Технологическая карта посев семян старшая группа

Обновлено: 17.09.2024

коммуникатив ное развитие, речевое раз витие, физическое развития.

Цель: формирован ие у детей представления о том, что цветы можн о

выращивать в ящ ичках для после дующей поса дки на клу мбы.

- Дать знания о т ом, что цветы выращив ают из семян, о братить вним ание на

- Прививать эл ементарные навы ки безопасн ого поведения п ри посадке сем ян

- Закрепить после довател ьность посева семян цвет ов, исполь зуя алго ритм

- Прививать желан ие выполнять т рудовые дейст вия, проявля я -

- Воспитывать ак куратность, умение тру диться в па рах, самостоятель но

Целевые ориентир ы: проявляют интел лектуаль ную активность. Могу т

принять и сам остоятельно пост авить познавател ьную з адачу и решить ее

Средства реализа ции: наглядные: иллюстрации с изображением «этап

. Оборудование и материалы: ящик с землей, палочк и, лейки, сем ена цветов,

Словарная работа: семена, посадка, рассада, астра, полив, бархатцы, почва,

Звучит тихая му зыка (зву ки природы) и в з ал входит воспитател ь с детьми.

Ребята! Слышите какая прекрасная музыка зву чит, птички чирикают, словно

А как мы с вам и определили, чт о уже п ришла весна.

Но и забот у людей весной много. А какие вы знаете заботы ? Надо прорастить

семена, подготовит ь грядки, посадить карт ошку, лу к, посеять укроп, петрушку ,

морковь. В саду - окопать деревья, обрезать сухие сучки, а на клумбах высадить

красивые цветы. Тогда и лет о будет красивое, и осень с у рожаем, а зима - с

Ой, ребята! Смотрите, кто - то остави л конверт. И нтересно, что там такое!

Давайте его откроем и узнаем что там. В этом конверте письмо, его н ам напи сала

Ребята пройдёмте в наш маленький уголок природы! Смотрите! Какие

прекрасные цветы в нашем уголке. Они нас радую т круглый год. А что нужно

Посмотрите, как ие маленьк ий яркий конверт у меня в ру ках.

- Как вы догадал ись? (на конверта х нарисован ы цветы)

- Как называют цвет ы, которые растут в поле (на лу гу, в саду, в лесу?

- Для чего люди в ыращивают цвет ы? (для кра соты, пользы) –

А сейчас перед нашей работой м ы с вам и, немножко раз омнемся.

Спал цветок и вдруг проснул ся, (Туловище в право, влево.)

Давайте оденем фа рту чки, чтобы не замарать одежду .

- Давайте высыпле м семена на та релочки и рас смотрим их.

Мы возьмём ящи к с землей. Палоч кой прове дем на земле лин ии – это

- Что будем делат ь дальше? (класть семена, поливать ). Дале е польем эти

- Теперь броса ем семена. Близк о не кла дем, ведь когда рассаду бу дем сажать

на участки, то к орни можно п овредить. Далее засы паем бороз дки землей.

- Что нужно, чт обы семена хорош о росли? (полив, св ет, теп ло).

Теперь бу дем ждать, когда п оявятся всходы, бу дем за ним и ухаживать,

говорить добры е слова и, надеюсь, вы растим крепку ю и здоровую рассаду .

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОУД ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.

Раздел: экология

Тема: Посев семян помидоров и огурцов для выращивания рассады

Цель: учить детей приемам посева семян (сделать лунки, положить в них по одному семечку, закрыть их землей). Закреплять знания детей об овощных растениях и их семенах. Воспитывать чувство взаимопомощи.

Оборудование: миски с землей, розетки с семенами, коробочки, палочки, стаканчики с водой на каждого ребенка Билингвальный компонент: қызанақ – помидор, қияр – огурец, қөқтем - весна

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Сообщает цель ОУД:

- Сегодня мы с вами посеем семена растений в землю.

Выражают желание посеять семена.

Предлагает ответить на вопросы:

- Какое время года наступило?

-Что происходит с растениями весной?

- Можно ли сейчас посеять семена растений в землю?

- Почему в группе хорошо растут растения?

- Когда можно высаживать рассаду на участке?

- Назовите, семена каких растений вы видите на рисунках,- показывает рисунки с изображением помидоров и огурцов.

Воспитатель подробно показывает и объясняет процесс посадки семян (в коробочки насыпаем землю, затем палочкой делаем лунки на небольшом расстоянии друг от друга, в лунки кладем семена и присыпаем их, затем поливаем).

Предлагает детям начать работать.

Следит, чтобы ребята делали лунки неглубокими, не разбрасывали землю; по ходу отмечает проявления старательности, ответственности в работе.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Рассматривают рисунки. Называют семена.

Слушают, следят за показом.

Дети делают неглубокие лунки, кладут семена и присыпают их, затем поливают.

По окончании работы воспитатель предлагает детям поставить коробочки с посадками на поднос и затем ответить на вопрос:

- Почему вы так быстро справились с работой?

Ставят коробочки на поднос.

Отвечают на вопрос:

- Потому что работали дружно, вместе.

Дают положительную оценку коллективного труда.

Ожидаемый результат: Воспроизводить: приемы посева семян; Понимать: вместе работу можно выполнить быстрее; Применять: делать лунки, положить в них по одному семечку, закрыть их землей.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2968 человек из 84 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 566 568 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 28.02.2016 1122
  • DOCX 13.9 кбайт
  • 3 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Варава Наталия Ахроровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ

Время чтения: 0 минут

Количество бюджетных мест в вузах по IT-программам вырастет до 160 тыс.

Время чтения: 2 минуты

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

В Воронеже продлили удаленное обучение для учеников 5-11-х классов

Время чтения: 1 минута

В Забайкалье в 2022 году обеспечат интернетом 83 школы

Время чтения: 1 минута

У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цель: учить детей приемам посева семян (сделать лунки, положить в них по одному семечку, закрыть их землей). Закреплять знания детей об овощных растениях и их семенах. Воспитывать чувство взаимопомощи.

Оборудование: миски с землей, розетки с семенами, коробочки, палочки, стаканчики с водой на каждого ребенка Билингвальный компонент: қызанақ– помидор, қияр – огурец, қөқтем - весна

Сообщает цель ОУД:

- Сегодня мы с вами посеем семена растений в землю.

Выражают желание посеять семена.

Предлагает ответить на вопросы:

- Какое время года наступило?

-Что происходит с растениями весной?

- Можно ли сейчас посеять семена растений в землю?

- Почему в группе хорошо растут растения?

- Когда можно высаживать рассаду на участке?

- Назовите, семена каких растений вы видите на рисунках,- показывает рисунки с изображением помидоров и огурцов.

Воспитатель подробно показывает и объясняет процесс посадки семян (в коробочки насыпаем землю, затем палочкой делаем лунки на небольшом расстоянии друг от друга, в лунки кладем семена и присыпаем их, затем поливаем).

Предлагает детям начать работать.

Следит, чтобы ребята делали лунки неглубокими, не разбрасывали землю; по ходу отмечает проявления старательности, ответственности в работе.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Рассматривают рисунки. Называют семена.

Слушают, следят за показом.

Дети делают неглубокие лунки, кладут семена и присыпают их, затем поливают.

По окончании работы воспитатель предлагает детям поставить коробочки с посадками на поднос и затем ответить на вопрос:

- Почему вы так быстро справились с работой?

Ставят коробочки на поднос.

Отвечают на вопрос:

- Потому что работали дружно, вместе.

Дают положительную оценку коллективного труда.

Ожидаемый результат: Воспроизводить: приемы посева семян; Понимать: вместе работу можно выполнить быстрее; Применять: делать лунки, положить в них по одному семечку, закрыть их землей.

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: создание условий для посадки и дальнейшего выращивания огородных растений, формирования понимания необходимости ухаживать за растениями.

Образовательная область – социально – коммуникативное развитие

1. Уточнить правила посадки семян: в неглубокие лунки посадить 2-3 семени, засыпать землей, полить.

2. Вызвать желание вырастить рассаду для огорода.

Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие:

1. Уточнить представления детей о том, что растения, которые долго растут и требуют для роста много света и

тепла, выращивают рассадой (помидоры, капусту, перцы, огурцы, кабачки). Для выращивания рассады

семена сеют в помещении в торфяные горшочки. Выращенную рассаду высаживают на грядки,

когда минует опасность заморозков.

2. Формировать умение сравнивать семена двух культур по форме, цвету, величине, характеру поверхности.

Словарная работа: помидоры, капуста, рассада, семена, лунки, сеять, выращивать, торф, перегной.

Планируемый результат занятия: Посеянные семена в индивидуальные стаканчики для выращивания рассады.

Желание вырастить рассаду.

Понимание детьми необходимости ухода за посадками с целью выращивания рассады.

Подготовительная работа: подготовка стаканчиков с землёй; наблюдения за сезонными изменениями, за состоянием растений; опыты, доказывающие необходимость для растений света, тепла, влаги, питания.

Материал и инструменты для посадки:

семена капусты и помидоров по 2 на каждого на блюдце, по одному горшочку на каждого с зеленой или красной меткой, лейки с ситечком, палочки.

Наглядный материал: картинки выращенных растений, дневник наблюдений, Незнайка.

Читайте также: