Проект озеленение школьной рекреации

Обновлено: 05.10.2024

2. АКТУАЛЬНОСТЬ И ВАЖНОСТЬ ПРОЕКТА

Здоровая школа - это жизненное пространство школьников, которое организовано так, чтобы было интересно и учиться и жить, ведь в школе дети проводят большую часть своего времени. Бесспорно, что оформление школьного здания, классных комнат и школьного двора влияют не только на хорошее самочувствие и работоспособность, но и на отношение между самими школьниками и учителями. К сожалению, если за озеленением классных кабинетов следят учителя предметники, то школьные рекреации совсем бесхозные, никто не отвечает за порядок, чистоту, озеленение школьных коридоров, поэтому они у нас неухоженные. Такие условия в большей степени вызывают стресс, агрессивное поведение и вандализм, и, в конечном итоге, влияют на общую работоспособность. В серых монотонных помещениях никому не хочется находиться, учить и учиться. Преобразить интерьер, привлекательно оформить стены и создать приятный свет помогают комнатные растения, придающие комфорт, уют и красоту.

Благотворное влияние растений на микроклимат помещений, а вместе с этим и на здоровье и работоспособность людей, находящихся в них, является бесспорным фактом.

Один из важнейших аспектов в озеленении школы - это непосредственное активное участие школьников как в планировании озеленения, осуществления посадок, так и в дальнейшем уходе за растениями. То, что дети создают своими руками, они никогда не испортят и будут беречь! Уверенность в себе у детей развивается тогда, когда они берут на себя ответственность. Когда за растениями ухаживают сами ученики, значительно улучшается психологический микроклимат в классе.

Мы выбрали эту проблему потому, что проект поможет учащимся нашего класса проявить себя, обрести уверенность в собственных силах, благоустроить школьную рекреацию, принять участие в жизни школы. Школа это наш общий дом, который мы любим и хотим видеть его красивым.


Как сделать нашу школу прекраснее и уютнее? Что для этого нужно?

Актуальность:

Большую часть года школьники проводят в помещении школы, поэтому необходимо украсить его вечнозелеными растениями, которые играют не только эстетическую и воспитательную роль, но и образовательную. Комнатные растения создают не только более уютную обстановку в школе, но и оказывают благотворное, а подчас и целительное воздействие на самочувствие обучающихся. Мырешили, что в рекреации на втором и третьем этажах нашей школы мало цветов, из-за этого там не очень уютно. Поэтому мы займемся озеленением нашей школы и сделаем ее уютнее. Растения повышают влажность воздуха, что особенно важно в помещении с отоплением. Так же, растения защищают от пыли и обогащают воздух кислородом. Таким образом, правильно подобранные и ухоженные растения будут не только украшать нашу школу, но и приносить пользу здоровью.

Анкетирование обучающихся, работников школы, родителей показало, что необходимо провести ряд мероприятий с целью озеленения школьного коридора. Так родился наш проект по озеленению школы, т.е. школьного коридора.

Цель проекта:

Озеленение школьного интерьера с использованием комнатных растений, способствующих повышению экологической культуры школьников и оказывающего положительное психофизиологическое действие на учащихся и учителей.

Формирование у обучающихся гражданской ответственности за эстетический вид школы и экологического мышления.

Задачи:

· Провести анкетирование среди учеников нашей школы.

· Изучить условия для осуществления проекта.

· Изучить литературу по вопросу озеленения школьного интерьера.

· Подсчитать необходимые средства на благоустройство рекреации.

· Собрать и сдать макулатуру.

· Предоставить макет будущей рекреации.

· Изучить информацию о комнатных растениях.

· Разработать план озеленения школьного интерьера.

· Заняться благоустройством рекреации.

· Развитие коммуникативной культуры, навыков работы в коллективе.

· Выработать практические навыки созидательного и творческого труда;

Гипотеза:Если мы создадим зеленую зону отдыха в школе, то сможем сформировать у всех школьников чувство активной позиции по преображению и творческому созиданию окружающей действительности и повысить экологическую культуру школьников.

Содержание деятельности по разработке и реализации проекта

  1. Провести анкетирование среди учащихся и родителей;
  2. Распределить обязанности среди членов группы;
  3. Разработать эскизы оформления школьных коридоров, 2 и 3 этажей школы;
  4. Организовать сбор макулатуры для приобретения кашпо и необходимых материалов;
  5. Выбрать кашпо, подставки под цветы, различные предметы интерьера;
  6. Согласовать дизайн мебели для зоны отдыха с другой группой;
  7. Изучить литературу об обустройстве рекреации;
  8. Подобрать литературу по уходу за комнатными растениями, цветами;
  9. Увлечь за собой других учащихся нашей школы.

Время реализации проекта

2016- 2017 учебный год. Начало работы: сентябрь 2016 года.

Вывод:

Большинство опрошенных респондентов считают проблему благоустройства школьных рекреаций актуальной и готовы принять участие в их обновлении.

Зеленый уголок отдыха

Второй и третий этажи школы - это место, которое как нельзя лучше подходит для создания зеленого уголка отдыха, где будут находиться растения, способствующие сохранению здоровья учащихся нашей школы, т.е. успокаивающие нервную систему, повышающие тонус организма, а также убивающие микробы в воздухе помещения. Реализация нашего проекта в школе будет способствовать, повышению экологической культуры школьников, ответственного отношения к природе и пониманию её законов.

В уголке отдыха необходимо собрать такие растения, которые помогли бы учащимся сохранить своё здоровье. Ведь каждый из нас испытывал на себе влияние растений. Как здорово очутиться среди зеленых растений зимой, они поднимают наше настроение, успокаивают. Кроме того, все мы знаем, что даже комнатные растения издавна используются человеком для лечения различных заболеваний.

Считаем, что растения необходимо разделить на 2 группы:

1 группа – растения, которые обладали бы яркими декоративными признаками (крупные, интересно окрашенные листья, цветущие) т.к. вид этих растений поднимает настроение, снимает стресс, что имеет большое значение для здоровья.

2 группа – растения, выделяющие фитонциды. Фитонциды - это летучие целебные вещества, выделяемые растениями, убивающие токсины и болезнетворные микробы, которыми обычно полон воздух, поэтому в лесу так легко дышится. Одна из важнейших особенностей фитонцидов – специфичность их действия. Даже в микроскопических дозах они могут задерживать рост и размножение одних микроорганизмов, стимулировать рост других и играть существенную роль в регулировании состава микрофлоры воздуха, почвы и воды. Оказывается, что есть такие комнатные растения, которые выделяют фитонциды и оказывают влияние на человека, некоторые из этих растений мы решили собрать в зеленом уголке. В интерьере нашей школы имеются следующие фитонцидные комнатные растения: сансевиерия, хлорофитум хохлатый, диффенбахия.

Размещение растений.

При размещении коллекции в зеленом уголке отдыха мы будем решать две задачи – создать наиболее благоприятные условия для растений и оформить интерьер, благотворно действующий на психологическое здоровье школьников. Мы посадим растения тропиков и субтропиков, а также засухоустойчивые, теневыносливые растения, выделяющие эфирные масла, полезные для школьников.

Озеленение рекреации – это искусственный ландшафт, поэтому его создание требует не только знания биологии растений, но и основ ландшафтного дизайна. Конечно, главный декоративный элемент озеленения – растения. Но для подчеркивания их красоты, создания рельефа, используются также и другие материалы – мебель плетеная из лозы ивы. Это не просто декоративные элементы, а поддержка и опора для экзотических растений.

Эффект естественного освещения можно также увеличить путем применения зеркал, которые могут украсить сад и обеспечить более равномерное распределение света, что мы попробуем реализовать.

Проект зеленого уголка отдыха будет создан с учётом технических возможностей школьного помещения, теплового и светового режимов, а также имеющихся растений, их лечебных свойств и совместности, поэтому является практически выполнимым. (см. приложение o цветах)

Реализация проекта послужит созданию опытной площадки для кружков экологической направленности.

Практическая часть.

Этапы реализации проекта

Заключение.

В результате работы над проектом мы:

1. организовали социально – значимую общественную деятельность;

2. были вовлечены в воспитание гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовое воспитание.

3. обобщили знания о декоративном оформлении и благоустройстве школьной территории.

4. приобщились к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры.

Проект


Автор: группа обучающихся

6Г, 7Б, 7 В, 8А и 8Б классов

учитель английского языка

Оглавление

Информационный паспорт проекта………………………. 3 Введение……………………………………………………. 4
Содержание деятельности по разработке и реализации проекта ………………………………………5
Условия для осуществления проекта. 5
Основная часть Теоретический раздел . 6
Практический раздел …………………………………….8 Заключение. 9 Перспективы дальнейшего развития проекта……………10 Литература. 11 Приложения.


Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.


Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

- сможем ли сделать это место краше и комфортнее?

- что такое фитодизайн?

- какие растения можно использовать?

Цель представляемого проекта ОЗЕЛЕНЕНИЯ РЕКРЕАЦИОННОГО ПОМЕЩЕНИЯ ШКОЛЫ - создание комфорта, атмосферы для релаксации в школьной рекреации. И конечно, не надо забывать, что растения поглощают углекислый газ. А ведь головная боль — часто следствие повышенного содержания углекислого газа в воздухе, которым мы дышим.

В соответствии с поставленной целью нами были определены задачи экологического проекта озеленения школьной рекреации:

-рассмотреть влияние растений на здоровье человека;

-изучить этапы проектирования озеленения официальных помещений;

-разработать проект озеленения школьной рекреации.

-дать экономическое обоснование проекта.

Гипотеза: мы не в состоянии изменить окружающий мир, но с помощью растений можем создать комфортную обстановку в школе и таким образом улучшить среду обитания. При правильном подборе комнатных растений можно быстро восстановить защитные силы организма, вернуть бодрость, оптимизм и работоспособность.

Оформление помещения растениями и цветами называется фитодизайном (фитодекором).

Фитодизайн – это целое искусство. Достаточно сложно самостоятельно подобрать растения, сочетать их друг с другом и искусственными материалами, особенно при создании зимнего сада (горшки и кашпо, подвесные конструкции и камни, материалы для оформления земли и т.д.). Кроме этого, необходимо быть уверенными, что горшечные растения будут радовать Вас долго и не погибнут.

Школьные помещения имеют целый ряд ограничений и особенностей для фитодизайна и использования горшечных растений того или иного вида - по уровню влажности, освещенности, режиму кондиционирования. Поэтому необходимо грамотно расположить растения, обеспечить правильное озеленении. И, конечно, не забыть про то, что горшечные растения должны гармонично смотреться на фоне существующего или планируемого интерьера.

Озеленение интерьера рекреации начинается с создания дизайн-проекта. Наличие проекта удобно тем, что можно увидеть, каким образом будет выполнено озеленение интерьера, внести свои коррективы по размещению. Затем проект утверждается, запускается в производство.

Озеленение рекреации можно провести за 5-7 дней, но при большом количестве горшечных растений, особо крупных или редких экземпляров придется ждать от двух недель до месяца.

В большой рекреации можно организовать приятное место для отдыха нескольких групп учащихся, поставив кресла в угол и окружив их высокими растениями, создающими эффект зимнего сада.

В нашем случае в условиях общеобразовательного учреждения о спокойном отдыхе учащихся говорить не приходится.

Помещение фитокомпозиции в центре рекреации может выступить источником травматизма учащихся и является нарушением правил ТБ и охраны труда.

В помещениях, предназначенных для активного отдыха декоративные растения лучше разместить на одном специально выбранном участке. Фитокомпозиция в таких помещениях должна быть центром декора, сразу при входе производить яркое радостное впечатление и в то же время своим расположением не создавать помех для активного отдыха.

Мы остановились на последнем варианте. Это было обусловлено рядом причин:

1.Рекреация, для реализации проекта, объединяет 4 кабинета в которых занимаются учащиеся младшего звена и лестничную площадку. Учащиеся данного возраста отличаются большой подвижностью и эмоциональностью.

2.Яркое радостное впечатление, на наш взгляд, должен производить эффект цветущей полянки.

Приступая к работе над дизайн- проектом мы исходили из положения о том, что грамотный дизайн-проект может уберечь от многих бед и мелких казусов. Любые идеи по конструктивным решениям и по стилю, цветовой гамме должны быть проработаны с учетом психологических особенностей тех, кто будет жить или работать в данном помещении, а также c учетом назначения помещений, гигиенических, санитарных норм, норм пожарной безопасности и т.д.

Приведем порядок проведения работ по дизайн- проектированию.

1 ЭТАП (эскизное проектирование)

Обследование помещения и проведение обмеров.

Разработка в нескольких вариантах планов.

Утверждение одного из вариантов. (Победили эскизы Габедава Давида и девочек: Горобцовой Дарьи и Лапшиной Валерии).

Корректировка и проработка утвержденного варианта.

Выполнение плана по расстановке цветов.

2 ЭТАП (рабочее проектирование)

-привязка выбранного оборудования;

-схема расположения электрических и отопительных приборов;

- подбор аксессуаров и т.д.

3 ЭТАП (реализация проекта)

- пересадили цветы в красивые горшки (помогали родители),

- поселили жителей полянки: божьих коровок и снегирей, которых сделал Коваленко Андрей,

- постелили декоративную травку.

Задача озеленения рекреации состояла в организации условий для оздоровительного отдыха учащихся и учителей. Так как мониторинг состояния здоровья учащихся 1,2,3 классов, наиболее часто бывающих в данной рекреации, показал следующие результаты:

Количество жалоб, в %

Сухость в горле

На этапе эскизного проектирования было принято решение сформировать зимний сад в контейнерах разного размера.

В аранжировке были использованы материалы растительного происхождения. Емкостями служат декоративные керамические и пластмассовые вазоны.

Подбор растений для фитокомпозиций производился с учетом биологических особенностей и декоративных качеств каждого растения. (Характеристика растений).

Затраты на озеленение рекреационного помещения рассчитывались по следующей формуле:

Цена = стоимость материалов: емкости (горшки, вазы), почва, аксессуары.

И составили 2000 руб. Затраты на реализацию проекта были осуществлены за счет спонсорских средств, помощи родителей учащихся и учителей (Якимовой В.Ф. и Коваленко Н.Г.)

Опрос учителей и учащихся показал существование позитивной связи между растениями в рекреации и производительностью учебного труда. Растения оказывают позитивное влияние на творческий процесс и способность сконцентрировать внимание.

Проект озеленение школьной рекреации

Проект озеленение школьной рекреации

Проект озеленение школьной рекреации

Проект озеленение школьной рекреации

Проект озеленение школьной рекреации

Проект озеленение школьной рекреации

Проект озеленение школьной рекреации

Этапы проекта 1. Изучение специфической литературы. 2.Выбор растений, подходящих для помещения. 3. Рациональность размещения растений. 4.Оформление и реализация проекта.

Проект озеленение школьной рекреации

Проект озеленение школьной рекреации

Комнатные растения – это кусочек живой природы в школе. Растения сами по себе украшают помещение, оказывают благоприятное воздействие на психологическое состояние человека, очищают воздух . Для формирования экологической культуры обучающихся был разработан проект обустройства школьной рекреации.

Проект озеленение школьной рекреации

Проект озеленение школьной рекреации

 В основу проекта были положены варианты размещения цветочных композиций в школьных коридорах, на подставках, на окнах и рекреациях 3 этажа. Оригинальная подставка для цветов и красивый горшок позволяют подчеркнуть оригинальность интерьера, создается уютное пространство.

Проект озеленение школьной рекреации

Проект озеленение школьной рекреации

Для подоконников предлагаем растительные группы  Хлорофитум-очищает воздух  Традесканция- абсорбируют пыль  Бегония- убивают болезнетворные микробы(80%), насыщают воздух фитонцидами и оказывают целительное воздействие на дыхательные пути

Проект озеленение школьной рекреации

Проект озеленение школьной рекреации

Проект озеленение школьной рекреации

Проект озеленение школьной рекреации

Проект озеленение школьной рекреации

Проект озеленение школьной рекреации

Для рекреации (312-314каб) Групповые посадки в общую емкость Сочетание нескольких растений, посаженных в отдельные горшки

Проект озеленение школьной рекреации

Проект озеленение школьной рекреации

Проект озеленение школьной рекреации

Проект озеленение школьной рекреации

С кабинета 307 по 311 цветы в горшках по всему коридору (папоротник во всех горшках) Минисад Вертикальные композиции

Читайте также: