Рисование в подготовительной группе снегири на ветке рябины зимой

Обновлено: 05.10.2024

Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать учить детей передавать в рисунке образ снегиря: черная голова, малиновая грудка.
2. Формировать композиционные умения детей: располагать рисунок на листе бумаги с учетом его пропорции.
3.Развивать навыки тонирования бумаги акварелью по- сырому , учить подбирать соответствующую цветовую гамму; развивать навыки смешивания красок для получения нужного оттенка
Развивающие:
1. Совершенствовать изобразительные навыки и умения детей, формировать художественно- творческие способности.
Воспитывающие:
1.Бережное отношение к пернатым.

Оценить 3860 0

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

Муниципального образования города Братска

по рисованию для детей старшего возраста

Составила: студентка 3курса

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, художественное творчество, безопасность, игровая, физическая культура.

Образовательные:

1. Продолжать учить детей передавать в рисунке образ снегиря: черная голова, малиновая грудка.
2. Формировать композиционные умения детей: располагать рисунок на листе бумаги с учетом его пропорции.

3.Развивать навыки тонирования бумаги акварелью по- сырому , учить подбирать соответствующую цветовую гамму; развивать навыки смешивания красок для получения нужного оттенка

Развивающие:

1. Совершенствовать изобразительные навыки и умения детей, формировать художественно- творческие способности.

Воспитывающие:

1.Бережное отношение к пернатым.

Оборудование: Листы бумаги, гуашь, акварель, кисти, палитры , фотоиллюстрации или картинки с изображением снегирей.

- Дорогие ребята! Наше сегодняшнее занятие посвящено самым зимним птицам – снегирям (читаю стихотворение о снегире).

Снегири!!Снегири.
До чего ж вы хороши!
Грудки красные горят,
Привлекают всех ребят.

Снегири. Снегири.
Не боитесь вы зимы,
Остаетесь зимовать,
Зиму-зимушку встречать.

-Как вы думаете, почему этих птиц зовут снегирями? (выставляю на мольберт иллюстрацию ).

-Название снегирю дано очень удачное. Почти повсюду он становится, заметен именно с выпадением снега. Тогда в лесах, по обочинам дорог появляются стайки небольших птиц.

-Как вы думаете, почему снегири особенно заметны зимой? (благодаря своим красным грудкам)

-Посмотрите, какие они красивые. Снегири встречаются на рябинах, кленах, кустах калины, обрывают ягоды и расклевывают семена. Птицы постоянно перекликаются мелодичным свистом. Сегодня мы с вами попробуем изобразить этих птиц на ветке рябины.

-Ребята, но для того, чтобы нам нарисовать снегирей, нам необходимо подготовить фон. Как вы думаете, на каком фоне лучше изобразить красногрудых птиц? (В процессе обсуждения подвожу детей к мысли, что лучше всего для композиции подойдет зеленовато-сиренево-фиолетовый цвет ранних сумерек.)

Затем напоминаю способ получения прозрачного, расплывающегося как морозная дымка фона-тонирование по- сырому:

1. Сначала лист бумаги слегка смачивается водой с помощью поролоновой губки или широкой кисти (показываю).

2. Затем на влажную поверхность листа наносятся акварельные краски: верхняя треть листа покрывается светло-зеленой краской, затем идет сиреневый цвет, потом фиолетовый (показываю).

3. Краски наносятся так, чтобы между участками, затонированными разными цветами, не оставалось пробелов, чтобы один цвет заходил на другой. Так границы получаются размытыми, один тон плавно переходит в другой.

Можете начинать тонировать свои листочки (помогаю тем детям, которые испытывают трудности: напоминаю детям правила, задаю наводящие вопросы, показываю.)

-А теперь ребята подождем немного, пока лист подсохнет, и послушаем, как снегири переговариваются друг с другом (включаю аудиозапись).

После того как подсохли листы, предлагаю детям нарисовать ветку рябины, на которой сидит птица, и часть ствола дерева.

-Располагайте рисунок так, чтобы было видно, что это рябина и потом хватило места для снегиря.

- А теперь можно рисовать снегиря. С помощью, какой фигуры можно изобразить туловище птицы? (Овал.) А голову? (Круг.)

- Начнем с карандашного наброска: итак, сначала рисуем туловище-овал, затем пририсовываем голову-круг. Не забывайте, как работать простым карандашом. Не надо слишком сильно нажимать на грифель. Набросок должен быть еле заметен.

-Теперь подумайте, как вы хотите изобразить крылья. Может быть, они будут прижаты, а может, расправлены, как будто птица собирается взлететь. Набросок закончен. Можно приступать к работе красками. Посмотрите внимательно, какого цвета у снегирей грудка? (Красная или темно-бордовая.) Какого цвета перышки на спине? (Сине-зеленого.) А какого цвета крылья и хвост? (Темно-синего, почти черного.)

-Так же напоминаю детям, что кисть нужно тщательно промывать перед тем, как набрать краску другого цвета, отжимать ее, чтобы краска не получилась слишком жидкой.

Для получения нужного тона не забывайте использовать палитру для смешивания красок.

После того как рисунки закончены, предлагаю детям разместить рисунки на мольберте и рассказать о них, немного пофантазировав о том, откуда прилетели снегири к рябине, об их повадках, как они провели день, где устроятся на ночь.

Цель :Способствовать расширению представлений о зимующей птице – снегире, закреплять умение рисовать птицу.

Задачи:

Образовательные: продолжать совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птиц – снегирей; учить передавать характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга; закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками.

Развивающие: Развивать образное восприятие, способствовать развитию творческого воображения, развивать речь, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, внимания;

Воспитательные: Воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам.

ВложениеРазмер
nod_po_hud_-_est_razvitiyu_risovanie.docx 115.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной к школе группе.

Цель : Способствовать расширению представлений о зимующей птице – снегире, закреплять умение рисовать птицу.

Образовательные: продолжать совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птиц – снегирей; учить передавать характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга; закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками.

Развивающие: Развивать образное восприятие, способствовать развитию творческого воображения, развивать речь, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, внимания;

Воспитательные: Воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам.

Интеграция областей: Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие, физическое, Художественно-эстетическое развитие.

Применяемые педагогические технологии: информационно- коммуникативные, здоровьесберегающие, личностно- ориентированные .

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением снегиря, воробья, вороны , игрушка-снегирь, простой карандаш, акварельные краски, баночка с водой, кисти, салфетки, технологические карты с техникой рисования птицы, компьютер.

1.Организационный момент "Подари улыбку"

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Влево - вправо повернемся

И друг другу улыбнемся .

- Ребята, какое сейчас время года? (зима)

- Кто зимой прилетает к нашей кормушке? (птицы)

- Как называются одним словом эти птицы? (зимующие)

- Почему их так называют? (потому, что они не улетают в теплые края, а остаются рядом с нами?)

- Каких зимующих птиц вы знаете? Рассмотрите картинки и назовите птиц, которые здесь изображены (ворона, воробей, сорока, голубь)

А теперь ребята изобразите птичью стайку – взмахнув крылышками, летите на свои места.

II Оснавная часть

1. - Есть такие птицы, которые прилетают к нам только зимовать. А чтобы узнать эту птицу отгадайте загадку:

На снегу сидит, блистая,

Красногрудых птичек стая.

Бросим крошек поскорей

Для красавцев - … (Снегирей)

- А давайте послушаем как же она поёт эта птица снегирь.

(Демонстрация презентации о снегире со звуковым сопровождением).

- А кто знает почему снегиря назвали снегирь?

- Послушайте сказку об этой птице.

Сказка о птице Снегирь

В очень далекой, далекой стране, где никогда не бывает зимы, и люди в той стране никогда не видели снега, жил царь и очень он любил птиц. Со всех концов света привозили к нему самых красивых и редких птиц. Всех их он держал в золоченых клетках и кормил собственноручно каждую из них. Всякий раз, когда купцы возвращались из дальних странствий, царь расспрашивал их о путешествии и просил рассказать о диковинных птицах заморских стран. И вот однажды купцы, побывали в далеких северных краях, и поведали царю о птице, красотою схожей с восходящей зарей.

И послал гонцов в северные края царь с приказом найти такую птицу и привезти ее во дворец. Очень долго не возвращались гонцы. Уже и золотая клетка была готова, и самых вкусных зерен, орехов было приготовлено множество, слава о невиданной птице прошла по всей стране, и многим захотелось на нее посмотреть. Только через год возвратились гонцы. В маленькой, закрытой покрывалом клетке они принесли птицу царю. Как только сняли с клетки покрывало, нежный розовый свет заполнил зал, как будто восходящее солнце осветило всех своими лучами.

- Как зовут эту прекрасную птицу? – спросил царь.

- А имя у нее непонятное - Снегирь – ответили гонцы.

- А любит она ягоды и семена, и в тех краях, где она живет, местные люди ее знают, почитают, заботятся о ней. И поет она тоже красиво.

Посадили снегиря в большую золотую клетку, насыпали разного корма, поставили ключевой воды. Но напрасно ждал царь от птицы красивых песен, не ел Снегирь, не пил ключевой воды, а, свесив голову, грустно сидел на жердочке.

Послал царь слуг к мудрецу, чтобы узнать, что же делать.

Мудрец сказал: "Птицу назвали Снегирем за то, что с нею приходит зима. Любит она снег и мороз, и поет только там, где они есть. А в клетке жить она не может".

Жалко было царю отпускать Снегиря, но он очень любил птиц и – открыл клетку:

- Лети, Снегирь! Славь своими песнями зиму, снег и зарю.

Снегирь вспорхнул и улетел туда, где холодно, где снег, где вьюги и метели, туда, где зима – на родину. Пусть птицы живут на воле, и тогда каждый сможет любоваться их красотой и слушать их чудесные песни.

-Почему эту птицу назвали снегирем?

Где же родина снегиря?

2. - Итак, начнем рисовать эту красивую птицу. Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением этой птицы и проводит беседу для уточнения и обогащения представления детей о внешнем виде снегирей (части тела, форма тела, перьевой окрас).(Детям представлена схема поэтапного рисования снегиря).Объясняет способ выполнения работы, проговаривая с детьми характеристику снегиря.

- Беру простой карандаш и делаю набросок. Далее начинаю рисовать птицу краской, широкими линиями. Сначала рисую красной краской овальное туловище. С одной стороны, где грудка, - шире, а где будет хвост, - уже (похоже на яйцо).Над грудью черной краской рисую овальную головку так, чтобы она немного перекрывала туловище, так как шея у снегиря короткая.

- Теперь нарисую хвост средней величины двумя широкими линиями и крылышки. Они подняты вверх, если птичка вспорхнула, и прижаты к спине, если сидит.

- А какой клюв у снегиря?

- Правильно он короткий и толстый.

- Для чего снегирям нужен такой крепкий и толстый клюв? (что бы доставать семена из шишек). Глаза - выше клюва, лапы короткие, расположены ближе к хвосту. Клюв нарисую короткими мазками, если он открыт – двумя мазками. Снегирь уже нарисован. Воспитатель с помощью вопросов закрепляет последовательность способа изображения снегиря.

Перед самостоятельной работой проводится

- Гимнастика для пальчиков

На деревья во дворе

(Дети показывают движениями, как летит птичка.)

Будто яблочек немножко,

Так и взял бы их в ладошки!

(Ладошки с согнутыми пальчиками.)

А яблочки посидели….

(Движения, которые имитируют срывание яблок.)

Пурх! И дальше полетели!

(Дети показывают движениями, как летят птицы.)

3.- А теперь можно и преступить к работе.

Дети самостоятельно рисуют. Воспитатель наблюдает за последовательностью выполнения работы, с помощью вопросов уточняет название формы, пропорциональное соотношение.

III Заключительная часть

В конце продуктивной деятельности воспитанники выкладывают свои рисунки для просушки. Воспитатель читает отрывок из стихотворения З. Александровой:

Где летом пели зяблики,

Как розовые яблочки,

На ветках снегири.

- Какую птицу мы рисовали сегодня? (Снегиря).

- Что делает снегирь на рисунке? (Снегирь сидит на ветке, летит, клюет семена).

- Молодцы! Теперь в нашей группе появилась целая стая снегирей. Какие они красивые и совсем разные! Проводится выставка рисунков.




Беседа о снегирях
Зимой, когда все покрывается снегом, появляется красивая певчая птичка - снегирь. Снегирь – маленькая птичка, похожая на воробья. Весит она 40 граммов, хотя плотного телосложения.
Главная особенность этих птиц – их окраска. У самцов грудка, шея и щеки ярко-красного цвета, спинка серо-голубая. Голова и клюв черные, может даже показаться, что надета черная шапочка. Хвост и крылья тоже черного цвета, на крыльях есть светлые полосы. Толстым, широким клювом снегири достают зернышки и семена ягод. Самки имеют похожую окраску, но у них нет красной грудки, она окрашена в серовато-бурый цвет. Птенцы и молодые пташки коричневого цвета. И только после линьки, осенью, они оперяются и становятся такими же, как все снегири.
Живут эти птицы в густых лесах и редколесьях. Чаще всего они устраивают гнезда на хвойных деревьях на высоте от 2 до 5 метров. Для обустройства гнезда используют мох, прутики, шерсть разных животных. Внутри выстилают перьями и сухой травой.
Питаются снегири разнообразной растительной пищей. Употребляют почки и семена разных растений: лакомятся семенами ясеня, березы, клена, липы. Сами ягоды снегири не едят, только раздавливают и достают семена.
Выполнение работы – рисование ладошкой
Воспитатель:
- Сегодня мы с вами нарисуем снегирей на ветке рябины с помощью ладошки и пальчиков (Показ образца).






3) Дети под птичкой рисуют ветку рябины. Пальчик обмакивают в красно-оранжевой краске и делают на ветке отпечатки – это ягодки рябины.



4) Снег рисуется на альбомном листе отпечатками пальчиков. Смешивается белая краска с капелькой голубой краски. Пальчик обмакивается в краску, и делаются отпечатки на листе.



Воспитатель:
- Мы хорошо поработали, а теперь давайте отдохнем!
Физкультминутка
Снегири летят, крыльями машут (имитируют движения руками).
Им на месте не сидится,
Завертелись как волчок (дети кружатся вокруг себя).
Прыг - скок, прыг – скок (прыгают на месте).
Полетели пообедать (имитируют движения руками),
Но кругом лишь снег да снег.
Хорошо, что им кормушку,
Сделал добрый человек (стучат пальчиками по столам)!
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! А теперь продолжим работу.
Анализ творческих работ


Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.

Задачи:

Познание: учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах; уточнить представление о внешнем виде снегиря (особенности строения, окраска);

Художественное творчество: знакомить детей с понятием цвета и композиции;

Музыкальное творчество: воспитывать любознательность, художественный вкус, интерес к занятию рисованием.

Планируемые результаты: имеет представление о зимующих птицах, их особенностях и внешнем виде; умеет работать в технике тычка щетинистой кистью; умеет использовать вспомогательные линии для построения рисунка, в процессе собственной деятельности проявляет инициативу, самостоятелен в выборе материалов для работы.

Материалы и оборудование: бумага А3, гуашь, пастель масляная, кисти щетинистые, кисти беличьи, ватные палочки, палитра.

Содержание организованной деятельности детей:

1.Вводное слово педагога

- Зимний лес стоит печальный.

Кто под снегом спрятал тайны?

Почему река молчит?

Птичья песня не звучит?

Осторожно в лес входите,

Тайны леса не будите.

-Как вы думаете, почему так тихо в лесу? (Все спят. Звери спрятались. Не воет волк. Снег скрыл все звуки. Птицы не поют.)

- Ребята, я вижу здесь птиц (на мольберте предметные картинки с изображением зимующих птиц, рассматриваем стенд с иллюстрациями птиц).

- Почему они не улетели? Что вы о них знаете? (Ответы детей.)

- Отгадайте, что за птица?

1.Маленький, серенький, невзрачный, скромный, но драчливый, боевой, удалой! (воробей)

2.Красногрудый, толстый, малоподвижный, (снегирь).

3.Твердоклювый, красноголовый, пестрокрылый, трудолюбивый. (дятел)

4.Ловкая, непоседливая, чернохвостая, белобокая, (сорока)

5.Чернохвостая, чернокрылая разбойница, (ворона).

6.Маленькая, на брюшке чёрная полоса, юркая, ловкая.(синица)

7.С крестообразным клювом, только она зимой птенцов выводит. (Клёст).

2.Беседа педагога с детьми.

На мольберте – иллюстрации стайки снегирей на ветках рябины и среди еловых веток.

Посмотреть на снегирей!

Стайку встретили метели,

А Мороз Красный Нос

Им рябинки принес…

- Снегири - очень красивые птицы, живущие стайкой.Давайте вместе рассмотрим снегирей. Птица эта чуть крупнее воробья, очень плотного сложения. У нееголубовато-серая спинка, черная шапочка, подбородок, крылья и хвост, белое надхвостье и полоса на крыле. У самцов ярко-красная грудка. А у самок - серая.

- Какой формы и цвета клюв? Для чего снегирям нужен такой крепкий и толстый клюв? (что бы доставать семена из шишек).

- Как вы думаете, чем еще может питаться снегирь? (засохшими ягодами рябины, личинками).

- Видели вы этих красивых птиц? Ведь иногда они прилетают в город, поближе к людям в поисках пищи. И остаются очень благодарны всем тем, кто подкармливает их, развешивая кормушки и насыпая зернышки и семечки.

- У нас тоже на участке висит кормушка, куда часто прилетают разные птицы на обед.

3. Практическая часть.

- Ребята, а теперь я предлагаю вам в ветвях зимнего леса нарисовать снегирей. Подумайте, как расположить птиц, чтобы стайка поместилась на листе бумаги? (используя диагонально - наклонные линии).

- Положите ладошки туда, где будут расположены ваши птицы.

- Вы можете нарисовать двух птиц и больше, но помните, чем больше количество птиц, тем меньше должен быть их размер.

- Наши диагональные линии будут вспомогательными. Вспомните, кого мы уже так рисовали (воробьев, летящую ворону).

- Вспомогательную линию рисуем тонким нажимом простого карандаша. Под ней полукруг - это животик и грудь. Округлой, непрерывной линией обозначаем голову и спинку.Переходим на хвост – он немного расширяется на конце. (Показ на мольберте)

- Заранее решите, где вы нарисуете снегиря, а где самку. Для нее нам понадобится серая краска. Как ее сделать? (смешать на палитре черный и белый цвет).

- Вспоминайте, как мы рисуем щетинистой кистью? (набираем немного краски, затычковываем внутри контура).

- Стараемся работать аккуратно, чтобы краски не смешивались между собой. Клюв, лапки и глаз рисуем беличьими кистями. Не забываем про белые и серые детали.

- Выбираем, где сидят наши снегири. Если в еловых или сосновых ветках, то пастелью обозначаем ветви – немного изогнутыми линиями, а по обе стороны тычкуем щетинистой кистью колючие иголки. А если вы решили нарисовать снегирей в ветвях рябины – пастелью изображаем веточки, а для рябиновых гроздей и используем ватную палочку.

Звучит спокойная музыка, дети работают. В случае затруднения, педагог подсказывает некоторым детям по ходу занятия.

Физкультминутка

Снегири в лесу кружатся,

На поляну все садятся,

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)

И опять пора в дорогу,

Вот и лес. Ура! Ура!

Нам на веточки пора,

Замедляем, дети, шаг

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам ещё работать нужно!

4. Итог (рефлексия).

- Молодцы! Удивительные работы получились у вас! Как праздничные фонарики светятся в ветвях ваши снегири.Расскажите, чем они вам понравились? (Дети рассказывают, делятся впечатлениями).

Читайте также: