Родительское собрание в детском саду растим малыша здоровым

Обновлено: 07.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Родительское собрание.

Цель : Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.

Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

Совершенствование общей и мелкой моторики.

Создание благоприятного эмоционального фона.

Форма проведения : круглый стол + консультация массажиста.

План проведения :

Вступительное слово (вместе два воспитателя);

Подведение итогов и раздача памяток для укрепления здоровья детей дошкольного возраста в домашних условиях

Количество присутствующих: 15чел-к.

Ход собрания

В современном обществе, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребёнку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.

Здоровый и развитый ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве и, особенно в раннем возрасте закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. От того, насколько успешно удастся сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни у детей, зависит в последующем реальный образ жизни и здоровье человека.

Выступление Сергеевой Ю.О.

Создание проблемной ситуации для родителей

А сейчас мы с вами немного по - рассуждаем. Давайте ответим на один, кажется, очень простой вопрос: «Кто такой здоровый человек? (ответы родителей).

Тот, кто не болеет (Жумабаева А.М.);

Кто занимается спортом (Аралова О.В.) и т.д.

А теперь я предлагаю Вам, поделится своим жизненным опытом. У меня в руках эстафетная палочка. Мы будем передавать её по кругу, и тот человек в чьи руки попала, продолжает моё предложение. А предложение будет у нас одно на всех:

Будит делать утреннюю зарядку (Сухорукова Н.С.);

Заниматься физкультурой (Просекова О.К.);

Закаливаться (Стельмах В.В.) и т.д.

Как вы думаете, что влияет на здоровье наших детей?

Не все знают, что же надо делать для того, чтобы быть здоровыми, не у всех родителей хватает времени на своих детей (все мы занятые люди, у нас работа, дом, проблемы, быт), подчас не успеваем уделить своему ребенку минутку, чтоб лишний раз поиграть, погулять и даже выполнять простейшие культурно-гигиенические правила.

Вы правильно назвали, что необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды: чистую воду, солнечные лучи, чистый воздух; также вы назвали полноценное питание, приём витаминов; ежедневные прогулки и пить витаминизированные коктейли. Также у детей необходимо формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребёнок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщён к здоровому образу жизни

В детском саду оздоровление детей происходит в течение всего дня. Сейчас я познакомлю вас с некоторыми технологиями оздоровления, которыми вы сможете воспользоваться и дома, играя со своим малышом:

Утренняя гимнастика:

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков.

Мы рекомендуем ежедневно посещать утреннюю гимнастику, приучать детей к здоровому образу жизни.

Дыхательная гимнастика:

Дыхательная гимнастика - восстанавливает нарушение носового дыхания, улучшает дренажную функцию лёгких, положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении и лёгочной ткани, повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, улучшает нервно-психическое состояние.

Артикуляционная гимнастика:

Артикуляционная гимнастика (звуковая) - стимулирует обмен процессов в клетках за счёт звуковой вибрации, позволяет улучшить микроциркуляцию в области лёгочных альвеол, улучшает дренаж мокроты, расслабляет мускулатуру бронхов, повышает эмоциональный тонус.

Оздоровительные упражнения для горла

Ребенок зевает-взрослый говорит:

-Первый зевочек на потолочек (имитирует бросание,

Второй зевочек на стеночку,

А третий в постелечку.

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика - развитие мелких движений кисти рук, подвижности пальцев.

Подвижные и спортивные игры

Важнейшим ежедневным занятием с детьми являются подвижные игры. Мы часто удивляемся способностям детей целый день проводить в играх, иногда даже ругаем за неугомонность и неумение спокойно посидеть на одном месте. А между тем, для детей, такая двигательная активность жизненно необходима. Самой природой в ребенке заложена любовь к играм, к движению, которая приносит огромную пользу здоровью маленького человека. Для того, чтобы ребенок хорошо развивался, ему необходимо много двигаться.

Гимнастика для глаз

Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста

Гимнастика бодрящая

Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. Основная цель корригирующей гимнастики после сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью воздушных ванн и физических упражнений.

Прогулки

Ежедневные прогулки в любую погоду, за исключением холодных температур (ниже -15 С). Они оздоравливают и развивают. Пока дети на свежем воздухе, в группе проводятся кварцевание, проветривание, влажная уборка.

Дневной сон

Обязательный дневной сон, как один из периодов отдыха организма.

Дневной сон помогает малышам справляться с эмоциями и впечатлениями, полученными ранее. Детская нервная система более подвержена эмоциональным перегрузкам.

Физкультурные занятия

Проведение физкультурных занятий, способствует не только физическому развитию малышей, но и формирует у детей жизненно необходимые в различных видах деятельности двигательные умения и навыки.

Культурно – гигиенические навыки

Большое значение в профилактике различных заболеваний принадлежит личной гигиене. Личная гигиена – это основа здоровой, полноценной и счастливой жизни ребенка.

Закаливание организма.

Закаливание – это повышение устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды. У них резко снижается заболеваемость.

В нашей группе, мы придерживаемся следующей видам закаливания:

Выступление Черношейкиной Н.С.

Н.С. познакомила и рассказала о разных видах витаминизированных коктейлей. О их пользе для человека и организма в целом.

Раз в неделю (Княжева О.И.);

Очень редко (Рогожина Т.А.);

Не даем вообще (Лутовинова Ю.В.).

Княжева О.В. поделилась опытом, о том какие коктейли делает дома (с шиповником, мятой, лимоном и мёдом и т.д).

Многие из них пользуются витаминизированными коктелями. Родители поделились своими рецептами друг с другом.

Раздала родителям памятки.

Выступление Викторовой Татьяны Александровны (родитель).

Одним из способов сохранения и укрепления здоровья является массаж. Массаж воздействует на кожу, влияет на весь организм человека. Массируя определенную микросхему тела, мы заставляем четко и слаженно работать все системы организма. Именно слаженная работа всех систем подготавливает почву для лучшего развития памяти, интеллекта, улучшает эмоциональный фон, что также способствует более полному восприятию информации и умению ее логически преобразовывать.

Массаж – это и эффективное средство развития интеллекта. Интеллект – это не только накопление суммы знаний, но и умение применять эти знания на практике. Уровень интеллекта непосредственно зависит от степени развития логического мышления. Последнему можно научиться. И чем раньше вы начнете заниматься с ребенком в этом направлении, тем больше вероятность того, что проблем в школьном обучении у вашего ребенка не будет. Развитие интеллекта находится в непосредственной зависимости от умения разговаривать и общаться. Речь и мышление – это две стороны одного процесса, своеобразный замкнутый круг. Развивая речь ребенка, вы развиваете его мышление и наоборот.

Массаж можно применять с самого раннего детства. Лучше не пытаться угадать, вырастет из вашего ребенка интеллектуал или нет, а целенаправленно способствовать этому, помогая малышу самому осваивать азы массажа. Пока ребенок мал, ему такой массаж делает мама, играя и приговаривая. По мере взросления малыша постепенно можно научить выполнять его самостоятельно.

Существует много различных видов массажа, сейчас мы познакомимся с некоторыми из них.

Татьяна Александровна демонстрирует на себе самомассаж:

Аврикула – это ушная раковина. Этот массаж помогает лучше работать и развиваться различным системам организма, нормализует состояние нервной системы, усиливает концентрацию внимания, улучшает интеллектуальные возможности.

Массаж биологически активных точек.

Решение родительского собрания:

Продолжать работу по формированию двигательных навыков, как в детском саду, так и дома;

Вместе с ребенком дома делать самомассаж (точечный, массаж стоп и т.д.)

Витаминизированные коктейли пить;

В ЗАКЛЮЧЕНИИ:

Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

Форма проведения: семинар-практикум.

Ход собрания

В современном обществе, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребёнку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.

Забота о воспитании здорового ребёнка является приоритетной в работе нашего дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве и особенно в раннем возрасте закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. От того, насколько успешно удастся сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни у детей, зависит в последующем реальный образ жизни и здоровье человека.

Главная цель детского сада - совместно с семьёй помочь ребёнку вырасти крепким и здоровым, дать ребёнку понять, что здоровье главная ценность жизни человека.

Создание проблемной ситуации для родителей

А сейчас мы с вами немного порассуждаем. Давайте ответим на один, кажется, очень простой вопрос: «Кто такой здоровый человек? (ответы родителей).

А теперь я предлагаю Вам поделится своим жизненным опытом. У меня в руках эстафетная палочка. Мы будем передавать её по кругу, и тот человек в чьи руки попала продолжает моё предложение. А предложение будет у нас одно на всех:

Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу нам воспитателям и вам родителям нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребенка, системно и сообща.

Но не все знают, что же надо делать для того, чтобы быть здоровыми, не у всех родителей хватает времени на своих детей (все мы занятые люди, у нас работа, дом, проблемы, быт, подчас не успеваем уделить своему ребенку минутку, чтоб лишний раз поиграть, погулять и даже выполнять простейшие культурно-гигиенические правила.

В детском саду оздоровление детей происходит в течение всего дня. Сейчас я познакомлю вас с некоторыми технологиями оздоровления, которыми вы сможете воспользоваться и дома, играя со своим малышом:

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентовдвигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков.

Утренняя гимнастика также имеет большое оздоровительное значение, но только при условии систематичности. Физические упражнения благотворно влияют на детский организм, вызывают у детей радостное настроение. Это способствует активизации двигательной деятельности детей. Утренняя гимнастика воспитывает такие волевые качества ребенка как, настойчивость, дисциплинированность, упорство, самостоятельность. Утренняя гимнастика ценна еще и тем, что у детей вырабатывается привычка каждый день по утрам выполнять различные упражнения. Со временем эта полезная привычка переходит в потребность и сохраняется у человека всю жизнь.

(Показ комплекса утренней гимнастики совместно с родителями).

Дыхательная гимнастика - восстанавливает нарушение носового дыхания, улучшает дренажную функцию лёгких, положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении и лёгочной ткани, повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, улучшает нервно-психическое состояние.

Артикуляционная гимнастика (звуковая) -стимулирует обмен процессов в клетках за счёт звуковой вибрации, позволяет улучшить микроциркуляцию в области лёгочных альвеол, улучшает дренаж мокроты, расслабляет мускулатуру бронхов, повышает эмоциональный тонус.

Пальчиковая гимнастика - развитие мелких движений кисти рук, подвижности пальцев.

Подвижные и спортивные игры

Важнейшим ежедневным занятием с детьми являются подвижные игры. Мы часто удивляемся способностям детей целый день проводить в играх, иногда даже ругаем за неугомонность и неумение спокойно посидеть на одном месте. А между тем, для детей, такая двигательная активность жизненно необходима. Самой природой в ребенке заложена любовь к играм, к движению, которая приносит огромную пользу здоровью маленького человека. Для того, чтобы ребенок хорошо развивался, ему необходимо много двигаться.

Гимнастика для глаз

Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста

Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. Основная цель корригирующей гимнастики после сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью воздушных ванн и физических упражнений.

Форма проведения различна: упражнения на кроватках, ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ.

Ежедневные прогулки в любую погоду, за исключением холодных температур (ниже -15 С). Они оздоравливают и развивают. Пока дети на свежем воздухе, в группе проводятся кварцевание, проветривание, влажная уборка.

Обязательный дневной сон, как один из периодов отдыха организма.

Дневной сон детям не просто нужен, он им необходим. Об этом же говорят практически все педиатры, психологи и неврологи. Дневной сон обеспечивает правильное психическое и физическое развитие.

• Дневной сон помогает малышам справляться с эмоциями и впечатлениями, полученными ранее. Детская нервная система более подвержена эмоциональным перегрузкам.

• Дневной сон способствует более длительной концентрации внимания. Малыш становится спокойным, может долгое время играть самостоятельно и не требует повышенного внимания.

• Дневной сон благотворно влияет на психическое и физическое развитие малыша, является профилактикой различных неврологических и психологических проблем. Только во время сна восстанавливается работоспособность нервных клеток.

• Дневной сон помогает укрепить иммунитет.

Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка, оказывает самое непосредственное влияние на его жизнедеятельность, рост, состояние здоровья.

Основным принципом правильного питания дошкольников служит максимальное разнообразие пищевых рационов.

Проведение физкультурных занятий 3 раза в неделю способствует не только физическому развитию малышей, но и формирует у детей жизненно необходимые в различных видах деятельности двигательные умения и навыки.

Культурно – гигиенические навыки

Большое значение в профилактике различных заболеваний принадлежит личной гигиене. Личная гигиена – это основа здоровой, полноценной и счастливой жизни ребенка.

Начиная с раннего возраста необходимо формировать у детей навык личной гигиены. Что делаем для этого мы, в детском саду и советуем делать Вам:

Мы учим детей :

-мыть руки по мере загрязнения и перед едой, сначала под контролем взрослого, а к концу года самостоятельно;

-насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем;

-объясняем значение каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека (глаза – смотреть, уши – слышать, нос – нюхать, язык – пробовать, определять на вкус, руки – хватать, держать, трогать, ноги – стоять, бегать, прыгать, ходить, голова – думать, запоминать, туловище – наклоняться, поворачиваться в разные стороны) .

Закаливание – это повышение устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды. Закаленные дети не боятся переохлаждения перепадов температуры воздуха, влияния ветра. У них резко снижается заболеваемость.

Итог собрания.

Цель: Побуждение родителей к размышлению о состоянии здоровья своего ребёнка.

Цель: Повышение компетентности родителей по обсуждаемому вопросу.

Цель: Определить роль семьи в осуществлении сбережения здоровья дошкольника.

Цель: Практические рекомендации родителям об оказании первой медицинской помощи.

Написать плакаты, развесить их в приёмной комнате.

Цель: Повысить внимание к проблеме, раскрытие её сути.

Цель: Обратить внимание родителей на волнующие их темы.

(Закаливание, прививки, питание, витамины, народная медицина.)

Изготовление пригласительных билетов.

Цель: Привлечь внимание к данному мероприятию, заинтересовать, обеспечить присутствие каждого родителя на собрании.

Подготовка художественного слова.

Цель: Создание интереса, эмоционально – положительного настроя.

Семинары и консультации для родителей:

Цель: Повышение педагогической грамотности родителей по вопросам здоровья детей.

Вводная беседа о здоровье детей.

Подведение итогов рейда по проверке санитарно – гигиенического режима в ДОУ. (Выступление старшей медицинской сестры.)

Дегустация целебного чая из трав и ягод.

Подведение итогов собрания. Обмен мнениями.

Болеет без конца ребёнок.

Мать в панике, в глазах и страх, и грусть:

- Ведь я его с пелёнок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится – вдруг сквозняк,

С ним то в аптеку, то в больницу,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не ребёнок в общем, а страданье.

Вот так порой мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов богатырей.

Воспитатель: Дети болеют. Этот грустный факт так же очевиден, как и тот, что дети растут. Но детские болезни не доставляют радости ни самим малышам, ни их родителям, ни персоналу детского учреждения. Конечно, не все дети заболевают сразу после посещения детского сада. Кто раньше, кто позже – всё зависит от организма. А чем болеют наши детки? У каждого своё. Где тонко – там и рвётся. У одного часто болят уши, у другого – насморк, у третьего – горло, у четвёртого – глаза. Почему же болеют наши дети? Давайте попробуем ответить на этот вопрос.

Во – первых, ребёнок посещает детский сад, где много других детей. Кто – то кашлянул, кто – то чихнул, у кого – то начинается насморк. Игрушки переходят из рук в руки, дети берут их в рот, дети длительное время находятся в одном помещении – вот вам и передача инфекции.

Во – вторых, сказываются нервные перегрузки. Организм ослабевает – отсюда и заболевания.

Выступление старшей медицинской сестры дошкольного учреждения:

Она оглашает результаты Рейда по проверке санитарно – гигиенического режима, проводившегося в ДОУ совместно с членами родительского комитета. Все помещения группы – приёмная, игровая, спальная, туалетная комнаты содержатся в должном порядке, чистоте, проветриваются, кварцуются по графику. Игрушки, посуда, горшки моются с дезинфицирующими средствами. Грубых нарушений нет, соблюдается режим дня: дети делают утром зарядку, полноценно питаются, гуляют, спят, играют в хорошо освещённом помещении.

Вывод: Все мы хотим, чтобы наши детки не болели, надо постоянно уделять время для закаливания. В него входят:

- воздушные, водные процедуры,

- ежедневные прогулки на свежем воздухе,

- правильный подбор одежды,

Воспитатель раздаёт листы бумаги, ручки – родители записывают слова, потом зачитывают. Педагог ещё раз читает все слова, благодарит за участие.

На столе стоит коробка с записками. Родители делятся на две команды. По очереди подходят, берут записку с вопросом, зачитывают, отвечают:

Воспитатель читает стихотворение:

Мы сегодня очень рады,

Что вы в гости к нам пришли,

Что б поведать нам секреты,

Показать свои труды.

Педагог предлагает продегустировать несколько видов целебного чая:

1. Чай с лимоном.

2. Чай с шиповником.

4. Чай с мелиссой.

5. Чай с корицей и мёдом.

Подведение итогов. Обмен мнениями.

Анкета для родителей

1. Как часто болеет Ваш ребёнок?

2. Что на Ваш взгляд является причиной заболевания?

3. Какие виды закаливания Вы применяете?

4. Какими средствами нетрадиционной медицины Вы пользуетесь?

5. Какие виды профилактики используете?

6. Как Вы относитесь к ежедневной прогулке?

7. Ваше отношение к здоровому образу жизни?

8. Влияет ли сбалансированное питание на здоровье ребёнка?

9. Консультации, каких специалистов Вы хотели бы получить?

10. Готовы ли Вы сотрудничать с дошкольным учреждением в вопросах укрепления здоровья Вашего малыша?

- благоприятный эмоциональный климат в семье, дружеские взаимоотношения между родителями и детьми;

- ответственное отношение родителей к здоровью ребёнка, культура здоровья;

- благоприятные условия для физического и психического развития ребёнка;

- правильно организованная рациональная пища;

- соблюдение режима дня;

- отрицательное отношение к курению и алкоголю;

- достаточная трудовая активность, привлечение детей к посильной работе;

- соблюдение санитарно – гигиенических норм;

- умеренные требования к ребёнку, общие игры, проведение досуга (отдых вместе, прогулки в лес, парк, на каток, лыжные прогулки, общее чтение книг, рисование).

Очень важно быть доброжелательным и вежливым человеком и учить быть такими своих детей.

Автор: Уржумцева Валентина Владимировна, воспитатель МБДОУ "Детский сад № 14 города Красноармейска Саратовской области"
Описание материала. Данная информация для родительского собрания на тему: "Растим здорового ребенка", проводимого в формате онлайн. Вначале родители знакомятся с содержанием файла, а затем принимают активное участие в мастер-классе "Растим здорового ребенка", во время которого они делятся своими знаниями по ЗОЖ, опытом закаливания своих детей. Возраст детей от 3 до 7 лет.
Цель: Объединить стремление педагогов и родителей к сотрудничеству, направленному на формирование знаний о здоровом образе жизни детей и потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Ознакомление родителей с формированием культуры здоровья детей.
2. Определение роли семьи в формировании ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста.
3. Повышение педагогической культуры родителей путем их просвещения о значения закаливания для здоровья детей.

- В дошкольном возрасте взрослые должны заложить фундамент здоровья ребенка, у которого в этот период происходит интенсивное развитие и рост, формируется осанка, основные движения, и, конечно же, необходимые навыки и привычки, закладывается характер. Все это способствует здоровому образу жизни.

Как укрепить и сохранить здоровье ребенка?
1. Прежде всего, ежедневно необходимо проводить утреннюю гимнастику, корригирующую гимнастику, физические упражнения и подвижные игры. Это основное условие укрепления и сохранения здоровья ребенка.

2. Вашему ребенку постоянно необходим доброжелательный и спокойный психологический микроклимат в семье, а также нежность близких, любовь, поддержка и ласка в любую минуту.

3. Еще одним из главных компонентов укрепления и сохранения здоровья детей является создание условий, которые будут способствовать повышению работоспособности, улучшению защитных сил организма ребенка. Этим условием является организация режима дня. Что же такое режим дня? Прежде всего, это правильное сочетание периодов бодрствования и сна ребенка в течение суток. И здесь немаловажным фактором является прогулка, которую необходимо проводить в любую погоду, исключая, конечно же, неблагоприятные погодные условия. Особое внимание необходимо уделить одежде ребенка во время прогулок, которая должна соответствовать гигиеническим требованиям и погоде. Количество прогулов в холодное время года должно быть не менее 2 раз в день по два часа, а в теплый период – неограниченно во времени. Как и прогулки сон также является одним из условий психологического комфорта детей. Особенно он полезен ослабленным, часто болеющим детям. Очень важно, чтобы дети засыпали и днем и ночью в одно и тот же время. Необходимо дневной сон начинать в то же время, что и в детском саду. Особенно это касается выходных дней.

4. Следующим фактором оздоровления детей является полноценное и сбалансированное питание. В рационе детей должны быть продукты богатые витаминами А, В, С и Д. Очень полезен для детей творог, гречневые и овсяные каши. Особо хочется отметить значение определенных интервалов между приемами пищи. Они должны быть постоянными.

6. Особое внимание следует уделить профилактике детского травматизма. Своевременно необходимо учить детей правилам дорожного движения, своим примером показывать их соблюдение. Особенно тщательно проверьте, хорошо приняты все меры пожарной безопасности и обратите внимание на это своих детей, что можно делать, а чего нельзя ни при каких обстоятельствах. Все опасные предметы должны быть убраны из поля зрения ребенка, чтобы у него не было соблазна ими воспользоваться в ваше отсутствие.

Педагог. Вот и подошел к концу наш мастер-класс, в котором вы стали участниками. Вы смогли поделиться своим опытом по закаливанию своих детей, узнали об опыте других родителей. Помните, что самое главное для человека – это его здоровье. Будьте здоровы!

Читайте также: