Растения у которых от корня отходит один толстый стебель ствол называются

Обновлено: 07.07.2024

2, Укажи растения , которые относятся к кустарникам 2б.

А)растения ,у которых от корня отходит один толстый стебель – ствол

Б) растения , у которых стебли мягкие и сочные

В) растения , у которых один стебель твёрдый и одревесневший

Г) растения ,у которых несколько довольно тонких стеблей – стволиков

3 . Определи о каком времени года идёт речь: 2б.

Солнце уже высоко не поднимается , дни становятся короче , а ночи длиннее. Вот уже и реки , озёра , пруды сковал лёд , замёрзла почва. Вся земля покрыта мягким воздушным , снежным одеялом . Почти каждый день дуют холодные ветры. Часто можно наблюдать снегопады и метели. Погода стоит морозная.

4. Укажи растение , которое относится к травянистым 1б.

А) липа б) помидор в) калина г) лиственница

5 . Название , какого растения говорит о том , что растёт оно около дорог ? 2б.

6 . Напиши у какого дерева ствол всегда белый 1б.

7 . Укажи что необходимо для жизни растений 1б.

А) мясо , фрукты , овощи б) рыба , овощи , мясо в ) солнце , воздух , вода

8 . О каком растении идёт речь ? 2б. Это небольшое травянистое растение высотой 10- 25 см . Название оно получило благодаря своим листьям , нижняя поверхность которых теплая ,бархатистая и её сопоставляют с матерью , а верхняя холодная , гладкая. Зацветает растение ранней весной , ещё до появления листьев.

А) рыбы б) облака в) птицы г) насекомые

д) водоёмы е) камни

2. Укажи группу , в которой перечислены только деревья 2б

А) зверобой , ромашка , клён б) брусника , черника , голубика

В) рябина , яблоня , сосна г) можжевельник , смородина , пион

3 . Определи , о каком времени года идёт речь. 2б

По высокому голубому небу медленно и плавно плывут белоснежные лёгкие облака. С каждым днём становится теплее и теплее. Тает снег , журчат по дорогам ручьи , появляются первые проталинки , на реках начинается ледоход. А осадки теперь выпадают в виде дождя. На деревьях набухают почки , зацветают первоцветы.

4. Укажи растение , которое относится к травянистым 1б.

А) осина б) огурец в) смородина г) лиственница

5 . Напиши , у какого кустарника бывают цветы белого , сиреневого , красного цвета. 1б.

6. У какого растения белые реснички - лепестки , напиши 2б.

7 . Укажи , что необходимо для жизни растений 1б.

А)фрукты , овощи , мясо б)солнце , воздух , вода в) компот , рыба , дождь

8 . О каком растении идёт речь ? 2б.

Это небольшое травянистое растение , высотой 15 - 25 см. Этот красивый жёлтый цветок растёт в поле , в саду и огороде. Он похож на маленькое солнышко ,которое спустилось на землю. В конце августа они становятся похожими на белые шарики. Ответ :

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Окружающий мир 2 класс Тема:Какие бывают растения? Подготовила Городничая Эль.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Окружающий мир 2 класс Тема:Какие бывают растения? Подготовила Городничая Эль.

Отправляемся в путешествие. Здесь ручей, журча, течёт, Солнце спину не печёт.

Отправляемся в путешествие. Здесь ручей, журча, течёт, Солнце спину не печёт, Тень прохладу обещает, И меня к себе влечёт. Между ёлочек иду, Может, здесь грибы найду. Только спрятались маслята, Мухоморы на виду. Вижу белку на суку, Слышу близкое "ку-ку". Еж калачиком свернулся, Отдыхает на боку. Показался и исчез - Я подумал: леший, бес. Он всегда загадок полный - Заповедный, что же. * * ЛЕС

Какие растения растут в лесу?

Какие растения растут в лесу?

На какие группы можно разделить эти растения?

На какие группы можно разделить эти растения?

Деревья Кустарники Травы

Деревья Кустарники Травы

Чем деревья отличаются от остальных растений? У деревьев есть один большой ст.

Чем деревья отличаются от остальных растений? У деревьев есть один большой ствол, покрытый корой, от которого отходят ветви.

Чем ель отличается от остальных деревьев? У ели листья в виде иголок (хвоинок).

Чем ель отличается от остальных деревьев? У ели листья в виде иголок (хвоинок).

Деревья Лиственные Хвойные листья в виде пластинок листья в виде хвоинок берё.

Деревья Лиственные Хвойные листья в виде пластинок листья в виде хвоинок берёза осина рябина ель сосна кедр лиственница

Чем кустарники отличаются от деревьев? У кустарников несколько довольно тонки.

Чем кустарники отличаются от деревьев? У кустарников несколько довольно тонких одревесневших стеблей – стволиков.

Кустарники Лиственные Хвойные листья в виде пластинок листья в виде хвоинок м.

Кустарники Лиственные Хвойные листья в виде пластинок листья в виде хвоинок малина шиповник смородина орешник можжевельник кипарис

Чем травы отличаются от деревьев и кустарников? У трав, или травянистых расте.

Чем травы отличаются от деревьев и кустарников? У трав, или травянистых растений, стебли мягкие, сочные.

Работа в парах. Растения Кустарники Деревья Травы хвойные лиственные лиственн.

Работа в парах. Растения Кустарники Деревья Травы хвойные лиственные лиственные хвойные Заполните схему. Приведите примеры.

Ярусы леса.


Правила друзей природы 1. Находясь в природе, нельзя срывать растения для бук.

Правила друзей природы 1. Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Будем составлять букеты только из тех растений, которые выращены человеком. 2. Собирать лекарственные растения будем только в тех местах, где их много. Часть растений обязательно оставим в природе. 4. Находясь в природе, нельзя ломать ветви деревьев и кустарников и вырезать на них надписи. 3. В лесу будем стараться ходить по тропинкам, что- бы растения не погибали от вытаптывания.

Я сорвал цветок – и он увял. Я поймал мотылька – и он умер у меня на ладони.

Я сорвал цветок – и он увял. Я поймал мотылька – и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем. П. Гвездослав

5 3 1 4 2 1)Эти растения имеют несколько довольно тонких, но одревес- невших.

5 3 1 4 2 1)Эти растения имеют несколько довольно тонких, но одревес- невших стеблей- стволиков. Ответ 2)Эти растения имеют мягкие сочные стебли. 3)Растения, у которых листья в виде иголок, называют … 4)У этих растений от корня отходит один толстый стебель – ствол. 5)Растения, у которых листья в виде пластинок, называют …

Краткое описание документа:

Отправляемся в путешествие.

Здесь ручей, журча, течёт,

Солнце спину не печёт,

Тень прохладу обещает,

И меня к себе влечёт.

Между ёлочек иду,

Может, здесь грибы найду.

Только спрятались маслята,

Мухоморы на виду.

Вижу белку на суку,

Слышу близкое "ку-ку".

Еж калачиком свернулся,

Отдыхает на боку.

Показался и исчез -

Я подумал: леший, бес.

Он всегда загадок полный -

Заповедный, что же.

Какие растения растут в лесу?

На какие группы можно разделить
эти растения?

Чем деревья отличаются
от остальных растений?

Чем ель отличается от остальных деревьев?

Чем кустарники отличаются от деревьев?

Чем травы отличаются от деревьев и кустарников?

Правила друзей природы

Я сорвал цветок – и он увял.
Я поймал мотылька –
и он умер у меня на ладони.
И тогда я понял, что прикоснуться к красоте
можно только сердцем.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 181 человек из 48 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 352 человека из 70 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 561 969 материалов в базе

Другие материалы

Оставьте свой комментарий

  • 14.01.2015 10786
  • PPTX 2.9 мбайт
  • 9 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Городничая Эльвира Иззетовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Петербургская учительница уволилась после чтения на уроке Введенского и Хармса

Время чтения: 3 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

В Госдуме предложили ввести пост уполномоченного по правам учителей

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Вопросы по окружающему миру, 2 класс

Окружающий мир

Вопросы для контроля по окружающему миру 2 класс

-Назови ближайшую к Земле звезду. (Солнце)
-Какую форму имеет планета Земля? (форма похожа на шар)
-Что такое глобус? (модель Земли)
-Линия, которая делит глобус на два полушария. (экватор)
-Что изображено на глобусе с помощью условных обозначений? (океаны, озёра, реки, горы, равнины)
-В каком полушарии находится Россия? (Северном)
-За какое время Земля совершает полный оборот вокруг своей оси? (за сутки или 24 часа)
-Как называется это время? (земные сутки)
-Что такое звёзды? (огромные раскаленные светящиеся шары)
-Почему нельзя смотреть прямо на Солнце даже в тёмных очках? (можно испортить зрение)
-Что такое созвездие? ( скопление звёзд, группы ярких звёзд)
-Примеры созвездий. ( Большая Медведица, Малая Медведица, Дракон)
-В каком созвездии находится Полярная звезда? (Малая Медведица)
-Какое направление указывает Полярная звезда? (на Северный полюс Земли)
-На небе в ночное время в бинокль можно увидеть светящиеся кружочки, которые не являются звёздами. Что это? (планеты)
-Что такое планеты? (шарообразные тела)
-Спутник Земли, который движется вокруг неё? (Луна)
-Сколько планет входят в Солнечную систему? (8)
-Назови все планеты. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)
-За какое время Земля совершает полный оборот вокруг Солнца? (за год или 365 дней)
-Что произойдёт за это время на Земле? ( смена времен года)
-Что относится к живой природе? (человек, растения, грибы, животные)
-Дайте характеристику объектам живой природы. ( рождаются, растут, развиваются, размножаются, расселяются, умирают)
-Что можно отнести к неживой природе? (все изделия человека, Солнце, планеты, воздух, вода)
-Источник тепла и света на Земле? (Солнце)
-Условия, необходимые для жизни на планете Земля? (воздух, вода, тепло, свет)
-Что такое воздух? (смесь газов: кислород, углекислый газ и другие газы)
-Какой газ из воздуха при дыхании берёт всё живое? (кислород)
-Какой газ выдыхают? (углекислый газ)
-Слой воздуха, который окружает нашу Землю. (атмосфера)
-Назови свойства воздуха. (воздух окружает нас со всех сторон, прозрачен, бесцветен, чистый воздух не имеет запаха, плохо проводит тепло, хорошо пропускает солнечные лучи, хуже передаёт звук, чем дерево)
-Свойства воды. (вода является растворителем сахарного песка, соли, питьевой соды, стирального порошка, мыла, не растворяет речной песок, глину, , чистая вода не имеет вкуса, обладает свойством текучести, принимает форму сосуда, не имеет запаха, вода прозрачна, бесцветна, вода может испаряться)
-Условия необходимые для развития растения? (вода, тепло, свет, воздух)
-Как вода поступает от корня к листьям? (через трубочки – сосуды)
-Чем дышит растение? (воздухом)
-Какие части растения участвуют в его дыхании? (корни, стебель, листья)
-Отверстия на нижней стороне листа, через которые растение дышит? (устьица)
-Какие условия необходимы для прорастания семени? (вода, тепло, воздух)
-Почему растение гибнет без света? (Зелёный лист из воды и воздуха, используя солнечный свет и тепло готовит себе пищу – сахар и крахмал. Вода всасывается корнями из почвы и поступает в листья. В листьях из воды и углекислого газа образуется питание зелёного листа. Это происходит только на свету.)
-Какой газ из воздуха растение берёт для приготовления пищи? (углекислый газ)
-Какой газ при питании растение выделяет в воздух? (кислород)
-Составь цепь питания. (капуста, гусеница, птица, лиса; растение, заяц, волк…)
-Как отличить дерево, кустарник и травянистое растение? (у дерева от корня отходит один толстый одревесневший стебель –ствол; у кустарника много тонких одревесневших стеблей; у травянистых растений стебли мягкие, сочные)
-Приведи примеры деревьев. ( береза, осина, сосна…)
-Приведи примеры кустарников. (сирень, черная смородина, шиповник…)
-Приведи примеры травянистых растений. (зеленый горошек, ромашка …)
-О каких растениях говорят, что они цветут, дают плоды, семена? (цветковые растения)
-У каких растений никогда не бывает цветов? (у хвойных растений)
-Где развиваются семена хвойных растений? (в шишках)
-Приведи примеры хвойных растений. (ель, сосна, можжевельник…)
-В чем сходство цветковых и хвойных растений? ( размножаются с помощью семян)
-К какой группе относятся папоротники, мхи и водоросли? (травянистые растения)
-Чем они размножаются? (спорами)
-У этого растения нет корней, только стебелёк и крохотные листочки. (мох)
-Растение, у которого нет корней, стеблей, листьев, цветов. (водоросли)
-Где можно в природе увидеть водоросли? ( в водоёмах, горах, в почве)
-В какую книгу занесены редкие и исчезающие растения России? (Красная Книга)
-Приведи примеры растений, занесённых в Красную Книгу. (кубышка желтая, колокольчик персиколистный, ландыш майский, кувшинка белая, лютик саянский…)
-Правила поведения в природе. (Не шумите на природе! Не ловите бабочек, стрекоз, жуков! Не ломайте ветки деревьев и кустарников! Убирайте мусор за собой! Берегите почву! Берегите мир растений! Не ловите детёнышей животных и не уносите их домой!)
-Какие растения называются культурными? (растения, которые люди специально выращивают для своего питания, для питания домашних животных, для изготовления тканей, для красоты)
-Приведи примеры. (пшеница, арбуз, огурцы, свёкла, кукуруза, овёс, лён, хлопчатник, розы, астры….)
-Примеры дикорастущих растений. (крапива, лебеда, подорожник…)
-Что использует человек у овощных растений? (листья, плоды, корнеплоды, клубни)
-Примеры овощных культур. ( капуста, лук, огурец, свёкла, картофель…)
-Что использует в пищу человек у зерновых растений? (семена – зерно)
-Приведите примеры зерновых культур. (пшеница, кукуруза, овёс, рожь…)
-А у бобовых растений? ( семена – бобы)
-Человек, который хорошо знает, как улучшить плодородие почвы, получить высокий урожай растений. (агроном)
-Что такое теплица? (помещение, где созданы все условия для выращивания растений.)
-Какие растения называют многолетними? (растения, которые много лет живут)
-Приведи примеры. (дуб, берёза, шиповник…)
-В чем особенность двулетних растений? (в первый год жизни у них образуются корнеплоды, кочаны, луковицы, а на второй год они дают семена и умирают)
-Примеры двулетников. (лук, свёкла, картофель …)
-Какие растения называют однолетними? (развитие от семени до семени проходят за один сезон и умирают)
-Примеры однолетних растений. (огурцы, кабачки, горох, фасоль…)
-Как разводят землянику в саду? (усами)
-Как размножается картофель? (клубнями)
-Какими своими частями могут размножаться растения? ( клубнями, усами, листьями)
-Приведи примеры шляпочных грибов. (белый гриб, лисички, подберёзовик …)
-Как называется наземная часть шляпочных грибов? 9 плодовое тело)
-Что относится к плодовому телу гриба? ( шляпка, ножка)
-Назови основную часть гриба. (грибница)
-Какую работу выполняет грибница? ( добывает пищу из остатков погибших растений и животных)
-Как размножаются грибы? ( спорами)
-Примеры ядовитых грибов. (бледная поганка, сатанинский гриб, желчный гриб)



1. Древесина какого дерева — самая прочная для использования в строительстве? (Древесина лиственницы)
2. Назовите лекарственные травы нашего края. (Мать- и-мачеха, зверобой, душица и т. д.)
3. Какое дерево поглощает больше всего радиации и лучше других очищает воздух? (Тополь)
4. Назовите цветы нашего края, которые занесены в Красную книгу. (Марьин корень, жарки, прострел, кувшинка белая)
5. В соцветиях этого растения все пытаются найти счастье. (Цветки с пятью отогнутыми лопастями вместо четырех. Сирень)
6. Ветви и листья этого дерева являются олицетворением могущества, долголетия и здоровья. (Дуб)
7. Дерево это быстро оживает весной. Считается, что это происходит благодаря его особой плодоносящей силе. Поэтому оно стало символом праздника Колосяницы, а после принятия на Руси христианства — Троицы. (Береза)



2. Укажите предметы, которые относятся к неживой природе (несколько вариантов).

телевизор; 4) солнце;

карандаш; 5) воздух;

стекло; 6) растение;

3. Как называются растения, у которых мягкие сочные стебли?

4. Укажите, какое растение относится к кустарникам.

Растения, у которых от корня отходит один толстый стебель – ствол.

Растения, у которых стебли мягкие и сочные.

Растения, у которых несколько довольно тонких стеблей-стволиков.

5. О каком растении идёт речь?

Это небольшое травянистое растение высотой 10-25 см. Название оно получило благодаря своим листьям, нижняя поверхность которых тёплая, бархатистая, и ее сопоставляют с матерью, а верхняя холодная, гладкая. Зацветает растение ранней весной, ещё до появления листьев.

6. Укажите, что необходимо для жизни растений.

рыба, овощи, мясо;

солнце, воздух, вода;

масло, кисель, дождь;

7. Укажите группу, в которой перечислены только млекопитающие.

кошка, курица, жираф; бабочка,

черепаха, крокодил, осьминог;

шимпанзе, собака, лошадь;

8. Назовите природный водоём со стоячей водой.

9. Что случается с пчелой после того, как она укусит?

10. Как ты должен поступить, увидев в лесу незнакомое растение с ягодами?

попробовать на вкус;

сорвать и принести домой;

не трогать растение;

11. Что нельзя делать на балконе?

выходить на балкон;

свешиваться с балкона;

Итоговый тест по окружающему миру. 2 класс. 2 вариант.

1.Укажите, что относится к живой природе (несколько вариантов).

рыбы; 4) насекомые;

2. Как называется твёрдое состояние воды?

пар; 2)снег; 3) лёд;

3. Укажите группу, в которой перечислены только деревья.

зверобой, ромашка, клён;

брусника, черника, голубика;

рябина, яблоня, сосна;

можжевельник, смородина, пион;

4. Укажите растение, которое является кустарником.

сирень; 2)яблоня; 3)колокольчик; 4)помидор;

Пушистая снежная бахрома на веточках деревьев, проводах.

6. Укажите группу, в которой перечислены животные, впадающие на зиму в спячку.

белка, лисица, овца, белый медведь;

барсук, выдра, волк, тюлень;

черепаха, жираф, лев, заяц;

ёж, бурый медведь, божья коровка, лягушка;

7. Закончи предложение:

Животные, у которых шесть ног, называются _________________________________.

Животные, тело которых покрыто перьями, называются ________________________.

Животные, тело которых покрыто шерстью, называются _______________________.

Водные животные, тело которых покрыто чешуёй, называются __________________.

8. Укажите, о каком животном идёт речь.

Читайте также: