Спортивный досуг подготовительная группа осенний урожай

Обновлено: 05.10.2024

Задачи: Вызвать у детей эмоциональный отклик на подвижные игры, игровые упражнения и желание участвовать в них. Совершенствовать умение быстро бегать, прыгать, ползать, метать в горизонтальную цель. Развивать: ловкость, быстроту, координацию движений. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Материал: листья бумажные 20-30 шт., картошка обернутая в бумагу, морковь, лук, шишки — по количеству участников; 2 мешочка для картошки, 6 корзин, 4 обруча, 2 туннеля (мешки — сквозные, с одной стороны вшиты обручи), настольная игра ЛОТО – 2 шт.)

Ведущий: По Сибири по богатой

Ходит осень золотая;

Ходит осень – сибирячка

В хороводе круговом.

Вместе с девушками ходит,

Славит праздник урожая.

Ходит осень, машет шитым

Ведущая: Торопится осень закончить дела,

Поэтому в гости она к вам пришла.

Хочет Осень на прощанье с вами в игры поиграть.

Я надеюсь, вы не против?

Дети сели на свои места.

Листья золотые, падают летят,

Листья золотые устилают сад.

Много на дорожках листьев золотых,

Мы букет хороший сделаем из них.

По два человека от команды по сигналу собирают осенние листочки. Кто больше соберет, тот и принесет своей команде призовое очко – осенний листочек, который помещают на магнитную доску выигравшей команды.

Ведущая загадывает загадку:

А придет на стол она,-

Скажут весело ребята:

Ведущая: Кто по ёлкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто орехи в дупле прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

А вот эти шишки / указывает на шишки, лежащие на полу в обруче

И в подарок белке

Дети прыгают в мешках до определенного места, где лежат шишки в обруче (корзине), берут по одной и возвращаются прыжками назад. Кладут шишки в корзину, передают мешок следующему участнику и т. д. Чья команда быстрее соберет шишки, та и получает очко – листок.

Ведущая: Вот вам новая загадка:

Прежде, чем его съели,

Все наплакаться успели. (Лук)

Лук быстрее соберем

И на кухню отнесём.

Ведущая: По одному лучок бери,

Да смотри, не урони.

До корзины донеси.

Ведущая: загадка про морковь.

К зайкам в гости пойдем

И морковку отнесём.

Ведущая: А вот и заключительная игра,

Вам понравится она.

В каждой команде находится мешок с картошкой, корзина с луком, арбуз (мячик), корзина с фруктами, корзина с морковью.

Команды встают в одну шеренгу напротив друг друга на расстоянии 2-4м. На расстоянии 3-5м от команды находится овощехранилище (обруч). Около последнего участника команды находится весь урожай (картошка, лук, арбуз, морковь, фрукты). По сигналу, последний участник команды берет мешок с картофелем и передает его ближайшему участнику команды, тот следующему и так, пока мешок не окажется у первого участника команды, который быстро уносит мешок в овощехранилище. Игра продолжается пока весь урожай не окажется в овощехранилище. Выигрывает команда, которая первая заложит урожай.

Осень: Спасибо вам ребятушки,

За праздник расчудесный.

Дарю я вам на память

Если на физкультурном досуге присутствуют родители, то в конце каждой игры их можно привлечь как участников команды.

Ведущая: Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнования,


Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый – все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за мяч? (Арбуз)

Запеканки, драники,
Оладьи и пюре,
Зразы и вареники,
Печёнки в кожуре,
И отличную окрошку
Можно сделать из… (Картошки)

Круглое, румяное,
Любят меня взрослые
И маленькие детки.(Яблоки)

Как на нашей грядке
Выросли загадки –
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидоры)

Пришла Таня в жёлтом сарафане:
Стали Таню раздевать.
Давай плакать и рыдать. (Лук)

Расселась барыня на грядке.
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли полмешка. (Капуста)

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

(старшая и подготовительная группа)

Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни.

Задачи: совершенствовать двигательные умения и навыки посредством игр, эстафет, развивать ловкость, выносливость, быстроту реакции; способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания. Закреплять знания детей о временах года, о труде людей осенью , о фруктах и овощах.

Оборудование: бумажные осенние листья для голосования, 2 листа бумаги, 2 ориентира, 2 корзины, 12 колец от кольцеброса, 12 малых мячей, 2 зонтика, обруч, наборы овощей и фруктов, музыкальный центр.

Под музыку дети проходят в зал. Распределяются врассыпную парами по залу.

Если стали дни короче,

Холодны, с морозцем, ночи,

Дождь по лужам моросит,

Ива над рекой грустит,

Лист с деревьев облетает,

Птичий клин на небе тает,

Под сосной заснул медведь,

Птицы перестали петь…

Что же это? Это осень.

«Не спеши, ее мы просим. -

Дай еще нам теплых дней

Ведущий: Ребята, я приглашаю вас на веселые старты! Скажите, о каком времени года я сейчас прочитала стихотворение?

Дети: Об осени.

Ведущий: Правильно! Значит наши веселые старты сегодня, какие?. Осенние…

Осень, осень, - трем ладошки друг о друга

Приходи! – по очереди сжимаем кулачки

Осень, осень, - трем ладошки друг о друга

Погляди! – положить ладошки на щеки

Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз

Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки

Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки

Ветер дует все сильнее, - разводим одновременно ручки в разные стороны

К югу полетели птицы, - скрестить ручки и пошевелить пальчиками

Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам

Шапки, куртки надеваем – делаем вид

И ботинки обуваем – постучать ногами

Знаем месяцы: - похлопать ладошками по коленкам

Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. - кулак, ребро, ладонь
Ведущий: А, сейчас для того, чтобы нам начать соревнование нужно провести разминку.

Ведущий: Ну, вот, теперь-то мы точно готовы начать состязание, правда, ребята? Вы готовы?

Внимание! Командам-участникам прошу построится в колонны у ориентиров.

Прошу капитанов представить свои команды. (представление команд: название, девиз)

За победу в каждом конкурсе команде-победителю я буду давать осенний листочек, а в конце соревнований мы подведем итог. У кого листочков больше – тот победил.

Нужно заготовить 2 листа бумаги (можно из тетради) Игроки делятся на две команды, которые строятся параллельно одна к другой. Первым игрокам кладут на ладонь по листу, и они должны быстро дойти до ориентира. Во время игры лист должен лежать на ладони сам по себе - его ни как нельзя придерживать. Если лист вдруг упадет на землю, его нужно поднять, положить на ладонь и продолжить свой путь. Добежав до своей команды, игрок должен быстро переложить лист на правую ладонь следующего участника, и т. д.. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием.

На противоположной стороне зала в обруче лежат муляжи овощей и фруктов. Дети по очереди подбегают к обручу. Одна команда собирает только овощи, другая только фрукты. Команда, которая выполнит задание быстро и точно, победит.

Ведущий: Молодцы, ребята, вы отлично справились! Поработали, а теперь и погулять можно… Только, вот, незадача, дождь на улице идет…а, чтобы не промокнуть нужно, что с собой взять?. Правильно, зонтик!

Первый участник ведет второго под зонтом до ориентира, передает ему зонт, сам остается на месте; второй участник возвращается с зонтом к команде, ведет следующего участника до ориентира под зонтом и передает ему зонт и т. д., пока все участники не перейдут на противоположную сторону. Побеждает та команда, которая первой всех переправит.

Ведущий: Какие вы у меня молодцы, никто не промок.

А сейчас, давайте отдохнем физически и подумаем немножко головой – отгадайте загадки.

Участники: дети старших и подготовительных групп.

  • Формировать у детей желание участвовать в спортивных играх; воспитывать командный дух.
  • Развивать двигательные навыки, интерес к спортивным развлечениям.
  • Вовлекать детей в процесс подготовки развлечений.
  • Воспитывать любознательность, интерес, создавать радостную и доброжелательную атмосферу в детском коллективе.

Оборудование, инвентарь: 2 флажка, 4 кегли, 2 корзинки, тачки, овощи фрукты – по одному на каждого ребёнка; строительное Лего, 2 веревочки, эмблемы для команд (Листики и капельки);

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня наш спортивный зал превратился в осенний стадион.

Сегодня мы собрались здесь, чтобы еще раз убедиться, какими вы за лето выросли крепкими, здоровыми, сильными, ловкими и умными.

Итак, внимание, начинаем наши соревнования!

Инструктор раздает в разнобой всем детям карточки с изображением листочков и грибочков.

Сейчас мы с вами проверим насколько хорошая у вас реакция и какие вы организованные ребята, а заодно и разомнемся перед соревнованиями.

Звучит музыка, все дети врассыпную бегают по залу. Как только музыка останавливается, команды должны построиться на своих местах.

Инструктор: Ребята, осень – это сезон дождей. Вот и сегодня целый день идет дождь. Но как говорится, у природы нет плохой погоды. И мы с вами совсем не боимся гулять под дождем. Ведь, правда? (Ответы детей.)

На линии старта перед командами лежат зонтик и по одной галоше. По команде марш каждый участник по очереди одевает галошу, берет зонтик и бежит по прямой до ориентира, оббегает его и возвращается к команде.

Инструктор: Ну вот, ребята, дождик и закончился. Но теперь после дождя кругом лужи и грязь, но и это нам не помеха.

По команде марш первый участник оббегает змейкой кегли, пролезает под дугой, оббегает ориентир и по прямой возвращается к команде, передает эстафету следующему участнику.

По команде марш каждый участник команды поочередно с помощью двух кружков перебирается до ориентира, берет круги в руки, оббегает ориентир и по прямой возвращается в команду.

Инструктор: Осень – время собирать урожай. В следующей эстафете мы с вами будем собирать урожай яблок.

На линии старта у каждой команды лежит по одной ложке и корзине, на противоположной стороне зала у ориентира – корзина с яблоками. По команде марш первый участник команды с ложкой в руках бежит к корзине, берет одно яблоко, кладет его на ложку и возвращается к своей команде, кладет яблоко в корзину и передает ложку следующему участнику.

Инструктор: А также, ребята, осень - это пора листопадов и холодных ветров. Посмотрите, как много листьев нападало на наш стадион. Наша с вами задача убрать их.

По залу разбросано равное количество желтых и красных листьев. По команде марш каждый участник команды поочередно бежит и поднимает один листочек своего цвета, возвращается в свою команду. Бежит второй участник и так до тех пор, пока все листочки не будут собраны. Побеждает та команда, чья быстрее соберет все листочки.

Инструктор: Ну вот и подошел к концу наш веселый осенний праздник! Дорогие ребята, оставайтесь всегда такими же дружными, сильными, быстрыми и ловкими! До новых встреч! (Всем детям раздаются яблоки.)

Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, организация спортивно-оздоровительной работы на свежем воздухе.

- совершенствовать двигательные навыки, координацию движений в пространстве, ловкость;

- вызывать положительный, эмоциональный отклик на упражнения и подвижные игры;

- интеграция ФК и познавательной деятельности, обобщение знаний об осеннем периоде.

Оборудование: листья клена, березы, дуба; 2 тарелочки на которых лежат эмблемы команд: помидор, огурец; кегли-8 шт.; 2 пары галош, кубики 3 цветов ( оранжевый, красный, зеленый ); зонтик-2 шт.; мяч-2 шт.; обруч-2 шт.; музыка.

Место проведения : Осенний лес

Инструктор по физ. культуре: Здравствуйте ребята! Я прочитаю вам стихотворение, о каком времени года говорится в нем?

Листья солнцем наливались,

Листья солнцем пропитались.

Зашуршали по кустам,

Поскакали по сучкам.

Ветер золото кружит,

Золотым дождем шумит!

Дети: Об осени

Инструктор по физ. культуре: Верно. И соревнования наши будут на осеннюю тематику, я проверю не только вашу ловкость, но и знания об этом времени года. Для начала мы должны с вами разделиться на команды. Но сначала я загадаю вам загадки.

Без окон, без дверей полна горница людей. Верно огурец.

Съесть я очень буду рад спелый и красный. томат!

Дети каждой из команд собирают листья, облетевшие с кленового дерева, делают это поочередно, пока не соберут все листочки. Побеждает та команда, у которой оказалось больше всего кленовых листочков и не были собраны другие.

На одну ногу ребенок одевает резиновый сапог, вторая остается обутой, таким образом проходит дистанцию: бежит змейкой между кеглями, затем одной ногой прыгает в обруч-лужу, выпрыгивает и возвращается по прямой.

Каждый ребенок в команде зажимает мяч между колен и прыгает до финишной прямой, стараясь не уронить мяч. Обратно возвращается бегом.

Когда воспитатель произносит название дерева, дети должны поднять руки вверх, когда название кустарника - должны стоять, опустив руки, а когда название травы (травянистого растения, цветочков) - приседают. Воспитатель может сопровождать слова действиями и иногда показывать неправильное действие, чтобы запутать участников игры. Примеры:

- Дуб. (Поднимаем руки вверх.)

- Ель. (Поднимаем руки вверх.)

- Шиповник. (Стоим, опустив руки.)

- Берёза. (Поднимаем руки вверх.)

Инструктор по физ. культуре: Осенью люди собирают урожай.

Дети ходят по кругу, где разложены овощи и фрукты под музыку, по окончанию музыки надо успеть взять предмет, кто не успел, тот выбывает. Победа защитывается команде, чей игрок останется последним.

Участники поочередно под зонтом преодолевают дистанцию и возвращаются в команду.

Читайте также: