Технология строительства детского сада

Обновлено: 05.10.2024

В настоящее время во всем мире большое внимание уделяется формированию гармонично развитой личности на начальном этапе ее становления. Проектировщиков и все научное сообщество волнует, чему и как будут учиться наши дети в ближайшем будущем. В связи с этим, учитывая динамические преобразования в современном обществе и окружающем мире, пересматриваются концептуальные подходы к строительству зданий детских образовательных учреждений, где апробируются новейшие педагогические методики, внедряются самые эффективные экологические и инновационные решения. Расширяется разнообразие типологии архитектуры детских учреждений, отличительной чертой которой становится гибкость и многовариантность.

Основным предназначением этих объектов является создание комфортных условий для гармоничного вхождения ребенка в социум и успешной адаптации в нем, а также полноценное физическое развитие детей. Поэтому в типологию детских образовательных учреждений входят не только детские сады и школы, но и всевозможные досуговые центры, музеи, библиотеки, спортзалы, специально организованные общественные пространства и игровые площадки. Здесь дети получают и развивают такие навыки, как любознательность, креативность и коммуникабельность.

В связи с быстрыми темпами развития инновационных технологий постоянно возникают новые направления в науке и педагогике, а смена стандартов и методик влечет за собой изменение архитектурно-планировочных решений и облика зданий.

Современные проекты детских образовательных учреждений отличаются от проектов прошлых лет большим многообразием объемно-планировочных решений, усложненной конфигурацией планов, наличием таких элементов, как эркеры, атриумы, двухсветные и трехсветные рекреационные пространства с обходными галереями и т.д. Это, безусловно, придает привлекательный вид не только интерьерам, но и экстерьерам зданий школ и детских садов.

В сегодняшних проектах закладывается возможность трансформации пространства и принципы модульного строительства, предусматриваются разномасштабные классы, всевозможные мастерские, универсальные залы и зоны для индивидуальных занятий с ориентированием на рациональное использование пространства и на минимизацию или исключение неиспользуемых коридоров, проходов, вестибюлей, с преобразованием таких элементов в полезные помещения [1].

Гибкость планировочных решений при оформлении внутреннего пространства учреждений, по мнению ученых, положительно сказывается на творческих способностях детей, способствует их интеллектуальному и эмоциональному развитию. Поэтому одним из самых важных качеств архитектуры для детей сегодня является ее адаптивность и возможность трансформации пространства в течение жизненного цикла здания детского учреждения.

Еще один датский проект – детский сад Forfatterhuset архитектурного бюро СОВЕ также решен как мини-город на отдельно взятом участке. Здесь архитекторы в равной степени руководствовались функциональной программой объекта и градостроительным окружением (Рис. 1).


Рис. 1. Детский сад Forfatterhuset в Дании (архитектурная компания СОВЕ, 2014 год)

Ярким примером современной многофункциональной школы является Начальная школа наук и биоразнообразия в Париже. Она включает в себя детский сад, состоящий из 7 классных комнат, столовой и досугового центра, начальную школу (11 классов, столовая и досуговый центр), две игровые площадки и общедоступный спортивный зал, где при проведении соревнований могут разместиться 250 зрителей (Рис. 2).


Рис. 2. Начальная школа наук и биоразнообразия в Париже (архитектурная компания Chartier Dalix Architectes, 2014 год)

В последнее время все большую популярность в мире завоевывает модульное строительство детских образовательных учреждений, в котором проектировщики видят значительный инновационный потенциал. Модульные технологии предполагают строительство детских учреждений из нескольких блок-секций, каждая из которых имеет свое назначение: жилая, учебная, хозяйственная и общего пользования. Такая технология позволяет существенно снижать стоимость и сроки строительных работ, устранять однообразие и безликость зданий и сохранять при этом за счет промышленной оптимизации высокое качество, надежность и мобильность возводимых объектов.

Основным модулем в европейских странах является размер 8,0х8,0х8,0 м. Высота зданий детских учреждений обычно варьируется от одного до трех этажей. Применение модулей унифицированного размера позволяет создавать различные варианты компоновки и комбинаторики зданий образовательных учреждений. В зависимости от конкретной ситуации можно набирать необходимое количество блоков, объединяя их либо открытым внутренним двориком, либо универсальным залом, который можно использовать как музыкальный или гимнастический зал, либо зал для проведения утренников и общественных мероприятий.

Новым типом детских образовательных учреждений являются быстровозводимые временные здания на основе контейнеров, необходимость в создании которых может появиться в случае возникновения каких-либо чрезвычайных ситуаций, требующих оперативного реагирования: при стихийных бедствиях, а также при демографических и социальных всплесках.

1 Санпин 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях".


Кроме того, в связи с огромной по площади территорией России каждый ее регион столь сильно различается по своим природно-климатическим условиям и по тому же менталитету, что не может быть и речи об использовании одинаковых приемов при проектировании детских учреждений для территорий, к примеру, Крайнего Севера и жаркого юга страны.

Тем не менее, многие концептуальные подходы из зарубежных примеров однозначно должны использоваться (и уже используются) при проектировании детских учреждений для российских городов и сельских поселений. Это, в первую очередь, кооперирование детских яслей-садов с начальными и средними классами; создание многофункциональных комплексов, включающих различные досуговые и эстетические центры; использование модульной системы с блокировкой унифицированных модулей; строительство быстровозводимых детских учреждений в районах новостроек; применение различных составляющих устойчивой архитектуры; использование местных строительных материалов. Конечно же, каждый регион России должен иметь свою концепцию детских учреждений с учетом местных природно-климатических условий и национальных традиций.


Рис. 4. Схемы блокировки унифицированных модулей (проект студентов АГАСУ)

Разработке этих проектных решений предшествовала проведенная систематизация основных функциональных процессов, протекающих в детских учреждениях, и выявление для них необходимого пространства. На основе анализа функций всех помещений, группы пространства жизнедеятельности и жизнеобеспечения детей объединяются в различные блоки-секции: жилые, учебные, хозяйственные и общего пользования.

Базовой частью любого детского сада являются жилые блоки для детей ясельного, младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, которые включают в себя помещения, где протекают основные процессы жизнедеятельности дошкольника: групповая (для игр, занятий и приема пищи), спальня, раздевальная, санузлы и буфетная.

К учебной группе относятся блоки начальных классов, которые помимо этого имеют спальни и игровые, блоки классов общеобразовательной школы. Блоки общего назначения включают в себя вестибюль с гардеробами и туалетами, спортивный зал, бассейн, медицинские помещения и помещения, предназначенные для проведения общественных мероприятий и индивидуальных занятий с детьми всех групп и классов. Блоки общего назначения могут быть двух или трехсветными (спортзал, бассейн, универсальный зал). Для внешкольной работы создаются блоки досугового центра, эстетического воспитания и т.д.

Хозяйственные блоки включают в себя пищеблок, прачечную, служебно-бытовые помещения и имеют отдельный выход на хозяйственный двор. Блокировка отдельных модулей обеспечивает компактное планировочное решение, что позволяет оптимально использовать участок строительства, а в самих блоках значительно сократить протяженность коридоров и переходов.

При использовании модульной системы здание детского сада приобретает компактную форму, что имеет особое значение для затесненных участков. Кроме того, создание планировки здания на основе универсальных модулей ведет к оптимизации использования строительных материалов и уменьшению сроков строительства объекта.

Многофункциональное пространство может представлять собой атриум, развивающийся, как правило, по вертикали, а иногда атриум является галереей, представляющей собой единое пространство, образованное вдоль основных пешеходных направлений. Атриум, который можно сравнить с перекрытым двором, а галерею – с перекрытой улицей, придает архитектуре здания величественный и привлекательный вид. Стеклометаллическая конструкция атриума может давать обогрев солнечной энергией многофункционального помещения, а в летнее время, напротив, такое покрытие при помощи жалюзийной системы может затенять внутреннее пространство, при этом открывающиеся створки структуры обеспечивают усиленный обмен воздуха. Кроме того, атриум может обеспечить максимальное использование естественного освещения и, как результат, экономию на электроэнергии, расходуемой на искусственное освещение.

В разработках студентов АГАСУ использованы различные варианты атриумов (Рис. 5).


Рис. 5. Типы атриумов (проект студентов АГАСУ)

Кроме того, учитывая астраханский климат, в данных проектных решениях предусмотрено использование солнечных батарей и коллекторов, что значительно удешевит эксплуатацию этих зданий. Большое внимание в этих разработках также было уделено формообразованию и цвету (Рис. 6, 7, 8).




Говоря о необходимости более активного применения местных строительных материалов при строительстве зданий детских образовательных учреждений для городов и сел Астраханской области, прежде всего хотелось бы остановиться на таких традиционных для нашего региона материалах, как камыш и саман, которые веками широко и успешно использовались при строительстве, а сегодня, к сожалению, становятся забытыми.

По своим характеристикам камышитовые и саманные конструкции являются вполне достойной альтернативой материалам, предлагаемым сегодня производителями. Технология изготовления камышитовых панелей проста: снопы сшивают между собой стальной проволокой, после чего устанавливают в деревянном каркасе и обмазывают глиняным раствором с добавлением рубленой зимней соломы. Такая обмазка выполняет двойную роль: служит защитой от атмосферных осадков и работает против возгорания. В глиняный раствор ранее в обязательном порядке добавляли коровий навоз, который играл роль идеального связующего и одновременно антисептика. Каждый потомственный астраханец знает, насколько комфортны были эти дома, в которых при толщине 15 см было тепло от одной печки в самые холодные зимы и сухо круглый год, в них никогда не было плесени и насекомых. Камышитовые панели имеют замечательные характеристики: при плотности 175–250 кг/м3 коэффициент теплопроводности составляет 0,046– 0,093 Вт м2*С, прочность при изгибе – 05–1,0 МПа, а изобилие камыша в Астраханском регионе, его доступность и простота изготовления из него камышитовых конструкций гарантирует их низкую стоимость [6].

Немаловажным достоинством является возможность создания саманных стен любой формы благодаря пластичности глины. К тому же, здания из самана огнестойкие. Качественная штукатурка или облицовка отделочными материалами защищает саманные стены от дождя и придает зданию современный облик.

Проектируемый детский сад представляет собой одноэтажное здание, состоящее из четырех жилых блоков, объединенных общественным блоком. Использование самана позволяет разнообразить архитектурное решение фасадов, делая их более пластичными.

Это только первые результаты работы АГАСУ над созданием концепции проектов детских учреждений с учетом географических и природно-климатических особенностей и наличия местных строительных материалов, в том числе исторически используемых в строительстве. Такая работа продолжается и находится на особом контроле не только в Астраханском регионе.


Рис. 9. План на отм.0.000 детского сада на 75 мест со стенами из самана для строительства в Астраханской области (проект студентов АГАСУ)



Рис. 10 (а,б). Проект детского сада на 75 мест со стенами из самана для строительства в Астраханской области (проект студентов АГАСУ): а) фасады; б) перспектива

В настоящее время Национальным объединением проектировщиков и изыскателей совместно с Минстроем России сформирован реестр проектов детских дошкольных и школьных учреждений для их повторного применения, в целях которого удешевление стоимости разработки проектов детских учреждений и сокращения сроков их строительства. Основными критериями при выборе таких проектов были не только технико-экономические показатели, но и использование экологически чистых и энергосберегающих строительных материалов и высокотехнологичного оборудования. Тем не менее, формирование такого реестра следует считать временной мерой, обусловленной сложной экономической ситуацией, сложившейся в последнее время во многих регионах страны, поскольку большинство отобранных проектов детских учреждений нельзя отнести к проектам, учитывающим все инновационные наработки и научные достижения в области архитектуры и образования.

По нашему мнению необходимо разработать государственную программу проектирования и строительства детских образовательных учреждений, в которых приоритетом должно стать создание полноценных условий для гармоничного духовного и физического развития детей.

Сегодняшний потенциал российских архитекторов, ученых и педагогов, строителей и производителей строительных материалов вполне способен вывести создание детских образовательных учреждений на новый качественный уровень. Для реализации этой важной задачи необходима консолидация усилий регионов и государства, ведь от того, каким вырастет новое поколение россиян и насколько плодотворно они будут трудиться на благо нашей Родины, зависит, в конечном счете ее будущее.

Источники иллюстраций

Литература

Мартовицкая, А. Архитектура для детей // Speech. – № 14/8. – 2015. – С. 16-37.

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Т. А. Рекун

В данной статье рассматриваются концептуальные и проектные особенности возведения детского сада с использованием стальных конструкций . Объемнопланировочные решения предлагаемого проекта раскрывают преимущества применения стальных конструкций , учитывая современные технологии. В основу концепции данного проекта детского сада были положены три взаимосвязанных принципа: экологичность , целостность, создания благоприятных условий для всестороннего развития детей. Основной особенностью проекта является радиальная планировочная структура , формирующаяся вокруг единого центра – пространства атриума .

Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — Т. А. Рекун

Международный опыт создания объемно-пространственной структуры учреждений дошкольного образования. Принципы формирования планировочного решения

Способы экологической защиты архитектурной среды дошкольных образовательных учреждений в стесненных условиях мегаполиса

USE OF STEEL CONSTRUCTIONS IN THE DESIGN OF A KINDERGARTEN

This article discusses the conceptual and design features of the construction of a kindergarten using steel structures . Spatial planning solutions of the project reveal the benefits of the use of steel structures with current technologies. The concept of this kindergarten project was based on three principles: environmental friendliness , integrity, the creation of favorable conditions for the full development of children. The main feature of the project is the structure of the radial planning, which is formed around a single center the space of the atrium .

ПРИМЕНЕНИЕ СТАЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ

Т.А. Рекун, студент

Томский государственный архитектурно-строительный университет (Россия, г. Томск)

Аннотация. В данной статье рассматриваются концептуальные и проектные особенности возведения детского сада с использованием стальных конструкций. Объемно-планировочные решения предлагаемого проекта раскрывают преимущества применения стальных конструкций, учитывая современные технологии. В основу концепции данного проекта детского сада были положены три взаимосвязанных принципа: экологичность, целостность, создания благоприятных условий для всестороннего развития детей. Основной особенностью проекта является радиальная планировочная структура, формирующаяся вокруг единого центра - пространства атриума.

Ключевые слова: детский сад, стальные конструкции, экологичность, атриум, радиальная планировочная структура.

Важнейшей отраслью жилищно-гражданского строительства является строительство детских дошкольных учреждений. Детский сад - это один их самых массовых объектов строительства социально-культурного и коммунально-бытового назначения уже почти 100 лет [ 1, 2, 3]. В конце 30-х годов прошлого века под руководством Академии архитектуры СССР было организовано типовое проектирование зданий детских садов и яслей на основе таких экономичных решений как компактность планов, простота конструкций, снижение строительной кубатуры с использованием новых методов производства и новых материалов: железобетонных каркасов, металлических конструкций [4]. В тоже время ряду архитекторов удавалось добиваться и внешней выразительности облика зданий, несмотря на скудный бюджет и ограниченные экономические возможности.

ют детские сады, где для отопления используется геотермальное тепло. Здания детских садов стараются вписать в окружающий ландшафт, создать или сохранить вокруг зеленую зону, придать зданию необычную форму с красочным и веселым дизайном. Кроме этого, строительство детских садов требует особого подхода к выбору материалов и технологий возведения объектов. Очень важно, чтобы детский сад мог обеспечить не только комфортную, но и безопасную среду для развития детей. Здесь на первый план выходят прочность конструкций и экологичность используемых строительных материалов. Именно в этом аспекте и сформирована федеральная программа строительства детских садов с использованием лёгких стальных тонкостенных конструкций. Стоит сказать, что стальные конструкции чаще всего и уже давно использовались для строительства высоток. Однако прогресс в мировой стройиндустрии обусловил применение стального каркаса и в малоэтажном строительстве, в том числе и общественных зданий. Так, в 2017 году в г. Тула был возведено первое в России трехэтажное дошкольное учреждение на стальном каркасе [5]. При возведении было использовано 160 тонн стальных конструкций. При этом здание полностью отвечает всем современным требованиям безо-

пасности детей, экологии и энергоэффективности. Кроме того, натурные огневые испытания стальных конструкций детского сада показали большую огнестойкость внутренних и наружных стен и конструкций перекрытия, которые не только сохранили свою несущую способность, но и не потеряли целостность и теплоизолирующие свойства. Таким образом, использование технологий стальных конструкций позволяет возводить прочные, легкие и экологически безопасные объекты, обладающие высокой сейсмоустойчивостью, отличной огнестойкостью и теплоизоляцией, а также существенно снизить стоимость строительства. Поэтому при проектировании детского сада в качестве несущего нами и был выбран стальной каркас как один из современных и перспективных конструктивных приемов.

В основу концепции проекта детского сада с использованием металлоконструкций были положены три взаимосвязанных принципа:

Генеральный план разработан в первую очередь с учетом безопасности и удобства детей с соблюдением нормативных и санитарно-эпидемиологических требований к зданиям дошкольных образовательных организаций, к энергоэффективности [6, 7,

1)экологичность (сохранение устойчивости окружающей среды);

2) целостность (создание комплекса, системы которого, все функциональные зоны дополняли бы друг друга и были непосредственно связаны между собой, что позволило создать такое пространство, которое обеспечивало бы принцип комплексного развития детей);

3) комплексное развитие детей (важность создания благоприятных условий для всестороннего развития детей).

Место для строительства детского сада было выбрано исходя из принципа эколо-гичности и наличия вокруг него обширной зеленой зоны. Участок проектирования располагается в небольшом микрорайоне Изумрудный города Балашихи, центральной части Московской области. Расположение очень удачное, с одной стороны микрорайон новый и современный с хорошей транспортной доступностью, а с другой его окружает лесной массив, формируя полноценную рекреационную зону.

ДЕТСКОГО САДА ГОСТЕВАЯ ПАРКОВКА

ИГРОВЫЕ ПЛОЩАДКИ ЯСЛЕЙ

8, 9]. Основные технико-экономические показатели проекта следующие: площадь территории детского сада составляет 12664,78 м , общая площадь самого здания - 5487,39 м2, общий объем здания -18108,38 м , количество этажей - 3, вме-

Рис. 1. Генеральный план. М 1:1000

стимость - 240 человек. Предусмотрены два въезда на территорию детского сада и гостевая парковка для посетителей (рис 1).

реннее пространство атриума - это воплощение всех трех принципов, которых мы придерживались при создании нашей концепции. Это пространство экологично, потому что здесь в любое время года ребенок находится в условиях естественного освещения и окружен живыми растениями. Оно инклюзивно и многофункционально, обеспечивая всестороннее развитие детей. Помещение атриума разделено на несколько зон: зону прогулок и активных игр, зону сенсорного развития, зону для выращивания растений и обучения садоводству, также может использоваться для проведения различных групповых мероприятий.

Рис. 2. Фасадные решения

Особенности проектировании внутреннего пространства отразились и на внешнем облике детского сада. Фасадные решения соответствуют особенностям концепции и близки для детского восприятия. Так, использовались разномасштабные окна, яркие эвакуационные лестницы и декоративные элементы, создающие в совокупности образ домика на дереве, который близок детям, сомасштабен им и создает ощущение их причастности к архитектуре детского сада (рис. 2).

Радиальная планировка детского сада позволила создать наиболее компактное планировочное решение функциональных зон и инсолировать большее количество помещений по сравнению со стандартной

структурой. Функциональные зоны распределились вокруг атриума. На первом этаже размещаются административный блок, медицинский кабинет, хозяйственная зона, пищевой блок, а также ясельные группы и бассейн. На втором этаже располагаются помещения младших, средних, старших групп. Досуговую функцию обеспечивают такие пространства как залы хореографии, музыки и физкультуры, кружковые и образовательные аудитории.

Конструктивная схема детского сада представлена стальным каркасом. Использование металлического каркаса - нетипичное решение для гражданского строительства, но именно благодаря ему удалось создать нестандартную форму с уни-

фицированными элементами, а также пе- удалось создать комфортную среду для рекрыть внутреннее пространство метал- развития детей. Объемно-планировочные лическим куполом. решения предлагаемого проекта раскры-

Таким образом, были продемонстриро- вают преимущества применения стальных ваны возможности технологий строитель- конструкций, учитывая современные тех-ства на металлическом каркасе, данный нологии. Фасады выразительны и отвеча-проект здания детского сада современен и ют композиционному решению объема отвечает всем нормативным требованиям здания. и национальным стандартам, а кроме того,

1. Маклакова Т.Г., Нанасова С.М., Шарапенко В.Г. Проектирование жилых и общественных зданий. М., Высшая школа, 1998. - 400 с.

2. Блохина Н.Б., Вихрова Л.Т. и др. Детские ясли-сады. Пособие по проектированию. М. , Издательство литературы по строительству, 1966. - 238 с.

3. Миловидов Н.Н., Орловский Б.Я., Белкин А.Н. Архитектура гражданских и промышленных зданий. Гражданские здания. М., Высшая школа, 1987. - 351 с.

USE OF STEEL CONSTRUCTIONS IN THE DESIGN OF A KINDERGARTEN T.A. Rekun, student

Tomsk university of architecture and building (Russia, Tomsk)

Abstract. This article discusses the conceptual and design features of the construction of a kindergarten using steel structures. Spatial planning solutions of the project reveal the benefits of the use of steel structures with current technologies. The concept of this kindergarten project was based on three principles: environmental friendliness, integrity, the creation of favorable conditions for the full development of children. The main feature of the project is the structure of the radial planning, which is formed around a single center - the space of the atrium.

Keywords: kindergarten, steel structures, environmental friendliness, atrium, radial planning structure.


Другие тексты:
Звукоизоляция на все случаи жизни: обзор акустических решений с каменной ватой, 16.11.2021

Жители района, которые поначалу неодобрительно отнеслись к размещению строительной площадки около своих домов, сейчас с интересом наблюдают за ходом необычного строительства и с нетерпением ждут его окончания, понимая, что этот садик строится и для их детей. По предварительным расчетам здесь также будут созданы 58 рабочих мест. Воспитатели, нянечки и другие сотрудники будут работать в комфортных современных условиях.

Вся продукция ТЕХНОНИКОЛЬ сертифицирована, отличается высоким качеством, соответствует мировым стандартам. На заводе используются самые современные технологии образования волокна, что позволяет выпускать безопасные, негорючие теплоизоляционные материалы, которые обладают повышенными прочностными характеристиками. При этом все предприятия Компании работают по принципу безотходного производства, что сохраняет экологию окружающей среды в неизменном виде.

КНАУФ – международная компания, основанная на лучших принципах семейного бизнеса и сумевшая сохранить эти ценности, несмотря на глобальный масштаб своей деятельности. Сегодня международная группа КНАУФ является одним из крупнейших производителей стройматериалов в мире.

Предприятия КНАУФ в странах СНГ оснащены современным оборудованием, используют единую для всей международной группы КНАУФ технологию производства и как следствие этого выпускают строительные материалы высшего качества, при этом стандарты качества являются едиными как для предприятий КНАУФ в Германии, так и для стран СНГ.


Задачи: при строительстве нужно учитывать множество особенностей, такие как: состав семьи, возрастные категории, увлечения членов семьи, обеспеченность семьи, особенности климатического района, почв, рельефа.

1. Вступление

Строительство - одна из самых сложных отраслей народного хозяйства. Это многофункциональная система с большим количеством связей.

История строительного искусства берет свое начало с древнейших времен и неразрывно связана с историей развития человеческого общества. Люди строили всегда. Сейчас масштабы строительства очень большие.

Застройка определяется протяженностью улиц, канализации, сетей водопровода, энергообеспечения..

При строительстве нужно учитывать множество особенностей, такие как: состав семьи, возрастные категории, увлечения членов семьи, обеспеченность семьи, особенности климатического района, почв, рельефа.

Детский сад — образовательное учреждение для детей дошкольного возраста (преимущественно от 3 до 7 лет. Дошкольное учебное заведение обеспечивает реализацию права ребенка на получение дошкольного образования, его физическое, умственное и духовное развитие, социальную адаптацию и готовность продолжать образование.

Система детских садов предназначена как для первоначальной социализации детей, обучения их навыкам общения с ровесниками, так и для массового, общедоступного решения проблемы занятости их родителей (для чего время работы детского сада в большинстве случаев совпадает с типовым рабочим графиком большинства профессий: с 8 до 18 часов, 5 дней в неделю).

В детских садах также осуществляется минимальная подготовка детей к обучению в школе — на уровне первичных навыков чтения, письма и счета.

Учреждение обеспечивает реализацию права ребенка на получение дошкольного образования, его физическое, умственное и духовное развитие, социальную адаптацию и готовность продолжать образование.

2.Ведомость чертежей основного комплекта

Графическая часть курсового проекта состоит из четырех листов 55х75 см

Демонстрационный лист содержит: перспективы дома (1:100), генплан участка (1:500). Архитектурно-планировочный лист содержит: план первого этажа(1:200), план второго этажа (1:200), интерьер. Конструктивные листы содержат: разрез 1-1 (1:200), план фундамента (1:200), план плит перекрытия (1:200), план кровли (1:200), план расположения стропил (1:200) узлы и детали (1:20)

3.Архитектурно-строительная часть

Запроектирован детский сад на 230 мест

Компактное планирование отвечает требованиям современной жизни. Общая планировочная схема здания масс зонирование на блоки для детей по возрасту, в каждой группе есть спальня, игровая - столовая, санузел , раздевалка. Общие помещения: медпункт, кухня, прачечная , приемная, тепло пункт, электрощитовая, комната для музыкальных и гимнастических занятий. Подсобные помещения, венткамера и кладовые.

Общий образ архитектурной композиции - симметрия Выступающие фасады придают зданию архитектурной выразительности.

3.1 Исходные данные для проектирования

Детский сад рассчитан на 12 групп. Первый этаж занимают ясельные, младшие группы, пищеблок, медицинские помещения. Второй этаж занимают средняя, старшие и подготовительные группы, помещения развития, медицинские помещения и администрация. Запроектированный в соответствии с рекомендациями, расположенный в III В климатическом районе с обычными геологическими условиями. Расчетная температура наружного воздуха -25о . Участок под застройку с небольшим рельеф. Глубина промерзания грунтов 1200мм.

Все демонстрационные изображения выполнены в компьютерной технике.

3.1.1 ТЭП

Технико-экономические показатели (ТЭП) при строительстве зданий и сооружений рассчитываются для сравнения конструктивных и объемно-планировочных решений и выбора наиболее экономически выгодного из них.

Расчет технико-экономических показателей для общеплощадочных и объектного стройгенплана может включать расчет стоимости объектов строительного хозяйства, расчет продолжительности работ по организации строительства, расчет стоимости и протяженности необходимых дорог, коммуникационных сетей из расчета на 1 га застройки.

Выбор наиболее экономически выгодного решения производится путем сопоставления технико-экономических показателей существующих решений с эталонным или же сравнение существующих решений между собой. Для сравнения различных вариантов решений рассчитываются специальные коэффициенты, которые определяют качество каждого объемно-планировочного решения.

3.2. Описание генплана и благоустройства

Генеральный план — часть проекта с комплексным решением вопросов планировки и благоустройства объекта строительства, размещения зданий, сооружений, транспортных коммуникаций, инженерных сетей, организации систем хозяйственного и бытового обслуживания.

Детский сад размещен на участке 152х123м, общей площадью 11000м2. Ориентированной на Север. Имеет следующие надворные постройки: детские площадки с резино-крошечным водопроницаемым бесшовным травмобезопасным покрытием, бытовой блок, зеленый уголок, озеленение защищающее от пыли и внешнего шума.

Территория масс четкое зонирование: хозяйственная зона, парадная, площадки отдыха, спортивные площадки. На территории сада расположены: питьевые фонтанчики, скамьи, карусели, качели, песочницы, клумбы. По периметру сада выполнена деревянная ограда. Покрытие детских площадок безпыльное и эластичное, хорошо отводит воду и скоро висихас. Для дорожек приняты как твердые (песчаный асфальт, плиты из природного камня), так и более легкие покрытия (грунт асфальт, гравийные). В городах установки приборов для игры покрытие делают из щебня с слоем спецсмеси. Газоны применены стойкие к вытоптыванию.

На территории сада и по периметру посажены деревья и кусты.

Дорога к хозяйственной зоне выполнена из асфальта, шириной-6 м. Генеральный план участка и фасады представлены на рис. 1.

Рисунок 1. Генеральный план участка и фасады

3.3 Планировочное и объемно-архитектурное решение дома

Здание, проектируется детский сад в осях 66х33м

Количество этажей – 2. Общая высота здания – 13770мм. Высота этажа – 3300 мм.

Садик ориентирован на север, детские группы ориентированы на запад, юг и восток. Планы этажей с функциональным зонированием и экспликацией представлены на рис. 2.

Конструктивные элементы здания могут быть несущими и ограждающими. Несущие элементы конструкций воспринимают все нагрузки, возникающие в здании, действуют на нее снаружи. Ограждающие – отделяют помещения друг от друга.

В запроектированном доме предусматривается комбинированная схема элементов.

3.4.1 Конструктивная схема дома

Конструктивная схема детского сада — с продольными и поперечными несущими стенами с частичным применением каркаса

Рисунок 2.Планы этажей с функциональным зонированием и экспликацией

3.4 Конструктивная часть

Фундамент — подземная часть здания, служащая опорой всех конструкций сооружения. Фундаменты бывают непрерывными — по периметру всех стен или прерывистыми в виде отдельных столбов и железобетонных подушек, промежутки между которыми засыпают грунтом

Фундамент предусмотрено лен точные. Глубина залегания фундаментов -2190мм, и - -1590мм

3.4.3 Стены

Стена — вертикальная ограждающая конструкция, отделяющая помещение от окружающего пространства (внешняя) или соседнего помещения (внутренняя).

Стены дома выложены из кирпича. Толщина составляет 610 мм с привязкой в, внутренние стены кирпичные толщиной 380 и 250 мм

3.4.5 Перекрытия, подвесные потолки

Плиты перекрытий служат для размежевания этажей и отделения этажа от чердака или подвала.

Чаще всего в строительстве домов используются железобетонные плиты. Они применяются в крупнопанельных, кирпичных и каркасных зданиях. Плиты из железобетона лучше плит из стали или дерева по многим параметрам, но, выбирая их, следует ориентироваться на материал, из которого строится дом.

Перекрытия состоят из кругло пустотных плит размірами от 2400х1000 к 6000х1500

3.4.6 Перегородки

Перегородка — вертикальная внутренняя ограждающая конструкция, что в пределах этажей разделяет смежные помещения в доме Основными требованиями, предъявляемыми к перегородкам, являются: • экономичность (в том числе малая толщина и небольшой вес); • звукопроницаемость; • влагостойкость; • гигиеничность. В зависимости от назначения перегородок некоторые из этих требований могут не учитываться или учитываться в меньшей степени. Например, межквартирные перегородки по сравнению с межкомнатными должны иметь повышенную звукоизоляцию, а перегородки в санитарных узлах — большую влагостойкость и лучшие санитарно-гигиенические качества. Перегородки возводятся из гипсовых, гипсокартонных (сборно-разборных), гипсошлакобетонных, цементно-шлаковых, древесно-стружечных, фибролитовых и керамических плит, а также из кирпича и дерева, стекла, магнезитовых плит и тому подобное. Крепятся перегородки к стенам и перекрытий в зависимости от конструкции самих перегородок и элементов здания, к которым они примыкают. Они могут крепиться сверху, по бокам, либо одновременно по верху и по бокам. Крепятся гвоздями, вилочными скобами, анкерами и др. Перегородки выполнены кирпича 80 мм оштукатуренные и облицованные. 3.4.7 Лестницы Лестница является конструктивным элементом дома для связи с этажами. Лестницы бетонные, заводского изготовления. Ширина марша и меж маршевой площадки 1200 мм. Высота ступени – 150мм, ширина – 300,закрепляются стяжными болтами, опираются на косоуры. Имеют естественное освещение. Обработаны антипиренами и антисептиками 3.4.8 Крыша Крыша — верхняя часть ограждения дома. Она состоит из несущей части, передающей нагрузку от снега, ветра и собственного веса крыши на стены или отдельные опоры и наружной оболочки — кровли. Крыша здания состоит из таких элементов: наклонной плоскости, называется скатом. Пересечение скатов, образующие входящие углы, создают ендовы и ендовы. Края кровли над стенами здания называют карнизными свесами (располагаются горизонтально, выступают за контур наружных стен) или фронтонными свесами (располагаются наклонно). Крыша предусмотрена скатная с покрытием из черепицы 3.4.9 Кровля Кровля — верхний конструктивный элемент покрытия или крыши , непосредственно изолирует здание от внешних воздействий(солнца , осадков , ветра) Различают кровли бывают на совмещенных и чердачных крышах. Состоит кровля из водоизолирующего слоя и основания (латовання, сплошного настила), укладываемого по несущим конструкциям крыши. 3.4.10 Столярные изделия Окна – проемы в наружных стенах дома. Служат для попадания солнечного света и проветривания помещения. Оконные проемы заполнены пластиковым блоком, который состоит из коробки и оконных рам со стеклом. 3.4.12 Пол Пол — верхний или отделочный слой, который накладывается на несущую конструкцию перекрытия или на грунт в доме. К полу предъявляются требования прочности, истираемости, теплоизоляции, звукоизоляции, водостойкости, стойкости против химического агрессивной среды, эстетичности. Применяются полы с подогревом. Теплоносителями служат электронагреваемая арматура или подогретая электрическим током вода. Пол на грунте состоит из: • Амортизирующее покрытие 250х20х2,2мм • Армированная цементно-песчаная стяжка 50 мм • Нагревательные элементы • Пленка полиэтиленовая • Утеплитель из пенопласта 30 мм • Гидроизоляционный слой 3 мм • Цементно-песчаная стяжка 30 мм • Уплотненный грунт Пол на втором этаже состоит из : • Амортизирующее покрытие 250х20х2,2мм • Цементно-песчаная стяжка • Утеплитель • Гидроизоляционный слой • Плита перекрытия

3.5 Внешнее и внутреннее убранство

Тщательно продуманная внешняя отделка дома придает ему конечный привлекательный вид и повышает его эксплуатационные качества. Внешний вид во многом зависит от качества фасадов.

3.5.1 Внешняя отделка

Внешние фасады дома отделаны утеплителем и декоративной штукатуркой, которая состоит из трех слоев: обризгу - базисный слой толщиной 3мм, грунт - основной слой толщиной 15 мм, покрывало - отделан пласт толщиной 3 мм. .

3.5.2 Внутренняя отделка

Внутреннее убранство соответствует медицинским требованиям, экологически безопасная, выдерживает нагрузки и не боится влаги. Стены пропитанные анти грибковым раствором

3.6 Инженерное оборудование здания

Инженерное оборудование дома имеет большое значение при эксплуатации которая характеризуется затратами на использование, качеством, безопасностью и долговечностью.

Данный детский сад оснащен новейшими приборами, благодаря чему и уменьшаются расходы на бытовые устройства и труд членов семьи.

3.6.1 Отопление, вентиляция, газификация

Отопление - искусственный обогрев помещений в холодный период года с целью возмещения в них теплопотерь и поддержания на заданном уровне температуры, отвечающей условиям теплового комфорта, а также требованиям заказчика.

Вентиляция — удаление воздуха из помещения и замена его свежим, в необходимых случаях, обработанным воздухом. Вентиляция создает условия воздушной среды, благоприятные для здоровья и самочувствия человека, отвечающие требованиям технологического процесса, сохранения оборудования и строительных конструкций здания, хранения материалов, продуктівДля оптимального теплового самочувствия человек должен сохранять постоянную температуру тела, что обеспечивается непрерывным отводом тепла, образующегося в процессе жизнедеятельности организма и воспринимаемой им теплоты в окружающую среду. Теплообмен и тепловое самочувствие человека обусловливаются совместным влиянием температуры воздуха и окружающих предметов.

Детский сад отапливается за счет собственного централизованного газового котла.

Отопление индивидуальное. Предусмотрены вентиляционные каналы размерами 140х270 и 140х140

Детский сад телефонизированы, установлены средства противопожарной безопасности.

3.6.2 Водопровод, канализация, водоотвод с крыши

Водопровод — система труб, нагнетательных встал, фильтров и др, предназначенная для водоснабжения.

Канализация - совокупность инженерных сооружений, оборудования и санитарных средств, обеспечивающий сбор и вывод за пределы населенных пунктов и промышленных предприятий загрязненных сточных вод, а также их очистки и обезвреживания перед использованием или сбросом в водоем.

Водозабор - сооружение, предназначенное для транспортировки воды с крыши за пределы зоны влияния поверхностных вод.

Детский сад оснащен водопроводом и канализацией имеет отвода поверхностных вод с крыши. Санузлы первого и второго этажа имеют общие стояки.

3.6.3 Электрооборудование и слаботочные устройства

Детский сад телефонизированы, установлены средства противопожарной безопасности.

В наличии электроприборы такие как: холодильник, посудомоечная машин, стиральная машина т.и.

3.6.4 Противопожарные мероприятия

Противопожарные мероприятия - мероприятия, обеспечивающие безопасность против пожаров, или защищают и дают возможность эвакуироваться во время пожара.

Детский сад имеет противопожарную незадымляемые лестницы которые при пожаре уменьшают риск отравлением угарным газом, позволяют быстро эвакуироваться из здания во время пожара и создают естественное проветривание тамбура.

3.7 Энергосбережения

Энергосбережение — это действия для уменьшения количества используемой энергии для сокращения затрат, выбросов в атмосферу и экономии энергии.

В детском саду установлены теплоизоляционные окна через которые Солнечное тепло попадая в помещение, нагревает его, а в ночное время препятствует теплопотерям. Помещения освещаются светодиодными лампами, которые позволят сберегать электроэнергию.

Читайте также: