Профессия няня в детском саду описание профессии для детей

Обновлено: 05.10.2024

Целью данного конспекта является уточнение и расширение знаний детей о труде няни; закрепление знаний детей о предметах, необходимых для работы няни; воспитание уважительного отношения к труду няни; желания помогать ей и заботиться о ней.

ВложениеРазмер
trud_nyani_.docx 16.86 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4ЛЕТ

Составитель: воспитатель высшей категории

Цель: уточнить и расширить знания детей о труде няни; закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы няни; воспитывать уважительное отношение к труду няни; желание помогать ей и заботиться о ней.

Интеграция образовательных областей :

"Социально - коммуникативное развитие" - продолжать закреплять умение внимательно слушать взрослого, друг друга, не перебивать; формировать навыки сотрудничества, самостоятельности.

" Речевое развитие" - обогащать словарный запас детей, совершенствовать умение отвечать на вопросы, умение вести диалог, упражнять в умении подбирать нужные слова.

"Восприятие художественной литературы и фольклора" – познакомить детей с новым стихотворением, расширять литературный опыт детей.

Активизация: няня, пылесосит, моет, протирает, чисто, красиво.

Обогащение: порядок, инструменты.

1. Наблюдения за работой няни.

2. Оказание ей посильной помощи.

3. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением эпизодов работы няни.

Материал: картинки с изображением вещей и инструментов; аппликация вазы; лепестки для цветов из бумаги.

1. - Ребята, вы пришли в детский сад. А где же ваши мамы и папы?

- Где они работают?

- А кто работает в детском саду? (повара, врач, музыкальные работники, прачки, дворник).

- Кто работает в нашей группе?

- Как зовут воспитателей?

- Чтобы случилось в нашей группе, если бы Раиса Захаровна не пришла?

2. - Давайте присядем и вспомним, сколько разных дел делает Раиса Захаровна за день? ( Дети перечисляют; если называют не все, задать вопросы)

- А что еще она делает?

- Зачем это делает?

( Ответы детей сопровождаю показом фотографий с изображением труда няни).

- Трудная или легкая работа у нее?

- Я тоже думаю, что работа у Раисы Захаровны трудная. Но она делает ее с удовольствием.

- А знаете почему?

- Да потому что она вас всех очень любит и заботится о вас. Хочет сделать вам что-нибудь доброе, приятное.

Ведь приятно есть из чистой посуды, ходить по чистому полу и ковру, спать в чистых постелях, дышать свежим воздухом.

3. - А знаете ли вы предметы и вещи, которые Раиса Захаровна использует в своей работе?

- Вниманию детей предлагаю картинки с изображением различных вещей и инструментов, нужных и не нужных для няни.

- Выберите только те картинки, на которых изображены предметы, нужные Раисе Захаровне.

Проверить у всех детей правильность выбора.

- Для чего нужен этот предмет?

4. - Вы уже сказали, что работа у Раисы Захаровны трудная, ведь она занимается наведением порядка.

- А порядок это значит:

- когда все на своих местах;

- когда все чисто;

Хорошо живут у няни

Вани, Кати, Насти, Славы.

Все у них в порядке,

Чисто вымыто в углах,

Ни пылинки на столах.

Все, как надо сложено,

На места положено.

5. - А чем мы с вами можем помочь Раисе Захаровне? ( Принести тряпочку, поставить красиво игрушке в уголке; помочь накрыть на стол; не крошить на пол во время еды; хорошо мыть руки, чтобы не испачкать полотенце; помочь протереть пыль).

- Посмотрите, все ли в группе в порядке?

Привлечь внимание детей к музыкальному уголку.

- Все здесь лежит на своих местах? ( Дети убирают машинку и кубики на свои места).

- Молодцы, вот какие хорошие помощники!

6. - Раиса Захаровна всегда старается сделать для вас приятное. Давайте и мы с вами порадуем ее, приготовим для нее подарок. Я знаю, что она очень любит цветы. Но, где же мы их возьмем зимой?

Дети высказывают свои предположения, решают сделать цветы из бумаги.

Дети наклеивают лепестки цветов. Заранее приготовлена аппликация вазы с ветками.

- Сейчас Раиса Захаровна убирается в спальне.

- Алена, позови, пожалуйста, Раису Захаровну.

- Раиса Захаровна, мы хотим Вам подарить вот эти цветы. Хотим, чтобы вы не уставали и были всегда с нами.

Цель. Познакомить детей с профессией младшего воспитателя, с предметами труда няни; воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду.

• Познакомить детей с профессией младшего воспитателя, приучать называть по имени и отчеству;

• Формировать знания обязанностей взрослых по выполнению своей работы, показать отношение младшего воспитателя к труду;

• Активизировать и обогащать словарный запас существительными, обозначающими предметы труда взрослых в детском саду, подбирать слова действия.

Развивать связную речь: согласовывать в речи имена прилагательные с существительными, подбирать глаголы.

• Развивать внимание, мышление, воображение, фантазию.

Воспитательные задачи :

• Воспитывать доброжелательные отношения, уважение к труду взрослых в детском саду.

• Воспитывать желание познавать окружающую социальную действительность.

Предполагаемые итоги реализации проекта.

1. Знание детьми информации о профессии младшего воспитателя.

2. Понимание детьми значимости данной профессии.

3. Проявление признательности и уважения к труду взрослых.

1. Создать развивающую среду:

- Внести атрибуты: фартуки, колпаки на голову.

2. Спланировать основные мероприятия с детьми и родителями:

- Выступление мамы, работающей младшим воспитателем.

3. Совместная деятельность воспитателя с детьми :

-Экскурсия в группы детского сада, знакомство с трудом младшего воспитателя;

- беседа о необходимости труда няни;

- рассматривание картин, иллюстраций,

- чтение художественной литературы,

4. Взаимодействие с семьёй.

- шитье фартуков, колпаков,

- подборка стихов о данной профессии.

Ознакомление детей с работой младшего воспитателя

Каждый день, приходя в группу, мы встречаемся с нашей Мариной Александровной. А как вы думаете, зачем она каждый день приходит в детский сад? Давайте спросим об этом у самой Марины Александровны. (Педагог вместе с детьми идет к няне и просит ее несколько минут посидеть с детьми и рассказать о себе.)

В детском саду у меня очень много дел. Интересно, а вы заметили, что же я делаю весь день на своей работе? (Ответы детей.) Правильно, я приношу еду с кухни (и не один раз в день, мою посуду, мою пол не только в раздевалке, но и в группе, и в туалетной комнате, и в спальне. Но у меня есть и другие обязанности: я чищу ковры в группе и спальне, вытираю каждый день пыль на шкафчиках в раздевалке, на полочках в группе. Я накрываю на столы и убираю с них посуду. Учу вас дежурить.

Много у меня работы. И я бы, наверное, никогда с ней не справилась, если бы ни мои верные помощники. Хотите, я познакомлю вас с некоторыми из них?

Демонстрирует несколько предметов-помощников швабру, ведро, тряпочку и губку, пылесос. (Название, целевое назначение, функция предмета, демонстрация действий. При этом, необходимо привлекать детей к ответам.)

М. А. (убирая предметы на места). Все мои предметы-помощники служат чистоте и порядку, поэтому сами они тоже любят порядок, я всегда ставлю их на место, иначе они не будут мне помогать.

Загадки о предметах-помощниках:

Он жужжит, урчит, свистит.

Щётка - шланг на нём висит.

С пола все собрал пылинки

И бумажки, и соринки.

Кто чистюля? Вот вопрос!

Ну конечно… (пылесос)

За него, скажу ребята,

Любят прятаться котята.

Если мусор он найдёт,

Тут же на совок сметёт.

Он углов, кладовок пленник–

Очень нужный, скромный. (веник).

В колодец нырнуло

С холодной водой. (ведро)

Молодцы, ребята, все загадки отгадали! Для чистки ковра верный помощник пылесос, для пола веник и совок, а если необходимо помыть пол, что нам поможет? (Ведро с водой и швабра). Правильно. Мыть посуду помогает губка.

Правильно ребята. Все эти предметы служат чистоте и порядку.

Воспитатель : Ну, что ребята запомнили какие помощники у Марины Александровны? Давайте сейчас проверим, поиграем в игру

Игра с мячом. (бросаем мяч детям, называем предмет, мяч нужно поймать и объяснить предмет нужен для работы помощника воспитателя или нет)

• Лопата (нет)

• Губка (да - ей моют посуду)

• Кастрюля (да – в ней приносит еду)

• Веник (да – им подметают пол)

• Резиновые перчатки (да – в них моют пол)

• Будильник (нет)

• Пылесос (да – им чистят (пылесосят) ковры)

• Сумка (нет) 1

• Тряпка (да – ей протирают пыль)

• Телефон (нет)

• Швабра (да – ей моют пол)

Воспитатель : Молодцы ребята хорошо всё запомнили. Вот видите, сколько предметов помощников у Марины Александровны, но и с их помощью у неё все равно много дел и она очень устает после работы.

Давайте покажем как мы будем помогать М. А в детском саду.

Фотоотчет

Няня – это человек, который осуществляет уход за чужими детьми, обучает их доступным формам деятельности, развивает согласно возрасту, отвечает за режим питания, соблюдение режима дня и рекомендаций врача, посещение дополнительных кружков и секций. На сегодняшний день утвержден профессиональный стандарт няни, работника по уходу за детьми. Расширены и уточнены обязанности, возложена ответственность за этот вид деятельности. Есть определенные требования к профессии няня. Об этом и о многих других важных вопросах, касающихся деятельности няни мы расскажем вам в этой статье.

Требования к профессии НЯНЯ

Краткое описание профессии няня

Требования к профессии няня. Эта профессия по праву может считаться одной из самых женственных. Редко можно встретить мужчину, способного грамотно ухаживать за малышом. И это объясняется именно женскими инстинктами, заложенными природой, предназначением женщины. Работа няни схожа с работой педагога дошкольного образования. Няня и воспитывает, и обучает, следит за режимом отдыха и питанием, несет моральную ответственность за ребенка, психическое и физическое здоровье своего подопечного.

Программа профессионального обучения профессии няня

Программы по подготовки няни, конечно, бывают самые разные. Главное условие, чтобы они были разработаны с учетом утвержденного в 2018 году профессионального стандарта и объем программы не был меньше 180 ч. При соблюдении этих условий, организация, имеющая лицензию на право организации профессионального обучения детей и взрослых, сможет реализовать профподготовку этого специалиста и выдать свидетельство о профессии няня с присвоением I разряда.

Программа профессионального обучения профессии няня

Разделы программы профподготовки по профессии няня

Разделы программы профподготовки по профессии няня

Общие сведения о профессии

Общие сведения о профессии няня

Обязанности няни

Требования к профессии НЯНЯ обязанности

Личностные качества няни

Требования к профессии няня. Не нужно конечно, забывать, что современные родители слишком требовательные к квалификационным качествам профессиональной няни. Нужен и опыт и образование. Желательно иметь как можно больше положительных рекомендаций с предыдущих мест работы. И в целом, работать няней предполагает высокая ответственность за здоровье и развитие своего подопечного. В случае неприятных ситуаций, произошедших с малышом в рабочее время няни, виновата будет только она. Да и детки сейчас сложные и могут возникнуть сложности с их воспитанием. Ведь давайте задумаемся, для каких детей чаще всего родители ищут няню? Часто, это ребенок, который не смог адаптироваться в садике в ситуациях общения или соматического и психического здоровья.

Требования к профессии НЯНЯ личностные качества

Медицинские противопоказания к профессии

Требования к профессии НЯНЯ медицинские противопоказания

Условия труда

условия труда няни

Профессиональные риски

Требования к профессии НЯНЯ профессиональные риски

Какое образование должна иметь няня

Требования к профессии НЯНЯ образование

Тест
Тест
Тест
Тест
Тест
Тест
Тест
Тест

Наталья

Профстандарт профессии няня требует от человека, работающего в этой сфере особого образования и нравственных качеств. Няня не имеет права кричать на ребенка, наказывать, применяя физическую силу, настраивать малыша против его родителей, заниматься личными делами в рабочее время. Няня должна следить за тем, чтобы опасные предметы находились в зоне недоступности для ребенка.
Работодатели и кадровые агентства желают видеть у себя в штате образованную няню, которая имеет свидетельство профессионального обучения или диплом педагога, дефектолога, логопеда. Приветствуется наличие медицинского образования, необходимого
для оказания первой помощи ребенку в условиях дома.
Няня должна иметь хорошее здоровье, правильно поставленную речь, хороший вкус, крепкую нервную систему.
Но, при всей сложности, работа няни несомненно имеет свои преимущества. Во-первых, это востребованность. Во всех больших городах существуют агенства по найму нянь. Дополнительное обучение и повышение квалификации приведет к росту гонораров. Работают в этой сфере люди любого возраста - от студентов до пенсионеров. Если няня круглосуточная, работает с проживанием в семье, то ей практически не нужно задумываться о бытовых вопросах. Да и ценится труд квалифицированной няни достаточно дорого. За хорошими специалистами в этой сфере в агентствах всегда стоит очередь из родителей, желающих отдать своего малыша в профессиональные и заботливые руки.

Помощник воспитателя (няня) в детском саду моя профессия.

Моя профессия называется помощник воспитателя ( няня) в детском саду.

2. В чем заключается Ваша работа и какие у Вас обязанности?

Моя робота заключается в поддержании чистоты группы и кормлении детей, а так же некоторой помощи воспитателю.

В мои обязанности входит: уборка группы, спальни, туалета, получение еды на кухне, раздача еды, мытье посуды, помощь воспитателю при необходимости.

3. Какое образование необходимо, чтобы получить Вашу должность?

Образование не имеет значение, но лучше средние специальное.

4. Опишите свой рабочий день.

Мой рабочий день начинается с 8:00 и длится до 16:30. Утром я получаю завтрак, раздаю еду детям, мою посуду, протираю столы. После завтрака вытираю пыль со шкафов, заметаю, мою пол в спальне и туалете, помогаю воспитателю одеть детей на улицу, расстилаю постельки. Получаю еду на обед, раздаю ее детям, мою посуду, убираюсь в группе и туалете.

После сна получаю полдник и раздаю его деткам, мою посуду, помогаю воспитателю одеть детей на улицу. На этом мой рабочий день подходит к концу.

5. Насколько комфортны условия Вашего труда (целый день на улице, или в офисе с чашечкой кофе)?

Я нахожусь в тепле, мою посуду теплой водой, иногда могу почитать газетку, выпить кофе, я довольна условиями работы.

6. Что Вам больше всего нравится в своем деле?

Я не поздно возвращаюсь домой, успеваю заняться домашними делами и не нужно брать работу домой.

7. Что Вам больше всего не нравится в своем деле?

Негативные стороны работы в том, что приходиться постоянно иметь контакт с водой и химическими веществами.

8. Если не секрет, Ваш уровень зарплаты (достаточно написать устраивает или нет)?

9. Опишите Ваш коллектив, какие люди работают вместе с Вами?

В группе вместе со мной работают еще два воспитателя. У нас дружеские отношения. Кроме них в садике работает 7 групп, повара, медсестра, учитель английского и хореографии, прачка, заведующая и медсестра, методист, совхоз. В общем, коллектив у нас большой.

10. Какие человеческие качества по Вашему мнению наиболее важны в вашем деле?

Главное любить детей, ведь они наше будущее. И с пониманием относится к людям, с которыми работаешь.

11. Работа дает мне дополнительные возможности(тут все что дает вам работа кроме денег, от самовыражения и общения с интересными людьми до возможности побывать в различных странах).

Я люблю свою работу, я общаюсь с многими людьми, получаю новую для себя и интересную информацию, а также у меня оплачиваемый отпуск и больничный.

12. У Вас есть возможность оценить по пятибалльной шкале свою работу, какую оценку Вы бы поставили?

13. Почему Вы выбрали такую работу?

У меня маленькая дочка и благодаря своей работе я с ней не расстаюсь. Она воспитывается в группе, в которой я работаю.

14. Какие существуют возможности для вашего карьерного роста?

В дальнейшем могу стать совхозом.

15. Что по Вашему мы не включили в план и чем бы Вы еще хотели с нами поделиться?

Читайте также: