Строение листа камелии под микроскопом с подписями

Обновлено: 05.10.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Лабораторная работа

Внутреннее строение листа камелии

Цель: изучение внутреннего строения листа на примере листа камелии

- найдите верхнюю кожицу, отметьте особенности её строения,

- под верхней кожицей найдите клетки столбчатой и губчатой ткани, сравните их, найдите межклетники и хлоропласты,

- найдите проводящие пучки и определите в них сосуды, ситовидные трубки и волокна,

- рассмотрите нижнюю кожицу с устьицами и воздушной полостью напротив устьичной щели.

2. С помощью учебника заполните таблицу.

Внутреннее строение листа камелии

Типы тканей

Особенности строения клеток

1.Покровная ткань (кожица)

Б) ситовидные трубки -

3. Сделайте вывод о проделанной работе.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 48 человек из 28 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 565 976 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 18.02.2018 7197
  • DOCX 13 кбайт
  • 29 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Чудовская Анжелика Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ

Время чтения: 2 минуты

В России могут объявить Десятилетие науки и технологий

Время чтения: 1 минута

В Рособрнадзоре рассказали, как будет меняться ЕГЭ

Время чтения: 2 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Лабораторная работа: Строение кожицы листа 1. Возьмите кусочек листа кливии (амариллиса, пеларгонии, традесканции), надломите его и осторожно снимите с нижней стороны небольшой участок тонкой прозрачной кожицы. Приготовьте препарат так же, как препарат кожицы чешуи лука. Рассмотрите под микроскопом. (Можно использовать готовые препараты кожицы листа.) 2. Найдите бесцветные клетки кожицы. Рассмотрите их форму и строение. На какие уже известные вам клетки они похожи? 3. Найдите устьичные клетки. Чем они отличаются от других клеток кожицы лука? 4. Зарисуйте кожицу лука под микроскопом. Отдельно зарисуйте устьице. Сделайте подписи на рисунках. 5. Сделайте вывод о значении кожицы листа. Лабораторная работа: Клеточное строение листа 1. Изучите готовые микропрепараты среза листа. Найдите клетки верхней и нижней кожицы, устьица. Рассмотрим срез листа камелии 2. Рассмотрите клетки мякоти листа. Какую форму они имеют? Как расположены? 3. Найдите на микропрепарате межклетники. Каково их значение? 4. Найдите проводящие пучки листа. Какими клетками они образованы? Какие функции выполняют? Сравните микропрепараты с рисунком учебника. 5. Зарисуйте поперечный срез листа и сделайте подписи.

— развить умение описывать результаты исследования натуральных объектов.

Оборудование:

Ход работы.

Задание 1.

Эпидермис листа герани (увеличение 150х)


Рис. 1. Легенда рисунка

Разрез листа камелии (Camellia sp.):

1 – верхний эпидермис;

2 – нижний эпидермис;

3 – столбчатая паренхима;

4 – губчатая паренхима;

8 – первичная ксилема;

9 – первичная флоэма;

12 – склереиды (опорные клетки);

Ответьте на вопросы:

a) Какая сторона листа, верхняя или нижняя, имеет больше хлоропластов? Почему?

b) Каково значение жилок?

c) Каково значение устьиц и воздушной полости?

d) Как расположены клетки губчатой и столбчатой ткани?

e) Какие функции выполняют сосуды, ситовидные трубки, волокна?

f) Некоторые люди опрыскивают комнатные растения водой. Как вы думаете, проникает ли вода в листья? Поясните свой ответ.

g) Чтобы комнатные растения чувствовали себя хорошо, следует периодически вытирать пыль с листьев. Для чего?

h) Хвоинка голосеменных растений покрыта толстостенной кожицей и имеет мало устьиц. Какое это имеет значение для хвойных растений?


6 - проводящий пучок, 7 - нижняя эпидерма, 8 - устьице.

Последовательность работы. При малом увеличении микроскопа рассмотреть срез листовой пластинки листа камелии. Снаружи лист покрыт эпидермой. Между верхней и нижней эпидермой находится ткань, которая состоит из клеток, содержащих хлорофилл. Это ассимиляционная паренхима - мезофилл. Между клетками мезофилла на некотором расстоянии друг от друга расположены сосудисто-волокнистые пучки.

Далее изучить мезофилл. Обратить внимание на то, что у верхней эпидермы клетки имеют вытянутую форму, плотно сомкнуты, без межклетников, расположены в два слоя. Это столбчатая (палисадная) паренхима (мезофилл). Здесь в основном происходит фотосинтез. У нижней эпидермы расположены более округлые клетки с крупными межклетниками - губчатая паренхима (мезофилл). Главная функция нижней стороны листа – газообмен и транспирация. Внимательно рассмотрев губчатую паренхиму, можно в некоторых клетках заметить друзы оксалата кальция, а также крупные разветвленные механические клетки - склереиды, выполняющие опорную функцию.

Главная жилка занимает почти всю толщу листа от верхней до нижней эпидермы. При малом увеличении хорошо видна мощная ксилема, состоящая из правильных рядов проводящих элементов, которые чередуются с древесинной паренхимой. К ксилеме примыкает флоэма. Отметить, что ксилема обращена к верхней стороне листа, а флоэма - к нижней. Пучок окружен склеренхимой.

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

Читайте также: