Технология круг в детском саду гришаева рефлексивный

Обновлено: 05.10.2024

Основная задача рефлексивных кругов заключается в том, чтобы не заставлять, не подавлять, не ломать ребенка, а помочь ему стать самим собой через познание себя и других людей. Если ребенок примет себя со всеми своими слабостями и недостатками, признает их и одновременно поймет свои сильные стороны, тогда он продвинется вперед.

Приглашением детей на круг является звук колокольчика, услышав который, дети берут индивидуальные подушки и рассаживаются в круг. Круг находится всегда в одном и том же месте. Важная часть утреннего круга – приветствие, во время которого дети и взрослые имеют возможность сказать добрые слова. Дети продолжают приветствовать друг друга по кругу, пока приветствие не вернется к воспитателю. Дети обращаются друг к другу по имени, с улыбкой, глаза в глаза. Устанавливается дружеская атмосфера.

Затем я провожу игры: Например….(Мир моих фантазий, Я и другие, Забавные гномы)

Потом мы обмениваемся новостями, у кого что произошло нового, домашними событиями, удачами-неудачами.

Начинается обсуждение различных ситуаций, вопросов.

У нас в группе есть доска выбора, после рефлексивного круга, дети выбирают центр, где бы они хотели заниматься, с каким материалом хотели бы познакомиться. Центры каждый раз пополняются.

Автор: Головизнина Надежда Сергеевна

Основная задача рефлексивных кругов заключается в том, чтобы не заставлять, не подавлять, не ломать ребенка, а помочь ему стать самим собой через познание себя и других людей. Если ребенок примет себя со всеми своими слабостями и недостатками, признает их и одновременно поймет свои сильные стороны, тогда он продвинется вперед.

Приглашением детей на круг является звук колокольчика, услышав который, дети берут индивидуальные подушки и рассаживаются в круг. Круг находится всегда в одном и том же месте. Важная часть утреннего круга – приветствие , во время которого дети и взрослые имеют возможность сказать добрые слова. Дети продолжают приветствовать друг друга по кругу, пока приветствие не вернется к воспитателю. Дети обращаются друг к другу по имени, с улыбкой, глаза в глаза. Устанавливается дружеская атмосфера.

Затем я провожу игры: Например…. (Мир моих фантазий, Я и другие, Забавные гномы)

Потом мы обмениваемся новостями, у кого что произошло нового, домашними событиями, удачами-неудачами .

Начинается обсуждение различных ситуаций, вопросов.

У нас в группе есть доска выбора , после рефлексивного круга, дети выбирают центр, где бы они хотели заниматься, с каким материалом хотели бы познакомиться. Центры каждый раз пополняются.

Я использовала игры для сплочения коллектива, умения выраж ать свои чувства и переживания (различные игры-приветствия, минутки вхождения в день, знакомились с правилами)

В группе по возможности постаралась создать условия для организации рефлексивного кр уга сделала : панораму добрых дел, доску выбора детей, волшебный сундучок хорошего настроения , копилку добрых дел.

Разработала календарно – тематическое планирование рефлексивного круга на год для старшего возраста.

Разработали вместе с детьми правила поведения при проведении рефлексивного круга.

Составила картотеку игр для рефлексивного круга.

Составила конспект организации рефлексивного круга.

Составила планы конспектов рефлексивного круга.

660075, Красноярск ул. Маерчака 31А,пом. 15. каб. 48
119049, Москва 1-й Добрынинский переулок, 6

Удостоверение


© 2016-2022 сетевое издание "Солнечный свет", 0+

Существует несколько видов рефлексивных кругов:

- личностные. Цель: способствовать познанию самого себя, своих мыслей, чувств, своего духовного мира, оценка себя в обществе других сверстников и взрослых, развитие речи как средства общения;

- событийные. Цель: осмысление собственных действий и состояний (учатся анализировать и передавать своё отношение к событиям прошедшей недели, дня и частично планировать свою деятельность на будущее);

- творческие. Цель: развитие творческого потенциала (дети учатся фантазировать, сочинять), релаксация, этюды и представления о музыке, красоте, рассказы по воображению и т.п.;

- понятийные. Цель: способствовать осмысленному пониманию и восприятию духовной действительности человека, формирование умения решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи.

Список литературы

1. Голованова, Н. Ф. Социализация и воспитание ребёнка / Н. Ф. Голованова. - М.: Речь, 2004.

2. Гришаева Н. П. Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации. – М.: Вентана – Граф, 2015.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

В ФГОС необходимые для создания социальной ситуации развития детей предполагают:

1) уважительное отношение к каждому ребёнку, к его чувствам и потребностям;

2) поддержку индивидуальности и инициативы детей через создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;

3) создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми.

Поэтому необходимо создавать благоприятные условия для социализации дошкольников в детском саду. Учить их взаимодействовать в детском коллективе, выстраивать дружеские отношения, проявлять инициативу в заботе об окружающих, развивать умение контролировать свое поведение, планировать свои действия и оценивать их результаты. Реализовать все это позволяет технология Н.П. Гришаевой «Рефлексивный круг

Именно круг, по наблюдению психологов, является его гарантией защищенности, потому что тональность круга, его добросердечность и теплота определяют общую атмосферу жизни детей группы. В процессе работы в кругу происходит обмен опытом детей, выявляются различные точки зрения, активизируется творческий потенциал ребенка, формируется навык общения детей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развивать у ребенка-дошкольника саморегуляцию поведения, самостоятельность, инициативность, ответственность – качества, необходимые не только для успешной адаптации и обучения в школе, но и для жизни в современном обществе.

Осипова С. Г., воспитатель,

Презентация педагогического опыта.

ДОО - единственное место, где дети могут без опасения проявлять свою самостоятельность и инициативу, взаимодействовать с разновозрастным детским коллективом в различных видах деятельности, предложить которые семья не в состоянии.

Цель: развивать у ребенка-дошкольника саморегуляцию поведения, самостоятельность, инициативность, ответственность – качества, необходимые не только для успешной адаптации и обучения в школе, но и для жизни в современном обществе.

сплочение детского коллектива;

формирование умения слушать и понимать друг друга;

формирование общей позиции относительно различных аспектов жизни в группе;

обсуждение планов на день, неделю, месяц;

развитие умения выражать свои чувства и переживания публично;

привлечение родителей к жизни детей в ДОО.

Краткая характеристика воспитанников

Основные идеи технологии

Где находится мой детский сад?

Кто в нем работает? Что они делают?

Как я могу им помочь и как отблагодарить?

Кого можно считать своим другом?

Есть ли у тебя друзья?

Как можно утешить друга?

Как можно помириться, если поссорился?

Какие у нас правила в группе? Какие правила ты готов выполнять, а какие нет, почему?

Как поступить с теми, кто правила нарушает?

Зачем людям нужны правила?

Какие правила ты знаешь?

Результативность технологии

Проблемы и перспективы в работе

Основная проблема, с которой приходится сталкиваться на первых порах – высокий эмоциональный накал детей, а также их мнение о том, что они правы в любой ситуации.

Представление системы

Основные приемы работы состоят в следующем:

создание трансформируемой развивающей предметной среды;

трансляция всеми участниками образовательного процесса значимых образцов социального поведения;

регулярное проведение специально организованных мероприятий для развития саморегуляции поведения детей;

создание эффективной технологии включения родителей в совместную с детьми социально значимую деятельность.

Проведение имитационного круга

Я предлагаю вам встать в круг и поприветствовать друг друга доброй, открытой улыбкой. Ведь именно улыбка способствует позитивному настроению, развитию уверенности в себе, эмоциональной раскованности.

Пусть наша добрая улыбка,

Согреет всех своим теплом,

Напомнит нам, как важно в жизни,

Делиться счастьем и добром!

Улыбнулись? Значит, вы готовы к общению.

- Сегодня день солнечный, тёплый, давайте подышим этим теплом, наполнимся энергией солнца (участники берутся за руки, руки поднимают к солнцу, делают вдох, руки направляют в центр круга – выдох).

- Молодцы! Вы почувствовали это тепло. Каждый из нас сейчас чувствует волнение, и мне хотелось бы, чтобы у всех было хорошее настроение, гармония, а для этого нужно подарить комплимент друг другу.

- Как вы думаете, почему люди любят собираться в круг?

Моделирование

Предварительно слушателям мастер-класса раздаются карточки с изображением зеленого улыбающегося смайлика (нравится, буду использовать в своей работе); желтого смайлика без эмоций (буду использовать частично); красного расстроенного смайлика (не нравится, не буду использовать).

Читайте также: