Семья почемучек как из семян вырастают новые растения

Обновлено: 19.09.2024

Взрослым часто не хватает времени и терпения, а порой они не знают, как доступно и наглядно объяснить ребёнку сложную и важную тему.

Виктору повезло, потому что каждый из членов его семьи – специалист в какой-то области. На каждый вопрос Виктора его родственники дадут квалифицированный и интересный ответ.

Если ты готовишься пойти в школу или учишься в младших классах, знакомство с семьёй Почемучек будет очень полезным для тебя!

Вместе с Виктором ты узнаешь обо всём на свете. Увидишь, как работает организм человека, изучишь устройство интересных механизмов, совершишь путешествие в дикие джунгли, к центру Земли, и даже в космос!

Папа Виктора – инженер и изобретатель. Он объяснит тебе, из чего состоят и как работают различные устройства и электрические приборы, применяемые в повседневной жизни: телевизор, фотоаппарат, холодильник, телефон и многие другие.

Дедушка Космо большую часть времени проводит в скафандре. Он и его пёсик Космо – настоящие космические путешественники. Дедушка Космо охотно берёт на борт звездолёта своего любознательного внука Виктора, чтобы показать ему и тебе, как расположены планеты и звёзды, и как выглядит Луна и Земля из иллюминатора космического корабля.

Бабушка Земля, в отличии от дедули, всегда тянулась поближе к Земле, к ядру нашей планеты! Вместе с бабушкой и её добрым драконом Бальтазаром Виктор совершит увлекательную экскурсию к центру земного шара, и увидит, как наша планета устроена изнутри.

У дядюшек Микро и Скопа всегда под рукой микроскоп, чтобы показать Виктору строение живых клеток, и объяснить, какие процессы происходят в организме человека, как наш организм борется в вредными микробами!

Вместе с Виктором и семьёй Почемучек ты получишь полное представление о мире, даже если еще не ходишь в школу!

Так, мама Ваниэлла вместе с двумя разговаривающими птичками отвечают на все вопросы Виктора, связанные с животным и растительным миром. Объясняется предельно просто, интересно и с каким-то особым шармом. Не скажу что все, но многие серии удерживали у монитора и меня, настолько интересно было. К тому же, как только у меня на устах замирал вопрос, одна из птичек тут же его задавала!

Папа Макс таким же простым языком расскажет о работе любой техники от банальной пальчиковой батарейки до работы гидроэлектростанций. Да, и честно признаюсь, некоторые серии специально пересматривала, чтобы понять, как работает та или иная техническая конструкция. Только единственный минус — некоторые слова приходилось объяснять ребенку, т. к. он их до этого нигде не слышал.

Бабушка. Бабушка вообще чудной персонаж. Мало того, что дружит с драконом, который может перевоплощаться в необходимое средство передвижения, так еще и говорит с каким-то эстонским акцентом. Она ответит на любой вопрос Виктора связанный с географией и частично с геологией. Рассказывает тоже интересно, но в некоторых сериях они спускаются под землю и нужно выставлять специальный режим на мониторе или телевизоре. Потому желательно сидеть рядом с ребенком и следить, чтобы ему было видно.

Красочно, интересно, захватывающе расскажет об астрономии дедушка Виктора. Вот тут я не отходила от экрана! Зовут дедушку Космо, что вполне соответствует его роду занятий. Вместе с Космо обо всем космическом рассказывает и пёс Спутник. После просмотра десятка серий мое чадо довольно оригинально изобразило этого пса на картинке. Получилось довольно мило.

Не постесняюсь сказать — это сериал для всех возрастов! Смотрите, просвещайтесь и узнавайте что-то новое каждый день!

Эрта и дракон Базальт — бабушка Виктора, специализируется в географии и геологии. Дракон умеет перевоплощаться в различные транспортные средства.

Ваш ребенок начинает задавать интересные вопросы? Тогда развивающие мультфильмы Семья Почемучек - то, что надо!

Вместе с малышом Виктором, чьим первым словом было ПОЧЕМУ? дети узнают много нового и интересного - как растут деревья, почему дует ветер и сменяют друг друга времена года, как работает сердце и почему надо чистить зубы. совершат путешествие в дикие джунгли, к центру Земли, и даже в космос!

Мультсериал семья почемучек

Жанр: развивающие мультфильмы онлайн

Семья Почемучек 1-3 серии, из которых ребенок узнает: -как вода становится паром и росой; -как работают батарейки; -как из семян вырастают новые растения; -как волосы и ногти защищают нас; -как большая красная звезда проваливается в черную дыру; - что такое молния; - почему птицы поют; - как работает проигрыватель дисков; - что такое космическая станция; - как наши глаза видят; - что такое руда,( камни и минералы); - как мы растем, что такое щитовидная железа; - как растут деревья; - откуда берется вода (круговорот воды в природе); - почему человек не полетел дальше Луны.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Образовательный маршрут

для организации совместной деятельности

детей и родителей в сети Интернет

в рамках реализации педагогического проекта

Целевая аудитория: дети 5-7лет

Подготовила:

Воспитатель МАДОУ детский сад № 56

Петрова Татьяна Григорьевна

Я предлагаю Вам, с помощью предложенного маршрута, рассказать детям о пользе деревьев на нашей планете. Привить им любовь к природе, бережному отношению к растительному миру, относиться к деревьям как к живому организму.

Шаг 1. Что мы знаем о деревьях?

Предложите отгадать, что это за звуки.

Начните ваше исследование с небольшой закрепляющей беседы:

В лесу, в парке, сквере .

Деревья бывают дикорастущими, такие деревья растут в парках, вдоль дорог, в лесу и плодовыми, такие деревья люди выращивают в саду, они дают вкусные, съедобные плоды .

Деревья – это растения. Они растут на земле. Растут деревья много лет. Поэтому их называют многолетние растения. Чтобы хорошо расти, дереву необходимы вода и питательные вещества. Оно берет их из земли с помощью корней. Чтоб прочно держаться на земле и не сломаться от ветра – у дерева есть твердый ствол. От ствола отходят ветви или ветки. От больших веток идут маленькие веточки. На веточках растут листья и плоды. Листья и ветви образуют крону.

hello_html_mc284325.jpg

Спровоцируйте интерес к теме и предложите узнать новые сведения о деревьях в сети интернет. Самое главное: оставайтесь вместе с детьми и помогайте им.

Шаг 2. Что бы было, если бы не было деревьев?

После просмотра мультфильма обязательно побеседуйте о просмотренном. Обсудите с ребенком поведение и поступки Макарки. Сделайте вывод почему важно беречь деревья.

Шаг 4. Как растет дерево.

Расскажите, что деревья размножаются при помощи семян и саженцев. Спросите, какие бывают семена у деревьев и можно ли их посадить?

Посмотрите видео – мультфильм:

Семья Почемучек "Как из семян вырастают новые растения"

На заметку: ребенок, скорее всего, удивится на первой минуте фильма, что ничего не происходит с желудем. Скажите, что надо чуть-чуть подождать и быть терпеливым, ведь дубок из желудя не сразу вырастает. Сначала желудь очень долго лежит на земле, намокает под водой, во влаге, зимой его прикрывает и защищает снег. И только потом появляется из желудя первый росточек, который начнет тянуться вверх.

Можете и сами попробовать вырастить какое - нибудь семечко (например: желудь, семечко яблони, абрикоса, сливы и т.д.) у себя дома, посадив его в обычную почву для цветов в комнатный горшок. Это будет интересно для детей – наблюдать, что происходит с ним.

Например, вот такой или другой на ваше усмотрение.

hello_html_1503b9bb.jpg

Будет очень хорошо, если вы принесете свой дневник наблюдений в детский сад и покажете его ребятам. Мы устроим выставку.

Когда росток вырастет, можно пересадить его на улицу. Ни в коем случае не выбрасывайте деревца после вашего опыта проращивания! Они живые, и ребенок обязательно должен увидеть, как они будут возвращены в природу!

Шаг 6. Совместная творческая деятельность.

Предложите ребенку нарисовать деревья. Хорошо если вы это будете делать вместе. Как нарисовать 3 Дерева (Ель, Березу, Яблоню) – можно посмотреть здесь -

Шаг 7. Сказка

Эту книгу можно читать в свободное время, так как она на электронном носителе. Обязательно беседуйте о прочитанном. Совместное закрепление прочитанной информации останется надолго у ребенка в памяти.

Наш маршрут подошел к концу.

Деревья очищают и увлажняют воздух, создают прохладу, некоторые - дают вкусные, съедобные плоды. Спиленное дерево - это строительный материал: из высушенных стволов делают доски, фанеру, мебель, игрушки, бумагу. Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. Надо охранять деревья, заботиться о них, сажать молодые деревца.

Цель проекта: проследить, как из семян вырастают новые растения.

Задачи проекта:

  • Выбрать участников проекта
  • Подготовить необходимое оборудование для проекта
  • Индивидуально создать условия для проращивания растений каждому участнику проекта.
  • Самостоятельно прорастить выбранное растение из семени
  • Оформить свои наблюдения в дневник
  • Сделать выводы по данному проекту

Предварительный просмотр:

МОУ Удельнинская гимназия

Руководитель проекта: Выжелевская А.П.

Руководитель проекта : Выжелевская Алла Петровна

Цель проекта : проследить, как из семян вырастают новые растения.

  • Выбрать участников проекта
  • Подготовить необходимое оборудование для проекта
  • Индивидуально создать условия для проращивания растений каждому участнику проекта.
  • Самостоятельно прорастить выбранное растение из семени
  • Оформить свои наблюдения в дневник
  • Сделать выводы по данному проекту
  • поисковая - работа с литературой и интернет-ресурсами о различных растениях
  • творческая - развитие интереса и расширение кругозора учащихся
  • исследовательская – наблюдение за выращиваемыми растениями

Объект исследования: мандарин, помидор

Предмет исследования: условия роста растений

Практический выход проекта: создание коллективного проекта

Сроки реализации проекта : 23 декабря 2013 года –21 февраля 2014 года

Среди большого разнообразия растений есть такие, которые не столь требовательны к долготе светового дня и могут вырасти в искусственных условиях. Поэтому, мы предположили, что и семена мандарина и помидора можно прорастить в домашних условиях.

План реализации проекта

  1. Уточнить условия роста мандарина, помидора.
  2. Прорастить семена и поместить их в почву.
  3. Наблюдать за развитием ростков.
  4. Следить за соблюдением условий.
  5. Вести дневник наблюдения.
  6. Получить конечный результат.
  7. Сделать вывод.

Предполагается, что в результате работы будет создан проект.

Авторы расширят свой кругозор, приобретут опыт в сфере растениеводства.

Учащиеся 4 класса проявят интерес и примут активное участие в поиске материалов о растениях с целью дальнейшего оформления проекта.

Осуществление проекта позволит решить задачи воспитания активной жизненной позиции ребят, формирования чувства ответственности.

Проект, который был осуществлен с 23 декабря 2011 года по 21 февраля 2012 года, можно охарактеризовать как исследовательский. В проекте принимали участие 3 учащиеся 4 класса.

Авторы и исполнители проекта

Этапы реализации проекта :

  • введение в проект (23 декабря 2013 года)
  • индивидуальная работа в проекте (23 декабря 2013 года –10 февраля 2014 года)
  • оформление и представление наблюдений в виде дневников наблюдений (16 февраля 20124года)
  • создание коллективного проекта (21 февраля 2014 года)

На первом этапе была выбрана тема проекта, после обсуждения ситуации выявлена гипотеза, выбраны участники проекта.

На втором этапе осуществлялась самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным задачам. Для поиска необходимой информации использовались Интернет–ресурсы, библиотечный фонд.

На третьем этапе представлены результаты своих наблюдений в виде дневников наблюдений. Участники проекта рассказали о своих наблюдениях классу.

Дневник наблюдений Ковалёвой Марии:

Я взяла блюдо, бинт и семечко мандарина. Налила воды в блюдо и капельку на бинт. Завернула семечко бинтом и положила в блюдце.

Я купила земли и насыпала её в горшок. Затем полила землю водой и сделала углубления в 1 см. После посадила туда семечки.

На следующий день после последнего полива семечко дало росток, но он ещё очень маленький, а второй, к сожалению, сломался.

Росток подрос и его уже опять пора поливать.

Росток вырос теперь он высотой 8 см, а ширина листа составляет 4 см.

Дневник наблюдений Куличковой Ирины:

Я взяла семечки мандарина и положила их в марлю. Затем я взяла блюдце и положила туда марлю с семечками, залила водой.

Прошло два дня. Я взяла почву и насыпала её в горшочек. Потом полила почву и проделала в ней углубления в 1см, посадила туда две семечки.

Прошло ровно три недели и четыре дня. В моём горшочке проклюнулись два маленьких росточка.

Сейчас мои два росточка ростом 5 см и у них появились маленькие листочки. Росточки растут и зеленеют с каждым днём, и я очень радуюсь этому.

Дневник наблюдений Конопелько Светланы:

Я положила в блюдечко 4 семечки помидор, накрыла мокрой марлей.

Семена в марле я продержала один день, а затем высадила в почву. В маленьком горшочке я сделала 4 лунки по 1см, поместила в них семена и полила.

Спустя неделю, после полива, появился маленький росточек.

После того, как ростки проросли, я поставила их на подоконник, поближе к свету. Я тщательно следила за влажностью в почве и освещением. Они выросли длиной 5 см. 20.01.2014

С каждым днём их длина увеличивается. Эти растки можно будет позже высадить в грунт у меня на даче, а потом с них собирать плоды.

На заключительном этапе основное внимание было уделено коллективному анализу проведенных дел и созданию проекта.

Наши исследования доказали, что растения, такие как мандарин или помидор, не столь требовательны к долготе светового дня и могут вырасти в искусственных условиях.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Исследовательский проект уч-ся 2класса "Влияние среды на развитие растения из семени"

Вопросы учебной работы:как устроено растениенаблюдение за развитием растения из семениопыты: условия прорастания семянГипотеза: прорастание семян и развитие растения зависит от различных условий среды.




Презентация к исследовательской деятельности по теме "Развитие растения из семени" 2 класс.

В презентации представлена исследовательская деятельность по теме "Развитие растения из семени". Весь проект построен из наблюдений за развитием растения. В данном случае- огурец.

Развитие растения из семени

проект по окружающему миру.


Методическая разработка урока окружающий мир 3 класс Тема: Развитие растений из семени.

Методическая разработка урока окружающий мир 3 класс "Развитие растения из семени".

Читайте также: