Среди перечисленных плодов выберите плод ягоду

Обновлено: 05.10.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

1. Значение плодов

2. У какого растения образуется многосемянной плод и как он называется, особенности его околоплодника ?

3.Околоплодник развивается из

А) Цветоножки Б) Стенок завязи В) Чашечки Г) Венчика

1. Из какой части (частей) цветка формируется плод и его строение (2).

2.Из чего развиваются семена?

А)Из пыльцы пыльника Б)Из семязачатков пестика

В)Из спермия Г)Из венчика

3. Дайте характеристику плоду семянка (сухой/сочный; односемянный или многосемянный; раскрывающийся или нераскрывающийся) и у какого растения он образуется?

А) Ячменя Б) Редиса В) Подсолнечника Г) Дуба

1.Опишите 4 подхода к классификации плодов( 1) если они возникли из цветков с разным количеством пестиков; 2)по количеству семян 3)по количеству воды в околоплоднике; 4) по раскрываемости

2.У большинства растений плоды формируются из

А) Цветоложа Б) Чашечки В) Цветоножки Г) Завязи пестика

3. Как называется плод сливы? Какой он по классификации? (Опишите строение его околоплодника и количество семян)

А) Ягода Б) Костянка В) Семянка Г) Орех

1. Чем просты плоды отличаются в происхождении от сложных? Приведите примеры сложных плодов и назовите растения которым они свойственны

2. Укажите односемянной плод из перечисленных. Опишите строение его околоплодника и назовите 2 растения у которых он встречается?

А) Боб Б) Стручок

В) Орех Г) Яблоко

3. Сочный плод с мякотью и большим количеством семян:

А) Ягода Б) Костянка В) Коробочка Г) Семянка

1.Каким образом по происхождению плод и соплодия отличаются друг от друга? У каких растений образуется соплодие?

2.Какой плод характерен для капусты, горчицы, редьки дикой и культурной? Его строение и тип по количеству семян о особенностям околоплодника?

А) Боб Б) Стручок В) Орех Г) Коробочка

3. Коробочка относится к плодам

А) Сухим односемянным

Б) Сухим многосемянным

В) Сочным односемянным

В) Сочным многосемянным

1. Объясните почему красное образование у шиповника и земляники является ложным плодом (из чего оно образовалось?). Что же в таком случае у них будет плодом, как он называется?

2 . Какое растение имеет плод истинную ягоду: А)Земляника Б) Рябина В) Томат Г)Арбуз

3. .Как называется плод огурца, арбуза, дыни? Строение его околоплодника и тип плода по особенностям околоплодника и количеству семян.

А) ягода Б) яблоко В) костянка Г) тыквина

1. Что общего (2) и различного в строении плодов гесперидий и яблоко (опишите их строение и укажите по 2 растения к каждому плоду)

2. Какой плод у земляники?

А)ягода Б)многоорешек В) многокостянка Г) яблоко

3. Какой плод будет многосемянным: ? Строение его околоплодника и укажите не менее 3 растений- обладателей этого плода.

А) семянка Б) костянка В) боб г) зерновка

1. Что общего (2) и различного в строении плодов боб и стручок (опишите их строение и укажите по 2 растения к каждому плоду)

2. Какой плод у рябины и боярышника? Какой он по классификации? (Опишите строение его околоплодника и количество семян)

А)ягода Б) костянка В)многокостянка Г) яблоко

3. Какой плод у клёна?

А) семянка Б) орешек В) крылатка г) боб

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 48 человек из 28 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 565 798 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 24.11.2017 12109
  • DOCX 26.2 кбайт
  • 206 скачиваний
  • Рейтинг: 2 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Токарева Татьяна Леонидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: управление детским садом, коучинг, немецкий язык и другие

Время чтения: 18 минут

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

В Рособрнадзоре рассказали, как будет меняться ЕГЭ

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) томат
2) капуста
3) виноград
4) яблоня

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) орех
2) стручок
3) костянку
4) корнеплод

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) костянка
2) семянка
3) ягода
4) тыквина

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) костянка
2) ягода
3) стручок
4) коробочка

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) редис
2) свёкла
3) морковь
4) огурец

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) стручок
2) семянка
3) орех
4) ягода
5) костянка

Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) стручка и боба
2) стручка
3) боба

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) у всех растений
2) у голосеменных растений
3) у цветковых растений
4) у голосеменных и цветковых растений

Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:
1) подсолнечник
2) мак
3) апельсин
4) лещина

Выбери один правильный ответ:
1.У растений класса однодольных жилкование листьев обычно:
А. дуговое или параллельное Б. параллельное или сетчатое
В. сетчатое или пальчатое Г. дуговое или пальчатое
2. Назовите основные классы Покрытосеменных растений:
А. злаковые и сложноцветные Б. голосеменные и покрытосеменные
В. однодольные и двудольные Г. Лилейные и злаковые
3. Выберите из перечисленных семейство класса двудольные?
А. Покрытосеменные Б. Пасленовые В. Лилейные Г. Злаковые
4. Корневая система растений класса однодольные обычно:
А. стержневая В. Придаточная Б. мочковатая Г. корневищная
5. Среди перечисленных семейств к классу двудольные относят:
А. злаки и крестоцветные Б. сложноцветные и бобовые
В. пасленовые и лилейные Г. розоцветные и злаковые
6. У представителей какого семейства наблюдаются цветки четырех типов:
А) Бобовые Б) Розоцветные В) Пасленовые Г) Сложноцветные
7. Какой из перечисленных признаков является характерным для семей­ства крестоцветные:
А. околоцветник сростнолепестный Б. соцветие корзинка
В. соцветие кисть или початок Г. плод стручок или стручочек
8. Плод костянка характерен для растений
А. пасленовые Б.. Розоцветные Б. сложноцветные Г. бобовые
9. Ядовитые растения чаще всего встречаются среди растений семейства:
А. злаки Б. пасленовые В. Бобовые Г. сложноцветные
10. Плод боб характерен для:
А. фасоль, горох и соя Б. арахис, сурепка дикая В. астра, нут и мятлик Г. капуста, хрен и горчица
11. Клубеньки развиваются на корнях растений семейства:
А. пасленовые В. Розоцветные Б. сложноцветные Г. Бобовые
12. Признаки класса Однодольных растений:
А) Мочковатая корневая система, дуговое жилкование листьев, в семени одна семядоля
Б) Стержневая корневая система, дуговое жилкование листьев, в семени одна семядоля
В) Стержневая корневая система, сетчатое жилкование листьев, в семени две семядоли
Г) Мочковатая корневая система, сетчатое жилкование листьев, в семени две семядоли
13. Среди перечисленных растений к семейству розоцветные относят:
А. шиповник и яблоня В. тополь и подсолнечник
Б. баклажан и липа Г. капуста и мандарин
14. Плод семянка характерен для растений семейства:
А. злаки Б. пасленовые В. Бобовые Г. сложноцветные
15. Среди перечисленных растений к семейству пасленовых относят:
А) кукуруза Б) картофель В) капуста Г) астра

Выбери один правильный ответ:
1. Признаки класса Двудольные растения:
А) Мочковатая корневая система, сетчатое жилкование листьев, в семени одна семядоля
Б) Стержневая корневая система, дуговое жилкование листьев, в семени одна семядоля
В) Стержневая корневая система, сетчатое жилкование листьев, в семени две семядоли
Г) Мочковатая корневая система, сетчатое жилкование листьев, в семени две семядоли
2. К семейству Розоцветные относятся:
А) Акация, клевер В) Капуста, репа
Б) Яблоня, слива Г) Томат, картофель
3. Формула цветка семейства Крестоцветные:
А) Ч4Л4Т4+2П1 Б) Ч5Л3+(2)Т(9)+1П1 В) Ч5Л5Т П1 Г) Ч(5)Л(5)Т(5)П1
4. У растений какого семейства лепестки в цветке имеют названия: парус, весла, лодочка:
А) Крестоцветные Б) Пасленовые В) Бобовые Г) Сложноцветные
5. Семейство Крестоцветные по-другому называется:
А) Мотыльковые Б) Капустные В) Пасленовые Г) Астровые
6. У растений семейства Пасленовые плоды называются:
А) Ягода, коробочка Б) Стручок, стручочек В) Костянка Г) Боб
7. Растения какого семейства на корнях имеют клубеньки на корнях:
А) Капустные Б) Бобовые В) Розоцветные Г) Пасленовые
8. Белена черная и дурман обыкновенный могут вызвать смертельные отравления. Эти растения относятся к семейству:
А) Бобовые Б) Крестоцветные В) Пасленовые Г) Розоцветные
9. Среди перечисленных растений для получения масла используются
А. горчица и сурепка Б. подсолнечник В. Капуста Г. рожь
10. Среди перечисленных растений к семейству пасленовых относят:
А. помидор и кукуруза Б. картофель и белена В. баклажан и рожь
Г. горчица и капуста

11. Плод семянка характерен для растений:
А. фасоль, горох и соя Б. подсолнечник, одуванчик
В. Пшеница и мятлик Г. капуста, хрен и горчица
12. Среди перечисленных растений к семейству сложноцветных относятся:
А. шиповник и яблоня В. Одуванчик, астра
Б. малина и абрикос Г. клубника и слива
13. Плод ягода характерен для растений
А. пасленовые Б.. Розоцветные Б. сложноцветные Г. Бобовые
14. У представителей какого семейства наблюдаются трубчатые и воронковидные цветки:
А) Бобовые Б) Розоцветные В) Пасленовые Г) Сложноцветные
15. У растений класса двудольных жилкование листьев обычно:
А. дуговое или параллельное Б. параллельное или сетчатое
В. сетчатое или перистое Г. дуговое или пальчатое

Тест по теме

9. Наиболее приспособлены к распространению ветром семена:

10. Распространяются животными плоды:

11. Что вы разгрызаете в первую очередь, когда грызете семечки?

1) околоплодник

12. Плод цветкового растения развивается из:

2) завязи пестика

4) столбика пестика

13. Плод вишни образуется из:

4) столбика пестика

В1. Выберите растения, у которых плоды сухие многосеменные:

Г) вика посевная

В2. Выберите растения, у которых плоды сочные односеменные:

Задания на установление соответствия

В3. Соотнесите тип плода с его названием.

Ответ: 1. БВЕ 2. АГД

В4. Соотнесите названия растений со способами распространения их плодов.

1) Распространение ветром

2) Распространение птицами

Ответ: 1.АБД 2. ГДЕ

В5. Установите соответствие между внешним строением плодов и семян растений и способом их распространения.

Внешнее строение плодов и семян Способ распространения

А) Сочный околоплодник 1) животными

Б) наличие крючочков 2) ветром

В) наличие парашютиков

Г) наличие крылаток

Д) кожура яркой окраски

Какие существуют приспособления у плодов растений для распространения и расселения?

Ответ: Приспособления к распространению ветром — летучки, пушинки, воздушные пузырьки, паращютики. Приспособления к распространению водой: воздушные полости, легкость.

Приспособления к распространению животными: цвет, вкус, запах, крючки и зацепки, липучки и т.д. Приспособления к саморазбрасыванию: отверстия в плодах, раскрывающиеся стручки, внутреннее давление (бешеный огурец) и т.д.


2. На рисунке №1 зародыш

А отмечен цифрой 1

Б отмечен цифрой 3

Г отмечен цифрой 2

3. Назовите у цветкового растения орган, представляющий собой зачаточное растение

А плод Б семя В побег Г пыльца

4. Как называют сухой односемянной плод, у которого пленчатый околоплодник срастается с семенной кожурой

А костянка Б зерновка В семянка Г стручок

5. Назовите тип плодов, к которому относят семянку

А сухой односемянный

Б сухой многосемянный

В сочный односемянный

Г сочный многосемянный

6. Назовите растение, для которого характерны наиболее крупные плоды

А тыква Б арбуз В сейшельская пальма Г мускатный орех

7. На рисунке №1 показано

А семя однодольного растения

Б семя двудольного растения

В семя голосеменного растения

Г заросток папоротника

8. Назовите структуру (часть) семени фасоли, в которой находится основной запас питательных веществ

А семенная кожура Б семядоли зародыша В эндосперм Г корешок зародыша

9. Что из перечисленного в состав зародыша семени НЕ входит?

А корешок Б стебелек В эндосперм Г семядоли

10. На рисунке №2 цифрой 3 обозначено

А семядоли Б почечка В кожура Г корешок

11. Как называют сочный многосемянный плод, у которого на белом коническом сухом цветоложе расположены многочисленные сочные костянки?

А костянка Б ягода В померанец Г многокостянка

12. Назовите растение, у которого плоды формируются под землей

А топинамбур Б арахис

В картофель Г пырей

13. Назовите группу химических соединений, которые в запас в семенах растений НЕ откладываются

А жиры и жироподобные вещества Б белки В углеводы Г нуклеиновые кислоты

14. Назовите структуру цветковых растений, из части которой развивается семенная кожура

А стенка завязи пестика Б семязачаток (семяпочка) В эндосперм Г околоплодник

15. Назовите особенность, по которой стручок отличается от боба

А имеет две створки

Б семена в нем расположены на перегородке плода

В содержит несколько семян

Г не содержит сочной мякоти


16. На рисунке №3 показан плод

А сухой односемянный

Б сочный мносемянный

В сочный односемянный

Г сухой многосемянной

17. Вспомните классификацию плодов и определите признак, по которому все перечисленные ниже типы плодов, кроме одного, объединены в одну группу. Назовите ЛИШНИЙ среди них плод

А семянка Б зерновка В ягода Г коробочка

18. Назовите группу химических соединений, к которой относят клейковину семян растений.

А липиды Б белки В углеводы Г минеральные вещества

19. Что из перечисленного ниже находится в семенах цветковых растений в большем количестве?

Б органические вещества

В неорганические вещества


20. На рисунке №4 показаны

Б семена хвойных

В плоды двудольных

Г плоды однодольных

21.Что из перечисленного ниже для плода типа коробочка НЕ характерно?

Б содержит много семян

В стенка плода имеет отверстия или трещины

Г зрелые семена располагаются на стенке плода

22. Назовите плод, который созревает у груши

А ягода Б костянка

В яблоко Г семянка

23. В чем заключается одна из основных тенденций эволюции семени цветковых растений?

А увеличение эндосперма и уменьшение зародыша за счет уменьшения в нем запаса питательных веществ

Б уменьшение эндосперма и увеличение зародыша за счет увеличения в нем запаса питательных веществ

В пропорциональное увеличение эндосперма и зародыша за счет увеличения в нем запаса питательных веществ

Г пропорциональное уменьшение эндосперма и зародыша за счет уменьшения в нем запаса питательных веществ

24. Назовите плод, который созревает у арбуза и огурца

25. Семядоля - это .

А половинка семени

Б листья зародыша

Г оболочка семени

26. Растения, зародыш которых имеет одну семядолю, называют .

А необходимы зародышу для поглощения эндосперма

Б не несут никаких жизненно важных функций

В осуществляют фотосинтез у проростков

Г поглощают воду и минеральные соли

28. Первым прорывает семенную кожуру и выходит из семени при прорастании .

29. Проросток вырастает .

А при живом зародыше

Б только весной

Г при наличии почвы

30. Можно ли хранить семена без доступа воздуха .

Г да, если они намочены

31. Питание проростка в период выхода корешка осуществляется благодаря .

32. Растения могут произрастать в любом месте, куда попало семя .

В нет существенной разницы

Г да, при наличии влаги

А только запас питательных веществ

Б зародыш с запасом питательных веществ

В зародышевый стебелёк и почечку с листочкам

Г зародыш с запасом питательных веществ, семенную кожуру

34. Плоды и семена, имеющие пушистые волоски распространяются .

А орган полового размножения

Б взрослое растение

Г часть взрослого растения

36. Плотный покров семени.

37. Внутри семени находится

А рубчик Б зародыш

В проросток Г корешок

Б молодое растеньице

В надземный побег

Г зачаточный корень

39. Особая ткань, клетки которой содержат много запасных питательных веществ?

А крахмальные зёрна

Г покровная ткань


5 по буквой А показано семя

Читайте также: