С какой стороны обходить автобус при посадке и высадке

Обновлено: 07.07.2024

Большинство компаний-перевозчиков устанавливают правила поведения для пассажиров. Это нужно для того, чтобы поездка была безопасной и комфортной для всех участников рейса. Рассказываем о наиболее частых требованиях к пассажирам.

Обратите внимание: покупая билет на Туту.ру, вы подтверждаете, что ознакомились с этими правилами. Водитель автобуса имеет полное право высадить пассажира, если он нарушает установленный порядок.

Пассажир должен

  • Иметь при себе распечатанный билет на автобус и удостоверение личности, на которое куплен билет.
  • Сохранять билет на протяжении всей поездки и быть готовым предъявить билет и документы контролеру.
  • Иметь при себе документы, которые дают льготы на проезд для ребенка (свидетельство о рождении или отметка в паспорте родителя). Если рейс международный, нужно иметь визу и миграционные документы, необходимые для пересечения границы. Пассажир обязан самостоятельно узнать правила въезда в страну в соответствующих службах.
  • Соблюдать правила провоза багажа, ручной клади и животных, установленные перевозчиком. Бесплатно пассажир может провезти ручную кладь, размеры которой в сумме не превышают 120 см (длина, ширина и высота), коляску для ребенка, лыжи в чехле и санки. В багажном отделении за отдельную плату можно провезти два места багажа. Габариты чемодана или сумки (длина, ширина, высота) в сумме не должны быть больше 180 см. Багаж оплачивается в кассе автовокзала перед посадкой в автобус. Возможность транспортировки питомца, а также тарифы на провоз багажа нужно уточнить заранее у перевозчика. Для этого позвоните в автобусную компанию по телефону, который указан в билете.
  • Занять место в автобусе в соответствии с билетом, если только в автобусе не предполагается свободная рассадка.
  • Заходить и покидать автобус только после того, как он полностью остановится.
  • Сообщать водителю автобуса или дежурному автостанции о забытых бесхозных вещах, не притрагиваясь к ним, а также о горении, задымлении и запахе гари в салоне.
  • Бережно обращаться с оборудованием автобуса: не портить обивку, не делать надписи и т.д.
  • Нести материальную ответственность за ущерб, причиненный транспортному средству.

Пассажиру запрещается

  • Употреблять в поездке алкогольные напитки и наркотические вещества; садиться в автобус в алкогольном или наркотическом опъянении.
  • Курить в салоне и в туалетах автобуса.
  • Нарушать общественный порядок, оскорблять других пассажиров, сквернословить, причинять ущерб чужому имуществу.
  • Класть свои вещи на соседние сиденья, оставлять сумки в проходе, на входе и выходе, включая аварийные.
  • Ездить в грязной одежде, провозить дурно пахнущие и грязные предметы, которые могут запачкать салон и других пассажиров.
  • Брать в поездку токсичные, взрывчатые, горючие вещества, провозить без чехлов оружие и ножи.
  • Открывать окна без разрешения водителя и высовываться из них.
  • Отвлекать водителя во время управления автобусом.

Как вести себя в чрезвычайной ситуации

Если автобус попал в чрезвычайную ситуацию (ДТП, пожар), постарайтесь сохранять спокойствие и быстро покинуть автобус. Если двери заблокированы, разбейте окна или откройте по инструкции аварийный выход (люк на крыше или окно). Помогите выбраться тем, кто не может сделать это самостоятельно.

Если во время движения вы заметите в салоне признаки возгорания, гарь, дым, немедленно сообщите водителю. При пожаре закройте лицо тканью, желательно смоченной водой, и дышите через нее. Если в салоне есть огнетушитель, используйте его для тушения.

Как только выберетесь, отойдите от автобуса на некоторое расстояние. Вызовите скорую помощь и попробуйте оказать первую помощь пострадавшим.

Если автобус упал в воду, постарайтесь задержать дыхание и выплыть через окна или двери.

Если автобус застрял или сломался на железнодорожных путях, постарайтесь как можно быстрее покинуть автобус, даже если в зоне видимости нет приближающихся поездов. Не садитесь в автобус, пока он не покинет железнодорожные пути.

Номер единой диспетчерской всех служб спасения — 112 (с мобильного).

Наше расписание предельно просто в установке и удобно для ваших пользователей.

Всего за 5 минут вы можете получить актуальное, обновляемое расписание от Туту.ру. Подробнее

В России существует много компаний, осуществляющих перевозку пассажиров автобусами. В сферу их деятельности входят городские, пригородные и междугородние перевозки. Имеется возможность совершать на автобусе туристические поездки в другие страны. Законодательство России содержит нормативы, в которых содержатся требования к автобусным пассажирским перевозкам.

Основные моменты :

Законодательной базой, регламентирующей правовую деятельность всех компаний, занимающихся этим бизнесом, является:

2.Приказ Министерства транспорта РФ от 15 января 2014 г. № 7.

3.ФЗ от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ.

4. ФЗ от 15 ноября 1995 г. № 196-ФЗ.

Выполнение этих правил является обязательным для всех юридических лиц, осуществляющих свою деятельность в этой области.

Правила утверждаются, вводятся в действие, отменяются Министерством транспорта РФ. Оно также обладает правом вносить изменения и дополнять их.

Кто попадает под категорию

Предъявляются требования и к поведению пассажиров автобуса.

Во время поездки они становятся участниками дорожного движения, и их правильное поведение также обеспечивает безопасность.

Координированность действий транспортных работников и их клиентов, которые являются пассажирами, обеспечивает нормальную перевозку в автобусном транспортном средстве.

Соблюдение правил перевозок гарантирует не только сохранение здоровья и жизни пассажиров, но и отсутствие причинения вреда их имуществу.

Что сказано в законодательной базе

Постановлением Правительства РФ № 112 утверждены Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом. В частности они определяют правила, которыми следует руководствоваться при пассажирских перевозках автобусом.

Новые правила перевозки пассажиров автобусами

Основа закона, определяющего безопасность пассажиров, осуществляющих поездку в автобусе, остается неизменной. Но регулярно в него вносятся изменения и дополнения. Они являются результатами анализа, статистики происшествий с участием пассажирских автобусов и пожеланий пассажиров и водителей.

Изменения и дополнения, вносимые в законодательство, относятся к различным видам маршрута, назначения поездки, правил поведения пассажиров и должностных лиц в этом виде транспортного средства.

Автобус, предназначенный для перевозки пассажиров, должен соответствовать следующим требованиям:

техническое состояние должно быть исправным;

в наличии должен иметься сертификат о соответствии;

путевой талон должен содержать разрешение на осуществление дорожного движения;

соответствие нормам экологии;

в наличии должна иметься аптечка, содержащая необходимый перечень медицинских средств для оказания первой помощи;

должны иметься два огнетушителя, один из которых находится около водителя, а второй – в пассажирском салоне;

в наличии должны иметься противооткатный упор и устройство для открытия доступа к аварийному выходу;

наличие знака аварийной остановки;

снаружи должны быть размещены знаки о том, что совершаются рейсовые пассажирские перевозки;

наличие указания маршрута следования;

наличие валидаторов для считывания с карточек информации;

в кабине водителя должны иметься навигатор и видеорегистратор;

правила перевозки должны быть размечены на видном месте.

Водитель автобуса должен обладать способностью концентрации внимания и быстрого принятия решений при наступлении нестандартных ситуаций. Помимо профессиональных качеств предъявляются требования к его самочувствию в день поездки.

Требования к водителю автобуса включают:

наличие в водительском удостоверении необходимой категории;

соблюдение маршрута следования и расписания остановок;

предъявлять инспектору ГИБДД необходимые документы;

при длительных поездках участвовать в грамотном размещении багажа пассажиров в предназначенных для этого отсеках;

следить за необходимым запасом топлива;

около железнодорожных путей при необходимости производить незапланированную остановку;

остановку автобуса для посадки и высадки производить на расстоянии не ближе, чем 50 см от края дороги или тротуара;

объявлять название очередной остановки;

продавать билеты на совершение поездки только во время остановки;

по возможности помогать при посадке пассажиров с ограниченными возможностями и женщинам с колясками.

Требования предъявляются также к самому водителю .

Перед началом рейса он должен пройти предрейсовый контроль и медицинский осмотр.

При наличии высокого давления и плохого самочувствия водитель к рейсу не допускается. Не должны быть признаки состояния в нетрезвом виде. При общении с пассажирами водитель должен проявлять вежливость.

Пассажир, во время поездки ставший участником дорожного движения, должен также подчиняться определенным правилам:

Приобретать билет в начале осуществления перевозки.

При длительной поездке занимать место, указанное в билете.

Находясь в салоне соблюдать порядок – не курить и не беспокоить остальных пассажиров.

Не перевозить опасные вещества.

Не высовываться в открытое окно.

Устанавливать багаж, взятый с собой в салон, таким образом, чтобы он не мешал другим пассажирам.

Правила перевозок пассажиров автобусом отличаются в зависимости от того, где они осуществляются и в какое время. Правила перевозки пассажиров в автобусах в ночное время предполагают небольшую скорость.

Посадка и высадка

Пассажиры автобусов осуществляют посадку и высадку через служебные двери. Кроме них имеются запасные выходы и аварийные люки. Они могут использоваться только при возникновении опасности, например, пожара.

В маломестных автобусах должны иметься как минимум две двери. Их необходимое количество определяется наличием пассажирских мест. В автомобилях большой вместимости выходных дверей должно быть больше.

При необходимости контроля со стороны водителя оплаты за проезд высадка пассажиров на остановке осуществляется через переднюю дверь. Посадка и высадка возможна только при полной остановке автобуса.

Междугородние перевозки, осуществляемые с помощью автобусов , предполагают расстояние от десятков до нескольких тысяч километров. Ввиду длительности поездок сидения в салоне имеют повышенную комфортабельность.

Билеты на такие поездки следует приобретать заранее в специальных кассах.

Пригородного направления

С 1 июля 2018 года ведены новые правила установки тахометра в пригородные автобусы. Этот прибор позволяет осуществлять контроль соблюдения водителем автобуса режима труда и отдыха.

Регулярные рейсы по пригородным маршрутам осуществляются согласно расписанию, которое может быть различным в зависимости от времени года.

Особые требования предъявляются, когда осуществляется организованная перевозка групп детей. Это могут быть загородные экскурсии, перевозка групп детей в летний лагерь. Такие перевозки осуществляются только при наличии официальных сопровождающих.

Перед тем, как осуществлять перевозку детей по пригородному маршруту большим количеством автобусов, в ГИБДД должно быть получено разрешение. Если перевозка осуществляется одним или двумя автобусами, то подается уведомление.

Экскурсионного назначения

При использовании автобусов не для регулярных рейсов, а для экскурсий, к конструкции транспортного средства и водителю предъявляются такие же требования. Пассажиры экскурсионного автобуса являются организованной группой.

Правила перевозки пассажиров в автобусах по заказу указываются в договоре.

Их прибытие должно закончиться не позднее 15 минут до начала поездки в назначенном месте. Экскурсовод или сопровождающий должен иметь список участников экскурсии.

Движение экскурсионных автобусов по согласованным предварительно маршрутам, имеющим большую протяженность, возможно в период с 6 до 22 часов.

Договора на экскурсионные перевозки оформляют при получении заявки .

При выходе из общественного транспорта для перехода, трамвай обходить нужно спереди, а автобус или троллейбус сзади. Это у многих отложено с детства. Это логично при определенных условиях, когда остановка автобуса расположена после перекрестка, а трамвая перед ним. Но в реальности на дорогах размещение остановок может быть иным по ряду причин, переходить дорогу можно только в соответствии с требованиями Правил дорожного движения . Обязанности пешеходов регулируется в 4 главе правил.

Автомобили всегда должны уступать дорогу пешеходам

Распространенное заблуждение среди большинства пешеходов, основанное на информации исходящей из СМИ. Пешеходы в основном в достаточной степени правила дорожного движения не изучают. Подробнее о приоритете пешеходов мы рассказали в статьях “ Водитель и пешеход ” и “ Пешеходы на дороге. Спорные ситуации ”

Автомобили всегда должны уступать дорогу трамваям

Тоже неверное утверждение, у рельсовых транспортных средств приоритет есть, но не всегда:

  • Трамвай поворачивает по сигналу дополнительной секции светофора
  • Трамвай выезжает из депо
  • Трамвай движется по второстепенной дороге

В этих случаях преимущество у безрельсовых транспортных средств.

При включении зеленого сигнала всегда можно начинать движение

Очень не редки случаи, когда при включении зеленого сигнала водители, не глядя, начинают движение. Но п.13.8 ПДД, обязывает перед началом движения на разрешающий сигнал уступить дорогу всем остальным участникам, которые не успели проехать перекресток. На крупных перекрестках может показаться, что водители едут на красный сигнал, но на самом деле они лишь выполняют требование правил покинуть перекресток после выезда на разрешающий сигнал светофора

Запрещено трогаться с места, при включении красного с желтым сигнала

Здесь похоже на противоречие с предыдущем абзацем. Но тронуться с места – это не означает начать движение через перекресток.

Правила обязывают водителя при запрещающем сигнале остановиться на перекрестке перед пересекаемой проезжей частью, но при этом не создавать помех пешеходам. При наличии пешеходов одновременно выполнить эти требования невозможно. Таким образом, если остановка была совершена перед переходом, то при отсутствии пешеходов водитель должен “продвинуться” к пересекаемой проезжей части. Подробнее смотрите в статье “ Остановка на запрещающий сигнал светофора “.

На желтый сигнал светофора разрешено движение

Российская реальность – мигающий зеленый сигнал – ускориться, желтый – ускорится вдвойне. Если в первом случае нарушения правил нет, то во втором случае – это проезд на запрещающий сигнал светофора.

Желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;

6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.

Разрешение движения на желтый сигнал это исключение. И при видеофиксации доказать нарушение не составит труда.

Попутные трамвайные пути – это полоса движения

И еще одно заблуждение, считается, попутные трамвайные пути предназначены и для движения автомобилей. Это не так. На трамвайные пути разрешено выезжать только в определенных случаях, оговоренных в правилах. Для движения безрельсовых транспортных средств трамвайные пути не предназначены.

И взрослые, и многие дети, на вопрос "Как обходить стоящий транспорт?" с уверенностью ответят, что троллейбус и автобус обходят сзади, а трамвай наоборот спереди. Но правильно ли это? Удивительно, но найти ответ в ПДД мы не сможем.

Поэтому рассуждаем логически. Если мы обходим автобус сзади, то оказываемся перед транспортом, движущимся по встречной полосе. Мы появляемся достаточно неожиданно перед транспортом. Если обходим спереди - также возникает опасная ситуация, потому что транспорт, идущий в попутном направлении, вернее, его водитель, нас из-за автобуса не видит, и снова возникла аварийная ситуация.

Объясняя своим детям, как избегать подобных опасных ситуаций, нужно указывать им на то, как неправильно иногда поступают пешеходы, перебегая улицу, выйдя из общественного транспорта. Можно вместе моделировать разные ситуации и помогать ребёнку мыслить в правильном направлении. Подойдя, например, к автобусу, который стоит вне остановки, наглядно показываем ребёнку, что из-за стоящего автобуса часть дороги просматривается очень плохо. А в таком случае на дорогу нельзя выходить.

Очень важно, чтобы ребёнок научился переходить дорогу там, где это безопасно. А именно - в том месте, где проезжая часть просматривается достаточно хорошо налево и направо, причём не меньше, чем на пятьдесят-сто метров. Также нельзя перебегать дорогу наискось, а только прямым, самым коротким путём. Но лучше всего, если есть такая возможность, то по пешеходному переходу.

Переход нужно осуществлять в два приёма. Сначала выбираем место, в котором хорошо в обе стороны просматривается дорога, смотрим, чтобы ближайший транспорт находился как минимум на расстоянии 50 метров, и только потом переходим через дорогу. А лучше всего вообще дождаться, пока троллейбус или автобус отъедет, и только после этого переходить дорогу.

Читайте также: