Репка репонька расти репонька

Обновлено: 05.10.2024

Дети становятся в круг , выбирают водящего . Дети берутся за руки , под музыку идут по кругу , водящий ударяет в бубен и идет в противоположную сторону . По окончании музыки водящий разделят бубном руки детей , напротив которых он остановился , дети становятся спинами друг к другу . Нужно оббежать круг в своем направлении и ударить по бубну . Кто первый оббежит у дарит по бубну - тот новый водящий .

Дети берут погремушки и становятся в круг . В середине круга - дирижер , у него погремушки нет. По команде дирижера , на первую часть музыки , дети играют погремушками . На вторую часть музыки дети кладут погремушки на пол, дирижер становится в общий круг , и все бегут по кругу . По окончании музыки нужно взять любую погремушку , кому не хватило - тот новый дирижер . Игра продолжается несколько раз.

Дети становятся в тесный круг . Под музыку дети одевают друг другу шляпу . На ком музыка закончилась - тот выходит из игры . Игра продолжается до последнего игрока . Кто остался в шляпе последний , тот и выиграл .

По кругу ставятся стульчики , чтобы одному игроку не хватало . Дети становятся возле стульчиков . Под музыку бегут по кругу . По окончании музыки дети должны сесть на свободный стульчик . Кому не хватило - тот выходит из игры . Победил тот, кому достался последний стул .

На полу лежат два обруча , в каждом обруче стоит игрок . К поясу игрока привязана веревочка ( длина 2, 5-3м ), другой конец веревочки привязан к стульчику . По сигналу , под музыку игроки начинают вращаться вокруг себя , не выходя за пределы обруча . Таким образом , стул начинает приближаться к игроку . Выигрывает тот, кто быстрее подтянет к себе стул и сядет на него .

На столе разложены предметы одежды и инвентаря: повара, садовника, врача и т.д. Играет столько детей, сколько костюмов приготовлено. Заранее нужно выяснить, кто какой костюм надевает. По сигналу ведущего дети ищут детали своего костюма, одевают его, берут инвентарь и произносят название своего костюма. Кто первый - тот и выиграл.

Дети становятся в круг. Звучит спокойная красивая мелодия - дети передают друг другу букет цветов. На ком заканчивается музыка, то делает шаг вперед и говорит одно ласковое слово о своей маме: «Моя мама самая… (красивая, добрая, веселая, ласковая…) Затем опять звучит музыка и дети передают букет. Желательно, чтобы слова не повторялись. Игра проводится до тех пор, пока каждый ребенок не скажет своей маме ласковое слово.

Дети делятся на две команды, по сигналу под музыку передают мяч друг другу над головой в одну сторону, а в обратную сторону передают друг другу мяч через широко расставленные ноги.

Концы шнура привязывают к двум карандашам, которые дают каждому соревнующемуся в руку. К середине прикрепляют воздушный шарик. По сигналу соперники наматываютшнур, чтобы приблизить шарик к себе.

Жили – были
не тужили
Бабка с Дедкой,
Жучка с внучкой,
Мышка с кошкой.
Вздумалось Деду посадить Репу.
Выросла Репа БОЛЬШАЯ.
Ну, ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ.
ШИРОКАЯ, ВЫСОКАЯ
Дедка д о в о л ь н ы й
РАДОСТНЫЙ, ТАКОЙ СТАЛ
Бабку на огород позвал
Бабка прибежала.
Репку у в и д а л а
За Дедку вце пи и ла а ась!
Потащила, да не тут – то было.
Внучка услыхала.
Быстро прибежала.
За Бабку схватилась,
Но ничего не получилось.
Жучка мимо бежала и хозяев увидала.
Стала Жучка помогать
Кости некогда глодать.
Кошка всё это видала,
Но помочь им не желала.
Кошка хитрая была.
В гости Мышку позвала.
В гости мышка прибегала
Вырвать репу помогала.

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Цель работы: Формирование экологической воспитанности детей мл дошкольного возраста.

Задачи работы: Познакомить с семенах-будущих растениях, учить узнавать их по внешнему виду, закрепить знания последовательности во время посадки семян (делать лунки, разложить в них семена, присыпать землей, полить)

Закрепить знания об условиях роста семян (земля, вода,свет, тепло). Развивать интерес к развитию и росту растений, воспитывать желание трудиться, воспитывать заботу и интерес к наблюдениям, воспитывать в детях любовь к природе

Воспитывать умения внимательно слушать, активно отвечать на вопросы, проговаривать потешки.

Материалы: стаканчики пластмассовые с землей на каждого ребенка, палочки для мороженого, тарелочки на каждого ребенка с семенами репы,леечки с водой, семена тыквы, огурца, репы в мешочках, фото картинки с изображением этих овощей. Костюм для бабушки: косынка, фартук, корзинка. Кабачок, тыква, огурец – настоящие овощи, клеенка, влажные салфетки

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к сказке. Чтение и обыгрывание сказки репка. Труд в природном уголке. Уход за комнатными растениями в группе (полив)

Методы и приемы: Художественное слово, сюрпризный момент, применение выразительных средств речи.

Ход занятия : Организационная часть: Воспитатель-бабушка стучит в дверь

Здравствуйте ребята! Ребята, а вы любите сказки?

В- бабушка: Ребята, что это вам дед передал?

Дети: Какие-то мешочки? Как вы думаете, что в них может быть? Ответы детей

В-бабушка: Давайте их развяжем и посмотрим, что же в них!

В-бабушка: мешочки с семенами растений (огурец, тыква, кабачок, репа (раздать детям)

В-бабушка: Ребята, посмотрите как интересно, из такого маленького семечка вырастает большая тыква (воспитатель показывает картинку тыквы) а из этого маленького семечка вырастает вкусный, всеми любимый огурец (воспитатель показывает картинку огурца, из этого семечка вырастает кабачок

Как можно одним словом назвать - тыкву и огурец, кабачок

Бабушка: А как вы думаете, почему я именно сейчас пришла к вам с семенами овощей?

Бабушка: Сейчас какое время года? Дети: Весна!

Бабушка: А что делал дед и люди с семенами весной?

Дети: Семена сажают в землю на огороде, но пока на улице холодно,сажаем в стаканчик

Воспитатель: Ребята, а как подготовить землю для посадки? Дети: Землю копают

Ребята, давайте вспомним, какие условия нужны, чтобы вырастить хороший урожай. Дети: Солнце.

Бабушка: Для чего нужно солнце растениям? Дети: дает свет и тепло

Бабушка: : Для чего нужна вода? Дети: питание

Бабушка: Для чего нужен воздух? Дети: чтобы растения дышали

Бабушка: Для чего нужна земля? Дети: питание, которое помогает расти

Бабушка: самое главное, что нужно? (наша доброта, забота, бережное отношение)

Бабушка: А теперь подойдите ко мне, мы проведем физкультминутку:

Мы сидим, как репка (дети присели)

Топаем ногами, как дедка (топают ногами)

Руки на пояс, как бабка (руки на пояс)

Заплетаем косы, как внучка. (изображают плетение косы)

Ручками хлопаем, как жучка. (хлопают в ладоши)

Глазки умываем, как кошка. (трут глазки)

Хвостиком машем, как мышка. (руки на поясе и делают наклоны в стороны)

Садитесь на стульчики

В-бабушка: Ой ребята,а дед то мне еще один мешочек дал!

Здесь тоже семена, ребята! Вы знаете, что это за семена? Дети: Нет!

В- бабушка: Самый любимый овощ деда!

Сидит она крепко

Не выдернуть сходу мне

Толстую … (репку) Да это же семена репки.

В-бабушка: показывает картинку, где изображена репа

В-бабушка :А это совсем маленькое семечко, а вырастает такая большая репка!

Бабушка: Ребята, давайте поможем деду посадить репку, у нас много будет репы

Воспитатель: Посмотрите, как правильно надо сеять семена! Только полный стаканчик земли насыпать не нужно. Чтобы при поливе вода не смывала землю через края стаканчика. Мы посадим семена в приготовленную плодородную почву (землю). Сначала мы рыхлим землю и делаем небольшие ямочки, их называют лунками. Затем мы кладём одно семечко в лунку, лучше когда одно, слегка засыпаем землёй и поливаем водой.

Я водичку не жалею

Поливаю, как умею

Расти репка сладкая

На радость деду с бабкой

Посадим в теплую, черную землю, семечко совсем слабенькое, беззащитное, но вот чьи –то добрые руки поливают, рыхлят землю, чтобы корешки дышали

Бабушка: Куда мы поставим наши стаканчики с репой, чтобы семена лучше росли

Дети: Польем, Поставим на подоконник ближе к свету

Бабушка: Правильно. Для роста растениям нужны почва, влага, тепло, свет. Накрывают пленкой посевы для того чтобы сохранить в почве влагу, которая при солнце будет испаряться, а еще для сохранения почвы теплой. Солнечные лучи проходят через пленку, потому что она прозрачная, согревают почву и воздух над землей в стаканчике, а пленка защищает их от остывания. (Переносят стаканчики на подоконник.)

Мы будем ухаживать за посевами, а кто первым заметит ростки, скажет всем об этом

Воспитатель: Когда мы закончим посадку семян репы, все вместе скажем:

Репка, репонька,

Расти крепенька,

Ни мала, не велика

До мышиного хвоста,

Да! (топнуть ногой)

Бабушка: Молодцы ребята, теперь мы с вами будем наблюдать, и ухаживать за ростом репки. Затем осенью будем собирать урожай и радоваться

Бабушка: Садитесь поудобнее на стульчики

-Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? (ответы)

- Что мы будем делать с вами с нашими посадками (наблюдать, поливать)

-Теперь мы каждый день будем наблюдать, как растет наша репка

Бабушка: Альбом, в котором мы будем отмечать последовательность роста наших семян, чтобы знать, когда и какие изменения происходили с семенами.

Ребята, а в следующий раз каждый из вас выберет семена тех овощей, которые он хотел бы вырастить (детям предоставляется возможность выбрать для посадки семена овощей огурца, тыквы, кабачка).

Дети: До свидания! Бабушка уходит.

Дом Радуги - Семейное пространство

Дом Радуги - Семейное пространство

Дом Радуги - Семейное пространство запись закреплена

ТРИ ПОДВИЖНЫЕ УРОЖАЙНЫЕ ИГРЫ

- У мамы в кастрюльке кипела вода,
и овощи прыгали дружно туда.
- Эй, морковка, в кастрюльку ныряй, Ребенок прыгает в центр круга, танцует.
Мама, суп варить продолжай.
-У мамы в кастрюльке кипела вода,
и овощи прыгали дружно туда.
-Эй, лучок, в кастрюльку ныряй,
Мама, суп варить продолжай.
(И так про все овощи)

5) Игра-хоровод- "Есть у нас огород".
Есть у нас огород, Там своя морковь растет. Вот такой ширины, Вот такой вышины!
Ходим по кругу, держась за руки.
Стоя в кругу, расширяем круг сцепленными руками.
Все морковки входят
в середину круга, пляшут.
Дети хлопают.
Морковки уходят в круг, в корзинку.
Ты, морковь, сюда спеши, Ты немного попляши, А потом не зевай И в корзину полезай.
Воспитатель: Вот какая у нас корзина большая!
Есть у нас огород, Там зеленый лук растет. Вот такой ширины, Вот такой вышины!
Ты, лучок, сюда иди И немного попляши, А потом не зевай И в корзину полезай.
Есть у нас огород, И капуста там растет. Вот такой ширины, Вот такой вышины!
Ты, капуста, к нам спеши, Ты немного попляши, А потом не зевай И в корзину полезай.
Есть у нас грузовик, Он не мал, не велик – Вот такой ширины, Вот такой вышины!
Ты, шофер, сюда спеши, Ты немного попляши, А потом не зевай, Увози наш урожай.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Групповой проект на тему «Репа, репонька, расти крепонька! Выполнили.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Групповой проект на тему «Репа, репонька, расти крепонька! Выполнили.

Групповой проект на тему
«Репа, репонька, расти крепонька!

Учитель: Аджимуллаева Диляра Шавкетовна


2013-2014 уч год.

ЗАДАЧИГИПОТЕЗАЦЕЛЬПРЕЗЕНТАЦИЯИНФОРМАЦИЯПРОДУКТТЕМА

Актуальность. Среди большого многообразия овощей несправедливо забыт овощ.

Актуальность.
Среди большого многообразия овощей несправедливо забыт овощ репа.
На Руси этот овощ был частью основного питания населения.
Объект исследования – живая природа.
Предмет исследования – репа

Цель работы:
Узнать, что за овощ-репа.

Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1.Изучить литературу, материалы в сети Интернет о репе.
2. Выяснить , почему репа считается исконно русским овощем.
3.Доказать, что репа полезна.
4.Обобщить полученные знания.

Гипотеза: репку можно вырастить в цветочном горшке.
Методы исследования:
анализ источников информации;
практические опыты;
обобщение полученных данных

.

Родиной считается Западная Азия. Это одно из древнейших культурных растений. Репа была введена в культуру около 40 веков назад. Древние египтяне и греки широко возделывали репу, но считали её пищей рабов и беднейших крестьян. В Древнем Риме печёную репу употребляли уже представители всех сословий. Со временем репа распространилась в Западной Европе. На Руси репа с древних времён была важнейшим продуктом питания, о ней существуют упоминания в древних летописях. До XVIII века репа была главным овощем рациона питания у россиян, затем постепенно была вытеснена картофелем.

Обладает антисептическими, мочегонными и противовоспалительными свойствами. В ней содержатся калий, магний, сера, железо, натрий, марганец и йод, и редко встречающийся противораковый элемент - сульфорофан. Мякоть овоща полезна при авитаминозе, наличие кальция способствует отличной профилактике рахита и заболеваний костной системы. В сырой репе присутствуют сахара, полисахариды, стерин, глюкорафанин.
Сбор информации

. ИЗ ИСТОЧНИКОВ ИНТЕРНЕТА МЫ УЗНАЛИ: В дни праз.

Из репы готовят вкусные блюда: суп, второе, десерт

Из репы готовят вкусные блюда: суп, второе, десерт

Хозяйкам на заметкув сыром виде репа горчит. Чтобы удалить горечь, ее перед т.

Наше первое и.


Наше первое интервью.

Чтобы узнать пробовали ли школьники репку, мы
провели опрос среди учащихся начальных классов.
Оказалось, что из 301 человека, 267 не пробовали репку,
остальные 34 человека кушали блюда приготовленные из неё.

Читайте также: