Программа детский сад 2100 краткое описание

Обновлено: 05.10.2024

Информатика, являющаяся начальным звеном непрерывного курса школьной бескомпьютерной информатики. Автор Горячев А.В.

В пособии З.И.Курцевой "Ты-словечко, я – словечко" решаются коммуникативные задачи, проблемы формирования различных форм диалога; речевой и деловой этикет; риторика общения.

Новые принципы работы: функциональная грамотность, программа "мини-макса". Материалы по данным теоретическим принципам вы найдете в сборнике "Педагогика здравого смысла".

Технология образовательного процесса - проблемно-диалоговая.

В начале занятия детям предлагается дидактическая игра, в ходе которой они вспоминают то, что им поможет познакомиться с новой темой – это актуализация знаний и умений. Необходимые условия – четкие объяснения правил игры. В результате каждый ребенок самоопределяется и понимает, что от него требуется в игре.

Определяет, может он играть в эту игру или не может; хочет или не хочет. В конце игры возникает ситуация, вызывающая затруднение в деятельности детей, которая фиксируются в речи ( мы это не знаем, мы это еще не умеем). Воспитатель вместе с детьми выявляет детские запросы, определяет тему занятия и делает вывод, что необходимо подумать и как всем вместе выйти из затруднительной ситуации.

"Открытие" нового знания или умения. Воспитатель с помощью подводящего диалога на основе предметной деятельности детей приводит их к открытию. Оформив в речи "новое", дети возвращаются к ситуации, вызвавшей затруднение, и проходят ее, используя новый способ действия.

Воспроизведение нового в типовой и креативной ситуации.

Самооценка ребенком своей деятельности. Воспитание социальной активности ребенка.

Наше образовательное учреждение работает по программе "Школа 2100" – "Детский сад 2100" восьмой учебный год. Мы разработали стратегию и тактику образовательного процесса и определили работу во взаимосвязи в микро и макросоциуме по трем основным этапам.

Первый этап – предусматривал теоретическое изучение программы, определение необходимых условий для успешной апробации. Администрация учреждения закупила весь необходимый программно-методический материал. Для получения компетентной консультации и для успешной последующей реализации мы заключили "Договор о сотрудничестве" с учебно-методическим центром в г.Москве.

Второй этап работы – опытно-экспериментальная работа; создание эффективной развивающей среды; внесение необходимых корректив; участие в практических семинарах, конференциях и иных формах работы на городском, областном и федеральном уровнях.

Работа во взаимосвязи в микросоциуме строится в следующей графической формуле: заведующая, заместитель заведующей по учебно-воспитательной работе, воспитатели, педагоги дополнительного образования, педагог-психолог, родители. Каким образом строится работа? Мы проводим еженедельные планерки с консультацией по всем разделам программы по мере необходимости. Педагоги дополнительного образования сообщают темы занятий на неделю, а воспитатели ведут подготовительную работу и отражают это в календарных планах как в системе режимных моментов дня, так и в соответствующих разделах программы. Педагог-психолог дает рекомендации на месяц. В этом учебном году воспитатели уже проводят одно фронтальное занятие в месяц самостоятельно по реализации раздела "Познаю себя", направленный на социально-личностное развитие ребенка. В дифференцированной форме по рекомендации педагога-психолога закрепляют такие разделы как: "Я среди других", "Я могу", "Я – воспитанник детского сада"; проводят тренинги уверенного поведения по социальной позиции. В этом учебном году во втором полугодии мы закрепим навыки учебной деятельности и удержания учебной задачи: это умение слышать и слушать, в результате чего происходит определенное стимулирование познавательной активности.

И последний аспект работы во взаимосвязи в микросоциуме – это работа с родителями. На родительских собраниях мы говорим родителям о целесообразности и необходимости работы по данной программе и предлагаем родителям закупить методички и при желании закреплять необходимый материал дома. Таким образом, совместными усилиями воспитателей, педагогов дополнительного образования, педагога-психолога и родителей мы можем достичь желаемого результата при подготовке детей к школе, делая акцент на четыре линии развития дошкольника, определяющие его готовность к школьному обучению.

Линия формирования произвольного поведения;

Линия овладения средствами и эталонами познавательной деятельности;

Линия перехода от эгоцентризма к децентрации ( способности видеть мир с точки зрения другого или других; согласование эмоций ребенка с социально-заданными этическими нормами);

Линия мотивационной и психологической готовности.

Для реализации непосредственно образовательной деятельности в условиях введения ФГОС по 5 приоритетным направлениям (физическое развитие, социально личностное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно — эстетическое развитие) в МБДОУ созданы все необходимые условия:

кабинеты педагогов дополнительного образования ( ИЗОдеятельности, английского языка),

имеется в наличие спортивный,музыкальный залы,

кабинет педагога - психолога,

кабинет учителя — логопеда,

Включает две отдельные образовательные программы развития и воспитания: 1) детей от 2 мес. до 3 лет; 2) дошкольников от 3 до 7-8 лет.

Отдельные образовательные программы (ч. 1 данного сборника):

Авторский коллектив: И.А. Анохина, канд. пед. наук; Г.В. Гнайкова, канд. пед. наук; О.В. Гончарова, канд. пед. наук; Н.А. Горлова, доктор пед. наук; Т.Р. Кислова, канд. пед. наук; М.В. Корепанова, доктор пед. наук; И.А. Смирнова, канд. пед. наук; С.В. Соколова, канд. пед. наук; О.В. Чиндилова, доктор пед. наук (научный редактор и составитель).

Авторский коллектив: И.А. Анохина, канд. пед. наук; Н.В. Белякова, канд. пед. наук; М.М. Борисова, канд. пед. наук; Р.Н. Бунеев, доктор пед. наук; Е.В. Бунеева, доктор пед. наук; А.А. Вахрушев, канд. биол. наук; О.В. Гончарова, канд. пед. наук; Н.А. Горлова, доктор пед. наук; А.В. Горячев, канд. пед. наук; О.А. Данилова; И.А. Дядюнова, канд. пед. наук; О.М. Ельцова; Т.Р. Кислова, канд. пед. наук; С.А. Козлова; М.В. Корепанова, доктор пед. наук; Т.А. Котлякова, канд. пед. наук; С.С. Кузнецова; З.И. Курцева, доктор пед. наук; Л.В. Любимова, канд. пед. наук; С.Ю. Максимова, доктор пед. наук; С.В. Маланов, доктор психол. наук; И.В. Маслова; С.В. Паршина; О.В. Сазонова; И.А. Смирнова, канд. пед. наук; О.А. Степанова, канд. пед. наук; Л.В. Трубайчук, доктор пед. наук; НА. Фомина, доктор пед. наук; О.В. Чиндилова, доктор пед. наук; Е.А. Якунина.

Обеспечена парциальными программами по всем направлениям развития и воспитания детей дошкольного возраста (ч. 2 и 3 данного сборника).

Каждая из двух программ части 1 сборника представляет собой учебно-методическую документацию, при адаптации которой ДОО РФ могут самостоятельно разрабатывать, утверждать и реализовывать основную образовательную программу дошкольного образования, учитывая или не учитывая при этом примерные основные образовательные программы.

Программы обеспечивают развитие интеллектуально-познавательных, физических, духовно-нравственных, эстетических и личностных качеств детей раннего и дошкольного возраста, их творческих способностей, а также формирование предпосылок учебной деятельности у старших дошкольников.

Программы включают системно представленную совокупность направлений развития, видов детской деятельности и образовательных областей, реализация которых обеспечивает создание условий развития детей младенческого, раннего и дошкольного возраста, открывает возможности для позитивной социализации каждого ребёнка, его все стороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе взаимодействия со взрослыми и сверстниками

СОДЕРЖАНИЕ

Образовательная программа развития и воспитания детей младенческого и раннего возраста (от 2 мес. до 3 лет)

Целевой раздел

Пояснительная записка.
Возрастные особенности развития детей младенческого и раннего возраста

  • Возрастные особенности детей первого года жизни
  • Возрастные особенности детей второго года жизни
  • Возрастные особенности детей третьего года жизни

Адаптация к условиям жизни и воспитания в дошкольной образовательной организации
Планируемые результаты развития детей младенческого и раннего возраста

Содержательный раздел

  • Младенческий возраст
  • Ранний возраст
  • Младенческий возраст
  • Ранний возраст
  • Младенческий возраст
  • Ранний возраст
  • Младенческий возраст
  • Ранний возраст
  • Младенческий возраст
  • Ранний возраст

Сенсорное развитие детей младенческого и раннего возраста

Организационный раздел

Содержание, методы, формы работы с детьми с ОВЗ младенческого и раннего возраста

  • Развитие речи и умений общения у детей с ОВЗ
  • Содержание работы по развитию движений у детей с ОВЗ
  1. Психолого-педагогические параметры определения готовности ребёнка к поступлению в дошкольную образовательную организацию
  2. Примерное планирование образовательной деятельности в группах раннего возраста (2-3 года)
  3. Общие рекомендации по работе с детьми с ОВЗ раннего, младенческого и дошкольного возраста
  4. В детский сад — вместе с мамой

Образовательная программа развития и воспитания детей дошкольного возраста (от 3 до 7-8 лет)

Глоссарий основных понятий и терминов, используемых в Программе

Целевой раздел

  • Принципы и подходы к разработке Программы
  • Цели и задачи Программы

Возрастные особенности детей дошкольного возраста

  • Характеристики младшего дошкольного возраста (3-4 года)
  • Характеристики среднего дошкольного возраста (4-5 лет)
  • Характеристики старшего дошкольного возраста (5-7(8) лет)

Содержательный раздел

Возможности развития дошкольников в различных видах деятельности (взаимосвязь видов детской деятельности с задачами развития ребёнка в каждой из образовательных областей и вклад каждого вида деятельности в развитие ребёнка)

  • Игровая деятельность
  • Познавательно-исследовательская деятельность
  • Коммуникативная деятельность
  • Восприятие художественной литературы и фольклора
  • Конструирование
  • Изобразительная деятельность
  • Музыкальная деятельность
  • Самообслуживание и элементарный бытовой труд
  • Двигательная деятельность

Формы, методы и средства реализации Программы
Содержание коррекционной работы

Организационный раздел

Психолого-педагогические условия реализации Программы

  • Общие подходы
  • Способы и направления поддержки детской инициативы

Организационно-педагогические условия реализации Программы

  • Модели образовательного процесса
  • Подходы к проектированию образовательного процесса и режима дня
  • Взаимосвязь видов детской деятельности, направлений развития (образовательных областей) и форм работы

Кадровые условия
Материально-технические условия
Описание развивающей предметно-пространственной среды (РППС)

  • Общие подходы к проектированию РППС
  • Примерный перечень оборудования и предметов
  • Список литературных произведений, рекомендуемых к использованию при реализации Программы

Взаимодействие с семьями воспитанников

  • Формы взаимодействия с семьями воспитанников
  • Календарь праздников

Финансовое обеспечение реализации Программы

Список пособий и методических рекомендаций, необходимых для реализации Программы
Организация коррекционной работы (психолого-медико-педагогическое сопровождение ребёнка с ограниченными возможностями здоровья)
Перечень нормативных правовых актов и методических документов
Список использованной литературы

дошкольное образование

ДЕТСКИЙ САД 2100 — единственная программа среди 200 имеющихся в России учитывает преемственность обучения дошкольного и школьного образования. Программа рассчитана на детей 3-6 лет и входит в образовательную систему ШКОЛА 2100, по которой занимаются многие школы.

ДЕТСКИЙ САД 2100 разработана коллективом специалистов и педагогов во главе с А.А.Леонтьевым.

Цель дошкольного воспитания и развития, как указано в программе — создание условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка. При этом приобретение знаний ставится на второй план. Основное внимание уделяется постепенному личностному раскрытию ребенка.

Воспитываясь по программе ДЕТСКИЙ САД 2100 ребенок не получает готовые ответы, он учится думать и находить их сам.

Структура программы ДЕТСКИЙ САД 2100

Программа включает в себя разделы, которые рассчитаны на каждую возрастную категорию (младший дошкольный возраст, средний дошкольный возраст, старший дошкольный возраст):

1. Возрастные особенности детей.

2. Организация жизни. Охрана и укрепление здоровья дошкольников.

3. Физическое развитие.

4. Игровая деятельность.

5. Социально-личностное развитие.

6. Познавательная деятельность.

7. Познавательная деятельность включает в себя такие предметы и занятия в детском саду, как:

  • Развитие речи и подготовка к обучению грамоте.
  • Ознакомление с окружающим миром.
  • Введение в математику.
  • Введение в художественную литературу.
  • Синтез искусств.
  • Изобразительная деятельность.
  • Лепка. Аппликация. Конструирование.

Помимо этого, в старшей и подготовительной группе проводятся занятия по риторике общения и введение в информатику.

Преимущества программы ДЕТСКИЙ САД 2100

  • Обучение по программе построено на диалоге между педагогом и ребенком.
  • Обучение проходит в игровой форме. Все методические пособия имеют интересные названия, очень красочны и вместе с тем содержат большой объем информации, подаваемой доступно для ребенка.

Знания даются детям по максимуму, исходя из возрастных норм. Вместе с тем требования к усвоению знаний предъявляются минимальные. Это очень комфортно для обучения детей с разным уровнем развития. Каждый имеет возможность обучаться в своем, удобном для него темпе. По сути такая методика позволяет осуществлять индивидуальный подход к детям.

  • В обучении используются элементы логопедической методики для детей дошкольного возраста.

Цель — предупредить ошибки в письме и чтении. Надо сказать, что логопедические занятия по другим программа дошкольного образования общей направленности заключены, как правило, в парциальные методики, которые могут применяться, а могут и не применяться.

  • Навыки детей отрабатываются на нескольких занятиях.

Например, мелкую моторику дети тренируют на занятиях по математике и конструированию, ИЗО, лепке, занятиях с психологом и других.

  • Готовность к школьному обучению определяется не умением ребенка читать и писать, а тем, в какую деятельность эти умения включены.

Если судить по отзывам и мнениям экспертов, недостатков у программы нет. Разве что, некоторые отмечают направленность методики. Она больше рассчитана на детей-технарей.

Автор — Даниленко Мария.

ДЕТСКИЙ САД 2100: За и Против

Программа ДЕТСКИЙ САД 2100, на мой взгляд, очень перспективная. По многолетним и многочисленным наблюдениям, при существующей системе обучения, не имеющей преемственности между дошкольным и общим образованием, первоклассники на первом-втором (а некоторые и на восьмом) месяце своего обучения выглядят людьми, которых абсолютно не касалась рука педагога. Иногда бывает, что все навыки, полученные в детском саду, ими мгновенно забываются, и на входе в школу мы видим социально неадаптированных детей.

В программе ДЕТСКИЙ САД 2100 социальная адаптация стоит особым направлением, что не может не радовать.

ДЕТСКИЙ САД 2100 очень чётко определяет игровую технологию как одну из основных. Было бы просто отлично, если бы школа была детскому саду в этом прекрасном начинании преемником и продолжателем.

В тех регионах, где есть тенденция к объединению детских садов, школ и учреждений дополнительного образования в единые образовательные комплексы, программа ДЕТСКИЙ САД 2100 может быть идеальным вариантом. Учителя начальной школы смогут заранее узнавать детей, с тем, чтобы образование становилось у нас действительно личностно-ориентированным, по индивидуальным маршрутам. Какое поле для диагностической деятельности может открыться перед педагогами и школьными психологами! К каким замечательным результатам в развитии ребёнка можно прийти!

Дело за малым: дать педагогам, а, главное, руководителям системы образования регионов возможность выбора наиболее результативной и эффективной программы, предоставив максимум информации и обоснованных, доказанных результатов её реализации.

Часть 1 Образовательные программы для детей младенческого, раннего и дошкольного возраста

СОДЕРЖАНИЕ

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ

МЛАДЕНЧЕСКОГО И РАННЕГО ВОЗРАСТА (ОТ 2 МЕС. ДО 3 ЛЕТ)

Возрастные особенности развития детей младенческого и раннего возраста

Возрастные особенности детей первого года жизни

Возрастные особенности детей второго года жизни

Возрастные особенности детей третьего года жизни

Адаптация к условиям жизни и воспитания в ДОУ (организации)

Примерный режим дня для детей от 2 месяцев до 1 года

Примерный режим дня от 1 года до 2 лет

Примерный режим дня для детей от 2 до 3 лет

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Младенческий возраст

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Содержание, методы, формы работы с детьми с ОВЗ младенческого и раннего возраста

Развитие речи и умений общения у детей с ОВЗ

Содержание работы по развитию движений у детей с ОВЗ

Планируемые результаты развития детей младенческого и раннего возраста

1. Психолого-педагогические параметры определения готовности поступления ребёнка в детский сад

2. Примерное планирование образовательной деятельности в группах раннего возраста (2–3 года)

3. Общие рекомендации по работе с детьми с ОВЗ раннего, младенческого и дошкольного возраста

Дети с нарушениями развития речи

Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Общие подходы к поддержке детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Специфические подходы к воспитанию детей с разными проблемами в развитии

Рекомендации по организации питания и развитию навыков самообслуживания у детей с ОВЗ младенческого возраста

4. В детский сад – вместе с мамой

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (ОТ 3 ДО 7(8) ЛЕТ)

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Концептуальные основы Программы

Ориентация программы на развитие современных детей

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Основные формы организованно образовательной деятельности, используемые при реализации программы

Содержание коррекционной работы

Приложение. Рекомендации для педагогов и родителей по воспитанию и развитию детей с ОВЗ

Взаимодействие с семьями воспитанников по решению задач психолого-педагогической работы

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Организация коррекционной работы (психолого-медико-педагогическое сопровождение ребёнка с ограниченными возможностями здоровья)

Список пособий и методических рекомендаций, необходимых для реализации программы

Часть 2

Образовательные программы по разным линиям развития и аспектам воспитания детей младенческого, раннего и дошкольного возраста

Читайте также: