Распредвал на калину 8 клапанов какой выбрать

Обновлено: 19.09.2024

Народ, несмотря на то, что этот вопрос неоднократно поднимался в различных ветках хочу объединить все мысли и высказывания по поводу бюджетного тюнинга двигателя. Ни для кого не секрет, что более-менее приемлемый вариант - это замена распредвала и согласованная замена ПО контроллера. ("чисто" чип-тюнинг не рассматриваем - оставим это любителям дешёвого тюнинга) Мы же говорим о бюджетных доработках с приростом показателей двигателя минимум на 10-15%.
Итак, кто какой распредвал себе устанавливал (производитель, модель, основные характеристики), какая к нему подбиралась прошивка контроллера (и какого, собственно, контроллера) и, что самое главное, каков полученный результат (поведение машины, разгонная динамика, приемистость, расход топлива, стабильность ХХ, холодный запуск)?
Ну и соответственно, если вы к замене распредвала добавляли еще что-то (доработка ГБЦ или "низа", ряд КПП, главная пара и др.) то прошу добавлять к своему комментарию. А то окажется, что помимо распредвала стоит еще куча всякого железа и собственно роль распредвала теряется.

__________________
LADA Kalina - это всего лишь повод, чтобы хорошие люди познакомились друг с другом и стали друзьями! Поэтому Калина Клуб - это прежде всего компания хороших людей и лишь потом компания владельцев автомобилей одной марки.

Бюджетный вариант у меня стоит: 52-й вал от мастер - мотор г. Уфа - доработки ГБЦ не требует,разрезная шестерня, программа тюнинг,нулевик, необходи еще паук 4-2-1 именно 4-2-1 он универсальный, чтобы мотор дышал на верхах. Итого прибавка 10-15% это уже ощущаеться на 2-й передачи крутить до 100 км.ч. удовольствие

Ежик, У меня стоит распред вал нуждин с подъёмом 10,26 разрезная шестерня ес-но чип под вал и паук4-1.вал с большим подъёмом ставить нет смысла поскольку будет не ровный хх и момент сместится выше,а так валик хороший и прирост от него чувствуется.Сейчас его продаю-буду делать себе мотор 1.8 16V соотв туда и валы другие будут.Мастер мотор тоже хороший вариант но нуждинский лично мне больше понравился(ездил на обоих и выбрал то что мне больше понравилось)Можно воткнуть нуждин 10,7 прирост больше но с 3тыс об низы незначительно пострадают и программу под него отстроить сложнее чтоб хх был более менее ровным был и поднять его придётся до 860-900 об.Я хотел со своим валом и остаться но доработать гбц а потом всётки решил 16v 1.8 делать.

ТЕМА ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНАЯ.
У меня была ВАЗ-21093, поставил распредвал 053 ОКБ "ДИНАМИКА" отстройка карбюратора под распредвал + УПГС. ВСЁ ДЕЛАЛ САМ.
Получился улёт, до 160 км/ч все инжекторы были сзади. Пичём на нормальных режимах расход почти не увеличился, за счёт УПГС.

Сейчас у меня КАЛИНА, двигун 1,6-8кл.
Пройду обкатку и думаю тоже тюнинговать.

Здравствуйте Дмитрий! Хотелось бы сделать пошустрей свою "калину" у меня задумка такая: распредвал СТИ1.1. ,дросель 54, прошивка. Подскажите пожалуйста будет ли в такой переделке толк или пустая трата денег, и ваше предложенеи по недорогому бюджетному тюнингу.

2 Ответ от dimon 27.11.2007 19:43:57

если стоит катализатор то толку от вала не будет вообще, дроссель на стоковый двигатель пустая трата денег, делай коробку если есть желание повысить динамику

3 Ответ от Dmitry Zakiev 27.11.2007 22:03:38

Дроссель Вам не нужен. Ставте вал и паук.

4 Ответ от Tolik 28.11.2007 09:36:18

Здаствуйте Дмитрий! чем стоковый кат коллектор так плох? и почему паук? если поставить стандарный выпускной коллектор Без катализатора - будут ли у него отличия от паука (глобальные). Если ставить распредвал СТИ1.1 я так понял его ставят на стандартные метки разрезную шестеерню ставить обязательно или желательно? Заранее спасибо за ответ.

Отредактировано Tolik (28.11.2007 09:41:41)

5 Ответ от Dmitry Zakiev 28.11.2007 10:50:27

Можно заменит кат коллектор на чугунный, эффект будет, если поставить паук будет еще лучше. Разрезная шестерня не нужна, вал ставится по серийному шпонпазу.

6 Ответ от Tolik 28.11.2007 11:46:47

Большое спасибо. буду экспириментировать. Что получится напишу.

7 Ответ от saniaoav 10.12.2007 18:13:02

у меня собирается похожий мотор, блок от калины, колено 75.6, станд. шатуны+ поршни, и все это накрывается 8v головой от 1.5 с немного доработанными камерами сгорания..

скоро возникнет вопрос с выбором распредвала, машина планируется гражданская, для езды по городу и на дачу по трассе, хочется ровных холостых..

сначала думал о ММ52, но потом узнал о 2111-СТИ-01 ( подьем 10.7), ДУМАЮ ЭТО ПОИНТЕРЕСНЕЕ БУДЕТ!

интеренсует вопрос о загибании клапанов, вы писали, что это ход станд. клапана + 1.8мм, насколько мне извесно, у старого 083 распредвала подьем был 9.0мм, а у 2110 - 9.6мм, в принципе клапан не должен достать до поршня.

но это в теории, а были-ли на практике случаи обрыва ремня грм с этим валиком.
и имеется-ли штифт для фазированного впрыска на этом валу.

8 Ответ от dimon 10.12.2007 21:09:44

Ремни рвутся на любом моторе. не понимаю собираешь вроде мотор, а хочешь накрыть 8v за еще положить низовой вал, ты на дачу с прицепом чтоли ездишь? Накрывай все это дело 16 кл. головой и будет тебе счастье.

9 Ответ от 333petia 10.12.2007 22:00:36

Ремни рвутся на любом моторе. не понимаю собираешь вроде мотор, а хочешь накрыть 8v за еще положить низовой вал, ты на дачу с прицепом чтоли ездишь? Накрывай все это дело 16 кл. головой и будет тебе счастье.

+1 полностью согласен. если уж тратить деньги то на 16 вентильный + валик + коробка и счастья будет немеряно:)

10 Ответ от saniaoav 11.12.2007 01:05:12

Ремни рвутся на любом моторе. не понимаю собираешь вроде мотор, а хочешь накрыть 8v за еще положить низовой вал, ты на дачу с прицепом чтоли ездишь? Накрывай все это дело 16 кл. головой и будет тебе счастье.

я знаю что рвутся на любом, но вот клапана загибает не на любом!!
16v был мой предыдущий мотор, теперь будет 8v, вернее он уже собран, это не обсуждается!!
момент внизу - да это то, что мне надо!! ну не совсем внизу, 2500-5000 - в этом диапозоне хотелось бы получить максимум момента!!
планируется только изготовление выхлопа, и замена распреда!!

на таком железе крутилка особо не получится(121 шатун, 75.6 коленвал).

так кто-нибудь знает гнет ли клапана с этим распредиком сти-01.

11 Ответ от hammer 11.12.2007 08:47:31

Какие проблемы то?
Вовремя поменять ремень ГРМ сложно да?

12 Ответ от Шум 2106 11.12.2007 10:34:55

Ремни рвутся на любом моторе. не понимаю собираешь вроде мотор, а хочешь накрыть 8v за еще положить низовой вал, ты на дачу с прицепом чтоли ездишь? Накрывай все это дело 16 кл. головой и будет тебе счастье.

я знаю что рвутся на любом, но вот клапана загибает не на любом!!
16v был мой предыдущий мотор, теперь будет 8v, вернее он уже собран, это не обсуждается!!
момент внизу - да это то, что мне надо!! ну не совсем внизу, 2500-5000 - в этом диапозоне хотелось бы получить максимум момента!!
планируется только изготовление выхлопа, и замена распреда!!

на таком железе крутилка особо не получится(121 шатун, 75.6 коленвал).

так кто-нибудь знает гнет ли клапана с этим распредиком сти-01.

От себя добавлю, если нажимать на газ сильнее чем положенно - рвется всё что можно и даже то что в принципе не могло порваться.

*** Mitsubishi 3000GT (V6 3200см 24V Twin Turbo) ***
*** ВАЗ 2106 (2000см 4-ре карба Yamaha. Продана. ) ***

Каждый из нас старается всячески улучшить свой автомобиль, и путей к этому находится великое множество. Когда же речь заходит о двигателе, все в один голос твердят об увеличении его мощности. Хотя, если более серьёзно подойти к вопросу, то прежде надо обратить внимание на его крутящий момент.



В отличие от обычных распредвалов, в спортивных моделях используются кулачки с другими геометрическими размерами. Их более высокая и широкая форма приводит к тому, что клапан поднимается на большую высоту и дольше находится в открытом состоянии, что обеспечивает подачу полноценной смеси. Профиль кулачков отличается плавностью форм, что делает работу механизма газораспределения более надёжной на широких фазах.

спортивные распредвалы

Из всего вышесказанного следует, что максимальная мощность двигателя и его крутящий момент могут иметь различные величины. И если использование стандартного распредвала предполагает увеличенный крутящий момент на средних оборотах, то спортивный обеспечивает максимальную отдачу на высоких оборотах двигателя. Спортивный распредвал на автомобили ВАЗ устанавливается с разрезной шестерней (звёздочка или шкив распредвала), с помощью которой становится возможна более точная регулировка и настройка фаз. С её помощью настраивается наибольшая мощность на необходимых оборотах двигателя.

Распредвалы на ВАЗовских двигателях довольно чувствительны к регулировке зазоров, поэтому на тюнинговых распредвалах заметно увеличен участок сбега кулачков на стороне закрытия клапана. Это облегчает регулировку зазоров и в несколько раз снижает их количество. Проследим этот факт на следующем примере: после установки тюнингового распредвала регулировка клапанных зазоров требуется после 60 000 км пробега двигателя. При использовании обычного распредвала потребовалось бы не менее четырёх регулировок. Это заметно увеличивает срок эксплуатации изделия и экономит средства и время, необходимые на каждую регулировку клапанов. Посчитайте сами: грамотная регулировка занимает не менее 3,5 часов и стоит порядка 20 у.е.



Классификация распредвалов


Тюнинговые модели распредвалов можно разделить на две группы: низовые и верховые. По названию видно, что одни увеличивают момент на низких оборотах двигателя, а другие на высоких оборотах. Это достигается при помощи изменения высоты подъёма и особого профиля кулачков, а также определёнными фазами открытия/закрытия клапанов.

Низовые распредвалы

Верховые распредвалы

Что дает спортивный распредвал

Распределительный вал двигателя автомобиля отвечает за скорость и время открытия клапанов для подачи топливовоздушной смеси и вывода образовавшихся газов. Замена штатного распредвала на спортивный, поможет увеличить крутящий момент за счет изменения высоты подъема клапанов.

Что дает спортивный распредвал

В спортивных распределительных валах увеличен цикл открытия клапанов, что приводит к оптимальной подаче смеси в цилиндры поршневой системы. Кулачки такого механизма имеют оригинальный плавный профиль, который обеспечивает оптимальные фазы газораспределения.

Существует три основных вида спортивных распределительных валов в зависимости от условий эксплуатации автомобиля и качества покрытия полотна дороги. А именно:

  1. Распределительный вал, предназначенный для поездок по городу, так называемый низовой вал.
  2. Распределительный вал для езды по трассе за пределами населенных пунктов, его еще называют верховым.
  3. И третий вид распределительного вала – это универсальный вал, который можно использовать в нескольких случаях.

Что дает спортивный распредвал

При увеличенных оборотах возможна установка распредвала с большим расстоянием при подъёме клапанов кулачков. За эту функцию отвечают верховые распределительные валы.

Спортивный распределительный вал необходимо подбирать с учетом определенных технических задач, а также с учетом особенностей и условий эксплуатации авто.

Тема: Полезно знать / Что внутри

Что дает спортивный распредвал
При тюнинге автомобиля (имеется ввиду не внешний тюнинг) невозможно обойти стороной распредвал. Ведь своевременная подача топливо-воздушной смеси и выпуск отработавших газов — залог "здоровья" и мощности автомобиля. Давайте же разберемся, за счет чего конечный автомобилист получает прибавку мощности в том или ином диапазоне оборотов, какие параметры при этом играют роль и что можно изменять в распредвалах. Начать, пожалуй, нужно с понимания принципа работы двигателя (не школьный курс. немного глубже). К сожалению, далеко не каждый автомобилист знает, что максимальную мощность автомобиль развивает не на максимальных оборотах! Но и не на макимальном крутящем моменте.

В идеале, при движении поршня вниз, в цикле впуска, открывается впускной клапан, происходит всасывание топливной смеси и клапапн закрывается. А т.к. фаза и время работы кулачка распредвала факсированы, то идеал этот сбудется только при определенных оборотах и при определенном положении дроссельной заслонки. Получается, что чем больше обороты двигателя, тем быстрее закроется впускной клапан, недолив топливной смеси, и, наоборот, чем меньше обороты, тем позднее закроется клапан, соответственно, перелив топлива. Т.е. если надо получить от распредвала прибавку в мощности, то придется пожертвовать работой автомобиля на холостом ходу и крутящим моментом в рабочем диапазоне.

Теперь технологический процесс более подробно.

На стандартном распредвале впускной клапан начинает открываться при недовороте распредвала на 5-10 градусов до Верхней Мертвой Точки (ВМТ), делая это засчет формы кулачка достаточно плавно, чтобы увеличить ресурс клапана и снизить шум. Закрывается же впускной клапан примерно в 20 градусах после Нижней Мертвой Точки (НМТ). Все это время называется "продолжительностью работы кулачка". Обычно это примерно 200-220 градусов работы коленчатого вала. Увеличение продолжительности работы кулачка позволяет увеличить мощность автомобиля на высоких оборотах. Именно по этой причине на спортивных автомобилях продолжительность работы кулачка обычно сосотавляет 270-330 градусов, а то и более. Однако кроме этого показателя, надо еще учеть форму кулачка. Ведь если кулачок "пологий", то выигрыш в увеличении общей зоны открытия клапана будет не очень большим, однако на "крутых" кулачках открытие и закрытие клапана получается достаточно быстрым, что придает автомобилю совершенно другую динамику.

Что же касается выпускного кулачка, то он должен сработать ничуть не менее точно, чем впускной. Открыть выпускной клапан нужно достаточно рано, чтобы цилиндр успел очиститься от отработавших газов. Если клапан откроется поздно, то поступившее в цилиндр топливо смешается с продуктами сгорания и получится некачественная смесь, что приведет к потере мощности. Если же клапан откроется слишком рано, то мощность потеряется из за того, что давление газа, которое должно толкать поршень вниз, упадет из за выхода работающих газов в выпускной клапан. То же самое при закрытии выпускного клапана — если закрыти слишком рано, то не все продукты сгорания успеют выйти и, опять же, свежая смесь смешается с газами, что явно не приведет к увеличению мощности, а наоборот. Если же выпускной клапан закрыть поздно, то вместе с газами выйдет часть свежей смеси — в момент прохода поршня через ВМТ открыты оба клапана, что приводит к проходу топливной смеси через них. Этот момент называется перекрытием клапанов.

Тоже достаточно интересный для нас процесс, потому как может быть использован для прибавки мощности. Выхлопные газы в этот момент создают в цилиндре разряжение, которое помогает опускающемуся поршню "всосать" топливную смесь. Да и при грамотной настройке, можно сделать так, что смесь, уходящая в выпускной канал, перед самым закрытием выпускного клапана будет всасываться обратно. Здесь больше важно не продолжительность перекрытия, а высота подъема клапанов в ВМТ. В стандартных распредвалах высота подъема клапанов в ВМТ доходит до 0.76 мм, а в спортивных двигателях она достигает 5 мм. В общем, чем больше подъем клапанов в момент перекрытия, тем больше мощность автомобиля на высоких оборотах и тем хуже распределение мощности. При работе с этими параметрами очень важно помнить о проблеме зазора между клапанами и поршнем. На спортивных двигателях иногда приходится делать в поршнях небольшие углубления, чтобы избежать столкновения поршня с клапаном в ВМТ.

Немаловажную роль играет такой параметр, как высота подъема клапана. На обычных автомобилях эта высота составляет в среднем 9.6 мм, в то время как в двигателях гоночных автомобилей этот параметр достигает 13.2 мм. Многие ошибочно полагают, что чем больше высота подъема клапана, тем лучше. Они, повторюсь, ошибаются. Часто высоту поднятия клапана увеличивают для того, чтобы увеличить время "зависания" клапана в точке максимального подъема. Это позволяет получить выигрыш без увеличения продолжительности открытия клапана.

Смысл быстрого и "высокого" подъема клапана состоит в том, что при резком открытии движение клапана создает разряжение во впускном коллекторе — "импульс", который приводит к увеличению частоты вращения, что приводит к увеличению мощности. Благодаря этому процессу мощность двигателя и зависит в такой степени от конструкции распредвала.

Как же синхронизировать работу распредвала, а вернее, обоих клапанов. Может быть и такое, что при одинаковом подъеме клапанов в момент перекрытия, распредвал не даст максимальной мощности. С помощью регулировочного шкива (шкива Верньера) можно выставить распредвал или на опережение или на запаздывание. При опережении впускной клапан будет открываться больше, чем выпускной. При запаздывании, соответственно, выпускной клапан будет открываться больше, чем впускной. Теоретически, опережение распредвала сместит пик мощности вниз по частоте вращения коленвала, а запаздывание — наоборот, верх. Так, часто можно слышат, что машина лучше едет "на верхах" или "на низах". Степень опережения выражается в градусах поворота коленвала, при котором полностью открывается впускной клапан.

Продолжительность перекрытия определяется, в основном, углом между выступами кулачков (впускного и выпускного) — этот угол называют центральным углом кулачков. На распредвалах, у которых поднятие клапанов в ВМТ одинаково, этот угол равен 110 градусам.

Один из основных показателей, на которые обращаются внимание при выборе автомобиля – это мощность двигателя. Соответственно, на мощность двигателя влияет ГРМ (газораспределительный механизм). Вернее, его основная деталь – распредвал.

Какие, и для чего существуют распредвалы

И никогда бы речь не шла о том, как подобрать распредвал, если бы все водители ограничивались тем, что имеют на авто с конвейера – двигатель стандартной комплектации со стандартными показателями мощности.

Но, водители ведь тоже люди, а значит, каждый из нас имеет свой характер, и хочет двигаться на автомобиле, в соответствие с основными чертами своего характера. Кто-то спокойно и без лишней суеты на дороге. А кому-то подавай драйв, резкий уход вперед на светофоре, ветер в лицо на трассе.

Что дает спортивный распредвал

И если машины импортного производства обладают достаточно мощными двигателями, то на просторах нашей страны чаще всего ищут спортивный распредвал на классику. Даже порой и не для особого драйва, а для улучшения характеристик двигателя.

Ведь замена распредвала, по сути своей формирует характер работы вашего двигателя, определяя скорость подъёма и продолжительность открытия клапанов.

Что дает спортивный распредвал

Как правило, распредвал расположен в верхней части головки блока цилиндров. Это сегодня. Ранее на двигателях применялся, так называемый, низовой распредвал. Количество распредвалов зависит от количества цилиндров двигателя и рядности цилиндров двигателя.

Почему возникает такой спрос на спорт распредвал? Ответ прост. Они обеспечивают наиболее оптимальную подачу заряда воздушно-топливной смеси в цилиндры, за счет увеличения высоты подъёма клапанов.

Типы спортивных распредвалов

Тюнинговые распредвалы, предлагаемые сегодня потребителю, предназначены для движения авто в разных дорожных условиях. Выбирая распредвал для своего авто, вы должны понимать, для чего он вам нужен, именно такой.

Что дает спортивный распредвал

Разность параметров и характеристик распредвалов достигается за счет изменения формы профиля кулачков. Широкие и плавные для низовых, узкие и более заострённые для верховых.

После установки тюнингового распредвала, требуется проводить регулировку клапанов. Уж как вы их будете выставлять: на опережение или запаздывание, это зависит от того, чего вы ждёте от своего авто.

Что дает спортивный распредвал

Распредвалы от отечественных брендов

Кто, как ни мы, знаем, что требуется нашим Нивам, Жигулям, Ладам и Калинам. И неудивительно, что наиболее ходовыми и актуальными являются распредвалы от отечественных производителей.

Их можно оценивать по-разному, можно выискивать недостатки и преимущества. Но… у кого их нет? Поэтому для информации, мы постараемся, коротко осветить наиболее характерные бренды отечественных тюнинговых распредвалов.

Распредвал Нуждин или распредвал Колобок. Выпускаются для разных модификаций классических ВАЗовских двигателей. Установка этих распредвалов, по рекомендации производителя, требует замены верхних тарелок пружин клапанов, заменяя их специально доработанными. Позволяют снижать износ частей ГРМ и расход топлива.

Выпускаемый Опытным Конструкторским Бюро ОКБ Динамика распредвал, идеально подходит для серийных двигателей в режиме среднего и верхнего диапазона. Наибольший эффект пр установке данного типа распредвалов достигается при установке на доработанные серийные двигатели. Увеличение мощности, естественно зависит от типа распредвала.

Распредвалы Мастер Мотор взаимозаменяемы с серийными распредвалами на отечественных авто. Компания выпускает различные типы распредвалов с разными техническими характеристиками. Качество продукции на рынке запасных деталей, оценивается экспертами на твердую отличную оценку.

Любой, представленный брендом Стольников, распредвал в зависимости от типа, устанавливается аналогично штатным распредвалам. В некоторых моделях требуется настройка перекрытия, в некоторых нет. Предназначены для двигателей всей линейки объемов. Некоторые типы распредвала требуют доработки головки блока цилиндров.

Распредвалы СТИ (производство Тольятти) позиционированы, как спортивные, тюнинговые. Предназначаются для форсировки двигателей. При изготовлении распредвала СТИ использует свою методику проектирования кулачка.

Распредвалы УСА в комплекте для установки на различные модификации ВАЗовских двигателей. Установка производится согласно штатным параметрам. Доработки ГБЦ, как правило, не требуют. В некоторых типах, при установке необходима доработка (калибровка) ЭБУ. Позиционированы для режима город-трасса.

Распредвал Эстонец устанавливается по аналогии со штатным распредвалом. Считается легендарным для классических моделей авто, используемых в спортивных соревнованиях. Особенность – основная тяга характерна на высоких оборотах двигателя.

Что дает спортивный распредвал

Любой, предлагаемый достаточно известным брендом Брагин распредвал, позиционируется как спортивный тюнинговый распредвал для форсирования двигателя. В основном типы для режима город – трасса.

Естественно, мы не станем характеризовать каждый тип распредвала по подъёму клапанов, ширине фаз или повышению крутящего момента. Для этого существуют специальные табдицы, изучив которые, вы сами сделаете выбор распредвала для тюнинга своего двигателя в зависимости от цели этого самого тюнинга.

Читайте также: