Технология пдд в детском саду

Обновлено: 05.10.2024

Автор: Игнатьева Ольга Николаевна

Населенный пункт: Нижегородская область, г. Сергач

Цель мастер - класса: освоение и последующее активное применение
современных технологий как формы работы с детьми по
формированию знаний о правилах безопасности дорожного движения.

4. И попадём в творческую мастерскую.

(слайд 2) Презентация педагогического опыта.

Систему работы по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения я строю с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Формирование навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах охватывает все виды деятельности в ДОУ для того, чтобы полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.

Решение этой проблемы только одно: с раннего дошкольного возраста научить детей поступать в соответствии с нормами безопасности. Ведь, научившись бережно относиться к своей жизни, дети будут воспринимать и чужую как безусловную ценность.

(слайд 3) Цель обучения детей ПДД состоит не только в том, чтобы они получили знания в

области дорожного движения, но и в том, чтобы на базе этих знаний они выработали устойчивые практические навыки безопасного поведения на улице, научились анализировать дорожные ситуации и принимать правильные решения. Чем лучше дети освоят эти навыки, тем больше у них шансов сохранить и обезопасить свою жизнь.

(слайд 4) Задачи:

Расширять знания детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее (уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора);

Расширять знания детей о ПДД для пешеходов и пассажиров и о работе сотрудников ГИБДД, контролирующих и регулирующих движение на улице;

Продолжать знакомство с назначением дорожных знаков и их начертаниями;

Закреплять знания детей о видах транспорта;

Развивать у детей способности чувства самосохранения при возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;

Воспитывать в детях грамотных пешеходов;

Привлечь родителей к деятельности направленной на охрану жизни и здоровья детей.

(слайд 5) Ведущая педагогическая идея моего опыта работы заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными формами работы по формированию у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.

В основу моего опыта работы легли следующие принципы:

• Принцип гуманизма, предполагающий умение педагога встать на позицию ребенка, видеть в ребенке полноценного партнера.

• Принцип интеграции - интегративность всех видов детской деятельности, реализующихся в образовательном процессе.

• Принцип этапности, то есть построение работы от простого к сложному.

• Принцип доступности, подразумевающий подачу материала в понятной форме, с учетом возрастных возможностей детей.

• Принцип системности, который подразумевает четко спланированную систему образовательной деятельности с различными формами работы, объединенных общей целью.

(слайд 6) Для реализации поставленных целей и задач использую современные образовательные технологии

  • (слайд 7, 8, 9) Технология создания условий для развивающей игровой деятельности детей (Согласно требований ФГОС, развивающая предметно-пространственная среда групп должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.)
  • Технология проектной деятельности (слайд 10,11,12)
  • Личностно-ориентированные технологии (это такая воспитательная система, где ребенок является высшей ценностью и ставится в центр воспитательного процесса)
  • Здоровьесберегающие технологии;
  • Информационно-коммуникационные технологи (слайд 13)
  • Технология портфолио дошкольника (слайд 14, 15)
  • Игровые технологии (слайд16)

Сегодня я хочу обратить Ваше внимание на Игровые технологии

Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В условиях реализации ФГОС говорится об исключении из образовательного процесса учебной деятельности, как не соответствующей закономерностям развития ребенка на этапе дошкольного детства. Указывается на то, что обучение детей производится в игре, т. к. игра составляет основное содержание жизни ребенка дошкольного возраста и является его деятельностью. Она активизирует ум и волю ребенка, глубоко затрагивает его чувства, повышает жизнедеятельность организма, способствует физическому развитию. Игра нужна, чтобы ребенок рос здоровым, жизнерадостным и крепким. Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Право играть зафиксировано и в 31 статье Конвенции о правах ребенка.

Главный компонент игровой технологии — непосредственное и систематическое общение педагога и детей.

Ни к какой другой деятельности ребёнок не проявляет столько интереса, как к игровой. Ему интересно, а значит, познание и развитие происходят легко, с удовольствием. Вот в чём секрет воспитательных возможностей игры.

Игры (по игровому оборудованию) делятся на:

(слайд 17) • сюжетно - ролевые игры;

(слайд 18) • настольные (дидактические);

(слайд 19) • с использованием макетов;

(слайд 20) • театрализованные и игры-драматизации;

- Итак! Все готовы?!

О чём можно поговорить с детьми в ходе такой игры?

Логоритмика

Мы по улице шагаем, этажи в домах считаем:

Раз этаж, два этаж – двухэтажный домик наш.

По бульвару мы шагаем, липы с клёнами считаем:

Одна, два, три, четыре, пять… трудно нам их сосчитать.

Поспешим, прибавим ходу, подойдём мы к переходу.

Вот уж желтый свет погас, зелёный – пропускает нас.

Игровые правила таковы: нужно выполнять определенное действие на цветовые сигналы (кружки):

- когда я показываю красный кружок, вы стоите на месте без движения;

- когда я показываю желтый кружок - вы хлопаете;

- когда я показываю зеленый кружок - вы шагаете на месте.

(Игра проводится 2-3 раза.)

И как всегда после игры предлагаю Вам выполнить Гимнастику для глаз

Вот трёхглазый молодец, до чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет, подмигнёт и тем и этим.

Знает, как уладить спор разноцветный светофор!

Встреча с героями сказок несет в себе заряд положительных эмоций,
что усиливает эффективность образовательной деятельности. В своей работе по формированию знаний о правилах дорожного
движения у дошкольников мы используем различные виды театра:
кукольный, настольный, пальчиковый, театр игрушек, театр картинок.

Детям старшей и подготовительной группы нравится импровизация – разыгрывание темы, сюжета без предварительной подготовки это очень сложная, но и интересная игра.

Обратите внимание на шапочки с изображением героев сказки.

Стоит в поле Теремок, Теремок. Он не низок, не высок, не высок
Вдруг по дороге Мышка бежит, увидела дорожный знак и стоит

(перейти дорогу по пешеходному переходу)

- Правильно. Молодцы! Перешла Мышка по пешеходному переходу

дорогу и пришла к Теремку. Стучит в дверь.

-Кто, кто в Теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Никто не ответил Мышке. Зашла она в Теремок и стала жить
поживать.

Стоит в поле Теремок, Теремок. Он не низок, не высок, не высок.
Вдруг по дороге Заяц бежит, увидел дорожный знак и стоит…

(встать на остановке, дождаться автобуса и доехать на нем до Теремка)
- Правильно. Молодцы! Сел Заяц в автобус и приехал к Теремку.

Кто, кто в Теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Зашел Зайка в Теремок и стали они жить да поживать. А мы дальше

Стоит в поле Теремок, Теремок. Он не низок не высок, не высок.

-Правильно. Села Лисичка на велосипед и поехала к Теремку. Стучит в дверь.

Кто, кто в Теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Зашла Лисичка в Теремок и стали они вместе жить да поживать. А мы

дальше сказку продолжаем.

Стоит в поле Теремок, Теремок. Он не низок, не высок, не высок.

Вдруг по дороге Волк бежит, увидел чудо трехглазое и стоит…

Воспитатель: «Помогите, Волку. Подскажите, что ему надо
делать? (ответы детей).

Правильно. Перешел Волк дорогу на зеленый свет светофора и
пришел к Теремку. Сучит в дверь.

Кто, кто в Теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Зашел Волк в Теремок и стали они жить да поживать. А мы дальше

будем сказку рассказывать.

Стоит в поле Теремок, Теремок. Он не низок, невысок, невысок.

Вдруг по дороге Медведь на машине мчится. Увидел знак…

- Но не обратил внимания Медведь на запрещающий дорожный знак

Стыдно стало Косолапому. Попросил Медведь у всех прощения. Предложил построить новый Теремок.

Воспитатель: «И стали они жить поживать и дорожные знаки и

правила соблюдать. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Я приглашаю Вас в творческую мастерскую.

Наша с Вами задача - защитить жизнь детей на дороге, используя СВ – отражатель, или фликер. Светоотражатель обеспечивает видимость объекта более чем за 150м. Возможности использования СВ – элементов очень широки: значки, брелки, подвески, наклейки, самофиксирующиеся браслеты, повязки на руку. Сейчас мы с Вами сделаем своими руками фликер.

Наш фликер представляет собой аппликацию из световозвращающей ткани.

Перед Вами лежат шаблоны из картона и светоотражающие ленты. Накладываем шаблон -фигурки на СВ – ткань и обводим по контуру. Затем вырезаем. Приступайте к работе!

Фликер готов, одежда с ним становится ярче, интереснее. А главное фликер обеспечивает безопасность передвижения ребёнка в сети улиц.

Позаботьтесь о своей безопасности и безопасности ваших детей сами, помогите водителям вовремя заметить Вас на дороге, носите фликеры: они видны издалека в любую погоду.

Такой мастер – класс Вы можете провести с родителями, а в старшей и подготовительной к школе группе, фликеры можно изготовить вместе с детьми.

5. Рефлексия.

Я надеюсь, что вы будете применять современные игровые технологии, которые являются одной из интересных форм обучения, и позволяют сделать интересной и увлекательной работу по изучению Правил дорожного движения.

Если на протяжении всего пути Вам было все понятно и интересно –
положите на стол круг зеленого цвета.

Если Вы пришли к решению: информация бесполезна, напрасно потрачено
время – положите круг жёлтого цвета.

Читайте также: