Социоигровая технология букатова в детском саду

Обновлено: 05.10.2024

Практика дошкольного воспитания показывает, что на успешность обучения детей влияет не только содержание предлагаемого материала, но также форма подачи, которая способна вызвать заинтересованность детей и познавательную активность. А игровые технологии помогают сделать обучение интересным и увлекательным. Ребенок из пассивного, бездеятельного наблюдателя превращается в активного участника, т.к. игра является основным видом деятельности дошкольника. В игре создается базис для новой ведущей деятельности – учебной.

Оценить 460 0

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Индивидуальный план по самообразованию

«Социоигровые технологии

как способ поддержки детской инициативы,

индивидуальности, развития самостоятельности

Актуальность

Практика дошкольного воспитания показывает, что на успешность обучения детей влияет не только содержание предлагаемого материала, но также форма подачи, которая способна вызвать заинтересованность детей и познавательную активность. А игровые технологии помогают сделать обучение интересным и увлекательным. Ребенок из пассивного, бездеятельного наблюдателя превращается в активного участника, т.к. игра является основным видом деятельности дошкольника. В игре создается базис для новой ведущей деятельности – учебной.

Педагогическая технология сама по себе конкретизирует современные подходы к оценке достижений дошкольников и создаёт условия для индивидуальных и дифференцированных заданий. Главная же цель игровой технологии – создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей.

Социоигровая технология помогает достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счёт собственной активности ребёнка; подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышающие её результативность. Авторы социоигровых технологий Е.Е. Шулешко, В.М. Букатов, А.П. Ершова.

Социоигровая технология соответствует следующим требованиям и имеет:

1. Технологическую схему – описание технологического процесса с разделением на логически взаимосвязанные функциональные элементы.

2. Научную базу – опору на определённую научную концепцию достижения образовательных целей.

3. Системность – технология обладает логикой, взаимосвязью всех частей, целостностью.

4. Управляемость – предполагается возможность целеполагания, планирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирование средств и методов с целью коррекции результатов.

5. Эффективность – гарантируется достижение определённого стандарта обучения, эффективной по результатам и оптимальной по затратам.

6. Воспроизводимость – применение в других образовательных учреждениях.

Социоигровые технологии активизируют воспитанников; повышают их познавательный интерес; вызывают эмоциональный подъём; способствуют развитию творчества; максимально концентрируют время занятий за счёт чётко сформулированных условий игры; позволяют педагогу варьировать стратегию и тактику игровых действий за счёт усложнения или упрощения игровых задач в зависимости от уровня освоения материала.

Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. При этом игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения, помогает активизировать учебный процесс, осваивать ряд учебных элементов. Задача воспитателя в рамках данной технологии состоит в том, что бы вооружить детей не только знаниями, но и навыками добывать эти знания, умениями отзывчиво и инициативно сотрудничать с другими.

Цель работы по самообразованию: повышение своей педагогической компетенции в вопросах поддержки детской инициативы, индивидуальности и развития самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством социоигровых технологий.

Задачи самообразования для педагога:

Изучить по выбранной теме методическую литературу и педагогический опыт коллег;

Определить основные направления работы с детьми по выбранной теме самообразования;

Изучить методики руководства игрой;

Составить перспективное планирование совместной деятельности с детьми, родителями (законными представителями) и педагогами ДОУ.

Задачи для работы с детьми:

1. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.

2. Формировать детскую инициативу, самостоятельность в игровой деятельности, в том числе со сверстниками;

3. Способствовать развитию индивидуальности дошкольников.

Концептуальные основы игровой технологии:

1. Игровая форма совместной деятельности с детьми создаётся при помощи игровых приёмов и ситуаций, выступающих в качестве средства побуждения и стимулирования ребёнка к деятельности.

2. Реализация педагогической игры осуществляется в следующей последовательности – дидактическая цель ставится в форме игровой задачи, образовательная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве её средства; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

3. Игровая технология охватывает определённую часть образовательного процесса, объединённую общим содержанием, сюжетом, персонажем.

4. В игровую технологию включаются последовательно игры и упражнения, формирующие одно из интегративных качеств или знание из образовательной области. Но при этом игровой материал должен активизировать образовательный процесс и повысить эффективность освоения учебного материала.

Возрастные и психологические особенности

детей 5-6 лет, значимые для

формирования игровых навыков

Внимание. У детей в возрасте 5-6 лет возрастает устойчивость внимания, развивается способность к его распределению и переключаемости. Наблюдается переход от не произвольного к произвольному вниманию. Объем внимания составляет в начале учебного года 5 - 6 объектов, к концу года 6 - 7.

Память. Начинает формироваться произвольная память. Объем слуховой вербальной памяти составляет 5 - 6 слов. Развиваются различные виды памяти: зрительная, слуховая, тактильная и т.д. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и в уме совершить преобразование объекта.

Мышление.Развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств: развиваются схематизированные и комплексные представления, представления о цикличности изменений, совершенствуется способность к обобщению, что является основой для формирования словесно-логического мышления. Объекты группируются по существенным признакам, которые могут изменяться.

Воображение. Пробуждение фантазии у ребенка характерно для 5-6 лет. В игровой деятельности, где он действует увлеченно, особо проявляется воображение ребенка. Развитие воображения обуславливает возможность сочинения детьми интересных и последовательно разворачивающихся ситуаций, сюжетов, историй.

Речь. Развиваются речевые навыки, в том числе ее звуковая сторона. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи в сюжетно-ролевой игре и так же в повседневной жизни. Развивается связная речь. Дошкольники могут рассказывать по картинке, пересказывать рассказ, передавая не только главное, но и детали.

Психологические особенности. Исходя из психологических особенностей старших дошкольников, для поддержания интереса и качественного усвоения программного материала на занятиях вводится кукольный персонаж. Использование куклы-персонажа на основе его литературной биографии - это косвенная форма обучения детей, целиком основанная на достаточно сильной игровой мотивации.

В помощь воспитателю может прийти сказочный герой, в наряд которого переодевается воспитатель. При помощи сказочного героя можно провести любую игру, оформить ее музыкальным сопровождением. Детям очень нравятся игры, участвуя в которых они могут выиграть, опираясь на свои знания.

При обучении детей старшего дошкольного возраста широко можно использовать самые разнообразные игры (игры с правилами и творческие игры).

Виды педагогических игр

Виды педагогических игр очень разнообразны. Они могут различаться:

1. По виду деятельности – двигательные, интеллектуальные, психологические, профориентационные .

2. По характеру педагогического процесса – обучающие, тренировочные, контролирующие, познавательные, воспитательные, развивающие, диагностические.

3. По характеру игровой методики – игры с правилами; игры с правилами, устанавливаемыми по ходу игры; игры, где одна часть правил задана условиями игры, а устанавливается в зависимости от её хода.

4. По содержанию – музыкальные, математические, социализирующие, логические.

5. По игровому оборудованию – настольные, компьютерные, театрализованные, сюжетно-ролевые, режиссёрские и т.д.

Принципы, лежащие в основе социоигровых технологий

Принцип единства всех видов деятельности (Интеграция).

Принцип личностного взаимодействия.

Принцип коммуникативности и сотрудничества.

Принцип единства развития каждого участника и всего коллектива, работа в микрогруппах.

Принцип саморазвития на основе рефлексии (самооценки).

Правила социоигровых технологий

Работа малыми группами.

- Спонтанные детские объединения;

- Объединение детей по их собственному желанию и выбору;

- Образование малых групп по какому-либо общему признаку, сходству, жизненным ситуациям, действиям;

- Объединение в подгруппы по наглядному материалу.

- Лидера дети выбирают самостоятельно;

- Лидер должен постоянно меняться;

- Активные дети не скучают;

- Скромные набираются опыта;

3. Обучение сочетается с двигательной активностью и сменой мизансцен (дети не только сидят, но и встают, ходят, хлопают в ладоши, играют с мячом).

4. Смена темпа и ритма.

5. Интеграция всех видов деятельности:

- Восприятие художественной литературы;

- Элементы бытового труда.

Классификация игр социоигровой направленности, предложенная Е.Е. Шулешко, А.П. Ершовой и В.М. Букатовым:

Игры для рабочего настроя

Игры социоигрового приобщения к делу

Игры творческого самоутверждения

Игры вольные (на воле)

Последовательность введения игр

1. Игры-задания для рабочего настроя:

Каждое занятие всегда начинается с приветствия, выполняющего важные функции установления эмоционально-позитивного контакта с ребенком и формирования у него направленности на сверстника и интереса к нему. Приветствие должно быть адресовано каждому участнику, без исключения, выделяя тем самым его значимость. Инициатива приветствия на начальном этапе игровых занятий принадлежит педагогу. В начале игрового занятия дети рассаживаются в круг вместе с педагогом на стульях или на ковре. Помимо индивидуальных, личностно-ориентированных приветствий, приветствуется вся группа, объединяющая детей в единое целое, что способствует формированию приподнятого радостного настроения и позитивной ориентации (поздороваться частями тела, передавая предмет, аплодисментами).

2. Игры для социоигрового приобщения к делу, во время выполнения которых выстраиваются деловые взаимоотношения педагога с детьми, и детей друг с другом. Развитие навыков партнерского общения. Важно, чтобы каждый ребенок почувствовал свою значимость и ощутил принадлежность к группе, внес свой вклад в общее дело, делясь идеями.

Это может быть совместное с детьми планирование. Здесь возможны два случая. Решение о выборе игры принимается в результате общего группового обсуждения, когда все члены группы, включая педагога, по очереди высказывают свои предложения и обсуждают их.

3. Игровые разминки – объединяются своей всеобщей доступностью, быстро возникающей азартностью. В них доминирует механизм деятельного и психологически эффективного отдыха.

4. Задания для творческого самоутверждения – это задания, выполнение которых подразумевает художественно-исполнительский результат.

ЦЕЛЬ:
- организация собственной деятельности детей в атмосфере взаимопонимания.

Законы общения:
- не унижайте ребёнка, не оскорбляйте его;
- не ворчать, не ныть, не бурчать;
- умейте найти ошибку и имейте смелость признать её;
- будьте взаимно вежливы, терпимыми и сдержанными;
- относитесь к неудаче как к очередному опыту в познании;
- поддержи, помоги подняться и победить;
- задувая чужую свечу, мы не делаем свою ярче;
- не возноси себя над другими, вознеси ближнего;
- дети фантазёры: не верьте им на слово, но не оставляйте без внимания их проблему.

ЗАДАЧИ:
-Формирование у дошкольников навыков дружеского коммуникативного взаимодействия с использованием грамматически правильной связной речи.
-Развитие у детей навыков полноценного межличностного общения, помогающего понять самого себя.
-Развитие взаимодействия ребёнок-ребёнок, ребёнок-взрослый, ребёнок-родитель для обеспечения душевного благополучия.
-Развитие у детей умения элементарного самоконтроля речевого высказывания и саморегуляции своих действий, взаимоотношений с окружающими, снятие страха и зажима перед деятельностью.
-Создание условий для развития личностных качеств и способностей всех субъектов открытого образовательного пространства.


ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА
состоит в том, чтобы в результате применения социо-игровых технологий устранить (частично или полностью) речевой дефект и подготовить ребёнка к успешному обучению в школе.

ПРИНЦИПЫ:
- Педагог – равноправный партнёр. Он умеет интересно играть, организует игры, выдумывает их.
- Снятие судейской роли с педагога и передача её детям предопределяет снятие страха ошибки у детей.
- Свобода и самостоятельность в выборе детьми знаний, умений и навыков. Свобода не означает вседозволенность. Это подчинение своих действий общим правилам.
- Смена мизансцены, то есть обстановки, когда дети могут общаться в разных уголках группы.
- Ориентация на индивидуальные открытия. Дети становятся соучастниками игры.
- Преодоление трудностей. У детей не вызывает интереса то, что просто, а что трудно – то интересно.
- Движение и активность.
- Жизнь детей в малых группах, в основном шестёрках, бывает в четвёрках и тройках.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ:

- Игры с правилами.
- Игры-соревнования.
- Игры-драматизации.
- Режиссёрские игры.
- Сюжетно-ролевые игры.
- Сказкотерапия.
- Метод создания проблемных ситуаций с элементами самооценки.
- Приёмы, социально-направленные на создание ситуации успеха и комфортности.
- Тренинги.
- Самопрезентация.

ГРУППЫ ИГРОВЫХ ЗАДАНИЙ
1. Игры-задания для рабочего настроя. Главная задача игр – пробудить интерес детей друг к другу, поставить участников игры в какие-то зависимости друг от друга, обеспечивающие общее повышение мобилизации внимания и тела.
2. Игры для социо-игрового приобщения к делу, во время выполнения которых выстраиваются деловые взаимоотношения педагога с детьми, и детей друг с другом. Данные игры могут использоваться в процессе усвоения или закрепления учебного материала;
3. Игровые разминки – объединяются своей всеобщей доступностью, быстро возникающей азартностью и смешным, несерьёзным выигрышем. В них доминирует механизм деятельного и психологически эффективного отдыха.
4. Задания для творческого самоутверждения – это задания, выполнение которых подразумевает художественно-исполнительский результат действия.
5. Игры вольные (на воле), выполнение которых требует простора и свободы передвижения, т.е. их не всегда можно выполнять в комнате.

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
- У детей развивается речевое взаимодействие, активизируется словарь дошкольника, совершенствуется диалогическая и монологическая речь.
- Ребёнок умеет отстаивать свою позицию, разумно и доброжелательно возражать взрослым.
- Дошкольники умеют слушать и слышать друг друга, договариваться, приходить к согласию.
- Сформировано позитивное отношение к окружающему миру, другим людям, самому себе, к сверстникам.
-У детей нет чувства страха за ошибку.

ЭТАПЫ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ:
- на первом этапе учить детей правилам общения, культуре общения (дети учатся договариваться, а значит, слушать и слышать партнера, развивается собственная речь);
- на втором этапе общение является целью – ребенок на практике осознает, как ему надо организовать свое общение в микро-группе, чтобы выполнить учебную задачу;
- на третьем этапе общение – это педагогическое средство, то есть через общение педагог обучает дошкольников.

СОВЕТЫ ПЕДАГОГАМ ДОУ:
1 СОВЕТ:
Быть готовым к собственным промахам:
-Какое бы предложение сыграть, показать, вспомнить, придумать или выполнить — ни высказал воспитатель, он должен исходить из реальных возможностей данной группы. Но возможности эти выясняются не сразу, поэтому ему нужно быть готовым к своим возможным промахам, так как не всегда предстоящая деятельность может быть успешной.
-Все препятствия, встречающиеся в социо-игровой работе, воспитателю следует рассматривать как содержание образовательной деятельности, видя в ней сущность своих задач, а в их преодолении - сущность развития и всей группы, и самого ребёнка.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Цель: побуждение их к социальной активности и саморазвитию, сплочение детско-родительского коллектива.

Задачи:
- усвоение родителями активных форм познания;
- совершенствование навыков и умений дружеского коммуникативного взаимодействия в родительском коллективе;
- обеспеченье душевного благополучия;
- коррекция импульсивного поведения.

Оригинальность СМИ в ее универсальности: их можно использовать как на разных этапах (родительские собрания), так и на отдельно взятых мероприятиях.

Эффективность:
применение данной технологии приводит:
- к сплочению детско- родительского коллектива группы;
- к увеличению количества семей участвующих в жизнедеятельности группы и ДОУ, в различных интелектуальных и творческих конкурсах;
- к повышению педагогической компетентности родителей воспитанников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

4. Развивать творческую активность педагогического коллектива.

Социо-игровая технология – это развитие ребенка в игровом общении со сверстниками. Применение социо-игровой технологии способствует реализации потребности детей в движении, сохранению их психологического здоровья, а также формированию навыков общения.Социо-игровой стиль обучения или педагогика настроения основана на развитиикоммуникативных навыков у дошкольников. Социо-игровая педагогика основана на принципе организации занятий как игры-жизни между микро-группами детей (малыми социумами).

Принципы, которые лежат в основе социо – игровой технологии:

- это развитие ребёнка в игровом общении со сверстниками;

- это наличие у педагога нового взгляда на ребёнка, как на субъект (а не объект) воспитания, как на партнёра по совместной деятельности.

В рамках данной технологии ставим перед собой следующие задачи:

Помочь детям эффективно общаться;

Сделать образовательный процесс более увлекательным;

Способствовать развитию у них активной позиции, самостоятельности, творчеств;

Воспитывать в дошкольниках - узнавать новое.

Социо-игровая технология направлена на развитие коммуникативных качеств у детей, поэтому в основе данной технологии лежит общение детей между собой, со взрослыми.

Три этапа общения:

на самом первом этапе учим детей правилам общения, культуре общения (дети учатся договариваться, а значит слушать и слышать партнёра, развивается собственная речь);

на втором этапе общение является целью - ребёнок на практике осознает, как ему надо организовать свое общение в микро-группе, чтобы выполнить учебную задачу;

педагогическое средство, т.е. через

общение обучаем дошкольников.

Принципы руководства в работе с детьми по социо-игровой технологии.

– Воспитатель – равноправный партнер. Он умеет интересно играть, организует игры, выдумывает их.

– Снятие судейской роли с педагога и передача ее детям предопределяет снятия страха ошибки у детей.

– Свобода и самостоятельность в выборе детьми знаний, умений и навыков. Свобода не означает вседозволенность. Это подчинение своих действий общим правилам.

- Смена мизансцены, то есть остановки, когда дети могут общаться в разных уголках группы.

– Ориентация на индивидуальные открытия. Дети становятся соучастниками игры.

– Преодоление трудностей. У детей не вызывает интереса то,что просто,а что трудно- то интересно.

– Движение и активность.

– Жизнь детей в малых группах, в основном шестерках, бывает в четверках и тройках.

– Принцип полифонии. За 133-мя зайцами погонишься, глядишь и наловишь десяток.

(по В. М, Букатову)

- по цвету волос, глаз, одежды;

- чтобы в имени хотя бы одна буква была одинаковой

- кто на каком этаже живет;

- четный-нечетный, однозначный-двузначный номер квартиры;

- кто сегодня в детский сад приехал на машине, а кто пришел пешком и т.д.

3 правило: обучение сочетается с двигательной активностью и сменой мизансцен, что способствует снятию эмоционального напряжения. Дети не только сидят, но и встают, ходят, хлопают в ладоши, играют с мячом. Могут общаться в разных уголках группы: в центре, за столами, на полу, в любимом уголке, в приемной и т.д.

4 правило: Смена темпа и ритма. Менять темп и ритм помогает ограничение во времени, например с помощью песочных и обычных часов. У детей возникает понимание, что каждое задание имеет свое начало и конец, и требует определенной сосредоточенности.

слушать и слышать друг друга, выражать свое мнение, договариваться, приходить к согласию;

у детей развивается речевое взаимодействие;

формируется позитивное отношение к окружающему миру, другим людям, самому себе, к сверстникам;

дети умеют отстаивать свою позицию, разумно и доброжелательно возражать взрослым;

отсутствует чувство страха за ошибку.

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Социоигровая технология: ЭТО РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В ИГРОВОМ ОБЩЕНИИ СО СВЕРСТНИКАМИ. ЭТО ТЕХНОЛОГИЯ, ОСНОВАННАЯ НА ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ДЕТЕЙ В МИКРОКОЛЛЕКТИВАХ, А ТАКЖЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ МИКРОГРУПП МЕЖДУ СОБОЙ ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ. ЭТО РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В ИГРОВОМ ОБЩЕНИИ СО СВЕРСТНИКАМИ СОЦИОИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРЕДПОЛАГАЕТ ИНТЕГРАЦИЮ ВСЕХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ЭТО ТЕХНОЛОГИЯ НАИБОЛЕЕ ИНТЕНСИВНО РАЗВИВАЕТ КОММУНИКАТИВНЫЕ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ ДЕТЕЙ ПО СРАВНЕНИЮ С ТРАДИЦИОННЫМИ МЕТОДАМИ ОБУЧЕНИЯ, СПОСОБСТВУЕТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ, СОЦИАЛЬНОМУ, ХУДОЖЕСТВЕННОМУ, ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ, ДАЁТ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В ОБЛАСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ. ОРИЕНТИРУЕТ ВОСПИТАТЕЛЯ НА ПОИСК СПОСОБОВ ТАКОГО ОБЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ, ПРИ КОТОРОМ ПРИНУДИЛОВКА УСТУПАЕТ МЕСТО УВЛЕЧЕННОСТИ.

Общение детей в рамках данной технологии проходит три этапа: на самом первом этапе дети учатся правилам общения, культуре общения (дети учатся договариваться, а значит слушать и слышать партнера, развивается собственная речь); на втором этапе общение является целью - ребенок на практике осознает, как ему надо организовать свое общение в микрогруппе, чтобы выполнить учебную задачу; на третьем этапе общение - это педагогическое средство, т.е. через общение педагог обучает дошкольников.

Третье правило: обучение сочетается с двигательной активностью и сменой мизансцен Это способствует снятию эмоционального напряжения. Дети не только сидят, но и встают, ходят, хлопают в ладоши, играют с мячом. Могут общаться в разных уголках группы: в центре, за столами, на полу, в любимом уголке, в приемной и т.д.

Четвертое правило: Смена темпа и ритма. Ограничение по времени предполагает смену темпа и ритма. Менять темп и ритм помогает ограничение во времени, например с помощью песочных и обычных часов. У детей возникает понимание, что каждое задание имеет свое начало и конец, и требует определенной сосредоточенности.

Пятое правило- социо-игровая методика предполагает интеграцию всех видов деятельности, что соответствует современным требованиям. Неотъемлемая часть социо-игровой технологии - интеграция видов деятельности. Это способствует речевому, художественно-эстетическому, социально-коммуникативному, физическому развитию. Обучение происходит в игровой форме, для этого можно использовать различные игры, которые развивают внимание, слух, мышление, умение взаимодействовать друг с другом.

Воспитатель - равноправный партнёр. Он умеет интересно играть, организует игры, выдумывает их. Снятие судейской роли с педагога и передача её детям предопределяет снятие страха ошибки у детей.

Классификация игр социо-игровой направленности, предложенная Е.Е. Шулешко, А.П. Ершовой и ВМ. Букатовым -

Игры для рабочего настроя. Задачи: пробудить интерес детей друг к другу, поставить участников игры в какие-то зависимости друг от друга, обеспечивающие общее повышение мобилизации внимания и тела. в процессе таких игр детям легче будет преодолеть страх, враждебную настороженность, решить скандальный спор и нежелание совместно играть и решать поставленные задачи.

Игры-разминки (разрядки). Принцип всеобщей доступности, элемент соревнования смешного, несерьезного выигрыша; дадут детям возможность размяться. Задачи: разрядка трудоемкой и затянувшейся работы или, наоборот, ожидания; снятие усталости; переход от одного вида деятельности к другому. Общим для игр данной группы является принцип всеобщей доступности, элемент соревновательности и смешного, несерьезного выигрыша. В играх-разминках доминирует механизм деятельного и психологически активного отдыха.

Игры творческого самоутверждения. При их выполнении учитывается художественно-исполнительский результат действия. Особенность этих игр в том, что при их выполнении учитывается художественно-исполнительский результат деятельности. Однако не следует считать, что задания этой группы нужны детям только с особой творческой одаренностью. Целесообразно рассматривать творческую активность (поддающуюся тренировке и развитию) каждого ребенка. Выполняя задания данной группы, дети получают возможность создать результаты этически привлекательные, что является мощным стимулом для развития каждого из зрителей-наблюдателей.

Применение социо-игровой технологии способствует реализации потребности детей в движении, сохранению их психологического здоровья, а также формированию коммуникативных навыков у дошкольников.

Что нужно учитывать и к чему готовиться специалисту, который решил применять в своей работе социо-игровую технологию, - рассмотрим рекомендации ее авторов. Что нужно учитывать и к чему готовиться специалисту, который решил применять в своей работе социо-игровую технологию, - рассмотрим рекомендации ее авторов.

Будьте готовы к собственным промахам. Будьте готовы к собственным промахам. Любое предложение педагога сыграть, показать, вспомнить, придумать или выполнить должно исходить из реальных возможностей данной конкретной группы. Возможности выясняются не сразу, поэтому нужно быть готовым к собственным возможным промахам и не ждать, что предстоящая деятельность обязательно будет успешной и принесет запланированные результаты.

Учитесь видеть в детских отказах ценные подсказки. Учитесь видеть в детских отказах ценные подсказки. Педагоги по-разному относятся к отказам детей, им симпатичных и несимпатичных. Первым они доверяют, поэтому их отказы воспринимаются как сигнал о том, что ситуация оказалась педагогически непродуманной. В отказах же вторых видят либо злой умысел, либо вредность характера ребенка. Проблему можно решить, если детский отказ воспринимать не как личное оскорбление, а как своевременную подсказку, подаренную ребенком.

Читайте также: