Технология су джок терапия в детском саду

Обновлено: 28.09.2024

В настоящее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики, познавательного, эмоционально-волевого и речевого развития.

Данная технология – достижение восточной медицины. Разработана она южно-корейским профессором Пак Чже Ву. В основе его метода лежит система соответствия, или подобия, кистей и стоп всему организму в целом.

На кистях и стопах в строгом порядке располагаются биологически активные точки, соответствующие всем органам и участкам тела. Соответственно, воздействуя на эти точки, можно влиять на определенный орган человека, регулировать функционирование внутренних органов.

Упражнения с использованием Су-Джок развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга, а также способствуют общему укреплению организма и повышению потенциального энергетического уровня ребенка. Кроме того, они помогают организовать непосредственно образовательную деятельность интереснее и разнообразнее, создают благоприятный психофизиологический комфорт для детей во время непосредственно образовательной деятельности.

В своей практике я применяю Су-Джок - массажеры в виде массажных шариков в комплекте с массажными металлическими кольцами.

Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики.

На кистях рук имеются точки, которые взаимосвязаны с различными зонами коры головного мозга. Поэтому, определив зоны соответствия речеобразующих органов и систем, можно воздействовать на них с целью профилактики и коррекции речевых нарушений. За речь у человека отвечают, главным образом, две зоны, находящиеся в коре головного мозга — это зона Вернике, которая отвечает за восприятие речи. И зона Брока, отвечающая за экспрессивную речь – произнесение звуков самим человеком.

Из этого следует, что для стимуляции речевого развития воздействовать надо на точки соответствия головному мозгу. По теории Су-Джок, это верхние фаланги пальцев. И при массаже Су-Джок шариком особое внимание нужно уделять именно этим участкам кисти руки, но в тоже время, воздействие на точки соответствия других органов благотворно влияет на самочувствие, приводит в тонус организм, поднимает настроение и, следовательно, достигается дополнительный благотворный эффект от массажа.

Приемы работы Су – Джок массажером:

1. Массаж специальным шариком.

2.Массаж эластичным кольцом. Пружинные кольца надеваются на пальчики ребенка и прокатываются по ним, массируя каждый палец до его покраснения и появления ощущения тепла.

Формы работы с детьми:

1. Пальчиковая гимнастика в стихах с применением Су-Джок шарика – уникальное средство для развития речи ребенка.

благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

Ежик колет нам ладошки,

Поиграем с ним немножко.

Ежик нам ладошки колет –

Ручки к школе нам готовит.

Мячик-ежик мы возьмем, (подбрасываем мячик вверх)

Покатаем и потрем. (Прокатываем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем, (опять подбрасываем мячик)

И иголки посчитаем. (Пальчиками мнем иголки мячика)

Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)

Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем… (катаем мячик)

Потом ручку поменяем (меняем руки)

Массировать следует не только кончики пальцев, но и всю поверхность ладони. Это могут быть круговые движения шарика между ладонями, перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони, вращение шарика кончиками пальцев, сжимание шарика между ладонями, сжимание и передача из руки в руку, подбрасывание шарика с последующим сжатием между ладонями и т.д.

При массаже пальцев эластичным кольцом, дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, сначала на правой, затем на левой руке, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

2.Использование Су – Джок шаров при автоматизации звуков.

Чтобы процесс массажа не показался детям скучным, используется стихотворный материал, и одновременно с массажным эффектом происходит автоматизация поставленного звука в речи.

Ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука.

Этот малыш-Илюша, (на большой палец)

Этот малыш-Ванюша, (указательный)

Этот малыш-Алеша, (средний)

Этот малыш-Антоша, (безымянный)

А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)

Эта малышка-Танюша, (на большой палец)

Эта малышка-Ксюша, (указательный)

Эта малышка-Маша, (средний)

Эта малышка-Даша, (безымянный)

А меньшую зовут Наташа. (мизинец)

3.Использование Су–Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий.

4. Использование Су-Джок шаров для развития памяти и внимания.

- Наденьте колечко на мизинец правой руки.

- Возьмите шарик в правую руку и спрячьте за спину.

- Закройте глаза, я надену колечко на любой палец, а вы должны назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.

5.Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов.

(На столе коробка. Ребенок сначала выполняет инструкции педагога, а затем отвечает на вопросы).

- Положи красный шарик в коробку, синий – под коробку; зеленый – около коробки;

- Куда я положила зеленый шарик? (В коробку)

- Откуда я достала красный шарик? (Из коробки) и т. д.

6.Использование шариков для слогового анализа слов.

Ребенок проговаривает слова по слогам и на каждый слог берет по одному шарику из коробки, а затем считает количество слогов.

Это лишь некоторые примеры использования Су-Джок терапии.

Творческий подход, использование альтернативных методов и приемов способствуют более интересному, разнообразному и эффективному проведению совместной деятельности педагога и детей в детском саду.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Шарики Су Джок как игровая технология оздоровительной направленности в образовательном процессе ДОУ .

Не секрет, что ухудшение состояния здоровья детского населения является одной из острых проблем, стоящих сегодня перед обществом. В связи с этим актуальным становится необходимость совершенствования современных технологий оздоровительной направленности в образовательном процессе ДОУ .

Решая оздоровительные задачи в детских садах организуются разносторонние виды деятельности направленные на сохранение и укрепление здоровья детей:

Гимнастика для глаз

Упражнения на релаксацию.

Музыкальные подвижные и хороводные игры

Спортивные досуги и развлечения

Сегодня мне хочется вам рассказать о массажных шариках Су Джок и использовании их в работе с детьми.

Для детей дошкольного возраста характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к обучению. Использование шариков Су-Джок вызывает интерес и помогает решить эту проблему. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Ведь игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, но и закрепление навыков, которыми он недавно овладел. Играя, дети познают окружающий мир, изучают цвета, форму, свойства материала и пространство,

Новизна заключается в использовании в игровой форме щариков- массажёров Су Джок с целью общего укрепления организма, улучшения психоэмоционального состояния детей, для формирования чувства ритма, при тактильной стимуляции в определѐнном ритме и развитию мелкой моторики пальцев рук.

Суть метода заключается в том, что на поверхности ладоней и стопы расположено огромное количество нервных рецепторов, скопление которых в определѐнных местах образуют так называемые биологически активные точки, которые в медицинской практике известны как рефлекторные, имеющие первичную связь с определѐнными органами и частями тела. Воздействуя на точки шариками Су - Джок происходит оздоравливание всего организма и развитие мелкой моторики рук. Развивая мелкую моторику, мы активизируем соседние зоны мозга, отвечающие за речь. А формирование речи способствует развитию мышления.

Воздействуя на эти точки, можно стимулировать не только развитие мелких мышц и речи, но и достигнуть оздоровительных эффектов для организма в целом.

Попробуйте покатать шарик между ладонями – тут же ощутите прилив тепла и лёгкое покалывание. Его остроконечные выступы воздействуют на биологически активные точки, неизменно вызывая улучшение самочувствия, снимая стресс, усталость и болевые ощущения, повышая общий тонус организма, увеличивая работоспособность. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мышцы рук.

Практическая ценность игр с шариками - массажёрами Су – Джок являются:

Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.

Универсальность — Су – Джок терапию могут использовать и педагоги, логопеды в своей работе, и родители в домашних условиях.

Простота применения – они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат и специальной подготовки.

Могут быть включены в любую образовательную деятельность

Всегда вызывают улыбку.

В результате использования игр с шариками- массажёрами Су - Джок у детей происходит:

Развитие мелкой и общей моторики

Развитие психических процессов

Развитие цветового восприятия

Закрепление счётных материалов

Развитие пространственно-временной ориентировки

Формы работы с шариками Су-Джок – самые разнообразные:

Прежде всего, это различные пальчиковые упражнения как с шариком Су-Джок, так и с эластичным кольцом. Движения могут быть различными -круговые движения шарика между ладонями, перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони, вращение шарика кончиками пальцев, сжимание шарика между ладонями, сжимание и передача из руки в руку, подбрасывание шарика с последующим сжатием между ладонями и т.д. Каждое упражнение сопровождается небольшим стишком, потешкой, песенкой. Всё происходит в игровой форме.

Таким образом главная задача игрового массажа Шариками Су - Джок — это сочетание весело проведенного времени и стимуляции развития организма, его защитных функций.

Массаж Су – Джок шарами (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)

Этот шарик непростой, -(любуемся шариком на левой ладошке)
Он колючий, вот какой. - (накрываем правой ладонью)
Будем с шариком играть - (катаем шарик горизонтально)
И ладошки согревать.
Раз катаем, два катаем -(катаем шарик вертикально)
Сильней на шарик нажимаем.
Как колобок мы покатаем, -(катаем шарик в центре ладошки)
Сильней на шарик нажимаем.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)
В руку правую возьмём,
В кулачок его сожмём.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)
В руку левую возьмём,
В кулачок его сожмём.
(Выполняем движения в соответствии с текстом)
Мы положим шар на стол
И посмотрим на ладошки,
И похлопаем немножко,
Потрясём свои ладошки.

Раз-два-три-четыре-пять – (Разгибают пальцы по одному.)

Вышли пальцы погулять.

Этот пальчик самый сильный,

Самый толстый и большой.

Этот пальчик для того,

Чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный

И стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный,

Избалованный он самый.

А мизинчик, хоть и мал,

Очень ловок и удал.

Твоя ладошка – это пруд,

По ней кораблики плывут.

Твоя ладошка, как лужок,

А сверху падает снежок.

Твоя ладошка, как тетрадь,

В тетради можно рисовать

Твоя ладошка, как окно,

Его помыть пора давно.

Твоя ладошка, как дорожка,

А по дорожке ходят кошки.

Упражнения с шариком массажером Су – Джок

Цель: воздействовать на биологически активные точки по системе Су – Джок.

Оборудование: Су - Джок шарик - массажер.

Жил да был ежик в лесу, в своем домике - норке (зажать шарик в ладошке). Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку(улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу. Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), катился - катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке(зажимать шарик между ладошками) Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки(зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться), и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика). Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб(показать пальчики). Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много … как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика уколоть шипом шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).

Сказка "Ёжик и его друзья"

Жил да был Ёжик на полянке в своём домике в сказочной стране. (положить шарик на ладошку.) У Ёжика было много друзей (катать шарик от ладошки к каждому пальчику): Крош, Копатыч, Нюша, Совунья, Лосяш. (зажать шарик в ладошке). И решил он однажды навестить своих друзей.

4 Катится Ёжик, а навстречу ему Копатыч идёт не спеша.

7 Не заметил Ёжик, как у своего домика очутился, не захотел он больше прыгать, устал. Зашёл он в свой домик (раскатывать шарик по ладошке), лёг на кроватку, закутался одеяльцем (зажать шарик в ладошке) и уснул.

- Дорогой приятель Ёж, покатать шарик по ладошке

На кого же ты похож?

- Я похож на шарик, шарик от кончика большого пальца к его основанию и отратно

Но слегка колючий,

А еще на солнышко, то же - по указательному пальцу

Только я не жгучий.

И на елочку похож то же - по среднему пальцу

Я совсем немножко,

А еще на кактус то же - по безымянному пальцу

На твоем окошке.

Дорогой приятель Ёж, то же - по мизинцу

До чего же ты хорош!

Игры на развитие цветового восприятия.

Игра "Какого шарика не стало?"

Игра "Найди свой домик"

Игра "Найди пару"

Игру на развитие пространственно-временной ориентировки:

Найди и промолчи.

Кто правильно покажет.

Цель : стимулировать умение определять пространственные отношения между собой и окружающими объектами.

Автор: Тагиева Гюльтакин Фариз кызы

Населенный пункт: Московская область, г. Химки

Введение:

Дошкольный период жизни — важнейший этап в формировании здоровья ребенка, обеспечивающий единство физического, психического и интеллектуального развития. Несомненно, что именно на этапе дошкольного возраста приоритетными являются развитие мелкой моторики, так как в это время закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим.

Необходимо подчеркнуть, что уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности детей к школьному обучению. Ребенок, который имеет высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, также у него достаточно развиты память, внимание и связная речь.

В последнее время наблюдается тенденция к увеличению количества детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. На сегодняшний день в арсенале тех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребенка.

В настоящее время нетрадиционные формы и средства занятий с детьми привлекают все большее внимание. Су-Джок терапия - одна из них , который является целесообразным, эффективным и простым. Су Джок терапия (су-кисть, джок — стопа) — достижение восточной медицины, разработана учёным из Южной Кореи, профессором Пак Чжэ Ву. Это уникальная тактильная гимнастика, которая оказывает воздействие на кору головного мозга. Этот метод вызывает раздражение рецепторов, расположенных на ладошках и стопах детей и вызывает приятные ощущения, развивает мелкую моторику, активизирует межполушарное взаимодействие, активизирует развитие речи ребенка, позволяет эффективно развивать эмоционально-волевую и познавательную сферу, способствует общему укреплению организма ребёнка. Су-Джок терапию можно и нужно использовать в профилактических и коррекционных целях наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием.

Цель: повышение эффективности педагогической деятельности по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста путем использования Су-Джок терапии.

Задачи:

- развивать координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;

- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье;

- развивать речь и познавательную активность дошкольников, воображение и наглядно- образное мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;

- создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.

Методы су–джок терапии

Приёмы су –джок массажа:

  • круговые движения шарика между ладонями
  • перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони
  • вращение шарика кончиками пальцев,
  • сжимание шарика между ладонями,
  • сжимание и передача из руки в руку.

Каждое упражнение сопровождается небольшим стишком, потешкой

Массаж Су-Джок шариком

Чтоб здоров был пальчик наш.

Сделаем ему массаж.

И к другому перейдём.

(Прокатывать шарик между ладонями, затем к каждому пальцу на правой и левой руке.)

Как наш пальчик изловчился.

И за шарик зацепился.

Буду шарик поднимать.

Свои пальцы обучать.

(Удерживать шарик одним пальцем, обхватывать каждым пальчиком и поднимать.)

Шарик пальчиком катаю.

Ловкость пальцев проверяю.

Ты колючий шарик мой.

Подружись сейчас со мной. (Шарик на ладони катать каждым пальчиком.)

Шарик я открыть хочу.

Правой я рукой кручу.

Шарик я открыть хочу.

Левой я рукой кручу. (Крутить правой рукой правую половинку шарика, левой рукой левую половинку шарика.)

Дружат пальчики, не тужат

Им пинцет очень нужен.

Эй, кто ловкий, не зевай

Пинцетом шарик поднимай. (Растопырить пальчики и поднимать шарик прямыми пальцами: большим - указательным, указательным - средним, средним - безымянным, безымянным - мизинцем, как пинцетом поочередно левой и правой рукой.)

Я вам шарик покажу.

Двумя пальцами держу.

(Удерживать двумя одноименными пальцами обеих рук: большим и указательным, большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем.)

Шарик пальцами кручу.

Здоровым быть всегда хочу.

(Большим и указательным пальцем левой руки держать шарик, а большим и указательным правой крутить, пальцы чередовать: большой - средний, безымянный - большой и т.д.)

Пальчик мой по кочкам, прыг.

Он хороший ученик.

Гладь мои ладошки, ежик!

Ты колючий, ну и что же?

Я хочу тебя погладить!

Я хочу с тобой поладить!

(Катаем мячик между ладошками, гладим его, дотрагиваемся пальчиками до колючек)

Игры и упражнения с массажным кольцом

Раз, два, три, четыре, пять (разгибать пальцы из кулачков по одному),

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес пошел (поочередно на- девать массажное кольцо на каждый палец),

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик много ел,

Оттого и растолстел.

Этот пальчик — дедушка.

Этот пальчик — бабушка. (массаж кольцом начиная с большого пальца)

Этот пальчик — мамочка.

Этот пальчик — папочка.

Этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья! (сжимать и разжимать кольцо в ладони)

Важно заметить, что вариантов игр и упражнений с массажными шариками – множество. Все зависит от фантазии детей и воспитателей.

Достоинствами Су-Джок являются:

  • Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.
  • Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.
  • Универсальность – Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.
  • Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су-Джок шариков (они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат).

1. Бурно М.Е. Терапия творческим самовыражением. – М., 1989. – 245 с.

4. Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. – СПб. Издательство Лань, 2002. – 120 с.

5. Акименко В. М. Новые логопедические технологии: учебно-методическое пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.

6. Лопухина И. С. Логопедия, 550 занимательных упражнений для развития речи: пособие для логопедов и родителей. – М.: Аквариум, 1995.

Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов - участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению транслируемого опыта.


Задачи:

  • популяризация инновационных идей и находок, составляющих основу транслируемого педагогического опыта;
  • обучение участников мастер-класса навыкам применения массажёра Су -Джок в работе по здоровьесбережению с дошкольниками;
  • способствование творческому поиску педагогов, участников - мастер-класса;
  • создание мотивации к активной творческой деятельности;
  • актуализация опорных знаний по теме мастер-класса;
  • повышение уровня их профессиональной компетентности, методического уровня участников мастер-класса по основным аспектам демонстрируемой деятельности;
  • практическое освоение ими важнейших навыков в рамках транслируемого опыта;
  • формирование атмосферы сотрудничества и сотворчества.

Оборудование: мультимедиа-проектор.

Демонстрационный материал: картотека Су-Джок терапии.

Раздаточный материал: массажеры Су-Джок по количеству участников, буклеты.

Ход мастер-класса

Вводная часть

Все родители желают видеть своих детей крепкими и здоровыми. Сохранение и укрепление здоровья детей приоритетное направление деятельности любого образовательного учреждения. С этой целью все воспитатели нашего детского сада используют разнообразные здоровье сберегающие технологии, а также учат детей понимать значение здорового образа жизни. Введение в образовательный процесс здоровье сберегающих технологий позволяет создавать у детей положительный эмоциональный настрой, снижать утомляемость, проводить профилактическую работу с ними.


В своей работе с детьми наряду с традиционными методами здоровье сберегающих технологий мы применяем и нетрадиционные методики. Одна из таких методик - Су-Джок терапия. Расширить спектр оздоровительно- профилактических мероприятий в детском саду можно за счет внедрения и практики Су-Джок терапии, начиная с младшего дошкольного возраста.


Основная часть

Что же такое Су-Джок терапия?

Су-Джок терапия - это одно из направлений медицины, разработанной южнокорейским профессором Пак Чже Ву. В переводе с корейского языка Су - кисть, Джок - стопа. В основе метода Су-Джок лежит система соответствия, или подобия, кистей и стоп всему организму в целом.


В чем же заключается это подобие?

Тело человека имеет 5 условно отдельных частей: голова, две руки и две ноги. И у кисти руки, и у стопы ноги - по 5 пальцев, которые соответствуют 5 частям тела.

Это сходство наглядно можно представить, рассмотрев собственную кисть. Максимально отставленный большой палец - это голова, мизинец и указательный пальцы - руки, а средний и безымянный - ноги.

Возвышение ладонной поверхности, расположенное под большим пальцем, - грудная клетка, остальная ее часть - брюшная полость. Тыльная сторона кисти - спина, а продольная линия, условно делящая кисть пополам, - позвоночник.

При стимуляции этой точки возникает ответная, лечебная волна, нормализующая деятельность пораженного органа. Таким образом, кисть и стопа - своеобразные пульты управления организмом человека.



Неоспоримыми достоинствами Су-Джок терапии являются:

    Высокая эффективность - при правильном применении наступает выраженный эффект.
  • Абсолютная безопасность - неправильное применение никогда не наносит вред - оно просто неэффективно.
  • Универсальность - Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

Простота применения - для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су-Джок шариков (они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат).

Проводится в игровой форме, что так важно для дошкольников.

Массирование кисти усиливает умственную и физическую выносливость, предупреждает переутомление отдельных участков мозга и равномерно распределяет эмоциональную нагрузку.



Занимаясь Су-Джок терапией в ДОУ, мы можем решить несколько задач одновременно:

  • Воздействие на биологически активные точки организма ребенка.
  • Нормализацию работы организма в целом.
  • Развитие мелкой моторики рук.
  • Развитие связной речи, автоматизировании звуков, стимулирование речевых зон коры головного мозга (что особенно необходимо детям группы компенсирующей направленности);
  • Развитие памяти, внимания.
  • Повышение иммунитета.


Некоторые из методов Су-Джок терапии доступны для широкого пользования и не требуют медицинского образования. Рассмотрим наиболее распространенные методы Су-Джок терапии.

МАССАЖ

Для воздействия на биологически активные точки и рефлексогенные зоны на кистях и стопах применяют как точечный массаж, так и элементы классического. Массировать необходимые точки и зоны можно не только руками, но и инструментами Су-Джок, специальными массажерами, натуральными камнями.

Массаж кистей и стоп хорошо расслабляет, нормализует состояние нервной системы, устраняет болевые ощущения.

МАССАЖЕРЫ являются средствами Су-Джок терапии.

Для массирования БАТ и рефлексогенных зон существуют различные массажеры. Они просты по конструкции, применению и доступны всем. При таком массаже кистей и стоп нет необходимости выявлять болезненные БАТ и зоны.

Массированию подвергается вся поверхность ладоней и стоп. Полезно использовать массажеры с профилактической целью. Регулярно прорабатывая с их помощью все БАТ и рефлексогенные зоны, можно поддерживать свой организм в сбалансированном состоянии.

Массажеры также используют в сочетании с другими способами воздействия на БАТ кистей и стоп.

Массаж рекомендуется проводить 1-2 раза в день по 10-15 мин.

Очень полезно делать такой массаж детям. Это помогает развить координацию движений кисти (мелкую моторику), что способствует умственному развитию, освоению письма и развитию речи.



Практическая часть

Мне хотелось бы продемонстрировать вариативность использования Су-Джок терапии.

Я предлагаю провести стимуляцию биологически активных точек на ваших руках с помощью Су-Джок массажеров. И для разминки выполним некоторые упражнения.

На слайде вы видите схему выполнения массажа Су-Джок шариками:

  1. Шарик находится между ладоней, пальцы прижаты друг к другу. Делайте массажные движения, катая шарик вперёд-назад.
  2. Шарик находится между ладоней, пальцы прижаты друг к другу. Делайте круговые движения, катая шарик по ладоням.
  3. Держа шарик подушечками пальцев, делайте вращательные движения вперёд (как будто закручиваете крышку).
  4. Держа шарик подушечками пальцев, с усилием надавите ими на мяч (4-6 раз).
  5. Держа шарик подушечками пальцев, делайте вращательные движения назад (как будто открываете крышку).
  6. Подкиньте шарик двумя руками на высоту 20-30 см и поймайте его.
  7. Зажмите шарик между ладонями, пальцы сцеплены в "замок", локти направлены в стороны. Надавите ладонями на мяч (4-6 раз).
  8. Перекладывайте шарик из одной ладони в другую, постепенно увеличивая темп.

Почувствовали прилив тепла и легкое покалывание?



Массаж Су-Джок шариками

Чтобы процесс массажа не показался детям скучным, мы используем стихотворный материал. Дети с удовольствием повторяют слова и выполняют действия с шариком, в соответствии с текстом. Здесь одновременно идет процесс заучивания детьми коротких стихов, развивается память, речевые навыки.

- А теперь давайте поиграем!

Этот шарик не простой - (любуемся шариком на левой ладошке)
Он колючий, вот какой - (накрываем правой ладонью)
Будем с шариком играть - (катаем шарик горизонтально)
И ладошки согревать.
Раз-катаем, два-катаем - (катаем шарик вертикально)
Сильней на шарик нажимаем.
Как колобок мы покатаем - (катаем шарик в центре ладошки)
Сильней на шарик нажимаем.
В руку правую возьмем,
В кулачок его сожмем.
В руку левую возьмем
В кулачок его сожмем.
Мы положим шар на стол
И посмотрим на ладошки
И похлопаем немножко.
Потрясем свои ладошки.

Шла большая черепаха
И кусала всех от страха
Кусь, кусь, кусь, кусь-никого я не боюсь!

Дети дошкольного возраста очень любят играть и не терпят однообразия. Чтобы увлечь их, сделать занятия яркими и запоминающимися, нужно провести большую подготовительную работу, отыскивая новые задания, проявляя выдумку и фантазию. Упростить этот трудоемкий процесс поможет картотека - своеобразное хранилище накопленного педагогического опыта и интересных идей. В нашем саду существует картотека по Су-Джоку. Здесь собраны стихи, потешки, описания лучших игр, которые мы применяем во время терапевтических практикумов Су-Джок.

Большой интерес у детей вызывают игры с Су-Джок шариками при использовании музыки. Например, музыки Е.Железновой.

Катиться колючий ежик
Нет ни головы, ни ножек - (катаем шарик между ладонями)
Мне по пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда-сюда
Мне щекотно, да-да-да-да!
Уходи колючий еж
В темный лес, где ты живешь. (выполняем движения, согласно текста).

При использовании массажного шарика советую вам каждое движение рук представить в форме сказки и ваши воспитанники охотно и с удовольствием будут играть. Тексты сказок можно найти в интернете, а со старшими детьми сказку можно сочинить вместе со взрослым.



Массаж пальцев эластичным кольцом.

А сейчас легким движением рук мы раскроем наши массажные шарики и достанем из полусфер массажные кольца. Отложите на поднос полусферы.

Поочередно надеваем массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики, упражнение выполняется колечком-пружинкой сначала на правой руке, затем на левой).


Как часто применять?

Поскольку Су-Джок терапия не имеет противопоказаний и ограничений, ее можно проводить ежедневно. Если цель сеанса - профилактика и развитие, то достаточно одной процедуры в день. Ребенку должно быть интересно заниматься, иначе эффекта от терапии не будет. Если сеанс проводится с лечебной целью, то повторять его можно несколько раз в день до достижения положительной динамики.

Точечно воздействовать на каждую область можно через каждые 2-2,5 ч.

Хочу еще раз повторить, что применение метода безопасно: оно не приводит к травмам, не имеет побочных явлений и противопоказаний. Метод обладает высокой эффективностью при правильном воздействии на точки, дает быстрые результаты. Уже после первого сеанса можно заметить улучшение самочувствия и снижения симптомов заболевания.

Су-Джок метод универсален, и с его помощью можно решить проблемы эмоционального и физического плана. Сеанс можно провести дома, на прогулке, в детском саду и т.д. Отсутствие боли при воздействии на точки не вызывает страха перед процедурой, что делает этот метод удобным для работы даже с маленькими детьми.

Заключительная часть

Используя этот массаж в детском возрасте, мы преследуем следующие цели:

- Укрепить здоровье ребенка. Причем, речь не только о профилактике заболеваний, но и о борьбе с ними: ведь раздраженные массажем нервные окончания, расположенные на кистях и стопах, посылают импульсы в головной мозг, а тот дает ответную команду на активизацию функций рефлекторных органов.


- Уравновесить психоэмоциональное состояние малыша. Массаж Су-Джок позволяет создать энергетический баланс в теле человека, привести в норму процессы возбуждения и торможения, помогая избавиться от гиперактивности, тренируя усидчивость и умение концентрироваться.

- Повысить иммунную защиту организма.

- Стимулировать развитие познавательного интереса, памяти, внимания, мышления.

- Подготовить руку будущего школьника к письму.

Вывод

Вот таким нестандартным и интересным способом мы развиваем наших детей и укрепляем их здоровье. Главное - помнить золотое правило: игры и упражнения с применением Су-Джок массажеров должны проводиться систематически.

Хочется надеяться, что приемы работы, предложенные в ходе мастер-класса, пригодятся вам в работе с детьми. Применяя творческий подход, альтернативные методы и приёмы, проведения образовательной и совместной деятельности педагогов и детей будет более разнообразным и эффективным.

Рефлексия

Читайте также: