Сообщение по теме поиск графических работ мирового дизайна с применением воды озеленение

Обновлено: 05.10.2024

Суть его в том, что растения сами по себе являются главным декором интерьера и занимают большую его часть. Они могут быть абсолютно разными, часто это лианы, свисающие с потолка, вертикальные фитостены, большое количество крупных напольных кадок с деревьями. Как только книгу перевели на русский язык, этот тренд распространился и в России. Сейчас появились целые компании по озеленению помещения и вы можете заказать проект, который подготовят для вас фитодизайнеры с учетом пространства, наличия естественного света в помещении и климата.

дизайны-с-водой

Вода является очень используемым элементом в графическом дизайне. Ей можно манипулировать, создавая самые необычные и вдохновляющие композиции.
В этой подборке вы сможете увидеть некоторые из наиболее впечатляющих проектов, в которых дизайнеры использовали элементы воды. Вашему внимания представлены работы семи дизайнеров-манипуляторов. Эти работы несомненно стоят внимания и способны вдохновить любого.

Александра Захарова и Илья Плотников — Брызги
Этот грандиозный дизайн проект представляет собой вариации различных объектов созданных из брызг воды. Такой эффект довольно сложно сделать качественно, поэтому эти работы заслуживают особого внимания.

тюльпан из брызг

лилия из воды

звезда из воды

бабочка

калла из воды

Алена Никифорова
Концепт этих фотографий заключается в съемке моделей в воде. Очень оригинально. И как нельзя лучше это подчеркнуто красками окрашивающими воду и обработкой в Фотошопе. Потрясающе сочетание текстур и палитры.

девушка в воде

белая дымка

золотя вода

яркая дымка

нежный розовый

голубая вода

фото в воде

яркие краски

насыщенный желтый

Марк Моусон — Подводные танцы
Очень вдохновляющие фото. Освещение и цвета используемые при их создании действительно впечатляют. Плавающие фигуры как нельзя лучше подчеркивают текстуру воды, создавая атмосферу невесомости.

парящая над водой девушка

отражение под водой

девушка под водой

фигуры под водой

танец под водой

Войцех Пижески
Одна из самых удивительных типографических работ. Дизайнер уделил массу внимания к деталям и очень четко выразил текстуру воды.

типографика из воды

YouWorkForThem — Типографка в воде
Очень интересный проект. Дизайнер использует базовые типографические шрифты, а затем обыгрывает их при помощи фотографий с плещущейся водой. Это придает типографическом дизайну глубины и детализации.

типографика под водой

типографика с элементами воды

типографический дизайн с водой

Это отличный пример использования элементов воды в рекламном дизайне. Эта работа показывает как можно создавать качественные манипуляции с водой. Дизайнер умело обвил потоками воды центральный объект дизайна, а также придал ей форму дракона.

реклама Bacardi

вода в форме дракона

рекламный постер

Как и в случае рекламного дизайна для Бакарди, дизайнер очень искусно подошел к созданию форм из воды. Тут вы можете видеть образ женщины, дополнительно приукрашенный брызгами воды.

Проблемы экологии во всём мире нарастают до тревожных масштабов. Экологический дизайн предлагает проекты спасения — это биоразлагаемый дождевик, теплица на солнечных батареях, автомобильная дорога из пластика, система, очищающая океан от миллионов тонн мусора, и многое другое


— В Европе и в Америке есть очень много некоммерческих организаций, занимающихся защитой окружающей среды, и все они работают с дизайнерами. Дизайнеры же, в свою очередь, сами активно сотрудничают с экологами, ставят перед собой задачи, решение которых способствовало бы сохранению окружающего мира. Природные ресурсы не вечны, пора переходить на новые источники энергии. Однако все разработки должны быть экологичны, привлекательно выглядеть и недорого стоить. Если предлагаемая солнечная батарея будет оцениваться в несколько тысяч евро, то, безусловно, ни один потребитель, даже очень серьёзно относящийся к охране окружающей среды, не сможет позволить себе её купить.


Для анализа феномена и создания основ теории экологического дизайна необходимо выделить и определить его основные понятия, природу, цель, задачи и функции в обществе, основания и мировоззренческий стержень, предмет и типологию этой дизайн-деятельности, субъекты и объекты проектирования, виды объектов дизайна с экологической составляющей, его основные принципы и закономерности. Теория экологического дизайна должна включать не только классические разделы теории промышленного и средового дизайна, но и раскрывать его особые культурологические, философские, социологические, экономические, технологические, эргономические, информационные, семиотические, эстетические, футурологические, биономические, экологические аспекты.

Смысл экологического подхода в дизайне — гармонизация отношений человека и природы, создание продукции, совместимой с окружающей средой, что предполагает снижение и, по возможности, полное устранение негативного воздействия на нее посредством использования альтернативных ресурсов и энергии, а также нетоксичных, уже переработанных или предназначенных для переработки материалов и возобновляемых процессов производства; максимальную экономию ресурсов и материалов; учет долговечности изделия с тем, чтобы соотношение затрат материалов и продолжительность жизни изделий были оптимальными; предложение способов утилизации объектов по окончании срока службы. Характерной чертой современного дизайна стали проекты, включающие экологические решения: природные материалы, формы, позволяющие создать наиболее комфортную визуальную среду, и технические решения, дающие возможность использования приемов и моделей, выработанных в природе.

В немногих зарубежных изданиях об экологическом дизайне авторы называют такие его особенности: внимание к каждому жизненному циклу объекта (от производства до утилизации), объединение в процессе

проектирования вопросов дизайна с инновационными научными разработками и проблемами ресурсосбережения. Предлагаются и анализируются конкретные примеры, демонстрирующие энергосбережение, возможность переработки и вторичного использования объектов и материалов, многофункциональность предметов быта, возобновляемые и энергосберегающие продукты, использование натуральных материалов и продуктов . На некоторых изданиях специально указано, что они напечатаны на переработанной бумаге, как и книга В. Папанека .

Многие авторы представляют инновационные продукты из мира графики, моды, промышленного и средового дизайна, инженерии, размышления ведущих мировых дизайнеров, говорят о необходимости системного подхода и разработки экологических директив, управленческих решений. Выпускаются справочники, предоставляющие практическую информацию о материалах и способах проектирования продукции, услуг и систем с низким воздействием на природную среду и здоровье человека, описывающие полный диапазон воздействия объекта на окружающую среду в течение полного цикла его существования от добычи сырья до конца срока службы .

Также под маркой экодизайна предлагаются каталоги с интерьерами и аксессуарами, выполненными в природных цветах с использованием природных материалов в отделке ; книги о растительной символике в мифологии, правилах организации пространства и природных элементов в нем (земли, металла, воды, дерева и огня, растений) по законам фэн-шуй (даосской практики символического освоения пространства в Китае) или васту (индийского аналога фэн-шуй); о роли растений в культуре и быту .

С разной степенью акцентирования на концепцию проекта, формообразующие, художественные либо технологические приемы, все эти направления предлагают пути решения экологических проблем и конкретные объекты, воплощающие эти решения. Однако ни один из имеющихся терминов не содержит эстетических и стилевых рекомендаций или принципов формообразования, что необходимо для определения дизайна как проектной практики, размытость понятий оборачивается неопределенностью критериев оценки продуктов дизайна . Необходима новая ценностная шкала, включающая эстетические признаки формы, последовательно доводимая до потребителей.

Дизайн занимается созданием предметно-пространственной среды для разнообразных потребностей человека, т.е. также местообитанием и его предметным, содержательным и образным наполнением. Таким образом, предметная область экологии и дизайна как в теоретических исследованиях, так и в практических разработках очень во многом пересекается.

Предметом экологического дизайна является создание гармоничной, содержательной и эстетической предметно-пространственной среды (искусственной и естественно-антропогенной), в которой выражается ценность и значимость гармонии взаимодействия человека и природы, потребительских и аксиологических аспектов дизайн-объекта.

Экологический дизайн — это направление и парадигма проектирования, целью которого является гармонизации отношений общества и окружающей среды (природной и антропогенной), формирование мировоззрения, экологической культуры, потребительских и эстетических требований человека в соответствии с возможностями природы, обеспечение ее сохранения и минимизация вредных воздействий на всех этапах жизни дизайн-объекта: производства, эксплуатации и утилизации. Критериями проектирования должны быть природосообразность и культуросообразность объектов. Наравне с эстетичностью, функциональностью, эргономичностью и экономичностью объекта должны выполняться требования: экономия ресурсов (материалов, в т.ч. невосполнимых, и энергии), отсутствие вреда здоровью человека и природной среде в процессе производства и эксплуатации, долговечность изделия, простота и безопасность его утилизации, возможность повторного использования или переработки.

При этом создание оптимальных условий для удовлетворения человеческих потребностей не должно нарушать равновесия окружающей среды и соответствовать принципу 3R (reduce, reuse, recycle — сокращать, повторно использовать, перерабатывать). Экологическая чистота производства и продукта (в процессе эксплуатации и утилизации), энерго- и ресурсосбережение становятся такими же важными качествами для потребителя, как эстетичность, эргономичность, экономичность, комфорт.

Задачами экологического дизайна являются:

Особо выделим первые три задачи. В сферу экологического дизайна вовлекаются сегодня самые разнообразные явления проектной практики, он охватывает все ступени производственно-потребительской системы, а наряду с экономическими, технологическими, социальными аспектами затрагивает также художественно-эстетические, философско-этические и психологические проблемы . Экологический дизайн учитывает ценности, достигнутые предшествующими поколениями людей в сфере взаимоотношений человека и природы, формирует экологическую культуру людей, укрепляет здоровье, пробуждает творческие мысли, обостряет художественное восприятие . В художественно-образном решении это часто попытка воссоздания природной среды в местах обитания человека, дизайн воплощает в себе то, что мы видим в природе: природные материалы, фактуры и текстуры, формы, вдохновленные природой.

Междисциплинарный характер, комплексность и интегративность — отличительные черты экологического направления в дизайне. Все современные дизайнерские проекты должны быть основаны на результатах экологических, социальных, экономических, гуманитарных исследований. Для решения экологических проблем необходимы межгосударственное взаимодействие на глобальном уровне и государственная политика в каждой стране, основанная на законодательстве, регулирующем вопросы природопользования, экологии и экологической культуры населения. Необходимы как экологическая культура, профессиональная ответственность, мотивация и владение технологиями для экологически ответственного проектирования самих дизайнеров, так и общественное понимание необходимости привлечения архитекторов и дизайнеров к разработкам промышленных и общественных программ, комплексных объектов .

Экологический дизайн должен способствовать созданию оптимальных условий для удовлетворения человеческих потребностей, для физического и психического здоровья человека и при этом его объекты не должны нарушать равновесия окружающей среды и мотивировать к гармоничному сосуществованию с природой и формировать экологическую культуру.

Читайте также: