Точно установить степень влияния удобрений на рост растений можно методом

Обновлено: 05.10.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Итоговая контрольная работа по биологии 6 класс

I .З адание с выбором одного верного ответа

1.Точно установить степень влияния удобрений на рост растений можно методом

2. Первые живые обитатели Земли появились:

1) в почве; 3) в наземной среде;

2) в воздушной среде; 4) в водной среде

3.Образования различной формы и цвета, которые могут придавать окраску различным органам растения - это:
1) вакуоли; 3) хромосомы;
2) межклетники; 4) пластиды.

4. Рассмотрите рисунок, на котором изображена клетка.

К какому царству организмов она может быть отнесена

5. Укажите признак, характерный только для царства растений

1)имеют клеточное строение 3)дышат, питаются, растут, размножаются

2)питаются в процессе фотосинтеза 4)питаются готовыми органическими

6.Что произойдет с лишайником, если из его тела удалить водоросль

1)лишайник не будет получать органические вещества и погибнет

2) лишайник не будет получать воду и минеральные вещества и погибнет

3)это не отразится на жизнедеятельности лишайника

4)место водоросли займёт другой растительный организм

7.Представитель какого отдела царства Растений изображён на рисунке?

8.Укажите рисунок, на котором изображён плод ягода

9. Луковицами размножается

10. Клетки грибов, в отличие от клеток бактерий, имеют

1)оформленное ядро 3)рибосомы

2)цитоплазму 4)плазматическую мембрану

11. К проводящим тканям цветковых растений относится

1) флоэма и меристема 2) ксилема и эпиблема

3) меристема и эпиблема 4) ксилема и флоэма

12.Грибы, в отличие от растений,

1)используют энергию окисления неорганических веществ

2)содержат хитин в оболочках клеток

3)используют энергию света

4)растут всю жизнь

13.Изображённый на рисунке гриб

1)используется для получения антибиотиков

2)вызывает тяжёлое заболевание человека

3)повреждает сельскохозяйственные растения

4)образует симбиоз с водорослями

14.Морской капустой называют :

1) ламинарию 3) ульву

2) порфиру 4) филлофору

15.Фотосинтез у одноклеточной зелёной водоросли хламидомонады протекает в

1)ядре 3)светочувствительном глазке

2)хроматофоре 4)пульсирующей вакуоли

16.Лишайники не растут в промышленных городах, потому что :

1) в городах нет грибов 2) в городах нет водорослей

3) в городах загрязнен воздух.

4) в городах нет почвы для роста лишайника

17. Сигналом к листопаду является

1) понижение температуры 3) сокращение светового дня

2) уменьшение питательных веществ в почве 4) образование пробкового слоя в черешке

18.Какой из изображённых органов растений является видоизменённым корнем?

19. Вайями называют:

1) сильно рассеченные листья папоротника

2) вид папоротника

3) корень папоротника

20.Растения, в отличие от животных, в процессе питания НЕ используют

1)энергию солнечного света 3)углекислый газ и воду

2)минеральные соли 4)готовые органические вещества

21. Женские шишки в отличие от мужских:

1) образуют семена

2) растут у оснований молодых побегов

3)участвуют в размножении

4)зеленовато-желтые, собраны тесными группами

22.Ель, в отличие от папоротника,

1)размножается спорами 3) не имеет проводящих сосу

2)в процессе оплодотворения зависит от воды 4) размножается семенами

23.Что представляет собой шишка хвойных растений?

1)цветок 3)видоизменённый побег

2)почку 4)сухой плод

24. Питательные вещества в семени пшеницы находятся в
1) корешке 3) семядоле
2) покровах семени 4) эндосперме

25. Скорлупа косточки абрикоса состоит из

1) покровной ткани 3) механической ткани

2) образовательной ткани 4) фотосинтезирующей

26.На рисунке изображено микроскопическое строение корня. В какой из зон был сделан срез?

27.Между позициями первого и второго столбцов приведённой ниже таблицы имеется определённая связь

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1)пестик 2)тычинка 3)столбик 4)тычиночная нить

28.Верны ли следующие суждения о процессах жизнедеятельности растений?

А. По сосудам растений передвигаются органические вещества.

Б. По ситовидным трубкам передвигаются минеральные вещества растворимые в воде.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

II ЧАСТЬ

Ответом к заданиям 29-34 является последовательность цифр. Запишите эту последовательность цифр в поле ответа

29.Какие признаки характерны для растений отдела Моховидные? Выбери три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)в цикле развития спорофит развивается на гаметофите

2)мочковатая корневая система

3)опыляются с помощью ветра

4)в цикле развития формируется протонема(предросток)

5)семена формируются в коробочке

6)размножаются с помощью спор

30.Что происходит в процессе дыхания у растений? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)расщепление молекул воды

4)поглощение энергии света молекулами хлорофилла

6)выделение углекислого газа
Ответ

А) могут опыляться насекомыми и птицами 1) Голосеменные растения

Б) не образуют плодов 2) Покрытосеменные растения

В)представлены только деревьями и кустарниками

Г)образуют сочные и сухие плоды

Д)опыляются только ветром

Е)представлены всеми жизненными формами

32. Расположите в правильном порядке пункты инструкции проведения черенкования комнатных растений. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1)удалите два нижних листа

2)выясните, какое из имеющихся у вас комнатных растений размножается черенками

3)после образования четырёх-пяти придаточных корней высадите черенок во влажную почву

4)накройте растение банкой

5)поставьте черенок в воду

6)осторожно срежьте лезвием или острым ножом с выбранного растения стеблевой черенок

33.Расположите в правильном порядке пункты инструкции проведения эксперимента по доказательству образования крахмала в листьях на свету. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1)опустите лист в раствор йода

2)прокипятите лист в воде в течение 2-5 минут

3)прокипятите лист в спирте(40-70%)

4)расположите лист напротив источника света

5)оставьте лист в таком состоянии на сутки

6)на обе стороны листа наложите полоски чёрной бумаги так, чтобы они плотно облегали лист

Все высшие растения состоят из________(А) и побега. Побег, в свою очередь, образован стеблем, листьями и почками. Участок стебля на уровне отхождения от ____(Б)называют узлом, а промежутки стебля между узлами______(В). Участок между основанием листа и стеблем называют_____(Г),там обычно располагаются боковые почки.

Краткое описание документа:

Данная работа может быть использована для проверки знаний учащихся после изучения курса Биология. Растения Грибы Лишайники, а так же для подготовки учащихся к олимпиадам и итоговой аттестации (ОГЭ, ЕГЭ, традиционный экзамен) по предмету. Форма работы индивидуальная.

Педагогические цели тестирования:

- выявление результатов обучения при изучении курса;

- установление уровня подготовки каждого учащихся относительно требований программы и оценить знания всех элементов содержания предмета.;

- установить умения ориентироваться в понятиях и определениях данного курса .

Тест к курсу биологии: "Растения Грибы Лишайники" состоит из 28 заданий группы А (выбрать один правильный ответ из четырёх) и 6 заданий группы В (выбрать три и более правильных высказывания из шести). Тест может быть использован на уроках биологии для проверки знаний по соответствующей теме и для подготовки к ЕГЭ

\u0420\u043e\u0441\u0442 \u0440\u0430\u0441\u0442\u0435\u043d\u0438\u044f \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u0437\u0430\u0432\u0438\u0441\u0435\u0442\u044c \u043d\u0435 \u0442\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e \u0432\u043b\u0438\u044f\u043d\u0438\u044f \u043d\u0430 \u0443\u0434\u043e\u0431\u0440\u0435\u043d\u0438\u044f, \u043f\u043e\u044d\u0442\u043e\u043c\u0443 \u043c\u0435\u0442\u043e\u0434\u043e\u043c \u043d\u0430\u0431\u043b\u044e\u0434\u0435\u043d\u0438\u044f \u043d\u0435\u0432\u043e\u0437\u043c\u043e\u0436\u043d\u043e. \u041e\u0441\u0442\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u0434\u0432\u0430 \u0432\u0430\u0440\u0438\u0430\u043d\u0442\u0430 \u043f\u0440\u0438\u043c\u0435\u0440\u043d\u043e \u0442\u0430\u043a\u0436\u0435 \u043e\u043f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0433\u0430\u044e\u0442\u0441\u044f. \u0422\u0430\u043a \u0447\u0442\u043e: \n

1) \u044d\u043a\u0441\u043f\u0435\u0440\u0438\u043c\u0435\u043d\u0442\u0430 \n

Точно установить степень влияния удобрений на рост растений можно методом 1) эксперимента 2) наблюдения 3) моделирования 4) анализа.


Рост растения может зависеть не только влияния на удобрения, поэтому методом наблюдения невозможно.

Остальные два варианта примерно также опровергаются.


Точно установить степень влияния удобрений на рост растений можно методом 1) эксперимента 2) наблюдения 3) моделирования 4) анализа?

Точно установить степень влияния удобрений на рост растений можно методом 1) эксперимента 2) наблюдения 3) моделирования 4) анализа.


Точно установить степень влияния удобрений на рост растений можно методом 1)эксперимента 2)моделирования 3)анализа 4)наблюдения?

Точно установить степень влияния удобрений на рост растений можно методом 1)эксперимента 2)моделирования 3)анализа 4)наблюдения.


Точно установить степень влияния температурного режима на развитие микроорганизмов можно методом : а) Эксперимента ; б) Моделирования ; в) Наблюдения ; г) Сравнения?

Точно установить степень влияния температурного режима на развитие микроорганизмов можно методом : а) Эксперимента ; б) Моделирования ; в) Наблюдения ; г) Сравнения.


Какой научный метод, используемый в биологии, относят к теоретическим?

Какой научный метод, используемый в биологии, относят к теоретическим?

1) наблюдение 2) эксперимент 3) измерение 4) анализ

Основоположником науки систематики является 1) К.

Дарвин 4) Аристотель

Наиболее точно узнать, как влияют разные условия на прорастание семян разных растений, можно методом 1) наблюдения 2) моделирования 3) описания 4) эксперимента.


С какой целью применяются методы : наблюдения, описания, измерения, эксперимент, сравнение, моделирование?

С какой целью применяются методы : наблюдения, описания, измерения, эксперимент, сравнение, моделирование.


Как называется метод, основанный на анализе сходства и различий изучаемых объектов?

Как называется метод, основанный на анализе сходства и различий изучаемых объектов?

А) метод наблюдения и описания б) сравнительный метод в) метод эксперимента г) метод моделирования.


Наиболее точный метод, с помощью которого можно узнать, как влияют разные условия на рост растений, – это метод 1) наблюдения 2) моделирования 3) описания 4) экспериментальный?

Наиболее точный метод, с помощью которого можно узнать, как влияют разные условия на рост растений, – это метод 1) наблюдения 2) моделирования 3) описания 4) экспериментальный.


Что можно изучать у растений методом наблюдения эксперимента измерения?

Что можно изучать у растений методом наблюдения эксперимента измерения?

Пожалуйста с зарания СПАСИБО!


Мама поставила градусник своему ребёнку, посмотрела на этот прибор и установила, что ребёнок заболел?

Мама поставила градусник своему ребёнку, посмотрела на этот прибор и установила, что ребёнок заболел.

Этот вывод был сделан потому, что мама использовала метод : а) Измерения б) Моделирования в) Эксперимента г) Наблюдения.


Вопрос (огэ) Позже других методов беологических иследований возник метод?

Вопрос (огэ) Позже других методов беологических иследований возник метод.

А) наблюдение б)сравнение в) эксперимент г)моделирование.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Итоговая контрольная работа по биологии 6 класс

I .З адание с выбором одного верного ответа

1.Точно установить степень влияния удобрений на рост растений можно методом

2. Первые живые обитатели Земли появились:

1) в почве; 3) в наземной среде;

2) в воздушной среде; 4) в водной среде

3.Образования различной формы и цвета, которые могут придавать окраску различным органам растения - это:
1) вакуоли; 3) хромосомы;
2) межклетники; 4) пластиды.

4. Рассмотрите рисунок, на котором изображена клетка.

К какому царству организмов она может быть отнесена

5. Укажите признак, характерный только для царства растений

1)имеют клеточное строение 3)дышат, питаются, растут, размножаются

2)питаются в процессе фотосинтеза 4)питаются готовыми органическими

6.Что произойдет с лишайником, если из его тела удалить водоросль

1)лишайник не будет получать органические вещества и погибнет

2) лишайник не будет получать воду и минеральные вещества и погибнет

3)это не отразится на жизнедеятельности лишайника

4)место водоросли займёт другой растительный организм

7.Представитель какого отдела царства Растений изображён на рисунке?

8.Укажите рисунок, на котором изображён плод ягода

9. Луковицами размножается

10. Клетки грибов, в отличие от клеток бактерий, имеют

1)оформленное ядро 3)рибосомы

2)цитоплазму 4)плазматическую мембрану

11. К проводящим тканям цветковых растений относится

1) флоэма и меристема 2) ксилема и эпиблема

3) меристема и эпиблема 4) ксилема и флоэма

12.Грибы, в отличие от растений,

1)используют энергию окисления неорганических веществ

2)содержат хитин в оболочках клеток

3)используют энергию света

4)растут всю жизнь

13.Изображённый на рисунке гриб

1)используется для получения антибиотиков

2)вызывает тяжёлое заболевание человека

3)повреждает сельскохозяйственные растения

4)образует симбиоз с водорослями

14.Морской капустой называют :

1) ламинарию 3) ульву

2) порфиру 4) филлофору

15.Фотосинтез у одноклеточной зелёной водоросли хламидомонады протекает в

1)ядре 3)светочувствительном глазке

2)хроматофоре 4)пульсирующей вакуоли

16.Лишайники не растут в промышленных городах, потому что :

1) в городах нет грибов 2) в городах нет водорослей

3) в городах загрязнен воздух.

4) в городах нет почвы для роста лишайника

17. Сигналом к листопаду является

1) понижение температуры 3) сокращение светового дня

2) уменьшение питательных веществ в почве 4) образование пробкового слоя в черешке

18.Какой из изображённых органов растений является видоизменённым корнем?

19. Вайями называют:

1) сильно рассеченные листья папоротника

2) вид папоротника

3) корень папоротника

20.Растения, в отличие от животных, в процессе питания НЕ используют

1)энергию солнечного света 3)углекислый газ и воду

2)минеральные соли 4)готовые органические вещества

21. Женские шишки в отличие от мужских:

1) образуют семена

2) растут у оснований молодых побегов

3)участвуют в размножении

4)зеленовато-желтые, собраны тесными группами

22.Ель, в отличие от папоротника,

1)размножается спорами 3) не имеет проводящих сосу

2)в процессе оплодотворения зависит от воды 4) размножается семенами

23.Что представляет собой шишка хвойных растений?

1)цветок 3)видоизменённый побег

2)почку 4)сухой плод

24. Питательные вещества в семени пшеницы находятся в
1) корешке 3) семядоле
2) покровах семени 4) эндосперме

25. Скорлупа косточки абрикоса состоит из

1) покровной ткани 3) механической ткани

2) образовательной ткани 4) фотосинтезирующей

26.На рисунке изображено микроскопическое строение корня. В какой из зон был сделан срез?

27.Между позициями первого и второго столбцов приведённой ниже таблицы имеется определённая связь

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1)пестик 2)тычинка 3)столбик 4)тычиночная нить

28.Верны ли следующие суждения о процессах жизнедеятельности растений?

А. По сосудам растений передвигаются органические вещества.

Б. По ситовидным трубкам передвигаются минеральные вещества растворимые в воде.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

II ЧАСТЬ

Ответом к заданиям 29-34 является последовательность цифр. Запишите эту последовательность цифр в поле ответа

29.Какие признаки характерны для растений отдела Моховидные? Выбери три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)в цикле развития спорофит развивается на гаметофите

2)мочковатая корневая система

3)опыляются с помощью ветра

4)в цикле развития формируется протонема(предросток)

5)семена формируются в коробочке

6)размножаются с помощью спор

30.Что происходит в процессе дыхания у растений? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)расщепление молекул воды

4)поглощение энергии света молекулами хлорофилла

6)выделение углекислого газа
Ответ

А) могут опыляться насекомыми и птицами 1) Голосеменные растения

Б) не образуют плодов 2) Покрытосеменные растения

В)представлены только деревьями и кустарниками

Г)образуют сочные и сухие плоды

Д)опыляются только ветром

Е)представлены всеми жизненными формами

32. Расположите в правильном порядке пункты инструкции проведения черенкования комнатных растений. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1)удалите два нижних листа

2)выясните, какое из имеющихся у вас комнатных растений размножается черенками

3)после образования четырёх-пяти придаточных корней высадите черенок во влажную почву

4)накройте растение банкой

5)поставьте черенок в воду

6)осторожно срежьте лезвием или острым ножом с выбранного растения стеблевой черенок

33.Расположите в правильном порядке пункты инструкции проведения эксперимента по доказательству образования крахмала в листьях на свету. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1)опустите лист в раствор йода

2)прокипятите лист в воде в течение 2-5 минут

3)прокипятите лист в спирте(40-70%)

4)расположите лист напротив источника света

5)оставьте лист в таком состоянии на сутки

6)на обе стороны листа наложите полоски чёрной бумаги так, чтобы они плотно облегали лист

Все высшие растения состоят из________(А) и побега. Побег, в свою очередь, образован стеблем, листьями и почками. Участок стебля на уровне отхождения от ____(Б)называют узлом, а промежутки стебля между узлами______(В). Участок между основанием листа и стеблем называют_____(Г),там обычно располагаются боковые почки.

Краткое описание документа:

Данная работа может быть использована для проверки знаний учащихся после изучения курса Биология. Растения Грибы Лишайники, а так же для подготовки учащихся к олимпиадам и итоговой аттестации (ОГЭ, ЕГЭ, традиционный экзамен) по предмету. Форма работы индивидуальная.

Педагогические цели тестирования:

- выявление результатов обучения при изучении курса;

- установление уровня подготовки каждого учащихся относительно требований программы и оценить знания всех элементов содержания предмета.;

- установить умения ориентироваться в понятиях и определениях данного курса .

Тест к курсу биологии: "Растения Грибы Лишайники" состоит из 28 заданий группы А (выбрать один правильный ответ из четырёх) и 6 заданий группы В (выбрать три и более правильных высказывания из шести). Тест может быть использован на уроках биологии для проверки знаний по соответствующей теме и для подготовки к ЕГЭ

Читайте также: