Технология воскобовича в детском саду в соответствии с фгос

Обновлено: 05.10.2024

Одно из преимуществ игры – то, что она всегда требует активных действий каждого ребёнка. Поэтому с её помощью на занятии воспитатель может организовать не только умственную, но и моторную активность детей, поскольку выполнение игровых заданий во многих случаях связано с различными движениями. Целесообразно включённые в обучение игры или их элементы придают учебной задаче конкретный, актуальный смысл, мобилизуют мыслительные, эмоциональные и волевые силы детей, ориентируют их на решение поставленных задач. Игра активизирует взаимодействие когнитивного и эмоционального начал в учебном процессе. Она не только вдохновляет детей мыслить и выражать свои мысли, но и обеспечивает целенаправленность действий, а, следовательно, дисциплинирует ум ребёнка.

Игры и игровые пособия Воскобовича, на наш взгляд, соответствуют требованиям современного законодательства в области дошкольного образования :

- игра (развивающая) способна развить личность, используя познавательные естественные способности ребёнка, а также его психологические и физиологические аспекты;

- игры и пособия В. В. Воскобовича находят своё применение среди профессионалов в области педагогики и психологии, а также среди родителей;

- используются в работе с детьми от раннего до младшего школьного возраста, в том числе и имеющими ограниченные возможности здоровья.

Использование игровой технологии привлекает ещё и своей сказочностью. Во-первых, создаётся развивающая предметно-пространственная среда, где концентрируются все развивающие игры и пособия это интеллектуально-игровой центр Фиолетовый Лес со своими сказочными областями. Во-вторых, все игры сопровождает сказочный персонаж, сказочный сюжет, путешествия, преодоление трудностей, разрешение сложных ситуаций, нахождение верного решения.

И, в заключение, ещё раз отметим, что развитие ребёнка-дошкольника осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. Стандарт ставит во главу угла индивидуальный подход к ребёнку и игру – ведущую деятельность дошкольника. Факт повышения роли игры и отведение ей главенствующего места, безусловно, положителен, что доказывает наша практика применения игровой технологии в образовательном процессе детского сада.

3. Развивающие игры Воскобовича : Сборник методических материалов / Под ред. В. В. Воскобовича, Л. С. Вакуленко. - М. : ТЦ Сфера, 2015

ИКТ-технологии в образовательном процессе ДОУ Качество дошкольного образования, с учётом специфики дошкольного возраста, заключается не в получении детьми большого объёма знаний, а в.

Использование игровой технологии в процессе музыкального развития детей раннего возраста в дошкольных учреждениях Дошкольное детство-очень короткий отрезок в жизни человека, но он имеет непреходящее значение. В этот период развитие идет как никогда бурно.

Использование ИКТ в образовательном процессе ДОУ Все мы знаем, что компьютер входит в жизнь ребенка с ранних лет. Все чаще педагоги дошкольных учреждений стали указывать на то, что основным.

Использование ИКТ в образовательном процессе в ДОУ с учетом ФГОС ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1. ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 4 2. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦТОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ С УЧЕТОМ ФГОС 6 3. ПРОБЛЕМАТИКА.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ. Карты оперативного контроля в соответствии ФГОС Технология – научное прогнозирование и точное воспроизведение педагогических действий, которые обеспечивают достижение запланированных результатов.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

«Игровая технология

интеллектуально – творческого развития

Развивающие игры Воскобовича имеют ряд особенностей:

1.Широкий возрастной диапазон участников игр.

С одной и той же игрой могут заниматься дети и 3, и 7 лет, и школьники, т.к. к простому физическому манипулированию присоединяется система постоянно усложняющихся развивающих вопросов и познавательных заданий.

2. Многофункциональность игр.

Можно решать большое количество образовательных задач Незаметно для себя малыш осваивает цифры и буквы, запоминает цвет и форму, учится считать, ориентироваться в пространстве, тренирует мелкую моторику, совершенствует речь, внимание, память, воображение.

3.Вариативность игровых заданий и упражнений.

К каждой игре разработано большое количество разнообразных игровых заданий и упражнений, направленных на решение одной образовательной задачи.

4. Творческий потенциал каждой игры.

Развивающие игры дают возможность придумывать и воплощать задуманное в действительность и детям и взрослым.

Технология решает следующие задачи:

- развитие у ребёнка познавательного интереса , желания и потребности узнать новое.

- развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности.

- развитие воображения, креативности мышления (умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения).

- гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально – образного и логического начал.

- формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических), речевых умений.

- построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально-творческому развитию детей в игре.

По решаемым образовательным задачам все игры Воскобовича можно условно разделить на 3 группы:

- игры, направленные на логико-математическое развитие.

Целью этих игр является развитие мыслительных операций, а игровыми действиями - манипулирование цифрами, геометрическими фигурами, свойствами предметов.

- игры с буквами, звуками, слогами и словами.

В этих играх ребёнок решает логические задачи с буквами, составляет слоги и слова, занимается словотворчеством.

- универсальные игровые обучающие средства. Они могут быть материалом для игр и дидактическими пособиями. Игровые обучающие средства создают комфортные условия для работы педагога и доставляют удовольствие детям.

Этапы освоения игр детьми

и роль взрослого на каждом из них

На первом этапе особая роль в организации игровой познавательной деятельности отводится взрослому. Он знакомит детей с персонажами сказок и образной терминологией, подбирает игровые задания в зависимости от возможностей и интересов ребёнка, играет и занимается вместе с ними.

На втором этапе дошкольники осваивают основные игровые приёмы, приобретают навыки конструирования, а затем выполняют задания, требующие интеллектуального напряжения, волевых усилий и концентрации внимания.

На третьем этапе больше внимания уделяется развитию творчества и самостоятельности. Дети без помощи взрослых изобретают игровые задания, предлагают новые решения предложенных задач, составляют схемы. Взрослым создаётся творческая атмосфера, поощряется и поддерживается детская инициатива.

Если игра нравится ребёнку и служит материалом для проявления творчества, то малыш с ней занимается на всех этапах. Переход от одного этапа к другому должен быть постепенным.

Для организации игр можно использовать сказки-методики Фиолетового леса или адаптировать известные сказки. Задания ставит не взрослый, а сказочный персонаж. Сюжет может включать одну игру или комбинировать несколько знакомых игр. Игры Воскобовича можно использовать в совместной, самостоятельной деятельности, а также интегрировать с другими видами деятельности. Обучающая задача ставится в игровой форме. В ситуации развивающей игры возникает внутренняя необходимость приобретения новых знаний и способов действий.

Соотнесение технологии

Задачи

Развивать познавательный интерес, желание и потребность узнавать новое.

Развивать наблюдательность, исследовательский подход к объектам и явлениям окружающей действительности.

Развивать воображение, креативность мышления (умение гибко оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения).

Развивать гармонично сбалансированное эмоционально-образное и логические начала.

Формировать базисные представления (об окружающем мире), речевые умения.

Строить педагогический процесс, способствующий интеллектуально-творческому развитию детей в игре.

Строить образовательный процесс на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированный на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающий социальную ситуацию его развития.

Поддерживать инициативу и самостоятельность детей в специфических видах деятельности, возможность выбора материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения.

Строить развивающее вариативное образование, ориентированное на зону ближайшего развития.

Организовывать виды деятельности, стимулирующие развитие мышления, воображения, фантазии и детского творчества.

Развивающая среда

- один комплект игр и игровых пособий (в соответствии с возрастом детей), способный обеспечивать игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников.

- должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной;

- должна обеспечивать игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников;

-трансформируемость пространства предполагает возможность изменения пространственно-предметной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Ожидаемые результаты

Развитие сенсорных способностей.

Совершенствование интеллекта (внимания, памяти, мышление, воображения, речи).

Тренировка мелкой моторики.

Освоение геометрических представлений, пространственных отношений, букв и цифр.

Развитие творческих способностей.

Активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, участие в совместных играх. Способность договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других.

Фантазирование вслух, игра звуками и словами. Хорошее понимание устной речи и способность выражать свои мысли и желания. Развитие воображения, фантазии.

Овладение основными формами и видами игры.

Ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игра, общении, конструировании и др.

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты.

Обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности.

Способен к фантазии, воображению, творчеству, интенсивно развивающимся и проявляющимся в игре.

Владеет разными формами и видами игры.

Может фантазировать вслух, играть звуками и словами.

Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания.

Развита крупная и мелкая моторика.

Может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить, поделки из различных материалов.

Когда говорят об играх Воскобовича, то выделяют конкретно 3 блока развивающих игр:

универсальный блок – в него входят пособия, которые можно использовать для решения огромного количества задач;

предметный блок – с помощью игр, входящих в него можно обучить детей конкретному предмету, например, математике или научить детей читать;

конструктивный блок – естественно туда входят конструкторы.

К универсальному блоку относятся:

При использование традиционных пособий (мольберт, фланелеграф, школьная доска), вызывают некоторое неудобство. Поэтому был создан комплект ларчик, который поможет создать комфортное условие для работы и качественно провести ООД в детском саду и в школе.

Преимущества

1. Прочное прикрепление демонстрационного материала на ковролине.

2 . Новые элементы обеспечивают разнообразие, наглядность, динамизм игр и занятий.

3. Сетка на коврографе помогает знакомить дошкольников с пространственными, количественными отношениями, обеспечить построение различных геометрических контуров.

Ковролиновая основа, жестко крепится на стене, размер 1,25*1,25 м, размер клетки 10*10 см, разработан для детей от 3 до 10 лет.

Это, по сути, альтернатива фланелеграфа. У фланелеграфа есть такой минус - с него падают прикрепленные предметы. У коврографа предусмотрены всевозможные зажимы, карманы, липучки и прочее, для того чтобы все держалось намертво.

Коврограф Ларчик содержит:

- сенсорно-конструктивные элементы (веревочки, кружочки, разноцветные квадраты и круговерт)

- образные элементы (слоники Лип-лип и Ляп-ляп, образы букв, образы цифр, пространственные карточки Лев-Павлин-Пони-Лань, 10 цветных гномиков)

- знаковые элементы (буквы, цифры, знаки и карточки отрицания на прозрачной основе)

- вспомогательные элементы (зажимы, кармашки 10, касса)

Пособие является универсальным так как: способствует сенсорному развитию, развитию психических процессов (память, внимание, мышление, воображение). Так же развивает математические, речевые, экологические предпосылки у детей от двух лет и школьного возраста.

В процессе игры коврограф превращается в волшебную поляну в Фиолетовом лесу, на которой происходят различные чудеса.

Поле коврографа разделено сеткой, которая помогает знакомить детей с пространственными и количественными отношениями, и облегчает построение геометрических контуров и облегчает в дальнейшем ориентировку детей в тетрадях в клетку, позволяет увидеть границу клеток их расположение. Дети знакомятся с такими понятиями, как вертикаль, горизонталь, диагональ. Учатся ориентироваться на плоскости.

Цель: совершенствуем умение ориентироваться на листе (ковровой-поляне); формируем представление о том, что некоторые предметы можно разделить на 2 и 4 равные части, и устанавливать отношения между целым и частью.

Материалы : мини-коврограф, осколки зеркала, 1 – круглое, 2 - овальное

Сюжет-завязка

Сегодня ранним утром отправилась Фифа в гости к пчелке Жуже. Фифа была модницей и очень любила смотреться в зеркало. Поэтому для своей подруги она решила подарить зеркало. Пока она до Жужи добиралась, зеркало выпали из сумочки и разбились.

Развитие сюжета.

Осколки разлетелись в разные места Ковровой полянке. Попробуем найти и собрать осколки зеркал ( Дети берут полянки и осколки зеркал. Под диктовку воспитателя располагают осколки).

Верхняя часть зеркал разлетелась в сторону Л ь В а и П а В лина. К ЛьВу попало два осколка синего цвета, а к ПаВлину один голубого ( Дети выкладывают на полянке находя расположения животных).

Нижняя часть зеркал разлетелась в сторону Л а Н и и П о Н и. К ЛаНи попало два осколка синего, а к ПоНи один осколок голубого.

Все осколки найдены, необходимо собрать зеркала.

-Какой формы зеркала получились? (овальной и круглой).

- На сколько осколков разбилось овальное зеркало? ( На 2 осколка). Равные ли осколки?

- Сколько осколков составляет круглое зеркало? (Из 4-х). Равные ли осколки.

-Какое из зеркал разбилось на меньшее количество частей? Сколько Их?

-Какое из зеркал разбилось на большее количество частей? Сколько Их?

- Что больше целое зеркало или одна из 2 равных частей (половина его).

-Что меньше целое зеркало или одно из 4 равных частей (половина его).

- Как называется две части овального зеркала? ( 2 одинаковые половинки).

-Как называется одна из 4 частей круглого зеркала (1/4 часть).

-Итак, зеркала готовы. Как вы думаете, какое из зеркал подарит Фифа своей подруге Жуже. Почему?

Овальное зеркало для Фифы, так как она овальной формы, занимает три клетки в длину, и одна клетка в ширину. Круглое зеркало для Жужы, так как она круглой формы, занимает 2 клетки и в длину и ширину.

Читайте также: