Технология воскобовича в детском саду презентация

Обновлено: 05.10.2024

3. Основные принципы технологии

4. Особенности развивающих игр Воскобовича

- Игры разработаны, исходя из интересов детей.
Занимаясь с такими игровыми пособиями дети получают
истинное удовольствие и открывают для себя всё новые и
новые возможности.
- Широкий возрастной диапазон.
В одну и ту же игру могут играть дети от 2-х до 7 лет и
старше.Игра начинается с простого манипулирования, а
затем усложняется за счет большого количества
разнообразных игровых заданий и упражнений.
Систематизированный
по
возрастам
и
образовательным
задачам
готовый
развивающий
дидактический материал.

- Многофункциональность и универсальность.
Занимаясь только с одним игровым пособием, ребенок имеет
возможность проявлять свое творчество, всесторонне
развиваться
и
осваивать
большое
количество
образовательных задач (знакомиться с цифрами или буквами,
цветом или формой, счетом и т.д.).
- Методическое сопровождение.
Многие
игры
сопровождаются
специальными
методическими книгами со сказками, в которых
переплетаются различные сюжеты с интеллектуальными
заданиями, вопросами и иллюстрациями. Сказки-задания и
их добрые герои - мудрый ворон Метр, храбрый малыш Гео,
хитрый, но простоватый Всюсь, забавный Магнолик сопровождая ребенка по игре, учат его не только математике,
чтению, логике, но и человеческим взаимоотношениям.

6. Самые популярные игры В.В. Воскобовича

7. Самые популярные игры В.В. Воскобовича

Игровизор - прекрасный интеллектуальный тренажер для
ребенка. Игровизор представляет собой альбом из двух листов,
скрепленных пружиной. Лист-основа выполнен из картона, второй лист –
пленка ПВХ, на которой можно рисовать маркером. Все нарисованное
легко стирается бумажной салфеткой. Возможность многократного
использования этого пособия делает его еще более привлекательным.
Достаточно подложить под пленку лист с графическим
изображением (прописи, лабиринты или раскраску) и вот уже задание
для малыша готово.
Все поле Игровизора разделено на клетки 20х24,
благодаря чему можно по заданным координатам
или произвольно нарисовать различные фигуры.

Необычная и интересная игра. Она состоит из 30 прозрачных
пластинок, размером 6*6 см, с отпечатанными на них геометрическим
фигурами синего цвета. Из этих пластинок можно составлять разные
картинки и даже целые композиции. Играя с пластинками ребенок
знакомится и с такими понятиями, как величина, форма, соотношение
целого и части, у него развивается память, внимание, логическое
мышление, сенсорные и творческие способности, воображение. Сам
Воскобович эти пластинки назвал "Нетающие льдинки Озера Айс".
В комплекте имеется инструкция с
возможными заданиями и
альбомом фигурок.

подготовительной к школе группы:

Вячеслав Вадимович Воскобович - живет в Санкт-Петербурге. Им разработано более 40 развивающих игр и пособий. В прошлом Вячеслав Вадимович инженер–физик.

Развивающие игры Воскобовича - включают в себя 5 блоков:

1. Сенсорное развитие (цвет, форма, величина).

2. Интеллектуальное развитие (на основе наглядно – действенного мышления).

3. Творческое (воображение, творчество).

4. Обучение чтению, развитие речи.

5. Математическое развитие (количество, счет, пространственные отношения, форма, размер).

Цели занятий с игровыми материалами В. В. Воскобовича :

Развитие у ребенка познавательного интереса, исследовательской деятельности, наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления, творчества и мелкой моторики.

-Коврограф Ларчик и Миниларчик были приобретены в этом учебном году для нашего ДОУ. В нашей группе есть большой коврограф, используя я его вместо учебной доски, а также миниларчики в количестве 12 штук. Сразу вначале года я заинтересовалась этим пособием и начала над ним работать. Коврографом я пользуюсь на занятиях, в совместной групповой, подгрупповой и индивидуальной деятельности с воспитанниками, также помогаю организовывать самостоятельную деятельность, проводжу разные творческие конкурсы, играем в режиссёрские игры и многое другое.

Был проведён обучающий семинар практикум для педагогов ДОУ, и мастер класс в рамках городских мероприятий для педагогов города Когалыма с целью распостранения опыта.

Таким образом мы добились хороших результатов и на слайде видны показатели уровня развития элементарных математических представлений у детей на начало и конец учебного года.

Вывод: данная технология позволяет развивать познавательный интерес у детей, воображение, память, мышление и мелкую моторику.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему "Развивающие игры Воскобовича "Характеристика и многофункциональность игр развивают мелкую моторику,затрагивающая все образовательные области -коммуникацию, речевое развитие,художественно-эстетическое развитие, физическое познавательноедошкольников

Сказочные лабиринты игр Воскобовича

Вячеслав Воскобович – изобретатель, который придумал более 50 пособий для развития умственных и творческих способностей ребенка. Во время перестройки разыскивая по магазинам какие-нибудь развивающие игрушки для своих двух детей и не найдя ничего подходящего, он решил сам придумать и смастерить игру. Копировать чужое не стал, и потому его новые игры вызвали такой интерес. Первые разработки Воскобовича носили конструктивный характер – это был поиск какой - то изюминки. Понимая, что задания и упражнения не так интересны детям как игра, подошел к делу творчески и соединил свои идеи с игровыми моментами.

Характерные особенности игр В.В. Воскобовича 1. Каждая игра представляет собо

Характерные особенности игр В.В. Воскобовича 1. Каждая игра представляет собой сказочный сюжет, узнавая сюжет за сюжетом ребёнок решает ряд игровых задач на основе какого-либо материала (эластичные шнуры, разноцветные резинки, прозрачные и гибкие пластинки). 2. Задания детям даются в различной форме: в виде модели, схемы, устной инструкции, что знакомит детей с различными способами приёма и передачи информации. 3. В основу игр положен принцип постепенного и постоянного усложнения материала. 4. Задания имеют широкий возрастной диапазон участников игр. С одной и той же игрой могут заниматься дети и 3-х и 4-х и 7-ми лет, а иногда и дети средней школы. Это возможно потому, что к постоянному физическому манипулированию присоединяется система постоянно усложняющихся развивающих вопросов и познавательных задач.

Возрастной диапазон Одна и та же игра интересна и трехлетке и семилетке, так

Возрастной диапазон Одна и та же игра интересна и трехлетке и семилетке, так как в ней есть и действия для малышей и многоступенчатые задания для старших детей.

Многофункциональность . С помощью игр решаются сразу несколько образовательны

Многофункциональность . С помощью игр решаются сразу несколько образовательных задач: сначала нужно из деталей головоломки составить и придумать сказочный мир, в это время ребенок незаметно для себя запоминает и узнает цвет, развивает память и мышление, мелкую моторику, внимание.

Творческий потенциал Все игры - свободный полет воображения, которое может вы

Творческий потенциал Все игры - свободный полет воображения, которое может вылиться в какое-нибудь открытие.

Образность и универсальность Игры наполнены ощущением сказки, особого языка,

Образность и универсальность Игры наполнены ощущением сказки, особого языка, который мы, взрослые, утрачиваем за рациональными словоформами. Все игры обращены к главному участнику - ребенку.

Реализация технологии В отношениях "взрослый-ребенок" здесь не предполагается

Реализация технологии В отношениях "взрослый-ребенок" здесь не предполагается положение взрослого над ребенком, только партнерские отношения. Ребенок окружается непринужденной, веселой, интеллектуально-творческой атмосферой.

Вячеслав Вадимович не просто внес вклад в альтернативную педагогику, а создал

Вячеслав Вадимович не просто внес вклад в альтернативную педагогику, а создал новую эпоху развивающих игр. Сейчас создано большое количество детских учреждений, которые работают по его технологии. Его игры учат моделировать, соотносить целое с его частью, развивают мышление, память, внимание, творческую жилку.

Читайте также: