Соотнесите растение и плод

Обновлено: 05.10.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

1. Цветок – это:

А. генеративный орган

Б. ткань растения

В. вегетативный орган

Г. совокупность органов

2. Главные части цветка:

а) лепестки венчика;

в) пестик и тычинки;

3. Из каких частей состоит пестик:

4. Мужской половой орган цветка:

5. Под каким номером на схеме отмечен пыльник?

А. 7 Б. 2 В. 10 Г. 9


6. Под каким номером/номерами на схеме отмечен пестик?

А. 7,8 Б. 2 В. 9,10,11 Г. 5

7. Обоеполые растения – это растения, у которых:

А. есть мужские и женские органы

Б. есть только мужские органы

В. есть только женские органы

Г. нет генеративных органов

8. Почему в дождливое лето, когда не летают насекомые, снижается урожайность кабачков и огурцов?

А. насекомые переносят пыльцу

Б. насекомые помогают растению развиваться

В. насекомые приносят растению питательные вещества

Г. насекомые ускоряют процесс фотосинтеза

9. Околоцветник называется двойным, если есть:

а) лепестки венчика; б) только чашечка; в) только венчик; г) чашечка и венчик.

10. Неправильный цветок у:

а) яблони; б) гороха; в) тюльпана; г) капусты.

11.Семена развиваются из:

а) рыльца пестика; б) пыльника;

в) стенок завязи; г) семязачатка.

12. Значение соцветия:

А. для фотосинтеза

В. для лучшего опыления

Г. для лучшего роста

13. У какого растения соцветие – корзинка

hello_html_d5be4c8.jpg

14.Напиши названия соцветия (1,3,5,7,10)

15. Назовите вид плода (2,4,6,8,10,12).

3.

4.

5.

6.

7.

8.

10.

11.

16. Что лишнее и почему?

А. Костянка Б. Зерновка В. Семянка.

17. Соотнеси способы распространения растений с соответствующими названиями растений .

А. Тополь черный

Б. Лопух большой

В. Бешеный огурец

Г. Рогоз широколистный

1. Цветок – это:

А. генеративный орган

Б. ткань растения

В. вегетативный орган

Г. совокупность органов

2. Главные части цветка:

а) лепестки венчика;

в) пестик и тычинки;

3. Из каких частей состоит тычинка:

Г. тычиночная нить

4. Женский половой орган цветка:

5. Под каким номером на схеме отмечена завязь?

А. 11 Б. 2 В. 10 Г. 9


6. Под каким номером/номерами на схеме отмечена тычинка?

А.2 Б. 7,8 В. 9,10,11 Г. 5

7. Обоеполые растения – это растения, у которых:

А. есть мужские и женские органы

Б. есть только мужские органы

В. есть только женские органы

Г. нет генеративных органов

8. Почему в дождливое лето, когда не летают насекомые, снижается урожайность кабачков и огурцов?

А. насекомые переносят пыльцу

Б. насекомые помогают растению развиваться

В. насекомые приносят растению питательные вещества

Г. насекомые ускоряют процесс фотосинтеза

9. Околоцветник называется простым, если есть:

а) чашечка и венчик; б) только чашечка; в) только венчик; г) лепестки венчика.

10. Неправильный цветок у:

а) яблони; б) гороха; в) тюльпана; г) капусты.

11.Семена развиваются из:

а) рыльца пестика; б) пыльника;

в) стенок завязи; г) семязачатка.

12. Значение соцветия:

А. для фотосинтеза

В. для лучшего опыления

Г. для лучшего роста

13. У какого растения соцветие – сложный колос

hello_html_d5be4c8.jpg

14.Напиши названия соцветия (2,4,6,8,9)

15. Назовите вид плода (1,3,5,7,9,11).

3.

4.

5.

6.

7.

8.

10.

11.

16. Что лишнее и почему?

А. Тыквина Б. Я блоко В. С тручок

17. Соотнеси способы распространения растений с соответствующими названиями растений .

Тест по теме

9. Наиболее приспособлены к распространению ветром семена:

10. Распространяются животными плоды:

11. Что вы разгрызаете в первую очередь, когда грызете семечки?

1) околоплодник

12. Плод цветкового растения развивается из:

2) завязи пестика

4) столбика пестика

13. Плод вишни образуется из:

4) столбика пестика

В1. Выберите растения, у которых плоды сухие многосеменные:

Г) вика посевная

В2. Выберите растения, у которых плоды сочные односеменные:

Задания на установление соответствия

В3. Соотнесите тип плода с его названием.

Ответ: 1. БВЕ 2. АГД

В4. Соотнесите названия растений со способами распространения их плодов.

1) Распространение ветром

2) Распространение птицами

Ответ: 1.АБД 2. ГДЕ

В5. Установите соответствие между внешним строением плодов и семян растений и способом их распространения.

Внешнее строение плодов и семян Способ распространения

А) Сочный околоплодник 1) животными

Б) наличие крючочков 2) ветром

В) наличие парашютиков

Г) наличие крылаток

Д) кожура яркой окраски

Какие существуют приспособления у плодов растений для распространения и расселения?

Ответ: Приспособления к распространению ветром — летучки, пушинки, воздушные пузырьки, паращютики. Приспособления к распространению водой: воздушные полости, легкость.

Приспособления к распространению животными: цвет, вкус, запах, крючки и зацепки, липучки и т.д. Приспособления к саморазбрасыванию: отверстия в плодах, раскрывающиеся стручки, внутреннее давление (бешеный огурец) и т.д.

Классификация плодов
1 . Рассмотрите имеющиеся у вас плоды.
2 . На основе анализа (см. с. 186 ) разделите плоды на сочные и сухие, односемянные и многосемянные. С помощью учебника определите их названия.
3 . Какие приспособления имеются для распространения плодов?
4 . Заполните таблицу в рабочей тетради.

Тип плода Тип пода
Название плода Сочный или сухой Односемянный или многосемянный Приспособления для распространения Какие растения имеют такой плод


5 . Сделайте выводы. Результаты изучения плодов обсудите с учащимися класса.

Решение

Сочные плоды: финики, яблоко, дыня, ежевика, апельсин, слива, томат.
Сухие плоды: грецкий орех, жёлудь, горох, земляника, подсолнечник, мак, пшеница, редис.

Односемянные: финики (ягода), слива (костянка).
Многосемянные: яблоко (яблоко), дыня (тыквина), ежевика (костянка), апельсин (гесперидий), томат (ягода).

Односемянные: жёлудь (жёлудь), подсолнечник (семянка), пшеница (зерновка), грецкий орех (орех).
Многосемянные: горох (боб), земляника (многоорешек), мак (коробочка), редис (стручок).

Тип плода Тип плода
Название плода Сочный или сухой Односемянный или многосемянный Приспособления для распространения Какие растения имеют такой плод
ягода сочный многосемянные Сочный околоплодник смородина, томат, крыжовник
яблоко сочный многосемянные Сочная мякоть плода яблоня, груша, рябина
костяника сочный односемянные Сочный и питательный плод − это приспособление растения к распространению косточек. персик, абрикос, слива, вишня
коробочка сухой многосемянные Семена легкие, лпод коробочка, коробочка легко вскрывается, большое количество семян мак
боб сухой многосемянные Мякоть под давлением, особое строение створок горох, фасоль
стручок сухой многосемянные Распространение семян под действием силы тяжести, осыпание семян капуста, редька, горчица
зерновка сухой односемянные При созревании зерна вточные чешуи высыхают и "выщелкивают" зерновку пшеницы на расстояние до полутора метров пшеница, рожь, овёс
семянка сухой односемянные Животные употребляют в пищу; прикрепляются к шерсти и одежде: острые зубчики подсолнечник, одуванчик, ромашка


Вывод: Принципы, положенные в основу классификации, достаточно просты: учитывается количество семян и особенности слоев околоплодника.
По первому признаку выделяют односемянные и многосемянные плоды. Например, алыча и груша.
Классификация плодов по второму признаку предполагает также две группы: сочные и сухие.

Тест по биологии Плоды 6 класс с ответами. Тест включает 2 варианта, в каждом по 8 заданий.

Вариант 1

1. Плод растения:

1) участвует в опылении
2) защищает тычинки и пестики
3) обеспечивает защиту и распространение семян
4) участвует в оплодотворении

2. Плод ягода у:

1) сливы
2) вишни
3) яблони
4) картофеля

3. У сухого плода боб околоплодник образован:

1) одной общей пленкой
2) двумя раскрывающимися створками
3) двумя створками и пленчатой перегородкой между ними
4) двумя нераскрывающимися створками

4. На рисунке изображен плод:

1) боб
2) стручок
3) ягода
4) коробочка

5. Животные распространяют плоды:

1) одуванчика
2) тополя
3) репейника
4) клена

6. Плоды растений:

1) кочан капусты
2) костянка сливы
3) клубень картофеля
4) тыквина арбуза

7. Установите соответствие.

1. Многосемянные плоды
2. Односемянные плоды

а) зерновка
б) ягода
в) костянка
г) тыквина

8. Установите соответствие.

1. Сухие плоды
2. Сочные плоды

а) боб
б) орех
в) костянка
г) померанец

Вариант 2

1. Орган семенного размножения растений:

1) корень
2) плод
3) стебель
4) лист

2. Семена цветковых растений развиваются внутри:

1) цветка
2) шишки
3) венчика
4) плода

3. Плоды фасоли, гороха, акации:

1) стручки
2) бобы
3) стручочки
4) бобы и стручки

4. На рисунке изображен плод:

1) боб
2) стручок
3) ягода
4) коробочка

5. Сочный многосемянный плод с тонкой кожицей у томата:

1) яблоко
2) тыквина
3) коробочка
4) ягода

6. Плоды растений:

1) луковица чеснока
2) костянка вишни
3) тыквина кабачка
4) корнеплод свеклы

7. Установите соответствие.

1. Многосемянные плоды
2. Односемянные плоды

а) ягода
б) семянка
в) яблоко
г) костянка

8. Установите соответствие.

1. Сухие плоды
2. Сочные плоды

а) тыквина
б) желудь
в) ягода
г) коробочка

Ответы на тест по биологии Плоды 6 класс
Вариант 1
1-3
2-4
3-2
4-2
5-3
6-24
7. 1бг 2ав
8. 1аб 2вг
Вариант 2
1-2
2-4
3-2
4-1
5-4
6-23
7. 1ав 2бг
8. 1бг 2ав

Читайте также: