Споры у хвощей отсутствуют созревают на заростках

Обновлено: 05.10.2024

а – споры б - половые клетки в - половые клетки, а затем споры.

а - заростки в виде зеленой пластинки б - предростки в виде зеленых ветвящихся нитей;

в - предростки в виде зеленой елочки.

  1. Появление хвощей на лугах и полях свидетельствует о том, что:

а - почва кислая, и в нее нужно вносить известь

б - почва щелочная, и в нее нужно вносить гипс;

в - почва нейтральная — не кислая и не щелочная.

а - чешуевидные, бурые и часто лишены хлорофилла;

б - чешуевидные, зеленые, имеющие хлорофилл в - зеленые, длинные и тонкие.

  1. Избавление от хвощей на огородах затруднительно вследствие того, что:

а - на корневищах развиваются клубеньки;

б - корневища находятся глубоко в почве;

в - корневища находятся в верхнем слое почвы и образуют много побегов.

  1. Среди папоротниковидных преобладают жизненные формы

а – древовидные б – травянистые многолетние в – однолетние травы г – лианы

а – листьях б – заростке в – спорангиях

а – мхами б – папоротниками в – хвощами г – плаунами

  1. Назовите стадию развития папоротника, из которой формируется заросток

а – спора б – зигота в – зародыш г – яйцеклетка

  1. Где у папоротника формируются органы полового размножения – архегонии и антеридии

а - в спорангиях б - на нижней стороне листа в - на нижней стороне заростка

г - на верхней стороне заростка

  1. С помощью чего заросток папоротника прикрепляется к почве

а - придаточные корни б - главный и боковые корни в – ризоиды г – микроворсинки

  1. Как называют орган (структуру), в которой у папоротников образуются яйцеклетки

а – архегоний б – антеридий в – спорангий г – яичник

  1. Назовите орган папоротника, в котором образуются сперматозоиды

а – семенник б – спорангий в – архегоний г – антеридий

а - бугорок бурого цвета б - длинная многоклеточная ветвящаяся зелёная нить

в - небольшая плоская зелёная сердцевидная пластинка

г - крупный рассечённый лист с длинным черешком

  1. Назовите подвижную стадию развития папоротника

а – заросток б – сперматозоид в – спора г – яйцеклетка

  1. Что из перечисленного ниже у заростка папоротника отсутствует

а – ризоиды б – листья в – архегонии г –антеридии

а – красный б – желтый в – фиолетовый г – нет правильного ответа

а – пайи б –вайи в – черешки г –хвоинки

а - папоротники б – плауны в – хвощи

а - низшим споровым растениям б - высшим споровым растениям

в - семенным растениям.

В заданиях В1-В3 выберите три верных ответа из шести.

В 1. Растения отдела Папоротниковидные характеризуются следующими признаками:

(выбрать три правильных ответа)

1) оплодотворение происходит в водной среде

2) образуется обоеполый заросток

3) орган размножения – цветок

4) опыляются насекомыми

5) не имеют корней

6) на нижней стороне листьев образуются споры

В2 Папоротники относят к царству растений, так как:

(выбрать три верных ответа)

1) в процессе дыхания они поглощают кислород и выделяют углекислый газ

2) в процессе фотосинтеза они образуют органические вещества и выделяют в атмосферу кислород

3) их клетки содержат хлоропласты

4) их клетки содержат цитоплазму

5) выполняют роль консументов в экосистеме

6) клеточная стенка состоит из целлюлозы

В3. Установите соответствие между стадиями развития папоротника и признаками

Можно ли судить о принадлежности объекта к живой или не живой природе только по одному признаку ? Почему ?

Ребят,помогите мне,вопросы Какие способы размножения различают у растений? И еще. Какое размножение называют половым? Какой про

Расскажите пожалуйста основное про ткани и вообще всё, что внутри растения! Дам 25 баллов (только пожалуйста, ответ достаточно п

Известно ,что при некоторых заболеваниях сердца человека, возможна пересадка тканей сердца свиньи.Почему это возможно?Полный отв

Хвощи - многолетние споровые корневищные растения, с зелеными стеблями, ветвями и чешуйчатыми листьями. Современные хвощи - травянистые растения, в прошлом имели большее разнообразие: встречались древовидные формы до 20 м высотой. Наряду с древними плауновидными в карбон (каменноугольный период) участвовали в образовании каменного угля.

Как и плауны, хвощи поселяются в увлажненных местах: по берегам водоемов, на лугах, лесных опушках. Закисленные почвы - излюбленное место обитания хвощей.

Жизненный цикл хвоща

Характеристику хвощам будем давать на основе типичного представителя - хвоща полевого.

Строение хвоща полевого

Хвощ полевой имеет членистое строение, мелкие чешуйчатые листья собраны в мутовки по 6-12 листьев. Эпидермис стебля гладкий, оболочки клеток содержат кремнезем - SiO2, что придает стеблю прочность, делает его несъедобными для скота, многих диких животных.

Подземная часть растения включает сильно разветвленное корневище, по площади до 8м 2 , от которого вглубь почвы отходят придаточные корни. У хвоща полевого отдельные боковые ветви корневища могут видоизменяться в клубни, запасающие питательные вещества. Клубни также принимают участие в процессах вегетативного (бесполого) размножения. Вегетативные побеги появляются весной позже спороносных, и отвечают главным образом за питание, рост и развитие растения. Фотосинтез происходит в стебле растения.

Весной первыми у хвоща полевого появляются спороносные побеги, заканчивающиеся спороносными колосками. Стебель у них коричневого цвета, хлорофилл отсутствует. Спороносный побег отвечает за половое размножение. Перпендикулярно оси колоска к нему крепятся органы спороношения - спорангиофоры, под которыми лежат 6-10 спорангиев. Спороносный побег отмирает после спороношения.

Спороносный побег отличается от вегетативного главным образом наличием стробила. Стробил - видоизмененный укороченный побег, служащий для размножения некоторых высших растений: хвощей, плаунов, голосеменных. Несет специализированные листья спорофиллы, на которых формируются спорангии. Спорофилл (от греч. sporá - семя и phýllon - лист) - видоизмененный лист споровых растений, на котором развиваются органы бесполого размножения - спорангии.

Строение хвоща

Жизненный цикл хвощей

В жизненном цикле хвощей, как и папоротников, доминирует спорофит. Начнем рассматривать цикл с момента прорастания споры (n). Споры высыпаются из спорангиев, во влажной среде прорастают в заросток - гаметофит (n), который крепится к почве ризоидами. Образующиеся из спор гаметофиты раздельнополы, на одних развиваются антеридии (мужские половые органы), на других архегонии (женские половые органы). В антеридиях (n) формируются сперматозоиды, в архегониях (n) - яйцеклетки.

Во влажной среде подвижный сперматозоид (n) достигает яйцеклетки (n) в архегонии, сливается с ней, образуя зиготу (2n). Из зиготы развивается спорофит (2n), у которого на спорофилле в спорангии материнские клетки (2n) делятся мейозом, в результате образуются споры (n).

Жизненный цикл хвоща

Значение хвощей

Хвощи имеют медицинское значение, их используют в качестве мочегонных и кровеостанавливающих средств. Несмотря на твердость стебля, вследствие высокого содержание кремнезема, хвощом питаются олени. Не вызывает сомнений, что хвощ является звеном в цепи питания (продуцентом). Весенние побеги употребляют в пищу в свежем и вареном виде, из них делают соусы, начинки для пирога.

Мы с вами, ботаники, безусловно восхищаемся хвощом! Но вот садоводы от него совсем не в восторге. Хвощ считается одним из злостных сорняков в огороде, трудно выводимым и доставляющим массу хлопот. Хвощ селится на закисленной почве, поэтому помимо перекапывания, садоводы применяют известкование - внесение в почву карбонатов кальция CaCO3 и магния MgCO3, а также оксидов - CaO и MgO и гидроксида кальция - Ca(OH)2 с целью снижения кислотности почвы. Почва со сниженной кислотностью нравится хвощу гораздо меньше, и он перестает заводиться на огороде ;)

Изветскование почвы

Данная статья написана Беллевичем Юрием Сергеевичем и является его интеллектуальной собственностью. Копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя преследуется по закону. Для получения материалов статьи и разрешения их использования, обратитесь, пожалуйста, к Беллевичу Юрию.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

1. Хроматофор – это:

а) оболочка клетки водоросли;

б) хлоропласт водоросли;

в) орган размножения водоросли;

г) листовая пластинка бурых водорослей.

2. Хламидомонада размножается:

а) неподвижными спорами и зооспорами;

б) делением клетки пополам;

в) половым путем и зооспорами;

3. У мхов в жизненном цикле преобладает:

4. Из споры мха во влажной почве образуется:

а) протонема (предросток);

б) спороносный колосок;

5. У папоротникообразных отсутствуют:

6. Женские половые органы папоротников называются:

7. Споры у хвощей созревают в:

б) сорусах на поверхности листьев;

в) колосках на верхушках побегов;

г) споры отсутствуют.

8. Нарисовать мох кукушкин лен и обозначить у него : стебель, листья, ризоиды, коробочку на ножке.

1.Водоросли относятся к низшим растениям потому что:

а) размножаются зооспорами

б) не имеют тканей и органов

в) растут в воде

г) не способны к фотосинтезу

2. При благоприятных условиях улотрикс размножается:

б) делением клетки пополам;

в) половым путем и зооспорами;

г) половым путем

3. Ризоиды мхов служат для:

б) вегетативного размножения;

в) прикрепления к субстрату;

4. Из споры папоротника во влажной почве образуется:

а) протонема (предросток);

б) спороносный колосок;

5. У папоротников в жизненном цикле преобладает:

6. Мужские половые органы мхов называются:

7. Невысокие жесткие травы с чешуевидными листьями и пропитанным кремнеземом стеблем:

8. Нарисовать папоротник и обозначить у него : стебель, листья, корневище, придаточные корни

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 48 человек из 28 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 565 714 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 07.01.2022 153
  • DOCX 17.2 кбайт
  • 4 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Плотникова Яна Андреевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ

Время чтения: 2 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: управление детским садом, коучинг, немецкий язык и другие

Время чтения: 18 минут

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

г) у них нет корней, слабо развиты проводящая система и меха­ническая ткань.

  1. Женские половые органы папоротников называются:

а) ооциты; в) архегонии;

б) заростки; г) антеридии.

а) клеточное строение;

б) в клетках хлоропласта;

в) ткани и органы;

г) клетки с оболочкой, ядром и цитоплазмой.

6* Споры у папоротника располагаются:

а) на верхушке стебля;

б) на нижней поверхности некоторых листьев;

в) на верхней поверхности листьев;

70 Споры у хвощей:

б) созревают на заростках;

в) созревают в колосках на верхушках побегов;

г) созревают на поверхности листьев.

Во Появление хвощей на лугах и полях свидетельствует о том, что почва:

а) кислая и в нее нужно вносить известь;

б) щелочная и в нее нужно вносить гипс;

в) нейтральная — не кислая и не щелочная;

а) разветвленный, прямостоячий;

б) неразветвленный, стелющийся по земле;

в) разветвленный, стелющийся по земле, с вертикально подни­мающимися ответвлениями;

г) неразветвленный, прямостоячий.

10. Какие перечисленные споровые растения относятся к мхам?

1) кукушкин лен; 2) сфагнум; 3) плаун булавовидный; 4) щи­товник мужской; 5) хвощ луговой; 6) орляк обыкновенный.

Вариант 2

б) высшие споровые растения;

в) семенные растения;

г) симбиотические организмы.

а) сфагнум; в) фасоль;

б) пшеница; г) липа мелколистная.

3.У кукушкина льна развивается по:

а) одной коробочке; в) три коробочки;

б) две коробочки; г) пять коробочек.

4. Почему папоротники не растут в березовых рощах?

а) Мало тепла и света; в) малоплодородная почва;

б) много света и сухо; г) темно и влажно.

а) листья, корневище, корни, ризоиды;

б) надземный побег, корневище, корни, ризоиды;

в) листья, корневище, корни;

г) корневище, ризоиды.

а) заростки в виде зеленой серцевидной пластинки;

б) предростки в виде зеленых ветвящихся нитей;

в) предростки в виде зеленой елочки;

г) желтовато-бурые неветвящиеся побеги.

а) заростка; в) спороносного колоска;

б) споры; г) зиготы.

1) транспирация; 2) газообмен; 3) фотосинтез; 4) спороноше- ние; 5) размножение.

а) 1,2,3; в) 1,2, 3,4, 5;

б) 1,2, 3,4; г) 2, 3,4, 5.

  1. Споры этого растения применяют в металлургии и медицине:

б) папоротник; г) плаун.

а) полушник озерный; в) кукушкин лен;

б) щитовник мужской; г) орляк обыкновенный.

Вариант 3

а) однолетнее; в) трехлетнее;

б) двулетнее; г) многолетнее.

а) одного слоя клеток и не имеют средней жилки;

б) двух слоев клеток и имеют среднюю жилку;

в) двух слоев клеток и проводящих сосудов;

г) трех слоев клеток: верхней и нижней кожицы и клеток с хлоропластами между ними.

3. Ризоиды у кукушкина льна:

а) имеются только в молодом возрасте;

в) развиваются как у молодых, так и у взрослых растений;

г) имеются только у взрослых растений.

4.Листья папоротников в отличие от листьев цветковых растений растут:

в) серединой листовой пластинки;

г) всей поверхностью листовой пластинки.

5. Щитовник мужской — растение, которое относится к:

а) папоротникам; в) водорослям;

б) мхам; г) плаунам.

6.Обязательное условие размножения папоротников:

б) кислород; г) вода.

7.Где у хвоща развиваются споры?

а) В колоске; в) на листьях;

б) на заростке; г) на стебле.

8.С хвощами трудно бороться потому, что:

а) при применении ядов они не погибают;

б) они устойчивы к низким температурам;

в) они устойчивы к высоким температурам;

г) при разрезании плугом корневище не погибает, а из каждого отрезка вырастает самостоятельное растение.

9.Спороносные колоски у плауна образуются:

а) по одному на верхушке каждой вертикально расположенной веточки;

б) по два на верхушке каждой вертикально расположенной ве­точки;

в) по одному на верхушке основного (стелющегося) побега;

г) по три на верхушке каждой вертикально расположенной ве­точки.

10.Выберите органы или их части, входящие в состав папоротников:

  1. слоевище; 2) побег; 3) ризоиды; 4) антеридии; 5) архегонии;
  1. коробочка; 7) заросток; 8) гаметофит; 9) спорофит; 10) кор­невище; 11) корень; 12) стебель; 13) спорангий; 14) сорусы; 15) мужская шишка; 16) пыльца; 17) женская шишка; 18) семя.

а) 2,3, 4, 5, 6, 8, 9,12,13;

в) 2, 4, 5,7,8, 9,10,12,13, 14;

Вариант 4

1.Листья сфагнума имеют клетки:

а) только хлорофиллоносные;

б) хлорофиллоносиые, а между ними большие межклеточные пространства;

в) хлорофиллоносные и водоносные;

г) хлорофиллоносные, водоносные и бесцветные покровные.

2. Какое значение имеют сфагновые мхи?

а) Поглощают много влаги;

б) участвуют в образовании каменного уголя;

в) ценный поделочный материал;

г) участвуют в образовании торфа.

3. Кукушкин лен — растение, которое относится к:

а) папоротникам; в) водорослям;

б) мхам; г) плаунам.

4.Заросток папоротника прикрепляется к субстрату:

а) ризоидами; в) присосками;

б) корнями; г) слоевищем.

5.Папоротник — это растение:

а) однолетнее; в) трехлетнее;

б) двулетнее; г) многолетнее.

6.О появлении папоротников сотни миллионов лет назад свиде­тельствует:

а) многообразие видов папоротников;

б) приспособленность к жизни на суше;

в) обнаружение отпечатков и окаменелостей древних папорот­ников;

г) процветание современных папоротников.

7.Папоротники относятся к растениям:

а) низшим споровым; в) высшим споровым;

б) низшим семенным; г) высшим семенным.

8.Укажите предложения, в которых допущены ошибки.

1. Растение, на котором развиваются половые органы, называ­ют спорофитом.

2. Орган папоротниковидных, в котором развиваются мужские половые клетки (сперматозоиды), называется антеридием.

3.Зеленые мхи крепятся к поверхности земли с помощью ри­зоидов.

4.Оплодотворение (слияние половых клеток) у мхов и папо­ротников происходит при главном условии — наличии воды.

5. Листья папоротника имеют особое название — сорусы.

6.Хвощ полевой является биологическим индикатором — он позволяет определить кислотность почвы.

7. Каменный уголь образовался более 200 млн лет назад из плаунов.

9.Спорангии плауна расположены на:

а) листьях; в) стебле;

б) колоске; г) побегах.

10.Как называют орган, в котором созревают споры?

а) Корень; в) спорангий;

б) корнеплод; г) побег.

Вариант 5

а) сфагнума; в) маршанции;

б) кукушкина льна; г) дикраниума.

а) Стебля; в) листьев;

б) корня; г) цветка.

а) ламинарию; в) сфагнум;

б) плаун; г) кукушкин лен.

4. У папоротникообразных отсутствуют:

а) корни; в) листья;

б) стебли; г) цветки.

а) не образуется у хвощей и плаунов;

б) образуется у хвощей и плаунов;

в) образуется только у хвощей;

г) образуется только у плаунов.

6.Яйцеклетки у папоротников образуются в:

а) архегониях; в) корнях;

б) антеридиях; г) листьях.

7.Избавление от хвощей на огородах затруднительно вследствие того, что:

а) на корневищах развиваются клубеньки;

б) корневища находятся глубоко в почве;

в) на корневища не действуют ядохимикаты;

г) корневища образуют много побегов.

8.Какой цвет имеет летний хвощ?

а) Желтый; в) зеленый;

б) коричневый; г) бордовый.

а) горох; в) просо;

б) рис; г) плаун булавовидный.

10.Выберите органы или их части, входящие в состав мхов:

1) слоевище; 2) побег; 3) ризоиды; 4) антеридии; 5) архегонии;

6.)коробочка; 7) заросток; 8) гаметофит; 9) спорофит; 10) кор­невище; И) корень; 12) стебель; 13) спорангий; 14) сорусы; 15) мужская шишка; 16) пыльца; 17) женская шишка; 18) семя.

Читайте также: