Светосигнальная система посадки ови 1

Обновлено: 05.10.2024

Системы светосигнального оборудования аэропортов разделены на четыре группы в зависимости от метеоусловий, при которых они обеспечивают посадку воздушного судна: ОМИ, ОВИ-I, ОВИ-II, ОВИ-III.

ОМИ (огни малой интенсивности). Этими огнями оборудуются ВПП, предназначенные для визуальной или некатегорированной посадки. Система ОМИ используется для посадки в ухудшенных метеоусловиях, однако комплексная радиосветосигнальная система аэродрома не обеспечивает посадку в условиях, соответствующих метеоминимуму 1-ой категории ИКАО.

ОВИ-I, II, III - системы огней высокой интенсивности предназначены для обеспечения захода на посадку, посадки, руления и взлета ВС на ВПП (направлениях) точного захода на посадку по I, II, III категорий ИКАО соответственно.

Огни в зависимости от расположения в зоне аэродрома подразделяют на три группы: огни зоны приземления – участок ВПП длиной 900 м от её начала; огни концевой полосы безопасности (КПБ) – участок длиной 300 м до начала ВПП; огни приближения – участок длиной 600 м, расположенный перед КПБ.

Огни приближенияпостоянногоизлучения и огни с импульсными источниками света предназначены для указания пилоту направления на ось ВПП. Огни излучают белый свет.

Огни приближения системы ОМИ постоянного излучения, белого света. Для отличия этих огней от других аэронавигационных наземных и посторонних огней допускается установка огней приближения красного света.

Огни световых горизонтовслужат для созданияискусственного горизонта с целью ориентировки пилота о положении самолета в поперечном направлении (по отношению к естественному горизонту). Они излучают белый или желтый свет.

В международной практике используются системы огней зоны приближения Кальверта и Альпа-Ата. В системе Кальверта устанавливается до шести световых горизонтов, ширина которых уменьшается по мере приближения к ВПП (рис.2.18). В системе Альпа-Ата (рис.2.19) число световых горизонтов уменьшено, но увеличено число линейных огней приближения (линейный огонь - это два или более огней, размещенных с небольшими интервалами на поперечной линии, которые на расстоянии кажутся короткой световой полосой).

Посадочные огни обозначают боковые продольные стороны ВПП. Излучают белый цвет, а на последних 600 м ВПП - желтый.

Ограничительные огни служат для указания конца ВПП. Излучают красный цвет.

Заградительные огни (красного цвета) предназначены для обозначения высотных препятствий.

Осевые и центральные огни на концевой полосе безопасности (белого цвета) предназначены для указания направленияна ось ВПП при посадке, а боковые (красного цвета) для обозначения границ КПБ с целью облегчения выхода самолета на ось ВПП.

Осевые огни ВППпредназначены для указания пилоту продольной оси ВПП при взлете и посадке самолетов. Для кодирования участков ВПП, осевые огни, смонтированные на расстоянии 300 м от конца ВПП должны излучать красный цвет, а на расстоянии 300-900 м от конца ВПП - попеременно красный и белый цвет. На остальном расстоянии огни излучают белый свет.


Огни зоны приземления(белые) служат для обозначения зоны приземления на ВПП и ее боковых границ, с целью облегчения посадки самолетов в условиях плохой видимости.

Приводной светомаяк и служит для указания места расположения аэродрома, излучает белый свет. Опознавательный светомаяк имеет кодировку светового сигнала и обозначает аэродром. Оба маяка являются проблесковыми и имеют круговой обзор.

Глиссадные огни

Глиссадные огни предназначены для визуального контроля за глиссадой планирования. Они могут использоваться в дневное, вечернее и ночное время, благодаря регулированию яркости огней. К настоящему времени широкое распространение получили системы VASIS и PAPI.

Система VASIS содержит 12 огней по шесть с каждой стороны ВПП. Эти огни составляют две пары световых горизонтов симметрично расположенных с двух сторон ВПП. Каждый огонь излучает белый и красный свет с резкой границей между ними, что достигается с помощью оптической системы.

Глиссадные огни системы VASIS располагаются так, что летчик при заходе на посадку видит (рис.2.16а):

- все огни красными, если самолет находится ниже нормальной глиссады планирования (3);

- все огни белыми, если самолет находится выше этой глиссады(1);

- ближние огни белыми, а дальние красными, если самолет находится над глиссадой(2).


Рис.2.16

Более совершенными являются глиссадные огни системы PAPI, позволяющие измерять свое отклонение от глиссады. Эта система представляет собой один фланговый горизонт, размещаемый с левой стороны, и состоит из четырех огней А, В, С, Д (рис.2.16в). Иногда фланговый огонь устанавливают с двух сторон ВПП.


Световой пучок каждого глиссадного огня двухцветный: белого цвета в верхней части и красного – в нижней (рис.2.16г).. Изменение белого цвета в красный происходит быстро через переходную розовую зону с угловым размером не более .

Огни возвышения световых пучков в вертикальной плоскости отрегулированы таким образом, что пилот, когда самолет находится на глиссадной траектории, видит по два огня , расположенных ближе к ВПП, красными, а два других – белыми(рис.2.16б -3). Когда самолет находится выше глиссады (угол траектории больше ), пилот видит один огонь, расположенный ближе к ВПП, красным, а три остальных огня – белыми (рис.2.16б -2), или все огни белыми (рис.2.16б -1) при угле траектории больше . Находясь ниже глиссады, пилот видит три огня, расположенных ближе к ВПП, красными (угол траектории ниже ) или все огни красными (угол траектории ниже ).

По сравнению с VASIS система PAPI более точная, так как в ней обеспечивается резкий переход белого цвета в красный через минимально возможную переходную розвую зону (не более ) по сравнению с в системе VASIS. В системе VASIS пилот информируется только о наличии отклонения вверх или вниз от номинальной глиссады, а в PAPI о величине отклонения.


Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.


Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

1.1. Настоящее Пособие распространяется на проектирование систем светосигнального оборудования аэродромов в аэропортах ГА.

1.2. В проектах следует предусматривать наиболее совершенное оборудование и устройства промышленного изготовления. Вновь разрабатываемое промышленностью оборудование может предусматриваться при условии, если его серийный выпуск будет обеспечен к началу монтажа при наличии оптовой или лимитной цены на это или аналогичное оборудование.

1.3. При проектировании вновь устанавливаемых или полностью реконструируемых систем светосигнального оборудования следует предусматривать установку огней приближения по схеме центрального ряда.

1.4. При проектировании сооружений радиотехнических систем необходимо их размещение и высоту (в пределах установленных допусков) выбирать таким образом, чтобы исключить экранирование огней приближения или необходимость установка их на высоких опорах.

1.5. Типовые проекты на монтаж систем светосигнального оборудования необходимо согласовывать с головным разработчиком отечественного оборудования.

2.1. Аэродромные знаки - неуправляемые световые указатели, предназначенные для указания постоянного направления движения (стрелки) и обозначения особой информации.

2.2. Огонь - световой прибор с заданным светораспределением.

2.3. Заградительный огонь - огонь для обозначения препятствия, представляющих опасность для воздушной навигации.

2.4. Импульсный огонь - огонь, в котором применена газоразрядная импульсная лампа, дающая вспышки света высокой интенсивности, очень короткой продолжительности.

2.5. Линейный огонь - три и более огней, размещенных с небольшими интервалами на поперечной линии таким образом, что на расстоянии они представляются короткой световой полосой.

2.6. Огонь постоянного излучения - огонь, обладающий постоянной интенсивностью при наблюдении с неподвижной точки.

2.7. Порог ВПП - начало участка ВПП, используемого для посадки воздушных судов,

2.8. Система светосигнального оборудования аэродрома - совокупность светосигнальных приборов (огней), размещённых по определенной схема и предназначенных для обеспечения взлета, заключительного этапа захода на посадку, посадки и руления воздушных судов.

2.9. Смещенный порог - порог взлетно-посадочной полосы, не совпадающий с ее началом.

2.10. Скоростная выводная рулежная дорожка - рулежная дорожка определенной конфигурации, позволяющая воздушный судам освобождать ВПП на большой скорости.

2.11. Средняя сила света огня - усредненное значение силы света огня в пределах заданного угла рассеяния.

2.12. Стрелочные указатели управляемые - световые указатели, предназначенные для указания движения воздушных судов по заданным маршрутам. Могут использоваться только при наличии специальной аппаратуры.

2.13. Система огней высокой интенсивности - система аэродромных огней, в которой посадочные огни имеет силу света не менее 10000 кд.

2.14. Система огней малой интенсивности - система аэродромных огней, в которой посадочные огни имеют силу света не более 1000 кд.

2.15. Углубленные огни - аэродромные огни, устанавливаемые непосредственно в покрытии ВПП, РД или КПБ, не являющиеся препятствием для воздушных судов.

2.16. Угол установки огня в вертикальной плоскости - угол между оптической осью огня и горизонтальной плоскостью.

2.17. Угол установки огня в горизонтальной плоскости - угол между проекцией оптической оси на горизонтальную плоскость и осевой линией ВПП.

Назначение и состав систем светосигнального оборудования

3.1. Системы светосигнального оборудования предназначены для обеспечения:

конечного этапа захода на посадку, посадки в взлета воздушных судов ночью к днем, при установленных для данного аэродрома минимумах посадки и взлета;

руления и управления движением воздушных судов на аэродроме днем и ночью.

В состав систем входят светосигнальное оборудование, электрическое оборудование и аппаратура дистанционного управления.

3.2. Системы светосигнального оборудования подразделяется на:

системы огней малой интенсивности (ОМИ) по интенсивности, составу, характеристикам и схеме расположения огней, предназначенные для установки на ВПП, оборудованной для обеспечения визуальных заходов на посадку (ПВП) и посадку по приборам (ППП);

системы с огнями высокой интенсивности (ОБИ), по составу, характеристикам и схеме расположения, предназначенные для установки на ВПП, оборудованной для обеспечения точного захода на посадку по категориям I , II и III (ОВИ-1, ОВИ-2, ОВИ-3).

3.3. Состав светосигнального оборудования для посадки взлета и руления, входящего в различные системы, приведен в табл. 1.

Системы с огнями высокой интенсивности

Огни приближения импульсные

Огни светового горизонта

Глиссадные огни 2)

Огни знака приземления 3)

Ограничительные огни прожекторные

Огни зоны приземления

Осевые огни ВПП

Рулежные огни боковые

Огни быстрого схода с ВПП

Огни схода с ВПП

Аэродромные световые указателя управляемые

Аэродромные световые указатели неуправляемые

Огня уширений ВПП 5)

Заградительные огня на ТП питания огней

Примечание . Знак "+" обозначает обязательное применение данного оборудования, знак "-" - отсутствие необходимости применения оборудования, знак "+ х " - рекомендуемое наличие оборудования.

1) Устанавливаются при наличии смещенного порога.

2) Устанавливаются после внедрения оборудования.

3) Устанавливается при отсутствии глиссадных огней.

4) Должны быть установлены на аэродромах, имеющее более пяти маршрутов руления для одного направления посадке.

5) Устанавливается при наличии уширений ВПП.

6) Должны быть установлены при наличии магистральной ВД.

3.4. Перечень систем светосигнального оборудования по классам аэропортов приведен в приложении 1 .

Назначение огней и цвет их излучения

3.5. Огни приближения импульсного излучения предназначены для указания пилоту воздушного судна направления на осевую линию ВПП в условиях плохой видимости и должны излучать белый свет.

3.6. Огни приближения постоянного излучения предназначены для указания пилоту воздушного судна направления на осевую линию ВПП. Огни должны излучать белый свет.

3.7. Огни световых горизонтов предназначены для создания искусственного горизонта с целью ориентировки пилота о положении воздушного судна в поперечном направлении (по отношению к естественному горизонту) и должны излучать белый свет.

В системах ОМИ, предназначенных для полетов по ПВП, допускается применение красного цвета излучения этих огней, когда необходимо отличить систему от посторонних огней, если они имеются.

3.8. Боковые огни на КПБ предназначены для обозначения концевой полосы безопасности и должны излучать красный свет.

3.10. Огни знака приземления предназначены для маркировки места приземления и должны излучать белый свет только в направлении захода на посадку.

3.11. Посадочные огни ВПП предназначены для обозначения боковых продольных сторон ВПП, они должны излучать белый свет, а на последних 600 м ВПП - желтый свет.

3.12. Ограничительные огни предназначены для обозначения конца ВПП и должны излучать красный свет.

3.13. Осевые огни ВПП предназначены для светового обозначения осевой линии ВПП, а также для кодировки участков ВПП и должны излучать красный свет на участке 300 м от конца ВПП, чередующиеся два белых и два красных огня на участке 300-900 м от конца ВПП и белый свет на остальной части ВПП.

3.14. Огни зоны приземления предназначены для светового обозначения поверхности ВПП в зоне приземления воздушных судов и должны излучать белый свет.

3.15. Огни маркировки уширений ("карманов") ВПП предназначены для обозначения границ уширения и должны излучать желтый свет. В направлении посадки огни должны быть экранированы заглушкам.

3.16. Глиссадные огни предназначены для указания визуальной глиссады планирования.

3.17. Заградительные огни предназначены для светового обозначения препятствий и должны излучать красный свет.

3.18. Боковые огни РД синего цвета предназначены для обозначения продольных границ РД.

3.19. Осевые огни РД углубленного типа, как правило, двунаправленные, зеленого цвета, предназначены для обеспечения непрерывного визуального ориентирования по осевой линии РД в сложных метеоусловиях.

3.20. Осевые огни скоростных выводных РД углубленного типа, зеленого цвета предназначены для обеспечения руления на большой скорости с целью увеличения пропускной способности ВПП. Применяются только на тех РД, которые по своей конфигурации и радиусу закругления допускает руление воздушных судов на большой скорости.

Примечание . В качестве осевых огней скоростных выводных РД можно использовать углубленные однонаправленные огни, применяемые в качестве огней зоны приземления, но зеленого цвета.

3.21. Осевые огни выводных РД углубленного типа должны быть зеленого цвета. На выводной РД при движении от ВПП устанавливаются чередующиеся зеленые и желтые огни с целью указания, что воздушное судно находится в критической зоне РМЗ. Применяемые огни, как правило, является двунаправленными (для движения в обоих направлениях).

3.22. Стоп-огни углубленного типа красного цвета, предназначены для запрещения движения воздушных судов и транспортных средств. Применяются при рулении и перед пересечениями РД там, где это признано необходимым.

3.23. Предупредительные огни углубленного типа, желтого цвета, применяются для заблаговременного предупреждения пилотов рулящих воздушных судов об остановках и закруглениях РД на маршруте руления, а также перед пересечениями РД, там, где необходимо обозначить место ожидания воздушного судна и где нет необходимости в сигналах прекращения и возобновления движения.

3.24. Стоп-сигнал излучает красный свет и служит для запрещения движения. Старт-сигнал излучает зеленый свет и служит для разрешения движения. Сблокированные стоп-сигнал и старт-сигнал составляют светофор. Стоп-сигнал и старт-сигнал никогда не включается одновременно. Светофоры совместно со стрелочными указателями применяются в системе управления светосигнальными рулежными средствами. Светофоры используются как самостоятельное средство для подачи сигналов остановки и продолжения движения на РД, эксплуатируемых по категории I , а также во всех случаях совместно с линиями углубленных стоп-огней.

3.25. Стрелочные указатели управляемые выполняются в виде светящихся стрелок желтого цвета на транспаранте черного цвета, имеющем форму квадрата. Используются для обозначения предписанного направления движения, которого следует придерживаться пилоту воздушного судна для выполнения заданного маршрута руления. Применяются при наличии системы управления светосигнальными рулежными средствами.

3.26. Неуправляемые знаки сообщают пилотам воздушных судов различную информацию. Знак представляет собой прямоугольный транспарант с надписью или обозначением, имеющий внутреннее освещение или, как исключение, - наружное. Знака подразделяются на обязательные и указательные.

3.27. Обязательные знаки устанавливаются тогда, когда с их помощью необходимо передать указание пилоту воздушного судна, которое следует выполнять.

3.28. К обязательным знакам относятся знаки места ожидания при рулении, управляемые стрелочные указатели предписанного направления движения воздушных судов, знаки остановки и знаки пересечения РД/ВПП, когда они применяются вместо знака остановки.

Обязательный знак представляет собой надпись белого цвета на красном фоне (исключение - управляемые стрелочные указатели, которые могут быть выполнены в виде желтой стрелки на черном фоне).

3.29. Указательные знаки устанавливается тогда, когда необходимо обозначить знаком конкретный участок или место назначения на рабочей площади иди дать другую информации.

3.30. Места ожидания при рулении на линии пересечения критической зоны РМС рулежными дорожками должны обозначаться световыми знаками.

3.31. Знак пересечения РД с ВПП устанавливается во всех местах примыкания РД к ВПП. В случае примыкания РД к ВПП в ее начале и конце знак представляет собой двухзначное число. В остальных случаях должно быть нанесено обозначение магнитных курсов обоих концов пересекаемой ВПП и знак должен быть правильно ориентирован по отношение к месту наблюдения знака. Числа обозначает в десятках градусов магнитно-путевые углы (округленные до десяти) каждого рабочего направления ВПП.

3.32. Указательный знак должен быть представлен либо в виде надписи желтого цвета на черном фоне или надписи черного цвета на желтом фоне. Если знак используется ночью в условиях ухудшенной видимости, он должен быть освещен изнутри или, в виде исключения, снаружи. Знак также может быть покрыт веществом, отражающим свет.

К указательным знакам относятся знаки обозначения РД, знаки местонахождения и знаки дополнительной информации. Знак дополнительной информации представляет собой надпись (надпись со стрелкой) белого цвета на синем фоне.

3.33. Знак обозначения РД представляет собой букву латинского алфавита, соответствующую наименования РД.

3.34. Знаки местонахождения применяются для обозначения направления движения, которого следует придерживаться для прибытия на определенный участок. Знаки местонахождения могут указывать направление - на курс ВПП, к перронам, к РД, к аэровокзалу и т.д.

Знак должен состоять из обозначения места (РД, курс ВПП, перрон и т.д.) и стрелки, указывающей направление движения к нему. Если нужно выполнить левый поворот, стрелка должна находиться в левой части знака. Если нужно выполнить правый поворот, стрелка должна находиться в правой части знака. Если нужно продолжать движение вперед по прямой, то в левой части знака необходимо поместить вертикальную стрелку, разворот и движение в обратном направлении обозначаются стрелкой, направленной вниз.

3.35. Знак дополнительной информации используется при необходимости предоставления пилотам воздушных судов и водителям спецавтотранспорта информации о расположении какого-либо места и, при необходимости, направления движения к нему. Представляет собой надпись (надпись со стрелкой) белого цвета на синем фоне.

Размещение светосигнального оборудования

3.36. Схема расположения огней системы ОМИ для полетов по ПВП приведена на рис. 1.


Рис. 1. Схема расположения светосигнального оборудования системы ОМИ для полетов по ПВП:


7.3. СИСТЕМА ОВИ-1

Подсистема огней приближения

7.3.1. Подсистемы огней приближения устанавливаются по схемам, приведенным на рисунках 7.5 и 7.6.

7.3.2. Подсистема огней приближения состоит из огней центрального ряда, установленных на продолжении осевой линии ВПП на протяжении 900 м от порога ВПП (но не менее 870 м), и ряда огней, образующих световой горизонт шириной 30 +/- 3 м на расстоянии 300 +/- 12 м от порога ВПП.

Установка системы огней приближения протяженностью менее 870 м приводит к эксплуатационным ограничениям.

7.3.3. Огни светового горизонта располагаются по горизонтальной прямой, перпендикулярной к линии огней центрального ряда, таким образом, чтобы эта линия делила их пополам. Световой горизонт должен состоять из 10 огней. Интервалы между огнями светового горизонта должны быть равными. Допускаются разрывы по обе стороны от продолжения осевой линии ВПП не более 6 м каждый.

О - огонь светового горизонта, белый.

Примечание: размеры даны в метрах.

Рис. 7.5. Схема расположения огней приближения системы
ОВИ-1 (по центральному ряду)

О - огонь приближения и световых горизонтов, белый.

Примечание: размеры даны в метрах.

Рис. 7.6. Схема расположения огней приближения системы
ОВИ-1 (с пятью световыми горизонтами)

7.3.4. Огни, образующие центральный ряд, располагаются с продольным интервалом в 30 +/- 3 м, при этом ближайший огонь располагается на расстоянии 30 +/- 3 м от порога ВПП. Продольный интервал между огнями центрального ряда устанавливается следующим образом: один огонь (или группа огней) располагается в центре каждого светового горизонта, а промежуточные огни центрального ряда располагаются, по возможности, равномерно между соседними световыми горизонтами или порогом ВПП.

7.3.5. Если осевая линия состоит из огней, указанных в подпункте "а" пункта 7.3.11, то дополнительно к световому горизонту, предусмотренному на расстоянии 300 м от порога ВПП, устанавливаются огни светового горизонта на расстоянии 150 м, 450 м, 600 м и 750 м от порога ВПП. Огни светового горизонта располагаются по горизонтальной прямой, перпендикулярной к линии огней центрального ряда, таким образом, чтобы эта линия делила их пополам. Интервалы между огнями светового горизонта должны быть равными. Допускаются разрывы по обе стороны от продолжения осевой линии ВПП не более 6 м каждый.

7.3.6. Там, где в подсистему включены дополнительные световые горизонты, указанные в пункте 7.3.5, их внешние огни находятся на двух прямых линиях, сходящихся на осевой линии ВПП в точке, расположенной на расстоянии 300 м за порогом ВПП.

7.3.7. Одиночные огни, середины сдвоенных или линейных огней центрального ряда устанавливаются на продолжении осевой линии ВПП.

7.3.8. Световые горизонты и линейные огни располагаются перпендикулярно центральному ряду системы огней приближения.

7.3.9. В подсистеме огней приближения не допускается отсутствие более одного огня (одиночного или линейного) центрального ряда, при этом отсутствие огня, ближайшего к порогу ВПП, и огня в начале линии огней приближения не допускается.

7.3.10. На ВПП со смещенным порогом подсистема огней приближения устанавливается по таким же схемам, что и на ВПП, где порог совпадает с ее торцом.

7.3.11. Огни в подсистеме огней приближения являются огнями белого цвета. Каждый блок огня состоит из:

а) одиночного источника света на ближнем к ВПП участке осевой линии длиной 300 м, сдвоенных источников света - на среднем участке осевой линии длиной 300 м и строенных источников света - на дальнем участке осевой линии длиной 300 м; или

б) линейного огня.

7.3.12. Длина линейного огня составляет не менее 4 м. Одиночные источники света (огни) в линейном огне располагаются с одинаковыми интервалами, не превышающими 1,5 м.

7.3.13. Если устанавливаются импульсные огни приближения, то они должны располагаться у каждого линейного огня приближения за пределами 300 м от порога ВПП и производить вспышки белого цвета в установленной последовательности в направлении от самого дальнего огня до самого ближнего к порогу ВПП огня.

Боковые огни ВПП

7.3.14. Боковые огни ВПП устанавливаются по схемам, приведенным на рисунках 7.7 и 7.8.

7.3.15. Боковые огни располагаются вдоль всей длины ВПП двумя параллельными рядами на одинаковом удалении от осевой линии ВПП на расстоянии не более 3 м от края ВПП.

рисунок - входной огонь ВПП, зеленый;

рисунок - ограничительный огонь ВПП, красный;

рисунок - боковой огонь ВПП, белый;

рисунок - боковой огонь ВПП, желтый-белый;

Примечание: размеры даны в метрах.

Рис. 7.7. Схема расположения огней ВПП системы ОВИ-1

рисунок - огонь светового горизонта, белый;

рисунок - входной огонь ВПП, зеленый;

рисунок - фланговый входной огонь, зеленый;

рисунок - боковой огонь ВПП, белый;

рисунок - боковой огонь ВПП, белый-желтый;

рисунок - боковой огонь ВПП, красный-желтый;

рисунок - боковой огонь ВПП, желтый с половинной заглушкой;

рисунок - ограничительный огонь ВПП, красный;

рисунок - боковой и ограничительный огонь ВПП, красный.

Примечание. Размеры даны в метрах.

Рис. 7.8. Схема расположения системы ОВИ-1 при смещенном
пороге ВПП

7.3.16. Боковые огни располагаются с одинаковыми интервалами не более 60 м. Огни, располагаемые по обе стороны от оси ВПП, находятся на линиях, проходящих под прямым углом к ее оси. На пересечениях ВПП, ВПП и РД и уширениях ВПП боковые огни могут располагаться неравномерно или не устанавливаться вообще при условии, что:

а) на ВПП установлены осевые огни ВПП; или

б) расстояние между соседними боковыми огнями ВПП не будет превышать 120 м.

7.3.17. Боковые огни являются огнями белого цвета за исключением того, что:

а) огни ВПП на участке протяженностью 600 м у конца являются огнями желтого цвета с излучением в направлении ВС, заходящего на посадку или взлетающего с ВПП;

б) при наличии смещенного порога ВПП огни между началом ВПП и смещенным порогом являются огнями красного цвета с излучением в направлении ВС, заходящего на посадку.

7.3.18. Если в качестве боковых огней используются прожекторы, то они должны быть дополнены огнями кругового обзора.

Огни уширений ВПП

7.3.19. Расположение и характеристики огней уширений ВПП должны соответствовать пунктам 7.2.16, 7.2.17.

7.3.20. Если порог совпадает с торцом ВПП, входные огни располагаются в ряд под прямым углом к оси ВПП, как можно ближе к торцу ВПП, и в любом случае не далее 3 м за его пределами. При этом крайние входные огни устанавливаются на продолжении линии посадочных огней (рисунок 7.7).

7.3.21. При наличии смещенного порога ВПП входные огни размещаются в ряд под прямым углом к оси ВПП у смещенного порога (рисунок 7.8).

а) расположены с одинаковыми интервалами между рядами боковых огней; или

б) расположены двумя группами симметрично осевой линии ВПП, при этом в каждой группе огни устанавливаются с одинаковыми интервалами и разрыв между этими группами должен равняться поперечному расстоянию между маркировочными знаками зоны приземления. Допускается разрыв между группами равный не более половины расстояния между рядами боковых огней ВПП.

7.3.24. Фланговые входные огни располагаются двумя группами, симметрично осевой линии, у порога ВПП. Каждая группа образуется, по крайней мере, пятью огнями, устанавливаемыми на линии длиной не менее 10 м с внешней стороны от линии боковых огней ВПП и под прямым углом к последней, при этом ближайший к ВПП огонь каждого светового горизонта находится на одной линии с боковыми огнями (рисунок 7.8).

Ограничительные огни ВПП

7.3.26. Ограничительные огни ВПП располагаются на линии, перпендикулярной к оси ВПП, как можно ближе к торцу ВПП, и в любом случае не далее 3 м с внешней стороны от торца ВПП (рисунки 7.7 и 7.8).

7.3.27. Ограничительные огни должны состоять не менее чем из шести огней, расположенных с одинаковыми интервалами между рядами боковых огней или двумя группами симметрично осевой линии ВПП, при этом в каждой группе огни устанавливаются с одинаковыми интервалами и разрыв между этими группами должен составлять не более половины расстояния между рядами боковых огней ВПП.

7.3.28. Ограничительные огни ВПП являются однонаправленными огнями красного цвета с излучением в направлении ВПП.

Осевые огни ВПП

7.3.29. Осевые огни ВПП располагаются по осевой линии ВПП, за исключением случаев, когда огни могут быть смещены на одинаковое расстояние в одну сторону от осевой линии ВПП, как правило до 60 см (но не более 75 см), если практически невозможно разместить их по осевой линии.

7.3.30. Осевые огни ВПП располагаются в пределах от порога до конца ВПП с продольными интервалами, равными половине расстояния между боковыми огнями ВПП.

7.3.31. Осевые огни являются огнями белого цвета на участке от порога ВПП до точки, расположенной на расстоянии 900 м от конца ВПП, чередующимися (попарно) красными и белыми - в пределах от 900 м до 300 м от конца ВПП, красными - от точки, расположенной на расстоянии 300 м от конца ВПП, до ее конца.

Огни знака приземления

7.3.32. Огни знака приземления устанавливаются с двух сторон ВПП перпендикулярно линии боковых огней ВПП на расстоянии 300 +/- 30 м от порога ВПП, в количестве не менее пяти огней с каждой стороны.

7.3.34. Огни знака приземления являются направленными огнями белого цвета с излучением в направлении ВС, заходящего на посадку.

К системе ОВИ-1 относится световое оборудование комплектов "Свеча-2" и "Свеча-3", выполненные по 1 категории и комплекты Д-1 и Д-2 чехословацкого производства.

На рис.27 и 29 приведены схемы расположения огней светового оборудования комплекта "Свеча-2".


Перед БПРМ в сторону ДПРМ на расстоянии 1440 м устанавливаются импульсные огни приближения (10), работающие в режиме бегущей волны, т.е. в виде последовательных вспышек в направлении ВПП. Частота вспышек 45 импульсов в минуту. В качестве огней используются прожекторы типа ОИМ-300 или 0ИМ-200 с лампой ИФК-2000 (рис. 28а).





Рис. 28 Огни СС "Свеча-2" и Д-2 первой категории посадки типа: а) ОИМ, б) ОПР – 35, в) ОСГ – 35, г) АВПП, д) типа 43026

Вместе с прожекторами установлены огни кругового обзора ЗОЛ-2 (рис.26а). Импульсные огни включают при сложных метеоусловиях. Большая яркость этих огней дает возможность экипажу видеть их на большом расстоянии и ориентироваться по курсу на ось ВПП. Огни ЗОЛ-2 являются заградительными огнями красного света и при хорошей погоде они используются в качестве огней ночных ориентиров. Огни ОИМ и ЗОЛ-2 устанавливаются на опорах. В настоящее время огни в сторону ДПРМ от БПРМ не устанавливаются.

От БПРМ до ВПП по центральному ряду расположены прожекторные огни приближения (6) типа ОПР-35 (рис. 28б) и через 150 м друг от друга шесть световых горизонтов (7). Огни горизонтов установлены перпендикулярно оси ВПП.


Тип огней световых горизонтов ОСГ-35 (рис.28в). Огни приближения 0ПР-35 и ОСГ-35 представляют собой прожектор с лампой на 500 Вт, 220 В. Они монтируются на опорах.

Огни приближения от торца ВПП на расстоянии 300 м одинарные, от 300 до 600 м сдвоенные, от 600 м до БПРМ строенные. Такая установка обеспечивает необходимый угол концентрации светового потока и позволяет осветить соответствующий объем пространства зоны зрительного вождения. Интервал между огнями 25 м.

При хорошей видимости в качестве огней приближения используются огни кругового обзора (8) типа ЗОЛ-2 белого света. Такие же огни установлены на третьем и пятом световых горизонтах (9). На концевой полосе безопасности (КПБ) установлены огни прожекторного типа облегченной конструкции ОПРО-35 и ОСГО-35 на ослабленном основании, чтобы при наезде ВС последний не получил повреждения в случае выезда с ВПП.

В начале ВПП установлены входные - ограничительные огни (1) типа АВПП в количестве 14 шт. Огонь АВПП (арматура взлетно-посадочной полосы) представляет собой цилиндрический корпус (рис. 28г), с торцевых частей которого располагаются прожекторы, а в верхней части призматический колпак. Цилиндр установлен на распределительном ящике, установленном на земле. Под призматическим колпаком помещается светофильтр, для входных - ограничительных огней, состоящий из двух половинок - зеленого и красного цвета. Применяются лампы на 24 В, 340 Вт в фарах, а в колпаках лампы на 100 Вт. В плохую погоду включаются все лампы, а в хорошую - только верхний огонь кругового обзора.

Вдоль ВПП установлены огни АВПП, на первых 600 м - бело-желтые (2), на остальных - белые (3). Интервал между посадочными огнями 50 м. По окончании 600 м по обеим сторонам ВПП установлены по три бело – желтых огня посадочного знака (5). Огни знака приземления (4) белые, тип АВПП. В колпаках посадочных огней лампа на 12 В, 50 Вт, в прожекторах на 100 Вт. Лампы питаются через трансформаторы мощностью 340, 100 и 50 Вт. Трансформаторы помещаются в распределительном ящике огня. На корпусе ящика имеются вводы для высоковольтного кабеля.

Вдоль рулежных дорожек с двух сторон с интервалом 50 м установлены рулежные огни типа АПЗ – М (рис. 26б) с синими светофильтрами. Рулежные огни АПЗМ имеют призматическую систему от верхнего огня АВПП.

Посадочные, входные - ограничительные и рулежные огни питаются от резонансных регуляторов яркости по последовательной схеме через индивидуальные трансформаторы.

Огни приближения, световых горизонтов и их огни кругового обзора включаются параллельно в сеть 220 В от нескольких фидеров и от 2 регулирующих трансформаторов. Питание огней производится от одного фидера через один огонь, и от второго через один для повышения надежности. Яркость всех огней, за исключением ЗОЛ-2, регулируется. Регулирующий трансформатор имеет отводы на 380, 270, 167, 115 В. Управление может быть местное или дистанционное.

Огни типа ОИМ имеют две ступени яркости, которые регулируются изменением зарядного напряжения конденсатора с 380 В на 220 В. Получение эффекта бегущей линии достигается поочередным замыканием цепи управления индукционных катушек от электромеханического переключателя.

Питание огней ВПП производится по последовательной схеме от 3 высоковольтных фидеров на 6 кВ. В один фидер включены обзорные огни, в другой - огни первого направления, в третий - второго направления. Жилы кабелей включены последовательно с первичными обмотками индивидуальных трансформаторов. Огни питаются от 2 трансформаторных подстанций ТП-2 и ТП-3, которые установлены с разных направлений посадки. Яркость огней кругового обзора регулируется от одного регулятора яркости по трем ступеням, а фарных огней - по четырем ступеням от другого регулятора яркости.

Читайте также: