Сколько процентов пищи человечество получает в виде урожаев с обработанной земли

Обновлено: 04.10.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Почва отличается от горной породы:

а) плодородием б) увлажнением в) твердостью

Плодородие почвы зависит от наличия в почве:

а) влаги б) минеральных солей в) воздуха г) гумуса

Выберите принадлежащее В.В.Докучаеву емкое определение почвы:

а) кладовая минералов б) зеркало ландшафта

в) источник жизни г) наследие веков

Материнская порода – это горизонт:

На каких грунтах образуются легкие почвы?

а) на глинистых б) на суглинистых в) на супесчаных г) на песчаных

Среди четырех факторов почвообразования определите ведущий:

а) режим увлажнения б) температура воздуха

в) особенность рельефа г) живые организмы

Определите преобладающий в европейской части России тип почв:

а) подзолистые б) черноземы в) бурые г) лесные

Какая структура почвы наиболее благоприятна для развития сельскохозяйственных растений?

а) песчаная б) комковатая в) тонкослоистая г) монолитная

Какое количество пищи получает человечество с обработанной земли?

а) 30% б) 50% в) 70% г) 90%

Какое из названных мероприятий не является основным видом сельскохозяйственной мелиорации?

а) осушение и орошение б) борьба с эрозией

в) химическая мелиорация г) физическая мелиорация

11. Найдите соответствие:

1) тундра а) подзолистые

2) тайга б) мерзлотно-таежные

3) смешанный лес в) черноземы

4) степь г) бурые, серо-бурые

5) полупустыня д) серые лесные

6) лиственничная тайга е) тундрово-глеевые

Назовите основное качество почвы:

а) рыхлость б) органичность в) плодородие г) сохранность

Поставщиком основной массы органического вещества в почву служат:

а) растения б) насекомые в) млекопитающие

Основатель науки о почвах:

а) М.В. Ломоносов б) В.В. Докучаев в) В.А. Обручев

Какой механический состав имеют почвы, которые содержат 58% песка?

а) супесь б) песок в) суглинок г) глина

Какие почвы называют тяжелыми?

а) песчаные б) глинистые в) суглинистые

Назовите главных естественных врагов почв:

а) переувлажнение б) водная и ветровая эрозия

в) перевыпас скота г) обильные снегопады

Какие почвы образуются в степях:

а) подзолистые б) черноземы в) бурые г) серые

В каком месте почва наиболее загрязнена тяжелыми металлами?

а) внутри и вокруг больших городов б) вокруг крупных сел

в) у подножья гор г) на поймах крупных рек

Почвенная карта дает информацию:

а) о распространении типов почв б) о механическом составе почв

в) об увлажнении почв

Как можно повысить плодородие почв?

а) правильной, культурной обработкой почв б) созданием защитных лесополос

в) переменой выращиваемых культур г) изъятием земель из севооборота

1) тундра а) подзолистые

2) тайга б) мерзлотно-таежные

3) смешанный лес в) черноземы

4) степь г) бурые, серо-бурые

5) полупустыня д) серые лесные

6) лиственничная тайга е) тундрово-глеевые

Вариант 1. Вариант 2.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 49 человек из 30 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 565 345 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 29.10.2018 36900
  • DOCX 15.5 кбайт
  • 882 скачивания
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Карпичко Елена Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: управление детским садом, коучинг, немецкий язык и другие

Время чтения: 18 минут

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

В Рособрнадзоре рассказали, как будет меняться ЕГЭ

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Список вопросов теста

Вопрос 1

Какая наука изучает и выявляет районы, требующие мелиоративных работ, предсказывает возможные влияния мелиорации на почвы и другие компоненты природы?

  • Физика
  • Химия
  • Биология
  • География
Вопрос 2

Выберите верное утверждение.

  • __ Переувлажнённые искусственным орошением в зонах с засушливым климатом почвы очень быстро теряют торфяной горизонт и превращаются в развеваемые.
  • __ С течением времени почва забирает из растений все минеральные соли.
  • __ При строительстве водохранилищ происходит активное заболачивание почв.
  • __ Для улучшения свойств почвы её обрабатывают и удобряют.
Вопрос 3

Сколько процентов пищи человечество получает в виде урожаев с обработанной земли?

Вопрос 4

Как называется комплекс мер, направленных на сохранение плодородия почв?

Вопрос 5

Верно ли следующее утверждение. Бытовые свалки - опасный источник загрязнения почв.

Вопрос 6

Как называется процесс разрушения почвы?

Вопрос 7

Соотнесите территорию с процентом, который она занимает.

  • __ Оленьи пастбища
  • __ Болота
  • __ Поверхностные воды
  • __ Прочие земли
  • __ Пашня
  • __ Леса
Вопрос 8

Верно ли следующее утверждение?

Наиболее значительные разрушения почвенного покрова происходят в зонах очагового земледелия и сезонных пастбищ.

Почва - это компонент географической оболочки, который является результатом взаимодействия и взаимопроникновения всех её сфер.

Это ценный природный ресурс, главный источник получения продуктов питания и некоторых видов промышленного сырья. В сельском хозяйстве почвы являются основным средством производства. Однако для этой сферы хозяйственной деятельности очень важно качество почв, их плодородие. Поэтому в сельском хозяйстве используются далеко не все земли.

Распространение земледелия зависит от природных условий. В тундровой зоне оно практически невозможно, в зоне хвойных лесов – лишь очаговое. С продвижением на юг роль земледелия в хозяйственной деятельности возрастает и увеличивается распаханность почв. Однако в сухих степях и полупустынях его значение вновь сильно уменьшается.

В России на долю сельскохозяйственных земель приходится всего 13% территории, в том числе из них на пашню – 8%. 45% земельного фонда составляют леса. Они, во-первых, удовлетворяют потребности страны в древесине, а во-вторых, выполняют и другие важные функции: поставляют кислород в атмосферу, очищают воздух, защищают почвы от эрозии и сельскохозяйственные поля от засухи и суховеев. Кроме того, лес — прекрасное место для отдыха и туризма. В лесу производится заготовка грибов, ягод, лекарственных растений. 6% земельного фонда занимают болота; 4% — поверхностные воды; 19% — оленьи пастбища; 13% —прочие земли. Туда входят земли под жилой (городской и сельской) застройкой, под промышленными сооружениями и инфраструктурными (дороги, каналы, аэропорты), горными выработками (карьеры, шахты, отвалы горных пород) и прочее.

Земельный фонд России

Ценность почвы для человека определяется не только её значением для производства продуктов питания и сырья для промышленности, но и экологической ролью, которую играет почва в жизни биосферы. Через почвенный покров суши идут сложнейшие процессы обмена веществом и энергией между земной корой, атмосферой, гидросферой и всеми живущими в почве организмами.

Почва является средой обитания многих живых организмов. Люди оценивают плодородие почвы со времён появления земледелия. Почва является основой для развития сельского хозяйства, без неё человечество не могло бы нормально жить и развиваться. Ведь 88 % пищи человечество получает в виде урожаев с обработанной земли. Если же учесть и продукты животноводства, за счёт выращивания скота на лугах и пастбищах, то эта цифра возрастёт до 98%.

Для улучшения свойств почвы её обрабатывают и удобряют. Почву переворачивают, разрыхляют, чтобы образовались проходы для воды и воздуха. А также, чтобы запахать сорняки. Там, где почвы переувлажнены, проводят осушение земель. В местах, где в почве не хватает влаги, земли, наоборот, орошают.

С течением времени растения могут забрать из почвы все минеральные соли. Человек повышает плодородие почвы, внося органические и минеральные удобрения на поля.

Воздействие человека на почвенный покров не всегда вызывает благоприятное для самой почвы изменение. Самые серьёзные проблемы связаны с разрушением почвенного покрова.

Вода и ветер постепенно сносят верхний, плодородный слой почвы. Это называется эрозия почвы. Водная эрозия – это разрушение и смыв почвы водными потоками. Текучая вода образует промоины и овраги, вымывает из почвы органические и минеральные вещества. Ветровая эрозия – это выдувание и перенос мельчайших почвенных частиц ветром. Сильные и продолжительные ветры перерастают в пыльные бури, которые за несколько дней могут полностью снести верхний плодородный слой почвы мощностью до 30 см. Почти все пахотные земли подвергаются различному виду эрозий. Поэтому почву необходимо защищать.

Переувлажняемые искусственным орошением в зонах с засушливым климатом почвы засоляются. При строительстве водохранилищ происходит активное заболачивание почв. Серьёзной проблемой является переосушение заболоченных почв: они очень быстро теряют торфяной горизонт и превращаются в развеваемые.

Внесение минеральных удобрений должно способствовать повышению плодородия. Однако избыточное количество минеральных солей не поглощается почвенным комплексом, а уходит с почвенным раствором в грунтовые воды, а затем в реки и озёра. Отравление вод становится причиной гибели рыб, птиц, животных. Часть минеральных удобрений просачивается вниз и попадает в подземные воды, которые использует для питья человек. При изменении водного режима почв происходят изменения в микроклимате, и по цепочке - во всём ландшафте.

Наиболее значительные разрушения почвенного покрова происходят в зонах активного земледелия, приуроченных к сезонно-увлажняемым территориям, - степям, лесостепям, долинам рек. При разрушении задернованной поверхности подстилающие её породы высыхают и развеваются - происходит опустынивание. Главная его причина — уничтожение людьми растительности на нашей планете. Растения — лучшие защитники почвы. Своими корнями они скрепляют её. Кроме того, без растений почва не может образоваться. А без почвы не могут существовать растения.

Необходимо помнить, что все процессы, приведшие к образованию именно этой почвенной разности, обусловлены взаимодействием многих факторов, которые в природном комплексе уравновешены. Изменяя какое-либо одно свойство почвы, мы не только нарушаем это равновесие, но и перестраиваем в значительной мере схему взаимодействия почвенных процессов с компонентами природного комплекса. Под рациональным использованием почвенного покрова подразумевается такое использование почв, которое не только бы не нарушало бы самой почвы, но не вызывало нарушения природных комплексов.

Существует много видов химической мелиорации, которые служат улучшению химических свойств почвы. Они включают рассоление почвы, т.е. удаление из неё солей, мешающих развитию растений и, наоборот, известкование кислой почвы. При химической мелиорации необходимо точно соблюдать нормы и режим внесения удобрений.

Восстановительные - рекультивационные - работы проводятся на территориях, где почвенный покров был нарушен в результате строительства, добычи полезных ископаемых, прокладки трубопроводов и дорог. Эти работы являются очень сложными, так как предусматривают не только восстановление поверхности, но и создание нового плодородного горизонта и формирование растительного покрова.

Все проблемы, связанные с нарушением почвенного покрова, вызываются неграмотной эксплуатацией почв: нарушением правил агротехники, землепользования, интенсивным освоением.

В решении проблемы охраны и повышения плодородия почв важную роль играют разные науки: география, биология, химия и др. Задача географии — изучить и выявить районы, требующие мелиоративных работ, предсказать возможные влияния мелиорации на почвы и другие компоненты природы.

Помимо эксплуатации почв, значительный вред наносят выбросы заводов, фабрик, теплоэлектростанций, выхлопные газы автомобилей постепенно оседают на поверхность почвы. Это намного снижает урожай и загрязняет продукты питания.

Бытовые свалки — ещё один опасный источник загрязнения почв. В загрязнённой нечистотами почве содержаться опасные концентрации вредных веществ и обитают болезнетворные бактерии. Так, возбудитель дизентерии живёт в почве около 45 дней.

Очень важно не допустить загрязнения почвы. Ведь сохранение почв — проблема, волнующая все человечество. Ежегодно в мире 5-7 млн га сельскохозяйственных земель теряется в результате отвода земли под строительство и размыва почвы.

1. Почва отличается от горной породы:

а) плодородием б) увлажнением в) твердостью

2. Плодородие почвы зависит от наличия в почве:

а) влаги б) минеральных солей в) воздуха г) гумуса

3. Выберите принадлежащее В.В.Докучаеву емкое определение почвы:

а) кладовая минералов б) зеркало ландшафта

в) источник жизни г) наследие веков

4. Материнская порода – это горизонт:

а) А 1 б) А2 в) В г) С

5. На каких грунтах образуются легкие почвы?

а) на глинистых б) на суглинистых в) на супесчаных г) на песчаных

6. Среди четырех факторов почвообразования определите ведущий:

а) режим увлажнения б) температура воздуха

в) особенность рельефа г) живые организмы

7. Определите преобладающий в европейской части России тип почв:

а) подзолистые б) черноземы в) бурые г) лесные

8. Какая структура почвы наиболее благоприятна для развития сельскохозяйственных растений?

а) песчаная б) комковатая в) тонкослоистая г) монолитная

9. Какое количество пищи получает человечество с обработанной земли?

а) 30% б) 50% в) 70% г) 90%

10. Какое из названных мероприятий не является основным видом сельскохозяйственной мелиорации?

1. В каком виде питательные вещества всасываются в кровь? А. В виде сложных молекул Б. В виде простых, растворимых в воде веществ 2. В какой последовательности осуществляется процесс пищеварения? А. .

Впишите в предложение недостающее слово. В скобках дан синоним этого слова и количество букв. 1) . your holiday photos on the web (display - 4 letters) пишите в предложение недостающее слово. В .

Ответьте, пожалуйста, хоть на что-то. Вопросы по землеведению 1. Землеведение в системе географических наук, предмет его изучения, основные задачи и методы исследования. 2. Основные этапы истории .

Читайте также: