Расцвет насекомых в ходе эволюции совпал с расцветом водорослей папоротникообразных покрытосеменных

Обновлено: 19.09.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

1 . Впервые в 1953 г. экспериментально осуществили абиогенный синтез органических веществ из неорганических:

А) С. Миллер, Г. Юри

Б) А. Опарин, Дж. Холдейн

В) С. Фокс, С. Миллер

Г) Дж. Холдейн, Г. Юри

2 . Согласно теории панспермии, жизнь:

А) возникла неоднократно из неживого вещества

Б) занесена на нашу планету извне

В) была создана сверхъестественным существом в определенное время

Г) возникла в результате процессов, подчиняющихся физическим и химическим законам

3. Первые живые организмы (пробионты), появившиеся на Земле, по способу дыхания и способу питания были:

А) анаэробными гетеротрофами

Б) анаэробными фототрофами

В) аэробными хемотрофами

Г) аэробными гетеротрофами

5. Археоптерикс, а в настоящее время протоавис считаются предками:

а) птиц б) летающих рыб

в)млекопитающих г) рептилий

6. Жизнь организмов на суше стала принципиально возможна при:

а) появлении фотосинтеза

б) возникновении многоклеточности

в) формировании в стратосфере озонового экрана

г) увеличении в атмосфере содержания углекислого газа

7. Расцвет пресмыкающихся в ходе эволюции совпал с расцветом:

а) водорослей б) папоротникообразных

в) голосеменных г) покрытосеменных

8.Важнейшим приобретением млекопитающих в процессе эволюции оказалось возникновение:

а) полового размножения б) двух кругов кровообращения

в) теплокровности г) пятипалых конечностей

9. Основной направляющий фактор эволюции, по Дарвину:

а) наследственность б) изменчивость

в) естественный отбор г ) борьба за существование

10. Пример покровительственной окраски:

а) зел ёная окраска кузнечика

б) зеленая окраска листьев у большинства растений

в) ярко- кр асная окраска у божьей коровки

г) сходство в окраске мухи- журчалки и осы

11. По морфологическому критерию птицы отличаются от других хордовых:

а) хромосомным набором б) перьевым покровом

в) способностью к полету г) интенсивным обменом веществ

12. Отбор , при котором в популяции сохраняются особи со средней нормой показателя признака, называют :

а) стабилизирующим б) движущим

в) искусственным г) методическим

13. Единица эво люции видов в природе :

а) порода б) популяция

14. Исходная единица систематики организмов:

в) популяция г) отдельная особь

15. Закон Харди–Вайнберга позволяет изучить:

а) дегенерацию; б) соотношение частот генотипов;

в) конвергенцию; г) миграцию организмов.

16. Создатель эволюционной теории:

а) Ж.Бюффон; б) Ч.Дарвин;

в) С.С. Четвериков; г) А.Н. Северцов.

17. Время возникновения животных организмов на Земле:

а) кайнозойская эра; б) мезозойская эра;

в) архейская эра. г) протерозой

18. Время выхода растений на сушу (псилофиты):

а) силур; б) кембрий;

в) юрский период. г) триас

19. Предшественниками земноводных являются:

а) стегоцефалы; б) кистеперые рыбы;

в) ихтиозавры. г)трилобиты

20. Пример внутривидовой борьбы за существование:

а) соперничество самцов из-за самки

в) сражение хищника с жертвой

г) поедание птицами плодов и семян

1. Время возникновения животных организмов на Земле:

а) кайнозойская эра; б) мезозойская эра;

в) архейская эра. г) протерозой

2. По морфологическому критерию птицы отличаются от других хордовых:

а) хромосомным набором б) перьевым покровом

в) способностью к полету г) интенсивным обменом веществ

4 . Впервые в 1953 г. экспериментально осуществили абиогенный синтез органических веществ из неорганических:

А) С. Миллер, Г. Юри

Б) А. Опарин, Дж. Холдейн

В) С. Фокс, С. Миллер

Г) Дж. Холдейн, Г. Юри

5. Расцвет пресмыкающихся в ходе эволюции совпал с расцветом:

а) водорослей б) папоротникообразных

в) голосеменных г) покрытосеменных

6. Пример внутривидовой борьбы за существование:

а) соперничество самцов из-за самки

в) сражение хищника с жертвой

г) поедание птицами плодов и семян

7. Исходная единица систематики организмов:

в) популяция г) отдельная особь

8. Основной направляющий фактор эволюции, по Дарвину:

а) наследственность б) изменчивость

в) естественный отбор г ) борьба за существование

9. Единица эво люции видов в природе :

а) порода б) популяция

10 . Согласно теории панспермии, жизнь:

А) возникла неоднократно из неживого вещества

Б) занесена на нашу планету извне

В) была создана сверхъестественным существом в определенное время

Г) возникла в результате процессов, подчиняющихся физическим и химическим законам

11. Предшественниками земноводных являются:

а) стегоцефалы; б) кистеперые рыбы;

в) ихтиозавры. г)трилобиты

12. Первые живые организмы (пробионты), появившиеся на Земле, по способу дыхания и способу питания были:

А) анаэробными гетеротрофами

Б) анаэробными фототрофами

В) аэробными хемотрофами

Г) аэробными гетеротрофами

13. Время выхода растений на сушу (псилофиты):

а) силур; б) кембрий;

в) юрский период. г) триас

14. Археоптерикс, а в настоящее время протоавис считаются предками:

а) птиц б) летающих рыб

в)млекопитающих г) рептилий

15. Жизнь организмов на суше стала принципиально возможна при:

а) появлении фотосинтеза

б) возникновении многоклеточности

в) формировании в стратосфере озонового экрана

г) увеличении в атмосфере содержания углекислого газа

16.Важнейшим приобретением млекопитающих в процессе эволюции оказалось возникновение:

а) полового размножения б) двух кругов кровообращения

в) теплокровности г) пятипалых конечностей

17. Пример покровительственной окраски:

а) зел ёная окраска кузнечика

б) зеленая окраска листьев у большинства растений

в) ярко- кр асная окраска у божьей коровки

г) сходство в окраске мухи- журчалки и осы

18. Отбор , при котором в популяции сохраняются особи со средней нормой показателя признака, называют :

а) стабилизирующим б) движущим

в) искусственным г) методическим

19. Закон Харди–Вайнберга позволяет изучить:

а) дегенерацию; б) соотношение частот генотипов;

в) конвергенцию; г) миграцию организмов.

20. Создатель эволюционной теории:

а) Ж.Бюффон; б) Ч.Дарвин;

в) С.С. Четвериков; г) А.Н. Северцов.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 49 человек из 30 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 562 019 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 30.12.2015 7451
  • DOCX 25.1 кбайт
  • 15 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Бакеева Елена Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 3 минуты

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Петербургская учительница уволилась после чтения на уроке Введенского и Хармса

Время чтения: 3 минуты

Власти Бурятии заявили о нехватке школьных учителей и воспитателей

Время чтения: 2 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

3. У каких групп растений в процессе их эволюции впервые появился побег?

4. Древние папоротники вымерли в процессе эволюции, так как

1)
их уничтожили животные

2)
их интенсивно использовал древний человек

3)
произошло похолодание и снижение влажности воздуха

4)
появились цветковые растения

5. Какое ископаемое животное служит доказательством родства птиц и пресмыкающихся?

2)
древние птицы

3)
зверозубый ящер

6. Каких древних животных считают предками пресмыкающихся?

4)
кистеперых рыб

7. Древние пресмыкающиеся смогли окончательно перейти к наземно-воздушному образу жизни потому, что у них

1)
появилась забота о потомстве

2)
клетки организма снабжались смешанной кровью

3)
имелся внутренний костный скелет

4)
появилось внутреннее оплодотворение

8. Ихтиостега – ископаемая переходная форма между древними

1)
рептилиями и птицами

2)
рыбами и земноводными

3)
простейшими и кишечнополостными

4)
червями и насекомыми

9. На рисунке изображён отпечаток археоптерикса. Он является ископаемой переходной формой между древними

1)
птицами и млекопитающими

2)
пресмыкающимися и птицами

3)
пресмыкающимися и млекопитающими

4)
земноводными и птицами

10. У каких животных в процессе эволюции появились дифференцированные зубы?

11. Важнейшим событием, предшествовавшим возникновению жизни на Земле, можно считать появление

1)
минеральных солей

3)
нуклеиновых кислот

12. Какая особенность цветковых растений способствовала их широкому распространению в Кайнозойскую эру?

1)
наличие цветков и плодов

2)
увеличение продолжительности жизни

3)
разнообразие вегетативных органов

4)
появление разнообразных пластид

13. Установите последовательность усложнения организации организмов в процессе исторического развития органического мира на Земле. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.


1)
возникновение семян
2)
появление цветка
3)
возникновение фотосинтеза
4)
появление растительных тканей
5)
формирование корневых систем

Вы здесь: Главная Контроль знаний -9 класс КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ ПО ИТОГАМ 1-ГО ПОЛУГОДИЯ

КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ ПО ИТОГАМ 1-ГО ПОЛУГОДИЯ

КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ ПО ИТОГАМ 1-ГО ПОЛУГОДИЯ

Программа: И.Н.Пономарёва (линейный курс)

Часть 1. В приведённых заданиях выберите ОДИН верный вариант ответа

1) схему строения скелета человека

2) описание работы сердца человека

3) статистику человеческих заболеваний

4) расшифровку генетического кода человека.

1) список исчезающих растений

2) описания и изображения растений

3) способы ухода и размножения растений

4) схемы пищевых цепей и сетей естественных экосистем

3.Доказательством родства всех живых организмов является наличие в их клетках:

2) клеточного сока

4) тканевой жидкости

4.Доказательством родства всех живых организмов является наличие в их клетках:

1) аппарата Гольджи

2) генетического аппарата

5.Какое из перечисленных культурных растений семейства Злаки имеет соцветие кисть?

6.Какой орган НЕ входит в состав побега растения?

7.Цветок ветроопыляемого растения, по сравнению с цветком растения, опыляемого животными, обычно имеет:

1) более крупный размер

2) не яркий околоцветник

3) выраженный аромат

8.Какой из приведённых признаков НЕ относится к описанию ланцетника?

1) рот окружён щупальцами

2) орган дыхания – жабры

3) осевой скелет – хорда

4) два круга кровообращения

9.К какому классу типа Членистоногие относят скорпиона?

10.Какая из особенностей строения черепа человека связана с наличием речи?

2) развитые надглазничные валики

4) выступающий вперёд подбородок

11.Мышца крепится к кости с помощью

12.Для формирования какого иммунитета детям вводят вакцину против кори?

1) естественного приобретённого

2) естественного врождённого

3) искусственного активного

4) искусственного пассивного

13.Какой тканью образован наружный слой кожи человека, состоящий из живых и мёртвых клеток?

14.Что из перечисленного может служить профилактикой плоскостопия?

1) длительное пребывание на ногах

2) ношение узкой обуви

3) регулярное поднятие тяжёлых предметов

4) хождение босиком по неровной поверхности

15.Нормальный пульс человека в возрасте 10-15 лет в покое составляет в среднем

1) 45-60 ударов в минуту

2) 65-75 ударов в минуту

3) 80-95 ударов в минуту

4) 100-120 ударов в минуту

16.ВИЧ-инфекцией НЕЛЬЗЯ заразиться

1) при половом контакте

2) при переливании крови

3) через одежду больного человека

4) от матери к ребёнку

17.Какую роль выполняют в биосфере Земли живущие в почве бактерии гниения?

1) образуют органические вещества из неорганических

2) питаются органическими веществами живых организмов

3) способствуют нейтрализации ядов в почве

4) разлагают мёртвые остатки растений и животных до перегноя

18.Тип взаимоотношений, при котором организмы одного вида живут за счёт питательных веществ или тканей организма другого вида, не приводя к его гибели, называют

19.Расцвет насекомых в ходе эволюции совпал с расцветом

20.Какая из перечисленных групп растений в ходе эволюции первой перестала зависеть от воды при оплодотворении?

Часть 2. Выберите в представленных заданиях 3 верных ответа и запишите их в правильной последовательности.

21.Какие из приведённых тканей относят к соединительным?

22.Для каких из перечисленных организмов характерен гетеротрофный тип питания?

5) дождевой червь

23.Чем млекопитающие ОТЛИЧАЮТСЯ от пресмыкающихся?

1) покрыты волосяным покровом

2) обладают лёгочным дыханием

3) имеют внутренний костный скелет

4) сохраняют постоянную температуру тела

5) занимают наземно-воздушную и водную среду обитания

6) у большинства есть матка

24.Малина обыкновенная выращивается в садах как ягодный кустарник с вкусными и целебными плодами. Выберите 3 утверждения, относящиеся к приведённому описанию.

1) В течение жизни малина цветёт.

2) Для образования плодов растению необходимо опыление.

3) Малина может встречаться в лесах.

4) Опыление малины перекрёстное насекомыми.

5) Плоды малины можно использовать в медицинских целях.

6) У листьев малины сетчатое жилкование.

25.Песчанки – это млекопитающие отряда Грызуны, размером с домовую мышь, питающиеся растительной пищей и обитающие в норах колониями. Выберите 3 утверждения, относящиеся к приведённому описанию.

1. Археоптерикс, а в настоящее время протоавис считаются предками:

1)птиц 3) летающих рыб 2)млекопитающих 4) рептилий

2. Наиболее древними земноводными считаются:

1)ихтиозавры 3) тритоны 2)стегоцефалы 4) жабы

3. Впервые в процессе эволюции проводящие ткани появились у:

1)водорослей 3) псилофитов 2)папоротников 4) хвощей

4. Важнейшим приобретением млекопитающих в процессе эволюции оказалось возникновение: 1)полового размножения 2)двух кругов кровообращения 3)теплокровности 4)пятипалых конечностей

5. В процессе эволюции от кистеперых рыб произошли:

1) амфибии 2) рептилии 3)трилобиты 4) хрящевые рыбы

6. В процессе эволюции растений семенное размножение впервые появилось у: 1)покрытосеменных 2)голосеменных 3)папоротников 4) мхов

7. В процессе эволюции позвоночных переход к исключительно наземному размножению произошел у:

1) амфибий 2)рептилий 3)кистеперых рыб 4)хрящевых рыб

8. В процессе эволюции органического мира: 1)рыбы произошли от земноводных 2)земноводные произошли от рыб 3)пресмыкающиеся произошли от рыб 4)млекопитающие произошли от птиц

9. В процессе эволюции растений возникновение дифференцированных тканей связано с:

1)возникновением фотосинтеза 2)возникновением многоклеточности 3)выходом растений на сушу 4)переходом к семенному размножению

10. Расцвет пресмыкающихся в ходе эволюции совпал с расцветом

1)водорослей 2)папоротникообразных 3)голосеменных 4)покрытосеменных

11. Наиболее древними автотрофными организмами являются:

1)бурые водоросли 2)многоклеточные водоросли

3)одноклеточные водоросли 4)сине-зеленые водоросли

12. Какие организмы были первыми на Земле?

1)аэробные автотрофы 2)аэробные гетеротрофы

3)анаэробные автотрофы 4)анаэробные гетеротрофы

13. В какой эре на Земле господствовали пресмыкающиеся:

1)мезозойская 2)архейская 3)кайнозойская 4)палеозойская

14. Первыми живыми существами на Земле были:

1) хемотрофы 2) анаэробные фототрофы 3) коацерваты 4) анаэробные гетеротрофы

15. Жизнь организмов на суше стала принципиально возможна при:

1) появлении фотосинтеза 2) возникновении многоклеточности

3) формировании в стратосфере озонового экрана

4) увеличении в атмосфере содержания углекислого газа

В 1. Установите предположительную последовательность возникновения следующих групп животных:

A) Летающие насекомые Б) Пресмыкающиеся B) Приматы

Г) Кольчатые черви Д) Плоские черви Е) Кишечнополостные

В 2. Выберите наиболее существенные этапы эволюции растений.

A) Прикрепленность к месту обитания

Б) Способность к биосинтезу белков B) Возникновение проводящих тканей

Г) Появление многоклеточности Д) Связь с водой

Е) Появление семенного размножения

В 3. Выберите наиболее существенные эволюционные приобретения млекопитающих.

A) Плацента Б) Возникновение реакций матричного синтеза

B) Теплокровность Г) Прикрепленность к месту обитания

Д) Связь с водой Е) Дифференциация зубов

В 4. Установите последовательность этапов развития животного мира Земли от наиболее древних к современным:

A) появление стегоцефалов Б) господство морских беспозвоночных

B) господство рептилий Г) появление хрящевых рыб

Д) появление костных рыб

В 5. Установите последовательность этапов развития животного мира Земли от наиболее древних к современным:

A) появление костистых рыб Б) господство гигантских пресмыкающихся

B) появление хрящевых рыб Г) появление стегоцефала

Д) появление современных птиц

В 6. Установите последовательность этапов развития животного мира Земли от наиболее древних к современным:

A) появление бактерий-фотосинтетиков Б) появление многоклеточных эукариот B) появление бактерий, способных осуществлять дыхание

Г) возникновение бактерий-бродиликов Д) появление одноклеточных эукариот

В 7. Установите последовательность этапов разв

1)птиц; 2) стегоц. 3)псилотоф. 4) теплокр. 5) Хрящ. рыбы. 6)голосем. 7) репт. 8) 2. 9) 2. 10) 2. 11) 4. 12) 4. 13) 1. 14) 3. 15) 1. В1 - Е-Д-Г-А-Б-В. В2 - В, Е. В3 - А, В, Е. В4 - Б-Г-Д-А-В. В5 -В-А-Г-Б-Д. В6 -Г-А-В-Д-Б.

Читайте также: