Составьте сочинение описание по опорным словосочетаниям лесная полянка мягкая зеленая трава

Обновлено: 07.07.2024

Ничего в голову не приходит уже который день. Нужно описать примерно вот эти "вещи": солнце, небо (можно с облаками) , сама поляна, кустарники с ягодами, деревья, ветер.
Примерное начало, но и его можно переделать: "Солнце блестело, озаряя поляну и произраставшие на ней кустарники с различными ягодами"

Тишина, кажется, поглотила весь лес: солнечный, яркий свет, дарующий столько тепла, разморил даже саму природу. Как будто издалека слышится шум листьев на ветру - это где-то высоко, в самых кронах, не здесь. А внизу - поляна, залитая солнцем и словно сама сияющая от этого. Защищая эту поляну со всех сторон растут небольшие кусты, усыпанные сочными ягодами. Они напитались солнечным светом, от чего стали еще красивей и слаще.
Проносится легкий шум по траве и кустам - то ветер спустился от облаков сюда, на поляну.

Дальше не думается, один Андреев Леонид в голову лезет :(

Ласковое весеннее солнце озаряет небольшую лесную полянку. Пахнет сосновой смолой и свежими цветами. Поляна кажется золотой от ярко-жёлтых одуванчиков. На деревьях совсем молодой, нежный зелёный лист. Лёгкий ветерок ласкает кроны берёз. В ветвях радостно щебечут птицы, как долго они ждали тепла! У старого пня согрелась на солнце гадюка. Прыгает мимо заяц, с опаской косится на неё,но змее нет дела, она очень сонная. Все звери, птицы и даже змеи, рады весне. Золотой луг цветёт.

Ласковое весеннее солнце озаряет небольшую лесную полянку. Пахнет сосновой смолой и свежими цветами. Поляна кажется золотой от ярко-жёлтых одуванчиков. На деревьях совсем молодой, нежный зелёный лист. Лёгкий ветерок ласкает кроны берёз. В ветвях радостно щебечут птицы, как долго они ждали тепла! У старого пня согрелась на солнце гадюка. Прыгает мимо заяц, с опаской косится на неё,но змее нет дела, она очень сонная. Все звери, птицы и даже змеи, рады весне. Золотой луг цветёт

Учись, студент, и будет ясно
Что на поляне той прекрасно
И солнце согревает наст -

Сравнений нет, лишь ватерпас,

Который горизонт измерит,

Ему студент исправно верит. .


Солнышко лучистое улыбнулось весело и осветило лесную поляну. Пряный запах трав манил меня вглубь леса насладиться прохладой и яркими красками лета. Где-то в кронах деревьев громко и задорно щебетали птицы опьяненные лесным ароматом. Поляна была устлана ковром мягкой сочной травы и на ней выделялись скопления коричневых грибов. Видны заросли шиповника с их острыми иголками, и большие словно ухоженные кусты малины. Белоствольные березы окружали поляну словно дозорные на посту. С ветки на ветку перескакивала белка явно не ожидавшая увидеть меня.

Летнее утро. Солнце светит через деревья. Я пробираюсь сквозь заросли кустарника и вдруг оказываюсь на лесной поляне! Как будто солнечный круг лежит передо мной. Такая красота! Зеленеет мягкий ковёр травы, хочется упасть и лежать на таком ковре, беззаботно глядя в небо. Что я и делаю. Облака плывут надо мной. Рядом колышется какая-то былинка. По ней ползёт маленькая букашка -спешит по своим каким-то делам. Чуть поодаль краснеет земляничка, настала и её пора. Лениво срываю ягодку и отправляю её в рот. Блаженство! Так бы и лежал, никуда не уходя. Разнотравье и разноцветье дурманят мою голову. Не заснуть бы! Нехотя встаю, последний раз окидываю взглядом этот островок безмятежного счастья и иду дальше. Я вспомню эту лесную полянку ещё не раз долгой и холодной зимой.

Летнее утро. Солнце светит через деревья. Я пробираюсь сквозь заросли кустарника и вдруг оказываюсь на лесной поляне! Как будто солнечный круг лежит передо мной. Такая красота! Зеленеет мягкий ковёр травы, хочется упасть и лежать на таком ковре, беззаботно глядя в небо. Что я и делаю. Облака плывут надо мной. Рядом колышется какая-то былинка. По ней ползёт маленькая букашка -спешит по своим каким-то делам. Чуть поодаль краснеет земляничка, настала и её пора. Лениво срываю ягодку и отправляю её в рот. Блаженство! Так бы и лежал, никуда не уходя. Разнотравье и разноцветье дурманят мою голову. Не заснуть бы! Нехотя встаю, последний раз окидываю взглядом этот островок безмятежного счастья и иду дальше. Я вспомню эту лесную полянку ещё не раз долгой и холодной зимой.

Солнце блестело, озаряя поляну и произраставшие на ней кустарники с различными ягодами. Стоит только взглянуть на эту полянку, как можно заметить много удивительных вещей. Например, немного поодаль леса, на опушке лежит труп двухдневного кролика, покрытый роем заботливых мух, и солнце которых блистательно освещало их крылышки, что создавалось ощущение, будто кролик накрыт изумрудным одеялом. И вот резко, на кочку села ворона, показывая своим видом, что ей все позволено и дозволено. Ах, эти наглые, красивые птицы. В клюве у вороны, был зажат человеческий глаз. Создавалось ощущение, будто этот глаз смотрит прямо на тебя и видит твою извращенную душу. Пройдя немного дальше, мы выходим на опушку леса, где стояла мертвенная тишина. Казалось, ничто не сможет ее нарушить, кроме шелеста листьев дубов и звука плети, ударявшего по загадочной коже какого-то грешного господина. Но мы продолжаем нашу волшебную прогулку, и вдруг, эту умиротворенную тишину нарушил чей-то пронзительный голос, видимо рассуждавший о чем-то с самим собой: "Наглый хобит! Пытался обидеть нас-с. Он забрал нашу прееелесть. Просто отдайте Смеагорлу его прелесть! " Ах, как прекрасны и волшебны бывают мимолетные прогулки в лесах, которые после, будут греть нашу память.

Солнце блестело, озаряя поляну и произраставшие на ней кустарники с различными ягодами. Стоит только взглянуть на эту полянку, как можно заметить много удивительных вещей. Например, немного поодаль леса, на опушке лежит труп двухдневного кролика, покрытый роем заботливых мух, и солнце которых блистательно освещало их крылышки, что создавалось ощущение, будто кролик накрыт изумрудным одеялом. И вот резко, на кочку села ворона, показывая своим видом, что ей все позволено и дозволено. Ах, эти наглые, красивые птицы. В клюве у вороны, был зажат человеческий глаз. Создавалось ощущение, будто этот глаз смотрит прямо на тебя и видит твою извращенную душу. Пройдя немного дальше, мы выходим на опушку леса, где стояла мертвенная тишина. Казалось, ничто не сможет ее нарушить, кроме шелеста листьев дубов и звука плети, ударявшего по загадочной коже какого-то грешного господина. Но мы продолжаем нашу волшебную прогулку, и вдруг, эту умиротворенную тишину нарушил чей-то пронзительный голос, видимо рассуждавший о чем-то с самим собой: "Наглый хобит! Пытался обидеть нас-с. Он забрал нашу прееелесть. Просто отдайте Смеагорлу его прелесть! " Ах, как прекрасны и волшебны бывают мимолетные прогулки в лесах, которые после, будут греть нашу память.

Солнце блестело, озаряя поляну и произраставшие на ней кустарники с различными ягодами. Стоит только взглянуть на эту полянку, как можно заметить много удивительных вещей. Например, немного поодаль леса, на опушке лежит труп двухдневного кролика, покрытый роем заботливых мух, и солнце которых блистательно освещало их крылышки, что создавалось ощущение, будто кролик накрыт изумрудным одеялом. И вот резко, на кочку села ворона, показывая своим видом, что ей все позволено и дозволено. Ах, эти наглые, красивые птицы. В клюве у вороны, был зажат человеческий глаз. Создавалось ощущение, будто этот глаз смотрит прямо на тебя и видит твою извращенную душу. Пройдя немного дальше, мы выходим на опушку леса, где стояла мертвенная тишина. Казалось, ничто не сможет ее нарушить, кроме шелеста листьев дубов и звука плети, ударявшего по загадочной коже какого-то грешного господина. Но мы продолжаем нашу волшебную прогулку, и вдруг, эту умиротворенную тишину нарушил чей-то пронзительный голос, видимо рассуждавший о чем-то с самим собой: "Наглый хобит! Пытался обидеть нас-с. Он забрал нашу прееелесть. Просто отдайте Смеагорлу его прелесть! " Ах, как прекрасны и волшебны бывают мимолетные прогулки в лесах, которые после, будут греть нашу память

Однажды, рано утром мы поехали в лес за ягодами. Собирая в лесу землянику, мы вышли на поляну. В центре поляны росла большая ель. Ствол у ели был таким большим, что я не смогла обхватить его руками. Я думаю, что ель очень старая. Рядом с елью находился холмик. Этот холмик был большим муравьиным домиком, в котором жили лесные муравьи. Ель закрывала своими ветвями муравьиный домик от жарких летних солнечных лучей. А на участках поляны, залитых солнцем, росло большое количество земляники. Так как это было раннее утро, все ягодки земляники были спрятаны под листочками и чтобы их увидеть надо было нагибаться. Вверху, в кронах деревьев пели птицы. Я набрала на поляне целый бидончик земляники и познакомилась с чудесной лесной поляной.

Цель урока: организовать творческую деятельность учащихся по подготовке к написанию сочинения, используя личные наблюдения, произведения признанных мастеров слова, репродукции картин художников.

  • образовательные: закрепить понятие об описании как типе речи, продолжив формировать навыки работы над сочинением-описанием;
  • развивающие: совершенствовать умение сознательно использовать в речи изобразительно-выразительные средства языка;
  • воспитательные: способствовать формированию внимательного отношения к природе, поэтическому восприятию природы; воспитывать чувство прекрасного и любви к природе в процессе общения с музыкой и изобразительным искусством.

Оборудование: проектор, экран, презентация для сопровождения урока, карточки с рабочими материалами.

  • Какие типы текста мы знаем?
  • Чем отличается описание от других типов текстов?
  • Какой вопрос можно задать к тексту - описанию?
  • Как называется описание природы в литературе?

Пейзаж в литературном произведении – это словесное описание природы.

  • зимний
  • весенний
  • летний
  • осенний
  • природа леса
  • природа степей
  • река, озеро
  • море…

Всё, что нас окружает и радует своей красотой.

  1. Мотивация учебной деятельности. Объявление темы и цели урока.

Многие русские поэты и писатели посвятили свои произведения описанию родной природы.

  • Какие эпитеты использует поэт для описания осенней природы?

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса.

Эпитет – это художественное определение (какой?). Золотая (какая?) листва

В небе тают облака,

И, лучистая на зное,

В искрах катится река,

Словно зеркало стальное…

  • Какие выразительные средства использует поэт, чтобы изобразить не красками, а словами красоту родной природы?

(метафоры, эпитеты, сравнения)

  • Чем отличается художественное описание от всех других?
  • Назовите средства выразительности?
  • Как узнать метафору?
  • Что такое олицетворение?
  • Что такое эпитет?
  • Как узнать сравнение?

Соотнесите высказывания о природе со временем года.

Клейкие нежно-з…лёные л…сточки, с..гнулась под тяжестью снега, хмурое серое небо, разн..цветье лугов, хрустальные иголочки инея, укутались в т..ж..лые бел..снежные шубы, з…л…тые и багряные леса, з..ркальная гладь замёрзшего пруда, свинц..вые тучи, пр..зрачные н…беса, м..хнатая белая ша..ка на ёлке, лё…кая рябь на реке, густые тени в зар..слях ивняка, ярко-красные яго…ы з…мляники.

С О гнулась под тяжестью снега, хрустальные иголочки инея, укутались в т Я ж Ё лые бел О снежные шубы, з Е ркальная гладь замёрзшего пруда, м О хнатая белая ша П ка на ёлке.

Клейкие нежно-з Е лёные л И сточки, свинц О вые тучи, пр О зрачные н Е беса, лё Г кая рябь на реке.

Разн О цветье лугов, гр О зовые тучи, лёгкая рябь на реке, густые тени в зар О слях ивняка, ярко-красные яго Д ы з Е мляники.

Хмурое серое небо, з О л О тые и багряные леса.

Земля покрылась (какой?) травкой. Кое-где виднеются (какие?) цветы. Я поднялся на холм по (какой?) дорожке, и передо мной открылся (какой?) вид. На металлической решётке забора алеют (какие?) цветы. Мы оказались в (каком?) лесу. Всюду высятся (какие?) деревья, трепещет (какая?) зелень их листвы. Сквозь (какие?) ветви проглядывает (какое?) небо.

  1. Вводная часть.
  2. Наблюдения.
  3. Ощущения.
  4. Авторитетное мнение.
  5. Моё мнение.
  • Составьте сочинение-описание по опорным словосочетаниям.

Лесная полянка; мягкая зеленая трава; белая кашка и голубые колокольчики; сердитое жужжание шмеля; неподалеку куст орешника; исполинские дубы; тенистая прохлада; юркие ящерицы; невысокие елочки; нарядные березы; в нескольких шагах от. ; причудливые облака.

  • Что изображено на фотографии?
  • Какие чувства вызывает этот пейзаж?
  • Как вы можете передать свои чувства?
  • Работа над содержанием и оформлением сочинения.
  • Я стою над обрывом…
  • Я сижу перед окном…
  • Я вышел прогуляться…
  • Ночью выпал первый снег…
  • Распустились первые нежные, клейкие листочки…
  • Вдруг набежала тяжёлая серая туча…
  • Передо мной красуются золотые, багряные осенние деревья…
  • Наступила зима…
  • Пришла весна…
  • Всё вокруг изменилось…
  • Солнце светит ярко…
  • Ярко выделяются на фоне зелёной травы…
  • Искрится и переливается на весеннем солнце.
  • На землю опустилась мгла…
  • Тёмный лес вдруг озарился…
  • По нежно-голубому небу плывут лёгкие облака…
  • Душа наполняется радостью…
  • Пора кататься на лыжах, лепить снеговика…
  • Хочется остановиться и внимательно приглядеться…
  • Как же прекрасна наша природа…
  • Вдохнуть полной грудью…
  • Не хочется уходить отсюда…
  • Стою и любуюсь, забыв обо всём…
  • Радостные ожидания и новые надежды наполняют мою душу. Вспоминаются строки А.Н.Плещеева:

Как будто счастье впереди

И унесла зима заботы!

На всём улыбка, жизнь во всём!

Блестя на солнце, снег лежит…

  • Мне близко и понятно…
  • Испытываю похожие чувства…
  • Вызывает восторг…
  • Каждый год с нетерпением жду наступления лета…
  • Связано со счастливыми надеждами и незабываемыми впечатлениями…
  • Хочется поделиться с друзьями своей радостью…

Я очень люблю весну. Люблю пробуждение природы, тонкий аромат нежной листвы и травы, первые цветы…

Май близится к концу. Всё ярче светит солнце. Вокруг сияет молодая зелень. Я иду в гости к бабушке. За её домом густо разрослись яблони, широко раскинули свои ветви, усыпанные белыми цветами. Они особенно ярко и красочно смотрятся на фоне безоблачного лазурного неба. Восхитительная картина! Издалека кажется, что деревья наряжены не цветами, а чистым, сверкающим снегом. Лучи солнца играют между ветвями, а лёгкий ветерок доносит до меня тонкий незабываемый аромат.

Мне радостно. Не хочется уходить из этого прелестного уголка. Я долго стою и любуюсь красотой весеннего сада.

Чудесные ожидания и новые надежды наполняют мою душу. Вспоминаются строки А.Н.Плещеева:

Как будто счастье впереди,

И унесла зима заботы!

Настроение поэта мне близко и понятно. При виде цветущих яблонь я испытываю похожие чувства.

  1. Подведение итогов урока. Домашнее задание.
  • Выбрать тему для сочинения – описания природы.
  • Подобрать материалы к сочинению.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Урок развития речи в 6 классе "Подготовка к сочинению-описанию весенней природы"

Урок в 6 классе по программе Т.Ф.Курдюмовой. Цель урока – подготовка к домашнему сочинению-описанию природы ранней весной. .

Урок развития речи. 6 класс. Тема урока:"Описание природы. Зима"


Урок развития речи 5 класс. Сочинение-описание картины И. Шишкина "Корабельная роща"

Урок развития речи 5 класс. Сочинение-описание картины И. Шишкина "Корабельная роща", построенный по ТРКМ. Учебник Разумовской.

Урок развития речи в 6 классе с использованием технологии критического мышления.Цели урока.1. Познавательный аспект: опираясь на художественные тексты, репродукции, личные наблюдения учащихся, подгото.

Разработка урока развития речи в 6-м классе. Подготовка к сочинению-описанию осенней природы.

Научить ребёнка чувствовать красоту русского языка, уметь пользоваться его богатством для передачи мыслей, чувств, формировать языковой эстетический идеал - задача уроков ра.


Урок развития речи 6 класс. Подготовка к написанию сочинения-описания народного промысла.Процесс изготовления дымковской игрушки.

Цели урока :· Познакомить с историей возникновения дымковской игрушки.· Развивать монологическую речь учащихся.

неподалёку куст орешника,
исполинские дубы, тенистая прохлада, норка ящерицы, невысокие ёлочки, на рядные берёзы, в нескольких шагах от, причудливые облака.

Я был(а) в деревне. Вставая утром наиспользовать. рассвете , я сьела кашу. Выбежав на лесную полянку можно увидеть: голубые колокольчики , дубы , норку ящерицы :)

Этимология - это раздел лингвистики, изучающий происхождение слов разные речевых оборотов и т.д.

Иными словами,этимология - одна из множества наук, изучающая русский язык, а конкретно - происхождение слов, выражений.

Открытие Олимпийских игр 2014 года состоялось седьмого февраля.
На их проведение было потраченно около трех миллиардов.
Российские спортсмены на второй день Олимпиады принесли принесли в копилку сборной четыре медали.
Сорок три спортсмена из Украины участвовали в Олимпийских играх.
Олимпиада закончилась шестнадцатого февраля.


Окт 12, 2021 | 0 комментариев

Сочинение лесная поляна

Ученикам 2, 3, а также 5 и 6 классов, задают сочинение Лесная поляна. В нем, как правило, школьники рассказывают о своих впечатлениях от увиденного в лесу. Чтобы написать такую работу, стоит прочитать, как пишут сочинение про лесную поляну во 2 классе и более старшие ученики.

Сочинение про осеннюю лесную поляну

В начале осени я с родителями отправился в лес за грибами. Приехали мы на знакомое место, где уже бывали далеко не раз. Я же расскажу в сочинении про осеннюю лесную поляну, на которую мы попали. Она была достаточно большая, ровная. Вокруг поляны росли маленькие, совсем молодые деревья. Царила полная тишина, лишь издали можно было услышать, как поют птицы. Вдруг я услышал, как стучит дятел. Он сидел на сосне и бил по ее стволу.

Мы начали ходить по поляне в поисках грибов. Там я увидел огромный муравейник. Муравьи постоянно двигались, носили в свой домик иголки хвойных деревьев и палочки. Я долго наблюдал за ними, после чего отправился дальше. Мне посчастливилось найти куст малины, на котором еще было несколько ягод. Они оказались безумно вкусными. Также я увидел поваленное дерево. Рядом с ним росли подосиновики. Это была моя первая грибная находка, которой я несказанно обрадовался.

Прогуливаясь по поляне, нам удалось собрать целую корзинку грибов. После этого мы отправились домой. Я же еще долго вспоминал осенний карнавал на лесной поляне, о котором рассказал в сочинении.

Сочинение лесная поляна

Сочинение лесная поляна 5, 6 класс

На прошлых выходных мы с мамой и папой ездили в Москву. По дороге мы решили сделать остановку и устроить семейный пикник. Около одной из деревень мы нашли поляну, на которой и обосновались.

Вокруг поляны росли огромные сосны и ели. Здесь же было огромное количество цветов самой разнообразной расцветки. Создавалось впечатление, что поляна устлана шикарным ковром. Ближе к центру мы нашли пару пеньков. На них сидели птицы и забавно щебетали. Казалось, что они разговаривают друг с другом. Когда же я направился к ним, они сразу же улетели, примостившись на ветках деревьев.

На поляне мы разложили пледы и вкусно поели, после чего вместе с папой пошли обследовать территорию. С собой мы взяли немного хлеба, чтобы покормить птиц. Как только папа рассыпал крошки на землю, сразу прилетела маленькая, интересная птичка. Следом за ней на поляне сели еще несколько таких же птиц. У них была необычная расцветка. Раньше мне таких птичек никогда не доводилось видеть.

Мне не хотелось покидать эту поляну. Здесь было невероятно красиво, спокойно. Я долго оборачивался и смотрел, как она отдаляется. Этот пикник останется в моей памяти навсегда.

Сочинение лесная поляна для 3 класса

Каждое лето я езжу к бабушке в деревню. Вместе с ней мы однажды отправились в лес, долго гуляли, после чего решили отдохнуть. Бабушка расстелила на земле платок и присела. Я же решила осмотреть территорию. Оказалось, что мы находимся на лесной поляне. Поначалу мне показалось, что на ней кроме деревьев и травы больше ничего нет. Осмотревшись я увидел дятла. Он как раз стучал по стволу какого-то дерева. У него невероятно красивые перья, а на голове хохолок красного цвета.

Смотря на него, мне стало немного грустно. Ведь этой птице приходится изо дня в день добывать пищу, стуча головой о стволы деревьев. Я решила найти для него червяка и посмотрела на землю. Тут же мое внимание привлек муравейник. Они активно передвигались, шли друг за дружкой и несли при этом веточки и травинки. Кто-то из муравьев даже нес мертвую пчелу. Наблюдать за этими насекомыми было очень интересно. Правда, моя прогулка вскоре закончилась. Бабушка отдохнула и мы отправились домой. Я же по сей день вспоминаю прогулку по лесной поляне.


В начале августа, в теплый, но пасмурный день, мы с родителями решили поехать в лес за грибами. Позавтракав, сели в автомобиль, и отправились в путь. Вчера прошли дожди, поэтому мы надеялись, что нам удастся найти какие-нибудь грибы.

Приехали в уже знакомое место, которое посещаем несколько раз в год в поисках грибов. Это смешанный лес, где растут: березы, осины. Встречаются дубы, сосны и ели. В этом лесу мы знаем одну лесную поляну, которая нам очень нравится. На ней мы ни раз находили грибы.

И вот мы вышли из машины, зашли вглубь леса. Наконец-то набрели на нашу поляну. Она была ровная, занимала немаленькую площадь. Вокруг нее росли молодые деревца, поэтому там можно было найти грибы. Вокруг все было покрыто пышной травой. Кое-где цвели желтые и белые цветы. Стояла тишина, только изредка слышалось пение птиц. Но ее нарушил стук дятла, который усердно бил по стволу сосны.

На поляне я обнаружил(а) большой муравейник. Его жители постоянно находились в движении, перенося из леса разные палочки, хвойные иголки. У меня была конфета, я отломил небольшой кусочек и стал наблюдать, как муравьи несут его в свой муравейник.

Обойдя на поляне каждое деревце, мы начали наконец-то находить грибы. Первой нашла гриб мама. Это был красивый подберезовик. Потом папа обнаружил семейку маслят. А мне посчастливилось найти на толстой ножке с оранжевой шляпкой – подосиновик.

Я продолжал(а) осматривать поляну, стараясь определять растения. Обнаружил кустарник лесной малины, и даже нашел на ней несколько ягод, они были очень вкусными. Походив немного, я набрел(а) на молодое дерево дикой яблони. Яблок было много, но они еще не созрели.

Прогуливаясь, я обнаружил(а) поваленное дерево, скорее всего оно упало не выдержав сильного ветра. Весь ствол был покрыт лишайником, чагой. А возле него мне посчастливилось найти несколько грибочков. Они были яркого окраса, это – сыроежки.

В поисках грибов, прогуливаясь по лесу, и своей поляне, мы набрали все вместе полную корзинку грибов. Поэтому довольные поехали домой. Но мы еще вернемся на нашу лесную поляну. Она нас одаривает грибами, и самое главное мы хорошо отдыхаем, любуемся природой, заряжаемся положительной энергией.

Читайте также: