Рассмотрите рисунок многообразие мхов используя материал учебника

Обновлено: 07.07.2024

1 . Рассмотрите растение мха. Определите особенности его внешнего строения, найдите стебель и листья.

Строение мха кукушкин лён.
Стебель прямостоячий не разветвленный. Длина стебля составляет 12 см, но может достигать 30 − 40 см. Стебли густо покрыты листьями. На верхушке есть коробочка со спорами. Внизу стебля есть выросты – ризоиды.
2 . Определите форму, расположение, размер и окраску листьев. Рассмотрите лист под микроскопом и зарисуйте его.

Лист мха кукушкин лён.
Листья вогнутые тёмно−зелёные, имеют обхватываюий стебель черешок. Каждый лист на верхней своей поверхности имеет ассимиляционные пластиночки и крупную основную жилку. Лист похож на толстоватую иголочку и на миниатюрные растения льна. Нижние листья на стебле развиваются в форме чешуек.
3 . Определите, ветвистый или неветвистый стебель у растения.
У мха неветвистый стебель.
4 . Рассмотрите верхушки стебля, найдите мужские и женские растения.

Женские и мужские растения мха кукушкин лён.
На верхушках мужских растений размещаются половые органы, в которых развиваются подвижные половые клетки (гаметы) — сперматозоиды.
У женских растений на верхушках расположены половые органы с женской половой клеткой (гаметой) — яйцеклеткой.
На женских растениях развиваются коробочки на длинных ножках, покрытые волосистыми заострёнными колпачками. Они напоминают сидящую кукушку. В коробочках развиваются споры. Высыпаясь и прорастая, они образуют новые растения мха.
5 . Рассмотрите коробочку со спорами. Каково значение спор в жизни мхов?

Коробочка со спорами мха кукушкин лён.
Растение образует многочисленные споры. Высыпаясь и прорастая, они образуют новые растения мха. Из каждой споры при благоприятных условиях развивается побег с небольшой продолжительностью жизни, который выглядит как коробочка (спорангий) на ножке.
6 . Сравните строение мха со строением водоросли. В чём их сходство и различие?
Различия: у водорослей нет корней, их тело представлено слоевищем. У мхов появляются ризоиды. Водоросли живут только в водной среде, мхи живут только во влажной среде. У мхов есть стебли и листья, но их нет у водорослей.
Сходства: в клетках есть пластиды (хлоропласты, хромопласты, лейкопласты), поэтому может осуществляться фотосинтез. Неограниченно растут в течении всей жизни. Неподвижны.
Вывод: Мхи по сравнению с водорослями более развиты. Они уже могут находиться не в воде, а во влажной среде. Уже появляются стебли и листья.

Рассмотрите рисунок "Многообразие мхов" и подпишите их названия.

Рассмотрите рисунок


3) Антоцерос гладкий


Рассмотрите рисунок "Многообразие папоротников" и подпишите названия?

Рассмотрите рисунок "Многообразие папоротников" и подпишите названия!


Рассмотрите рисунок?

Подпишите названия частей мха, обозначенных цифрами.


Рассмотрите рисунок с изображением грибов ?

Рассмотрите рисунок с изображением грибов .


Рассмотрите рисунок?

Какие формы лишайников на них изображены?

Подпишите их название.


Рассмотрите рисунок "многообразие голосеменных"?

Рассмотрите рисунок "многообразие голосеменных".

Подпишите названия растений, которые изображены на рисунке.


Рассмотрите рисунок?

Подпиши названия грибоб.


Рассмотрите рисунок?

Найдите на нем папоротники и подпишите их названия.


Рассмотрите рисунок многообразие мхов?

Рассмотрите рисунок многообразие мхов.

Используя материал учебника и дополнительную литературу, подпишите название изображённых мхов.


Рассмотрите рисунок и подпишите названия изображенных в клеток?

Рассмотрите рисунок и подпишите названия изображенных в клеток.


Рассмотри рисунок и подпишитесь названия частей тела гидры?

Рассмотри рисунок и подпишитесь названия частей тела гидры.

На этой странице сайта, в категории Биология размещен ответ на вопрос Рассмотрите рисунок "Многообразие мхов" и подпишите их названия?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.


Неживая природа оказывает непосредственное влияние на жизнь природного сообщества. Именно объекты неживой природы и их взаимодействие между собой формируют среду обитания живых организмов. И от того какой будет эта среда зависит видовой состав само..

93. Дайте определение
Мхи – это древняя, самая примитивная группа высших растений, ныне живущих на Земле, представленная низкорослыми многолетними травянистыми растениями размером от 1 мм до нескольких сантиметров, реже до 60 см и более.

94. Перечислите основные черты строения мхов

У большинства из них тело расчленено на стебель и листья, но встречаются и слоевищные формы. У них отсутствуют корни; прикрепление к субстрату (частично и всасывание воды) осуществляется одним или многочисленными ризоидами.

95. Рассмотрите рисунок. Подпишите названия изображенных мхов. Укажите на рисунке стебель, листья, ризоиды и коробочки со спорами.

Screenshot 3

96. Ответьте на вопросы.

Что такое ризоиды? Какие функции они выполняют?
Нитевидные образования из одной или нескольких клеток, служат для прикрепления к субстрату и поглощения из него воды и питательных веществ, имеются у мхов разных видов, лишайников, некоторых водорослей и грибов, внешне напоминают корневые волоски.
Каково значение мхов в природе?
1. Это пионеры заселения необжитого субстрата.
2. Участвуют в создании особых биоценозов, особенно там, где почти сплошь покрывают почву (тундра).
3. Моховой покров способен накапливать и удерживать радиоактивные вещества.
4. Играют большую роль в регулировании водного баланса ландшафтов, способны впитывать и удерживать большое количество воды.

1. Что такое мох
2. Виды мхов
3. Значение сфагнума
4. Как образуется торф

98. Вставьте пропущенные буквы.

Ризоиды, сфагнум, кукушкин лен, торф.
Составьте 2-3 предложения с этими словами.
Сфагнум — болотный мох, впитывает воду всем телом; ризоидов у него нет. У кукушкина льна имеются ризоиды. Из сфагнума образуется торф.

Лабораторная работа 10 - ГДЗ по Биологии 5 класс Учебник Пасечник (решебник) - GDZwow

Мхи имеют стебель и листья. Настоящих корней у мхов нет, их заменяют ризоиды, которыми они укрепляются в почве и всасывают воду.

2. Определите форму, расположение, размер и окраску листьев. Рассмотрите лист под микроскопом и зарисуйте его.

Лабораторная работа 10 - ГДЗ по Биологии 5 класс Учебник Пасечник (решебник) - GDZwow

Лист мха кукушкин лен под микроскопом.

Листы мха продолговатые, немного вогнутые, с заостренными концами, имеют зелёную окраску.

Из каждого узла на стебле вырастает сразу несколько листьев.

3. Определите, ветвистый или неветвистый стебель у растения.

Мох кукушкин лен имеет неветвистый прямостоячий стебель.

4. Рассмотрите верхушки стебля, найдите мужские и женские растения.

Лабораторная работа 10 - ГДЗ по Биологии 5 класс Учебник Пасечник (решебник) - GDZwow

У мха кукушкин лён есть мужские и женские растения.

5. Рассмотрите коробочку со спорами. Каково значение спор в жизни мхов?

Лабораторная работа 10 - ГДЗ по Биологии 5 класс Учебник Пасечник (решебник) - GDZwow

Коробочка покрыта волосистыми заостренными колпачками, которые напоминают сидящую кукушку (отсюда кукушкин лён).

В коробочках развиваются споры. Высыпаясь и прорастая, они образуют новые растения мха.

6. Сравните строение мха со строением водоросли. В чём их сходство и различие?

Сходство мхов и водорослей в том, что они могут иметь ризоиды, в клетках содержатся хлоропласты, способны всасывать питательные вещества из окружающей среды всеми клетками тела. И мхи, и водоросли любят влажность.

В отличие от водорослей, мхи имеют стебель и листья, за исключением ряда видов примитивных печеночных мхов. Мхи размножаются спорами, а водоросли могут размножаться делением.

7. Запишите свои ответы на вопросы.

Вывод: мхи относятся в более развитым растениям по сравнению с водорослями, у них есть разделение на органы (листья, стебли) и они размножаются спорами.

Читайте также: