Проект сказочный урожай экология

Обновлено: 07.07.2024

В дошкольном возрасте закладываются основы экологической культуры ребёнка. Используя различные методы и приёмы работы по экологическому воспитанию дошкольников старшего возраста, можно добиться не только достаточного уровня освоения программного материала, но и изменения определённых качеств ребёнка, способствующих развитию трудовых навыков, формированию эстетических представлений и стремлению облагораживать своё окружение.

Проблема: дети старшей группы в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста; недостаточно развит интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Цель: вовлечь детей нашей группы в практическую деятельность по выращиванию культурных растений, развитие интереса к опытнической и исследовательской деятельности.

Задачи проекта :

Создать условия, стимулирующие интерес к исследовательской деятельности, для вовлечения детей в практическую деятельность по выращиванию культурных растений.

Обогащать знания детей о культурных растениях, об особенностях их выращивания: о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.

Развивать у детей умение ухаживать за культурными растениями, наблюдать за их ростом, выполнять индивидуальные поручения и коллективные задания.

Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

создать на территории детского сада современные цветники, выполненные в соответствии с требованиями ландшафтного декорирования.

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный:

2 этап – практический (исследовательский).

Проведение запланированных мероприятий по реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2-я, 3-я неделя.

3 этап – заключительный:

У детей сформирован интерес к исследовательской деятельности, умение применять полученные знания в практике.

Обогащены знания дошкольников о разнообразных растениях, об особенностях их выращивания, умение создавать необходимые условия для их роста.

У воспитанников сформировано бережное отношение к объектам растительного мира.

Повышен уровень экологической культуры педагогов, воспитанников и родителей.

Гармонично сформированы разные виды отношений детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного)

Созданы на территории детского сада современные цветники.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

На первом этапе проекта мы определили цели и задачи. Подобрали информацию по теме проекта. И составили план реализации его. Совместно с родителями создали условия реализации.

Работа с родителями:

• Помощь родителей в организации проведения проекта (семена, земля, контейнеры для посадки).

Рекомендации: вместе с детьми сходить в овощные магазины, на овощные базары; совместно приготовить блюда из овощей (щи, борщ, салаты и др.).

Домашнее задание: вместе с детьми вырастить зелёный лук, петрушку, рассаду овощей (помидоры, перец и т. д.) дома. Составить рассказ о том, как ухаживали за домашним огородом.

На втором этапе реализации проекта мы проводили запланированные мероприятия.

Дети познакомились с культурными растениями.

В результате практической и экспериментально - опытнической деятельности дети определили необходимые условия для роста растений.

Дети увидели многообразие посевного материала.

Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

Дети стали более уважительно относиться к труду.

Родители приняли активное участие в ходе проекта.

В перспективе мы хотим пригласить учащихся 4 школы к эстетическому оформлению и озеленению территории детского сада. Планируется создать на территории детского сада современные цветники, выполненные в соответствии с требованиями ландшафтного декорирования. На клумбах планируется выполнение работ по окультуриванию растений, а также выполнение разноцветным щебнем геометрических дорожек.

5. Николаева С. Н. Юный эколог : Программа Экологического воспитания дошкольников. —М. : Мозаика- Синтез, 2004.—128с.

Вид проекта : познавательно-исследовательский.

Тип проекта : среднесрочный (май-сентябрь).

Участники проекта : педагоги, родители, дети старшей группы.

Актуальность:

Широкие возможности для воспитания экологических чувств к природе заложены проектной деятельности, в процессе которой формируются знания об окружающем мире: воспитываются познавательные интересы, любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней. Проекты и исследования расширяют кругозор детей, активирует познавательную мотивацию, способствуют развитию наблюдательности и любознательности. В проектной деятелности развиваются интеллектуальные умения: планировать действия, распределять их по времени и между участниками, оценивать результаты.

Цели проекта :

1. Формирование экологического сознания и экологической культуры дошкольников;

2. Формировать у детей знания о мире культурных растений.

- продолжать знакомить с разнообразием растительного мира, отметить его как важнейшую часть живой природы;

- расширить знания детей о культурных растениях - о их видах, условиях выращивания, о необходимом уходе, сборе и хранении;

- формировать навыки исследовательской деятельности.

- развивать воображение, творческие способности в процессе наблюдения и исследования культурных растений;

- развивать умения сравнивать и анализировать;

- пополнять словарный запас детей;

- развивать способность к речевому планированию-прогнозированию будущих изменений;

- формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними;

- воспитывать эмоционально-ценностное отношение к природе.

- воспитывать у детей самостоятельность, наблюдательность, любознательность.

- приобщать детей к общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, формировать желание добиваться результата, действуя коллективно.

- формировать у детей умение отражать в изобразительной деятельности свое отношение к живой природе;

- повышение экологической культуры дошкольников, их родителей и педагогов;

- экологическое и эстетическое улучшение ситуации на территории дошкольного учреждения;

- повышение мастерства педагогов в организации активных форм сотрудничества с детьми и их родителями.

План реализации проекта:

1. Создание мотивационной ситуации для возникновения необходимости проектной деятельности.

2. Познавательно-исследовательская деятельность.

3. Сбор и систематизация материала, распределение по видам деятельности.

4. Подведение итогов проекта.

Продукт проектной деятельности:

- зарисовки культурных растений в онтогенезе;

- Дидактические игры на экологические темы;

- папка с фотоотчетом о проделанной работе;

Непосредственно-образовательная деятельность

- Поддерживать и закреплять интерес детей к культурным растениям на грядке и к наблюдениям за ними;

- Закреплять и дополнять знания детей об уходе за культурными растениями;

- Развивать графические навыки образного мышления;

- Развивать умение отражать в изобразительном творчестве свое отношение к миру природы.

- Обогащать знания детей о культурных растениях;

- Побуждать в детях желание беречь природу.

Игровая деятельность

Цель: дать представления о жизни растений, способах их размножения.

- Подготовка семян лука к посадке в индивидуальный горшочек;

- Посадка семян лука в специально подготовленный горшочек;

- Проверка семян лука на всхожесть;

- Подготовка почвы к посадке;

- Проверка семян на всхожесть;

- Посадка семян редиса, петрушки;

- Высадка лука в индивидуальных горшочках.

Цель: закреплять умение поливать растения на грядке, помогать взрослым, формировать желание ухаживать за растениями, воспитывать эстетическое наслаждение от любования за результатом своего труда.

- Уход за ростками;

Чтение художественной литературы

Цель: развивать интерес к литературе; развивать речь, память, внимание.

Стихи о культурных растениях:

Загадывание загадок, чтение сказок, рассказов, познавательных статей о культурных растениях:

Музыкальное развитие

Цель: продолжать формирование основ музыкальной культуры у детей.

Работа с родителями

- Беседа с родителями о роли экологического воспитания в жизни ребенка (коллективно / индивидуально);

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

«Организация деятельности по агроэкологическому воспитанию

Составила: воспитатель Черкасова А.А.

Мичуринск-наукоград-2019

В настоящее время экологическое воспитание в ДОУ становится все более приоритетным направлением в педагогической теории и практике. Это связано с тяжёлой экологической ситуацией на земле.

Агроэкология – раздел экологии , исследующий возможности использования земель при одновременном сохранении ресурсов почв и защите экологической среды обитания человека. Ведь труд в природе благотворно влияет на развитие трудовых навыков , воспитание нравственных чувств, закладываются основы экологического образования.

Картины природы - сильнейшее эстетическое средство воздействия на душу ребёнка, и его значение невозможно переоценить.

Воспитание экологической культуры – одно из основных направлений общей стратегии воспитания.

Ведущую роль должны играть творческие методы обучения. В арсенале инновационных педагогических средств и методов особое место занимает исследовательская творческая деятельность.

Эта работа становится для многих родителей интересным и захватывающим делом. Они, вместе с детьми делают фотографии, выполняют несложные исследования по наблюдению за выращиванием растений, погодными явлениями, помогают подбирать информацию для теоретического обоснования проектов, помогают ребенку готовить защиту своей работы. Работы получаются очень интересными, ведь это общий интерес и совместный труд ребенка и родителей.

Ребенок, чувствуя свою значимость, старается помочь взрослому и вовлекается в исследовательскую работу.

Широкие возможности для воспитания экологических чувств к природе заложены проектной деятельности, в процессе которой формируются знания об окружающем мире: воспитываются познавательные интересы, любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней. Проекты и исследования расширяют кругозор детей, активирует познавательную мотивацию, способствуют развитию наблюдательности и любознательности. В проектной деятельности развиваются интеллектуальные умения: планировать действия, распределять их по времени и между участниками, оценивать результаты.

Цель проекта :

1. Формирование экологического сознания и экологической культуры дошкольников;

2. Формировать у детей знания о мире культурных растений.

- продолжать знакомить с разнообразием растительного мира, отметить его как важнейшую часть живой природы;

- расширить знания детей о культурных растениях — о их видах, условиях выращивания, о необходимом уходе, сборе и хранении;

- формировать навыки исследовательской деятельности.

- развивать воображение, творческие способности в процессе наблюдения и исследования культурных растений;

- развивать умения сравнивать и анализировать;

- пополнять словарный запас детей;

- развивать способность к речевому планированию-прогнозированию будущих изменений;

- формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними;

- воспитывать эмоционально-ценностное отношение к природе.

- воспитывать у детей самостоятельность, наблюдательность, любознательность.

- приобщать детей к общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, формировать желание добиваться результата, действуя коллективно.

- формировать у детей умение отражать в изобразительной деятельности свое отношение к живой природе;

Ожидаемый результат:

- повышение экологической культуры дошкольников, их родителей и педагогов;

- экологическое и эстетическое улучшение ситуации на территории дошкольного учреждения;

- повышение мастерства педагогов в организации активных форм сотрудничества с детьми и их родителями.

План реализации проекта:

1. Создание мотивационной ситуации для возникновения необходимости проектной деятельности.

2. Познавательно-исследовательская деятельность.

3. Сбор и систематизация материала, распределение по видам деятельности.

4. Подведение итогов проекта.

Продукт проектной деятельности:

- зарисовки культурных растений в онтогенезе;

- Дидактические игры на экологические темы;

- папка с фотоотчетом о проделанной работе;

Непосредственно-образовательная деятельность

- Поддерживать и закреплять интерес детей к культурным растениям на грядке и к наблюдениям за ними;

- Закреплять и дополнять знания детей об уходе за культурными растениями;

- Развивать графические навыки образного мышления;

- Развивать умение отражать в изобразительном творчестве свое отношение к миру природы.

- Обогащать знания детей о культурных растениях;

- Побуждать в детях желание беречь природу.

Цель: дать представления о жизни растений, способах их размножения.

- Подготовка семян лука к посадке в индивидуальный горшочек;

- Посадка семян лука в специально подготовленный горшочек;

- Проверка семян лука на всхожесть;

- Подготовка почвы к посадке;

- Проверка семян на всхожесть;

- Посадка семян редиса, петрушки;

- Высадка лука в индивидуальных горшочках.

Цель: закреплять умение поливать растения на грядке, помогать взрослым, формировать желание ухаживать за растениями, воспитывать эстетическое наслаждение от любования за результатом своего труда.

- Уход за ростками;

Чтение художественной литературы

Цель: развивать интерес к литературе; развивать речь, память, внимание.

Стихи о культурных растениях:

Загадывание загадок, чтение сказок, рассказов, познавательных статей о культурных растениях:

Цель: продолжать формирование основ музыкальной культуры у детей.

Работа с родителями

- Беседа с родителями о роли экологического воспитания в жизни ребенка (коллективно / индивидуально);

- Выставка рисунков «Урожай у нас не плох;

- Совместное с родителями оформление нашей грядки;

- Совместный сбор урожая.

Папка с фотоотчетом

Представлены все этапы данного экологического проекта.

Родители и педагоги убедились в том, насколько актуальна тема агоэкологического образования детей, как части нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения по отношению к Родине, её природным богатствам.

Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил педагогов, родителей и детей в деле воспитания будущих граждан страны в целом.

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Тип проекта: среднесрочный (май-сентябрь).

Актуальность:

Широкие возможности для воспитания экологических чувств к природе заложены проектной деятельности, в процессе которой формируются знания об окружающем мире: воспитываются познавательные интересы, любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней. Проекты и исследования расширяют кругозор детей, активирует познавательную мотивацию, способствуют развитию наблюдательности и любознательности. В проектной деятелности развиваются интеллектуальные умения: планировать действия, распределять их по времени и между участниками, оценивать результаты.

Цели проекта:

1. Формирование экологического сознания и экологической культуры дошкольников;

2. Формировать у детей знания о мире культурных растений.

Задачи:

— продолжать знакомить с разнообразием растительного мира, отметить его как важнейшую часть живой природы;

— расширить знания детей о культурных растениях — о их видах, условиях выращивания, о необходимом уходе, сборе и хранении;

— формировать навыки исследовательской деятельности.

— развивать воображение, творческие способности в процессе наблюдения и исследования культурных растений;

— развивать умения сравнивать и анализировать;

— пополнять словарный запас детей;

— развивать способность к речевому планированию-прогнозированию будущих изменений;

— формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними;

— воспитывать эмоционально-ценностное отношение к природе.

— воспитывать у детей самостоятельность, наблюдательность, любознательность.

— приобщать детей к общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, формировать желание добиваться результата, действуя коллективно.

— формировать у детей умение отражать в изобразительной деятельности свое отношение к живой природе;

Ожидаемый результат:

— повышение экологической культуры дошкольников, их родителей и педагогов;

— экологическое и эстетическое улучшение ситуации на территории дошкольного учреждения;

— повышение мастерства педагогов в организации активных форм сотрудничества с детьми и их родителями.

План реализации проекта:

1. Создание мотивационной ситуации для возникновения необходимости проектной деятельности.

2. Познавательно-исследовательская деятельность.

3. Сбор и систематизация материала, распределение по видам деятельности.

4. Подведение итогов проекта.

Продукт проектной деятельности:

— зарисовки культурных растений в онтогенезе;

— Дидактические игры на экологические темы;

— папка с фотоотчетом о проделанной работе;

Непосредственно-образовательная деятельность

— Поддерживать и закреплять интерес детей к культурным растениям на грядке и к наблюдениям за ними;

— Закреплять и дополнять знания детей об уходе за культурными растениями;

— Развивать графические навыки образного мышления;

— Развивать умение отражать в изобразительном творчестве свое отношение к миру природы.

— Обогащать знания детей о культурных растениях;

— Побуждать в детях желание беречь природу.

Цель: дать представления о жизни растений, способах их размножения.

— Подготовка семян лука к посадке в индивидуальный горшочек;

— Посадка семян лука в специально подготовленный горшочек;

— Проверка семян лука на всхожесть;

— Подготовка почвы к посадке;

— Проверка семян на всхожесть;

— Посадка семян редиса, петрушки;

— Высадка лука в индивидуальных горшочках.

Цель: закреплять умение поливать растения на грядке, помогать взрослым, формировать желание ухаживать за растениями, воспитывать эстетическое наслаждение от любования за результатом своего труда.

— Уход за ростками;

Чтение художественной литературы

Цель: развивать интерес к литературе; развивать речь, память, внимание.

Стихи о культурных растениях:

Загадывание загадок, чтение сказок, рассказов, познавательных статей о культурных растениях:

Цель: продолжать формирование основ музыкальной культуры у детей.

Работа с родителями

— Беседа с родителями о роли экологического воспитания в жизни ребенка (коллективно / индивидуально);

— Выставка рисунков «Урожай у нас не плох;

— Совместное с родителями оформление нашей грядки;

— Совместный сбор урожая.

Папка с фотоотчетом

Представлены все этапы данного экологического проекта.














Читайте также: