Рисование 2 младшая урожай

Обновлено: 18.09.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Автор: Захарова Ирина Федоровна, воспитатель.

Цели: Учить детей узнавать и называть овощи. Формировать представление об овощах.

Воспитывать у детей интерес к рисованию красками. Учить различать цвета красный и зеленый. Продолжать учить детей аккуратно пользоваться краской, правильно держать кисть, не выходить за пределы силуэта.

Оборудование: Игрушка бибабо бабушка, ширма, корзина с овощами, краски, кисточки, нарисованные заготовки с огурцами и помидорами по количеству детей.

Дети сидят на коврике перед ними на столе ширма за которой спрятана кукла-бабушка и корзина с муляжами овощей.

-Ребята, вы слышите? Кто-то к нам в гости торопится. (раздается стук, воспитатель одевает куклу бибабо на руку)

-Здравствуйте, детишки, меня зовут баба Маша. Пока я шла, замерзла и устала. А вы знаете какое время года сейчас? (дети: осень)

-Почему вы так решили? Какие приметы осени знаете? (Стало холодно, листья желтеют, опадают, часто идут дожди.)

-А еще осенью все убирают урожай на огороде. Вот и я пришла с огорода и принесла корзинку (воспитатель достает корзинку с овощами)

-Посмотрите, и скажите что такое я принесла? (дети: овощи)

-А какие овощи вы знаете? (воспитатель показывает овощи, дети их называют)

- Молодцы, много овощей знаете.

-А давайте поиграем

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы пойдем в огород, (шагать на месте)

Много там всего растет: (развести руки в стороны)

Огурцы сорвем мы с грядки, (срывать воображаемые огурцы)

Помидоры с кожей гладкой, (кистями рук обрисовать шарообразную форму)

Толстая репка (руки на пояс)

Засела в землю крепко. (покачаться из стороны в сторону)

Дергай, дергай из земли (изображать, как будто дергаем)

Все собрали, посмотри. (развести руки в стороны)

-Молодцы, хорошо поиграли. (дети садятся на стульчики)

-А вы знаете, для чего нужны овощи?(дети отвечают)

- Буду делать я салат,

Накрошу в большую миску

Огурцы, порей, шпинат,

Помидоры и редиску.

Мелко порублю укроп

И заправлю все сметаной.

Витаминами я впрок

Запасаться не устану.

-Ребята, я хочу сделать салат, а вот огурцы с помидорами собрать забыла. Вы мне поможете?

-Дети, давайте поможем бабе Маше собрать овощи для салата?

-А давайте вспомним, какой формы помидор и огурец. (помидор-круглый, огурец-овальный)

-А какого они цвета? (красный, зеленый)

Дети садятся за столы. На столе листочки с нарисованными силуэтами огурца и помидора.

Пальчиковая гимнастика.

Зайчик серый скачет ловко, (одновременно сгибать и разгибать средний и указательный пальцы, остальные пальцы сжать в кулачок)

В лапках у него морковка. (перекрестить средний и указательный пальцы)

Вспоминаем, как правильно держать кисточку(воспитатель показывает, как правильно взять кисточку и помогает детям).

Выбираем нужный цвет и раскрашиваем овощи, аккуратно, стараясь не выходить за границу рисунка. Сначала один овощ, затем другой.

После того, как дети закончили работу, кладем кисточки.

-А теперь давайте соберем и унесем наш урожай бабе Маше.

(дети берут свои рисунки и кладут их на стол рядом с корзинкой с овощами)

во второй младшей группе " Собираем урожай".

Уточнить и активизировать словарь по теме (огородник, овощи).

Совершенствовать грамматический строй речи.

Продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику "оттиск печатки из картофеля".

Закрепить умения располагать изображение на определённом месте.

Развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев.

Учить, правильно распознавать и называть цвет.

Овладение навыком рисования с использованием нетрадиционной техники (печатки из картофеля). Закрепление данного навыка.

Развитие зрительного внимания и восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Развитие творческих способностей.

Эстетическое восприятие, а так-же восприятие формы и цвета.

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Вырезанные заготовки-мешки, картофель, красная, желтая, коричневая гуашь, кисточка.

Ход занятия:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Под лёгкую спокойную музыку входит огородник и читает стихотворение

В огороде много гряд,

Тут и свекла и морковь,

Тут и репа, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород

Нас прокормит целый год! (А. Прокофьев).

Огородник здоровается с ребятами.

Ребята, к нам пришёл огородник.

Кто такой огородник? (выращивает овощи).

А овощи растут на грядке или на дереве?

Назовите овощи которые растут у огородника на грядках?

(Огородник достает и показывает названные овощи из своей корзинки, если дети затрудняются, то показывает не названные муляжи).

Да, ребята, осенью я собираю урожай. В этом году на моем огороде много картофеля. Во что мне его положить? Где-то здесь лежит мой мешок, помогите его найти.

Игра малой подвижности "Найди, где спрятано"

Молодцы! Какие вы шустрые!

Ну, раз мешок мы нашли, то предлагаю поиграть, а заодно и мне поможете.

Игра "Соберем картофель".

(Дети собирают картофель в мешок).

Ребята, что вы помогали собирать огороднику? (картофель).

Какого цвета бывает картофель? (красный, желтый, коричневый)

Какая форма у картофеля? (круглый, овальный).

Огородник благодарит детей за помощь и уходит.

Воспитатель предлагает детям присесть за столы и сделать пальчиковую гимнастику.

Раз, два, три, четыре, пять!

(Пальчики сжаты в кулачки, разгибаем каждый пальчик, начиная с большого)

Вышли пальчики гулять!

(Сжимаем и разжимаем кулачки)

Раз, два, три, четыре, пять!

(Загибаем каждый пальчик, начиная с большого)

В домик спрятались опять.

(Ударяем кулак о кулак).

Ребята, сейчас мы нарисуем как помогали дедушке Огороднику собирать картофель в мешки.

Перед каждым из вас лежит пустой мешок.

Рисовать мы будем гуашью. Какого цвета? (индивидуальные ответы детей)

Посмотрите внимательно на столы и подумайте, чем мы будем сегодня рисовать? Что у нас есть на столе (ответы детей)

А как мы будем рисовать картошкой? (Будем штамповать)

Следует вывешивание образца работы на доску, раздача заготовок и объяснение способа рисования.

Воспитатель: А, теперь, берем одну картошину, конец опускаем в краску, какую вы сами выберите и делаем вот так, сильно прижимая печатку, и смотрите какие получаются красивые картошины.

(Обращаю внимание детей на то, что картошины располагаем только в мешке.

Напоминаю, что для того, чтобы сменить цвет, нужно взять чистую печатку).

Самостоятельная деятельность детей под релаксационную музыку.

(Помогаю каждому, подбадриваю детей. В конце работы рассматриваю каждую работу, даю положительную оценку, спрашиваю какие цвета дети брали для печатания оттисков и как располагали на шаблоне).

Физминутка "Урожай".

Мы дедуле помогали,

В мешок картошку собирали. (Выполняем движения по тексту).

На грядках она разная:

Есть желтая, есть красная.

Мы в мешок её собрали,

Привезли её в сарай:

- "Ну дедуля выгружай. "

Дед взглянул на урожай

И развел руками:

Урожай богатый!"

Будет вам зимой - пирог

И пюре, и драники,

Щи, салат и винегрет.

Вкусней картошки

(Ольга Волченкова)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось печатать?

Какого цвета картошины?

А, сейчас, мы придем в группу и повесим ваши работы на выставку, чтобы показать другим ребятам и родителям. Молодцы!

Ну, а теперь, пришло время прощаться.


Цель занятия: формировать умение рисовать морковку нетрадиционным способом при помощи трафарета. Задачи: - закрепить названия некоторых овощей, учить выделять их характерные свойства, цвет; - развивать речь; - развивать чувство коллективизма; - закрепить названия овощей; - продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи; - формировать умение рисовать нетрадиционным способом.

Содержимое публикации

Проводила воспитатель Трусова Ю.А.

Цель занятия: формировать умение рисовать морковку нетрадиционным способом при помощи трафарета.

- закрепить названия некоторых овощей, учить выделять их характерные свойства, цвет;

- развивать чувство коллективизма;

- закрепить названия овощей;

- продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи;

- формировать умение рисовать нетрадиционным способом.

Предшествующая работа:

- знакомство с разными овощами (рассматривание картинок, иллюстраций);

- беседа об особенностях внешнего вида, условиях выращивания;

- чтение стихов и загадывание загадок о овощах.

Материалы:кисточки, одноразовые салфеточки, баночки для рисования (непроливайки), игрушка зайчик; зеленая и оранжевая гуашь, трафареты.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, к нам в гости сегодня пришел зайчик! Давайте расскажем зайчику какое время года сейчас? (Осень)

Почему вы думаете, что осень? (Ответы детей)

Молодцы! Правильно, наступила осень. На улице стало холодно, листочки пожелтели и стали опадать, мы стали одеваться теплее.

А еще с приходом осени с огородов стали убирать овощи.

Вот зайчик и не нашел ни одной морковки для своих зайчат, и пришел к нам за помощью. Поможем зайчику? (Ответы детей)

Как вы думаете, какой овощ любит кушать зайчик больше всего? (Ответы детей)

Какие овощи вы еще знаете? (Ответы детей)

А давайте отгадывать загадки про овощи:

Уродилась на славу,

Кругла, бела, кудрява.

Кто очень любит щи,

Меня в них отыщи. (Капуста)

Меня копали из земли,

Пекли, жарили, варили

А потом все съели

И всегда хвалили. (Картофель)

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели. (Лук)

Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Оранжевый спрятан корешок
Сверху виден лишь вершок.
А подцепишь ловко –
И в руках. (Морковка)

Воспитатель. Молодцы, все загадки отгадали! А теперь посмотрите какие картинки с изображением овощей я приготовила. Давайте их назовём! (капуста, морковка, картошка, лук, перец).

Молодцы, вы узнали все овощи и теперь можно приступить к рисованию морковок для зайчика и его зайчат.

Воспитатель. Какого цвета и формы морковка? (Оранжевая, треугольная)

Сегодня мы с вами нарисуем морковку, используя трафарет.

Показываю рисунки, нарисованные с помощью трафарета и способ рисования.

Давайте возьмём в руки трафарет с морковкой и приложим его к листику. Теперь возьмём кисточку и окунём ее в оранжевую краску. Придерживая трафарет рукой аккуратно рисуем.

Теперь промываем кисточку, вытираем ее тряпочкой и берем зеленую краску и раскрашиваем ботву морковке.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает, напоминая детям, что трафарет нужно обязательно придерживать другой рукой. (Рисование выполняли подгруппам по четыре человека)

Пока наши рисуночки сохнут, мы немного разомнемся:

Физкультминутка

(Подражательные движения по тексту)

Мы картошку накопали,

Огурцы с гряды сорвали,

Выдернули всю морковку,

Срезали капусту ловко,

И в корзине от земли

Вам подарок принесли.

Воспитатель. Вот, какие красивые морковки у нас получились! Сейчас я спрошу у зайчика понравились ли ему наши рисунки? (Воспитатель выслушивает зайчика)

Ребята, зайчик сказал, что ему очень понравились наши рисунки он говорит вам спасибо.

Давайте скажем нашему зайчику до свидания! Ему пора возвращаться в лес к зайчатам! (Дети прощаются с зайчиком)

Оценить 1875 0

Воспитывать у детей интерес к рисованию красками. Учить различать цвета красный и зеленый. Продолжать учить детей аккуратно пользоваться краской, правильно держать кисть, не выходить за пределы силуэта.

Оборудование : Игрушка зайчик, зеленая и красная гуашь, кисточки, нарисованные заготовки с огурцами и помидорами по количеству детей, мольберт, на котором прикреплены нарисованные помидоры и огурцы, корзина с овощами - капуста, морковка, перец, чеснок и т. д.

Дети сидят на коврике, на столике перед ними корзина с овощами, прикрытая салфеткой.

-Ребята, у нас сегодня гости. Поздороваемся с гостями. (дети здороваются, после того как дети поздоровались послышался стук в дверь)

-Ребята, кто-то стучится к нам в дверь, посмотрим кто это стучится. (воспитатель подходит к дверям и заходит с зайчиком-игрушкой)

-Посмотрите кто к нам пришел? (зайчик)

-Посадим зайчика, пусть он посмотрит как мы играем (воспитатель садит зайчика на стульчик)

-Скажите мне, пожалуйста, какое время года сейчас? (осень)

Почему вы думаете,что осень? Какие приметы осени вы знаете?

-Правильно, наступила осень. На улице стало холодно.

-Что стало с листочками на деревьях? (они пожелтели и стали падать) .

-С приходом осени мы стали одеваться теплее, скажите, что мы начали одевать? (шапки, курточки, штанишки, ботиночки)

-А еще с приходом осени ваши мамы, папы в огороде стали убирать овощи.

Какие овощи вы знаете? (воспитатель заслушивает ответы детей)

-А теперь посмотрите какие овощи я собрала с огорода (воспитатель показывает корзины в которой овощи )

-Посмотрим, что тут у меня лежит в корзине? (воспитатель по одному достает из корзины овощи и показывает детям, если дети знают названия овощей, то похвалить, если нет, то назвать овощи) .

-Молодцы, вы знаете овощи.

-Ребята давайте поиграем.

Мы картошку накопали,

Огурцы с гряды сорвали,

Выдернули всю морковку,

Срезали капусту ловко,

И в корзине от земли

Вам подарок принесли.

-Ой, ребята, а зайчик хочет что-то сказать. (воспитатель как- будто выслушивает зайчика) .

-Ребята, зайчик просит вас сделать для него подарки, приготовить запас на зиму из помидоров и огурцов.

-Ребята давайте вспомним какого цвета и формы помидор? (круглый, красный)

А какого цвета и формы огурец? (овальный, зеленый)

Садитесь за столы. На столе у вас лежат листы бумаги с нарисованными силуэтами.

- Ребята к нам в гости пришла королева кисточка. Давайте посмотрим какая она красивая и нарядная.

-Ребята возьмите свои кисточки в руки, пощупайте какие у них хвостики?

(ответы детей: мягкие и пушистые) .

Ниже платьице, которое нельзя пачкать в краске.

Вы пока ничего не трогайте, посмотрите как я буду разукрашивать. Смотрим внимательно : беру кисточку, опускаю её в стаканчик с водой, лишнюю воду убираю о краешек стаканчика. Набираю красную краску в палитре а затем разукрашиваю (воспитатель показывает на мольберте так, чтобы детям было хорошо видно) .

-Сейчас вы берете кисточки, но не забываем правильно держать кисточку и аккуратно раскрашивать (воспитатель садится возле детей и помогает им правильно нарисовать) .

- После того как раскрасили помидор, надо помыть кисточку.

Опускаем ее в стаканчик с водой, хорошенько моем, затем вытираем её о салфетку.

Ставим свои кисточки вверх хвостиком в пустые стаканчики для кисточек.

А сейчас мы с вами покажем зайчику, как мы умеем играть. Идите скорее все ко мне.

Зайка серый умывается,

Видно, в гости собирается.

-Ребята,будем продолжать готовить подарки зайке.

-Берем кисточки в руки, не забываем правильно держать кисточку. Опускаем в стаканчик с водой, лишнюю воду убираем о краешек стаканчика.

Набираем зеленую краску в палитре, затем начинаем раскрашивать.

После того, так раскрасили, кисточку моем в стаканчике с водой, вытираем о салфеточку и ставим в пустой стакан вверх хвостиком.

-А теперь соберем наш урожай (воспитатель собирает помидоры и огурцы в на стол, а затем выставляет на мольберт) .

-Вот мы с вами собрали урожай помидоры и огурцы,это подарки зайке.

-А какие овощи были у нас в корзине? (морковка, капуста, свекла, редиска)

-Где растут овощи? (дети отвечают, что в огороде)

-А что мы рисовали? (огурцы и помидоры)

-А зайчик к нам пришел с непустыми руками, ему очень понравилось как вы играли и хочет вас угостить конфетками (воспитатель ставит на стол вазу с конфетами) .

-Скажем спасибо зайчику (дети говорят спасибо) .

Но так как мы рисовали, ручки запачкали, то мы сначала сходим и помоем их, а уже потом поедим.

-Зайчику понравилось с вами играть и он хочет погостить у нас.

-Но прежде, чем идти мыть руки скажем нашим гостям до свидания (дети прощаются с гостями) .

Читайте также: