Проведите наблюдение за прорастанием семян заполните дневник

Обновлено: 05.10.2024

Все мы знаем, что сухие семена могут долго лежать в зернохранилищах, при этом абсолютно без изменений. Но стоит семена посеять, как они через определённый промежуток времени (всё зависит от того, какое семя посажено) начинают прорастать и образовывать всходы. Отсюда первое условие прорастания семян, на которое нужно обратить внимание – это значение воды.

Вода необходима семенам для набухания, так как при набухании кожура семени разрывается, в результате чего появляются корень и стебель зародыша. Также вода необходима для растворения питательных веществ семени, потому что зародыш семени может всасывать все необходимые питательные вещества только в жидком виде.

Для прорастания семян различных растений требуется разное количество воды. Особенно много воды нужно семенам бобовых растений (гороха, фасоли). Поэтому семена данных видов растений, а также некоторых овощных растений перед посевом желательно замачивать.

Вторым условием прорастания семян является значение воздуха. Воздух необходим для дыхания семян. Единственным исключением являются семена болотных растений, например риса, которые прорастают только под водой. Для прорастания этих семян достаточно небольшого количества воздуха, растворённого в воде.

Третье условие прорастания семян значение тепла. Кроме воды и воздуха для прорастания семян необходимо ещё и тепло . Различные растения по-разному относятся к теплу. Например, зёрна пшеницы либо овса прорастают при низких температурах около 1 – 2° тепла. А вот зёрна кукурузы прорастают при более высоких температурах около 10 – 12° тепла. Семена овощных растений, таких, как огурцы и тыквы, прорастают при температуре не менее +12° тепла. Всё зависит от родины растения. Исходя из того, при каких температурах прорастают семена, и принято устанавливать сроки посева.

Проверим эти утверждения экспериментально.

Перед началом исследования выдвинем гипотезу: если исключить одно из условий, то семена не прорастут.

Исследования проведём путем проведения опытов с семенами гороха и фасоли. Каждый вид семян разделим на пять групп: по четыре для опытов и по одной контрольной.

В опытных группах семена лишим одного из условий для прорастания, а в контрольных группах семян сохраним все условия.

В течение всего исследования будем вести дневник наблюдений, фотографировать.

Закладываем опыт. Землю не берём! В каждый стакан кладём 7 – 10 семян фасоли, в другой стакан 7-10 семян гороха. Итого 10 стаканов.

  • Первую группу семян смочим водой и поставим в холодильник.
  • Вторую группу семян смочим водой и поставим в тёмный шкаф в теплой комнате.
  • Третью группу семян поставим в светлой, теплой комнате, но семена оставим сухими.
  • Четвертую группу также поставим в светлой, теплой комнате, но их зальём водой на 3 см выше уровня семян.
  • Пятую группу назовём контрольной. Для этой группы создадим все условия для прорастания: поставим в теплую, светлую комнату, семена смочим водой.

Группы семян будем ежедневно проверять, фотографировать, наблюдения записывать в дневник. Семена первой, второй, пятой групп будем смачивать водой. Семена четвертой группы будут постоянно находиться полностью под водой.

Таким образом, можно сказать, что одновременно будем проводить четыре опыта с двумя видами семян.

Будем наблюдать за семенами 5 суток, ежедневно записывая изменения, происходящие с ними, или фиксировать отсутствие изменений. По окончании опыта сделаем вывод о влиянии воды, воздуха, тепла, света на прорастание семян.

Рабочая тетрадь по биологии 6 класс Пасечник Дрофа

С одной стороны правильно, ведь опавшая листва – это органическое вещество, которое со временем перегнивает, в нем размножаются бактерии. Но, с другой стороны, она является природным удобрением для почвы, способствует питанию растений.

№ 2. С чем связаны особенности строения клетки корневого волоска?

Корневой волосок представляет собой наружный длинный вырост, состоящий из клеток корня, покрытый слизью. Такая особенность строения позволяет ему проникать глубоко в почву, тесно соприкасаясь с ее частицами и тем самым обеспечивать максимальное всасывание воды и питательных веществ для растения.

Стр. 86

№ 1. Возьмите два одинаковых растения колеуса средних размеров. Поставьте их в светлое тёплое место и три дня не поливайте. Затем регулярно поливайте: первое растение — ежедневно утром и вечером, расходуя на каждый полив по 50 мл воды, второе растение — три раза в неделю (понедельник, среда, пятница), расходуя на каждый полив по 200 мл воды. Опыт проводите в течение месяца. Результаты наблюдений записывайте в тетрадь. Сравните результаты наблюдений и сделайте вывод.

Так как опыт был проведен зимой, то в результате второе растение развивалось лучше, чем первое, потому что в этот период колеус не нуждается в обильном поливе. Трехразового полива было вполне достаточно для полноценного роста растения.

Я думаю, что, если бы опыт проводился летом, когда колеусу необходим обильный полив, то лучше выросло бы первое растение.

№ 2. Для подготовки к изучению прорастания семян в стакан из тонкого прозрачного стекла поместите промокательную бумагу так, чтобы она плотно прилегла к стенкам стакана. На дно стакана налейте немного воды. Между стеклом и промокательной бумагой поместите зерновки пшеницы, ржи, ячменя или овса и наблюдайте за их прорастанием. В другой стакан положите семена фасоли или гороха также для наблюдения за прорастанием. В третий стакан поместите семена фасоли или гороха, отделив у них одну семядолю. Следите, чтобы семена не высохли. Установите, когда они набухнут. Проследите, когда у проростков появятся корни, сколько их разовьётся через некоторое время, как происходят рост и дальнейшее развитие проростков. Свои наблюдения запишите.


Задания Д5 № 823

Учитель предложил ребятам провести дома наблюдение за прорастанием семян и записать результаты наблюдения в рабочую тетрадь. Расставьте по порядку события, которые наблюдали ученики.

1) Семена набухают.

2) Лопается кожура семян.

3) Появляются первые зелёные листья.

4) Появляется маленький корешок.

5) Появляется стебелёк с семядолями и почками.

Номера действий впишите в правильном порядке.


Задания Д5 № 1014

Пятиклассники решили украсить двор школы растениями. В магазине ребятам предложили саженцы декоративных растений, приведённые в списке.

1) калина гибридная

2) шиповник морщинистый

3) смородина кроваво-красная

4) яблоня декоративная

5) конский каштан жёлтый

6) кедр гималайский

Какие из представленных растений относят к кустарникам? Укажите в ответе их номер

Из перечисленных растений к кустарникам относятся калина гибридная, шиповник морщинистый, смородина кроваво-красная. К жизненной форме кустарники относят растения, которые в отличие от деревьев не имеют главного ствола, а несколько или много стеблей.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Календарь наблюдений за прорастанием семян лука

Календарь наблюдений за прорастанием чеснока

Календарь наблюдений за прорастанием помидор

Появление настоящих листочков

Календарь наблюдений за прорастанием огурцов

Появление настоящих листочков

Календарь наблюдений за прорастанием кукурузы

Календарь наблюдений за прорастанием базилика

Календарь наблюдений за прорастанием петрушки

Календарь наблюдений за прорастанием гороха

Появление настоящих листочков

ДНЕВНИКИ НАБЛЮДЕНИЙ

ЗА ПРОРАСТАНИЕМ

РЕПЧАТОГО ЛУКА, СЕВКА,

ЛУКА ИЗ СЕМЯН.

hello_html_41f6af26.jpg

hello_html_m1f95ac02.jpg
hello_html_2c7f68e0.jpg

ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ

ЗА ПРОРАСТАНИЕМ СОИ

hello_html_m6f37c9be.jpg

Календарь наблюдений за прорастанием сои

ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ

ЗА ПРОРАСТАНИЕМ

hello_html_m413e1655.jpg

ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ

ЗА ПРОРАСТАНИЕМ КУКУРУЗЫ

hello_html_m4701c7ef.jpg

ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ

ЗА ПРОРАСТАНИЕМ БАЗИЛИКА

hello_html_68647070.jpg

ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ

ЗА ПРОРАСТАНИЕМ ЧЕСНОКА

hello_html_2e82da04.jpg

ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ

ЗА ПРОРАСТАНИЕМ

hello_html_62494268.jpg

ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ

ЗА ПРОРАСТАНИЕМ ПЕТРУШКИ

hello_html_m2b5464dc.jpg

ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ

ЗА ПРОРАСТАНИЕМ УКРОПА

hello_html_6fde6c81.jpg

ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ

ЗА ПРОРАСТАНИЕМ

hello_html_m294f9c3b.jpg

Календарь наблюдений за прорастанием укропа

Календарь наблюдений за прорастанием редиски

ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ

ЗА ПРОРАСТАНИЕМ

hello_html_m7622d20b.jpg

Наши рисунки

hello_html_10ca2349.jpg

ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ

ЗА ПРОРАСТАНИЕМ

ЦИННИИ ИЗ СЕМЯН

hello_html_m5bf56f35.jpg

прорастание

Краткое описание документа:

Уголок природы в детском саду – это маленькая лаборатория, где дети не только приобретают знания, умения и навыки по уходу за его обитателями, главное, что в уголке природы возможно осуществлять экологическое воспитание, развивать нравственные и эстетические чувства. Растения – живые объекты, простые в содержании и доступные наблюдению в течение всего года, дают возможность педагогу знакомить детей с жизнью растений, учить уходу за ними.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2936 человек из 84 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 561 685 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 03.06.2019 2467
  • DOCX 6.5 мбайт
  • 39 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Потопяк Татьяна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Госдуме предложили ввести пост уполномоченного по правам учителей

Время чтения: 2 минуты

В Рособрнадзоре рассказали, как будет меняться ЕГЭ

Время чтения: 2 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: