Стоит ли закрывать радиатор на зиму лада калина

Обновлено: 05.10.2024

Простой дедовский способ ускорить прогрев двигателя — установить картонку перед радиатором, перекрыв тем самым приток холодного воздуха в подкапотное пространство. Мы провели замеры и выяснили, эффективен ли этот прием. Имейте в виду: могут возникнуть проблемы!

У множества современных автомобилей встречаются решения, очень напоминающие ту самую картонку. Это штатные пластины, закрывающие прорези в бампере, например, у моделей Peugeot или Citroen. Они съемные: летом можно хранить в гараже, а на зиму установить в прорезях бампера. На некоторых автомобилях используют жалюзи с автоматическим приводом, которые закрывают лишние отверстия в бампере при определенной температуре за бортом или на высокой скорости. Характерный пример: Ford Kuga, побывавший у нас на длительном тесте.

Руководство по эксплуатации Ситроена настоятельно рекомендует улучшать зимой тепловой режим с помощью заглушки.

Руководство по эксплуатации Ситроена настоятельно рекомендует улучшать зимой тепловой режим с помощью заглушки.

На фото жалюзи перед радиатором системы охлаждения Ford Kuga. Электроника, управляющая заслонками решетки, учитывает массу факторов. К примеру, жалюзи закрыты, пока двигатель холодный. Это ускоряет прогрев.

На фото жалюзи перед радиатором системы охлаждения Ford Kuga. Электроника, управляющая заслонками решетки, учитывает массу факторов. К примеру, жалюзи закрыты, пока двигатель холодный. Это ускоряет прогрев.

Как правильно установить картонку перед радиатором?

Наружные приспособления следует предпочесть при затрудненном доступе в пространство между радиатором и его решеткой (когда нужно, что называется, разобрать полмашины). В остальных случаях можно обойтись обычной картонкой. Единственное условие — ставить ее надо перед радиатором кондиционера (конденсатором). Тогда, в случае необходимости, включившийся электровентилятор возьмет воздух из зазора между двумя радиаторами и охладит основной радиатор. Если на автомобиле нет кондиционера, то картонку надо ставить уменьшенного размера, чтобы оставить хотя бы половину площади, через которую берет воздух электровентилятор.

Вот как я установил картонку на редакционном Ларгусе. Поместить ее в пространство перед радиатором кондиционера получилось довольно легко. Пришлось отвернуть всего четыре винта крепления верхней части решетки, интегрированной в бампер. Правда, цельную картонку не позволил установить усилитель, связывающий верхнюю рамку радиатора с усилителем бампера. Пришлось разрезать ее на две половинки, которые защищают от сквозняка нисколько не хуже.

Наш эксперимент

На редакционном Ларгусе установлен маршрутный компьютер Multitronics C-590, который помимо прочего позволяет отслеживать и температуру охлаждающей жидкости двигателя с точностью до одного градуса. С информативностью штатного прибора не сравнить — тот показывает две плитки на дисплее, если мотор прогрет не полностью, и четыре при температуре вплоть до 100°C.

Итак, в течение недели, когда температура в столице колебалась около нуля, я собирал сведения о температуре двигателя. Что же получилось?

Прогрев двигателя

Стандартный режим прогрева двигателя: пара минут стоянки после запуска до достижения температуры охлаждающей жидкости в 25°C. Дальше спокойное движение без чрезмерных нагрузок, то есть без резких ускорений.

При таком способе прогрева двигатель Ларгуса с картонкой перед радиатором стал быстрее прогреваться до рабочей температуры. Выигрыш во времени достижения рабочей температуры (82°C) с картонкой составляет 2–3 минуты. А это немало, особенно при небольших поездках.

В ходе эксперимента обнаружился интересный эффект. Двигатель без картонки через какое-то время после начала движения вдруг сбрасывал температуру с 82°C до 78°C. Причина: порция ледяного антифриза из радиатора, которую высвобождал открывшийся термостат, охлаждала всю систему. Теперь такой эффект исчез. Таким образом, картонка обеспечивает чуть лучший температурный режим работы двигателя.

А вот на скорость остывания выключенного двигателя картонка почти не влияет. Тут поможет только комплексное утепление всего моторного отсека.

Прогрев салона

Комфорта в зимних поездках прибавилось: в салоне раньше теплеет, быстрее отпотевают стекла. При тех же настройках отопителя салона температура внутри стала на 5–7°C выше. А это очень помогает согреться. И вновь эта разница окажется особенно заметной при непродолжительных поездках.

Имейте ввиду, что все выкладки приведены при околонулевой температуре за бортом для обычного бензинового безнаддувного мотора. Еще заметнее эффект от картонки будет в морозы или для двигателей, которые из-за своих конструктивных особенностей прогреваются относительно медленно: это дизели и бензиновые моторы с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом.

А еще картонка защитит радиаторы от реагентов, песка и камешков, которых так много на наших дорогах.

Можно ли перегреть двигатель?

Бытует мнение, что с картонкой можно запросто перегреть двигатель, к примеру, при езде по трассе. Проверили. При той же нулевой температуре при движении со скоростью 100 км/ч электровентилятор не включается, температура жидкости в системе охлаждения двигателя не превышает 90°C. Это и неудивительно: ведь, как известно, малая скорость вращения электровентилятора у Ларгуса включается, когда температура охлаждающей жидкости превышает 99°C, и отключается при 96°C. Так что до перегрева далеко. При длительной пробуксовке в снегу температура может поползти вверх, но электровентилятор справится и в таких условиях.

Как картонка перед радиатором сказывается на ресурсе?

Испаряется вода из масла только при повышенной температуре. В идеале — свыше 100°C, тогда она сразу переходит в пар. Вот почему рост температуры двигателя зимой полезен мотору.

При какой температуре картонку нужно убирать?

Верхним пределом температуры окружающего воздуха, допустимым для использования картонки перед радиатором, можно считать +5°C. Следите за прогнозом погоды, указателем забортной температуры и частотой срабатывания электровентилятора системы охлаждения.


Вопрос тем, у кого в приборке есть указатель t° двигателя. Либо БК-штат. У калины 2 больше среднего решетка охлаждения двигателя. Если в городе около -20° и ветренно, какую температуру выдает сам двигатель при езде? Стоит ли его утеплять картоном, чтобы не выдувало тепло. Как известно, рабочая температура двигателя около 95 градусов. Слышал, что если не утеплять перед, то температура будет около 70. Это не хорошо для поршневой. Да и в салоне прохладнее. Да и прогревать утром долго приходиться. Вот, думаю, быть картону или не быть? Кто что скажет. Какую температуру наблюдаете без утеплителя? Может кто с утеплителем ездит? Автоодеяла не интересуют. Только утепление радиатора

Лада Калина Универсал 2014, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Комментарии 39


На старых японцах, температура завязанна на мозги, если будет ниже 50 — 65, то машина будет "козлячить".



вот все огонь просто расписал. просто все привыкли, что на древних Жигулях было 90, значит и сейчас так надо, а на заводе олени работают


Я также закрываю уже 3-ю зиму, только резиной (купил резиновый коврик метражем) и вырезал по шаблону, прицепил на стяжки, все чисто и красиво, никакого колхоза. Под капотом дополнительно лежит одеяло Автотепло. До работы ехать 5 км. и до закрытия машина не успевала прогреваться, сейчас все ОК и в салоне тепло, окошки не промерзают, супер одним словом! Под капотом также тепло и аккум лучше берет заряд, когда он теплый. Я доволен!


Нафига что-то колхозить ?Не стоит лезть в механизм и мешать ему работать(замена термостата и картонки всякие).На дворе 21 век и за нас уже всё придумали на заводе.АвтоВАЗ хотя и косячат частенько, но кое что тоже шурупят.Не нужно ничего закрывать!

Если хочешь более быстрого прогрева калиновской СОД, то достаточно закрыть примерно половину радиатора. На машинах с кондёром тупо закрываем спереди вентилятор конденсора. Остальная часть решётки свободная.

Фигня это зеленая, ИМХО. При рабочем термостате Калина прогревается вполне сносно без всяких картонок (На Солярисе успеваю замерзнуть пока печка начинает нормально работать, а на Калине нет).

Если не получается ехать куда хочешь - поезжай куда можешь ©

Закрытый верх радиатора тоже должен помочь. Если в соответствующую погоду на работу поеду - проверю на сколько.

Смысл есть в Якутии закрывать например или в Норильске. Авто рассчитано для эксплуатации до -30С.

Там бывает холоднее -50С. если машина стоит несколько часов, то после начала движения она прыгает т.к. резина на колёсах дубеет и принимает "квадратную" форму.

Не утеплённый капот даёт высокое ИК излучение. Но на той же гранте (я думаю и на калине) капот минимально утеплён. Я сверху ещё ложу войлок - на капоте, тогда даже в -5С снег не таит - как не крути, площадь двигателя играет роль как некоторое охлаждение, плюс [B]охлаждение всего поткапотного при сквозном ветре[ * /B], НО ТОЛЬКО В МОРОЗЫ ХОЛОДНЕЕ -30С . -35С.

* : из-за продувки подкапотного было в 2012 г. (морозы стояли тогда неделю), что ВУТ переставил работать на ниве 2121, не знаю что там перехватывало, но после нескольких оттормаживаний он оживал. Ремень генератора на морозе тоже не желательно шибко крутить наверное (ГРМ хоть под кожухом). Трансмиссия подмерзала - был очень тугой ход.
У кого то по трассе масло выдавливало (из-за перемерзания сопуна). Т.е. в условиях Сибири лучше перестраховаться.

Например при такой погоде, когда средняя (РП5 усреднял замеры тогда с сеткой 60км) за неделю была -35С. В этом году явно теплее, -35С только по утрам пока.

Закрыть


Элита


Элита


Элита


Элита


Элита


Элита


Элита


Элита


Элита


Пользователь


Элита


Элита


Элита


Ветеран

сегодня закрыл решетку радиатора .

imag0067.jpg
imag0066.jpg
imag0065.jpg


Элита


Опытный пользователь

igorek1988, рыцарские доспехи на зиму!

24102014431_2_1.jpg


Элита

сегодня закрыл решетку радиатора .


Элита

сегодня закрыл решетку радиатора .


Элита

igorek1988, рыцарские доспехи на зиму!


Пользователь

день добрый калиноводы!
думаю вопрос очевиден из темы.
кто уже перезимовал с К2, как она себя ведет в зимние морозы? стоит ли как то утеплять мотр, стоит ли закрывать решетку радиатора на зиму.
машинка живет на улице)))
хотелось бы услышать ваши мнения.
за ранее спасибо.

Чтобы принять участие в обсуждении вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.

Powered by PHP-Fusion copyright © 2002 - 2022 by Nick Jones.
Released as free software without warranties under GNU Affero GPL v3.
45,451,932 уникальных посетителей

Читайте также: