Сколько различных генотипов можно ожидать в потомстве от скрещивания дигетерозиготного растения

Обновлено: 08.07.2024

Составим таблицу скрещивания


ab
AB
AaBb
Ab
Aabb
aB
aaBb
ab
aabb

У нас 4 разных генотипа: AaBb Aabb aaBb aabb

Зигота — диплоидная (содержащая полный двойной набор хромосом) клетка, образующаяся в результате оплодотворения
Гетерозиготный организм- это организм в котором копии генов в гомологичных хромосомах представлены разными аллелями Aa.
Гомозиготный организм- это организм в котором копии генов в гомологичных хромосомах представлены одинаковыми аллелями AA.
Дигетерозиготный, приставка "ди" - означает два, речь идет про 2 гена, 2 признака AaBb
Дигомозиготный тут есть варианты, AABB по 2 аллели доминирующего гена, признака, ааbb по 2 аллели рецессивного гена, признака
Независимое наследовании генов - это случай когда нет сцепления генов (аллелей), в этом случае появляются гаметы со всеми возможными комбинациями генов.


Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Список вопросов теста

Вопрос 1

1. Количество типов гамет, образуемых растением гороха с генотипом АаВЬ:

Вопрос 2
  1. Количество различных типов гамет, образуемых растением тыквы с генотипом Аавв:
Вопрос 3
  1. Количество различных типов гамет, образуемых растением тыквы с генотипом Аавв:
Вопрос 4

Количество различных типов гамет, образуемых растением фасоли с генотипом ААВв:

Вопрос 5

Количество различных типов гамет, образуемых растением кукурузы с генотипом ААВВ:

Вопрос 6

Сколько различных типов гамет будет образовывать растение ржи с генотипом aa вв?

Вопрос 7

Количество различных типов гамет, образуемых растением дурмана с генотипом ааВЬ:

Вопрос 8

Организмы с генотипом ААЬЬ образуют гаметы:

Вопрос 9
  • АА, bb, аа
  • Ab, ab
  • Аа, bb
  • Аа, ab, Ab, bb
Вопрос 10

Сколько пар гомологичных хромосом содержат гены, отвечающие за развитие окраски и формы семян
у гороха?

Вопрос 11

Сколько различных фенотипов ожидается в потомстве, полученном от скрещивания
дигетерозиготного растения гороха с желтой окраской и гладкой формой

семян (доминантные признаки) с двойной гомозиготой по доминантным признакам?

Вопрос 12

Сколько различных фенотипов ожидается в потомстве, полученном от скрещивания растения фасоли черной окраской семенной кожуры, желтыми бобами (доминантные признаки) и генотипом ААВЬ с растением, имеющим белую семенную кожуру и зеленую окраску бобов?

Вопрос 13

Сколько различных фенотипов ожидается в потомстве, полученном от скрещивания гомозиготного растения фигурной тыквы с белыми шаровидными плодами (доминантные признаки) с растением, имеющим желтые удлиненные плоды?

Вопрос 14

Сколько различных генотипов можно ожидать в потомстве от скрещивания дигетерозиготного растения томата с красными шаровидными плодами (доминантные признаки) с таким же растением?

Вопрос 15

Сколько различных генотипов можно ожидать в потомстве от скрещивания растения томата с красными многокамерными плодами (доминантные признаки)

и генотипом ААВЬ с растением, имеющим желтые двухкамерные плоды?

Вопрос 16

Сколько различных генотипов можно ожидать в потомстве от скрещивания дигетерозиготного растения томата с гладкими шаровидными плодами с растением, имеющим удлинненые опушенные плоды?

Вопрос 17

Сколько различных генотипов можно ожидать в потомстве от скрещивания двух гомозиготных растений с удлиненными полосатыми плодами (рецессивные признаки)?

Вопрос 18

Генотип высокорослого растения гороха с пурпурными цветками, если высоко рослость (А)
доминирует над карликовостью (а), пурпурная окраска цветка (В) —

Вопрос 19

Генотип высокорослого растения томата с рассеченными листьями, если высокорослость (А)
доминируетнад карликовостью (а), рассеченный лист (В) — над

Вопрос 20

Генотип растения флокса с кремовыми воронковидными цветками, если белый цвет венчика (А)
доминирует над кремовым (а), плоская форма венчика (В) —над воронковидной (Ь):

Вопрос 21

Генотип карликового раннеспелого растения овса, если высокорослость (А) доминирует над карликовостью (а), раннеспелость (В) — над позднеспелостью (Ь):

Вопрос 22

Вероятность рождения кареглазого правши, если один родитель — гомозиготный кареглазый правша, а второй — гомозиготный кареглазый левша (карий цвет глаз (А) доминирует над голубым (а), праворукость (В) — над леворукостью (Ь)):

Вопрос 23

Вероятность рождения голубоглазого темноволосого ребенка, если один родитель — гомозиготный
кареглазый темноволосый, а второй — гомозиготный кареглазый светловолосый (карий цвет глаз (А)
доминирует

над голубым (а), темный цвет волос (В) — над светлым (Ь)):

Вопрос 24

Вероятность рождения белой вихрастой морской свинки от скрещивания дигетерозиготного черного
вихрастого животного с гомозиготным черным гладким

(черный цвет шерсти (А) доминирует над белым (а), вихрастая шерсть (В) — над гладкой (Ь)):

Вопрос 25

Вероятность рождения альбиноса с прямыми волосами, если отец гетерозиготен, имеет прямые волосы и нормальную пигментацию, а мать — гомозиготна и имеет такой же фенотип, как и отец ребенка (нормальная пигментация (А) доминирует над альбинизмом (а), волнистые волосы (В) — над прямыми (Ь)):

Вопрос 26

Каковы генотипы растения дурмана с пурпурными цветками и колючими семенными коробочками, и растения с белыми цветками и гладкими семенными коробочками, если все потомство от их скрещивания имело пурпурные цветки и колючие семенные коробочки (пурпурная окраска цветка (А) доминирует над белой (а), колючие семенные коробочки (В) — над гладкими (Ь))?

  • АаВЬ х aabb
  • АаВВ х aabb
  • ААВЬ х aabb
  • AABB х aabb
Вопрос 27

Какие генотипы имели курица с гороховидным гребнем и оперенными ногами и петух с простым
гребнем и голыми ногами, если в потомстве от их скрещивания наблюдается расщепление по генотипу в
соотношении

1:1 (гороховидный гребень (А) доминирует над простым (а), оперенные ноги (В) — над неоперенными (Ь)?

  • АаВВ х ААЬЬ
  • АаВВ х aabb
  • АаВЬ х АаВЬ
  • ААВВ х aabb
Вопрос 28

Какие генотипы имели растение ячменя с остистым двурядным колосом и растение с безостым
многорядным колосом, если в потомстве от их скрещивания наблюдается расщепление по фенотипу в
соотношении

1:1:1:1 (остистость (А) доминирует над безостостью (а), двурядность (В) — над многорядностью(Ь)?

  • АаВЬ х ААЬЬ
  • АаВВ х aabb
  • АаВЬ х АаВЬ
  • АаВЬ х aabb
Вопрос 29

Какие генотипы имели растения ячменя с остистым плотным колосом, если в потомстве, полученном
от их скрещивания, наблюдается расщепление по генотипу в соотношении 9:3:3:1 (остистость (А) доминирует
над безостостью (а), плотность (В) — над рыхлостью (Ь))?

1.Количество типов гамет, образуемых растением гороха с генотипом АаВb:

2. Организмы с генотипом Ааbb образуют гаметы :

а) АА, bb, аа б) Аb, аb в) Аа, bb г) Аа, ab, Аb, bb

3.Сколько различных генотипов можно ожидать в потомстве от скрещивания дигетерозиготного растения томата с красными шаровидными плодами (доминантные признаки) с таким же растением?

а) 1 б) 3 в) 9 г)16

4. Генотип карликового раннеспелого растения овса, если высокорослость (А) доминирует над карликовостью (а), раннеспелость (В) – над позднеспелостью (b)

а) Ааbb б) AABb в) aaВb г) aabb

5. Вероятность рождения альбиноса с прямыми волосами, если отец гетерозиготен, имеет прямые волосы и нормальную пигментацию , а мать – гомозиготна и имеет такой же фенотип, как и отец ребенка ( нормальная пигментация А доминирует над альбинизмом (а), волнистые волосы (В) – над прямыми (b)

а) 0% б) 25% в)50% г) 100%

6. Какие генотипы имели растения ячменя с остистым двурядным колосом и растение с безостым многорядным колосом , если в потомстве от их скрещивания наблюдается расщепление по фенотипу в соотношении 1:1:1:1 (остистость (А) доминирует над безостостью (а), двурядность (В) – над многорядностью (b) ?

а) АаВb + АAbb б) АаBB + ааbb

в) АаВb+ АаВb г) AaBb +ааbb

Жесткие волосы у человека и наличие веснушек – доминантные признаки, мягкие волосы и отсутствие веснушек – рецессивные. Гетерозиготная женщина с мягкими волосами и веснушками выходит замуж за мужчину с жесткими волосами и без веснушек. Каких детей можно ожидать от этого брака?

1.Количество типов гамет, образуемых растением капусты с генотипом АаВВ:

2. Организмы с генотипом ААВb образуют гаметы :

а) АА, Bb б) АВ, АА, Bb, аb в) АВ, Аb г) А, В, b

3. Сколько различных генотипов можно ожидать в потомстве от скрещивания дигетерозиготного растения томата с гладкими шаровидными плодами с растением, имеющим желтые опущенные плоды?

4. Генотип растения флокса с кремовыми воронковидными цветками, если белый цвет венчика (А) доминирует над кремовым (а) , плоская форма венчика (В) – над воронковидной (b)

а) Ааbb б) AABb в) aaВb г) aabb

5. Вероятность рождения кареглазого правши, если один родитель – гомозиготный кареглазый правша, а второй – гомозиготный кареглазый левша (карий цвет глаз (А) доминирует над голубым (а), праворукость (В) – над леворукостью (b))

а) 0% б) 25% в)50% г) 100%

6.Какие генотипы имели растения ячменя с остистым плотным колосом, если в потомстве от их скрещивания, наблюдается расщепление по генотипу в соотношении 9:3:3: 1 (остистость (А) доминирует над безостостью (а), плотность (В) – над рыхлостью (b) ?

Мать имеет короткие уши со свободной мочкой (доминантный признак), а отец – длинные (доминантный признак) уши с приросшей мочкой. У сына от этого брака длинные уши со свободной мочкой, а у дочери – короткие с приросшей. Определите генотип родителей и детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект открытого урока по биологии 9 класс на тему: "Дигибридное скрещивание"

Конспект открытого урока по биологии 9 класс на тему: "Дигибридное скрещивание".


Конспект открытого урока по биологии 9 класс на тему: "Дигибридное скрещивание"

Конспект открытого урока по биологии 9 класс на тему: "Дигибридное скрещивание".


Презентация для интерактивной доски по теме "Дигибридное скрещивание. 3 закон Менделя".

Презентация для интерактивной доски SMART Notebook.


Вопросы и задания для самоконтроля по теме" Дигибридное скрещивание. Законы Менделя"

Вопросы и задания для учащихся 9-11 классов можно ипользовать для подготовки к экзамену,а так же можно составлять дидактический материал к урокам, составляя разноуровневые задания для учащихся.


Решение задач на тему "Дигибридное скрещивание. III закон Менделя"

Презентаця и конспект урока с приложениями на тему "Дигибридное скрещивание. III закон Менделя" можно применить на уроках биологии в 9 и 11 классах при изучении раздела "Генетика". Т.


Поурочный план на тему "Дигибридное скрещивание. Третий закон Менделя"
Опорный конспект по теме "Дигибридное скрещивание. Третий закон Менделя" с практикумом по решению задач

Опорный конспект по теме "Дигибридное скрещивание. Третий закон Менделя" с практикумом по решению задач.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

1. Количество типов гамет, образуемых растением гороха с генотипом АаВ b :

а) 1 б) 2 в) 3 г) 4

2. Количество различных типов гамет, образуемых растением тыквы с генотипом Аа bb :

а) 1 б) 2 в) 3 г) 4

3. Количество различных типов гамет, образуемых растением фасоли с генотипом ААВ b :

а) 1 б) 2 в) 3 г) 4

4. Количество различных типов гамет, образуемых растением кукурузы с генотипом ААВВ:

а) 1 б) 2 в) 3 г) 4

5. Сколько различных типов гамет будет образовывать растение ржи с генотипом аа bb :

а) 1 б) 2 в) 3 г) 4

6. Количество различных типов гамет, образуемых растением дурмана с генотипом аа Bb :

а) 1 б) 2 в) 3 г) 4

7. Количество различных типов гамет, образуемых растением томата с генотипом Аа bb :

а) 1 б) 2 в) 3 г) 4

8. Количество различных типов гамет, образуемых растением капусты с генотипом АаВВ:

а) 1 б) 2 в) 3 г) 4

9. Количество различных типов гамет, образуемых растением земляники с генотипом ааВВ:

а) 1 б) 2 в) 3 г) 4

10. Организмы с генотипом АА bb образуют гаметы:

а) АА, bb б) А b в) А, b г) А, b , А b

11. Организмы с генотипом Аа bb образуют гаметы:

а) АА, bb , аа б) А b , а b в) Аа, bb г) Аа, а b , А b , bb

12. Организмы с генотипом аа bb образуют гаметы:

а) аа, bb б)а b в) а, b г) а, b , ab

13. Организмы с генотипом АаВ b образуют гаметы:

а ) Aa, Bb б ) Ab, Ab, aB, ab в )AB, ab г ) A, a, B, b

14. Организмы с генотипом ААВ b образуют гаметы:

а) АА, В b б) AB , AA , Bb , ab в) А B , А b г) A , B , b

15. Организмы с генотипом ааВ b образуют гаметы:

а) АА, В b б) AB , AA , Bb , ab в) aB , ab г) A , B , b

16. Организмы с генотипом ААВВ образуют гаметы:

а) АА, В B б) A , B в) AB г) AA , BB , AB

17. Организмы с генотипом АаВВ образуют гаметы:

а ) AA, BB, aa б ) AB, aB в ) AB, aa, AA, aB г ) A, a, B

18. Организмы с генотипом ааВВ образуют гаметы:

а) aa , BB б) aB , aa , BB в) aB г) a , B

19. Сколько пар гомологичных хромосом содержат гены, отвечающие за развитие окраски и формы семян у гороха?

20. Сколько различных фенотипов ожидается в потомстве, полученном от скрещивания дигетерозиготного растения гороха с желтой окраской и гладкой формой семян (доминантные признаки) с двойной гомозиготой по доминантным признакам?

а) 1 б) 2 в) 3 г) 4

21. Сколько различных фенотипов ожидается в потомстве, полученном от скрещивания растения фасоли с черной окраской семенной кожуры, желтыми бобами (доминантные признаки) и генотипом АА Bb с растением, имеющим белую семенную кожуру и зеленую окраску бобов?

а) 1 б) 2 в) 3 г) 4

22. Сколько различных фенотипов ожидается в потомстве, полученном от скрещивания гомозиготного растения фигурной тыквы с белыми шаровидными плодами (доминантные признаки) с растением, имеющим желтые удлиненные плоды?

а) 1 б) 2 в) 3 г) 4

23. Сколько различных генотипов можно ожидать в потомстве от скрещивания дигетерозиготного растения томата с красными шаровидными плодами (доминантные признаки) с таким же растением?

а) 1 б) 3 в) 9 г) 16

24. Сколько различных генотипов можно ожидать в потомстве от скрещивания растения томата с красными многокамерными плодами (доминантные признаки) и генотипом АА Bb с растением, имеющим желтые двукамерные плоды?

а) 1 б) 2 в) 9 г) 12

25. Сколько различных генотипов можно ожидать в потомстве от скрещивания дигетерозиготного растения томата с гладкими шаровидными плодами с растением, имеющим желтые опушенные плоды??

а) 1 б) 2 в) 4 г) 9

26. Сколько различных генотипов можно ожидать в потомстве от скрещивания двух гомозиготных растений с удлиненными полосатыми плодами (рецессивные признаки)?

а) 1 б) 2 в) 9 г) 12

27. Генотип высокорослого растения гороха с пурпурными цветками, если высокорослость (А) доминирует над карликовостью (а), пурпурная окраска цветка (В) – над белой ( b ):

а) Aabb б) AABb в) aabb г) aaBb

28. Генотип высокорослого растения томата с рассеченными листьями, если высокорослость (А) доминирует над карликовостью (а), рассеченный лист (В) – над цельным ( b ):

а) Aabb б) AABb в) aa B b г) aa b b

29. Генотип растения флокса с кремовыми воронковидными цветками, если белый цвет венчика (А) доминирует над кремовым (а), плоская форма венчика (В) – над воронковидной ( b ):

а) Aabb б) AABb в) aa B b г) aa b b

30. Генотип карликового раннеспелого растения овса, если высокорослость (А) доминирует над карликовостью (а), раннеспелость (В) – над позднеспелостью ( b ):

а) Aabb б) AABb в) aa B b г) aa b b

31. Вероятность рождения кареглазого правши, если один родитель – гомозиготный кареглазый правша, а второй – гомозиготный кареглазый левша (карий цвет глаз (А) доминирует над голубым (а), праворукость (В) – над леворукость ( b )):

А)0% б) 25% и) 50% г) 100%

32. Вероятность рождения голубоглазого темноволосого ребенка, если один родитель – гомозиготный кареглазый темноволосый, а второй – гомозиготный кареглазый светловолосый (карий цвет глаз (А) доминирует над голубым (а), темный цвет волос (В) – над светлым ( b )):

А)0% б) 25% и) 50% г) 100%

33. Вероятность рождения белой вихрастой морской свинки от скрещивания дигетерозиготного черного вихрастого животного с гомозиготным черным гладким (черный цвет шерсти (А) доминирует над белым (а), вихрастая шерсть (В) – над гладкой ( b )):

А)0% б) 25% и) 50% г) 100%

34. Вероятность рождения альбиноса с прямыми волосами, если отец гетерозиготен, имеет прямые волосы и нормальную пигментацию, а мать – гомозиготна и имеет такой же фенотип, как и отец ребенка (нормальная пигментация (А) доминирует над альбинизмом (а), волнистые волосы (В) – над прямыми ( b )):

Читайте также: