Составь описание любого растения загадай его одноклассникам

Обновлено: 04.07.2024

Нажмите ☆ , чтобы добавить сайт в избранное.

ГДЗ ответы окружающий мир рабочая тетрадь 3 класс 1 часть Плешаков, Новицкая - 52-55-я страница ГДЗ окружающий мир 3 класс 1 часть Перспектива

1. Узнай группы растений по описаниям. Впиши названия групп в клеточки.

Эти растения имеют корни, стебли, листья, цветки и плоды, в которых созревают семена. ЦВЕТКОВЫЕ

У этих растений нет корней, стеблей, листьев, цветков и плодов. Их тело называется слоевищем. ВОДОРОСЛИ.

У растений этой группы есть стебли и листья, но нет корней, цветков и плодов с семенами. МХИ.

У этих растений есть все части, кроме цветков и плодов. Семена у них созревают в шишках. ХВОЙНЫЕ.

Растения этой группы имеют корни, стебли и листья, похожие на большие перья. Но у них не бывает цветков, плодов, семян. ПАПОРОТНИКИ.

2. На уроке учительница попросила привести примеры цветковых растений. Дети ответили так. Кто из ребят ответил верно? Кто допустил ошибки?

Верный ответ у Нади, одна ошибка - у Сережи (неверный ответ- сосна), две ошибки у Иры (морская капуста, ель), три ошибки у Вити (туя, лиственница, папоротник).

3. Определите эти растения. Подпишите названия растений и групп, к которым они относятся.

Подпишите названия растений и групп, к которым они относятся

Ответ: В верхнем ряду слева направо: фуксия (цветковые), сальвия (цветковые), льнянка (цветковые), цикорий (цветковые). В нижнем ряду слева направо: орляк (папоротник), фунария (мхи), пихта (хвойные), кедровая сосна (хвойные).

Сосна кедровая - это хвойное растение (дерево), растет в Сибири и на Северо-Востоке европейской части России. В народе ее часто называют сибирским кедром. Хвоинки у этого дерева собраны в пучки по 5 штук. В больших шишках созревают вкусные семена - кедровые орешки.

В 1 группу - прилаг.; во2-сущ. 2 го. склонения; в3-сущ. 3 го склонения; в4-глаголы.:прячься, горяч, бегаешь, ключ, прилечь, плывёшь, меч, камыш, мелочь, лож, глушь, увлечься, речь, печь, экипаж, молодёж, багаж, ландыш, мечтаешь, заплач, учишься,

Прочитайте фрагмент текста. Определите его тему, стиль и тип речи Воздействие звучащей музыки на человека поистине уникально. Она может вызвать бурную радость и незабываемое наслаждение или, наоборот, ввергнуть в сильное душевное переживание.

1 Каким правилом надо пользоваться, чтобы не ошибиться в написании кратких прилагательных с шипящей в конце? 2 Когда в суффиксах прилагательных пишутся одна и две н? 3 Как различить на письме суффиксы - к - и - ск - в прилагательных?

Прочитайте. Определите вид предложений по цели высказывания и поставьте нужный знак в конце предложений. 1. Какая птица имеет длинный хвост _ 2. Какая птичка имеет красивый хвост_ 3.

В каком предложении допущена ошибка? 1) В результате землитрясений и обвалов в подводных горах, а так же извержений вулканов на дне океана иногда могут возникать гигантские волны, называемые цунами.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Учитель: Корелова Елена Андреевна

УМК: “Школа России”

Тема урока: Составление и написание текста-описания растения в научном стиле.

Тип урока: Открытие нового знания

Цель урока: создать условия для развития умений составлять текст-описание.

1) Личностные результаты: -Развитие навыков сотрудничества со взрослыми;

-Развитие самостоятельности на уроке русский язык.

2) Метапредметные результаты:

Познавательные УУД: -Умение осуществлять логические действия;
-Умение строить простые рассуждения на основе подводящей информации.

Регулятивные УУД: -Умение формулировать точку зрения;

-Умение определить общую цель на уроке.

Коммуникативные УУД: -Умение сохранить учебную цель;

-Умение самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности.

3) Предметные результаты: - Закрепят умения писать текст-описание;

Оборудование: презентация, компьютер, проектор, тетрадь, раздаточный материал.

Методы обучения: словесный (беседа), наглядный, практический.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Здравствуйте ребята, меня зовут Елена Андреевна, сегодня я проведу у вас урок русского языка.

Вот и прозвенел звонок,

Нужно нам начать урок.

Сядьте прямо, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь.

Ребята, у вас хорошее настроение? Улыбнитесь друг другу. Я очень рада, что у вас хорошее настроение!

-Проверим вашу готовность к уроку. На столах у вас должны лежать: учебник, тетрадь, пенал.

Выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности

- Что вы видите на слайде? (текст)

- Давайте вспомним, что такое текст? (это 2 или более предложения, связанные по смыслу).

- Какой признак является важным для определения текста? (предложения связаны по смыслу)

- Какие типы текстов вы знаете? ( описание, повествование, рассуждение)

- Мы с вами поговорили о текстах. А как вы думаете, какой будет тема нашего сегодняшнего урока?

- Прочитайте тему. Правильно мы с вами догадались?

- Чем мы с вами займёмся на уроке?

- Да, сегодня на уроке мы будем писать текст-описание растения в научном стиле .

- Сейчас мы с вами сравним два текста. Ваша задача понять, какой из них научный текст, а какой художественный.

1)Ландыш – многолетнее травянистое растение из семейства лилейных с тонким корневищем. Листья ярко-зелёные, продолговатые, длиной до 20 см и шириной до 8 см. Цветки ароматные, подвешены на дугообразно изогнутых цветоножках.

2)В тенистых уголках парка среди двух крупных листьев растёт, изогнувшись дугой, хрупкий стебелёк с цветками, похожими на маленькие фарфоровые колокольчики. Это ландыш. В мае по приятному сильному запаху мы узнаём о его цветении.

- Какой текст является научным? Чем они отличаются? (автор-учёный, исследователи, биологи; писатель; используются термины (точные научные слова); использует художественные красивые выражения; по тексту не передаются чувства автора; текст передаёт переживания автор)

Научный стиль имеет ряд особенностей, которые выделяют его среди прочих. Рассмотрим его своеобразие на примере текста-описания растения.

Специфика научного стиля

Научный стиль используется при описании различных тем исследовательского характера. Наиболее часто он применяется при составлении:

  • докладов или рефератов;
  • исследовательских работ (курсовых, дипломных и т.д.);
  • научных статей;
  • научной и научно-популярной литературы.

Наиболее важной чертой научного стиля является его нейтральность. Так, он не допускает использования какой-либо эмоциональной лексики или экспрессивных выражений. Собственное мнение автора может высказываться только по теме исследования и обязательно подкрепляется весомыми аргументами.

В научных текстах отсутствуют средства выразительности, зато в большом количестве используются термины, в некоторых случаях - профессионализмы. С точки зрения синтаксиса, преобладают сложные предложения с однородными членами. Также активно применяется цитирование из различных источников.

Описание растения

В качестве растения для описания мы выбрали подорожник.

Подорожник - растения, которое встречается повсеместно в России. В других странах его можно обнаружить в местах с умеренным и континентальным климатом. Данный вид получил свое название из-за того, что произрастает, преимущественно, у дорог и является достаточно неприхотливым ко внешним условиям.

Внешне подорожник представляет собой зеленое невысокое растение с широкими листьями овальной формы. Обычно одна особь имеет около двух-трех листьев. Семена подорожника крепятся к стеблю, который внешне напоминает колос. Они легко отделяются от остальной части растения и распространяются, в основном, с помощью животных, которые поедают подорожник.

Наиболее широкое применение растение имеет в медицине (как традиционной, так и профессиональной). Хорошо известна его способность заживлять повреждения на коже и останавливать небольшие кровотечения. В связи с этим, подорожник является компонентом многих средств , используемых для обработки ран.

Ромашка.
Это травянистое растение. Высота его может достигать 60 сантиметров. Растёт ромашка повсюду: на обочинах дорог, около жилища человека, на полях. Листья и цветы ромашки имеют сильный запах. Цветёт ромашка всё лето – с мая по сентябрь. Цветок имеет жёлтую серединку и белые продолговатые лепестки. На месте цветка затем образуются коробочки с семенами. После созревания семена падают на землю, давая жизнь новым цветам.

Ромашка – это лекарственное растение. Настои и отвары из цветков этого растения хорошо помогают при простудных заболеваниях.

Читайте также: