Рассмотрите изображение листа крапивы и опишите его по следующему плану форма листа жилкование листа

Обновлено: 05.10.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Рассмотрите изображение медоносной пчелы и выполните задания. 1.1. Покажите.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Рассмотрите изображение медоносной пчелы и выполните задания. 1.1. Покажите.

2 Процесс формирования пчелы включает в себя следующие этапы: яйцо, личинка.

2 Процесс формирования пчелы включает в себя следующие этапы: яйцо, личинка, куколка, взрослое насекомое. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса. Размножение, развитие, питание, раздражимость. РАЗВИТИЕ

3 Рассмотрите изображение листа крапивы и опишите его по следующему плану: фо.

3 Рассмотрите изображение листа крапивы и опишите его по следующему плану: форма листа, жилкование листа, тип листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.

А ФОРМА ЛИСТА 1) перисто-лопастная 2) перисто-раздельная 3) перисто-рассечённ.

А ФОРМА ЛИСТА 1) перисто-лопастная 2) перисто-раздельная 3) перисто-рассечённая 4) цельная

Б ЖИЛКОВАНИЕ ЛИСТА 1) параллельное 2) дуговидное 3) пальчатое 4) перисто-сетч.

Б ЖИЛКОВАНИЕ ЛИСТА 1) параллельное 2) дуговидное 3) пальчатое 4) перисто-сетчатое

В Тип листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и.

4 Ученик рассмотрел под микроскопом лист элодеи и сделал соответствующий рису.

4 Ученик рассмотрел под микроскопом лист элодеи и сделал соответствующий рисунок клетки листа. Органоид, который был зелёного цвета, он обозначил на рисунке буквой А. Запишите название этого органоида. ХЛОРОПЛАСТ

5 Номера действий в правильном порядке впишите в таблицу. Ответ: Алиса решила.

5 Номера действий в правильном порядке впишите в таблицу. Ответ: Алиса решила высадить на своём дачном участке яблоню, которую она вырастила из семени в цветочном горшке. Расставьте по порядку номера действий, которые она должна осуществить. 1) выкопать ямку в земле 2) засыпать ямку землёй 3) полить высаженный сеянец яблони 4) поместить сеянец яблони в ямку вместе с комом почвы из цветочногогоршка 5) полить выкопанную ямку водой 1 5 4 2 3

6 6.1. Используя приведённую ниже таблицу, ответьте на вопросы. Содержание яд.

6 6.1. Используя приведённую ниже таблицу, ответьте на вопросы. Содержание ядовитого вещества соланина в органах картофеля, мг/100 г В каком органе растения содержится меньше всего ядовитого вещества соланина? Ответ: В клубне Плод какого сорта картофеля из перечисленных в таблице самый ядовитый? Ответ: Скала Какой сорт картофеля из перечисленных в таблице содержит ядовитого вещества в плодах меньше, чем в листьях и стеблях? Ответ: Ранняя роза Сорт картофеля Клубень Плод Листья Стебель Синеглазка 0,1 9,0 6,0 7,0 Золушка 0,4 8,0 6,5 7,5 Ранняя роза 0,1 4,0 4,6 8,9 Скала 0,4 11,2 4,8 6,8

6.2. Ниже приведены фотографии клубней картофеля и плоды его ближайших родств.

6.3. Растения, подписанные Вами, давно выращиваются и используются человеком.

6.3. Растения, подписанные Вами, давно выращиваются и используются человеком для изготовления продуктов питания и различных предметов. Под каждой из приведённых ниже фотографий подпишите название соответствующего растения, которое используют в каждом случае. ПЕРЕЦ ТОМАТ (ПОМИДОР) КАРТОФЕЛЬ

7 7.1. В каких предложениях описываются признаки, на основе которых можно сде.

7 7.1. В каких предложениях описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что глухарь обыкновенный относится к группе птиц? Запишите номера выбранных предложений. Прочитайте текст и выполните задания (1) Глухарь обыкновенный весит до 5 кг. (2) Он встречается в глухих местах хвойных и смешанных лесов Евразии. (3) Оперение глухаря темное с металлическим оттенком, брови ярко – красные, перья под клювом образуют своеобразную бороду. (4) Глухарки пёстрые, в их окраске преобладают бурые и чёрные тона; они высиживают яйца и заботятся о птенцах. (5) Взрослые глухари потребляют в основном растительную пищу, зимой кормятся хвоей сосны или ели. (6) Полёт глухаря тяжёлый, шумный, летит он обычно над самым лесом. 3 4 6 Ответ:

7.2. Сделайте описание большого пёстрого дятла по следующему плану. А) В срав.

7.2. Сделайте описание большого пёстрого дятла по следующему плану. А) Всравнениисобыкновеннымглухарёмдятел крупнее / мельче. Ответ: МЕЛЬЧЕ Б) Какую окраску оперения тела имеет дятел? Ответ: ОКРАСКА ПЁСТРАЯ, ЧЁРНАЯ С БЕЛЫМ В) Чем питается дятел? Ответ: ПИТАЕТСЯ НАСЕКОМЫМИ И ИХ ЛИЧИНКАМИ

8 Заполните пропуски в таблице, выбрав слова из приведённого ниже списка. Впи.

8 Заполните пропуски в таблице, выбрав слова из приведённого ниже списка. Впишите на место каждого пропуска номер выбранного слова. Список слов: степь соболь тайга полярная куропатка ель саксаул Природнаязона Животное Растение Природныеусловия Продолжительнаяхолодная зима с устойчивым снежным покровом,прохладное, умеренно влажноелето Природнаязона Животное Растение Природныеусловия 3 2 5 Продолжительнаяхолодная зима с устойчивым снежным покровом,прохладное, умеренно влажноелето

9 Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знако.

9 Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком? Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак. Ответ: ПРАВИЛО: ЗДЕСЬ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЛОВИТЬ РЫБУ УКАЗАНИЕ МЕСТА: В ЗАПОВЕДНИКЕ/В ПРУДУ ПАРКА/НА НАБЕРЕЖНОЙ РЕКИ В ГОРОДЕ

10 На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биол.

10 На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию. Ответ: КИНОЛОГ / СОБАКОВОД Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу? Ответ: Кинологи – это специалисты по разведению и воспитанию собак, в целях использования их в охранных, спасательных и иных службах.

Данная презентация составлена с целью подготовки обучающихся 5 класса с задан.


Полный правильный ответ на задание 2 оценивается в 2 балла, 1 балл ставится, если допущена одна ошибка. Задание 3 проверяет умение сравнивать биологические объекты с их моделями в целях составления описания по заданному алгоритму на примере описания листьев разных видов растений и пород собак. Задание 3 основано на изображениях конкретных объектов и требует анализа изображений по предложенному плану.


Рассмотрите изображение листа сирени и опишите его по следующему плану: форма листа, жилкование листа, тип листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.


А. Форма листа 4


Лист узумбарской фиалки Лист берёзы 4 4



Б. Жилкование листа 4


Параллельное жилкование листа


Дуговидное жилкование листа


Пальчатое жилкование листа


Перисто - сетчатое жилкование листа


Лист узумбарской фиалки Лист берёзы 4 4


Лист смородины 3


В. Тип листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части 1


Лист узумбарской фиалки Лист берёзы 5 1


Лист смородины 2


Рассмотрите фотографии собаки породы немецкий пинчер и опишите её по следующему плану: окрас собаки, форма ушей, форма хвоста





А. Окрас 1) однотонный 2) пятнистый (два и более пятен) 3) чепрачный (одно пятно) 4) подпалый


Бигль однотонный пятнистый (два и более пятен) чепрачный (одно пятно) подпалый Далматинец


Бигль однотонный пятнистый (два и более пятен) чепрачный (одно пятно) подпалый Далматинец


Эрдельтерьер однотонный пятнистый (два и более пятен) чепрачный (одно пятно) подпалый Борзая


Эрдельтерьер однотонный пятнистый (два и более пятен) чепрачный (одно пятно) подпалый Борзая


Той-терьер однотонный пятнистый (два и более пятен) чепрачный (одно пятно) подпалый Шарпей


Той-терьер однотонный пятнистый (два и более пятен) чепрачный (одно пятно) подпалый Шарпей


Б. Форма ушей 1) стоячие 2) полустоячие 3) развешенные 4) висящие 5) сближенные 6) сильно укороченные


стоячие полустоячие развешенные висящие сближенные сильно укороченные Такса Той-терьер


стоячие полустоячие развешенные висящие сближенные сильно укороченные Такса Той-терьер


стоячие полустоячие развешенные висящие сближенные сильно укороченные Скотч терьер Пинчер


стоячие полустоячие развешенные висящие сближенные сильно укороченные Скотч терьер Пинчер


стоячие полустоячие развешенные висящие сближенные сильно укороченные Борзая Шарпей


стоячие полустоячие развешенные висящие сближенные сильно укороченные Борзая Шарпей


В. Форма хвоста 1) саблевидная 2) кольцом 3) поленом 4) прутом 5) крючком 6) серпом 7) купированный


саблевидная поленом прутом крючком серпом кольцом купированный Немецкий дог


саблевидная поленом прутом крючком серпом кольцом купированный Немецкий дог


саблевидная поленом прутом крючком серпом кольцом купированный Джек рассел терьер


саблевидная поленом прутом крючком серпом кольцом купированный Джек рассел терьер


саблевидная поленом прутом крючком серпом кольцом купированный Шарпей


саблевидная поленом прутом крючком серпом кольцом купированный Шарпей


саблевидная поленом прутом крючком серпом кольцом купированный Афганская борзая


саблевидная поленом прутом крючком серпом кольцом купированный Афганская борзая


саблевидная поленом прутом крючком серпом кольцом купированный Такса


саблевидная поленом прутом крючком серпом кольцом купированный Такса


1. Рассмотрите изображение серого варана и выполните задания.

1.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке туловище, переднюю конечность, глаз и хвост серого варана.

Ответ


1.2. Чем покрыто тело этого животного?

Ответ

роговыми чешуями
ИЛИ
ороговевшей кожей
ИЛИ
сухой кожей

1.3. В приведённом ниже списке названы органы варана. Все они, за исключением одного, не относятся к органам опоры и движения. Выпишите название этого органа. Укажите, для какой группы животных наличие выбранного Вами органа является характерным признаком.

Ответ

2. Отложенные яйца самка варана закапывает в песок и остаётся поблизости, чтобы защищать кладку от других варанов. Детёныши вылупляются через 110 дней, во второй половине осени, но не пробиваются на поверхность, а впадают в зимнюю спячку. Найдите в приведённом списке название этого процесса и запишите его.

Ответ

3. Рассмотрите изображение листа тополя и опишите его по следующему плану: форма листа, жилкование листа, тип листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.

А. Форма листа

Б. Жилкование листа

Жилкование листа

Жилкование листа

В. Тип листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части

Ответ

4. Ученик рассмотрел под микроскопом препарат корня одуванчика и сделал соответствующий рисунок клетки корня. Что на рисунке клетки он обозначил буквой А?

Препарат одуванчика под микроскопом

Препарат одуванчика под микроскопом

Ответ

клеточная стенка ИЛИ
оболочка клетки

5.1 Пятиклассники решили посадить растения во дворе школы. В питомнике ребятам предложили список растений.

Список растений

  1. яблоня декоративная
  2. ячмень гривастый
  3. клён американский
  4. орляк обыкновенный
  5. страусник обыкновенный
  6. кочедыжник женский

Какие из представленных растений относят к семенных? Укажите в ответе их номера.

Ответ

123 (в любой последовательности)

5.2. Марина вместе с мамой решили посадить розы около своего дома. Расставьте по порядку действия, которые они должны осуществить.

1) на дно каждой посадочной ямы насыпать удобрения
2) выкопать ямы для посадки саженцев на солнечном, хорошо защищённом от ветра участке
3) обильно полить почву вокруг саженцев
4) присыпать корни почвой и хорошо её утрамбовать
5) разместить саженцы в посадочные ямы, тщательно расправляя корни

Номера действий в правильном порядке впишите в таблицу.

Ответ

6.1. Используя приведённую ниже таблицу, ответьте на вопросы.


Содержание некоторых органических веществ в плодах растений

В плодах какого из указанных в таблице растений содержится наибольшее количество витамина С?

Ответ

В плодах малины.

Плоды какого из указанных в таблице растений самые сладкие?

Ответ

Плоды финиковой пальмы.

В плодах каких из указанных в таблице растений содержится крахмал?

Ответ

В плодах груши, банана.

6.2. Ниже приведены фотографии плодов растений, указанных в таблице. Подпишите под каждой фотографией название соответствующего растения.



Ответ

А) малина
Б) финиковая пальма
В) банан
Г) груша


6.3. Плоды растений, указанных в таблице, употребляют в пищу, из них производят соки, варят варенье, на их листьях подают еду, древесину используют для изготовления мебели и мелких поделок. Под каждой из приведённых ниже фотографий подпишите название соответствующего растения, которое используют в каждом случае.

Ответ

А) малина, груша, финики
Б) банан
В) груша

7. Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Шампиньон, как и все многоклеточные грибы, образован мицелием. (2)Плодовое тело шампиньона образовано шляпкой и ножкой. (3)Цвет плодового тела гриба белый, на воздухе часто приобретает желтоватый оттенок. (4)Нижний слой шляпки шампиньона состоит из тоненьких пластинок. (5)В начале роста гриба пластинки шляпки белые, затем они темнеют, изменяя окраску от розоватой до тёмно-коричневой. (6)Шампиньоны растут на богатой органическими веществами почве, их часто выращивают в искусственных условиях.

7.1. В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что шампиньоны относят к группе шляпочных пластинчатых грибов? Запишите номера выбранных предложений.

Ответ

245 (в любой последовательности)

7.2. Сделайте описание лисички по следующему плану.

А) В сравнении с шампиньоном лисичка крупнее/мельче/одинаковая.

Ответ

А) лисичка и шампиньон имеют одинаковый размер;

Б) В каком природном сообществе предпочитает селиться лисичка?

Ответ

Б) в лесном сообществе лиственном лесу / в хвойном лесу / смешанном лесу;

В) Какие ещё съедобные грибы относятся к группе пластинчатых?

Ответ

В) вешенка / сыроежка / груздь / опёнок осенний / волнушка / рыжик

8. Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка.



Ответ




9. Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?

Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.

Ответ

1) правило: не топчите растения / не ходите в этом месте;
2) указание места: в парке / ботаническом саду / заповеднике / лесу.

10. На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию.

Какая профессия

Какая профессия

Ответ

Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?

Ответ

конечно же от сходящего, который находится в лубе. ведь в нем содержатся сахара, которые получены в ходе фотосинтеза.

Ответ

Объяснение:скок балов Даш?



Похожие вопросы:

Иконка предмета

Иконка предмета

Иконка предмета

Иконка предмета

Выпишите гаметы организмов со следующими генотипами: aacc, aacc, aacc, aacc, aacc, aacc, aacc: ; aaccpp, aaccpp, aaccpp, aaccpp. , !

Иконка предмета

Для голосеменных характерно 1 размножение 2 наличие коры 3 наличие жестких игольчатых листьев 4 наличие листовой пластинки с черешком 5 размножение семенами 6 наличие ризоидов выбрать три правильных ответа

Читайте также: