Технология воскобовича в детском саду презентация
Обновлено: 05.10.2024
3. Основные принципы технологии
4. Особенности развивающих игр Воскобовича
- Игры разработаны, исходя из интересов детей.
Занимаясь с такими игровыми пособиями дети получают
истинное удовольствие и открывают для себя всё новые и
новые возможности.
- Широкий возрастной диапазон.
В одну и ту же игру могут играть дети от 2-х до 7 лет и
старше.Игра начинается с простого манипулирования, а
затем усложняется за счет большого количества
разнообразных игровых заданий и упражнений.
Систематизированный
по
возрастам
и
образовательным
задачам
готовый
развивающий
дидактический материал.
- Многофункциональность и универсальность.
Занимаясь только с одним игровым пособием, ребенок имеет
возможность проявлять свое творчество, всесторонне
развиваться
и
осваивать
большое
количество
образовательных задач (знакомиться с цифрами или буквами,
цветом или формой, счетом и т.д.).
- Методическое сопровождение.
Многие
игры
сопровождаются
специальными
методическими книгами со сказками, в которых
переплетаются различные сюжеты с интеллектуальными
заданиями, вопросами и иллюстрациями. Сказки-задания и
их добрые герои - мудрый ворон Метр, храбрый малыш Гео,
хитрый, но простоватый Всюсь, забавный Магнолик сопровождая ребенка по игре, учат его не только математике,
чтению, логике, но и человеческим взаимоотношениям.
6. Самые популярные игры В.В. Воскобовича
7. Самые популярные игры В.В. Воскобовича
Игровизор - прекрасный интеллектуальный тренажер для
ребенка. Игровизор представляет собой альбом из двух листов,
скрепленных пружиной. Лист-основа выполнен из картона, второй лист –
пленка ПВХ, на которой можно рисовать маркером. Все нарисованное
легко стирается бумажной салфеткой. Возможность многократного
использования этого пособия делает его еще более привлекательным.
Достаточно подложить под пленку лист с графическим
изображением (прописи, лабиринты или раскраску) и вот уже задание
для малыша готово.
Все поле Игровизора разделено на клетки 20х24,
благодаря чему можно по заданным координатам
или произвольно нарисовать различные фигуры.
Необычная и интересная игра. Она состоит из 30 прозрачных
пластинок, размером 6*6 см, с отпечатанными на них геометрическим
фигурами синего цвета. Из этих пластинок можно составлять разные
картинки и даже целые композиции. Играя с пластинками ребенок
знакомится и с такими понятиями, как величина, форма, соотношение
целого и части, у него развивается память, внимание, логическое
мышление, сенсорные и творческие способности, воображение. Сам
Воскобович эти пластинки назвал "Нетающие льдинки Озера Айс".
В комплекте имеется инструкция с
возможными заданиями и
альбомом фигурок.
подготовительной к школе группы:
Вячеслав Вадимович Воскобович - живет в Санкт-Петербурге. Им разработано более 40 развивающих игр и пособий. В прошлом Вячеслав Вадимович инженер–физик.
Развивающие игры Воскобовича - включают в себя 5 блоков:
1. Сенсорное развитие (цвет, форма, величина).
2. Интеллектуальное развитие (на основе наглядно – действенного мышления).
3. Творческое (воображение, творчество).
4. Обучение чтению, развитие речи.
5. Математическое развитие (количество, счет, пространственные отношения, форма, размер).
Цели занятий с игровыми материалами В. В. Воскобовича :
Развитие у ребенка познавательного интереса, исследовательской деятельности, наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления, творчества и мелкой моторики.
-Коврограф Ларчик и Миниларчик были приобретены в этом учебном году для нашего ДОУ. В нашей группе есть большой коврограф, используя я его вместо учебной доски, а также миниларчики в количестве 12 штук. Сразу вначале года я заинтересовалась этим пособием и начала над ним работать. Коврографом я пользуюсь на занятиях, в совместной групповой, подгрупповой и индивидуальной деятельности с воспитанниками, также помогаю организовывать самостоятельную деятельность, проводжу разные творческие конкурсы, играем в режиссёрские игры и многое другое.
Был проведён обучающий семинар практикум для педагогов ДОУ, и мастер класс в рамках городских мероприятий для педагогов города Когалыма с целью распостранения опыта.
Таким образом мы добились хороших результатов и на слайде видны показатели уровня развития элементарных математических представлений у детей на начало и конец учебного года.
Вывод: данная технология позволяет развивать познавательный интерес у детей, воображение, память, мышление и мелкую моторику.
Презентация на тему "Развивающие игры Воскобовича "Характеристика и многофункциональность игр развивают мелкую моторику,затрагивающая все образовательные области -коммуникацию, речевое развитие,художественно-эстетическое развитие, физическое познавательноедошкольников
Вячеслав Воскобович – изобретатель, который придумал более 50 пособий для развития умственных и творческих способностей ребенка. Во время перестройки разыскивая по магазинам какие-нибудь развивающие игрушки для своих двух детей и не найдя ничего подходящего, он решил сам придумать и смастерить игру. Копировать чужое не стал, и потому его новые игры вызвали такой интерес. Первые разработки Воскобовича носили конструктивный характер – это был поиск какой - то изюминки. Понимая, что задания и упражнения не так интересны детям как игра, подошел к делу творчески и соединил свои идеи с игровыми моментами.
Характерные особенности игр В.В. Воскобовича 1. Каждая игра представляет собой сказочный сюжет, узнавая сюжет за сюжетом ребёнок решает ряд игровых задач на основе какого-либо материала (эластичные шнуры, разноцветные резинки, прозрачные и гибкие пластинки). 2. Задания детям даются в различной форме: в виде модели, схемы, устной инструкции, что знакомит детей с различными способами приёма и передачи информации. 3. В основу игр положен принцип постепенного и постоянного усложнения материала. 4. Задания имеют широкий возрастной диапазон участников игр. С одной и той же игрой могут заниматься дети и 3-х и 4-х и 7-ми лет, а иногда и дети средней школы. Это возможно потому, что к постоянному физическому манипулированию присоединяется система постоянно усложняющихся развивающих вопросов и познавательных задач.
Возрастной диапазон Одна и та же игра интересна и трехлетке и семилетке, так как в ней есть и действия для малышей и многоступенчатые задания для старших детей.
Многофункциональность . С помощью игр решаются сразу несколько образовательных задач: сначала нужно из деталей головоломки составить и придумать сказочный мир, в это время ребенок незаметно для себя запоминает и узнает цвет, развивает память и мышление, мелкую моторику, внимание.
Творческий потенциал Все игры - свободный полет воображения, которое может вылиться в какое-нибудь открытие.
Образность и универсальность Игры наполнены ощущением сказки, особого языка, который мы, взрослые, утрачиваем за рациональными словоформами. Все игры обращены к главному участнику - ребенку.
Реализация технологии В отношениях "взрослый-ребенок" здесь не предполагается положение взрослого над ребенком, только партнерские отношения. Ребенок окружается непринужденной, веселой, интеллектуально-творческой атмосферой.
Вячеслав Вадимович не просто внес вклад в альтернативную педагогику, а создал новую эпоху развивающих игр. Сейчас создано большое количество детских учреждений, которые работают по его технологии. Его игры учат моделировать, соотносить целое с его частью, развивают мышление, память, внимание, творческую жилку.
Читайте также: