Спортивный зал в детском саду описание

Обновлено: 05.10.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Переподготовка

Инструктор по физической культуре

В формировании РППС педагоги ДОО ориентируются на следующее пособие:

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста / О.А. Карабанова, Э.Ф. Алиева, О.Р. Радионова, П.Д. Рабинович, Е.М. Марич. – М.: Федеральный институт развития образования, 2014. – 96 с.

Развивающая предметно-пространственная среда ДОО выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции.

Развивающая предметно- пространственная среда соответствует принципам:

содержательной-насыщенности – включает инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, двигательную активность всех категорий детей, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей;

трансформируемости– обеспечивает возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей;

полифункциональности – обеспечивает возможность разнообразного использования оборудования в разных видах детской активности;

доступности – обеспечивает свободный доступ воспитанников (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья);

безопасности – все спортивное и физкультурное оборудование соответствует требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

В процессе взросления ребенка все компоненты (игрушки, оборудование, мебель и пр. материалы) развивающей предметно-пространственной среды меняются, обновляются и пополняются. Таким образом, среда становится не только развивающей, но и развивающейся.

Содержание паспорта спортивного зала:

Акт-разрешение на проведение занятий в спортивном зале.

Копия приказа о назначении ответственного зазал.

Должностная инструкция ответственного за спортивный зал.

Инструкция по технике безопасности при занятии физической культурой в спортивном зале и на спортивной площадке, инструкции при занятиях гимнастикой, легкой атлетикой, спортивными играми.

ВложениеРазмер
Паспорт спортивного зала 37.48 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт спортивного зала в детском саду

Руководитель по физическому воспитанию Тулуш М.В.

Паспорт спортивного зала в детском саду.

Общая площадь составляет 90 м. кв.

Ответственный: инструктор по физической культуре Тулуш Майлаана Викторовна

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ОСНОВНЫМ ВИДАМ ДВИЖЕНИЙ В СПОРТИВНОМ ЗАЛЕ

Инструкция разработана на основе СанПиН 2.4.1.2660-10, и ИОТ-43-2002, которая устанавливает основные требования по технике безопасности при проведении занятий в спортивном зале и является обязательной для использования всеми сотрудниками ДОУ.

1. Общие требования безопасности

1.1. К занятиям физическими упражнениями допускаются дети прошедшие медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2. Воспитанники должны соблюдать правила использования физкультурного оборудования, установленные режимы занятий и отдыха.

1.4. При проведении занятий физическими упражнениями возможно воздействие на воспитанников, следующих опасных факторов:

- травма при использовании неисправного, непрочно установленного и не закрепленного спортивного оборудования и инвентаря;

- травмы при нарушении правил использования спортивного оборудования и инвентаря;

- нарушение остроты зрения при недостаточном освещении спортивного зала;

- травмы при падении детей во время проведения подвижных игр и упражнений;

- получение повреждений и заболеваний в случае перетаскивания воспитанниками тяжелого спортивного оборудования;

- поражение электрическим током при использовании неисправных электрических звуковоспроизводящих музыкальных аппаратов.

- травмы при неправильном определении оптимального объема физической нагрузки, а также при нарушениях установленных режимов занятий и отдыха.

Для реализации индивидуально-дифференцированного подхода следует распределить детей на две подгруппы, учитывая три основных критерия: состояние здоровья, уровень физической подготовленности, уровень двигательной активности. Первую подгруппу составляют практически здоровые дети, имеющие средний и высокий уровень двигательной активности и хорошую физическую подготовленность. Во вторую подгруппу включают детей второй и третьей групп здоровья и с низким уровнем двигательной активности и слабой физической подготовленности.

1.5. Занятия в спортивном зале необходимо проводить в спортивной одежде и спортивной обуви с нескользкой подошвой.

1.6. Во время занятий воспитанники должны соблюдать правила ношения спортивной одежды и спортивной обуви, правила личной гигиены.

1.7. В спортивном зале должен быть вывешен комнатный термометр для контроля температурного режима.

1.8. Спортивный зал должен быть оснащен аптечкой, укомплектованной необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи при травмах.

1.9. Руководитель физического воспитания, воспитатель и воспитанники должны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Спортивный зал должен быть оснащен огнетушителем, автоматической системой пожаротушения и приточно-вытяжной вентиляцией.

1.10. Спортивное оборудование должно быть обеспечено инструкцией по безопасности проведения занятий.

1.11. О каждом несчастном случае с воспитанниками воспитатель или руководитель физического воспитания или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить администрации и принять меры по оказанию первой помощи пострадавшему.

1.12. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

Описание использования физкультурного зала.

Для успешной деятельности инструктора физической культуры в образовании важно обеспечить его оборудованием и организовать рабочее пространство. Эффективность функционирования физкультурного зала детского сада базируется на соответствующем современным требованиям методическом и организационном обеспечении, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием.

Физкультурный зал располагаются на первом этаже детского сада. Цвет стен, пола, подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Оборудование установлена в контексте общей композиции. Освещение в кабинете соответствует нормам СанПИНа.

С учетом задач работы инструктора помещение территориально включает несколько зон, которые имеют специфическое назначение и соответствующее оснащение.

Письменный стол, шкафы для хранения методических материалов, спортивный инвентарь для занятий физкультуры.

Зона занятий по физической культуре

спортивный зал, шведские стенки, кубы, гимнастические скамейки, обручи, мягкие модули.

Образовательная область физическая культура направлена на

Развитие физических качеств (сила, скорость, гибкость, выносливость, координация)

Накопление обогащение двигательного опыта (овладения основными видами движения)

Формирование потребности в двигательной активности.

занятия по физической культуре;

физкультурные досуги, праздники, развлечения;

коррекционно-профилактическая работа с детьми;

индивидуальная работа с детьми.

Общая площадь (кв. м) 90кв. м.

Освещение естественное 6 окна

Освещение искусственное лампы дневного света с защитой

Уровень освещенности норма

Наличие системы пожарной безопасности имеется

Наличие системы отопления имеется

Возможность проветривания помещения имеется

Поверхность пола (удобная для обработки) имеется

Набор материалов и оборудования, необходимых

для организации физического развития

Подбор оборудования определяется задачами как физического, так и всестороннего воспитания детей. Количество оборудования определяется из расчета активного участия всех детей в процессе разных форм двигательной активности. Разнообразие оборудования обусловлено спецификой построения и содержания разных видов занятий по физической культуре (утренняя гимнастика, корригирующая гимнастика после дневного сна, занятие по физической культуре, игры и упражнения на воздухе и в помещении, физкультурные досуги и праздники).

Елена Корсунова
Паспорт спортивного зала в детском саду.

Паспорт спортивного зала в детском саду.

Физкультурный зал располагается в здании МБДОУ №9 на первом этаже, предназначен для занятий по физической культуре с необходимым для этого оборудованием.

Общая площадь составляет 56м. кв.

Ответственный: инструктор по физической культуре Корсунова Елена

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ОСНОВНЫМ ВИДАМ ДВИЖЕНИЙ В СПОРТИВНОМ ЗАЛЕ

Инструкция разработана на основе СанПиН 2.4.1.2660-10, и ИОТ-43-2002, которая устанавливает основные требования по технике безопасности при проведении занятий в спортивном зале и является обязательной для использования всеми сотрудниками ДОУ.

1. Общие требования безопасности

1.1. К занятиям физическими упражнениями допускаются дети прошедшие медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2. Воспитанники должны соблюдать правила использования физкультурного оборудования, установленные режимы занятий и отдыха.

1.4. При проведении занятий физическими упражнениями возможно воздействие на воспитанников, следующих опасных факторов:

- травма при использовании неисправного, непрочно установленного и не закрепленного спортивного оборудования и инвентаря;

- травмы при нарушении правил использования спортивного оборудования и инвентаря;

- нарушение остроты зрения при недостаточном освещении спортивного зала;

- травмы при падении детей во время проведения подвижных игр и упражнений;

- получение повреждений и заболеваний в случае перетаскивания воспитанниками тяжелого спортивного оборудования;

- поражение электрическим током при использовании неисправных электрических звуковоспроизводящих музыкальных аппаратов.

- травмы при неправильном определении оптимального объема физической нагрузки, а также при нарушениях установленных режимов занятий и отдыха.

Для реализации индивидуально-дифференцированного подхода следует распределить детей на две подгруппы, учитывая три основных критерия: состояние здоровья, уровень физической подготовленности, уровень двигательной активности. Первую подгруппу составляют практически здоровые дети, имеющие средний и высокий уровень двигательной активности и хорошую физическую подготовленность. Во вторую подгруппу включают детей второй и третьей групп здоровья и с низким уровнем двигательной активности и слабой физической подготовленности.

1.5. Занятия в спортивном зале необходимо проводить в спортивной одежде и спортивной обуви с нескользкой подошвой.

1.6. Во время занятий воспитанники должны соблюдать правила ношения спортивной одежды и спортивной обуви, правила личной гигиены.

1.7. В спортивном зале должен быть вывешен комнатный термометр для контроля температурного режима.

1.8. Спортивный зал должен быть оснащен аптечкой, укомплектованной необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи при травмах.

1.9. Руководитель физического воспитания, воспитатель и воспитанники должны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Спортивный зал должен быть оснащен огнетушителем, автоматической системой пожаротушения и приточно-вытяжной вентиляцией.

1.10. Спортивное оборудование должно быть обеспечено инструкцией по безопасности проведения занятий.

1.11. О каждом несчастном случае с воспитанниками воспитатель или руководитель физического воспитания или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить администрации и принять меры по оказанию первой помощи пострадавшему.

1.12. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

Описание использования физкультурного зала.

Для успешной деятельности инструктора физической культуры в образовании важно обеспечить его оборудованием и организовать рабочее пространство. Эффективность функционирования физкультурного зала детского сада базируется на соответствующем современным требованиям методическом и организационном обеспечении, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием.

Физкультурный зал располагаются на первом этаже детского сада. Цвет стен, пола, подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Оборудование установлена в контексте общей композиции. Освещение в кабинете соответствует нормам СанПИНа.

С учетом задач работы инструктора помещение территориально включает несколько зон, которые имеют специфическое назначение и соответствующее оснащение.

Рабочая зона

Письменный стол, шкафы для хранения методических материалов, спортивный инвентарь для занятий физкультуры.

Зона занятий по физической культуре

спортивный зал, шведские стенки, кубы, гимнастические скамейки, обручи, фитболы, тренажеры,мягкие модули.

Образовательная область физическая культура направлена на

Развитие физических качеств (сила, скорость, гибкость, выносливость, координация)

Накопление обогащение двигательного опыта (овладения основными видами движения)

Формирование потребности в двигательной активности.

Виды деятельности:

утренняя гимнастика;

занятия по физической культуре;

физкультурные досуги, праздники, развлечения;

коррекционно-профилактическая работа с детьми;

индивидуальная работа с детьми.

Циклограмма работы инструктора по физической культуре Корсуновой Е. Г.

Дни недели Время Содержание работы

Понедельник 7.30- 8.40 Наблюдение за утренней гимнастикой, подготовка спортивного

зала и оборудования к занятиям по физкультуре.

8.40- 9.05 Проветривание зала.

9.10- 9.25 Занятие в 5 группе (младшая)

Между занятиями перерыв Влажная уборка, проветривание зала.

9.30- 9.50 Занятие в 3 группе (средняя)

10.00- 10.20 Занятие в 8 группе (средняя)

10.30- 10.50 Занятие в 4 группе (средняя)

11.00- 11. Занятие в 10группе (старшая)

11.35- 12.00 Наблюдение за двигательной активностью

12.05- 12.35 Занятие в 9 группе (подготовительная)

12.40- 13.30 Работа с методической литературой.

13.30- 15.00 Разработка комплексов утренней гимнастики.

Вторник 7.30- 8.40 Наблюдение за утренней гимнастикой, подготовка к

занятиям по физкультуре.

8.40- 9.05 Проветривание зала.

9.10- 9.25 Занятие в 11 группе (младшая)

Между занятиями перерыв Влажная уборка, проветривание зала.

9.30- 9.45 Занятие в 12 группе (младшая)

10.00- 10.25 Занятие в 1 группе (старшая)

10.30- 11.00 Занятие в 13 группе (подготовительная)

11.05- 11.25.00 Наблюдение за двигательной активностью.

11.30- 11.55 Занятие в 7 группе (старшая)

12.00- 13.00 Работа по самообразованию.

13.00- 14.00 Подбор материалов для родительских стендов.

14.00- 15.00 Работа с музыкальными руководителями.

15.15- 15.40 Занятие в 6 группе (старшая).

Среда С 7.30- 8.40 Наблюдение за утренней гимнастикой.

8.40- 9.05 Проветривание зала

9.10- 9.25 Занятие в5 группе (младшая)

Между занятиями перерыв Влажная уборка, проветривание зала.

9.30- 9.55 Занятие в 3 группе (средняя)

10.00- 10.20 Занятие в 4 группе (средняя)

10.30- 10.55 Занятие в 6 группе (старшая)

11.00- 11.25 Занятие в 10 группе (старшая)

11.30- 12.00 Занятие в 9 группе (подготовительная)

12.15- 12.55 Наблюдение за двигательной активностью дошкольников

13.00- 14.00 Подбор и написание сценариев к развлечениям и празд-

14.00- 15.00 Консультации для воспитателей младших и средних групп.

Четверг С 7.30- 8.40 Наблюдение за утренней гимнастикой, подготовка спортивного

8.40- 9.05 Проветривание зала.

9.10- 9.25 Занятие в 11 группе (младшая)

9.30-9.45 Занятие в 12 группе (младшая)

Между занятиями влажная уборка, проветривание зала.

10.30- 10.55 Занятие в 8 группе (средняя)

11.00- 11.25 Занятие в 1 группе (старшая)

11. 40-12.10 Занятие в 7 группе (старшая)

12.05- 12.15 Подготовка к индивидуальной работе

12.20- 12.45 Индивидуальная работа с детьми.

12.50- 13.30 Работа по самообразованию.

13.30- 14.00 Консультации для воспитателей старших и подготовительных

Технические характеристики

Общая площадь (кв. м)56кв. м.

Освещение естественное 4 окна

Освещение искусственное лампы дневного света с защитой

Уровень освещенности норма

Наличие системы пожарной безопасности имеется

Наличие системы отопления имеется

Возможность проветривания помещения имеется

Поверхность пола (удобная для обработки) имеется

Перечень оборудования физкультурного зала

Наименование Кол-во

Батут детский 2

Бревно гимнастическое напольное 1

Детский гимнастический комплекс (гимнастическая стенка, канат, кольца) 1

Корзины для метания 2

Кубики для ОРУ 25

Доска гладкая с зацепами 2

Доска с ребристой поверхностью 1

Дорожка-балансир (лестница веревочная напольная) 1

Дорожка-змейка (канат) 1

Стойки деревянные 2

Канат гладкий 2

Кольцеброс (набор) 6

Флажки для ОРУ 40

Обруч оплетенный канатом 1

Куб деревянный малый 10

Куб деревянный большой 10

Мягкие модули (комплект) 1

Мишени навесные для метания

Лестница веревочная 1

Лестница железная с зацепами 1

Корзины для метания большие 2

Корзины малые 2

Дорожка со следами 1

Мешочек с грузом малый 10

Мешочек с грузом большой 10

Мячи большие 10

Мячи средние 20

Обруч большой 4

Палка гимнастическая 30

Доски для подъема и спуска 2

Стенка гимнастическая деревянная 3

Стойки переносные (для прыжков) 2

Ленты для ОРУ 25

Фишки для разметки игрового поля, площадки 6

Атрибуты для подвижных и спортивных игр

ТСО

СD-диски с детской музыкой

Предметно – развивающая среда.

Название зоны. Цель. Задачи.

Двигательно – игровая зона

Укреплять здоровье детей;

Развивать двигательные навыки и физические качества;

Расширять двигательный опыт;

Создавать положительный эмоциональный настрой.

Зона спортивного оборудования:

Разнообразие организации двигательной деятельности детей

Формировать умение использовать спортивное оборудование на занятиях и в свободной деятельности;

Создавать вариативные, усложненные условия для выполнения двигательных заданий;

Оптимизация режима двигательной активности;

Повышать интерес к физическим упражнениям;

Расширять круг представлений о разнообразных видах спортивного оборудования, его назначении.

Зона метания

Ознакомление с различными способами метания

Закреплять технику метания;

Укреплять мышцы рук и плечевого пояса.

Зона прыжков

Создание условий для обучения прыжкам разного вида в соответствии с возрастом и Программой

Обучать технике прыжков;

Развивать силу ног, прыгучесть;

Использовать специальное оборудование.

Зона "Спортивный комплекс"

Создание условий для удовлетворения потребности в двигательной активности Овладеть техникой различных способов и видов лазанья;

Развивать ловкость, силу, смелость при выполнении упражнений на кольцах, перекладине.

Коррекционно- профилактическая зона

Укрепление здоровья детей, осуществление профилактики от плоскостопия. Содействовать профилактике и развитию опорно-двигательного аппарата с помощью простейших тренажеров, и использования нестандартного оборудования;

Овладеть навыками самооздоровления.

Библиотечно-информационные ресурсы

1. Бондаренко Т. М. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 5-6 лет в ДОУ: Практическое пособие для воспитателей. – Воронеж: ИП Лакоценина Н. А. ,2012.

2. Борисова Е. Н. Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками. – Волгоград: Панорама; Москва: Гробус, 2007.

4. Вареник Е. Н. Утренняя гимнастика в детском саду. – М. :ТЦ Сфера, 2008.

6. Глазырина Л. Д. Физическая культура – дошкольникам. Средний возраст: Пособие для педагогов дошк. учреждений. – М. : Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2000.

7. Голубева Л. Г. Гимнастика и массаж для самых маленьких: Пособие для родителей и воспитателей. – М. : Мозаика-Синтез, 2006.

10. Зимонина В. Н. Воспитание ребёнка-дошкольника: развитого, организованного, самостоятельного, инициативного, неболеющего, коммуникативного, аккуратного. Расту здоровым: Программ. -метод. пособие для педагогов дошк. образоват. Учреждений. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004.

11. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: Оздоровительные и позновательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. – М. : ТЦ Сфера, 2004.

12. Кочеткова Л. В. Оздоровление детей в условиях детского сада. – М. : ТЦ Сфера, 2005.

13. Макарова З. С. Оздоровление и реабилитация часто болеющих детей в дошкольных учреждениях. – М. : Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2004

14. Никитина С., Петрова Н., Свирская Л. Оценка результативности и качества дошкольного образования. Научно-методические рекомендации информационные материалы. – М. : Линка-Пресс, 2008.

15. Рунова М. А. Движение день за днём. Двигательная активность – источник здоровья детей. Методические рекомендации для воспитателей ГОУ и родителей. – М., ЛИНКА-ПРЕСС, 2007.

17. Сократова Н. В. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей: Учеб. пособие. – М. ТЦ Сфера, 2005.18. Слуцкая С. Л. Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2006.

19. Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М. : Мозаика-Синтез, 2006.

21. Харченко Т. Е. Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнение для детей 3-5 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2006.

22. Чупаха И. В. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе. – М. : Илекса, Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2004.

24. Шилкова И. К. Здоровьеформирующее физическое развитие.

Документация физкультурного зала

1. Общие правила техники безопасности, пожарной безопасности.

2. Акт проверки подготовленности спортивного зала к осуществлению образовательной деятельности.

3. Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по физической культуре.

4. Планирование активного отдыха.

5. Картотеки подвижных игр.

6. Карты физического развития дошкольников.

7. Журнал индивидуальной работы с детьми.

8. Журнал учета посещаемости воспитанников.

Инструктор по физической культуре КорсуноваЕ. Г.

Фотоотчет о праздновании 8 марта в нашем саду 2016 г. Оформление зала

Фотоотчет о праздновании 8 марта в нашем саду 2016 г. Оформление зала Вот и прошёл праздник 8 марта в нашем саду. Хочу поделиться с вами своими идеями при оформлении зала. 8 марта -это чудесный, волшебный,.

Малобюджетное оформление музыкально-спортивного зала в детском саду

Малобюджетное оформление музыкально-спортивного зала в детском саду Бывает так, что средств на достойное оформление зала недостаточно, а создать соответствующее настроение необходимо, поэтому мы находим выход.

Оформление музыкального зала в детском саду на 8 Марта

Оформление музыкального зала в детском саду на 8 Марта Наступает весна! Всё вокруг начинает цвести и распускаться. От яркого солнышка поднимается настроение. Душа поёт. Наступает самый прекрасный.

Оформление зала на праздники в детском саду

Оформление зала на праздники в детском саду За годы моей работы в детском саду накопилась неплохая коллекция фотографий украшения зала на праздники. Украшением зала в нашем детском.

Отчёт инструктора по ФК об особенностях организации ПРС спортивного зала в соответствии с требованиями ФГОС до Эффективность реализации задач образования дошкольников в области физической культуры во многом зависит от наличия рациональной предметно.

ПДД в детском саду

ПДД в детском саду Воспитание у дошкольников ответственного отношения к личной и общественной безопасности и формирование у них опыта безопасной жизнедеятельности.

Использование спортивного оборудования для двигательной активности детей в детском саду и дома nullЯ не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье детей - важнейшая работа воспитателя и родителей. От жизнерадостности, бодрости.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для успешной деятельности инструктора физической культуры в образовании важно обеспечить его оборудованием и организовать рабочее пространство. Эффективность функционирования физкультурного зала детского сада базируется на соответствующем современным требованиям методическом и организационном обеспечении, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием.



Паспорт физкультурного зала

Общие сведения.

Описание использования физкультурного зала.

Для успешной деятельности инструктора физической культуры в образовании важно обеспечить его оборудованием и организовать рабочее пространство. Эффективность функционирования физкультурного зала детского сада базируется на соответствующем современным требованиям методическом и организационном обеспечении, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием.

Физкультурный зал располагаются на третьем этаже детского сада. Цвет стен, пола, подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Оборудование установлена в контексте общей композиции. Освещение в кабинете соответствует нормам СанПИНа. Предназначен для проведения организованной образовательной деятельности, развлечений и спортивных праздников

Образовательная область физическая культура направлена на

Развитие физических качеств (сила, скорость, гибкость, выносливость, координация)

Накопление обогащение двигательного опыта (овладения основными видами движения)

Формирование потребности в двигательной активности.

Виды деятельности:

занятия по физической культуре;

физкультурные досуги, праздники, развлечения;

коррекционно-профилактическая работа с детьми;

индивидуальная работа с детьми.

Технические характеристики

Общая площадь (кв. м) 90кв. м.

Освещение естественное 6 окон

Освещение искусственное лампы дневного света с защитой

Уровень освещенности — норма

Наличие системы пожарной безопасности — имеется

Наличие системы отопления — имеется

Возможность проветривания помещения — имеется

Поверхность пола (удобная для обработки) — имеется

Набор материалов и оборудования, необходимых для организации физического развития

Подбор оборудования определяется задачами как физического, так и всестороннего воспитания детей. Количество оборудования определяется из расчета активного участия всех детей в процессе разных форм двигательной активности. Разнообразие оборудования обусловлено спецификой построения и содержания разных видов занятий по физической культуре (утренняя гимнастика, корригирующая гимнастика после дневного сна, занятие по физической культуре, игры и упражнения на воздухе и в помещении, физкультурные досуги и праздники).

С учетом задач работы инструктора помещение территориально включает несколько зон, которые имеют специфическое назначение и соответствующее оснащение.

Зона занятий по физической культуре.

спортивный зал, шведская стенка, кубы, гимнастические скамейки, обручи, мягкие модули.

Двигательно – игровая зона

Укреплять здоровье детей;

Развивать двигательные навыки и физические качества;

Расширять двигательный опыт;

Создавать положительный эмоциональный настрой.

Зона спортивного оборудования:

Разнообразие организации двигательной деятельности детей

Формировать умение использовать спортивное оборудование на занятиях и в свободной деятельности;

Создавать вариативные, усложненные условия для выполнения двигательных заданий;

Оптимизация режима двигательной активности;

Повышать интерес к физическим упражнениям;

Расширять круг представлений о разнообразных видах спортивного оборудования, его назначении.

Зона метания

Ознакомление с различными способами метания

Закреплять технику метания;

Укреплять мышцы рук и плечевого пояса.

Зона прыжков

Создание условий для обучения прыжкам разного вида в соответствии с возрастом и Программой

Обучать технике прыжков;

Развивать силу ног, прыгучесть;

Использовать специальное оборудование.

Создание условий для удовлетворения потребности в двигательной активности. Овладеть техникой различных способов и видов лазанья;

Развивать ловкость, силу, смелость при выполнении упражнений на кольцах, перекладине.

Коррекционно — профилактическая зона

Укрепление здоровья детей, осуществление профилактики от плоскостопия. Содействовать профилактике и развитию опорно-двигательного аппарата с помощью простейших тренажеров, и использования нестандартного оборудования;

Овладеть навыками самооздоровления.

Рабочая зона. Кабинет физинструктора

Письменный стол, шкафы для хранения методических материалов, спортивный инвентарь для занятий физкультуры.

Набор физкультурного оборудования для второй младшей группы

Для ходьбы, бега и равновесия

Доска с ребристой поверхностью

Длина 200 см Ширина 20 см

Длина 100 см Высота 15 см

Коврик, дорожка массажные, со следочками

Диаметр 95-100 см

Диаметр 50-55 см

Для катания, бросания, ловли

Мешочек с грузом малый

Диаметр 20-25 см

Для ползанья и лазанья

Обруч на подставке

Для общеразвивающих упражнений

Лента цветная (короткая)

Палка гимнастическая короткая

Набор физкультурного оборудования для средней группы

Для ходьбы, бега, равновесия

Длина 150-см, диаметр 2 см

Палка гимнастическая короткая

Длина 120-150 см

Для катания, бросания, ловли

Мешочек с грузом большой

Для ползания и лазанья

Обруч на подставке

Для общеразвивающих упражнений

Мешочек с грузом малый

Диаметр 10-12 см

Диаметр 55-65 см

Набор физкультурного оборудования для старшей и подготовительной групп

Для ходьбы, бега, равновесия

Диаметр 55-65 см

Длина 100-120 см

Для катания, бросания, ловли

Мешочек малый с грузом

Мешочек с грузом большой

Мяч для мини-баскетбола

Мяч утяжеленный (набивной)

Масса 500 г, 1 кг

Для ползания и лазанья

Обруч на подставке

Для общеразвивающих упражнений

Диаметр 10-12 см

Палка гимнастическая короткая

Набор оборудования для физкультурного зала

Для ходьбы, бега, равновесия

Балансиры разного типа

Бревно гимнастическое напольное

Длина 240 см Ширина

верхней поверхности 10 см

Доска гладкая с зацепами

Длина 250 см Ширина 20см

Доска с ребристой поверхностью

Длина 150 см Ширина 20 см

Дорожка-балансир (лестница веревочная напольная)

Длина 23 см Ширина 33 см

Диаметр реек 5 см

Длина 200 см Диаметр 6 см

Куб деревянный малый

Модуль мягкий (комплект из 6-8 сегментов)

Длина 200-300 см Ширина 24 см Высота 25, 30, 40 см

Диаметр 100-120 см

Гимнастический набор: обручи, рейки, палки, подставки, зажимы

Конус с отверстиями

Длина 200 см Ширина 100 см Высота 7 см

Длина 120-150 см

Для катания, бросания, ловли

Мешочек с грузом малый

Длина 60 см Ширина 60 см Толщина 1,5 см

Мяч утяжеленный (набивной)

Масса 0,5 кг, 1,0 кг

Мяч для мини-баскетбола

Мяч для массажа

Диаметр 6-7 см, 10 см

Сетка волейбольная с мячом

Баскетбольные щиты с кольцами

Для ползания и лазанья

Высота 50 см, Ширина 50 см

Лестница деревянная с зацепами

Длина 240 см,Ширина 40 см Диаметр перекладин 3 см

Расст. между перекл. 22-25 см

Длина 270-300 см

Диаметр перекладин 3 см

Стенка гимнастическая деревянная

Ширина пролета 75, 80, 90 см

Для общеразвивающих упражнений

Диаметр 54-60 см

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса

Научно- практический журнал Инструктор по физкультуре, 2011

Документация физкультурного зала

1. Общие правила техники безопасности, пожарной безопасности.

2. Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по физической культуре.

3. Планирование активного отдыха.

4. Картотеки подвижных игр.

5. Карты физического развития дошкольников.

6. Журнал индивидуальной работы с детьми.

7. Журнал учета посещаемости воспитанников.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ОСНОВНЫМ ВИДАМ ДВИЖЕНИЙ В СПОРТИВНОМ ЗАЛЕ

Инструкция разработана на основе СанПиН 2.4.1.2660-10, и ИОТ-43-2002, которая устанавливает основные требования по технике безопасности при проведении занятий в спортивном зале и является обязательной для использования всеми сотрудниками ДОУ.

1. Общие требования безопасности

1.1. К занятиям физическими упражнениями допускаются дети прошедшие медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2. Воспитанники должны соблюдать правила использования физкультурного оборудования, установленные режимы занятий и отдыха.

1.4. При проведении занятий физическими упражнениями возможно воздействие на воспитанников, следующих опасных факторов:

- травма при использовании неисправного, непрочно установленного и не закрепленного спортивного оборудования и инвентаря;

- травмы при нарушении правил использования спортивного оборудования и инвентаря;

- нарушение остроты зрения при недостаточном освещении спортивного зала;

- травмы при падении детей во время проведения подвижных игр и упражнений;

- получение повреждений и заболеваний в случае перетаскивания воспитанниками тяжелого спортивного оборудования;

- поражение электрическим током при использовании неисправных электрических звуковоспроизводящих музыкальных аппаратов.

- травмы при неправильном определении оптимального объема физической нагрузки, а также при нарушениях установленных режимов занятий и отдыха.

Для реализации индивидуально-дифференцированного подхода следует распределить детей на две подгруппы, учитывая три основных критерия: состояние здоровья, уровень физической подготовленности, уровень двигательной активности. Первую подгруппу составляют практически здоровые дети, имеющие средний и высокий уровень двигательной активности и хорошую физическую подготовленность. Во вторую подгруппу включают детей второй и третьей групп здоровья и с низким уровнем двигательной активности и слабой физической подготовленности.

1.5. Занятия в спортивном зале необходимо проводить в спортивной одежде и спортивной обуви с нескользкой подошвой.

1.6. Во время занятий воспитанники должны соблюдать правила ношения спортивной одежды и спортивной обуви, правила личной гигиены.

1.7. В спортивном зале должен быть вывешен комнатный термометр для контроля температурного режима.

1.8. Спортивный зал должен быть оснащен аптечкой, укомплектованной необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи при травмах.

1.9. Руководитель физического воспитания, воспитатель и воспитанники должны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Спортивный зал должен быть оснащен огнетушителем, автоматической системой пожаротушения и приточно-вытяжной вентиляцией.

1.10. Спортивное оборудование должно быть обеспечено инструкцией по безопасности проведения занятий.

1.11. О каждом несчастном случае с воспитанниками воспитатель или руководитель физического воспитания или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить администрации и принять меры по оказанию первой помощи пострадавшему.

1.12. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

Оснащение физкультурных залов дошкольных образовательных учреждений развивающим оборудованием и инвентарем в соответствии с критериями ФГОС ДО

Физкультура в детском саду является главной составляющей полноценного развития ребенка дошкольного возраста. Здоровый, активный и жизнерадостный малыш — таким хочет видеть свое любимое чадо каждый родитель. Основы физического здоровья детей закладываются в раннем детстве и во многом это зависит от того, как проходят уроки физкультуры в садике, и насколько оборудовано необходимым инвентарем учреждение.

Требования к оборудованию для спортзала в детском саду

Обустройство спортивного зала в дошкольном образовательном учреждении по ФГОС осуществляется с соблюдением следующих незыблемых правил:

Оборудование должно отвечать требованиям безопасности. Пользование спортивными снарядами не должно угрожать здоровью и жизни детей.

Инвентарь для физкультуры в детском саду должен быть гигиеничным, т. е изготовлен из таких материалов, которые легко мыть.

Спортивные принадлежности должны быть красочными и привлекательными, чтобы дети с удовольствием с ними занимались.

Рекомендуется разграничить спортзал на тематические зоны, а спортивное оборудование и снаряды расположить таким образом, чтобы ребятам они не создавали барьеров, их было несложно доставать и убирать при необходимости.

Традиционное оборудование

Разнообразие физкультурных снарядов вызывает у детей интерес к выполнению спортивных упражнений и способствует интенсивной двигательной активности. Это оказывает положительное влияние как на физиологический, так и на интеллектуальный уровень развития малышей.

Спортивный инвентарь для детского сада подбирают с учетом сезона, индивидуальных особенностей и возраста воспитанников. Так, для младшей группы уместно применение подвижных опор, манежей с барьерами, специальных мостиков. На данном этапе развития важно закреплять и совершенствовать основные движения.

Дети в спортзале

Для средней и старшей группы предусмотрено традиционное оборудование, представленное разными категориями предметов:

Крупное оборудование. Эта категория включает в себя шведские стенки, веревочные лестницы, гимнастические бревна и скамейки, башни для лазанья, снаряды для отжиманий. Традиционно подобное оборудование располагают вдоль стен спортзала, чтобы они не мешали двигательной активности ребят.

Мелкое оборудование для физкультуры. К нему относятся гимнастические палки, мячи и сетки для них, канаты, пластмассовые гантели, диски здоровья, сигнальные конусы, флажки. Подобный инвентарь хранят на специальных стеллажах или подвесных крюках на стенах.

Инвентарь для плавания. Стремясь обеспечить детям правильное развитие, многие ДОУ устанавливают бассейны. Инвентарь для плавания включает средства безопасности — спасательные круги, плавательные доски, нарукавники, специальные пояса для обучения. Чтобы обеспечить детям интересные занятия, предусмотрены разнообразные плавающие и тонущие игрушки, резиновые мячи, комплекты аквалангиста и т. д.

Оборудование для оснащения массажных кабинетов. Включает в себя специальную мебель — стандартные массажные столы, а также столики с полумягким покрытием, шкафы и вешалки для одежды, стулья, зеркала. Кроме того, в массажном кабинете обязательно наличие игрушек

Оборудование для занятий на открытом воздухе. Физкультура в садике на свежем воздухе способствует развитию выносливости, быстроты, силы и ловкости. Для этого спортивную площадку оборудуют спортивными снарядами, отводят места для бега и прыжков, устанавливают полосы препятствий.

Оборудование для ЛФК. Лечебная физкультура, направленная на корректировку физиологических нарушений в организме, требует применения специального оборудования. Так, для профилактики плоскостопия используются шведские стенки, дополненные разнообразными элементами, а также массажные дорожки. Для улучшения координации подходят балансировочные диски.

Физкультурно-оздоровительная работа проводится с учетом санитарно-гигиенических норм и в соответствии с установленными программами. Она включает в себя разнообразные виды гимнастики, закаливание, физкультминутки, дни здоровья, проведение физкультурных праздников.

Дополнительный инвентарь для физкультурных занятий

Не обойтись в спортзалах садика без мягких модулей и матов, которые способны не только разнообразить занятия, но и украсить пространство спортивного помещения. Модули можно применять в качестве препятствий в процессе игры или как строительный материал для изготовления, например, лабиринтов. Вариантов их применения множество — все зависит от фантазии воспитателей и детей.

Не будет лишним в оснащении физкультурного зала в детском саду "физкультурный уголок" в виде тележки на колесиках, в которой удобно хранить и перемещать мелкий спортивный инвентарь. Кроме того, в детском спортзале стоит оборудовать оздоровительную дорожку с применением ребристых ковриков, косичек и других приспособлений.

Инвентарь для занятий физкультурой в детском саду также включает множество полезных предметов, например, массажные игольчатые мячи, кольца и валики, следочки с шипами, массажные коврики интересных форм и конфигураций. Такие изделия развивают мелкую моторику и препятствуют развитию плоскостопия.

Тренажер детский гребной
Тренажер Наездник
Тренажер детский Твистер
Степпер детский

Если в распоряжении дошкольного учреждения есть свободное помещение, то целесообразно оборудовать тренажерный зал. Там можно разместить простейшие тренажеры для детей: степпер с ручкой, твистер, наездник, механический гребной тренажер, небольшие батуты различной формы.

Нетрадиционное оборудование

Важная задача дошкольного образовательного учреждения — привить малышам основы здорового образа жизни. Достижение этой цели тесно связано с надлежащей организацией предметно-развивающей среды. Она должна не только способствовать развитию детей, но и быть разнообразной, а также отличаться трансформируемостью и функциональностью. Поэтому наравне с традиционным оборудованием для спортивного зала в детском саду используется нетрадиционное оборудование, которое может быть изготовлено самостоятельно. Необычные спортивные приспособления — это дополнительная мотивация к физкультурно-оздоровительным процедурам.

Разностороннее влияние нетрадиционного оборудования

Занятия физкультуры с применением нетрадиционного оборудования учитывают ряд важных факторов:

индивидуальные особенности малыша;

уровень его личностного роста;

личные интересы и желания, навыки и таланты.

Нетрадиционное оборудование для физкультурного зала в детском саду можно изготовить самостоятельно из бросового материала. Его применяют в любых видах активной деятельности ребят: на физкультурных занятиях, в процессе утренней гимнастике, во время отдыха, игр.

Оно оказывает разностороннее влияние:

развитие физических данных;

профилактика нарушения зрительной функции;

укрепление дыхательных органов;

развитие мелкой моторики;

При этом не стоит забывать про такие характеристики нетрадиционного оборудования как безопасность, удобство и простота в применении, эффективность и эстетичность.

Физкультура в дошкольных учреждениях с применением соответствующего оборудования благотворно сказывается на двигательной активности малыша, повышает иммунитет и активизирует умственные способности. Она позволяет не только закреплять и развивать основные движения, правильно формировать костно-мышечную систему, но и доставляет детям массу положительных эмоций, укрепляя их психику. Правильно организованная физическая культура в садике является залогом крепкого здоровья наших детей, а значит, и нации в целом.

Читайте также: