Составить практические рекомендации по уходу за комнатными растениями в условиях детского сада

Обновлено: 18.09.2024

Педагогический центр организации и проведения Международных
и Всероссийских дистанционных конкурсов и викторин
г. Москва

Для того, чтобы разместить публикацию необходимо:

  • - Зарегистрироваться или авторизоваться на сайте
  • - Перейти на страницу подачи публикации
  • - Оплатите организационный взнос (250р).
  • - Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования свидетельства.
  • - Прикрепите файл с публикацией к заявке.
  • - После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать свидетельство о публикации в личном кабинете.

1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:

  • Дошкольное
  • Начальное общее
  • Основное общее
  • Среднее (полное) общее
  • Среднее профессиональное
  • Высшее
  • Дополнительное

2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.

3. Допускается публикация материала, опубликованного Вами ранее на других педагогических сайтах.

Сертификат

Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

Дата публикации: 24.02.19

Автор:
Гринюк Людмила Любомировна воспитатель, МБДОУ " Колокольчик", г. Ноябрьск, ЯНАО

При организации уголков и комнат природы в детских садах необхо­димо соблюдать определенные требо­вания.

  • Растение или животное должно быть типичным для той или иной систематической или экологической группы. При этом стано­вится возможным познакомить детей с основными, типичными чер­тами, условиями или образом жизни, характерными для большой группы растений и животных.
  • Растения и животные в уголке природы должны быть внешне привлекательными, способнымивызватьи удержать ещене очень устойчивое внимание дошкольника.
  • Необходимо иметь несколько экземпляров одного видарастений, и животных; дети увидят в объектах наблюдения не только общие,но и индивидуальные признаки, это подведет их к пониманию разнообразия и неповторимости живыхорганизмов.
  • Растения и животныедолжныбыть абсолютно безопасны, неприноситьи малейшего вреда здоровью детей, поэтому недопустимы ядовитые и колючие растениям.
  • Необходимо учитывать возможность нормальнойжизнедеятельности, роста и развития животныхирастений в условиях помещения детского учреждения.
  • Надо подбирать неприхотливые растения, нетребовательные к уходу и условиям содержания.
  • Предпочтение следует отдавать растениям, очищающим воздух от пыли и бактерий, поглощающим вредные вещества и элиминирующим аллергены.
  • Уход за растениями (кроме полива) должен осуществлять только персонал ДОУ (Санитарно-эпидемиологические правила и нормы, 2003 г , п. 2.4.12).

Внимание:

  • К высокоэффективным очистителям воздуха относятся: сциндапсус, хлорофитум, плющ, алоэ.
  • Распространенное и часто встречающееся в детских садах расте­ние диффенбахия имеет ядови­тый сок, поэтому его в детском уч­реждении быть не должно.

Руководствуясь методическими ре­комендациями по ознакомлению до­школьников с природой, в младшей группе не следует помещать более 8— 10 растений.Лучше, если это будут растения, имеющие четко выраженные основные части (стебель, листья), кра­сиво цветущие растения, такие как фуксия, вечноцветущая бегония, бальзамин, коллеус, узамбарская фиалка (сенполия), абутилон (комнатный клен). Можно завести 2—3 растения одного вида различающиеся по окраске цветов или по величине, например фиалку с цветами различной окраски, бегонию высокую и низкую.

В средней группе в уголок природы добавляют 2—4 растения, которые отли­чаются формой и величиной листьев строением стебля алоэ или агаву (с сочными листьями, имеющими зазубрины по краям), бегонию-рекс, аспарагус, традесканцию, плющ, душистую герань . Это дает возможность учить детей сравнивать растения по ве­личине, форме и окраске листьев, по цвету, строению стебля.

В старшей группе добавляются новые растения. Это могут быть 2-3 вида традесканций, комнатный виноград, вьющийся плющ, фикус, алоэ, цикламен, амариллис, кливия и др. В течение года воспитатель знакомит с ними детей, учит сравнивать с уже имеющимися, знакомит с прави­лами ухода за ними.

В подготовительной группе могутбыть представлены разнообразные ком­натные растения. Дети уже знают прави­ла ухода за ними, помогают поливать растения.

Содержание комнатных растений включает их поливку, опрыс­кивание, мытье, рыхление почвы, перевалку и пересадку, подкорм­ку, обрезку, размножение, борьбу с вредителями.

Поливка. Растения поливают водой комнатной температуры.Во время усиленного роста и цветения растения полива­ют водой на 2° выше комнатной; поливают так, чтобы весь земляной ком пропитался водой. Если при этом на поддоне появится вода и за 2 ч не впитается через донное отверстие, ее сливают.

Опрыскивание. Важной частью ухода для многих растений является опрыскивание. Оно поддерживает водный режим. При оп­рыскивании растения остаются свежими и зелеными всю зиму. При систематическом опрыскивании тепловатой водой быстрее растут побеги и листья, распускаются почки.

Мытье. Растение необходимо систематически обмывать тепло­ватой водой для удаления пыли. Обмывают его под душем или из лейки с ситечком, поставив горшок в таз или поддон, предварительно закрыв землю клеенкой, чтобы предохранить ее от размывания. Колючие кактусы перед мытьем следует очистить от пыли мягкой щеточкой. Растения с опушенными листьями мыть нельзя, их очищают от пы­ли мягкой кисточкой. Цветочные горшки 3—4 раза в год обмывают горячей водой с мылом при помощи жесткой щетки.

Перевалка и пересадка. Перевалку производят по мере того, как становится тесен горшок, при этом земляной ком не разруша­ется. Новый горшок должен на 3—4 см (в диаметре) быть больше старого. Свежую землю, насыпают на дно нового горшка небольшим слоем и добавляют между стенкой горшка и земляным комом доверху.

Пересадка производится с частичным разрушением земляного кома, с удалением большей части старой земли. Пересадку произ­водить лучше весной, до начала роста растения.

Подкормка. Для нормального питания растений их нужно сис­тематически подкармливать. Для этого в условиях детского сада лучше использовать минеральные удобрения (готовые смеси про­даются в цветочных магазинах с указанием применения). Подкарм­ливают растения, когда они начнут расти после пересадки или укоренения. Подкормку применяют 3—4 раза в месяц. За несколько часов до подкормки растение должно быть хорошо полито.

Обрезка. Чтобы растение имело красивый, пышный вид, надо управлять его ростом. Для формирования куста срезают верхушку главного побега, чтобы вызвать развитие боковых, а боковые по­беги по достижении 10—15 см высоты тоже подрезают. Обрезка производится острым ножом. Срезы делают над почкой, места сре­зов посыпают толченым углем. В обрезке нуждаются герани, фук­сия, розан и др.

Размножение. Размножать комнатные растения можно стебле­выми и листовыми черенками, отпрысками, луковицами, делением куста, отводками и т. д.

Листовыми черенками размножают бегонию-рекс, сансевьеру, узамбарскую фиалку. Лист бегонии-рекс (на нижней стороне) над­резают бритвой у разветвления жилок и кладут на влажный песок, места надрезов прижимают к песку. При размножении сансевъеры ее лист режут на части и каждую часть сажают в песок, как чере­нок, нижним концом вниз. Уход такой же, как за стеблевыми че­ренками.

Размножение луковицами. Луковицами раз­множаются амариллис, кринум, гемантус, эефирантес. На луко­вице образуются почки, из которых вырастают луковички-детки. При пересадке их осторожно отделяют от старой луковицы и вы­саживают в горшок. Ухаживают за ними так же, как за ста­рыми.

Размножение отпрысками. Очень легко раз­множаются растения, образующие наземные отпрыски (камнелом­ка, хлорофитум), представляющие собой в сущности вполне сформировавшиеся молодые растения. Эти отпрыски отрезают от материн­ского растения и сажают в маленький горшок.

Размножение корневищами. Так размножают растения при пересадке. С корневища стряхивают землю и раз­резают его острым ножом, разделяют растения на несколько частей, чтобы на каждой были 1-2 побега или корня. Корневищами размножают аспидитстру, сансевьеру, циперус.

Размещая обитателей в уголке природы, следует впервую оче­редь позаботиться о том, чтобы были учтены ихбиологические осо­бенности и потребности. Так, одникомнатныерастения (герань, кактусыи др) нуждаются в большом количестве солнечного света,их следует поставить на самое светлое место, другие(например, узамбарская фиалка) плохо переносятпрямые солнечные лучи.

Вместе с тем уголок природы должен радовать глаз, украшать интерьер. И наконец, следуетразмещать объекты таким образом, чтобы дети могли свободно подходить к ним, наблюдать и трудиться в уголке природы.

1.2 Методы и приемы формирования знаний о комнатных растениях в процессе ухода за ними.

Передача экологических знаний — это начальный этап выработки правильного отношения к окружающему миру. Их трансформация осуществляется в результате использования воспитателями личностно-ориентированных методов работы с детьми, ярким проявлением этого является деятельность ребенка. Присутствие в ней элементов экологической информации служит показателем отношения ребенка к миру природы, вещей, к людям, себе. Отношение детей неоднородно: в нем может преобладать познавательный, эстетический или гуманистический компонент.

Наряду с наблюдениями за комнатными растениями вне занятий проводятся специальные занятия - например сравнение комнатных растений, резко отличающихся не только по форме и цвету листьев, строению стебля, цветков, но и по уходу за ними (фикуса — алоэ, аспидистры — традесканции, фикуса — герани и др., экскурсии в ботанический сад, цветочный магазин, беседы, викторины о комнатных растениях и др.

Знания о комнатных растениях включают в себя :

- накопление опыта самостоятельного, дружеского общения с живыми существами;

- интерес к особенностям жизнедеятельности живого организма : его самочувствию, приспособлению к среде, росту и развитию. Возникновение разнообразных вопросов, суждений, предположений;

- радость от хорошего самочувствия живого объекта в естественной для него среде или аналогичных условиях, созданных человеком;

- нарастание осознанности отношения к живому в разных видах деятельности: учет связей строения, приспособления, роста и развития организма; его дифференцированных потребностей; своеобразия сезонного состояния животных и растений; особенностей растущего живого существа. Выполнение известных видов труда по уходу за животными и растениями, их выращиванию. Удовольствие от собственной своевременной и необходимой помощи другим живым;

- сдерживание в поведении негативных поступков по отношению к животным, растениям и сверстникам.

Именно по отношению к 5-7 летним детям можно говорить о более углубленном изучении и восприятии природы, экологическом образовании, что обусловлено их психофизиологическими особенностями. А. В. Запорожец отмечал, что дети старшего дошкольного возраста уже не ограничиваются познанием отдельных конкретных фактов, и стремятся проникнуть в суть вещей, понять связь явлений. Становится возможным формирование представлений и элементарных понятий, которые могут стать ядром системы знаний. Доказано, что в 5-7 лет у ребёнка происходит переход к мышлению общими представлениями, развивается способность сравнивать предмет по представлению, объединять их по сходным признакам, оформлять свои мысли словесно, вырабатывать определенные суждения. У дошкольников наблюдается переход познания на более высокую ступень.

Но следует отменить, что многие педагоги обращают внимание детей, прежде всего, на живые объекты, особенно животных, крайне мало внимания уделяя растительным объектам живой природы, возможно, из-за небольшого количества привлекательных для детей методик знакомства с растениями.

Ознакомление дошкольников с растительным миром природы предполагается в той мере, чтобы можно было сформировать обобщенные умения самостоятельно рассматривать различные объекты и производить с ними простые преобразования, чтобы иметь достаточно полное и правильное представление, как об их внешних свойствах, так и о некоторых внутренних связях и отношениях. А это в свою очередь приводит к необходимости научить дошкольников выделять соответствующие свойства рассматриваемого объекта и обращать внимание на - те параметры явлений или предметов, которые их характеризуют.

Умение обращать внимание не только на видимые и ощущаемые связи и отношения, но и на скрытые от непосредственного восприятия у детей полноценных физических знаний при дальнейшем обучении в школе. Существенно важно, что ребёнок начнёт подходить к пониманиям явлений с правильных научных позиций. При этом будут формироваться пусть неполные, но достоверные представления о развитии растений и принципах их протекания. А именно принцип научности и достоверности является основным при отборе содержания экологического образования дошкольников.

Как было сказано выше : результаты современных психологических и педагогических исследований /Ю. К. Бабанский, Л. А. Венгер, Н. А Ветлугина, Н. Н. Подъяков, И. Д. Зверев, В. В. Запорожец, И. Я. Лернер, А. И. Савелков, Г. И. Щукина и др. / показывают, что возможности умственного развития детей дошкольного возраста значительно выше, чем это предполагалось ранее. Так, оказалось, что дети могут успешно познавать не только внешние, наглядные свойства окружающих предметов и явлений, но их внутренние связи и отношения. В период дошкольного детства формируются способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. Однако такое познание осуществляется детьми не в понятийном, а в основном в наглядно-образной форме, в процессе деятельности с познавательными предметами, объектами.

Анализ общеобразовательных программ позволил выявит тот факт, что в них недостаточно раскрыто содержание формирования бережного отношения к комнатным растениям у детей старшего дошкольного возраста в процессе ухода за ними, что не позволяет практикам реализовать образовательную программу в полной мере, а с другой реализовать стандарт.

Интерес к растениям, желание за ними ухаживать формируются у детей успешнее, если работа в уголке природы сочетается с получением новых знаний. Источником знаний, кроме занятий, могут служить рассказ воспитателя, чтение художественной литературы, особенно в тех случаях, когда они связываются с наблюдениями за ростом и развитием растений. Так же полезно использовать загадки. Последнее из названных занятий целесообразно проводить с детьми только тогда, когда у них есть достаточный запас знаний о комнатных растениях, навыки по уходу за ними.

Начинать эту работу необходимо с того, что сам педагог тщательно изучает литературу по методике ознакомления детей с природой, по организации их трудовой деятельности, специальную литературу, статьи об опыте работы детских садов. С этой целью для воспитателей можно организовать семинар-практикум.

Затем с детьми проводиться занятие-беседа о дежурстве в уголке природы, о самостоятельном распределении обязанностей: кто будет поливать растения, протирать листья, рыхлить землю, заниматься посадкой и пересадкой. Обратить внимание детей на то, что они должны начинать работу самостоятельно, не ждать указаний воспитателя. Разъяснить, как важен и необходим уход за растениями для правильного роста и развития.

Новые приемы ухода за растениями полностью выполняются воспитателем в присутствии детей. При этом воспитатели ставит цель не только познакомить их со способами работы, но и вызвать у детей желание выращивать их, ухаживать за ними, воспитывали бережное отношение к ним.

В старшем дошкольном возрасте продолжается формирование умений наблюдать за предметами, сравнивать, обобщать и классифицировать их по различным признакам. Основным содержанием наблюдений становятся рост и развитие растений, изменения их по сезонам.

Формирования мотива бережного отношения к комнатным растениям в процессе ухода за ними проходит несколько этапов.

На первом этапе детям показывают потребность комнатных растений в каждом факторе внешней среды отдельно, они усваивают: растениям нужны вода, тепло, свет, питательная почва. На следующем этапе рассматривается одновременно весь комплекс условий, необходимых для жизни растений, — дети учатся понимать, что нельзя полить цветок, но не позаботиться о том, чтобы ему было тепло и светло.

Следующий этап — ознакомление детей с сезонной жизнью растений, растущих в группе, с позиций обобщенных знаний о потребностях любых растений в комплексе факторов внешней среды. Дошкольники должны видеть разное состояние комнатных растений, с ними проводиться обсуждение: чего в данный момент не хватает растениям, почему они пришли в такое состояние.

Дальнейшее углубление идет в направлении освоения детьми дифференцированных потребностей разных растений в разных факторах среды (в тепле, свете, влаге, почве) : одним комнатным растениям нужно больше влаги, другим — меньше или совсем мало; одни растения нуждаются в большом количестве света, любят стоять на солнце, другие — от него страдают, им больше подходит северная сторона и т. д. Дошкольникам показывают: правильный уход за растениями, выращиваемыми в помещении, может быть осуществлен только с учетом их индивидуальных потребностей в разных факторах среды.

На последнем этапе дошкольникам показывается наиболее сложное проявление общей зависимости — жизнь растений в сообществе, раскрыто средообразующее влияние одних растений на другие, т. е. была продемонстрирована биоценологическая зависимость растительных сообществ, существующих повсеместно в природе. Дети должны понять связь из трех звеньев: растение — среда — растение. Состояние и жизнедеятельность конкретного растения, входящего в состав фитоценоза (раздельного сообщества, рассматриваются не только в связи с факторами неживой природы, но и в связи с характером влияния других растений, составляющих данное растительное сообщество.

Таким образом старшие дошкольники могут усвоить экологическую зависимость жизни растений от факторов внешней среды и на основе этих знаний понять жизнь растений в сообществе.

Чтобы научить детей правильному уходу за растениями в детском саду ребенок должен постоянно находится в окружении живой природы: в каждой группе создаются природные уголки, которые включают в себя различные образцы комнатных растений. Воспитатели ежедневно обучают детей уходу за растениями, наблюдению и изучению особенностей их развития.

В воспитании у детей трудолюбия, любви к природе важна преемственность в работе детского сада и семьи. Чтобы родители стали помощниками в деле воспитания трудолюбия у детей, надо заинтересовать их, показать, что дети могут серьезно трудиться, рассказать о значении труда в природе для развития и воспитания нравственных качеств личности.

Любовь к природе достигается не словами, а тем, как человек знает ее, как умеет и любит трудиться в природе, стремится к ее улучшению, к бережному отношению.

Из опыта работы-экологическое воспитание дошкольников посредством проектной деятельности Дошкольное детство-начальный этап формирования личности человека. В этот период закладывается позитивное отношение к природе,к себе и к окружающим.

Памятка содержит рекомендации для воспитателей по уходу за комнатными растениями для каждой возрастной группы в соответствии с ФГОС ДО. Так же в памятке сформулированы задачи по уходу за комнатными растениями в уголках природы по каждой возрастной группе.

Оценить 887 0

Памятка для воспитателей

«Использование комнатных растений согласно

Бальзамин, фикус, хлорофитум, кливия, бегония (по 2-3 экземпляра)

Фикус, примула, бегония, герань, бальзамин (по 2-3 экземпляра)

Бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, примула

Фикус, примула, бегония, герань, бальзамин, кливия, традесканция, драцена, колеус, плющ

Бегония Рекс, узумбарская фиалка, алоэ, герань, хлорофитум, камнеломка, традесканция, кринум, сансевьера, бальзамин, фикус.

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы санпин 2.4.1.3049

Не рекомендуется размещать цветы в горшках на подоконниках в групповых и спальных помещениях

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений

санитарно-эпидемиологические правила и нормативы санпин 2.4.1.1249-

При организации экологических пространств (уголки природы, комнаты природы, фитоогород, фитобар и др.) соблюдают следующие требования:

-предпочтение следует отдавать растениям, очищающим воздух от пыли и бактерий, поглощающим вредные вещества и элиминирующим

аллергены в помещении;

- для поддержания чистоты осуществляют ежедневный уход за растениями;

-уход за растениями (кроме полива) осуществляет только персонал ДОУ.

Задачи 1 младшей группы:

1.Помогать детям замечать красоту природы.

1.Воспитывать бережное отношение к растениям.

Трудовые поручения: В первой младшей группе за комнатными растениями ухаживает воспитатель. Дети только наблюдают за его работой.

Задачи 2 младшей группы:

1.Познакомить с комнатными растениями и их названиями;

2.Формировать умение детей определять части растений (лист, стебель, цветок);

3.Формировать умение различать растения по их индивидуальным внешним признакам (цветки: сколько их, цвет, запах; листья: размер, окраска);

4.Формировать умение правильно держать лейку;

Трудовые поручения (под наблюдением воспитателя):

2.Протирание, крупных листьев, тряпочкой.

Наблюдения в уголке природы:

В ходе наблюдения детей учат способам обследования: потрогать, обвести пальцем, посмотреть на растение на свету, в тени, через лупу, показать примерный размер.

Наблюдения носят кратковременный, игровой характер, направлены на

развитие положительных эмоций.

Задачи средней группы:

1.Продолжать формировать у детей интерес и любовь к природе;

2.Приучать детей заботиться о растениях;

3.Формировать умение более точно описывать растения (форма листьев), различать их по индивидуальным внешним признакам (сходство и различие в форме, величине, окраске листьев и цветов);

4.Формировать умение определять политые и не политые растения по состоянию земли;

5.Познакомить с правилом: после поливки растений в лейку надо налить воды и оставить её до следующего дня;

6.Знакомить с жизнью растений в течение всего года.

2.Протирание крупных листьев, влажной тряпочкой;

3.Учить детей самим мочить и отжимать тряпочки;

4.Совместное мытье растений.

Наблюдения в уголке природы: В сравнительных наблюдениях

комнатных растений, дети, с помощью воспитателя, учатся выделять особенности листьев и устанавливать способы их мытья: кожистые крупные листья нужно мыть тряпочкой или губкой опущенные и бархатистые –мягкой кисточкой или щеточкой; мелкие, нежные листья –опрыскивать.

Дети усваивают простейшие правила:

Вода не должна быть холодной (воду нужно отстаивать);

Избыточный полив вреден для растений.

Дети учатся устанавливать необходимость полива по цвету почвы, по наличию трещинок на почве. Важно формировать у детей умение определять состояние растения по внешнему виду: ухоженное, здоровое растение хорошо выглядит, цветёт (если оно из группы цветущих), листья хорошо развиты, нет засыхающих, повреждённых и сухих, есть молодые листья, которые нормально развиваются, нет вредителей, почва в горшке рыхлая. Неухоженное растение, больное или старое, выглядит непривлекательно, листья имеют повреждения, их окраска не соответствует

норме (желтые, бледные, а у окрашенных рисунок не яркий), они не цветут, почва плотная –комом. С помощью воспитателя дети устанавливают вероятные причины неблагополучия растения, а также способы их устранения.

Так же детям интересны сравнительные наблюдения за растениями одной группы: разных видов комнатной герани (зональная, крупноцветковая,

душистая), бегоний (всегда цветущая, Рекс, клубневая), бальзамин, различных сортов фиалок.

Задачи старшей и подготовительной групп:

1.Расширение представлений об условиях, необходимых для роста и развития

растений (разный уход за разными растениями);

2.Формировать умение более точно описывать растения, отмечая существенные особенности, различать их по индивидуальным внешним признакам (сходство и различие в форме, величине, окраске листьев и

3.Обогащение знаний о комнатных растениях (называть наземные и подземные части, знать о некоторых лекарственных растениях, о происхождении растений, их жизни на родине, знать особенности размножения растений);

4.Формирование умений дифференцировать растения на светолюбивые и теневыносливые, влаголюбивые и засухоустойчивые;

5.Воспитание бережного отношения к растительному миру;

6.Закреплять умения определять способ ухода за растениями в зависимости от характера листьев и стебле.

В форме дежурства

2.Протирание и мытьё растений;

4.Обрезка сухих листьев;

5.Помогают воспитателю при пересадке (определяют растение, нуждающееся в пересадке, подбирают горшок нужного размера и т.д.).

Наблюдения в уголке природы:

Особый интерес детей представляют длительные наблюдения за ростом и развитием растений. Это сложный вид наблюдений, поэтому важно использовать специальные мерки маркеры, фиксировать количество, размер и состояние побегов, листьев, бутонов, цветков. Периодичность

таких наблюдений - не чаще одного раза в неделю. Отмеченные наблюдения можно фиксировать в календаре наблюдений с обязательным указанием даты наблюдения. Хорошо, если для таких наблюдений используются сорта с разнообразной окраской листьев, наличием цветных пятен. Это лучше с методической точки зрения: молодые листья у таких растений по окраске отличаются от старых.

Ребёнок проводит в детском саду большую часть дня. Создать живую, домашнюю атмосферу в помещении помогут комнатные цветы и растения. Они не только красиво выглядят, но и выполняют полезные функции – очищают воздух от токсинов и пыли. Ещё растения повышают уровень влажности в помещениях, что важно в отопительный период.

Мы можем выполнить озеленение кабинетов школы или помещений детского сада в Минске.

Кроме того, растения хорошо влияют на эмоциональное здоровье детей, снимают усталость и дают возможность познакомиться с окружающим миром и научиться ухаживать за цветами, развивают доброту и ответственность.

Какие растения подойдут для детского сада

  • Безопасные. Без ягод, колючек и шипов, ведь детям всё нужно потрогать и попробовать. У многих малышей есть аллергия, поэтому цветы не должны иметь сильный аромат, или собирать много пыли на листьях.
  • Неприхотливые. Уход не должен быть слишком сложным – чтобы и персонал, и дети смогли могли ухаживать за растением. Регенерация тоже важна – на случай, если малыши случайно его повредят.
  • Размещение. Цветы должны располагаться так, чтобы не уменьшать количество естественного освещения в комнате.
  • Очищение воздуха. Лучше всего выбирать такие виды, которые полезны для здоровья – очищают воздух от бактерий и токсинов, обогащают кислородом.

Правильный уход за комнатными растениями в детском саду

Уход состоит из нескольких этапов, к которым можно приобщить и детей:

  • Опрыскивание. Делается водой комнатной температуры, помогает растениям оставаться живыми и здоровыми.
  • Полив. Также делается водой комнатной температуры, которую перед этим нужно ещё настоять 1-2 дня. А через 30-40 минут после процедуры вылить воду из поддона.
  • Мытье. Иногда нужно омывать листья по тёплым душем, чтобы убрать пыль и загрязнения. Делать это можно, если листья не опушены, а землю, при этом, накрывать клеенкой.
  • Пересадка. Делается, когда корни оплели весь горшок (в основном, весной). Помните, что диаметр нового горшка должен быть на 3-4 сантиметра больше.
  • Рыхление. Необходимо на следующий день после полива (глубина – 1-1,5 см).
  • Размножение. Способы могут быть разными: делением, черенкованием, семенами, луковицами, отводками.
  • Борьба с вредителями. Опасны щитовки, паутинный клещ, мучнистый червец, тля. Они удаляются механически, а растения потом омываются теплой водой.

Помните, что комнатные растения знакомят детей с природой, развивают чувство ответственности и любознательность к окружающему миру!

Заказать кашпо с автополивом Lechuza, растения или усугу по уходу за растениями можно позвонив по телефонам: +375(029) 171 94 42; +375(029) 503 80 17, а также окажем необходимую консультацию. Обращайтесь!

Читайте также: