Пусто полив комнатных растений уборка со стола подготовка к занятию расставление салфеток на столы

Обновлено: 02.07.2024

Автор: Петрова Серафима Олеговна

Организация: МАДОУ Детский сад 77

Населенный пункт: Стерлитамак

Автор: Ермолаева Снежана Ивановна

Организация: МАДОУ Детский сад 77

Населенный пункт: Стерлитамак

Цель: воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними.
Задачи:

Обучающие: продолжать учить ухаживать за комнатными растениями.

Развивающие: развивать любознательность, трудолюбие.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к растениям, любознательность, стремление ухаживать за растениями.

Создание развивающей предметно-пространственной среды: комнатные растения (фиалка, фикус, бальзамин, каланхоэ), леечка, тряпочка для протирания пыли, тазики с водой, пульверизатор, кисточки для смахивания пыли, фартуки. После полдника готовлю место для проведения труда в природе: накрываю стол клеенкой, ставлю на стол комнатные цветы и необходимое оборудование (леечки, тряпочки для протирания пыли, тазики с водой).

Предварительная работа:

воспитателя: изучение методической литературы, разработка конспекта трудовой деятельности, подготовка необходимых материалов;

с детьми: беседа о растениях; рассматривание комнатных растений.

Методические приемы: показ, вопросы, поощрения, повтор действий детьми, использование художественной литературы, контроль со стороны взрослого, контроль со стороны сверстника.

Ход трудовой деятельности

I.Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки: Дышит, растет, а ходить не может.

Воспитатель:Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.

II.Основная часть:
Воспитатель: О чем сегодня будем говорить?

Дети: О комнатных растениях.

Воспитатель: Умницы, а какие комнатные растения вы знаете?

Дети:Каланхоэ, кала, папоротник, кактус, алое, фиалка.

Воспитатель: Ребята, а как правильно ухаживать за комнатными растениями?

Дети:Поливать, рыхлить, опрыскивать, вытирать пыль, мыть.

Воспитатель:Давайте пойдем к столику и поухаживаем за ними?

Воспитатель: Сейчас наденем фартуки. Полина, покажи, как нужно протирать пыль (берем тряпочку, мочим ее в тазике с водой, затем хорошенько отжимаем ее и расправляем на ладони. Лист одной рукой поддерживаем снизу, а другой – протираем лист сверху). Ребята, посмотрите на Полину, как она правильно протирает пыль. Молодец, Полина, ты правильно протираешь пыль!

Егор, а ты покажи, как нужно поливать растения (беру лейку, подношу к цветку, аккуратно поливаю, чтобы не размыть корни). Ребята, посмотрите, как Егор поливает растения. Молодец, Егор, ты правильно поливаешь растения. Все всем понятно?

Карина, ты покажешь, как смахивать пыль кисточкой с рифленых листьев (беру кисточку, лист одной рукой поддерживаю снизу, а другой – аккуратно смахиваю пыль с помощью кисточки). Ребята, посмотрите, как Карина смахивает пыль кисточкой. Молодец, Карина, ты правильно смахиваешь пыль с листочка, аккуратно, не торопясь.

А, Рома, покажет, как правильно опрыскивать растения пульверизатора (беру пульверизатор, аккуратно приподнимаю листья растения, направляю струю на листья растения и тщательно опрыскиваю со всех сторон). Ребята, посмотрите, как Рома опрыскивает листья растений. Молодец, Рома, ты правильно опрыскиваешь листья растений.

Тогда начинаем работу. Сейчас каждый подойдет к своему растению и будет ухаживать за ним.

Воспитатель наблюдает, при необходимости напоминает порядок и способы ухода за комнатным цветком, приводит положительный пример сверстников, привлекает детей к анализу результатов труда, к объективной оценке деятельности каждого ребенка.

Воспитатель: Полина и Егор быстро справились с работой, теперь мы с ними будем смотреть на вас и скажем, как вы правильно умеете ухаживать за комнатными растениями.

Воспитатель совместно с детьми осуществляет контроль за другими детьми.

Воспитатель: - Полина, скажи, пожалуйста, правильно ли опрыскивает цветок Даниель?

- Егор, правильно ли рыхлит почву Самира?

- Молодцы, дети, вы все умеете ухаживать за комнатными цветами.

-Теперь убираем свое рабочее место, (тазики в умывальную комнату, выльют из них воду и поставят на место, а все остальные ребята повесят тряпочки на батарею, уберут кисточки в коробку, фартуки – в шкафчик, наполнят лейки водой).

III. Рефлексия:

  • Ребята, как мы сегодня ухаживали за растениями? (Поливали, протирали с них пыль, рыхлили почву, опрыскивали).
  • Для чего мы их опрыскиваем, поливаем, рыхлим почву, протираем пыль с листьев? (Для того, чтобы они не погибли).
  • Ребята, вам понравилось ухаживать за цветком? (Да!)
  • Вы будете дальше ухаживать за цветами?(Да!)

Воспитатель:Дети, вот какие вы молодцы. Я теперь надеюсь, что вы всегда будете ухаживать за растениями (протирать пыль с листьев, поливать и рыхлить почву, опрыскивать листья растений).

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

трудовой деятельности

(труд в природе),

Кузнецовой Кариной Александровной

Воспитатель: С.Г. Пархоменко

Методист: Н.А. Попова

Технологическая карта по труду в природе

Цель: ухаживать за комнатными растениями (протирать пыль, рыхлить землю, мыть листья, опрыскивать).

Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности;

Продолжать развивать трудовые навыки: полив растений, рыхление, мытье листьев.

Продолжать воспитывать у детей любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как с живым организмом.

Образовательные области: социально-коммуникативная, художественно-эстетическое, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Оснащение занятия: лейки, грабли, пульверизаторы тряпочки, алгоритм выполнения ухода за растениями, иллюстрация бабушки Федоры, письмо.

Материалы для продуктивной деятельности детей: лейки , пульверизаторы, грабли, тряпочки, комнатные растения.

Зрительный ряд: иллюстрация бабушки Федоры, письмо, алгоритм выполнения деятельности.

Литературный ряд: загадка о растениях.

Мотивационно – проблемный

-Здравствуйте, ребята, давайте, с вами поздороваемся друг с другом улыбкой.

Становимся в круг и поворачиваясь к соседу улыбаемся ему.

-Ребята, нам пришло письмо! Как вы думаете от кого оно?

-А давайте, мы с вами проверим, от кого же пришло письмо! (открываю письмо и достаю фото Федоры и лист с запиской, показываю детям)

-Ребята, письмо это нам пришло от Федоры!

-Давайте, узнаем, что нам хочет сказать Федора.

-Дорогие ребята! Совсем недавно у меня было день рождения и мне подарили комнатные растения, я очень дорожу этими подарками, но к сожалению, как за ними ухаживать я не знаю. Очень надеюсь на вашу помощь.

Жду вашего ответа в устной форме!

С уважением Федора!

Встречаешь их везде: и в клумбе и в горшке,

И в парке, и в саду, и даже на пруду.

Поднимут настроение зелёные…….

Приветствуют друг друга

Отвечают на вопросы воспитателя:

- от Буратино ,снегурочки

Вместе проверяют письмо.

Стоят полукругом перед воспитателем

Стоят вокруг воспитателя.

Практический (выполнение упражнений)

Игровой (создание воображаемой ситуации)

Словесный (загадывание загадки)

Деятельностный

-Ребята, а теперь давайте расскажем Федоре, что относится к природе и как ухаживать за растениями, чтобы помогать природе!

-Ребята, вы знаете, как называется человек, который ухаживает за растениями?

-Правильно, садовник. Садовник- это профессия человека, который ухаживает за растениями. Садовник знает, множество растений и даже знает все секреты и особенности по уходу за каждым растением. Он сажает каждого растение вручную, подстригает его вручную, а не с помощью машин и аппаратов.

-Ребята, поднимите руки у кого дома есть комнатные растения?

-Давайте, посмотрим из чего состоит комнатное растение (иллюстрация растения, название его основных частей).

-Из каких частей состоит комнатное растение?

-Давайте, ещё раз повторим все части растения.

-Иногда от сухих листьев остаётся мусор, который нужно убирать. На листиках растений собирается пыль и поэтому за ними необходимо правильно ухаживать, чтобы растения не погибли и выделяли кислород, которым дышат растения, и мы все.

- Вы помогаете маме ухаживать за растениями?

-Ребята, подойдите к столу, посмотрите: перед вами лежат инструменты по уходу за растениями -Вы знаете, что это за инструменты?

-Для чего они нужны?

-Правильно, чтобы ухаживать за растениями. Чтобы наши растения не погибли за ними необходим особый уход и как правильно ухаживать за растениями, мы с вами сейчас научимся.

-Ребята, а теперь давайте настроимся на работу и немного разомнемся.

Поднялись цветочки.

К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись.

К солнышку цветочки,

Повернут листочки,

Развернут бутоны,

В солнышке утонут.

-Ребята, давайте вспомним, как правильно ухаживать за цветочками. (показываю картинку)

Напоминаю технику безопасности:

-Не заливать растения водой.

-Не брызгать водой.

-С инструментами быть осторожными, не кидать, не бросать. Ложить только в отведенное место для инструментов.

Наглядно показывают детям все действия

-Ребята, чем мы убираем пыль с листочков?

-А с этого растения можно убрать пыль тряпочкой?

-А чем можно тогда убрать пыль?

- Ребята, кто хочет попробовать сам?

-Какая земля у нашего растения?

-Каким инструментом нам нужно воспользоваться, чтобы улучшить рост нашего растения?

-Что нужно сделать с землей?

-Какая еще земля у нашего растения?

-Что нужно сделать, чтобы увлажнить землю нашего растения?

-Какой инструмент поможет нам это сделать?

-Правильно, ребята! Это лейка.

-Вот теперь мы с вами научились ухаживать правильно за растениями и сможем помочь Федоре, научиться ухаживать за растениями.

- Деревья, цветы, животные.

-Да! Садовник!

Слушают рассказ воспитателя.

Поднимают руки у кого дома есть комнатные растения.

Рассматривание наглядного материала.

- Корень, стебель, листья, цветок.

Показывают, пальчиками повторяя за воспитателем

Внимательно слушают воспитателя.

- Знаем! (Лейка, опрыскиватель.)

- Чтобы ухаживать за растениями.

Внимательно слушают воспитателя.

Выполняют действия вместе с воспитателем.

Слушают правила техники безопасности

-Тряпочкой. Протирают тряпочкой.

-Потому что у него слишком маленькие листочки.

- Опрыскивателем.

Один из детей пробует самостоятельно убрать пыль с растения.

-Взрыхлить. Рыхлят землю растения.

-Полить. Поливают землю растения.

Стоят перед воспитателем полукругом

Стоят около стола с растениями

Стоят около стола с растениями

Стоят в разброс в игровой зоне, перед воспитателем

Организуются вокруг стола с растениями

Стоят вокруг стола с комнатными растениями

Словесный (вопросы детям)

Наглядный (иллюстрация растения)

Словесный (вопросы к детям, рассказ)

Словесный (беседа, разъяснение, вопросы к детям)

Практический (выполнение действий)

Словесный (вопросы к детям)

Практический (самостоятельная деятельность детей)

-Ребята, чью просьбу мы с вами сегодня выполняли?

-Как много полезного мы с вами сегодня сделали, вы очень хорошо потрудились ребята.

-Ребята, а скажите, мы сделали с вами полезное, доброе дело, что помогли бабушке Федоре?

-Вы большие молодцы! Я бы хотела вас поблагодарить, вот такими медалями, за то, что вы сделали доброе дело!

Сидят на стульях перед воспитателем

(беседа, вопросы к детям)

Самоанализ по труду в природе

Цель: ухаживать за комнатными растениями (протирать пыль, рыхлить землю, поливать, опрыскивать).

На мотивационно-проблемном этапе я привлекла внимание детей с помощью нетрадиционного приветствия. Эмоционально откликнулись на нетрадиционное приветствие большая часть группы. Они повторяли слова и действия вместе со мной.

На деятельностном этапе дети приступили к реализации замысла (поливали цветы, рыхлили в них землю, протирали тряпкой пыль на листьях цветов).

В хоте организации трудовой деятельности были решены следующие программные задачи:

Первая программная задача: Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности – была реализована в ходе деятельностного этапа, с помощью практического метода (самостоятельная деятельность детей).

Вторая программная задача: Продолжать развивать трудовые навыки: полив растений, рыхление, мытье листьев реализовывалась на протяжении всего деятельностного этапа, основными методами являлись: наглядный (показ способов действий), практический (самостоятельная деятельность детей).

Третья программная задача: Продолжать воспитывать у детей любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как с живым организмом – реализовывалась на протяжении всего деятельностного этапа, с помощью практического метода (самостоятельная деятельность детей), словесный (рассказ).

В данной возрастной группе дети одного возраста 6-7 лет. Это подготовительная группа. Дети были эмоционально-отзывчивы, когда я прочла им письмо с просьбой о помощи от бабушки Федоры. Дети были любознательный на мотивационно-проблемном этапе и с огромным энтузиазмом принялись рассказывать и показать, как нужно ухаживать за растениями правильно.

Я реагировала на всех их вопросы, поддерживала детские эмоции, использовала словесные одобрения и похвалу.

Словесные одобрения и похвала по ходу игры были следующие: словами (все правильно! молодцы ребята!), мимикой(улыбка), взглядом.

Таким образом, я активизировала всех детей, способствовала развитию познавательной сферы ребёнка.

Цель была достигнута – дети поухаживали за растениями (прорыхлили землю, протерли пыль, полили цветы, опрыскали), что, следовательно, и является критерием оценивания данного занятия.

Задачи:
• Образовательные: Формировать практические умения у учащихся по поливу комнатных растений.
• Коррекционно-развивающие: Развивать внимание, память, монологическую речь учащихся с опорой на иллюстративный материал.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к растениям, самостоятельность


Оценить 1997 0

Тема урока: Полив комнатных растений.

Образовательные: Формировать практические умения у учащихся по поливу комнатных растений.

Коррекционно-развивающие: Развивать внимание, память, монологическую речь учащихся с опорой на иллюстративный материал.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к растениям, самостоятельность.

Оборудование:компьютерные презентации, карточки, лейки, вода для полива.

I. Организационный момент.

Приветствие учителя. Контроль посещаемости. Проверка готовности класса к уроку.

II. Теоретическая часть урока.

Учитель: На уроках цветоводства мы с вами изучаем цветковые растения. Тему нашего урока вы узнаете, разгадав загадку.

- Загадывание загадки (учителем):

Очищают воздух, создают уют,
На окнах зеленеют.
И зимой цветут.
- Дети:Комнатные растения

- Какие растения называются комнатными?

- Какие вы знаете комнатные растения? (Повторение названий комнатных растений с использованием иллюстраций)

- Какую роль в жизни человека играют комнатные растения?

- Назовите комнатные растения, находящиеся в классе. (Учитель предлагает флажки с названиями растений, а дети помещают флажок в горшок с узнанным растением.)

- Какие условия необходимы комнатным растениям для их нормального роста и развития? - Почему комнатные растения осенью и зимой не выносят на улицу?

- Почему комнатные растения ставят на подоконник, а не на пол или под стол?

- Почему комнатные растения надо регулярно поливать?

- Какие вы знаете правила полива комнатного растения?

- Как определяют необходимость полива растений?

- Какую воду используют для полива растений?

1) Задание на карточках. На картинках изображены виды полива комнатных растений (подписать рисунки - где правильный, а где - неправильный полив)

III. Практическая часть урока

Рассказ учителя о последовательности выполнения задания

- Показ учителем последовательности выполнения задания

Организация рабочего места: выбор необходимого для работы инвентаря

Инструктаж по охране труда:

! - быть внимательными и аккуратными во время работы,
! - соблюдать порядок выполнения работы,
! - правильно применять рабочий инвентарь,
! - соблюдать правила личной гигиены.

-Самостоятельное выполнение задания учащимися

-контроль, проверка правильности выполнения задания учителем.

Вопросы к учащимся:

- Чем занимались на уроке?

Оцените свои достижения на уроке.

— У вас на столах лежат цветные кружочки, выберите тот, который отражает вашу деятельность на уроке. (Дети выбирают соответствующие кружочки и поднимают их)

— Кто для себя сделал открытие? (Синий)

— Кто про себя может сказать, я активно работал на уроке! (Красный)

— Кому на уроке было интересно? (Зелёный)

— Кому урок подарил хорошее настроение? (Жёлтый)

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Лидия Нигматулловна, хороший мастер-класс разработали. Очень понравилась дидактическая игра "Веселый. Подробнее.

Методическая разработка урока музыки в 2 классе по теме «Музыкальный театр. Волшебная палочка дириже. Подробнее.

материал изложен доступно и понятно!Спасибо !Раскрыто много техник нетрадиционного рисования,испол ь. Подробнее.

Отлично!.Структура занятия соответствует поставленным задачам. Оно построено в логической последоват. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Схемы и картинки правильной сервировки стола в детском саду

Ассоциации с детсадами у всех разные - кто-то вспоминает, как весело играл с друзьями, кто-то - что завтра нужно отвести туда ребенка, а некоторые - что нужно поставить будильник на работу. К какой бы категории вы не относились, стоит знать, что это - не просто место, где малыши спят, едят и играют. Существует ряд строгих правил, которые хорошие сады соблюдают безукоризненно.

Несомненно, без них не обошлось и в таком важном аспекте, как прием пищи. Мы приготовили для вас статью о сервировке стола в детском саду в картинках . Думаем, она пригодится любому - начиная от сотрудников и заканчивая заботливыми родителями, которые хотят проверить, комфортно ли их ребенку кушать.

Общие рекомендации


Несмотря на меньшее количество посуды (вряд ли детям понадобятся столовые приборы для омаров или бокалы для вина), накрыть стол в детском саду правильно подчас сложнее, чем устроить званый ужин .

Мы собрали основные правила, которые помогут избежать травм и привьют малышам хороший вкус.

  1. 1. Каким бы не был соблазн взять пластиковую посуду, от нее лучше отказаться . Она слишком легкая и не поможет детям развить координацию.
  2. 2. Убедитесь, что все предметы целые: тарелки и чашки без сколов, вилки, ложки и ножи - не погнуты . В противном случае ребенок может получить травму или испугаться, если емкость с горячим содержимым треснет у него в руках.
  3. 3. Избегайте разнобоя: столы должны быть сервированы одинаково . Это способствует воспитанию вкуса у детей. К тому же, так вы предотвратите конфликты.
  4. 4. Обращайте внимание на эстетику - из красивой посуды есть приятнее.

Существует определенный алгоритм сервировки стола, который может незначительно меняться, в зависимости от возрастного состава группы.


Как видите, ничего сложного :

  1. 1. сначала на стол ставится салфетница;
  2. 2. затем - горячий напиток (чтобы он успел остыть);
  3. 3. после этого выкладываются столовые приборы соответственно возрасту (подробнее рассказано ниже);
  4. 4. завершающий этап - еда.

Разумеется, для разных групп или в зависимости от приема пищи итоговый результат будет отличаться. Так, на обед добавится глубокая тарелка, а малышам не стоит класть ножи и вилки .


Однако общая схема поможет вам сориентироваться и не сделать ошибок.

Что касается полдника и, если это принято в вашем саду, второго завтрака, тут все еще проще:

  • На салфетки ставятся небольшие тарелки, справа от них - чашки для напитков;
  • По центру размещают корзинку с печеньем или булочками - в зависимости от меню.

Требования к сервировке в младшей группе


Группа для самых маленьких - место, где нужен особый подход. Именно в возрасте трех-четырех лет формируется эстетический вкус, прививаются навыки питания. К тому же, дети еще не слишком умеют координировать движения, а значит, необходимо обеспечить им повышенные уровень безопасности.

  1. 1. Посуда для сервировки стола должна быть красивой формы, желательно - с симпатичными яркими рисунками. Важно выбирать легкие ложки и тарелки - малышам сложно управляться с тяжелыми столовыми приборами.
  2. 2. При этом учтите, что трехлеткам необходимо давать только ложки , а уже на следующий год можно потихоньку приучать детей к вилкам.
  3. 3. Если сервируется завтрак, ужин или полдник на стол на салфетки ставятся десертные тарелки с такими же столовыми приборами - они лучше подойдут маленьким рукам.


Хороший пример сервировки стола - на фото ниже. Красивые полотняные салфеточки, удобная посуда, правильное расположение предметов и даже декорированная салфетница. Согласитесь, малышам приятно покушать в такой обстановке?


Требования к сервировке для средней группы

В этом возрасте дети уже умеют пользоваться вилками , поэтому их стоит добавить на стол. К тому же, можно отказываться от использования детских тарелок - на смену им должны прийти настоящие супницы.

Чуть выше мы показали вам пример оформления стола на четверых человек.

Для малышей это действительно самая разумная рассадка: никто не мешает друг другу.


В группах постарше это уже не обязательно. Поэтому в качестве примера пошаговой сервировки для детского сада мы покажем, как следует действовать для стола в 6-8 человек.

  1. 1. В первую очередь необходимо поставить хлебницу , накрытую полотняной салфеткой. Рядом с ней - салфетницу . Убедитесь, что их достаточно - на каждый стол нужна своя.
  2. 2. На полотняные салфетки необходимо разместить тарелки (если это обед - снизу плоская, сверху супница), положить справа вилку и ложку . В этом возрасте детям уже можно давать обычные столовые приборы. А вот с ножами лучше обождать до подготовительной группы - слишком велик риск травмы.
  3. 3. Расставьте стаканы или чашки . Если подаются горячие напитки, лучше налить их заранее, чтобы дети не обожглись.
  4. 4. Помните, что суп необходимо разливать непосредственно перед обедом , а горячие блюда подавать по мере съедания первого, так как остывшая еда менее полезна для детей.

Соблюдение правильной последовательности сервировки поможет вам поддерживать порядок в группе.


Кстати, в этом возрасте дети могут начинать дежурить в столовой - разносить салфетки и столовые приборы. Если вы не хотите, чтобы малыши запутались, лучше предложить им наглядную схему.

Мы нашли для вас фото с примером сервировки стола по санпину в 2019 году - стандарт, которого необходимо придерживаться в хорошем детском саду.

Разумеется, это рекомендация, которая может незначительно варьироваться в ту или иную сторону. Однако общие правила, такие как техника гигиены и соблюдения столового этикета обязательны.


Как видите, обед подается в два этапа - второе принесут, только когда дети доедят борщ. Однако чай уже стоит на столе: это связано с привычкой многих малышей запивать даже жидкие блюда.

Отдельное внимание нужно обратить на декорирование: флажки, красивая скатерть, фигурные салфетки. Это помогает акцентировать внимание на столе. В вопросах декора можно проявить фантазию - подробнее об этом читайте чуть ниже.

Сервировка стола для старшей группы


Выпускная или, как ее еще называют, подготовительная группа детского сада считается уже совсем взрослой. Еще бы, почти школьники! Дети уже принимают участие в накрывании стола практически наравне с воспитателями - они полностью его сервируют, за исключением подачи блюд.

Кроме того, список столовых приборов расширяются - появляется целых два ножа: для еды и для масла . Разумеется, перед тем, как переходить к новой сервировке необходимо переговорить с родителями - убедитесь, что все дети знают, как ими пользоваться.

  1. 1. Как и ранее, на стол ставится хлебница и корзина для фруктов, если они предусмотрены в меню.
  2. 2. Однако теперь добавляется новый предмет - масленка со столовым ножом . Лучше выставить ее вместе с маслом, чтобы оно успело размягчится - твердую субстанцию детям будет сложно намазывать на хлеб.
  3. 3. Приборы кладутся на стол в таком порядке : нож и ложка справа от тарелки, вилка - слева. Если вы знаете, что в группе есть левша, учитывайте это при рассадке. Дети еще плохо координируют движения и могут возникнуть неприятные ситуации.
  4. 4. В этом возрасте уже можно переходить на взрослую посуду: полноразмерные миски, стаканы .
  5. 5. Так как дети начинают пользоваться ножами, вам следует проследить, чтобы всем хватало места - на ребенка должно приходится около 50 сантиметров за столе . Конечно, и младшим не должно быть тесно - однако в этом случае меньшее пространство может быть опасно.
  6. 6. Остальные рекомендации аналогичны предыдущим разделам этой статьи.

В итоге вы должны получить примерно такой вид:


Как видите, сервировка простая, но удобная для каждого, сидящего за столом. Она полностью соответствует правилам санпина и помогает поддерживать порядок в группе во время приема пищи.

Праздничная сервировка


В предыдущих разделах мы поговорили о том, как правильно накрыть стол для разных возрастных групп детского сада при повседневном режиме, в соответствии с нормами СанПиН. Однако малыши посещают садик и на праздники - как быть, если хочется создать им особую атмосферу?

Мы подобрали несколько идей оригинальной сервировки стола для детей в садике. Надеемся, они вам пригодятся!

Если речь идет о выпускном в подготовительной группе, можно отказаться от горячих блюд по согласованию с родителями. Пирожки, салаты и пирожные в почти взрослом фуршетном формате, несомненно понравятся детям.


Правда, правила расстановки столовых приборов остаются в силе - пользуйтесь рекомендациями, приведенными нами выше.

Хотите создать праздничную атмосферу? Обратите внимание на оригинальный декор. Салфетница необычной формы даже банальному обеду придаст веселое настроение. Выбирайте ее в тон рисунку на тарелках: такой мухомор самостоятельно сделать несложно, но представьте, сколько радости он принесет малышам?

Для старшей группы на праздники можно добавить “взрослые” аксессуары - например, соусник и мисочки с “приправами” зеленью и овощами, которые добавляются в готовые блюда.


Надеемся, наши рекомендации помогут вам освоить искусство правильной сервировки обеденного стола в детском саду. Тем более, что мы собрали для вас не только рекомендации в соответствии с СанПиНами 2019 года, но и советы реальных опытных воспитателей, которые успешно используют их в своей практике.

Читайте также: