Проект проращивание семян в детском саду

Обновлено: 05.10.2024

Цель проекта: создать условия для реализации детьми собственных исследовательских проектов по выращиванию ростков в скорлупе.

Задачи проекта для воспитанников:

Образовательные:

  • закреплять умение получать информацию о новом объекте в процессе его исследования: наблюдать за объектами живой природы, выделять и описывать основные признаки, сравнивать свойства различных объектов живой природы;
  • учить выдвигать гипотезы, задавать вопросы;
  • опытным путем выявить условия необходимые для выращивания семян;
  • продолжать закреплять умение фиксировать этапы работы над проектом в дневник юного исследователя,
  • учить презентовать свой проект.

Развивающие:

  • развивать познавательную активность детей в процессе исследовательской деятельности;
  • развивать связную речь, умение рассуждать;
  • стимулировать самостоятельное формулирование выводов;

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательные взаимоотношения в ходе совместной работы.

Задачи проекта для педагога:

  • создание условий для формирования умения самостоятельно анализировать и решать проблемные вопросы при помощи исследовательских методов;
  • привлечение родителей к проектной деятельности.

Особенности проекта:

По доминирующей деятельности: исследовательский, практико-ориентированный.

По количеству детей: групповой.

По контингенту участников: старший дошкольный возраст

По продолжительности: краткосрочный: в течение месяца

Объект исследования: семена овса, петрушки, укропа, фасоль.

Предмет исследования: условия роста растений.

Участники проекта: родители, воспитатель, дошкольники.

  • дошкольники расширят представления о жизненном цикле растений, исследуют опытным путем условия необходимые для роста семян;
  • научатся презентовать свой проект;
  • научатся понимать причинно-следственные связи в природе растительного мира.

Оборудование: яичная скорлупа, вата или опилки, семена, вода, пустые лотки из-под яиц, инструменты и оборудование для опытов.

План работы воспитателя по подготовке проекта:

1.Сбор информации (интернет ресурсы).

2. Постановка цели проекта.

3. Продумывание алгоритма проекта. (воспитатель обсуждает план с родителями на родительском собрании).

5. Подбор интересных опытов с растениями, почвой, водой.

6. Организация переносной лаборатории по изучению почвы и наблюдению за растениями.

Этапы проекта

1. Подготовительный, теоретический.

2. Практический, исследовательский.

Дети совместно с родителями:

  • подготовка яичной скорлупы для посадки семян;
  • посадка семян и наблюдение за ростом ростков в первые 3-4 дня, наблюдения фиксируются детьми ежедневно в дневнике юного исследователя в свободной форме.

Дети совместно с воспитателем:

  • наблюдение за ростом ростков с третьего-четвертого дня посадки семян;
  • создание из яичной скорлупы персонажа: рисование рожиц, приклеивание пластиковых глаз;
  • проведение опытов, с целью выяснения наиболее оптимальных условий роста ростков.

3. Презентация детьми своего проекта:

  • подготовка презентации проекта совместно с родителями;
  • выступление.

Содержание проекта

- Чтение художественной литературы, рассматривание журналов, энциклопедий о жизни растений

- Исследование проросшего овса.

Цель: исследовать проросший овес, почву с помощью лупы, микроскопа. Понаблюдать за самим растением в течении дня.

Описание: воспитатель приносит в группу проросший овес в небольшом пластиковом контейнере. Пластиковый контейнер должен быть прозрачным, для того, чтобы дети смогли разглядеть проросшие семена растения. Воспитатель предлагает провести некоторые опыты с почвой, водой.

- Экскурсия в экологическую комнату с целью знакомства с различными семенами.

- Мотивация к созданию проекта: воспитатель предлагает детям вырастить собственное растение из данных семян, заранее обговаривает с детьми, что этапы роста необходимо фиксировать каждый день в дневнике юного исследователя.

-Игры на развитие мышления

Дети совместно с родителями подготавливаю скорлупу и высаживают в нее семена на выбор: овес, петрушка, укроп или фасоль. Поливают, наблюдают за ростом семян, результат наблюдения каждый день схематично зарисовывают в дневник юного исследователя.

- Наблюдение за ростом ростков в группе детского сада, этапы роста фиксируются в дневник юного исследователя;

- Игры на развитие мышления:

Первый- пятый день

-Продолжается наблюдение за ростом семян.
Проведение опытов:

Первый – третий день

  1. подготовительный этап: дети совместно с родителями подготавливают небольшой рассказ о получившемся персонаже.
  2. Выступления детей (дети разбиваются на три подгруппы)

Опыты проекта

Цель: познакомить с разнообразием семян; формировать умение отличать семена по внешним признакам.

Материалы и оборудование: лупа, семена укропа, петрушки, овса, тыквы, подсолнуха и др., фасоль.

Процесс: дети обследуют семена: сравнивают по форме, размеру, цвету.

Вывод: все семена отличаются по внешнему виду.

Цель: исследовательским путем выявить свойства почвы.

Материалы и оборудование: поднос, земля, лупа, микроскоп, пробирки, ложечки, весы

Процесс: Сначала дети собирают образцы почвы в пробирку в разных источниках, затем приносят их в группу для исследования. При помощи лупы определяем цвет, запах, сыпучесть или видим комочки; определяем какая почва на ощупь, взвешиваем на весах. При помощи микроскопа выявляем состав песка. Делаем выводы.

Материалы и оборудование: 2 стакана.

Детям дается два стаканчика - один с водой, другой - пустой, и предлагается аккуратно перелить воду из одного в другой. Почему вода льется?

Так как вода имеет свойство текучести, ее называют жидкостью.

Цель: опытным путем доказать необходимость воды для роста растения.

Материалы и оборудование: росток в скорлупе, вода.

Процесс: берем росток в скорлупе, в котором ростки достигли хотя бы 5 см. и перестаем поливать. Смотрим, что происходит с растением.

Итоги: Растение, которое обходилось без воды, завяло.

Цель: опытным путем доказать необходимость света для роста растения.

Материалы и оборудование: ростки в скорлупе.

Процесс: Помещаем один росток в скорлупе в темное место на неделю. Через неделю сравниваем его внешний вид с внешним видом растений на подоконнике.

Итоги: растение, находящееся в темном месте, увяло, а растения на подоконнике продолжают расти.

Цель: опытным путем доказать необходимость света для роста растения.

Оборудование и материалы: росток в скорлупе

Процесс: ставим росток в скорлупе на окно на три – четыре дня, затем разворачиваем лоток на 180 градусов, вечером наблюдаем за ростком.

Итоги: Листья растения повернулись к источнику света.

Цель: Узнать, дышит ли растение через листья.

Материалы и оборудование: росток в скорлупе, вазелин.

Процесс: намазываем толстый слой вазелина на поверхность нескольких листьев и ежедневно наблюдаем за растением.

Итоги: листья, на которых был вазелин, завяли.

Цель: опытным путем определить влияние холода на процесс роста растения.

Материалы и оборудование: росток в скорлупе, холодильник.

Процесс: берем один росток в скорлупе, в котором ростки достигли хотя бы 5 см. и помещаем в холодильник на несколько дней. Наблюдаем за растением.

Итоги: Растение в холодильнике значительно замедлит рост.

Игры проекта

Описание: воспитатель прячет предмет, можно просто держать его в руках за спиной, и просит задавать ему различные вопросы. Постепенно дети выясняют, что в руках у воспитателя.

Цель: называть как можно больше возможных признаков выращенных ростков. Команды соревнуются друг с другом, кто назовет больше признаков растения.

Цель: развивать фантазию, умение находить причинно-следственные связи.

  1. Росток перестал расти, почему?
  2. Стало темно
  3. Листья у растения пожелтели

Цель: создание условий для формирования умения самостоятельно анализировать и решать проблемные вопросы при помощи исследовательских методов.

Задачи:

Образовательные: закрепить некоторые знаний о растениях.

Развивающие: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; активизировать речь детей.

Воспитательные: воспитывать умение добиваться результатов, аккуратность.

Тема опытов:

Воспитатель: А вы знаете каким образом питаются растения?

Материалы и оборудование: 4 стакана с водой, пищевые красители, листья капусты.

Опыт: За день до занятия воспитатель подготавливает необходимое количество стаканов, заполняет их водой, подкрашенной пищевыми красителями. В каждый стакан сажается по листу цветной капусты. На утро наблюдаем - листья окрасились в разные цвета.

Цель: опытным путем определить, что растение выделяет кислород.

Материалы и оборудование: Большая стеклянная емкость с герметичной крышкой, росток в скорлупе, лучинка, спички.

(За сутки совместно с детьми воспитатель помещает несколько ростков в скорлупе под банку, но сначала проверяет при помощи спичек, есть ли в банке кислород)

Воспитатель: Мы уже с вами знаем из опыта выращивания ростка в скорлупе, что растениям для жизни необходим воздух, как и всем живым существам на планете. Но откуда же берется воздух? (растения выделяют кислород) Попробуем это доказать.

Воспитатель: накопился ли в банке кислород можно узнать при помощи спички, так как кислород горит. Воспитатель помещает горящую лучину в банку и наблюдает вместе с детьми яркую вспышку пламени.

Вывод: Растения выделяют кислород.

Цель: систематизировать знания о циклах развития ростков в скорлупе.

Материалы: ростки в скорлупе.

Воспитатель делит детей по 4 человека с одинаковыми растениями. Дети сравнивают свои зарисовки этапов роста растений и составляют общую схему для всех растений с использованием символов, отражая основные этапы развития растения.

Итоги: Семена – семена с корнем –маленький росток – взрослое растение.

Затем воспитатель предлагает командную игру.

Задача детей — называть как можно больше возможных признаков выращенных ростков. Команды соревнуются друг с другом, кто назовет больше признаков растения.

  1. Росток перестал расти, почему?
  2. Стало темно.
  3. Листья у растения пожелтели.

Воспитатель: представьте себя цветами, деревьями или каким-нибудь другим растением, расскажите, что вам нравится, что вы не любите т.д.


Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня хорошо справились со всеми задачками, которые подготовил нам профессор Светлячок. Теперь, ребята, записываем опыты в дневник исследователя

По доминирующему методу: познавательно-исследовательский, творческий.

По числу участников: групповой.

По времени проведения: долгосрочный.

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках одной возрастной группы.

По характеру участия ребенка: участник от зарождения идеи до получения результата.

Цели проекта:

- Расширение и уточнение представлений детей о рациональном взаимодействии человека с природой

- Развитие экологической культуры детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий (посадка и уход за растениями);

- Развитие у детей представлений о растениях, об их отношении к теплу, свету и влаге.

Задачи проекта:

1. Расширение представлений детей о различных растениях, об их значении в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном; об их взаимосвязи и взаимозависимости с окружающей средой.

2. Развитие у детей познавательной активности, психических процессов.

3. Стимулировать стремление организовать самостоятельную поисково-исследовательскую деятельность для получения ответа на волнующий вопрос.

4. Воспитание любви к природе, бережного отношения к ней.

Воспитатели: Терашкович А. И., Исрафилова Н. С. ,

Родители и дети старшей группы.

Актуальность проекта:

- подготовить природный материал для детской деятельности (ростки различных растений);

- подобрать детскую и педагогическую литературу, иллюстрации, аудио и видеозаписи, дидактические игры и др. ;

- провести с детьми цикл наблюдений за растущими растениями и цветами в группе, обсуждать наблюдаемые явления, заносить их в альбом в виде рисунков, рассказов, фотографий;

- на основе наблюдаемого провести различные виды НОД, расширяющие представления детей о растениях и цветах;

1. Деятельность познавательного цикла:

2. Чтение, заучивание:

• Загадывание загадок о растительном мире;

3. Деятельность детей:



Формирование эмоционально-положительного настроя.

1. Вызвать у детей интерес к семенам и росткам растений; вызвать желание оберегать, защищать, заботиться о них. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки.

2. Сформировать у детей устойчивое положительное отношение к семенам и росткам как к живым существам, воспитывать привычку заботиться о них в ходе активной деятельности. Помочь детям осознать такие категории как сочувствие, доброта, любовь к ближнему. Сформировать представления: о жизни семян как живых существ (растут, развиваются, могут быть грустными, здоровыми, больными); о строении (корень, стебель, веточки); о развитии ростков; о влиянии света, тепла, воды; об изменении жизнедеятельности в разные времена года; о роли человека в жизни растений; о экологически грамотном поведении, общении человека с растением.

3. Воспитывать у детей умения сопереживать всему живому, что в дальнейшем трансформируется в сочувствие, затем – в содействие.

Методические и практически приемы:

2. Эмоциональный настрой детей: разговор с семенами.

3. Фотографирование во время посадки семян, во время ухода за ними.

6. Письма-рисунки семенам и проросшим растениям.

8. Труд с целью – помочь.

9. Игры – изображения.

10. Элементы экосказок (театрализованная деятельность).

11. Передача проросших растений в другие группы детского сада. Высадка в клумбы.


Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – Детский сад № 11

Вид проекта: исследовательский, познавательный

Срок реализации проекта : краткосрочный (1 месяц)

Актуальность : проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных растениях, на то, как выращивать и ухаживать за ними.

Цель : расширение представлений детей о выращивании растений .

1. Создать условия в уголке природы для наблюдения и постановки эксперимента.

2. Учить правильно, ухаживать за растениями.

3. Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.

4. Развивать мыслительные операции, навыки исследовательской деятельности: умение сравнивать, делать выводы на основе ранее полученных знаний.

5. Развивать познавательную активность детей в процессе наблюдения за прорастанием разных семян.

Проектная идея : создать в группе детского сада огород на подоконнике.

- материально-техническое (индивидуальные стаканчики для разных растений, пульверизатор, лейка с маленькими отверстиями для полива, земля для посадки, семена, оборудование для посадки растений);

- диагностико-дидактическое (план предварительной беседы с детьми).

Для реализации проекта был разработан план:

1. Выбор актуальной темы.

2. Поставить цель и задачи по выбранной теме.

3. Сбор, покупка и накопление различного (методического и технического) материала.

4. Включение в план – схему занятий, игр и других видов деятельности.

5. Разработка домашних заданий.

6. Фотопрезинтация для детей и взрослых.

1. Сбор необходимой информации, диагностирование участников проекта, сбор теоретической информации.

2. Определение проблемы, постановка цели и задач, разработка программы деятельности.

3. Накопление материала, оформление дневника наблюдений, презентация проекта, самоанализ.

Схема реализации проекта:

1. Создание условий для проведения наблюдения

2. Проведение беседы с детьми об условиях роста растений.

3. Организация наблюдений:

- подготовка семян к посадке, постановка проблемной задачи перед детьми, использование игрового приема;

- наблюдение за ростом семян, сравнение скорости их развития;

- подведение итогов работы с детьми.

Определение проблемы исследования с детьми.

Обучение практическим приемам работы по уходу за растениями.

Учить сравнивать изменения в росте растений. Учить делать вывод, фиксируя его в схеме или рисунке.

Обобщение, анализ исследовательской деятельности. Формирование у детей умения делать умозаключение.

4. Итоговая беседа с детьми

5. Оформление дневника наблюдений в группе

6. Фотосессия. Фиксирование результатов роста растений.

В процессе проекта:

1. Дети самостоятельно проращивают семена разных растений.

2. Дети получают наглядное представление о необходимости влаги, света, тепла для растений.

3. Развивается познавательная активность детей в процессе наблюдения за прорастанием семян.

4. Развивается мыслительная и исследовательская деятельности.

Дневник наблюдения за всходами растений.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2936 человек из 84 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 561 692 материала в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 18.10.2018 681
  • DOCX 15.1 кбайт
  • 8 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Баранова Вероника Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ

Время чтения: 2 минуты

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 3 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Власти Бурятии заявили о нехватке школьных учителей и воспитателей

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Автор: Старцева Ирина Петровна

Организация: МКОУ СОШ №16

Населенный пункт: Новосибирская область, город Болотное

В. А. Сухомлинский.

Ребёнок с раннего детства исследует и открывает для себя окружающий мир, но видит не всё, иногда не замечает главного. Проблема экологического образования одна из самых актуальных на сегодняшний день. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент экологической культуры ребенка. С помощью наблюдений, рассматривания, бесед, проектно-исследовательской деятельности, развивающих игр, мы помогаем детям войти в реальный современный мир и познать его. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка. Дети усваивают все прочно и надолго, когда слышат, видят и делают сами, поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы нашей группы.

Цель проекта: формирование у детей интереса к познавательно - исследовательской деятельности, системы знаний о разнообразии и взаимосвязях живой и неживой природы на примере развития растений из семян, воспитание любви к природе.

Исходя из выше представленной цели, мы выделили ряд задач:

  • Учить детей анализировать объект, выделять существенные признаки, делать элементарные выводы.
  • Поддерживать интерес к исследовательской деятельности .
  • Формировать представления детей о разнообразии семян и плодов, о роли семян в природе и жизни человека, о взаимосвязи развития растений и неживой природы.
  • Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Предполагаемые результаты:

  1. У детей появится желание по собственной инициативе ухаживать за растениями, появится интерес и стремление к взаимодействию с ними.
  2. Повысится экологическая компетентность детей: дети смогут различать некоторые виды семян, растений, узнают особенности строения растения, научаться правильно, ухаживать за ними. Дети узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия необходимые для их роста.
  3. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы.
  4. У родителей появится заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.

Основные формы реализации проекта:

-работа с познавательной литературой

-составление схемы жизненного цикла растений

-чтение рассказов, сказок, загадок, стихотворений, фольклора

- изготовление коллекции семян

-работа с родителями

-экскурсия в библиотеку

-просмотр презентаций, мультфильмов

План реализации проекта

Этап

Форма работы

1 этап Подготовительный

Формулировка проблемы, постановка цели, введение в игровую ситуацию

2 этап Основной

Решение задач проекта через реализацию образовательных областей, организация продуктивной деятельности

3 этап Итоговый

Подготовка продуктов деятельности к презентации проекта

4 этап Рефлексия

Самоанализ деятельности, обмен впечатлениями

Реализация проекта

I этап: Подготовительный

Подбор литературы, содержащей информацию о растениях, семенах; детской художественной литературы, демонстрационного материала, видео и аудио материала, подбор игрового материала, сбор семян с помощью родителей для создания коллекции, подготовка почвы и контейнеров для посадки, орудия труда.

II этап: Основной

Речевое развитие:

Чтение:

Разучивание с детьми стихотворений.

Пословицы, поговорки, загадки, фольклор.

Познание:

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование нетрадиционной техникой пластиллинография «Тыква « (коллективная работа).

Физическое развитие:

Работа с родителями

Этап итоговый.

VII этап: Рефлексия (самоанализ и самооценка проделанной работы, свои впечатления).

Форма защиты проекта

Заключение. Выводы.

По окончании проекта мои дети показали хорошие результаты:

1.С помощью познавательно – исследовательской работы у детей сформировались знания о произрастании плодов.

2.Дети познакомились с разнообразием посевного материала.

3.У детей сформировалось бережное отношение к растительному миру, появилось желание по собственной инициативе ухаживать за растениями.

4.Дети владеют навыками продуктивной деятельности; расширенным словарным запасом, навыками связной речи.

Читайте также: