Рисование по теме первоцветы в старшей группе

Обновлено: 18.09.2024

уточнить и расширить представления детей о первых цветах весны; сформировать представления детей о связи растений с различными экологическими факторами; дать представления о различных частях растения и их функциях, о сезонном развитии растения; активизация словаря: первоцветы, пыльца, нектар.

Содержимое публикации

Образовательные задачи: уточнить и расширить представления детей о первых цветах весны; сформировать представления детей о связи растений с различными экологическими факторами; дать представления о различных частях растения и их функциях, о сезонном развитии растения; активизация словаря: первоцветы, пыльца, нектар.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать связную речь детей; учить четко, выразительно читать стихи. развитие памяти, внимания; развитие образного мышления; развитие творческого воображения; развитие восприятия.

Воспитательные задачи:учить любоваться цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы.

Предварительная работа:рассматривание альбомов, наблюдения на прогулке, знакомство с различными способами изображения.

Ход занятия:

Вводная часть.

- Ребята, сегодня, в этот радостный весенний денек, к нам пришли гости! Они принесли нам конверт, посмотрим, что в нем?

(дети открывают конверт, там изображены цветы)

- Мы поговорим с вами о цветах. И не просто о цветах, а о первоцветах. Как понимаете это слово?

(ответы детей)

- Правильно, это цветы, которые весной расцветают первыми. После долгой, скучной, серой, холодной зимы эти цветы радуют глаз, восхищают своей красотой! Самыми первыми расцветают подснежники. Их синие цветочки разбросаны по снегу. Деревья стоят еще голые и не дают тени, весь солнечный свет достается подснежникам. Еще ранней весной расцветают одуванчики, от их цветения лужок кажется золотым. На что похожи одуванчики? (на солнышко, золотой шарик)

Основная часть.

- Ребята, давайте с вами прогуляемся на весеннюю полянку, полюбуемся первоцветами (дети идут на полянку-ковер, где разложены шапочки - цветы, дети вдвоем по очереди одевают шапочки и читают стихи)

Выглянул подснежник в полутьме лесной,

Маленький разведчик, посланный весной.

Пусть еще над лесом властвуют снега,

Пусть лежат под снегом сонные луга,

Пусть на спящей речке неподвижен лед,

Раз пришел подснежник, и весна придет.

Тюльпаны – улыбка весны,

Нигде не увидишь такой красоты.

Красные, желтые, пестрые, бордовые,

Необычно яркие, пестрые, лиловые.

Нарциссы расцвели на нашей клумбе

Такие ранние и дивные цветы.

Весна своим теплом их согревает

И землю украшать им доверяет.

Распустился ландыш в мае,

В самый праздник, первый день.

Май, цветами провожая,

В камышах гнездятся цапли, дремлет сонная река,

Солнце расплескало капли на речные берега.

Стали капельки цветами, озарили все вокруг,

В новом желтом сарафане одуванчиковый луг.

- Какая красивая клумба у нас с распустившимися весенними цветами, давайте мы с вами потанцуем вместе с цветами (звучит музыка, дети идут хороводом)

- К сожалению, жизнь цветов недолговечна, часто люди срывают цветы, топчут их, не задумываясь, что губят красоту…

Я шла однажды по дороге

И вдруг нашла букет.

Лежали сорваны цветы,

И стало мне их жалко,

И стало грустно мне…

Цветы уже увяли, поникли стебельки

Зачем же их сорвали, сломали стебельки?

Казалось мне, что слышу цветочков слабый стон,

Он делался все тише, но сердце ранил он.

- Почему цветы стонали? Если бы цветы умели говорить, что бы они сказали? (ответы детей) Что мы можем пообещать цветам?

Ребенок читает стихотворение:

- Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны, и не будет красоты…

Продуктивная деятельность.

- А сегодня, ребята, чтобы сохранить в памяти первые весенние цветы, ведь они скоро отцветут, мы нарисуем цветочную полянку. Кто какие захочет, тот такие цветы и изобразит. Вначале мы затонируем бумагу, каким цветом?

(ответы детей)

- Конечно, бледно-зеленым, так как травка весенняя молодая нежно-зеленого цвета. Подумайте и выберите себе материал для работы.

(звучит музыка, дети тонируют бумагу)

- А пока ваши полянки подсыхают, мы с вами поиграем. Отгадайте-ка мою загадку:

- Золотой и молодой за неделю стал седой,

А денечка через два облысела голова.

Что это? (ответы детей)

- Правильно, это одуванчик. Сейчас я расскажу одну историю, а вы мне поможете. (Внести мольберт и комплект карточек).

- Жил на свете одуванчик. Прошла холодная снежная зима, наступила весна. Растаял снег, на голой земле появились длинные резные листочки (поставить карточку №1,где изображены листики одуванчика).

- Дети, а из чего появились листочки?

(ответы детей, пригласить ребенка, чтобы он пошел и поставил карточку №2).

- А почему весной тает снег и все начинает расти?

(ребенок прикрепляет карточку №3-солнце)

- Что еще есть у одуванчика, кроме листьев? (ребенок ставит карточку №4-стебелек). На тоненьком стебельке распускается? (ребенок ставит карточку №5-цветок). Когда мы нюхаем одуванчик, то нос у нас становится желтым, почему? Как вы думаете? (ответы детей) В цветах есть порошок, он мелкий как пыль, поэтому он и называется пыльца, а еще в цветах есть сок – нектар, его очень любят пчелки, прилетят пчелки попить его (ребенок ставит карточку№6-пчелка), испачкают лапки в пыльце, потом перелетит на другой одуванчик, отряхнет там пыльцу с лапок и тогда вместо цветов появятся у одуванчика семена с пушистыми парашютами (ребенок ставит карточку№7). Вот и постарел наш одуванчик, вместо желтого стал белым, для чего же ему эти парашютики? Да это семена. Подует ветер , разлетятся семена по всему белому свету (ребенок ставит карточку№8), а потом упадут на землю и лежат эти семена в земле всю зиму (ребенок ставит карточку№9), а весной пригреет солнышко, семена одуванчика дадут корень, а корень даст росток, и ранней весной, вновь зажелтеет наш лужок желтыми одуванчиками.

Скинул жёлтый сарафанчик,

Превратился в шар воздушный,

Шар воздушный – непослушный!

Мы его сорвать хотели,

А пушинки полетели!

3аключительная часть.

- Наши полянки уже подсохли, а теперь, ребята, вы изобразите на них красивые цветы, разные-разные, голубые, красные, синие, желтые весенние цветы.

Дети самостоятельно выбирают материал для изображения и выполняют задание.

- Какие красочные полянки у вас получились! Расскажите нам о своих поделках.

- Молодцы! У вас все получилось просто замечательно! Поблагодарим наших гостей, что пришли к нам. Если кто-то хочет подарить на память нашим гостям свою цветочную полянку, можно это сделать сейчас. Теперь пора прощаться с нашими гостями.

Дети дарят поделки гостям.

Библиографический список

Номера карточек подписаны с обратной стороны, чтобы дети не видели последовательность выкладывания по цифрам.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию.

Цель: Развитие у детей творческого воображения, образных представлений, познавательных способностей.

Задачи: Учить детей рисовать подснежники акварельными красками.

Развивать творческие способности, эстетическое восприятие окружающего мира.

Воспитывать любовь к живой природе, бережное отношение к первоцветам, аккуратность и самостоятельность в работе.

Ход занятия:

Ребята, о каком времени года говорится в рассказе? (о весне)

Как вы догадались? (дети высказывают свои предположения)

А сейчас какое время года? (весна)

Почему вы так думаете? (дети называют приметы весны)

Послушайте стихотворение Е. Каргановой:

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит, к нам пришла весна!

Воспитатель: Конечно, это весна!

Хорошо гулять в лесу!

Тихо. Утро раннее.

Чудо-песенка звенитна лесной проталине.

Чей-то нежный голосок еле-еле слышен -

Кто, расправив лепестки,

Из-под снега вышел?

Воспитатель: Правильно, это подснежник. А о каком цветке говорится в рассказе? (о подснежнике)

(На доску воспитатель прикрепляет картинки с изображением подснежника).

Как вы думаете, почему он так называется? (появляется из-под снега)

Подснежники это первоцветы, появляются в лесу на проталинках, растут на полянках. Давайте и мы с вами на минутку станем подснежниками.

Вот подснежники проснулись,

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели.

(садятся обратно на стульчики)

Воспитатель: Скажите, ребята, а можно ли эти цветы рвать? (нет)

Почему? (Подснежников в природе немного, они занесены в Красную книгу. Если мы будем их рвать, может наступить день, когда их совсем не останется).

Как вы думаете, почему подснежники так нравятся людям, что в них необычного? (Этот цветок хоть и маленький, нежный, хрупкий, но гордый, смелый растёт рядом со снегом, не боится холода и ветров)

Правильно, а ещё люди любят его потому что он символ весны и тепла.

Воспитатель: Ребята, подумайте, как же быть, если хочется подарить эти цветы любимым людям, например, на праздник? (можно нарисовать подснежники и подарить рисунок вместо живых цветов)

Конечно, мы с вами можем изобразить подснежники при помощи акварельных красок.

Скажите, какие цвета нам потребуются для рисования лепестков? (белый или синий)

Сначала мы нарисуем тонкий стебелёк с листочками, а потом способом примакивания лепестки цветочка (воспитатель показывает последовательность рисования подснежника).

А теперь, ребята, проходите за столы и приступайте к работе.




Сегодня все отлично постарались, нарисовали замечательные цветы. И мы сможем подарить их близким, маме или бабушке.

После занятия организуется выставка рисунков в холле.




Послушайте загадку:
Хорошо гулять в лесу! (Н. Френкель)
Тихо. Утро раннее.
Чудо-песенка звенит
на лесной проталине.
Чей-то нежный голосок
Еле-еле слышен -



Воспитатель: Ребята, подумайте, как же быть, если хочется подарить эти цветы любимым людям, например, на праздник? (можно нарисовать подснежники и подарить рисунок вместо живых цветов)
Конечно, мы с вами можем изобразить подснежники при помощи акварельных красок.
Скажите, какие цвета нам потребуются для рисования лепестков? (белый или синий)
Сначала мы нарисуем тонкий стебелёк с листочками, а потом способом примакивания лепестки цветочка. (воспитатель показывает последовательность рисования подснежника на мольберте)
А теперь, ребята, проходите за столы и приступайте к работе.
(Во время самостоятельной работы детей звучит музыка П.И Чайковского)
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось. (Дети свободно ходят по группе и рассматривают рисунки)
Мы как будто оказались на весенней лесной полянке, полной подснежников!
Сегодня все отлично постарались, нарисовали замечательные цветы. Теперь, когда наши работы подсохнут, мы сможем подарить их близким, любимым людям, маме, бабушке или ещё кому-нибудь.
Скажите, ребята, вам понравилось сегодня заниматься?
(После занятия организуется выставка рисунков)

Для рисования подснежников потребуются:
- лист бумаги голубого цвета А4
- акварельные краски
- кисточка
- стаканчик с водой

Цель: выполнение весеннего пейзажа с использованием нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение создавать с помощью нетрадиционных техник рисования изображение подснежников.
Развивающие:
- развивать чувство композиции, умение замечать и отражать в рисунке красоту природы;
-развивать мелкую моторику пальцев;
- развивать творческие способности детей;
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Подснежник – первое дыхание весны. Он получил свое название за способность растения пробиваться из земли и зацветать с первыми теплыми весенними лучами солнца, когда чуть подтает снег. В переводе с латинского означающих “молочный цветок”. Вероятно, в этом названии отразился нежный белоснежный цвет подснежника.
О подснежниках сложено немало легенд. Одна из них гласит, что когда Бог изгнал Адама и Еву из Рая, на земле была зима, и шел снег. Ева замерзла и стала плакать. Она с грустью вспоминала о теплых райских садах. Чтобы утешить ее Бог превратил несколько снежинок в цветки подснежника. Так что первыми цветами на Земле, возможно, были именно подснежники.
По другой русской легенде однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило бесстрашный цветок, согрело землю и открыло дорогу Весне.


Подснежники
Плакала Снегурочка,
Зиму провожая.
Шла за ней печальная,
Всем в лесу чужая.
Там, где шла и плакала,
Трогая берёзы,
Выросли подснежники -
Снегурочкины
Слезы.
Тимофей Белозеров

Материалы:
- гуашь;
- альбомный лист;
- кисти;
- крупная соль.



Последовательность выполнения:
Берем альбомный лист бумаги, располагаем вертикально. Чтобы затонировать лист, мочим его водой и растушевываем на нем кистью краску от насыщенно синего до голубого.




Тоненькой кисточкой прорисовываем стебли будущих подснежников и траву. Детям сложно рисовать сразу кисточкой, поэтому нарисовать все это можно предварительно простым карандашом.





Когда краски высохнут можно приступать к рисованию бутонов самих подснежников белой гуашью. Рисовать нужно быстро, чтобы краска не успела высохнуть.

Читайте также: