Сетчатое жилкование листьев стебель соломина плод семянка

Обновлено: 05.10.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Установите соответствие между стадией развития мха кукушкин лён и её плоидностью.

Установите соответствие между стадией развития мха кукушкин лён и её плоидностью.

Пояснение. В цикле развития мха преобладает гаметофит, к этой стадии относится протонема и листостебельное растение. Они развиваются из гаплоидной споры, которая образуется путем мейоза. Значит, протонема, листостебельное растение, гамета образуются из споры путем митоза являются гаплоидными. Из диплоидной зиготы развивается диплоидный спорофит, т. е. коробочка со спорами.
Ответ: 111212.

Установите соответствие между стадией развития папоротника и её плоидностью.

Установите соответствие между стадией развития папоротника и её плоидностью.

Пояснение. Гаплоидная стадия: спора, заросток, гамета. Диплоидная стадия: зрелый спорофит, молодой спорофит, зигота.

Установите соответствие между способом питания и примером: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Установите соответствие между способом питания и примером: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Пояснение. Автотрофный: цианобактерии; ламинария; одуванчик. Гетеротрофный: бычий цепень; лисица.

Установите соответствие между организмами и особенностями строения тела: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Установите соответствие между организмами и особенностями строения тела: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Пояснение. К одноклеточным организмам относятся водоросль хлорелла, грибы дрожжи и бактерия сенная палочка.
К многоклеточным организмам относятся плоский червь планария, гриб пеницилл, так как его грибница разделена на отдельные клетки, в отличие от мукора, и медуза.

Установите соответствие между характеристиками и представителями организмов, к которым они относятся: к каждой позиции из левого столбца подберите соответствующую позицию из правого столбца.

Установите соответствие между характеристиками и представителями организмов, к которым они относятся: к каждой позиции из левого столбца подберите соответствующую позицию из правого столбца.

Пояснение. 1 - это хламидомонада: А) наличие хроматофора; Б) размножение при помощи зооспор; Г) преобладание гаплоидного поколения в жизненном цикле;

2 - это амеба: В) способность к фагоцитозу (захват твердых частиц, хламидомонада питается путем диффузии); Д) образование псевдоподий (ложноножек); Е) гетеротрофный тип питания (у хламидомонады - миксотрофный способ питания)

Установите соответствие между процессами размножения и способами размножения организмов: для этого к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Установите соответствие между процессами размножения и способами размножения организмов: для этого к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Пояснение. 1) половое: А) партеногенез у пчёл; Д) слияние гамет у зелёного мха
2) бесполое: Б) споруляция у хвоща; В) фрагментация спирогиры; Г) почкование дрожжей; Е) бинарное деление бактерии
Половое размножение — размножение с участием половых клеток. Партеногенез является разновидностью полового размножения, так как новые организмы происходят от неоплодотворенных женских гамет.
Бесполое размножение — развитие нового организма из соматических клеток материнского организма.
Ответ: 122212

Выберите три отличия грибов от растений

1) имеют клеточное строение
2) не содержат хлорофилла в клетках
3) питаются готовыми органическими веществами
4) содержат хитин в оболочках клеток
5) растут всю жизнь
6) всасывают воду и минеральные вещества из почвы

Выберите три отличия грибов от растений

1) имеют клеточное строение
2) не содержат хлорофилла в клетках
3) питаются готовыми органическими веществами
4) содержат хитин в оболочках клеток
5) растут всю жизнь
6) всасывают воду и минеральные вещества из почвы

В клетке растений в отличие от клетки животных, имеются

1) рибосомы
2) хлоропласты
3) митохондрии
4) плазматическая мембрана
5) целлюлозная клеточная стенка
6) вакуоли с клеточным соком

В клетке растений в отличие от клетки животных, имеются

1) рибосомы
2) хлоропласты
3) митохондрии
4) плазматическая мембрана
5) целлюлозная клеточная стенка
6) вакуоли с клеточным соком

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Какие признаки характерны для отдела, представитель которого изображён на рисунке?

1) образуют семена
2) нуждаются в воде для оплодотворения
3) имеют только придаточные корни
4) доминирующая стадия – спорофит
5) подавляющее большинство форм – древесные растения
6) мужской гаметофит представлен пыльцевым зерном

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Какие признаки характерны для отдела, представитель которого изображён на рисунке?

1) образуют семена
2) нуждаются в воде для оплодотворения
3) имеют только придаточные корни
4) доминирующая стадия – спорофит
5) подавляющее большинство форм – древесные растения
6) мужской гаметофит представлен пыльцевым зерном

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Какие признаки характерны для отдела, один из представителей которого изображён на рисунке?

1) доминирующая стадия — спорофит
2) развитие из предростка
3) обитает в засушливых условиях
4) имеет придаточные корни
5) спорангии развиваются на листьях
6) имеет цветки и плоды

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Какие признаки характерны для отдела, один из представителей которого изображён на рисунке?

1) доминирующая стадия — спорофит
2) развитие из предростка
3) обитает в засушливых условиях
4) имеет придаточные корни
5) спорангии развиваются на листьях
6) имеет цветки и плоды

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Какие признаки характерны для отдела, один из представителей которого изображён на рисунке?

1) не имеет сосудов в проводящей системе
2) листостебельное растение развивается из споры
3) корневая система стержневого типа
4) обитает в водной среде
5) доминирующая стадия — спорофит
6) спорофит развивается на гаметофите

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Какие признаки характерны для отдела, один из представителей которого изображён на рисунке?

1) не имеет сосудов в проводящей системе
2) листостебельное растение развивается из споры
3) корневая система стержневого типа
4) обитает в водной среде
5) доминирующая стадия — спорофит
6) спорофит развивается на гаметофите

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Голосеменные растения, в отличие от папоротникообразных,

1) образуют семена
2) нуждаются в воде для оплодотворения
3) представлены в основном древесными формами
4) образуют пыльцу в мужских стробилах
5) имеют доминирующую стадию жизненного цикла — спорофит
6) имеют проводящую систему и корни

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Голосеменные растения, в отличие от папоротникообразных,

1) образуют семена
2) нуждаются в воде для оплодотворения
3) представлены в основном древесными формами
4) образуют пыльцу в мужских стробилах
5) имеют доминирующую стадию жизненного цикла — спорофит
6) имеют проводящую систему и корни

Известно, что нитчатая водоросль спирогира является низшим растением, половое размножение которой осуществляется конъюгацией, а бесполое — фрагментацией. Выберите из приведённого ниже текста три утверждения, относящихся к описанию перечисленных выше признаков спирогиры.

(1)Длинные неразветвлённые нити спирогиры, образующие тину ярко-зелёного цвета, не прикрепляются к субстрату и свободно плавают в воде. (2)Таллом спирогиры состоит из одинаковых неспециализированных клеток, тканей и органов нет. (3)Каждая клетка нити покрыта двухслойной оболочкой, окружённой слизистым чехлом — приспособлением для обитания в водной среде. (4)Две нити водоросли сближаются, формируют общий канал, по которому протопласт из одной клетки перемещается в другую и сливается с ней, образуя зиготу. (5)После формирования толстой оболочки зигота трансформируется в зигоспору, способную переживать неблагопри- ятные условия внешней среды, в частности в зимний период. (6)При благоприятных условиях среды происходит случайный разрыв нитей старой водоросли с образованием многочисленных молодых нитей спирогиры.

Известно, что нитчатая водоросль спирогира является низшим растением, половое размножение которой осуществляется конъюгацией, а бесполое — фрагментацией. Выберите из приведённого ниже текста три утверждения, относящихся к описанию перечисленных выше признаков спирогиры.

(1)Длинные неразветвлённые нити спирогиры, образующие тину ярко-зелёного цвета, не прикрепляются к субстрату и свободно плавают в воде. (2)Таллом спирогиры состоит из одинаковых неспециализированных клеток, тканей и органов нет. (3)Каждая клетка нити покрыта двухслойной оболочкой, окружённой слизистым чехлом — приспособлением для обитания в водной среде. (4)Две нити водоросли сближаются, формируют общий канал, по которому протопласт из одной клетки перемещается в другую и сливается с ней, образуя зиготу. (5)После формирования толстой оболочки зигота трансформируется в зигоспору, способную переживать неблагопри- ятные условия внешней среды, в частности в зимний период. (6)При благоприятных условиях среды происходит случайный разрыв нитей старой водоросли с образованием многочисленных молодых нитей спирогиры.

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для растений семейства Злаковые (Мятликовые)?

1) плод семянка
2) стебель соломина
3) вставочный рост
4) сложные листья
5) сетчатое жилкование листьев
6) соцветие сложный колос, метелка

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для растений семейства Злаковые (Мятликовые)?

1) плод семянка
2) стебель соломина
3) вставочный рост
4) сложные листья
5) сетчатое жилкование листьев
6) соцветие сложный колос, метелка

Рассмотрите рисунок. Что изображено на рисунке под цифрой 1?

1) боковой корень
2) главный корень
3) корневой волосок
4) придаточный корень

Рассмотрите рисунок. Что изображено на рисунке под цифрой 1?

1) боковой корень
2) главный корень
3) корневой волосок
4) придаточный корень

Рассмотрите внутреннее строение корня. Какой цифрой на рисунке обозначена структура, по которой происходит движение воды в стебель?

Рассмотрите внутреннее строение корня. Какой цифрой на рисунке обозначена структура, по которой происходит движение воды в стебель?

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
Пояснение. Под цифрами 1 — корневой чехлик, 2 — зона деления, 3 — эпидермис с корневыми волосками, 4 — сосудисто-волокнистый пучок, обеспечивающий проведение воды с минеральными веществами от корня к стеблю.

Каким образом происходит распространение плодов и семян у клёна остролистного?

1) ветром
2) водой
3) млекопитающими
4) насекомыми
При прорастании семян пшеницы проросток первое время получает питательные вещества из

1) почвы
2) семядоли
3) эндосперма
4) зародышевого корешка

Каким образом происходит распространение плодов и семян у клёна остролистного?
1) ветром
2) водой
3) млекопитающими
4) Насекомыми

Пояснение. Семена клена — крылатки, распространяющиеся ветром.

При прорастании семян пшеницы проросток первое время получает питательные вещества из

1) почвы
2) семядоли
3) эндосперма
4) зародышевого корешка

Укажите рисунок, на котором изображён сухой многосемянной плод.

Укажите рисунок, на котором изображён сухой многосемянной плод.
Пояснение. Под цифрами 1 — коробочка мака (сухой многосемянной), 2 — ягода, 3 — ягодовидный — сочные многосемянные, 4 — зерновка (сухой односемянной).

Укажите рисунок, на котором изображён плод ягода.

Укажите рисунок, на котором изображён плод ягода.
Пояснение. Под цифрами 1 — костянка, 2 — многокостянка, 3 — яблоко, 4 — ягода.

При прорастании семени ржи проросток первое время получает питательные вещества из

1) семядоли
2) зародышевого корешка
3) эндосперма
4) почвы
Орган цветкового растения, предназначенный для защиты его семян, — это

1) семязачаток
2) завязь пестика
3) плод
4) пыльники тычинок

При прорастании семени ржи проросток первое время получает питательные вещества из

1) семядоли
2) зародышевого корешка
3) эндосперма
4) почвы
Орган цветкового растения, предназначенный для защиты его семян, — это

1) семязачаток
2) завязь пестика
3) плод
4) пыльники тычинок
Пояснение. Плод — видоизменённый в процессе двойного оплодотворения цветок; орган размножения покрытосеменных растений, образующийся из одного цветка и служащий для формирования, защиты и распространения заключённых в нём семян.
Пояснение. Эндосперм — запас питательных веществ семени, обеспечивающий питание проростка.

Какой цифрой обозначена часть семени фасоли, в которой сосредоточены питательные вещества?

Какой цифрой обозначена часть семени фасоли, в которой сосредоточены питательные вещества?

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
Пояснение. Под цифрами 1 — зародышевый корешок, 2 — семядоли (запас питательных веществ у фасоли), 3 — зародышевый стебелек, 4 — зародышевая почечка.

1) конус нарастания
2) зачаточный побег
3) зачаточное растение
4) пазуха листа
Плоды рябины приспособлены к распространению

1) насекомыми
2) ветром
3) водой
4) птицами

1) конус нарастания
2) зачаточный побег
3) зачаточное растение
4) пазуха листа
Пояснение. Почка у растений — это зачаток побега.
Плоды рябины приспособлены к распространению

1) насекомыми
2) ветром
3) водой
4) птицами
Пояснение. Плод рябины имеет яркоокрашенный сочный околоплодник для привлечения птиц.

Рассмотрите рисунки, на которых изображены схемы соцветий. Под каким номером изображена схема сложного соцветия?

Рассмотрите рисунки, на которых изображены схемы соцветий. Под каким номером изображена схема сложного соцветия?
Пояснение. Под цифрами простые соцветия: 1 — кисть, 2 — зонтик, 3 — початок. Вариант 4 — сложный зонтик.

Расположение листьев на побегах по два в узле называют

1) мутовчатым
2) супротивным
3) спиральным
4) Очередным

Расположение листьев на побегах по два в узле называют

1) мутовчатым
2) супротивным
3) спиральным
4) Очередным

Пояснение. Обычно же листорасположение описывается при помощи следующих терминов.
Мутовчатое — листья располагаются по три и более на каждом узле стебля — мутовке.
Супротивное — листья располагаются по два на каждом узле и обычно перекрёстно - попарно, то есть каждый последующий узел на стебле повёрнут относительно предыдущего на угол 90°; либо двумя рядами, без поворота узлов.
Очерёдное (последовательное, то же самое, что и спиральное) — листья располагаются по одному (в очередь) на каждый узел.

Краткое описание документа:

Задания составлены в тестовой форме для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по ботанике (Растения). Наряду вопросами, даны правильные ответы и подробный разбор заданий.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 49 человек из 30 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Отдел цветковых растений делится на два класса: однодольные и двудольные. Отличия:

  1. У однодольных в семени одна семядоля (зародышевый листок), а у двудольных – две.
  2. У однодольных корневая система мочковатая, а у двудольных – стержневая.
  3. У однодольных жилкование листьев параллельное и дуговое, а у двудольных – сетчатое (перистое).
  4. У однодольных нет камбия, поэтому они не могут расти в толщину и все являются травами. У двудольных есть камбий, поэтому они могут быть травами, кустарниками и деревьями.
  5. Количество элементов цветка (тычинок, лепестков) у однодольных кратно трем (3,6,9…), а у двудольных – пяти (5, 10, 15…)
  6. У однодольных листья всегда простые, а у двудольных могут быть простые или сложные.
  7. У однодольных цветки с простым околоцветником (только лепестки), а у двудольных – с двойным (+чашелистики).

Однодольные

  1. Семейство Злаки (рожь, пшеница, пырей) – стебель соломина, вставочный рост, соцветие сложный колос, плод зерновка.
  2. Семейство Лилейные (лук, тюльпан, ландыш) – имеют корневища и луковицы.

Двудольные

  1. Семейство Крестоцветные (редис, капуста, сурепка) – 4 лепестка, плод стручок.
  2. Семейство Бобовые, они же Мотыльковые (горох, клевер, бобы) – плод боб, клубеньковые бактерии.
  3. Семейство Пасленовые (картофель, томат, перец) – сросшиеся чашелистики и лепестки, ядовитость.
  4. Семейство Сложноцветные (подсолнух, ромашка, одуванчик) – мелкие цветки собраны в соцветие корзинка, плод семянка.
  5. Семейство Розоцветные (яблоня, земляника, рябина).

Таким образом, деление цветковых растений на классы происходит на основе строения корневой системы, количества семядолей, жилкования листьев и пр. Деление на семейства происходит на основе строения цветов и плодов.

Еще можно почитать

Задания части 1

Выберите один, наиболее правильный вариант. У сложноцветных плод
1) зерновка
2) семянка
3) костянка
4) орешек

Выберите один, наиболее правильный вариант. Плод стручок характерен для представителей семейства
1) розоцветные
2) бобовые
3) пасленовые
4) крестоцветные

Выберите один, наиболее правильный вариант. Плод боб встречается у растений семейства
1) сложноцветных
2) пасленовых
3) злаков
4) мотыльковых

Выберите один, наиболее правильный вариант. Почему пастушью сумку, дикую редьку, горчицу относят к семейству крестоцветных (капустных)
1) Имеют стержневую корневую систему
2) Имеют сетчатое жилкование листьев
3) Их цветки четырехчленного типа, образуют соцветие кисть
4) Их цветки пятичленного типа, образуют соцветие корзинку

Выберите один, наиболее правильный вариант. Главный признак, по которому покрытосеменные растения делятся на классы, – это строение
1) цветка
2) плода
3) семени
4) стебля

Выберите один, наиболее правильный вариант. У растений семейства Крестоцветные: капусты, редиса и репы плод
1) семянка
2) коробочка
3) стручок
4) орешек

Выберите один, наиболее правильный вариант. Главный признак, по которому цветковые растения относят к одному классу, –
1) строение плода
2) способ размножения
3) строение семени
4) совместное обитание

Выберите один, наиболее правильный вариант. Характерный признак растения семейства сложноцветных (астровых) - соцветие
1) головка
2) сложный зонтик
3) простой зонтик
4) корзинка

Выберите один, наиболее правильный вариант. К двудольным растениям относится
1) сосна
2) кипарис
3) тополь
4) кедр

Лилия


ОДНОДОЛЬНЫЕ ПО КАРТИНКЕ
1. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Если в процессе эволюции у растения сформировался орган подобного типа, то для этого растения характерны
1) параллельное жилкование листьев
2) мочковатая корневая система
3) камбий в проводящих пучках
4) проводящие пучки, расположенные в стебле по кругу
5) две семядоли
6) питательные вещества для прорастания, запасенные в эндосперме

Злак


2. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для растений семейства, представитель которого изображен на рисунке?
1) плод семянка
2) стебель соломина
3) вставочный рост
4) сложные листья
5) сетчатое жилкование листьев
6) соцветие сложный колос

Злак


3. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для указанного организма?
1) параллельное жилкование листьев
2) стебель соломина
3) наличие камбия в стебле
4) плод – семянка
5) мочковатая корневая система
6) вегетативное размножение

Злак


4. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Если в процессе эволюции у растений сформировался цветок, изображенный на рисунке, то этим растениям присущи
1) сетчатое жилкование листьев
2) стебель соломина
3) плод – семянка
4) одна семядоля в семени
5) мочковатая коревая система
6) наличие камбиального кольца в стебле

Злак


5. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Если в процессе эволюции у растения сформировался цветок, изображённый на рисунке, то этому растению присущи:
1) одна семядоля в зародыше семени
2) споры в спорангиях
3) внешнее оплодотворение
4) мочковатая корневая система
5) сетчатое жилкование листьев
6) отсутствие камбия

ДВУДОЛЬНЫЕ
1. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для растений класса Двудольные?
1) сетчатое жилкование листьев
2) корневая система мочковатая
3) две семядоли в семени
4) камбий отсутствует

5) количество лепестков кратно 5

6) двойное оплодотворение

2. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Признаками класса двудольных растений являются
1) зародыш семени с одной семядолей
2) стержневая корневая система
3) число частей цветка, кратное трем
4) параллельное и дуговое жилкование
5) зародыш с двумя семядолями
6) наличие камбия

Лист дуба


ДВУДОЛЬНЫЕ ПО КАРТИНКЕ
1. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Для растений, имеющих изображенное на рисунке жилкование листьев, характерны также следующие признаки:
1) две семядоли в семени
2) число частей цветка кратно трем
3) диффузное строение проводящей системы
4) кольцо камбия отсутствует
5) стержневая корневая система
6) цветок с двойным околоцветником

Земляника


2. Выберите три признака, характерных для изображенного на рисунке организма.
1) вегетативное размножение
2) параллельное жилкование
3) двойное оплодотворение
4) четырехчленный цветок
5) стебель – соломина
6) плод – многоорешек

Горох


3. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для растения, изображенного на рисунке?
1) дуговое жилкование листьев
2) стержневая корневая система
3) наличие камбия
4) две семядоли в семени
5) наличие щитка в семени
6) вставочный рост стебля

ОДНОДОЛЬНЫЕ - ДВУДОЛЬНЫЕ
1. Установите соответствие между классами растений (1 - Двудольные, 2 - Однодольные) и их признаками. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) Мочковатая корневая система
Б) Стержневая корневая система
В) Листья имеют дуговое или параллельное жилкование
Г) Число частей цветка кратно 3
Д) Листья имеют перистое или пальчатое жилкование

2. Установите соответствие между признаком покрытосеменных растений и классом, для которого он характерен: 1) двудольные, 2) однодольные
А) наличие в семени одной семядоли
Б) мочковатая корневая система
В) наличие в семени двух семядолей
Г) сетчатое жилкование листьев
Д) стержневая корневая система
Е) параллельное или дуговое жилкование листьев

3. Установите соответствие между признаком и классом цветковых растений, для которого этот признак характерен: 1) Однодольные, 2) Двудольные. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) стержневая корневая система
Б) одна семядоля
В) дуговое жилкование
Г) параллельное жилкование
Д) цветок трёхчленного типа
Е) цветок пятичленного типа

4. Установите соответствие между признаками и классами растений покрытосеменных, для которых они характерны: 1) Однодольные, 2) Двудольные. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) корневая система стержневого типа
Б) листья с параллельным жилкованием
В) количество частей цветка кратно 3
Г) рост стебля в толщину за счёт камбия
Д) характерен вставочный рост
Е) у большинства видов двойной околоцветник

5. Установите соответствие между признаками покрытосеменных растений и классами, для которых они характерны: 1) Однодольные, 2) Двудольные. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) жилкование листа сетчатое
Б) жилкование листа параллельное
В) утолщение стебля за счёт камбия
Г) мочковатая корневая система
Д) цветок трёхчленного типа
Е) листья простые и сложные

ФОРМИРУЕМ 6
1) отсутствие камбия в стебле
2) цветок с простым околоцветником
3) преобладание травянистых форм

ОДНОДОЛЬНЫЕ-ДВУДОЛЬНЫЕ ПО ПРИМЕРАМ
Установите соответствие между признаками классов и растениями: 1) пастушья сумка, 2) пшеница. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) цветки опыляются ветром
Б) имеет мочковатую корневую систему
В) листья имеют развитые влагалища
Г) проводящие пучки имеют камбий
Д) число частей цветка кратно четырём
Е) семя имеет две семядоли


Установите соответствие между признаками классов и растениями, изображенными на рисунке. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) наличие камбия в стебле
Б) одна семядоля в семени
В) сетчатое жилкование листьев
Г) число частей цветка кратно трём
Д) диффузное расположение сосудистопроводящих пучков
Е) двойной околоцветник

БОБОВЫЕ
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Только для растений семейства Мотыльковые характерно
1) наличие плода стручок
2) перекрестное опыление насекомыми
3) наличие на корнях азотофиксирующих бактерий
4) наличие плода боб
5) наличие нектарников
6) наличие цветка с пятью лепестками (лодочка, парус, весла)

БОБОВЫЕ - КРЕСТОЦВЕТНЫЕ
1. Установите соответствие между признаком растений и семейством, для которого этот признак характерен: 1) Капустные, 2) Мотыльковые. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) плод стручок или стручочек
Б) соцветие кисть
В) соцветие кисть или головка
Г) формула цветка ЧБ4Л4Т2+4П1
Д) формула цветка Ч(5)Л1+2+(2)Т(9)+1П1
Е) плод боб

2. Установите соответствие между признаками растений и семействами: 1) Бобовые, 2) Крестоцветные. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) плод стручок
Б) образуют симбиоз с клубеньковыми бактериями
В) 4 лепестка венчика
Г) плод боб
Д) обогащают почву азотом
Е) шесть тычинок

ЗЛАКИ - СЛОЖНОЦВЕТНЫЕ
Установите соответствие между семействами цветковых растений и их характеристиками: 1) Сложноцветные, 2) Злаки. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) семейство класса Однодольные
Б) мелкие цветки собраны в крупные соцветия – корзинки
В) плод – семянка
Г) имеют особый цилиндрический стебель с хорошо развитыми узлами
Д) цветок состоит из двух цветковых чешуй
Е) семейство класса Двудольные

Боб


Рассмотрите рисунок и определите (А) тип изображенного плода, (Б) семейство, для которого характерен изображенный плод, и (В) его представителей. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин из предложенного списка. Запишите выбранные цифры, в порядке, соответствующем буквам.
1) стручок
2) фасоль, акация, арахис
3) боб
4) злаковые
5) капуста, горох, белена
6) мотыльковые
7) крестоцветные

Кукуруза


Рассмотрите рисунок с изображением растения и укажите (А) класс, (Б) тип корневой системы и (В) плод. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин из предложенного списка. Запишите выбранные цифры, в порядке, соответствующем буквам.
1) однодольные
2) зерновка
3) стержневая
4) двудольные
5) семянка
6) мочковатая
7) початок
8) злаки

Кукуруза


Проанализируйте таблицу. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка. Запишите цифры в порядке, соответствующем буквам.
1) простой колос
2) сложный колос
3) ландыш майский
4) томат
5) редька дикая
6) крестоцветные
7) паслёновые
8) сложноцветные (астровые)

Задание ЕГЭ по биологии
Линия заданий - 9
Наслаждайтесь интересным учебником и решайте десятки тестов на Studarium,
мы всегда рады вам! =)

3552. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
Какие признаки характерны для указанного организма?

Задание ЕГЭ по биологии

1. наличие камбия в стебле 2. вегетативное размножение 3. параллельное жилкование листьев 4. мочковатая корневая система 5. стебель соломина 6. плод - семянка

Алена Галда


Алена Галда

😧

В новых учебниках биологии 5 кл. Пасечник нет семянки, над рисунком семени подсолнуха написано зерновка

Камилла Рузакова


Камилла Рузакова

Читайте также: