Схема озеленения детского участка детского сада

Обновлено: 05.10.2024

При проектировании современного детского сада особые требования предъявляются не только к самому зданию, но и к его внешнему виду, благоустройству и озеленению территории. Воспитанники проводят в детском саду большую часть активного времени, их пребывание в нем должно быть комфортным, безопасным и эстетически благоприятным. Особую роль в обеспечении этой цели играет грамотное благоустройство и озеленение территории.

Цели и задачи

Цель – создание объектов, имеющих эстетическое, познавательное, развлекательное и оздоровительное назначение.

Благоустройство дворов детских садов проводится с целью:

  • зонирования территорий, примыкающих к зданию ДОО;
  • обеспечения безопасного и комфортного времяпрепровождения детей на открытом воздухе с учетом интересов разновозрастных групп;
  • организации участков естественных природных зон;
  • обеспечения разнообразия детского досуга путем устройства различных видов зон для досуга;
  • организации удобного доступа на территорию в соответствии с требованиями по безопасности;
  • обеспечения кратковременного отдыха взрослых.

Проект по благоустройству территории детского сада, перечень нормативных документов

Большинство новых детских садов на стадии строительства заранее включают в смету услуги специалистов по благоустройству и ландшафтному дизайну. Профессионалы разрабатывают проект, который в дальнейшем предъявляется руководству ДОО и органам образования для утверждения. Проект должен быть выполнен с соблюдением правил и норм следующих документов:

Надо отметить, что, помимо СанПиНа, в различных субъектах РФ действуют региональные и муниципальные правила и стандарты, которыми также надо руководствоваться при проектировании мероприятий.

В состав проектной документации входит:

  • справка о текущем состоянии объекта;
  • ситуационный план;
  • план благоустройства детского сада со всеми элементами: зданиями, хозпостройками, малыми архитектурными формами, дорожками и площадками, участками озеленения;
  • экспликация сооружений и элементов благоустройства.

В основном специалисты по ландшафтному дизайну работают под ключ – от разработки проекта до фактического благоустройства и озеленения территории детского сада. Все виды деятельности проводятся в соответствии с указанными выше нормативами под контролем руководства ДОО и уполномоченных органов. Приемка осуществляется комиссией, в составе которой должны быть представители городских и районных органов образования и предприятий по озеленению. В случае выявленных нарушений руководство ДОО вправе отказаться от приемки объекта благоустройства до устранения недостатков.

Благоустройства детского сада своими руками: что нужно знать

Все ДОО обязаны содержать в порядке принадлежащую им территорию. С этой целью в них периодически проводятся мероприятия, которые нацелены на улучшение экстерьера мест для прогулок и игр детей, обновление озеленения территории. Задачу благоустройства могут решать не только специализированные компании, ее под силу выполнить и педагогическому коллективу ДОО с привлечением помощи родителей и спонсорских организаций. Озеленение детского сада, проект, можно заказать ландшафтному дизайнеру, а воплощать его собственными силами с авторским сопровождением.

В случае, если реализация проекта осуществляется собственными силами, педагогам ДОО предварительно следует ознакомиться с технологическими требованиями к благоустройству и его составляющим, регламентированными СанПиН и другими нормативными документами, перечень которых приведен выше.

Благоустройство детской площадки в ДОО: основные требования

  • Согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 проектом благоустройства участка детского сада должно быть предусмотрено выделение под зоны игровых и спортивных площадок для детей площади не менее 9 м2 на каждого ребенка из старших возрастных групп и не менее 7 м2 – из младших групп. Их суммарная площадь не должна превышать 15 % от всей площади участка ДОО.
  • Под озеленение детского сада выделяется не менее 50 % от всей площади участка. Для районов Крайнего Севера допускается снижение ее до 20 %. К общей зоне озеленения относятся также рекреационные площадки и дорожки, не имеющие искусственных покрытий. Все зоны должны быть связаны между собой сетью дорожек.
  • Деревья следует сажать не ближе 5 м от зданий, в 2 м от зон расположения подземных коммуникаций и в 10 м от краев дорожек. Важным элементом является обеспечение водоотведения и дренажа поверхностных вод по всей территории участка.
  • Площадку для спортивных занятий не рекомендуется располагать под кронами высоких деревьев, т. к. она должна иметь хорошее освещение и обеспечивать хорошую просматриваемость.
  • Для южных регионов предпочтительно устраивать зоны затененного озеленения путем сокращения площадей под кустарники и газоны.
  • Для теплых климатических зон допускается устройство бассейнов. Также в районах с жарким климатом рекомендуется устраивать беседки-тенты, возможна установка разборных конструкций на летний период.

Исходя из того факта, что благоустройство и озеленение территории ДОО регулируется нормативными документами, при разработке плана озеленения детского сада следует придерживаться рекомендаций по составу зеленых насаждений.

Растения, рекомендованные к озеленению:

  • деревья лиственные;
  • невысокие хвойные деревья и кустарники;
  • неколючие ягодные кустарники;
  • цветы однолетние и многолетние;
  • газонная трава, устойчивая к вытаптыванию.

Растения, непригодные для озеленения:

  • растения-аллергены;
  • кустарники и деревья с несъедобными плодами;
  • колючие цветы и кустарники;
  • млечники и растения, содержащие вредные вещества и высокую концентрацию эфирных масел.

Рекомендуемое расположение растений для озеленения участка детского сада:

  • периметр участка – одиночные деревья с плотной кроной;
  • внешний периметр – сплошная изгородь из кустарников;
  • внутренний периметр – групповые посадки кустарников;
  • периметр детских площадок – одиночные деревья с ажурной кроной или группы невысоких деревьев.

Важно: деревья должны быть размещены таким образом, чтобы не создавать лишней тени. Можно посадить несколько невысоких хвойных деревьев или кустарников, т. к. зимой на них будет акцентировано внимание детей. Сорта газонной травы следует выбирать устойчивые к вытаптыванию.

Если в план включены мероприятия по вырубке части зеленых насаждений, то произвести ее без получения определенных разрешений нельзя. Ввиду того, что земля под ДОО находится в муниципальной собственности, для вырубки деревьев нужно получить порубочный билет. Сейчас процедура получения этого разрешительного билета упростилась в связи с введением централизованного приема документов через МФЦ. Список основных документов на получение билета следующий:

  • свидетельство или иной документ, подтверждающий право на использование участка;
  • дендроплан, подобие ситуационного плана, на который должны быть нанесены деревья и кустарники с точным указанием их расположения на участке;
  • ассортиментная ведомость зеленых насаждений – список всех имеющихся насаждений;
  • перечетная ведомость – список насаждений, подлежащих вырубке.

Многие фирмы, занимающиеся работами по благоустройству, оказывают услуги по оформлению порубочного билета от составления пакета документов до получения собственно билета.

Важно: несоблюдение требований по вырубке деревьев на территории детского сада чревато штрафами и другими административными наказаниями для руководства ДОО.

Мероприятия по благоустройству и озеленению территории детского сада

Технологическая последовательность работ может быть разработана как специалистами, так и коллективом ДОО с привлечением спонсорской помощи профильных организаций.

В качестве примера можно привести следующий порядок мероприятий:

1. Замена старого грунта (при необходимости) с устройством водоотведения и дренажной коммуникации.

2. Устройство пешеходных дорожек и игровых площадок.

3. Выделение зон под объекты благоустройства, таких как:

  • теневые навесы или перголы;
  • спортивные дорожки и площадки;
  • поляна наблюдений за природой;
  • огород;
  • цветник;дорожки между зонами отдыха.

4. Оснащение детских площадок в саду новым игровым оборудованием.

5. Озеленение территории.

6. Уборка и вывоз мусора.

Подготовительный этап

Подготовка к благоустройству и озеленению силами коллектива осуществляется в определенной последовательности. Организуется родительское собрание, тема которого – благоустройство детского сада. На собрании утверждается план мероприятий. Ориентировочно в нем могут быть следующие пункты:

  • Создание творческой группы.
  • Разработка проекта.
  • Утверждение проекта.
  • Разработка сметы и календарного плана работ.
  • Формирование коллектива родителей, педагогов, деловых партнеров ДОО.
  • Привлечение дополнительных источников финансирования.

Образцы планов можно найти на сайтах многих ДОО, а также на ресурсах, специализирующихся на ландшафтном дизайне. Они могут быть представлены в форме красочных презентаций, в виде трехмерных схем, планов и чертежей. Детские сады и школы, построенные по типовым проектам, могут в качестве примера рассмотреть проекты озеленения территории детского сада или школы, размещенные на сайтах архитектурных бюро.

Реализация проекта благоустройства детского сада своими руками

Благоустройство территории школы, детского сада принято осуществлять в благоприятный для этого сезонный период. Конечно, осуществление этих мероприятий в режиме функционирующего учреждения связано с определенными трудностями. Поэтому, как правило, выбирается то время, когда их загруженность минимальна. Для школ благоприятны периоды каникул, а для ДОО – летний сезон.

Озеленение территории детского сада желательно проводить совместно с детьми и их родителями. Это попутно дает положительный воспитательный результат и учит детей взаимодействию в коллективе. Кроме того, к тем растениям, которые дети посадят своими руками, они будут относиться с особой заботой.

Благодарность родителям, выраженная от имени администрации ДОО по окончании работ, является очень важным стимулирующим фактором. Организуйте общее собрание, на котором выразите благодарность за совместную работу родителям, спонсорам и деловым партнерам, принявшим участие в благоустройстве территории; фото с хронологией мероприятий на всех этапах совместной работы разместите на стенде детского сада, оформив их в виде стенгазеты.

Благоустройство территории как комплекс мероприятий на постоянной основе

Помимо радикального благоустройства и озеленения, связанного с переносом и переоборудованием детских площадок, перепланировкой дорожек и высадкой новых деревьев, дошкольные учреждения разрабатывают собственный календарный план мероприятий по благоустройству территории, направленных на поддержание территории в ухоженном состоянии. Так как работы носят сезонный характер, календарный план разрабатывается по месяцам, за выполнение мероприятий назначаются ответственные из числа работников коллектива ДОО.

Примерный перечень видов сезонных работ:

Зимний период:

  • уборка снега;
  • расчистка дорожек;
  • изготовление и установка птичьих кормушек.
  • обрезка и обработка деревьев и кустарников;
  • осенне-весенняя подкормка растений;
  • подготовка клумб к посадкам.

Летний период:

  • стрижка газонов;
  • текущий уход за посадками;
  • регулярный полив.

Важно: при проведении благоустройства территории детского сада силами ДОО и родителей нужно помнить, что если в ходе его запланированы радикальные мероприятия, то все изменения необходимо отразить в официальном документе – паспорте благоустройства учреждения. Эти планы должны быть согласованы с органами управления образованием.

Итог

Педагоги ДОО должны уделять время не только получению детьми знаний по программам дошкольного образования, но и их активному физическому развитию. Обеспечить безопасность ребенка легче на благоустроенной территории. А участие детей в благоустройстве детского сада стимулирует их эстетическое развитие, приучает к труду и бережному отношению к природе.

Оригинальная статья размещена здесь.

Чтобы быть в курсе последних новостей из мира образования, подписывайтесь на наш Telegram-канал .

Ответственная группа:

  • заведующая МКДОУ;
  • старший воспитатель;
  • зам. по АХЧ;
  • педагоги ДОУ;

1.Контингент воспитанников всего: 78 чел.
2.Площадь территории детского сада: 5855 кв.м.
3.Площадь, приходящаяся на одного воспитанника: 75.06 кв.м.

4.Количество растущих деревьев:

1.карагач-клен – 61шт.
2. дикая яблоня – 5 шт.

3. лиственница – 2шт.

5.Количество растущих кустарников:

1. сирень - 20 шт.

2. шиповник лекарственный – 4шт.(огорожен).

4. Вишня садовая -3шт

6.Протяжённость живой изгороди территории детского сада: 1497кв.м.

7.Наличие пейзажных групп деревьев и кустарников: 2 гр.

8.Площадь опытного участка (зачищенного грунта):

9.Количество видов цветочных растений: 54 шт.

10.Наличие декоративных элементов цветников:

  • альпийская горка (лекарственные растения)– 1 шт. цветочная -1 шт.
  • газон - 6 шт.,
  • клумба – 6 шт.

11.Наличие огорода -1

12.Наличие и обустроенность экологической тропы, её протяжённость:963м.

13.Проведено опытов по растениеводству (количество): 25 опытов.
Темы опытов:

Выращивание овощной рассады:

  • томатов, огурцов, перца;
  • рассады на зелень: лук, петрушка, укроп, щавеля.

Посадка семян разными способами.

Выращивание рассады цветов – однолетников:

Посадка и выращивание семян:

14.Зелёное оформление групп, кабинетов и других помещений детского сада:
-площадь детского сада: 1912 кв.м.
-количество растений зелёных интерьеров: 5
-количество растений, приходящихся на 1 кв.м площади детского сада: 0,06 шт.

План – схема


приложение №1

Аннотация.

Детский сад – это, то место, где малыши дошкольного возраста проводят основную часть своего дня. Детский сад становится, для многих детей, практически вторым домом, и, конечно же, хочется, чтобы он был комфортным и благоустроенным как изнутри, так и снаружи.

В настоящее время в дошкольной педагогике уделяется огромное внимание экологическому воспитанию детей. Одно из важнейших условий формирования экологических представлений – это непосредственное наблюдение детей за объектами и явлениями в природе. Поэтому необходимо предоставить детям возможность общаться с живой природой и наблюдать за растениями и животными. Растения, которые растут на участках детских садов, могут предоставить малышам богатейший познавательный материал, а педагогу возможности для реализации полноценного экологического воспитания.

Цель проекта: воспитание экологически грамотного, социально активного дошкольника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.

  • Проанализировать литературу по проблеме экологического воспитания дошкольников.
  • Определить систему работы с детьми, родителями по экологическому воспитанию дошкольников.
  • Формировать у дошкольников активную жизненную позицию в познании окружающего мира через чувственно-эмоциональное восприятие
  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Выявить эффективность проделанной работы.
  • Привлечение родителей к тесному сотрудничеству

Для решения вышеперечисленных задач необходимо создание комфортной ландшафтной зоны и экологической тропы на территории детского сада, озеленение групповых участков.

Тип проекта – практико-ориентированный.

Вид проекта – творческий.

Сроки реализации проекта – сентябрь 2016 – август 2020г.

Участники проекта:сотрудники ДОУ, родители, дети.

Актуальность.

Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей.

Цель: спроектировать ландшафтный дизайн ДОУ для благоустройства и декоративного оформления участков, игровых площадок, цветников, озеленения и оформления малыми игровыми формами.

Задачи:

  • реализовывать проект с помощью имеющихся материалов и оборудования с привлечением дополнительных материальных средств;
  • повышение качества озеленения дошкольного учреждения;
  • спроектировать ландшафтный дизайн участка детского сада с целью эффективной работы по экологическому образованию дошкольников;
  • организация развивающей среды, способствующей полноценному развитию детей с учетом их потребностей и интересов с внедрением экспериментальной работы;
  • привлечение воспитанников и социума к работе по благоустройству и озеленению территории детского сада.

Объектом исследования

Предмет исследования

Цель исследования:

создание дизайн-проекта по преобразованию территории образовательного учреждения в комфортную и красивую мини- экосистему, благоустройство и озеленение территории детского сада, создание комфортной ландшафтной зоны для осуществления экологического и нравственного воспитания дошкольников.

Задачи:

1.Приобретение навыков ландшафтного проектирования.

3.Узнать принципы проектирования и установить типологию структурных компонентов искусственных ландшафтов.

4.Создание комфортного окружающего пространства, создание экологически благоприятной среды на территории ДОУ;

5. Формирование условий для эффективного экологического образования дошкольников, способствующего воспитанию экологической культуры и осознанного отношения к природе; содействие сотрудничеству детей и взрослых.

6. Привлечение родителей для создания комфортной ландшафтной зоны.

7. Осуществление трудового воспитания детей в процессе ухода за зеленными насаждениями;

8. Пропаганда охраны окружающей среды и формирование экологической культуры населения.

В ДОУ и вокруг него на воспитание ребенка мы считаем, что должен работать каждый квадратный метр. Под благоустройством и озеленением территории ДОУ подразумевается не только обеспечение благоприятных и безопасных условий для проведения спортивных занятий, отдыха, игр и развлечений обучающихся, что само по себе важно, но и создание привлекательного с эстетической точки зрения облика двора дошкольного учреждения. Разнообразный ландшафт позволит дошкольникам расширять границы возможностей. Красиво оформленная, окруженная зеленью и ухоженная территория дошкольного учреждения, воспитывает в детях чувство прекрасного, любовь к природе и родному краю.

Методика и материал.

Для успешной реализации проекта необходимо:

Продолжить работу:

1. Составить план - схему благоустройства территории МКДОУ

3. Продолжить работу по организации мини – лабораторию по изучению объектов

4. Продолжить проект по созданию зоны отдыха.

Организовать работу по проектам

1. Проект по оформлению малых архитектурных форм в микрозонах:

Решение этих вопросов мы начинаем с создания концепции территории дошкольного учреждения, которая зависит от интересов детей, родителей, сотрудников ДОУ. Для решения указанных вопросов по благоустройству и озеленению территории муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад был составлен план реализации проекта, этапы которого представлены в таблице 1.

Таблица 1

План мероприятий по озеленению территории и реализации проекта
на 2016–2020 учебный год

Наименование мероприятия

Исполнитель

Срокиреализации

1. Подготовительный этап

Изучение материала по истории и стилям ландшафтного дизайна.

Сбор и анализ информации по данной теме.

Ответственный исполнитель проекта –

октябрь 2016г. – февраль 2017г.,

Общее собрание коллектива:
– определение цели и задач проекта;
– создание творческой группы

Заведующая ДОУ
Ст. воспитатель

Заведующая ДОУ
Ст. воспитатель

Изучение особенностей территории ДОУ

Разработка плана озеленения территории детского сада:
– создание плана-схемы территории;
– цветовой фон зоны озеленения;
– подбор растений цветников, деревьев и кустарников.

- планирование работы на огороде

март – май, 2017г.

Приобретение необходимого материала и оборудования для реализации проекта

Зам. заведующей по хозяйственной части

2. Деятельностный (практический) этап

Посадка семян на рассаду (цветочных и овощных культур)

Февраль – март, 2017г.

Завоз земли плодородной, щебенки мелкой, декоративного камня, предпосевная обработка почвы

Зам. заведующей по хозяйственной части

Разбивка участков, цветников, подготовка почвы (S-97 кв.м.).

Закупка саженцев (лиственница-2 шт., ель – 1 шт) и посадка.

Зам. заведующей по хозяйственной части

Воспитатели, родители,
дети

Посадка овощных культур на огороде

Изготовление табличек-указателей с названиями овощных культур

Высаживание рассады однолетних цветов

Составление плана работы на экологической тропе

Работа на экологической тропе (по плану)

Ст. воспитатель
Педагоги ДОУ

Экологические праздники:
по годовому плану и плану на летне-оздоровительный период

- посадка семян и высадка рассады в грунт.
– прореживание всходов,
– удаление сорняков,
– внесение удобрений,
– поливка,
– подкормка,
– защита от вредителей и болезней
– стрижка травы и цветочного массива.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

hello_html_69360ad3.jpg

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ДЕТСКИЙ САД № 4 Г. ТАТАРСКА

ПРОЕКТ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ

И ОЗЕЛЕНЕНИЮ ТЕРРИТОРИИ

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

Заведующая Литенко И.А.

Педагоги и сотрудники детского сада,

родители детей.

Г.ТАТАРСК, НАЛИВНАЯ 24

Автор проекта: Стельмах Ирина Юрьевна

hello_html_69360ad3.jpg

hello_html_m4cf87534.jpg

ВВЕДЕНИЕ

С целью полноценного осуществления основной образовательной программы дошкольного образования МКДОУ детского сада № 4 г. Татарска, одной из задач которой является совершенствование развивающей предметно-пространственной среды, разработан проект благоустройства территории дошкольного образовательного учреждения.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО) развивающая предметно-пространственная среда представляет собой часть образовательной среды, представленной специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Окружающая ребенка образовательная среда, в том числе и территория детского сада это часть образовательной среды, в которой протекает процесс социализации, воспитания и развития личности ребенка. Это важная составляющая в жизни детей-дошкольников, здесь они проводят значительную часть всего своего времени. От того насколько ухоженной, красивой и разумно спроектированной будет территория учреждения, во многом зависит то, с каким настроением зайдет ребенок в детский сад, насколько интересно и радостно проживет каждый день. Эта среда должна

быть функциональна и комфортна для ребенка, так как

не только является составляющей частью процесса

обучения, но и местом проведения свободного

времени. Под благоустройством и озеленением

hello_html_6453e821.jpg

территории детского сада подразумевается не только обеспечение благоприятных и безопасных условий для проведения спортивных занятий, отдыха, игр и развлечений дошкольников, но и создание привлекательного с эстетической точки зрения облика участка. Красиво оформленный, окружённый зеленью и ухоженный участок, улучшает настроение, повышает жизненный тонус, положительно влияет на здоровье детей и воспитывает в детях чувство прекрасного, любовь к природе и родному краю.

Основания для разработки проекта

Желание дополнить среду территории детского сада , создать неповторимый индивидуальный облик территории для радостного проживания периода детства.

- Вовлечение родительской общественности, педагогов в трудовую, социально-значимую деятельность по благоустройству , озеленению и ландшафтному дизайну территории детского сада ;

- Создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство и озеленение территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на воздухе на участках детского сада в теплое время года;

- Привитие воспитанникам ДОУ бережного отношения к природе, практического опыта озеленения и эстетического оформления;

- Развивать инициативу и творчество

воспитанников, педагогов и родителей через

организацию социально значимой деятельности

hello_html_m10e4d695.jpg

по благоустройству территории детского сада ,

- Содействовать нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию дошкольников, привлечь детей к опытно-экспериментальной деятельности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Территория дошкольного учреждения - это его своеобразная визитная карточка. Как театр начинается с вешалки, так детский сад начинается с территории. Любой посетитель, ступив на участок ДОУ, обращает внимание на его ухоженность. Если ваш взгляд радуют разноцветные клумбы, чистые дорожки, аккуратно подстриженные деревья, спортивные снаряды, вы сразу поймете, что здесь живут и работают люди, для которых детский сад не просто место работы, а родной дом, который хочется сделать уютным и комфортным.

ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ И ОЗЕЛЕНЕНИЮ ТЕРРИТОРИИ УЧАСТКА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

Педагоги и сотрудники детского сада,

родители, детей.

Паспорт проекта озеленения и цветочно-декоративного оформления территории участка

462114, Оренбургская обл., Саракташский район, с. Черный Отрог, ул. Комсомольская/Больничная, д. 1а/19

Куликова А.А., Лапшина Т.В., Наржугитова Е.А.

Куликова А.А., Лапшина Т.В., Наржугитова Е.А. воспитанники и родители подготовительной группы

Участок подготовительной группы

Территория озеленена слабо

Пояснительная записка.

Территория дошкольного учреждения - это его своеобразная визитная карточка. Как театр начинается с вешалки, так детский сад начинается с территории. Любой посетитель, ступив на участок ДОУ, обращает внимание на его ухоженность. Если ваш взгляд радуют разноцветные клумбы, чистые дорожки, аккуратно подстриженные деревья, спортивные снаряды, вы сразу поймете, что здесь живут и работают люди, для которых детский сад не просто место работы, а родной дом, который хочется сделать уютным и комфортным.

Если же перед вашим взором предстанут разваливающиеся постройки, сорняки в цветниках, не стриженный газон, нет ярких красок, вы наверняка захотите быстрее уйти. К счастью, в последнее время все больше дошкольных учреждений стремятся сделать свои участки не только красивыми, но и оригинальными, полезными для всестороннего развития детей.

Актуальность

Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является правильное психическое развитие ребенка, создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Этому способствуют гуманизация среды ДОУ, создание интерьеров, фасадов, фрагментов участка.

Основным принципом создания соответствующей среды для детей является выделение ее развивающего начала. Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию, что соответствует требования ФГОС ДО.

Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; комфортных условий для прогулок детей.

Так как детский сад начал свою деятельность в 2014году, территория озеленена слабо, именно поэтому мы решили создать индивидуальный облик своего участка, соответствующий законам организации пространства под открытым небом. При этом имеющиеся деревья, кустарники, газоны, постройки будут гармонично включаться в проект и соответствовать интересам детей.

Среда, в которой находятся дети, оказывает большое влияние на их развитие. Поэтому для нас, как педагогов, стало важной задачей создать такую среду, где ребенку было бы комфортно и интересно. Самой привлекательной и интересной оказалась идея сказки.

Цель: создание благоприятных условий через благоустройство территории для познавательной, творческой, двигательной активности детей во время пребывания на воздухе на участках детского сада в теплое время года и оздоровительной работы; создание условий для экологического и нравственного воспитания детей.

Задачи:

1. Оборудовать участок ДОУ в соответствии с современными, санитарно-эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми.

2. создать индивидуальное тематическое оформление участка группы.

3. улучшить эстетическое и экологическое состояние территории дошкольного учреждения.

4. Воспитывать бережное отношение к природе и к окружающему миру.

7. Развивать креативность у сотрудников, родителей и воспитанников.

Тип: Практико-ориентированный.

Вид: Творческий.

Основное направление: Гуманизация среды ДОУ через создание интерьеров, фрагментов участка, по характеру напоминающих сказочную среду; благоустройство и декоративное оформление участка, игровых площадок, цветников, озеленение и оформление малыми архитектурными и игровыми формами территории, создание безопасных условий для жизнедеятельности детей.

Сроки реализации проекта: январь – сентябрь 2018 г.

Основания для разработки проекта: Желание изменить уже сложившуюся среду территории детского сада, создать индивидуальный и стильный облик дошкольного учреждения, соответствующий общим законам организации пространства под открытым небом, интересный детям и родителям, позволяющий более интересно организовать свободную деятельность детей на природе.

Читайте также: