Спортивное развлечение собираем урожай в старшей группе

Обновлено: 19.09.2024

«В октябре, в октябре,

Дела много на дворе.

Надо овощи собрать,

И припасы запасать.

Скоро близится зима,

На огород мы наш пойдем,

Дорога коротка, узка

Дождик капает, быстро место занимай. (обруч)

Ведущий: Мы пришли на огород, угадаем что же здесь растет?

Ведущий: «Что бы было все в порядке – нужно сделать нам Зарядку!

И тогда потом урожай весь соберем!

Загадка: «Лоскуток на лоскутке – зеленые заплатки,

Целый день на животе нежиться на грядке. (Капуста)
Группа делится на две команды.

Ведущий загадывает загадку

Загадка: «За кудрявую косу, Ее из норки я тащу. (Морковь)

Цель игры: выполнить прыжки толчком двух ног, продвигаясь из обруча в обруч, подлезть под дугу, и бросить мешочек (способом замах с низу) в горизонтальную цель.

Итог подводится по количеству попаданий в цель (корзина).

Ведущий: А в нашей кладовке, где хранится урожай развелись мыши. Всюду лезут вот напасть.

Ведущий: Всех мышей переловили. Пора увозить богатый урожай, а вот какой овощ отгадайте.

Загадка: «И зелен и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко – под кустом .. (картошка).

Огибая конусы, ребенок двигается "змейкой", на голове у него "шляпа", в руках колько -"руль".
Возвращаясь в команду, передает следущему: кольцо и "шляпу".


Сценарий будет интересен для воспитателей и музыкальных руководителей ДОУ.
В празднике могут принять участие дети от 4 до 6 лет.
Цель: Создать праздничное настроение у детей; предоставить детям возможность применять двигательные навыки и умения, приобретенные на физкультурных занятиях; формировать у воспитанников потребность в двигательной активности.
Оборудование: 2 игрушечные грузовые машины, 2 корзины, овощи и фрукты, 4 обруча, 4 больших мяча, 2 маленьких мяча, 2 мольберта, цветные фломастеры или карандаши, 2 шапочки репок. Костюм Хозяюшки, костюм Капусты. Приготовленные блюда из капусты: салат из капусты, тушёная капуста, квашеная капуста. Ложки и салфетки.

Детям предлагается разгрузить "машины" с "овощами". Машины ставят у одной стены, а напротив них у другой стены помещают две корзины. Около корзин встают по одному игроку и по сигналу бегут к машинам. Переносить овощи можно по одной штуке. Овощи должны быть во всех машинах одинаковые как по количеству, так и по объему.
Жюри подводит итоги 1 конкурса.
Хозяюшка: а вот второе задание для вас: в огороде поспели тыква, капуста, картошка и большие и маленькие. Сколько круглых овощей вы сможете сразу унести?

Нажмите, чтобы узнать подробности

закреплять умение играть в знакомые подвижные игры, а также воспитывать у детей чуткое отношение к окружающим, поддерживать радостное чувство от совместных мероприятий.

Ведущий: Ребята, а сейчас нам нужно пройти по мосту через речку.

Ведущий: Ой, ребятки, дождь начинается! Скорее под зонтики!

Игра повторяется 2-3 раза)

Ведущий: После дождя осталось много луж, нам нужно все их перепрыгнуть и не замочить ножки.

Ведущий: Ну, что ж, вот и домик бабушки Василисы.

*Перестроение в круг.

Бабушка: Здравствуйте, ребятки. Здравствуйте, мои хорошие. Я так рада, что вы пришли ко мне в гости.

Ведущий: Бабушка, Василиса, наши ребятки такие добрые. Мы прочитали твоё письмо и пришли тебе помочь – урожай собрать, а то пойдут дожди, урожай весь и пропадёт.

Бабушка: Ай, спасибо. Ай, молодцы! С такими помощниками мы быстро всё соберём и в саду и в огороде. Но вначале догадайтесь, что растёт у меня в саду, а что растёт в огороде.

Все без застежек.

Зразы и вареники,

Печёнки в кожуре,

И отличную окрошку

Можно сделать из..

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус - как сахар сладкая.

Как на нашей грядке

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

К осени краснеют.

Над землей трава,

Под землей бордовая голова.

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.

Сам алый, сахарный,

Кафтан зелёный, бархатный.

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя, резкий.

Горький вкус имеет он

Обжигает… не лимон.

Красна девица сидит в темнице,

А коса на улице.

В земле сидит дед,

Во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает.

Внизу красно, вверху зелено,

Маленький и горький, луков брат.

На грядочке зелёные,

А в баночке солёные.

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.

*Загадывает загадки об овощах и фруктах – 5-6, отгадки показывает - муляжи.

Бабушка: Ребятки, а вы знаете, что из этого (муляжи) овощи, а что фрукты? Дети: Да.

Участники по одному бегут, берут муляж, лежащий на ковре, (девочки выбирают из фруктов, а мальчики – из овощей) возвращаются, кладут его на ящик своей команды.

Собери капусту

Участники по одному, держа в руке ложку с головкой лука, бегут, обегают кеглю, возвращаются назад, передают ложку следующему.

Картошка в лукошко

Участники с завязанными глазами собирают картошку, рассыпанную по полу (в свои ведёрки)

Бабушка: Ребятки, а теперь пойдёмте огурчики собирать.

Бабушка: Ах, эта мышки. Ах, плутовки. Всё на моём огороде воруют и грызёт, прямо не знаю, что делать…

Ведущий: Мы тебе поможем, поставим мышеловку.

Ведущий: Ну, вот бабушка, Василиса, нам пора и уходить, в детский сад возвращаться.


Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Задачи: - совершенствовать двигательные умения и навыки посредством игр, эстафет; - развивать ловкость, выносливость, быстроту реакции; - способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания. - закреплять знания детей о временах года, о труде людей осенью, о фруктах и овощах. - воспитывать у детей чувство коллективизма, умение сопереживать.

Содержимое разработки

Спортивное осеннее развлечение (старшая группа)

Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни.

- совершенствовать двигательные умения и навыки посредством игр, эстафет;

- развивать ловкость, выносливость, быстроту реакции;

- способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.

- закреплять знания детей о временах года, о труде людей осенью, о фруктах и овощах.

- воспитывать у детей чувство коллективизма, умение сопереживать.

Оборудование: 2 осенних листа, вырезанных из картона, ориентиры, 2 зонта, 8 обручей,2 ведра, 4-5 картофелин (или малые мячи), 2 лейки, наборы овощей и фруктов, музыкальный центр.

Под музыку дети проходят в зал. Распределяются врассыпную парами по залу.

Если стали дни короче,

Холодны, с морозцем, ночи,

Дождь по лужам моросит,

Ива над рекой грустит,

Лист с деревьев облетает,

Птичий клин на небе тает,

Под сосной заснул медведь,

Птицы перестали петь…

Что же это? Это осень.

«Не спеши, ее мы просим. -

Дай еще нам теплых дней

Ведущий: Ребята, я приглашаю вас на веселые старты! Скажите, о каком времени года я сейчас прочитала стихотворение?

Дети: Об осени.

Ведущий: Правильно! Значит наши веселые старты сегодня, какие? Осенние…

Осень, осень, - трем ладошки друг о друга

Приходи! – по очереди сжимаем кулачки

Осень, осень, - трем ладошки друг о друга

Погляди! – положить ладошки на щеки

Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз

Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки

Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки

Ветер дует все сильнее, - разводим одновременно ручки в разные стороны

К югу полетели птицы, - скрестить ручки и пошевелить пальчиками

Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам

Шапки, куртки надеваем – делаем вид

И ботинки обуваем – постучать ногами

Знаем месяцы: - похлопать ладошками по коленкам

Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. - кулак, ребро, ладонь
Ведущий: А, сейчас для того, чтобы нам начать соревнование нужно провести разминку.

Ведущий: Ну, вот, теперь-то мы точно готовы начать состязание, правда, ребята? Вы готовы?

Внимание! Командам-участникам прошу построится в колонны у ориентиров.

Игроки делятся на две команды, которые строятся параллельно одна к другой. Первым игрокам кладут на ладонь по осеннему листу, и они должны быстро дойти до ориентира. Во время игры лист должен лежать на ладони сам по себе - его ни как нельзя придерживать. Если лист вдруг упадет на землю, его нужно поднять, положить на ладонь и продолжить свой путь. Добежав до своей команды, игрок должен быстро переложить лист на правую ладонь следующего участника, и т. д. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием.

Ведущий: Молодцы, ребята, вы отлично справились!

Отгадайте загадку, она подскажет нам, какой же будет следующая эстафета.

Если дождик моросит

И асфальт дождем залит,

Ты с собой его берешь

И на улицу идешь,

Ты под ним всегда сухой,

В непогоду он с тобой. (ЗОНТ)

Первый участник ведет второго под зонтом до ориентира, передает ему зонт, сам остается на месте; второй участник возвращается с зонтом к команде, ведет следующего участника до ориентира под зонтом и передает ему зонт и т. д., пока все участники не перейдут на противоположную сторону. Побеждает та команда, которая первой всех переправит.

Ведущий: Молодцы, ребята! Никто не промок. Все справились с заданием. Дождь прошел, появились лужи. Нам необходимо пройти по дорожке, не намочив ножки.

Ведущий: Как известно, осенью собирают урожай. Займемся уборкой картофеля. С уборкой урожая справятся самые быстрые и ловкие.

Оборудование: 8 обручей,2 ведра, 4-5 картофелин и 2 лейки

Участвуют 2 команды по 4 человека

Побеждает более быстрая команда.

Ведущий: Урожай собрали, теперь его надо перевезти в погреб на хранение.

(одна лошадка на команду)

Ведущий: Как известно, осенью многие птицы улетают в теплые страны. В следующей эстафете мы превращаемся в гусей и готовимся к перелету.

Ведущий: Сегодня проигравших нет! Сегодня каждый из вас одержал маленькую победу! Маленькую, но убедительную победу над самим собой. А ещё получили заряд бодрости и массу положительных эмоций.

Читайте также: