Расцвет покрытосеменных совпал с расцветом

Обновлено: 07.07.2024

1. Археоптерикс, а в настоящее время протоавис считаются предками:

1)птиц 3) летающих рыб 2)млекопитающих 4) рептилий

2. Наиболее древними земноводными считаются:

1)ихтиозавры 3) тритоны 2)стегоцефалы 4) жабы

3. Впервые в процессе эволюции проводящие ткани появились у:

1)водорослей 3) псилофитов 2)папоротников 4) хвощей

4. Важнейшим приобретением млекопитающих в процессе эволюции оказалось возникновение: 1)полового размножения 2)двух кругов кровообращения 3)теплокровности 4)пятипалых конечностей

5. В процессе эволюции от кистеперых рыб произошли:

1) амфибии 2) рептилии 3)трилобиты 4) хрящевые рыбы

6. В процессе эволюции растений семенное размножение впервые появилось у: 1)покрытосеменных 2)голосеменных 3)папоротников 4) мхов

7. В процессе эволюции позвоночных переход к исключительно наземному размножению произошел у:

1) амфибий 2)рептилий 3)кистеперых рыб 4)хрящевых рыб

8. В процессе эволюции органического мира: 1)рыбы произошли от земноводных 2)земноводные произошли от рыб 3)пресмыкающиеся произошли от рыб 4)млекопитающие произошли от птиц

9. В процессе эволюции растений возникновение дифференцированных тканей связано с:

1)возникновением фотосинтеза 2)возникновением многоклеточности 3)выходом растений на сушу 4)переходом к семенному размножению

10. Расцвет пресмыкающихся в ходе эволюции совпал с расцветом

1)водорослей 2)папоротникообразных 3)голосеменных 4)покрытосеменных

11. Наиболее древними автотрофными организмами являются:

1)бурые водоросли 2)многоклеточные водоросли

3)одноклеточные водоросли 4)сине-зеленые водоросли

12. Какие организмы были первыми на Земле?

1)аэробные автотрофы 2)аэробные гетеротрофы

3)анаэробные автотрофы 4)анаэробные гетеротрофы

13. В какой эре на Земле господствовали пресмыкающиеся:

1)мезозойская 2)архейская 3)кайнозойская 4)палеозойская

14. Первыми живыми существами на Земле были:

1) хемотрофы 2) анаэробные фототрофы 3) коацерваты 4) анаэробные гетеротрофы

15. Жизнь организмов на суше стала принципиально возможна при:

1) появлении фотосинтеза 2) возникновении многоклеточности

3) формировании в стратосфере озонового экрана

4) увеличении в атмосфере содержания углекислого газа

В 1. Установите предположительную последовательность возникновения следующих групп животных:

A) Летающие насекомые Б) Пресмыкающиеся Приматы

Г) Кольчатые черви Д) Плоские черви Е) Кишечнополостные

В 2. Выберите наиболее существенные этапы эволюции растений.

A) Прикрепленность к месту обитания

Б) Способность к биосинтезу белков Возникновение проводящих тканей

Г) Появление многоклеточности Д) Связь с водой

Е) Появление семенного размножения

В 3. Выберите наиболее существенные эволюционные приобретения млекопитающих.

A) Плацента Б) Возникновение реакций матричного синтеза

Теплокровность Г) Прикрепленность к месту обитания

Д) Связь с водой Е) Дифференциация зубов

В 4. Установите последовательность этапов развития животного мира Земли от наиболее древних к современным:

A) появление стегоцефалов Б) господство морских беспозвоночных

господство рептилий Г) появление хрящевых рыб

Д) появление костных рыб

В 5. Установите последовательность этапов развития животного мира Земли от наиболее древних к современным:

A) появление костистых рыб Б) господство гигантских пресмыкающихся

появление хрящевых рыб Г) появление стегоцефала

Д) появление современных птиц

В 6. Установите последовательность этапов развития животного мира Земли от наиболее древних к современным:

A) появление бактерий-фотосинтетиков Б) появление многоклеточных эукариот появление бактерий, способных осуществлять дыхание

Г) возникновение бактерий-бродиликов Д) появление одноклеточных эукариот

В 7. Установите последовательность этапов разв

1)птиц; 2) стегоц. 3)псилотоф. 4) теплокр. 5) Хрящ. рыбы. 6)голосем. 7) репт. 2. 9) 2. 10) 2. 11) 4. 12) 4. 13) 1. 14) 3. 15) 1. В1 - Е-Д-Г-А-Б-В. В2 - В, Е. В3 - А, В, Е. В4 - Б-Г-Д-А-В. В5 -В-А-Г-Б-Д. В6 -Г-А-В-Д-Б.

5. Выход животных на сушу произошел в: а) девоне; б) карбоне; в) перми.

6. Расцвет пресмыкающихся произошел в: а) карбоне; б) юре; в) палеогене

7. Основным ароморфозом, позволившим растениям освоить сушу, является:

а) дифференцировка тканей; б) появление корня; в) размножение спорами

8. Расцвет покрытосеменных совпал с расцветом: а) насекомых; б) рептилий; в) папоротников

9. Сокращение голосеменных наступает в: а) конце мезозоя; б) конце палеозоя;

в) начале кайнозоя

10. Трилобиты были широко распространены в: а) протерозое; б) палеозое; в) мезозое

11. Переходной формой между рептилиями и птицами является: а) птеродактель;

б) иностранцевия; в) археоптерикс

12. Впервые легочное дыхание у позвоночных появилось у: а) кистеперой рыбы;

б) бесчелюстной рыбы; в) земноводных

13. Появление различных форм и окрасок цветков связано с: а) биологическим прогрессом; б) ароморфозом; в) идиоадаптацией

14. Первые теплокровные животные появились в: а) палеозое; б) кайнозое; в) мезозое

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

ТЕМА: Идея развития органического мира в биологии . Технологическая карта урока 9 класс

Учитель: Харченко Елена Александровна

ЦЕЛЬ : сформировать представления о процессах эволюции, ее причинах и результатах; сформировать знания о вкладе ученых в развитие теории эволюции в додарвиновский период, о заслугах К. Линнея, Ж. Б. Ламарка.

Знать: основные достижения в области естественных наук в становлении учения об эволюции; заслуги и заблуждения К.Линнея, Ж.Б.Ламарка и других ученых.

Уметь: обобщать и сравнивать, приводить примеры, самостоятельно работать с учебным материалом, воспроизводить материал, используя графические опорные конспекты; вырабатывать у себя уважительное отношение к личности ученых, участвовавших в формировании эволюционных представлений.

Ожидаемые результаты : по окончании урока ученики знают понятие эволюция, понимают ее причины и результаты; знают ученых-эволюционистов, их основные научные заслуги, умеют оценить вклад этих ученых в развитие биологической науки; определяют недостатки их эволюционных идей с точки зрения современной науки; умеют взаимодействовать между собой, сравнивать, обобщать, делать выводы, составлять опорные конспекты.

Используемые технологии: технологии развития критического мышления; проблемное обучение.

Тип урока: Комбинированный урок

Оборудование : учебник, проектор, презентация , портреты ученых, технологическая карта.

I. Организационный момент.

Приветствие, определение целей урока. Организация учащихся на совместное принятие целей урока.

II. Проверка знаний. Работа в парах. Взаимопроверка.

Задание 1. Выберите только один правильный ответ: 1. Выход растений на сушу произошел в: а) ордовике б) силуре в) девоне 2. Первыми наземными споровыми растениями были: а) мхи б) папоротники в) псилофиты 3. Переходной формой между земноводными и рептилиями были: а) стегоцефалы б) динозавры в) зверозубые рептилии 4. Впервые семенами стали размножаться: а) голосеменные б) семенные папоротники в) покрытосеменные 5. Выход животных на сушу произошел в : а) девоне б) карбоне в) перми 6. Расцвет пресмыкающихся произошел в: а) карбоне б) юре в) палеогене 7. Расцвет покрытосеменных совпал с расцветом: а) насекомых б) акулы и кита в) волка и лисицы 8.Сокращение голосеменных наступает в: а) конце мезозоя б) конце палеозоя в) в начале кайнозоя 9. Трилобиты были широко распространены в: а) протерозое б) палеозое в) мезозое 10. Переходной формой между рептилиями и птицами является: а) птеродактиль б) иностранцевия в) археоптерикс 11. Первые теплокровные животные появились в: а) палеозое б) кайнозое в) мезозое 12. Расцвет папоротников наступил в: а) карбоне б) силуре в) юре 13. О существовании древовидных папоротников в истории природы Земли свидетельствует: а) существование травянистых древесных форм б) наличие их отпечатков и окаменелостей в) их способ размножения г) их современное многообразие

Задание 2. Установите последовательность процессов при возникновении жизни на Земле . А) возникновение ядра в клетке Б) образование коацерватов В) образование наружной мембраны в первичной клетке Г) образование органических соединений (г, б, в, а)

III. Мотивация. Вводное слово учителя об изменениях, происходящих в органическом мире.

IV. Усвоение новых знаний

Эволюционное учение - учение о направлениях и закономерностях исторического развития жизни на Земле

Самостоятельная работа с учебником. Работа в малых группах (случайные группы)

Таблица 1. Формирование научных идей о развитии живой природы

Сущность взглядов и идей

Гераклит, древнегреческий учёный

Ок.544 – ок.483 до н. э.

Жизнь природы – непрерывный процесс движения.

Аристотель древнегреческий учёный

384 – 322 до н. э.

Карл Линней, Швеция

Жорж Луи Бюффон, Франция

Изменяемость видов, о естественном родстве организмов и единстве животного и растительного мира.

Пётр Симон Паллас, Россия

Происхождение организмов некоторых видов от общих предков.

Шарль Бонне, Швейцария

Вводит в биологию слово эволюция.

Жорж Кювье, Франция

Жан Батист Ламарк, Швеция

Самостоятельная работа с учебником. Оформление таблицы: Эволюционные взгляды К. Линнея, Ж. Б. Ламарка.

Таблица 2. Сравнение учений К.Линнея и Ж.Б.Ламарка

1. Как произошли современные виды?

2. Изменяются ли виды?

Биологические виды неизменны

Биологических видов в природе реально не существует.

3. Имеется ли родство между видами?

4. В чём причина многообразия видов?

Идея внутреннего самосовершенствования

5. Как происходила приспособленность организмов?

IV . Закрепление знаний

1.Беседа по вопросам :

  1. Что представляет собой эволюция?
  2. Назовите ученых, внесших свой вклад в развитие биологической науки в додарвиновский период?
  3. Какие достижения способствовали развитию биологии в додарвиновский период?
  4. Каковы недостатки системы Линнея?
  5. Проанализируйте достижения Ламарка в науке.

2.Работа в парах. Взаимопроверка. Вывод о вкладе каждого ученого в развитие теории эволюции. Оценка эволюционных теорий К. Линнея и Ж. Ламарка. Выберите правильные утверждения:

1.Ламарк создал лучшую искусственную систему (-) 2. Линней считал, что виды существуют и не изменяются (+). 3. Ламарк создал первую эволюционную теорию (+). 4. Ламарк считал, что организмы изменяются от простого к сложному (+). 5. Линней разделил всех животных на 5 классов (-). 6. Ламарк отрицал изменчивость видов (-). 7. Ламарк считал, что все признаки, приобретённые в течение жизни, наследуются потомками (+). 8. Линней ввёл и закрепил использование бинарной номенклатуры (двойных названий) для вида (+).

3. Работа в малых группах: Проанализируйте текст цитат и определите:

1. Какие две причины считал Ламарк движущими силами органического мира?

2. Какую из этих движущих сил эволюции отвергал Дарвин?

4.Работа по составлению синквейна.

Рефлексия и выставление отметок

расцвет покрытосеменных в процессе эволюции совпал с расцветом.


К рыбы и остальные отношения к этому не имели.


Покрытосеменные считаются более высокоорганизованными чем голосеменные, так как у них в процессе эволюции появилисьа) Семенаб) корнив) цветки и плодыг) листья?

Покрытосеменные считаются более высокоорганизованными чем голосеменные, так как у них в процессе эволюции появились

в) цветки и плоды


С появлением цветковых растений совпадает расцвет (увеличение многообразия) группы животных ?

С появлением цветковых растений совпадает расцвет (увеличение многообразия) группы животных :


СРОЧНО ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА?

СРОЧНО ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!

Выстройте правильную последовательность возникновения систематический групп животных в процессе эволюции : а) рыбы ; б) птицы ; в) насекомые ; г) млекопитающие ; д) амфибии ; е) рептилии.


Когда расцвет земноводных приходится?

Когда расцвет земноводных приходится.


Установите последовательность групп растений в порядке их усложнения в процессе эволюции : голосеменные, водоросли, псилофиты, покрытосеменные, папоротники?

Установите последовательность групп растений в порядке их усложнения в процессе эволюции : голосеменные, водоросли, псилофиты, покрытосеменные, папоротники.


Помогите пожалуйста?

4. Впервые семенами стали размножаться : а) голосеменные ; б) семенные папоротники ; в) покрытосеменные.

5. Появление различных форм и окрасок цветов связано с : а) биологическими процессами ; б) ароморфозом ; в) идиоадаптацией.

6. Расцвет папоротников наступил : а) карбоне ; б) силуре ; в) юре.

7. Расцвет покрытосеменных совпал с расцветом : а) папоротников ; б) рептилий ; в) насекомых.


По каким причинам покрытосеменные растения в процессе эволюции сформировали большое разнообразие форм цветка?

По каким причинам покрытосеменные растения в процессе эволюции сформировали большое разнообразие форм цветка.


Почему эволюцию покрытосеменных растений тесно связана с эволюцией?

Почему эволюцию покрытосеменных растений тесно связана с эволюцией.


В процессе эволюции покрытосеменные приобрели ряд важных признаков?

В процессе эволюции покрытосеменные приобрели ряд важных признаков.


Помогите пожалуйста ответить на эти вопросы : 1?

Помогите пожалуйста ответить на эти вопросы : 1.

Места обитания покрытосеменных в процессе эволюции наземных растений 2.

Размножение покрытосеменных в процессе эволюции наземных растений 3.

Признаки усложнения покрытосеменных в процессе эволюции помогите пожалуйста!


Митоз : К основным событиям профазы относят конденсацию хромосом внутри ядра и образованиеверетена деленияв цитоплазме клетки. Распадядрышкав профазе является характерной, но не обязательной для всех клеток особенностью. Мейоз 1 : Впрофазе мейозаI ..


В цитоплазме находятся все вещества / компоненты, которые необходимы при синтезе белка, в цитоплазме же он и происходит.


А) все гетерозиготные АА - генотип особи с волнистой шерстьюаа - генотип особи с гладкой шерстьюР : АА х аа G : А х а F1 : Aa - гетерозигота - все "кошлатые" (волнистая шерсть).


Во первых сит трубки находятся в лубе а сосуды в древесине. Сит трубки состоят из клеток похожих на сито(тоесть между клетками есть отверстия) по ним идет нисходящий ток. А сосуды - соединения трубчатых клеток называемых члениками. Ну и сосуды нав..


Есть. Папоротник растёт где тепло и сыро это тропики и субтропики. Растёт в лесу, на болоте и озёрах.


Г) грудных сегментах спинного мозга.


1)С * В = СВ - было всего коробок 2)А * СВ = ACB - карандашей получил детский сад.


Правильные варианты : Б и Г.


Правильный ответ по моему отвтет б.


На листьях этого растения имеются волоски, благодаря которым уменьшается транспирация.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Читайте также: