Составной частью лишайника которая не может существовать вне его является

Обновлено: 05.10.2024

2. Слоевище лишайников состоит из:
А. водорослей и бактерий
Б. бактерий и грибов
В. нитей грибницы и одноклеточных зеленых водорослей.

3. Какие существуют формы лишайников:
А. накипные
Б. кустистые
В. листоватые
Г. все ответы верны

4. Лишайник - важнейший источник корма для:
А. северных оленей
Б. домашних животных

5. Лишайники растут:
А) всюду, даже в Антарктиде
Б) всюду, где чистый воздух
В) всюду, даже в пустыне
Г) все ответы правильны.


Пример оформления:
1.а
2.б и тд.
6. 1.+
2.- и тд.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Контрольную работу разработал учитель биологии

Контрольная работа № 1

1. Найдите среди изображённых на рисунке грибов мукор.

2. Какая структура эвглены зелёной обозначена под цифрой 3?

hello_html_m494d9526.jpg

А) хромотофор

В) сократительная вакуоль

3. Закончите предложение:

а) бактерии палочковидной формы называются……

б) симбиоз мицелия гриба с корнями деревьев называется….

в) составной частью лишайника, которая не может существовать вне его, является….

г) бесполое размножение у дрожжей чаще всего осуществляется за счёт…

а) при помощи спор происходит расселение и размножение бактерий.

б) по способу гетеротрофного питания эвглену зелёную можно назвать сапротрофом.

в) конъюгация – половое размножение у инфузорий.

г) плодовые тела образуют только шляпочные грибы.

д) несъедобные шляпочные грибы необходимо уничтожать.

е) наиболее распространёнными в природе лишайниками являются накипные.

5. Установите соответствие:

1. гриб А) пеницилл I ) автотрофы

2. бактерия Б) хлорелла II ) гетеротрофы

3. протист В) ксантория

4. лишайник Г) стафилококк

6. Составьте цепь питания: смородина чёрная, дрозд, клоп, ястреб, клещ

7. Что произойдёт, если из биоценоза убрать разрушителей?

ОТЕТЫ на контрольную работу №1

3. а) бациллы б) микориза в) гриб г) почкование

4. а) - б) - в) + г) – д) – е)+.

5. I ) 3б, 4в II ) 1а, 2г

6. смородина чёрная, клоп, дрозд, ястреб, клещ.

7. 1. Изменение численности видов организмов, проживающих в биоценозе

2. возрастёт количество потребителей

3. не возобновлялись бы минеральные вещества

4. не происходило бы разложение мертвых остатков и экскрементов.

5. разрушение биоценоза.

3. а) кокки б) сапротрофный в) зигота г) микозы

4. а) + б) - в) - г) + д) – е) -.

5. I ) 2г, 3б, 4в II ) 1а

6. укроп, муха, паук. синица, гнилостная бактерия.

7. Для существования любой экосистемы требуется приток энергии. В природных экосистемах солнечная энергия улавливается производителями, создающими органические вещества из неорганических. Ими питаются потребители. Разрушители перерабатывают орг.вещ-ва отмерших производителей и потребителей в неорганические, которые потом вновь будут использоваться производителями, .т.о. круговорот веществ обеспечивает длительное существование любой экосистемы.

Контрольная работа № 1

1. Найдите среди изображённых на рисунке грибов дрожжи.

hello_html_m479e1af1.jpg

2. Какая структура инфузории туфельки обозначена под цифрой 5?

В) сократительная вакуоль

3. Закончите предложение:

а) бактерии округлой формы называются……

б) бактерии, портящие продукты питания, по способу гетеротрофного питания являются…

в) при половом размножении хламидомонады при слиянии двух гамет образуется…

г) болезни, вызываемые грибами у животных и людей называются….

а) бактериальная спора по размеру меньше клетки.

б) споры и цисты у протистов выполняют одинаковые функции.

в) деление – половое размножение у амёбы обыкновенной.

г) отсутствие сократительной вакуоли у хлореллы связано с наличием клеточной стенки.

д) головнёвые грибы образуют органы спороношения в виде чёрных рожков.

е) наиболее распространёнными в природе лишайниками являются кустистые.

5. Установите соответствие:

1. гриб А) мукор I ) автотрофы

2. бактерия Б) хламидомонада II ) гетеротрофы

3. протист В) пармелия

4. лишайник Г) анабена

6. Составьте цепь питания: муха, паук, укроп, синица, гнилостная бактерия.

7. Какие условия необходимы для существования любой экосистемы?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 48 человек из 28 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 565 554 материала в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 28.11.2017 18598
  • DOCX 374.3 кбайт
  • 169 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Шикуть Екатерина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ

Время чтения: 2 минуты

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

В Рособрнадзоре рассказали, как будет меняться ЕГЭ

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Биосфера- это живая оболочка земли. Это все животные, растения, грибы, бактерии и люди. Очень важно следить за экологией, ведь биосфера- это глобальная экосистема, и если за ней не следить, мусорить и загрязнять, то она и всё живое умрёт!

Человек трудом велик.
Славен человек не словами, славен делами.
Родина славит тех, кто трудится для всех.
Кто любит труд, того люди чтут.
Птицу узнают в полете, человека - в работе.
Хвались не тем, что можешь сделать, а тем, что уже сделал.
Дело мастера боится.
Умение везде найдет применение.
Сделал дело - гуляй смело.
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Сидя на печи, генералом не станешь.
Терпенье и труд все перетрут.
Делу время, потехе - час. И другие.

помогите прошу пожалуйста Выбери, какие из суждений верны. А. Исходная единица систематики организмов — популяция. Б. Отделы рас

ВОПРОСЫ К МАЛЫЙ КРУГ И БОЛЬШОЙ КРУГ КРОВООБРАЩЕНИЯ1)ГДЕ РАСПОЛОЖЕНЫ КАПИЛЯРЫ 2)ГДЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ГАЗООБМЕН3)КАКАЯ КРОВЬ ДВИЖЕТС

1. Грибы от других организмов отличает:

а) гетеротрофное питание;

б) бесполое размножение спорами;

в) наличие клеточной стенки;

г) наличие мицелия, состоящего из гиф;

д) большое количество ядер в клетке.

2. Наличие хитина у грибов связано с:

а) накоплением питательных веществ;

б) бесполым размножением;

в) гетеротрофным питанием;

г) сохранением целостности клетки;

д) отсутствием хлоропластов.

3. Все сапротрофные грибы:

а) питаются мертвыми органическими веществами;

б) образуют плодовые тела;

в) имеют таллом из ветвящихся гифов;

г) имеют мицелий, разделенный на клетки;

4. Когда поверхность плесневого налета, образованного мукором, начинает темнеть, это свидетельствует о том, что гриб:

а) образует споры;

б) начинает размножаться участками мицелия;

в) накапливает питательные вещества;

г) образует прочную клеточную стенку;

д) меняет способ потребления питательных веществ.

5. Споры, которые не образуются внутри спорангиев или клеток, служат для размножения у:

г) ржавчинных грибов.

6. Не у всех грибов:

а) встречается половое размножение;

б) поглощение питательных веществ происходит через поверхность клетки;

г) отсутствуют хлоропласты;

д) происходит процесс дыхания.

7. Для процесса брожения необходимо наличие:

а) продуктов, содержащих белки;

б) углекислого газа;

8. Спорангии на плодовых телах защищены специальным покрывалом у:_

9. У лишайников:

а) верхняя кора образована автотрофным компонентом, а нижняя — гетеротрофным;

б) рост осуществляется за счет синтезированных ими самими органических веществ;

в) половое размножение осуществляется за счет слияния половых клеток грибов и водорослей;

г) бесполое размножение осуществляется спорами, содержащими клетки гриба и водоросли;

д) автотрофные организмы, входящие в их состав, не могут существовать отдельно.

10. Гриб, входящий в состав лишайника, не участвует в:

а) использовании световой энергии;

б) поглощении воды;

в) защите автотрофного компонента;

г) прикреплении к субстрату;

д) поглощении минеральных солей.

11. Наука, изучающая грибы, называется.

12. Среди паразитических грибов самые крупные плодовые тела образуют.

13. Структуры мукора, в которых образуются клетки, служащие для бесполого размножения, называются .

14. Болезни, вызываемые грибами, называются .

15. Симбиоз мицелия гриба с корнями деревьев называется .

16. Составной частью лишайника, которая может существовать, не вступая в симбиоз, является .

17. По своему значению в сообществах живых организмов сапротрофные грибы сближаются с .

18. Продукты жизнедеятельности лишайников, которые используются человеком для фиксации запахов, — это .

19. Структура плодового тела шляпочного гриба, служащая для временной защиты спор, называется .

20. Главной частью шляпочного гриба является .

Вариант 2

Выберите правильный ответ.

1. Для грибов не характерно:

а) выделение веществ в процессе жизнедеятельности;

в) отсутствие хлоропластов;

г) поглощение питательных веществ путем всасывания;

д) наличие одноклеточных органов полового размножения.

2. Как в грибной, так и в растительной клетке можно обнаружить:

б) хромопласты, обеспечивающие окраску;

3. По своему значению в сообществах живых организмов грибы находятся ближе всего к:

4. Развитие беловатого пушка на продуктах питания свидетельствует о:

а) разрастании мицелия;

б) развитии спорангиев;

в) накоплении грибом крахмала;

г) повреждении продуктов питания паразитическими грибами;

д) быстром почковании.

5. Мицелий мукора представляет собой:

а) ветвящуюся клетку с одним ядром;

б) неветвящуюся клетку с одним ядром;

в) гифы с большим количеством клеток и ядер в них;

г) беловатый налет с кисточками спор;

д) многоядерную клетку, способную образовывать спорангии.

6. Для развития плесневых грибов необходимо наличие:

б) минеральных веществ;

г) живого органического вещества;

7. Микоризу не образует:

8. К пластинчатым грибам относится:

д) польский гриб.

9. Гифы гриба, входящего в состав лишайника:

а) всегда образуют равномерную рыхлую массу;

б) служат для поглощения органических веществ из дерева;

в) снабжают автотрофный компонент органическими веществами в темноте;

г) могут обезвоживаться;

д) позволяют лишайнику выживать в условиях сильной загазованности воздуха.

10. Лишайники нельзя обнаружить в:

а) густых тропических лесах;

б) неосвещенных пещерах;

д) крупных городах.

11. Химические препараты, используемые для борьбы с паразитическими грибами, называются.

12. Самыми распространенными по внешнему виду таллома являются . лишайники.

13. Органы грибов, необходимые для полового размножения, называются .

14. Черные рожки на злаковых растениях образует гриб .

15. Составной частью лишайника, которая не может существовать вне его, является.

16. Вещества, образованные грибами и использующиеся для борьбы с болезнетворными бактериями, называются .

17. Гриб, паразитирующий на злаках и разводимый специально для получения лекарств, называется .

18. Частью шляпочного гриба, которая живет меньше остальных его частей, является .

19. Кольцо на ножке шляпочного гриба является остатками .

20. Бесполое размножение у дрожжей чаще всего осуществляется за счет.

Вариант 3

Выберите правильный ответ.

1. Для всех грибов характерен признак:

б) наличие полового процесса;

в) образование плодовых тел;

г) гетеротрофное питание;

д) симбиотические отношения с растениями;

2. Способ поглощения сапротрофными грибами готовых органических веществ сходен с таковым у:

а) эвглены зеленой;

в) инфузории туфельки;

3. К грибам-симбионтам не относится:

4. Увеличение теста в объеме при добавлении дрожжей связано с:

а) выделением дрожжами углекислого газа;

б) поглощением дрожжами сахара;

в) увеличением размеров дрожжевых клеток;

г) выделением дрожжами спирта;

5. Мицелий пеницилла представляет собой:

а) ветвящуюся клетку с одним ядром;

б) неветвящуюся клетку с одним ядром;

в) гифы с большим количеством клеток;

г) зеленоватый налет с шаровидными спорангиями;

д) многоядерную клетку, способную образовывать спорангии.

6. Для развития грибов-симбионтов необходимо наличие:

а) мертвого органического вещества;

в) среды, богатой сахаристыми веществами;

г) живых клеток других организмов;

д) углекислого газа.

7. Мицелий шляпочных грибов не развивается в:

а) лесной подстилке;

д) гетеротрофном организме;

8. К трубчатым грибам относится:

а) польский гриб;

9. Лишайники не могут:

а) поглощать питательные вещества из других организмов;

б) жить на почве, в которой нет органических веществ;

в) длительное время существовать без воды;

г) переносить низкие температуры воздуха;

д) создавать условия существования для других организмов.

10. Кладония относится к лишайникам:

Отметьте верные утверждения знаком “+”, а неверные — знаком “-”.

11. Гриб, входящий в состав лишайника, не может существовать без автотрофного организма.


12. Отравиться можно и съедобными грибами.


13. Чтобы отличить съедобный гриб от ядовитого, его надо попробовать на вкус.


14. Плодовые тела образуют только шляпочные грибы.


15. Спорыньевые грибы входят в состав лишайников.


16. Несъедобные шляпочные грибы необходимо уничтожать.


17. Головневые грибы образуют органы спороношения в виде черных рожков.


18. Ядовитые вещества вырабатывают только паразитические грибы.


19. Из всех лишайников наиболее распространенными в природе являются накипные.


20. Каждый симбионт лишайника способен размножаться самостоятельно.


Вариант 4

Выберите правильный ответ.

1. Наука микология не изучает:

а) особенность строения организма;

б) формы бесполого размножения;

в) способы полового процесса;

г) возбудителей различных болезней;

д) особенности автотрофного питания.

2. Для грибов не характерно разнообразие:

а) типов половых процессов;

б) форм бесполого размножения;

в) способов гетеротрофного питания;

г) внешнего строения органов, образующих споры;

д) способов поглощения питательных веществ.

3. Из перечисленных грибов к паразитам относится:

а) бледная поганка;

4. Для развития дрожжевых грибов необходимо наличие:

а) углекислого газа;

г) поваренной соли;

5. У дрожжей:

а) при половом процессе происходит слияние гамет;

б) споры образуются в шаровидных спорангиях;

в) бесполое размножение происходит только путем почкования;

г) переваривание питательных веществ начинается за пределами клетки;

д) встречается одноклеточный и многоклеточный мицелий.

6. Для получения пенициллина необходимо наличие грибов:

а) с перегородками в мицелии;

б) со спорами в головках;

в) образующих плодовые тела;

г) образующих этиловый спирт;

д) питающихся за счет живых организмов.

7. Плодовые тела шляпочных грибов образованы:

а) скоплениями спорангиев;

б) скоплениями гаметангиев;

в) скоплениями гифов;

г) специальными плодовыми клетками;

д) массой слипшихся спор.

8. Бледная поганка:

а) является паразитом;

б) относится к трубчатым шляпочным грибам;

в) является сапротрофом;

г) после варки теряет ядовитые свойства;

д) при употреблении в пищу вызывает мгновенную смерть.

9. Основным условием для существования лишайников в том или ином месте служит:

а) наличие света;

б) наличие мертвого органического вещества;

в) высокая среднегодовая температура;

г) постоянное наличие влаги;

д) отсутствие других организмов.

10. Ксантория относится к лишайникам:

Отметьте верные утверждения знаком “+”, а неверные — знаком “-”.

11. Гриб, входящий в состав лишайника, без автотрофного организма образует плодовые тела для спорообразования.


12. Все грибы могут размножаться делением мицелия на части.


13. Оба симбионта, входящие в состав лишайника, могут жить независимо друг от друга.


14. Спорынью можно встретить только на злаковых растениях.


15. В состав лишайника, поселившегося на дереве, может входить трутовый гриб.


16. После спороношения мицелий плесневого гриба погибает.


17. Спора представляет собой одну клетку.


18. Гетеротрофные одноклеточные организмы, имеющие ядро, и грибы сближает наличие клеточной стенки.


19. Наиболее плотно гифы гриба расположены в фотосинтезирующей части лишайника.


20. Наибольший вред собранному урожаю приносят паразитические грибы.


Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

Читайте также: