Рисование на стекле в детском саду описание

Обновлено: 19.09.2024

2 Занятия живописью на стекле – хороший способ творческого самовыражения детей, способствующий развитию у них коммуникативных навыков.

3 В отличие от рисования по бумаге, стекло дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения. Ребят захватывает сам процесс рисования: гуашь (именно ее свойства лучше подходят для рисования по стеклу) скользит мягко, ее можно размазывать и кистью, и пальцами, так как она не впитывается в материал поверхности и долго не высыхает.

4 Рисуя на стекле чей-то портрет, даже застенчивый ребенок получает возможность внимательно всмотреться в этого человека, встретиться с ним взглядом, установить непосредственный контакт.

5 ИЗО- материал для рисования на мольберте.

6 Прямо в процессе рисования стекло можно промыть мокрой губкой, нанести новый рисунок, снова смыть. Часто случается, что кто-нибудь выливает на стекло много воды, перегоняет ее из стороны в сторону, собирает губкой, смешивает с краской. Пространство активности ребенка расширяется за счет вытекания воды за пределы стекла. За счет того, что краска не впитывается, сколько бы разноцветных слоев ни наносилось, под ними всегда будет просвечивать прозрачная основа. Благодаря этим свойствам изображение на стекле воспринимается как сиюминутное, временное, лишенное монументальности и постоянства. Только наметки, игра, можно не нести ответственности за результат, так как результата и нет. Ребенок словно не рисует, а тренируется рисовать, и соответственно, имеет право на ошибки и исправления, без болезненных переживаний о свершившемся, которое уже не изменить.

9 , - Занятия по рисованию начинать надо всегда со сказки, стихотворения, игры. Взрослый обыгрывает сюжет будущего рисунка, используя игрушки. - Занятия проводятся согласно возрастному ограничению во времени. - Обязательна глазодвигательная гимнастика для снятия глазного напряжения. - Занятия рисованием - это всегда общение взрослого и ребёнка. В процессе рисования у детей происходит развитие речи. - Рисование пальцами полезно для детей любого возраста. Развивается мелкая моторика, гибкость пальцев и мышцы рук. В процессе ребенок раскрепощается, устраняет страхи, комплексы, развивает уверенность в себе и общительность. Рисование пальцами обостряет ощущения. - Рисовать надо как правой, так и левой рукой – для развития и стимуляции полушарий головного мозга.

11 Виды изобразительной деятельности. 1. Рисование пальцами и ладошкой 2. Рисование листьями 3. Штампы и печати 4. Поролоновые рисунки 5. Рисование кремом 6. Рисование предметами окружающего пространства 7. Точечный рисунок 8. Рисование маркером 9. Творим вместе

В соответствии с ФГОС дошкольного образования :

• Сегодня на первом месте стоит задача развития ребенка, которая позволяет сделать более эффективным процесс обучения и воспитания.

• В процессе воспитания и обучения у детей можно развить творческие способности.

Творческие способности- это стремление к познанию, умение видеть в привычном что-то нестандартное, находить необычное решение различных задач.

Занятия рисованием способствует разностороннему развитию ребёнка. Создают основу для полноценного содержательного общения детей между собой и взрослыми; выполняют терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, снимают нервное напряжение, страхи, вызывают радостное, приподнятое настроение, гармонизируют чувства ребенка, а значит, помогают восстанавливать здоровье. Вот почему так важно научить ребёнка восхищаться красотой пейзажа, портрета, исполненных своими руками рисунков.

Стекло дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения. Ребят захватывает сам процесс рисования : гуашь скользит мягко, ее можно размазывать и кистью, и пальцами, так как она не впитывается в материал поверхности и долго не высыхает. Детям нравится рисовать на стеклах больших размеров. На них есть, где развернуться.

Преимущества техники рисования на стекле.

Прямо в процессе рисования стекло можно промыть мокрой губкой, нанести новый рисунок, снова смыть. Часто случается, что кто-нибудь выливает на стекло много воды, перегоняет ее из стороны в сторону, собирает губкой, смешивает с краской и т. д. Ребенок словно не рисует, а тренируется рисовать и, соответственно, имеет право на ошибки и исправления.

Цель моей работы – развитие творческой активности, желание рисовать, экспериментировать с материалами, необходимыми для работы в разнообразных техниках рисования на стекле.

• Развивать детское творчество; приобщать к изобразительному искусству.

• Формировать эстетический вкус, фантазию.

• Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность, воображение.

• Совершенствовать технические умения и навыки рисования.

• Формировать чувство близости, умения понимать другого человека и доверять друг другу.

Опыт работы показал, что овладение нетрадиционной техникой рисования доставляет истинную радость. Рисование ладошками обеспечивает ребенку свободу действий, есть возможность попробовать разные оттенки, оставить разные отпечатки.

Самый простой получения изображения – пальцами. В краске дети передают настроение. Дети часто предпочитают рисовать мультяшные и сказочные образы.

Что же можно рисовать кистью?

В моей работе сотрудничество с родителями необходимо, от этого зависит успех моей деятельности. Для развития родительской компетентности в области изодеятельности провожу консультации:

• мастер-класс «Волшебные краски.

Проведённая мной работа с родителями настроила их на содержательное общение с детьми, организацию творческой обстановки дома и развитию творческих способностей детей.

В отличие от рисования по бумаге, стекло дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения.

Ребят захватывает сам процесс рисования: гуашь (именно ее свойства лучше подходят для рисования по стеклу) скользит мягко, ее можно размазывать и кистью, и пальцами, так как она не впитывается в материал поверхности и долго не высыхает. Детям нравится рисовать на стеклах больших размеров, например, 25х40см или 40х70см, – на них есть где развернуться. Прямо в процессе рисования стекло можно промыть мокрой губкой, нанести новый рисунок, снова смыть. Так и поступают реактивные и тревожные дети. За счет того, что краска не впитывается, сколько бы разноцветных слоев ни наносилось, под ними всегда будет просвечивать прозрачная основа.

Совместное рисование на одном стекле проблемная ситуация провоцирует детей устанавливать и поддерживать контакты, формировать умение действовать в конфликте, уступать или отстаивать позиции, договариваться.

Назначение: украшение интерьера комнаты, изготовление подарка,

участие в выставках и конкурсах.

- совершенствовать технику работы гуашью на стекле;

- развивать фантазию, художественный вкус, творческие способности,

абстрактное мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук,

- прививать навыки культуры труда, желание доводить начатое дело до

- содействовать формированию всесторонне развитой личности

Набор гуаши, кисти №1, №3, №4, палитра, фоторамка со стеклом,

непроливайка, рисунок-шаблон, салфетки, луковица среднего размера.

Последовательность работы:

Подбираем картинку. Можно использовать раскраски для детей.

  1. Разрезаем луковицу пополам.
  2. Одну сторону стекла, на которую будем наносить рисунок, хорошо обрабатываем соком половинки луковицы.
  3. Ждём, когда стекло хорошо просохнет. Кладем трафарет под стекло, обработанной частью вверх.
  4. 5.Гуашьючерного цвета обводим контуры рисунка на стекле. Обводить рисунок начинаем с верхней части рисунка, чтобы не размазать гуашь.
  5. Далее закрашиваем цветной гуашью те части рисунка, которые находятся на первом плане.
  6. Ждём, когда контур просохнет, и продолжаем закрашивать остальные части рисунка.

Лицевая сторона картинки.

  1. Когда рисунок просохнет, закрашиваем фон. Накладываем гуашь нужного цвета, не боясь зайти за контуры рисунка.
  2. Готово. Осталось просушить и оформить картинку в рамочку.
  3. Вот такая работа, получилась.

В детском саду, рисование гуашью на стекле, можно проводить в несколько этапов, в зависимости от возраста и сложности рисунка.

В работе с детьми, эта техника рисования вызывает желание творить чудеса своими руками.

Развивает фантазию, художественный вкус, творческие способности, абстрактное мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук, точность движений.

Прививает навыки культуры труда, желание доводить начатое дело до конца.

И самое главное, для этого занятия, необходим минимум материалов: набор гуаши разных цветов, кисти, фоторамка со стеклом, средняя луковица.

Все материалы, используемые в работе, безопасны!

Техника безопасной работы: края стёкол обклеить прозрачным скотчем со всех сторон.

1. Приготовьте рабочее место. Перед тем как предложить ребенку стекло, надо обязательно обработать его кромку. Перед рисованием стекло помыть и насухо вытереть.



2. Краски разведите водой до полужидкого состояния (не всю баночку, а верхний слой). Разная степень густоты дает различные эффекты, поэтому попробуйте разную степень разведения краски.
3. Подложите под низ стекла готовую картинку и просто как бы разукрасьте ее, повторяя красками все поверх стекла. Подкладку-рисунок надо закрепить скотчем, чтобы она не ерзала, и смело все перерисовывать.




4. Нанесите краски на стекло, относительно плотным слоем, кистью. Закрасьте всю картинку поверх стекла. Если что-то не получилось, прямо в процессе рисования стекло можно промыть мокрой губкой или влажной салфеткой, нанести новый рисунок.





5. Приступаем к рисованию фона вокруг божьей коровки. Точно также наносим краску, плотным слоем, кистью.



Точная копия божьей коровки на стекле готова. Можно приступать к оттиску со стекла.
6. Для этого лист акварельной бумаги опускаем в ёмкость с водой. Берём именно акварельную бумагу, она плотнее. Простая бумага сильно намокнет и может порваться. Бумагу сильно не мочить, дать стечь каплям воды.





8.Самый ответственный момент! Аккуратно оторвите бумагу от стекла (способы можно использовать разные - от угла, с нижнего края, с верхнего края). Отпечаток со стекла готов. Зеркальная копия божьей коровки перед вами.




9. Пусть рисунок немного просохнет. Доработайте отпечаток (дорисуйте или доклейте детали) или оставьте его в неизменном виде.







Читайте также: