С какой целью при выращивании культурных растений в почву вносят

Обновлено: 07.07.2024

1. Какие биологические особенности капусты надо учитывать при ее выращивании?

1) Капуста холодостойкая, влаголюбивая, светолюбивая.
2) Имеет высокие требования к плодородию почвы.
3) Капуста – двулетнее растение.

2. Как изменится транспирация у подсолнечника в жаркий ветреный день по сравнению с прохладным безветренным днем, если влаги в почве достаточно?

1) в жаркий день транспирация усиливается, так как чем выше температура, тем интенсивнее испарение;
2) ветер усиливает транспирацию, так как препятствует скоплению паров воды у поверхности листа

3. За счет каких морфологических и физиологических особенностей многолетним травянистым растениям средней полосы России удается выживать при низких температурах зимой? Ответ обоснуйте.

1) зимовка в виде подземных органов (луковица, корневище и др.);
2) сохранение почек возобновления под землёй (на уровне земли);
3) избавление растения от излишков воды в период наступления холодов;
4) в клетках зимующих органов накапливаются углеводы (сахара), предотвращающие замерзание воды

4. Какие приспособления имеют растения к жизни в засушливых условиях?

1) Корневая система растений глубоко проникает в почву, достигая до грунтовых вод, или широко располагается в поверхностном слое почвы для максимального запасания в период дождей.
2) Вода может запасаться в листьях или стеблях.
3) Листья покрыты восковым налетом, опушены или видоизменены в колючки или иголки.
4) Растения могут переживать засуху в виде подземных побегов (луковиц, корневищ, клубней).

5. В хлоропластах зерна крахмала мелкие, а в лейкопластах крупные. Объясните этот факт, исходя из функций этих органелл. В каких вегетативных органах растения находится наибольшее количество лейкопластов (приведите примеры)? Как в этих органах появляется крахмал?

1) основная функция хлоропластов – фотосинтез;
2) крахмал, синтезированный в хлоропластах, выводится в другие органы (не хранится), поэтому зерна крахмала мелкие;
3) основные функции лейкопластов – накопление и хранение крахмала, поэтому зерна в них крупные;
4) лейкопластов много в корнях;
5) лейкопластов много в видоизмененных побегах (клубнях, луковицах и т.д.);
6) крахмал синтезируется из глюкозы;
7) глюкоза транспортируется по ситовидным трубкам (лубу) от фотосинтезирующих клеток (листьев)

6. К каким последствиям может привести внесение в почву избытка минеральных удобрений?

7. По годичным кольцам на спилах деревьев можно судить об их возрасте. Что такое годичные кольца, за счет какой исходной ткани они образуются? Какие особенности сезонного развития растений способствуют образованию колец? Почему в зоне экваториальных влажных лесов невозможно обнаружить годичные кольца у деревьев?

1) годичные кольца – прирост древесины стебля за один вегетационный период (за сезон, год);
2) кольца образуются благодаря делению клеток образовательной ткани (камбия, меристемы);
3) весной образуются крупные клетки (сосуды);
4) осенью образуются мелкие клетки (сосуды);
5) в экваториальной зоне не выражены времена года

8. В 1724 г. английский исследователь Стивен Гейлз провёл эксперимент, в котором использовал одинаковые ветки одного растения, сосуды с одинаковым количеством воды и измерительный инструмент – линейку. Он удалил с веток разное количество листьев и поместил ветки в эти сосуды, а затем постоянно измерял уровень воды. Через некоторое время С. Гейлз обнаружил, что уровень воды в разных сосудах изменился неодинаково. Почему уровень воды в сосудах изменился неодинаково? В результате каких процессов произошло изменение уровня воды? Какие структуры листа обеспечивают эти процессы?

1) уровень воды изменился в зависимости от количества листьев на ветке: чем больше листьев на ветке, тем меньше воды оставалось в сосуде;
2) изменение уровня воды связано с процессами поглощения и испарения воды растением;
3) устьица обеспечивают испарение, а сосуды – поглощение и транспорт воды



9. Рассмотрите предложенную схему классификации вегетативных органов цветкового растения. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме вопросительным знаком.



10. Какие клетки листа растения обозначены на рисунке цифрой 1, какие функции они выполняют? В какой ткани листа располагаются эти клетки и чем они отличаются от других клеток этой ткани?

1. Цифрой 1 обозначены замыкающие клетки устьиц.
2. Они регулируют интенсивность испарения воды и газообмена.
3. Они располагаются в эпидермисе (кожице листа).
4. Они отличаются от других клеток эпидермиса тем, что имеют хлоропласты.



11. Какие типы корневых систем изображены на рисунках А и Б? Как называются органы, обозначенные на рисунках цифрами 1 и 2? Что они собой представляют? Каковы их функции?

1. На рисунке А изображена стержневая корневая система, на рисунке Б - мочковатая.
2. Цифрой 1 обозначены корнеплоды. Они являются утолщением главного корня и нижней части стебля. Функция - запасание веществ.
3. Цифрой 2 обозначены корневые клубни. Они являются утолщением корней. Функция - запасание веществ.

12. Поясните, почему при выращивании гороха посевного его высевают на полях совместно с овсом.

1) У гороха посевного в стебле плохо развита механическая ткань.
2) Своими видоизмененными листьями (усиками) горох цепляется за прямостоячие стебли злаковых растений и тем самым выносит листья к свету.

13. Укажите не менее 4 приспособлений в строении водных растений к обитанию в водоемах.

1) широкая листовая пластинка;
2) тонкий эпидермис;
3) большое количество устьиц на верхней стороне листа;
4) слабо развитые корни
5) хорошо развита аэренхима (ткань, проводящая воздух)

14. Яблоки многих сортов при долгом хранении становятся рыхлыми и безвкусными. Как объяснить это явление?

1) При долгом хранении разрушается межклеточное вещество. Связь между клетками нарушается и яблоки становятся рыхлыми.
2) Сахара окисляются при дыхании, поэтому сладкость плодов уменьшается.

15. Почему с освоением наземно-воздушной среды у растений развились органы и ткани? Ответ поясните.

1) В водной среде каждой клетке водоросли доступны все необходиме ей ресурсы (вода, углекислый газ, свет). В наземно-воздушной среде у подземной части растения нет света, а у надземной – воды и минеральных солей. Необходимость ими обмениваться привела к возникновению проводящих тканей.
2) Вода более плотная, поэтому она удерживает водоросль, в наземно-воздушной среде для поддержания устойчивости понадобилась механическая ткань.
3) В наземно-воздушной среде количество воды, доступной для растения, ограничено, поэтому понадобилась покровная ткань, чтобы не испарять воду.
4) Корни развились для поглощения воды и удержания растения в почве, листья – для фотосинтеза, стебли – для проведения и механического удержания.

4 – Наружные сухие листья образованы мертвыми клетками
6 – От донца отходят придаточные корни
7 – С помощью луковицы происходит бесполое (вегетативное) размножение

17. Соцветие подсолнуха – корзинка – постоянно обращено к солнцу. Объясните, какой растительный механизм обеспечивает этот поворот.

1) растительные гормоны вызывают увеличение размера клеток, находящихся в тени (вследствие повышения тургора в них);
2) разница в размере клеток изгибает стебель, подставляя соцветие солнцу.

18. Зачем рыхлят почву при выращивании растений?

1) в целях улучшения газообмена в почве и усиления дыхания корней
2) в целях сохранения влаги в почве

19. Объясните, почему семена мака, моркови высевают на глубину 1–2 см, а семена кукурузы и бобов – на глубину 6–7 см.

1) семена мака и моркови мелкие, содержат небольшой запас питательных веществ; если их посеять глубоко, то развившиеся из них проростки не смогут пробиться к свету из-за недостатка питательных веществ;
2) семена кукурузы и бобов крупные, содержат достаточное количество питательных веществ для появления проростков на поверхности почвы

2 – донце – видоизмененный стебель;
6 – из почек луковицы развиваются цветоносные побеги;
7 – луковица – это видоизмененный (укороченный) подземный побег



21. Какой видоизмененный побег изображен на рисунке? Назовите его части, обозначенные цифрами 1, 2, 3, 4, и функции, которые они выполняют.

1) Луковица
2) 1 – сочный чешуевидный лист, в котором запасаются вода и питательные вещества.
3) 2 – почки, обеспечивающие рост побега.
4) 3 – донце, видоизмененный укороченный стебель, обеспечивает транспортную функцию, перемещая от корней к листьям воду и минеральные вещества, а обратно – органические вещества.
5) 4 – придаточные корни, обеспечивающие поглощение воды и минеральных веществ из почвы.



22. Рассмотрите рисунок и определите, какой тип листьев представлен на рисунке. Какие структуры обозначены цифрами 1, 2, 3, 4? Какую функцию выполняет структура под цифрой 1?

1) На рисунке изображен простой лист, так как у него одна листовая пластинка, черешковый лист, так как имеет черешок.
2) 1 – листовая пластинка, 2 – черешок, 3 – прилистники, 4 – основание листа.
3) Фотосинтез и транспирация (испарение воды).

23. Какие биологические особенности подсолнечника нужно учитывать при его выращивании?

1) Подсолнечник является светолюбивым и теплолюбивым растением.
2) Подсолнечник – крупное растение, нуждающееся в плодородных почвах с обилием минеральных веществ.

24. Докажите, что корневище растения является видоизмененным побегом. Приведите не менее трех доказательств.

1) На верхушке корневища имеется верхушечная почка, обеспечивающая рост побега в длину.
2) От корневища отходят придаточные корни.
3) Корневище имеет узлы, в которых находятся рудименты листьев и почек.
4) Внутреннее строение корневища сходно с анатомическим строением стебля.

25. Для улучшения роста растений (картофеля, томатов, капусты) и увеличения их продуктивности производится агротехнический прием – окучивание. Объясните, каким образом окучивание оказывает благоприятное влияние на рост и развитие растений.

1) При окучивании увеличивается рост придаточных корней, за счет этого улучшается минеральное питание растений, что стимулирует рост растений.
2) В процессе окучивания происходит рыхление почвы и уничтожение сорняков.
3) У картофеля присыпание почвы к стеблю увеличивает количество столонов, на которых образуются клубни.

26. Прежде чем засеять поле или засадить огород, почву вспахивают или перекапывают. Какое значение имеет вспашка и копка для жизни культурных растений?

1) Копка и вспашка уничтожают большинство сорняков, разрушая их корневые системы. Уничтожая сорняки, человек избавляет культурные растения от конкуренции с сорняками за воду, свет и минеральные вещества.
2) Копка и вспашка перемешивают почву и равномерно распределяют в ней перегной, поэтому корни культурных растений могут располагаться глубже.
3) Копка и вспашка разрыхляют почву и делают ее легко проницаемой для воздуха и воды.

27. Какие условия необходимы для прорастания семян? Дайте обоснованный ответ.

1) вода – необходима для растворения питательных веществ и протекания химических реакций в семени;
2) тепло (температура) – активизирует работу ферментов и реакции обмена;
3) кислород – нужен для дыхания, реакций окисления органических веществ с выделением энергии, необходимой для прорастания

28. Какие процессы обеспечивают транспорт минеральных веществ в растениях?

1) Минеральные вещества, растворенные в воде, передвигаются по ксилеме за счет корневого давления и транспирации.
2) Корневое давление возникает за счет того, что концентрация солей в клетках корня выше, чем в почве, и вода заходит в корень за счет осмоса.
3) Транспирация – испарение воды с поверхности листьев (на место испарившейся воды присасывается новая).

29. Почему для получения хорошего урожая густые всходы моркови и свеклы надо прореживать? Ответ поясните.

1) эти растения образуют корнеплоды, формирование которых требует значительного объема почвы;
2) прореживание растений ослабляет конкуренцию, способствует развитию корнеплода и приводит к повышению урожая

30. Для размножения белокочанной капусты высаживают в почву кочерыги (видоизмененные стебли) с сохраненными верхушечными почками и корневой системой. Объясните, с какой целью и почему используют такой способ размножения.

1) капусту высаживают таким образом для получения семян;
2) капуста – двулетнее растение, цветет и плодоносит на второй год;
3) в первый год жизни образуются только вегетативные органы (кочан)

31. При выращивании овощных культур в средней полосе России одни растения (свекла, морковь и др.) высеивают семенами ранней весной, а другие растения (томаты, баклажаны и др.) высаживают рассадой при наступлении устойчивого тепла. Объясните почему.

1) морковь и свекла – холодостойкие культуры (развиваются при низких температурах);
2) их семена прорастают ранней весной и могут дать урожай за вегетационный период;
3) томаты и баклажаны – теплолюбивые растения (развиваются при высоких температурах);
4) их высаживают рассадой, т.к. при высеивании семян после наступления тепла они не успеют дать урожай за вегетационный период



32. Какие структуры листа обозначены на рисунке цифрами 1, 2 и 3? Какими тканями они образованы и какие функции они выполняют?

1) 1 - кожица (эпидерма) – покровная ткань; функции – защитная, газообмен, испарение воды (транспирация);
2) 2 – мякоть (мезофилл) листа – фотосинтезирующая (основная) ткань; функция – фотосинтез;
3) 3 – сосудисто-волокнистый (проводящий) пучок (жилка): сосуды, ситовидные трубки и механические волокна; функции – транспорт органических и минеральных веществ, воды и опорная

1.Почему необходимо кормить растения минеральными удобрениями в течении вегетационного периода несколько раз?
2.Что именуют зеленым удобрением? Как его используют?
3.Для чего необходимо рыхлить почву?
4.Как проводят рассоление почв?
5.Как меняется почва при неумеренном выпасе? Как это сказывается на росте растений?
6.Почему пострадали черноземные земли? Как их надобно защищать?
7.Почему необходимо закреплять сыпучие пески? Как это можно сделать?
7 вопрос относится к 6 вопросу

1. Минеральные удобрения необходимы растениям в течении всего вегетационного периода по причине того, что за время роста и развития растение употребляет питательные вещества из земли. Эти питательные вещества в почве ограничены и могут быть недоступными для растений. А в минеральных удобрениях они представлены в легкоусвояемых для растений формах.
2. Зеленоватыми удобрениями либо сидеральными называют удобрения приобретенные в итоге минерализации вегетативных долей растей при запахивании их в почву. К примеру, при выращивании пропашных культур, таких как капуста либо картофель, рекомендуется произвести посев вики посевной либо овса. Эти посевы в определенной стадии роста запахивают в землю. Таким образом выходит удобрение.
3. Рыхление земли это один из агротехнических приемов при возделывнии культурных растений. Для обычного роста растений нужен баланс воздушного, питательного и аква режима в почве.
Рыхление делается с целью поддержания вышеуказанных режимов.
К примеру, корням растений нужен воздух. А если почва очень уплотнена, то воздух не просачивается в почву. После сильных дождиков на многих почвах образуется корка, это тресается почва при высыхании, следоательно корни растений ломаются. С помощью рыхления заделываются в почву удобрения.

4. Рассоление почв производится с поддержкою гипсования или внесения кислых минеральных удобрений. Рассоление почв это очень трудозатратный и дорогой процесс и на практике делается очень изредка.
5.При неумеренном выпасе крупнорогатого скота почва сильно уплотняется, в результате рост и развитие растений замедляется и может быть нарушен. В итоге образуются проплешены на пастбищах, негодные для выпаса.
6.вопрос мне не понятен. Но судя по местопребыванию таких почв они могли пострадать от ветровой и аква эррозии, а также при нерациональном использовании минеральных удобрений.
7. О каких песках идет речь?

Корневая подкормка является главным способом внесения удобрений. С помощью корневой подкормки питательные вещества поступают конкретно в корневую систему растения, тем самым способствуя ее росту и развитию. Необходимо очень точно соблюдать дозировку удобрения, чрезмерная концентрация их может вызвать ожог корневой системы растения. Чтоб избежать этого, нужно временами проводить агрохимический анализ почвы. Лучшими культурами на зелёное удобрение здесь числятся долголетние бобовые, необыкновенно люпин. Они хорошо удобряют почву, а их зелёная масса очень эффективна в качестве мульчи и удобрения приствольных кругов. Посреди одногодичных растений почаще всего употребляют фацелию, горчицу, гречиху, викоовсяную смесь. Норма высева при этом должна быть на 20-30% больше, чем при посеве на грядках. Применение сидеральных культур убавляет засоленность верхних слоёв земли, понижает возможность заболевания деревьев хлорозом. Приствольные круги при этом лучше держать под чёрным паром.

Все растения и деревья, как и любой живой организм, нуждается в питании. Питательные вещества, необходимые для роста, цветения и плодоношения, растения берут из почвы, воды и воздуха. Я регулярно провожу подкормку цветов дома, на участке использую удобрения для огорода. Без правильной и своевременной подкормки растения медленно растут, перестают цвести. Разобраться во множестве видов удобрений несложно, я расскажу об основных.

Виды удобрений

Главный критерий различия удобрений – деление их на органические и неорганические (минеральные).

Органические удобрения состоят из природных исходных материалов. Главный их плюс – мягкое действие на растение, недостаток – запах и оставление пятен. К этим подкормкам относят торф, компост, зеленые растения. Навоз как удобрение – лучшее питание для сельскохозяйственных культур. Он содержит все необходимые микроэлементы. Самый ценный навоз – конский. Навоз крупного рогатого скота используют как добавку к конскому. Удобрение почвы в районах с повышенной влажностью производят весной, в засушливых районах – осенью.

Минеральные удобрения – это искусственно созданные химические подкормки. Они легко и быстро усваиваются растениями, но обладают одним существенным минусом. При неправильно рассчитанной дозировке применение этих удобрений может привести к болезни и гибели растения.

Выросты клеток корневых волосков, покрытые слизью, тесно соприкасаются с частицами почвы и всасывают из неё воду с растворёнными минеральными веществами. Затем из корневого волоска вода поступает в соседние клетки и далее в сосуды корня, по которым поднимается к другим органам растения.

§ 15. Минеральное питание растений - Пасечник. 6 класс. Рабочая тетрадь

57. Почему перед пересадкой растений и после неё почву обильно поливают, а сами растения стараются пересадить с комом почвы?

Обильный полив и пересадка растения с комом почвы позволяет снизить степень повреждений корня при пересадке. Если этого не сделать, то можно разрушить большую часть корневых волосков, что лишит растение достаточного количества воды и минеральных веществ, поступающих через корневые волоски из почвы.

58. В начале учебного года два соседних класса озеленили одинаковыми комнатными растениями. Воду для полива растений учащиеся брали из одного крана. В одном классе учащиеся сначала наливали воду в сосуды и лишь на следующий день использовали её для полива. В другом классе этого не делали и поливали растения водой из-под крана. Сначала в обоих классах растения росли хорошо. Но к февралю в одном из классов растения стали чахлыми, а многие вообще погибли. Объясните, в каком классе это произошло и почему.

Растения стали чахлыми или погибли в классе, в котором полив проводился водой из-под крана. Холодная не отстоянная вода плохо поглощается корнями, поэтому растения недополучали минеральные питательные вещества из почвы, им не хватало воды и питания. Кроме того, в воде из-под крана находится повышенное содержание хлора — химического вещества, используемого для очищения воды, но вредного для растений.

Если же налить воду из-под крана в сосуд и дать ей отстояться как минимум сутки, то вредный для растений хлор осядет на дно сосуда, а вода нагреется до комнатной температуры — идеальной температуры для полива растений. Полив такой водой будет способствовать здоровью и быстрому развитию растений.

§ 15. Минеральное питание растений - Пасечник. 6 класс. Рабочая тетрадь

60. Объясните, почему удобрения, содержащие бор, цинк, медь и другие элементы, называют микроудобрениями.

Бор, цинк, медь и другие элементы называют микроудобрениями потому, что растениям они требуются в небольшом количестве, но, при этом, отсутствие того или другого из них отрицательно сказывается на росте и развитии растений.

61. Почему навоз рекомендуется вносить при осенней обработке почвы, а минеральные удобрения — перед посевом семян или в период роста в виде подкормок?

Навоз — это органическое удобрение, являющееся продуктом жизнедеятельности животных. Это очень сильное вещество, поэтому если внести навоз весной перед посевом семян или в период роста растения в виде подкормок, то растение может погибнуть. Навоз способен буквально сжечь растение. Для того, чтобы это удобрение принесло растениям пользу надо чтобы произошли физико-химические процессы брожения навоза — он должен перегнить. А для этого требуется время. Поэтому наилучший период для внесения навоза на грядки — осенняя обработка почвы.

Минеральные удобрения — это уже полностью подготовленные вещества, которые могут быть поглощены корнями растениями. Их можно без опасений вносить в почву непосредственно перед посевом семян иди в период роста в виде подкормки. Главное условие — правильно выбрать дозировку и вид минеральных удобрений в зависимости от вида растения и целей внесения минеральных удобрений.

62. Почему весной и в первой половине лета следует вносить в почву больше азотных удобрений, а во второй половине лета проводить подкормку растений фосфорными и калийными удобрениями?

Азотные удобрения способствуют росту растений, что наиболее активно происходит весной и в первой половине лета. При этом весенняя почва обычно бедна азотом, так как в ней ещё нет клубеньковых бактерий обогащающих почву азотом.

Фосфорные и калийные удобрения необходимы для скорейшего созревания плодов и роста корней. Такие свойства необходимы растениям как раз во второй половине лета, но к этому периоду почва уже отдаёт все запасы фосфора и калия. Внесение фосфора и калия во второй половине лета позволяет обогатить почву нужными минеральными веществами и ускорить рост и созревание плодов.

63. С какой целью гранулируют минеральные удобрения?

Гранулированные минеральные удобрения удобнее производить, перевозить, хранить и использовать для подкормки растений. Они быстро растворяются и отлично усваиваются растениями.

64. В чём выражается приспособление росянки к произрастанию на скудных болотистых почвах?

Росянка способна произрастать на скудных болотистых почвах благодаря возможности получать дополнительные порции азота, недоступные другим видам растений. Листья росянки, липкие и клейкие, способны приманивать, ловить и переваривать насекомых. Органические вещества, получаемые росянкой таким способом, содержат достаточное количество азота чтобы растение не испытывало в нём недостатка даже на болотистых почвах.

Читайте также: