Самолет мп 1 пятиместный пассажирский самолет укороченного взлета и посадки

Обновлено: 08.07.2024

Когда начали выпуск первых серийных МБР-2 М-17 была закончена разработка документов на его модификацию с обозначением МП-1 (морской пассажирский) по заказу Гражданского Воздушного Флота(ГВФ). Пассажирский гидроплан оснащали мотором М-17б, а сам он имел довольно комфортабельную шестиместную каюту для пассажиров под центропланом.

Кроме пассажирского варианта появился и транспортный самолет МП-1Т. С таким обозначением использовались снятые с вооружения гидросамолеты МБР-2. С них снимали турели и бомбодержатели, пол грузовой кабины усиливали. В таком виде МП-1Т брал на борт до 500 кг груза.

С выпуском МБР-2-М-34 ГВФ обратилось с просьбой выпустить и пассажирскую серию. В 1936 году просьбу удовлетворили и на базе военного создали и начали серийное строительство МП-1бис с невысотным мотором М-34б.

Гидросамолеты МП-1 и МП-1бис поступали в управления авиации на Севере, в Сибири и на Дальнем Востоке, туда где не хватало аэродромов, а рек и озер было достаточно. Нашла летающая лодка применение и в Полярной авиации для аэрофотосъёмки и ледовой разведки, доставки почты и грузов в лагеря полярников. Их можно было встретить на БАМе и Дальстрое, при строительстве Комсомольска-на-Амуре.

На одном из МП-1бис, прошедшем специальное оснащение, были установлены шесть женских мировых рекорда. В мае 1937 года П,Д, Осипенко поднялась на высоту 8864 метра, установив этим рекорд высоты полета. Уже совместно с М.М.Расковой и В.Ф. Ломако 2 июля 1938 года совершают перелёт общей протяженностью 2416 км за 10 ч. 33 мин. со средней скоростью 228 км/ч установив ещё три рекорда для женщин в классе гидросамолетов.

С началом войны гражданские МП-1 и МП-1бис стали основным источником пополнения потерь гидросамолетов в ВМФ. А после окончания войны, включая боевые действия против Японии, МП-1 ещё некоторое время эксплуатировались в ГВФ пока порядком изношенные гидросамолеты не вытеснили более современные.

Читайте о создании и развитие МБР-2 О модификации МБР-2ВУ - самолет наведения катеров
О боевом применении МБР-2 в Финской войне
А также о параллельно разрабатываемом в ОКБ Бериева МБР-5 Самсонова

На этом всё. Пока ждете новых статей подписывайтесь на канал. Ставьте лайки если понравилось, а если не понравилось до тоже ставьте. Ведь именно так я смогу понять что вам интересна данная тема. Надеюсь на Вашу поддержку.

Самолет укороченного взлета и посадки (СУВП) – самолет, который требует для осуществления полетов небольшую длину ВПП. Международное определение такому типу самолетов пока не дано, но все они сводятся к регламентированию расстояния пробега, разбега и высоты препятствий у окончания ВПП.

Компоновочные схемы

Большая часть самолетов УВП спроектирована для проведения взлетов и посадок на неподготовленных площадках, однако некоторые требуют оборудованной ВПП, например De Havilland Canada DHC-7. Также большинство самолетов этого типа имеют в составе шасси хвостовое колесо, но есть и исключения, например Peterson 260SE, De Havilland Twin Otter, Quest Kodiak. Автожиры также относятся к летательным аппаратам с УВП-возможностями – способны приземляться без пробега и имеют при взлете короткий разбег.


Для конкретного типа самолета потребная длина ВПП зависит от квадрата скорости сваливания, поэтому проектные работы в создании СУВП сводятся к понижению этой скорости. Низкое лобовое сопротивление и большая тяговооруженность позволяют быстро оторваться от земли. Во время выполнения посадки пробег аппарата уменьшает действие мощных тормозов и малую посадочную скорость, менее распространено использование для этого реверса тяги и интерцепторов. Принадлежность летательного аппарата к типу УВП определяется наибольшей из двух дистанций: пробега и разбега.


Обычно самолет УВП в соотношении к собственному весу имеет большую площадь крыльев. Крыло часто оснащено аэродинамическими устройствами: турбулизаторами, выдвижными и щелевыми предкрылками. Разработка самолета с хорошими УВП-характеристиками приводит к снижению его максимальной скорости, но не отражается на изменении коммерческой нагрузки.

Для таких самолетов важным показателем является грузоподъемность, потому что для отдельных небольших поселений они являются единственной связью с окружающим миром, например северные районы Аляски или Канады.

Большинство самолетов УВП имеют возможность осуществлять посадку на неподготовленную поверхность. Привычное место приземления для таких аппаратов – ледовые или снежные площадки (на лыжное шасси), галечные берега рек, луга (на широких авиашинах с низким давлением), поверхность воды (на поплавках). Такие участки обычно загорожены высокими деревьями или холмами и крайне коротки. Шасси таких самолетов часто представлено комбинированным типом: колесно-поплавковым или колесно-лыжным, что дает летчику свободу выбора посадочной площадки.

Самый распространенный самолет производства СССР с УВП-возможностями – Ан-2. Его конструкция представляет собой расчалочный биплан с хвостовым колесом. Исходя из сведений летчиков, самолетом можно управлять в воздухе на скорости 590 км/ч.


Комплекты УВП

Американские компании производят специальные комплекты для модификации, которые улучшают взлетно-посадочные возможности самолета. В США малая авиация хорошо развита и очень распространена, поэтому установка таких наборов – популярная услуга. Комплект может состоять из обтекателей передней кромки крыла, зависающих элеронов, законцовки крыла, уплотнителей щелей механизации, аэродинамических гребней, системы автоматической балансировки по тангажу, турбулизаторов.

Как известно, полеты на самолетах многие переносят гораздо хуже, чем, например, перемещения поездом. Одним некомфортно находиться на высоте 10-11 тысяч метров, когда вокруг пустота, другие с трудом доверяют свою жизнь многотонному авиалайнеру. Находятся и те, кто начитает думать о состоянии пилотов. Уставшие ли они? Напряженные? Уделяют ли достаточно внимания всем мелочам? Зачастую именно поэтому капитан самолета перед полетом обращается к пассажирам (и общается с ними во время полета) — чтобы придать им уверенности в том, что лайнер под контролем. Но что будет, когда самолетам уже не потребуются пилоты?


Самолеты уже научились взлетать без участия пилота. Что дальше?

Уже сейчас большую часть полета самолетом управляет автопилот — это так называемый крейсерский режим, когда пилот только контролирует автоматику и вмешивается тогда, когда это необходимо. Например, при резком ухудшении погодных условий. Однако во время взлета и посадки участие пилота все еще необходимо.

Система автоматической посадки самолета

Даже при активации автоматической посадки пилот обязан контролировать самолет. Да, автопилот может выдержать траекторию, скорость, способен выровнять самолет, установить малый газ и даже выполнить приземление. Однако торможение выполняется пилотами, они же включают реверс тяги, чтобы авиалайнер смог остановиться. Ну и если говорить откровенно, пилот может посадить самолет гораздо мягче автоматической системы.

На некоторых взлетно-посадочных полосах в наше время есть решение, которое может направлять самолет при посадке — это система ILS (система инструментального захода на посадку). Она представляет собой два излучателя — один (курсовой маяк) расположен за противоположным торцом ВПП на продолжении осевой линии и излучает лучи, формирующие невидимую линию. Второй (глиссадный маяк) — расположен сбоку от ВПП, рядом с зоной приземления самолета. Но, опять же, на финальном этапе без действий живого человека не обойтись.

Беспилотный пассажирский самолет

Мы перевели рычаги управления тягой в ​​положение для взлета, и затем просто наблюдали за самолетом. Он начал сам двигаться и ускоряться, поддерживая осевую линию ВПП, с точной скоростью вращения, указанной в системе. Передняя часть самолета начала автоматически подниматься, чтобы занять конечное положение перед взлетом, и через несколько секунд мы были в воздухе, — говорит капитан-испытатель самолета.


Пилоты только контролировали автоматику и не принимали участие в управлении

Любопытно, что данный автоматический взлет был обеспечен инструментом распознавания объектов, установленным непосредственно на самолет. Авиалайнер не полагался на систему посадки по приборам (ILS), существующую технологию помощи при посадке, которая в настоящее время используется пассажирскими воздушными судами, находящимися в эксплуатации, в аэропортах по всему миру.

Хотя в Airbus утверждают, что не собираются заменять пилотов автоматическими системами, никто не гарантирует, что при достижении нужного технологического уровня самолеты не будут осуществлять взлет и посадку самостоятельно. Почему бы нет? Армия использует беспилотные летательные аппараты размером с небольшие самолеты для ведения боевых действий, где те управляются дистанционно или летят по заранее обозначенному маршруту. Даже вертолеты могут быть беспилотными, вроде K-MAX, который большой как обычный вертолет и способен обеспечивать доставку груза с высокой точностью в опасные места.

Но будем ли мы чувствовать себя проще в полете, если не увидим двух (или хотя бы одного) пилотов у штурвала? Вряд ли. Люди считают, что находясь в транспортном средстве, им проще управлять, нежели издалека. Большинство людей управляли машинками или самолетами с пульта, и им это показалось сложным. Расскажите, что думаете об этом в нашем Telegram-чате. С другой стороны, мы же не боимся зайти в лифт, хотя лифтер уже как несколько десятков лет не управляет его работой? То же самое происходит сейчас с беспилотными поездами и самоуправляемыми автомобилями. Общество в настоящее время переживает психический сдвиг на тему автономного транспорта, и к тому времени, когда самолеты смогут летать полностью самостоятельно, этот переход может завершиться.


Первый в мире пассажирский беспилотник Ehang 184

Один пилот в самолете


Двухместная кабина самолета CR929

Ну и не стоит забывать о том, что ни один автопилот сегодня не смог бы, например, посадить самолет на реку Гудзон. В 2009 году после отказа обоих двигателей самолет осуществил приводнение. Больше половины пассажиров из 155 человек пострадали, но все выжили. Машина не устает, не подвержена эмоциям, не боится и не принимает плохих решений. Она просто делает то, на что запрограммирована. И любые сценарии, отличные от программы, могут привести к катастрофе. Хотя и пилоты иногда непрофессионально ведут себя в кабине.

Например, в Китае чуть не упал самолет из-за того, что пилот решил покурить вейп.

Так что первые шаги по отказу от пилотов на коммерческих авиалайнеров, должны приниматься постепенно. Двадцать лет назад было стандартом иметь три пилота в кабине, сегодня их два. Можно начать автоматизацию с одного пилота в кабине, а уже потом развивать пассажирские беспилотники.

В городе Валдиз, Аляска, ежегодно проводятся соревнования по короткому взлету и посадке (STOL). В 2019 г. по сумме дистанции взлета и посадки рекордсменом стал этот модифицированный Piper Cub, который взлетел с разбега в 4.4 метра и остановился за 3.2 метра (дистанция остановки сама по себе стала мировым рекордом, но позже была побита другим самолетом на этом же соревновании, который остановился лишь за 2.9 метра).

Факторы успеха включают встречный ветер, особую конструкцию самолета, и эффект экраноплана. Примечательно, что в 2019 г. скорость ветра составляла лишь 6-11 км/ч, тогда как в прошлые годы она достигала 25-30 км/ч.


Авиация и Техника

6.7K постов 13.4K подписчиков

Правила сообщества

Пф. Рекорд. Самолеты давно уже с места взлетать могут. И даже с выключеным движком. С посадкой пока не разобрались, правда.

Такая еще фигня была.

Предпросмотр

Вот этот самолет точно на том проклятом конвеере взлетит.

Жаль, что в России небо слишком зарегламентировано, и авиация остаётся недоступной 99,9% населения.

Нихера не весят плюс могучий для их веса движок, им и вертикально взлететь наверно не сложно

Странно, что бипланов нет. По идее они в этом смысле должны рулить.

Пфф. Я в гта тоже так делал

Ну теоретически при достаточно сильном встречном ветре самолёт может и задним ходом взлететь. Будет ли это засчитано за отрицательную дистанцию?

Обожаю Piper CUB

отличный opensource самолёт :)

Эти ребята в Microsoft Flight Simulator набрали бы высшие балы

Самолётик прикольный, на слоника Дамбо из мультика похож.

Пустые-то все горазды.

клевые самолеты. жаль что мало кто в рф может себе их позволить. я-бы хотел такой

на таком не страшно учиться летать

Развлечения белых людей.


Анатомия самолёта

Анатомия самолёта Авиация, Самолет


Ути какой маленький!

Ути какой маленький! Авиация, Самолет, Фотография, Новосибирск, Антей, Длиннопост

Ан-22 "Антей", за свои исполинские размеры прозванный "летающим собором", умиляется человеку стандартных габаритов.

. И еще несколько кадров с недавнего визита этого здоровяка в Толмачево:

Ути какой маленький! Авиация, Самолет, Фотография, Новосибирск, Антей, Длиннопост

Ути какой маленький! Авиация, Самолет, Фотография, Новосибирск, Антей, Длиннопост

Ути какой маленький! Авиация, Самолет, Фотография, Новосибирск, Антей, Длиннопост

Ути какой маленький! Авиация, Самолет, Фотография, Новосибирск, Антей, Длиннопост

Ути какой маленький! Авиация, Самолет, Фотография, Новосибирск, Антей, Длиннопост

Ути какой маленький! Авиация, Самолет, Фотография, Новосибирск, Антей, Длиннопост

Ути какой маленький! Авиация, Самолет, Фотография, Новосибирск, Антей, Длиннопост


Расшифровка маневров самолетов на карте

Расшифровка маневров самолетов на карте Авиация, Самолет, Полет, Аэропорт, Пенис, Маневр

Ошибка отслеживания

Воздушному судну присвоено неверное местоположение устройством слежения.

Маневр уклонения

Пилот самолёта облетает пространство, в котором не хочет находиться. Может быть зона, закрытая для полетов или плохая погода.

Схема ожидания

Воздушное судно летит в зоне ожидания, чтобы увеличить время своего полета и подождать своей очереди для захода на посадку.

Обследование

Воздушное судно летит по схеме, позволяющей ему обследовать поверхность земли, например для аэрофотосъемки.


Собираю Ил-76 для диорамы

Первая часть монолога о сборке грузовом монстре из СССР!

Доброго времени суток!
В этом году открыл для себя такое интересное направление, как диорамы. Поэтому моя полка стала помаленьку обрастать моделями для создания виньеток, макетов и всякого такого!
Вторым гостем, которого я собирался обрадовать подставкой с интересным сюжетом, стал Ил-76. Правда планы немного поменялись, сейчас придется заняться другими моделями, но не об этом!
Если вы хотите собрать модель вот такого монстра в 1/144 масштабе, то на рынке у вас будет выбор между несколькими коробками от российской фирмы "Звезда". Если не ошибаюсь, комплектуются они абсолютно одинаково за исключением листа декалей, который меняется в зависимости от прототипа. То есть, если вы хотите собрать версию МД, то она у вас получится и из коробки Ил-76ТД.

Вы можете сказать, но как так только звезда? Ведь в интернете и некоторых магазинах можно прикупить ещё и трумпетор и его перепаки! А зная качество выпускаемых наборов БТТ от этого производителя многие могут отдать предпочтение именно ему без вникания в суть темы. А дело в том, что модель от трубача старая, почти как прототип, с которого она рисовалась. Детализации там нет, качество отливок вообще гадость, поэтому в конкуренты звезде её не ставим.

И вот мы взяли набор от российчкого производителя, и что же дальше? А дальше наслаждаемся сборкой!
Её я начал со склейки и покраски двигателей этого монстра. Тут их целых 4 штуки, поэтому можно хорошо набить руку в нанесении прешейдинга. Хоть я таким и не балуюсь в 144 масштабе, но так как это грузовой транспортник, посчитал этот этап необходимым.

Собираю Ил-76 для диорамы Творчество, Моделизм, Хобби, Конструктор, Стендовый моделизм, Масштабная модель, Авиация, Коллекционирование, Коллекция, Ил-76, Самолет, Видео, Длиннопост

Вот такие торпедки у нас получились!
Далее я выкрашиваю мелочевку, если её так можно назвать, в металлик, и аккуратно всё приклеиваю на сверхтекучий клей. Хорошенько поливаю детали глянцевым лаком, чтобы блестело, как машина после дорогого детейлинга.

Собираю Ил-76 для диорамы Творчество, Моделизм, Хобби, Конструктор, Стендовый моделизм, Масштабная модель, Авиация, Коллекционирование, Коллекция, Ил-76, Самолет, Видео, Длиннопост

И начинается обгрязинг! Беру смывки от тамии и хорошенько проливаю всю расшивку черной смывкой, а панельки серой, аккуратно убираю излишки и получаю вот такой результат!

Собираю Ил-76 для диорамы Творчество, Моделизм, Хобби, Конструктор, Стендовый моделизм, Масштабная модель, Авиация, Коллекционирование, Коллекция, Ил-76, Самолет, Видео, Длиннопост

Теперь осталось накрасить необходимым металликом бочку и можно откладывать до момента нанесения декалей.

А сейчас фототравление. Цветное!

Приятно, что таким радуют не только авиаторов в 48 масштабе, но и гражданщиков в 144. Ничего особого сложного в работе с ним нету, всё то же самое, что и с ненакрашенным.

Что мы получаем за полторы цены от обычного травла? Вот такую красивую кабину пилотов без излишних проблем с выкрашиванием и подбором цвета различных панелей/ремней!

Собираю Ил-76 для диорамы Творчество, Моделизм, Хобби, Конструктор, Стендовый моделизм, Масштабная модель, Авиация, Коллекционирование, Коллекция, Ил-76, Самолет, Видео, Длиннопост

Собираю Ил-76 для диорамы Творчество, Моделизм, Хобби, Конструктор, Стендовый моделизм, Масштабная модель, Авиация, Коллекционирование, Коллекция, Ил-76, Самолет, Видео, Длиннопост

Спасибо за внимание!


Стильный Ан-12 ВКС России на аэродроме Мигалово, в Тверской области

Стильный Ан-12 ВКС России на аэродроме Мигалово, в Тверской области


Ассиметричный Blom&Voss BV.141

Учебно-тренировочный FW.189B

Бронированная гондола и наступательное вооружение FW.189C

Штурмовик Henschel Hs.129

Еще до боевого крещения самолёта на фронте решили, что необходимо усилить его оборонительное вооружение. Со второй половины 1941 года по конвейерам пошла новая модификация FW.189А-2, у которой в задней установке поставили спаренные MG.81Z (Z = Zwilling, спаренный). В 1942 году аналогичную установку применили для верхней стрелковой точки; при этом общий боезапас возрос более, чем вдвое.

Хвостовые балки круглого сечения взаимозаменяемые, небольшие размеры хвостовых балок обеспечивали увеличенный сектор обстрела оборонительного вооружения. Трехлонжеронное крыло с работающей обшивкой имело центроплан прямоугольной в плане формы, к центроплану крепилась гондола экипажа. В месте стыка центроплана и плоскостей находились мотогондолы. Механизация крыла включала закрылки и двухсекционные элероны с триммерами. Хвостовое оперение цельнометаллическое, каркас руля и обшивка носка - металлические, обшивка остальных частей выполнена из полотна. В средней части руля высоты имелся триммер, угол установки триммера изменяется в полете с помощью электропривода. Шасси самолета убираемое, основные опоры взаимозаменяемые, снабжены масляно-пневматическими амортизаторами, убираются в специальные ниши за мотогондолами поворотом назад, по полету. Хвостовая опора убиралась поворотом влево в специальную нишу, устроенную в толще стабилизатора.

Кабина экипажа была оборудована системой обогрева: горячий воздух от двигателей подводился по трубопроводом к местам всех членов экипажа. Кроме того, горячий воздух подавался и в носок крыла для предотвращения обледенения. Высотное оборудование включало кислородную систему; баллоны с кислородом, изготовленные из легкого сплава располагались в крыле перед главным лонжероном, все члены экипажа имели кислородные маски. Пилотажно-навигационные приборы размещались на узкой приборной доске, закрепленной над головой летчика. В состав радиооборудования входили радиоприемник, радиопередатчик, коммутационная аппаратура и преобразователь сигналов. Фоторазведывательное оборудование состояло из зафиксированной в вертикальном положении стационарной камеры, и ручной вспомогательной фотокамеры.

Вооружение состояло из пулеметов и бомб на внешней подвеске. В толще центроплана по бортам центральной гондолы монтировалось по одному направленному вперед неподвижному пулемету MG.17 калибра 7,9 мм. Стволы пулеметов вставлялись в специальные трубы, боекомплект - 500 патронов к каждому пулемету. Огонь из неподвижных пулеметов вел летчик, кольцевой прицел крепился в кабине на уровне глаз пилота, пулеметная гашетка находилась на правом роге штурвала. Подвижный оборонительный спаренный пулемет MG-81Z, который обеспечивал скорострельность до 3600 выстрелов в минуту, монтировался на подвижной турели верхней люковой установки. Еще один пулемет MG-81Z имелся в законцовке центральной гондолы, стрельба из него велась через сдвижной люк. Боекомплект к этим пулемётам (2000 патронов) перевозился в гондоле экипажа, стреляные гильзы собирались в резиновые контейнеры, расположенные под полом кабины. Типичная бомбовая нагрузка включала четыре 50-кг бомбы, которые подвешивались на смонтированные на нижней поверхности центроплана бомбодержатели. У бомбардира был установлен бомбардировочный прицел GV-219d, сброс бомб могли производить бомбардир или летчик. Предусматривалась подвеска на бомбодержатели дымогенераторов S-125, предназначенных для постановки дымовой завесы.

"Напарники" в зимнем камуфляже: FW.189 Uhu и Ju-87G-2 Stuka

Читайте также: